Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, управление силами и средствами (Тема 18

Работа №31158

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы21
Год сдачи2019
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
420
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 6
1.1 Понятие, виды и правовое обеспечение проведения массовых мероприятий 6
1.2 Проблемы обеспечения общественной безопасности и общественного порядка при проведении массовых мероприятий 9
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МВД ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 12
2.1 Организация деятельности ОВД при проведении массовых мероприятий 12
2.2 Управление силами и средствами органов МВД при проведении массовых мероприятий 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 20

Основная задача правоохранительных органов заключается в охране права, закона, норм, присущих различным сторонам жизни общества.
Особую актуальность деятельность органов МВД приобретает при проведении массовых мероприятий, характеризующихся большим скоплением народа, что может привести к совершению правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Одно из важнейших условий эффективного массового мероприятия – успешная организация охраны общественного порядка и безопасности, осуществление которых возлагается на органы внутренних дел. Поэтому несомненно, что они выступают активными субъектами подготовки и проведения подобных мероприятий.
Органы внутренних дел России имеют существенный опыт в этой сфере деятельности. Это подтверждается успешным проведением всевозможных мероприятий, сопровождающихся большим скоплением народа – выборов, референдумов, фестивалей, развлекательных мероприятий, концертов, олимпиад и т. д.
Однако в последнее время значительно увеличилось количество терактов и иных действий экстремистского характера, несущих угрозу общественной безопасности, а также коллективных нарушений общественного порядка в местах организации массовых мероприятий, включая спортивные площадки и стадионы, что обусловливает актуальность обращения к указанной теме.
Рассматривая степень научной разработанности темы, следует отме-тить работы таких авторов, как В Н. Амельчакова, А. Г. Бачурин, И. В. Головинский, А. С. Компанейщиков, М. И Суходольский и др.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в ходе подготовки, организации и осуществления служебной деятельности территориальными органами МВД.
Предмет исследования – организационные основы деятельности полиции по охране общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
Цель работы – проанализировать организацию охраны общественного порядка и общественной безопасности территориальными органами МВД России при проведении массовых мероприятий.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
 изучить понятие, виды и правовое обеспечение проведения мас-совых мероприятий;
 охарактеризовать проблемы обеспечения общественной безопасно-сти и общественного порядка при проведении массовых мероприятий;
 раскрыть организацию деятельности ОВД при проведении массовых мероприятий;
 описать управление силами и средствами органов МВД при проведении массовых мероприятий.
При написании работы применялись следующие научные методы: анализ и синтез, систематизация, классификация и обобщение, др.
Структура работы включает введение, две главы, содержащие четыре пункта, заключение и список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги проведённому исследованию, можно сделать следую-щие выводы.
Массовое мероприятие представляет собой:
 организованное действие или сочетание действий (явлений) соци-альной жизни;
 при участии значительного числа людей;
 осуществляемое в общественном месте в государственно регулируемом порядке;
 имеющее целью удовлетворение духовных, политических, культурных, экономических и иных потребностей;
 выступающее формой реализации их конституционных прав и сво-бод.
Массовые мероприятия подразделяются на общественно-политические, спортивные, культурно-зрелищные, религиозные, специальные и смешанные.
Правовой основой подготовки и проведения массовых мероприятий являются принципы и нормы Конституции РФ и международного права, а также федеральные законы РФ и подзаконные нормативно-правовые акты.
Во время проведения публичных мероприятий нередко совершаются нарушения общественной безопасности и общественного порядка. Этому способствуют следующие факторы: характер мероприятия; высокая концентрация людей; отступление от обыденного режима жизнедеятельности территории; особая психологическая обстановка; перестроение режима работы организаций и учреждений; повышение общественной опасности правонарушений; вероятность возникновения ЧС; возможность террористических актов и т.п.
В решении задач по организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий участвуют различные государственные органы, службы и подразделения МВД, и общественность. Однако особая роль отводится территориальным органам МВД России, сотрудникам ППСП.
Деятельность ППСП во время подготовки и проведении различного рода массовых мероприятий условно можно разделить на 3 периода: подготовительный, исполнительный и заключительный.
При этом очень важно правильное управление силами и средствами ППСП, которое подразумевает целенаправленную деятельность руководства по оптимальному использованию сил и средств подразделений ППСП и поддержанию постоянной готовности подразделения ППСП к выполнению поставленных задач.
На основании изложенного можно сделать вывод, что деятельность сотрудников ППС в период массовых мероприятий включает широкую совокупность мер в рамках подготовительного, исполнительного и заключительного периода. Все эти меры направлены на обеспечение прав и свобод наших граждан, порядка и безопасности участников проводимых мероприятий, профилактику и своевременное пресечение правонарушений, и недопущение массовых беспорядков.
Данные меры дают возможность обеспечить высокую организован-ность в деле обеспечения общественного порядка и безопасности в период самых различных массовых мероприятий.
Практика показывает, что когда хорошо отработан план обеспечения общественной безопасности, проведены тщательные инструктажи и отрепе-тированы наряды с проработкой их действий в случае эксцессов, то возни-кающие сложные конфликтные ситуации грамотно и скоро локализируются и пресекаются в зародыше, программа обеспечения охраны реализуется в полном объеме, чётко, слаженно и в указанные сроки.



1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ[Электронный ресурс]: Доступ из справочной правовой системы Консультант Плюс.
1.2. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» [Электронный ресурс]: Доступ из справочной правовой системы Консультант Плюс.
1.3. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности» [Электронный ресурс]: Доступ из справочной правовой системы Консультант Плюс.
1.4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О полиции» [Электронный ресурс]: Доступ из справочной правовой системы Консультант Плюс.
1.5. Приказ МВД России от 29.01.2008 № 80 (ред. от 12.02.2015) «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (вместе с «Уставом патрульно-постовой службы полиции») [Электронный ресурс]: Доступ из справочной правовой системы Консультант Плюс.



2. Научная и учебная литература

2.1. Амельчакова, В. Н. К вопросу о взаимодействии полиции с госу-дарственными органами правоохранительной направленности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении спортивно-массовых мероприятий / В Н. Амельчакова // Вестн. Московского ун-та МВД России. – 2018. – № 8. – С. 211–214.
2.2. Антонов, В. В. Охрана общественного порядка при проведении массовых мероприятий / В. В. Антонов // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. – 2019. – № 1. – С. 381–385.
2.3. Бачурин, А. Г. Вопросы взаимодействия полиции, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторов публичных мероприятий / А. Г. Бачурин // Алтайский юридический вестник. – 2016. – № 13. – С. 54–58.
2.4. Головинский, И. В. Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий / И. В. Головинский // Актуальные проблемы науки: от теории к практике: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. – М., 2016. – С. 274–278.
2.5. Демидов, Ю. Н. Административная деятельность органов внутренних дел: учебник: в 2 ч. Ч. 2: Особенная часть / Ю. Н. Демидов, М. В. Колесников, А. В. Куркин. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2016. – 237 с.
2.6. Засыпкин, И. В. Правовые основы организации охраны общественного порядка при проведении спортивно-массовых мероприятий / И. В. Засыпкин, А. П. Скворцова, Т. Я. Коняхина // Совершенствование подготовки сотрудников правоохранительных органов в условиях глобализации современных угроз: сб. науч. ст. / под общ. ред. В. Н. Гонтаря. – М., 2019. – С. 249–254.
2.7. Компанейщиков, А. С. Некоторые особенности обеспечения охраны общественного порядка при проведении официальных спортивных мероприятий / А. С. Компанейщиков // Закон и право. – 2019. – № 4. – С. 121–122.
2.8. Коньков, Р. А. Проблемы организации охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий различной направленности / Р. А. Коньков, А. И. Кисляков, В. В. Седых // Социально-экономические и правовые меры борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: сб. ст. – Рязань, 2019. – С. 140–146.
2.9. Особенности деятельности служб полиции по обеспечению охраны общественного порядка в экстремальных условиях / под общ. ред. Г. Б. Царёвой. – Орел: Юридический институт МВД России, 2017. – 123 с.
2.7. Симонова, С. В. Организация и проведение публичных мероприятий в рамках стратегии национальной безопасности / С. В. Симонова // Вестн. Яросл. гос. ун-та.Гуманитарные науки. – 2017. – № 1. – С. 66–69.
2.10. Суходольский, М. И. Организация деятельности служб и подразделений органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения массовых мероприятий / М. И Суходольский, В. Я. Кикоть. – М.: МВД России, 2017. – 259 с.
2.11. Умбиталиева, Д. Б. Тактические особенности охраны общественного порядка во время проведения массовых мероприятий / Д. Б. Умбиталиева, Т. А. Прекина // Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности: материалы межвуз. науч.-практ. семинара / отв. ред. А. А. Каримов, А. А. Сысоев. – Иркутск, 2019. – С. 60–64.
2.12. Черкесов, Е. Ю. Совершенствование мер охраны общественного порядка при проведении спортивно-массовых мероприятий / Е. Ю. Черкесов, М. Л. Болобан // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2019. – № 17–2. – С. 159–164.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ