Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ «ХЭНДМЕЙД» В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №31141

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы148
Год сдачи2019
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
619
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретические аспекты исследования проблемы развития творческого воображения у младших школьников средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования
1.1. Сущностно-содержательная характеристика понятия «творческое воображение» 11
1.2. Особенности развития творческого воображения младших
школьников средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования 22
1.3. Формы и методы развития творческого воображения младших
школьников средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования 33
Выводы по I главе 46
Глава II. Педагогическое обеспечение развития творческого воображения младших школьников средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования
2.1. Организация и методика исследования 49
2.2. Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа эксперимента 58
2.3. Реализация программы развития творческого воображения
младших школьников средствами технологии «хэндмейд» (формирующий этап эксперимента) 67
2.4. Анализ и обобщение результатов контрольного этапа эксперимента 75
Выводы по II главе 85
Заключение 88
Список литературы 92
Приложение

Актуальность исследования. Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста играет важную роль, социализируя ребенка через активную деятельность. При этом творческое воображение детей младшего школьного возраста не способно на самостоятельное развитие, для этого необходимо создание специальных условий. Наиболее благоприятные условия для развития творческого воображения складываются в учреждениях дополнительного образования, где учитываются склонности детей, создаются ситуации успеха, обеспечивается комфортная обстановка.
Воображение является необходимым условием деятельности человека, поэтому развитие творческого воображения у младших школьников является актуальнейшей задачей на сегодняшний день. Являясь необходимым элементом любой творческой деятельности, воображение играет одну из важных ролей в жизни ребенка. Именно благодаря воображению дети в процессе своего развития могут легко придумывать что-то оригинальное, совершенствовать и создавать различные образы и модели.
Наиболее используемыми видами художественной деятельности для детей младшего школьного возраста являются именно интерактивные групповые занятия с использованием технологии «хэндмейд» - «аппликация», «оригами», «квиллинг», «торцевание», «плетение», «лепка» и многое другое. Изготовление игровых объектов, игрушек и декоративных поделок развивает креативное мышление, способствует воспитанию художественного и эстетического вкуса и творческой познавательной активности младших школьников.
Многие отечественные и зарубежные исследователи, занимающиеся проблемами изучения и развития воображения, утверждают, что воображение — это одно из самых крайне сложных по своему составу процессов, и поэтому углубление в данную тему достаточно
затруднительно. Нельзя так же отрицать и того, что творческое воображение важный психический процесс, присущий только человеку.
Творческое воображение своеобразный продукт мыследеятельного процесса, обеспечивающий новое образование, реализуемый в разных видах деятельности изучался такими выдающимися авторами П.П. Блонским [2], Л.С. Выготским [3], О.М. Дьяченко [10], Е.П. Ильиным [15], Г. Линдсей [20], Н.Н. Николаенко [27], К. Роджерсом [31], Т. Рибо [49] и многими другими.
По результатам зарубежных и отечественных психологических исследований, воображение как ничто другое влияет на психику ребенка, его общее развитие и его характер, а также на его интеллектуальную деятельность.
Воображение - по мнению психолога, которая изучала данную функцию, О.М. Дьяченко [10], это тот самый чуткий музыкальный инструмент, овладение которым открывает новые возможности самовыражения, а так же требует от ребёнка нахождения и исполнения своих собственных идей и желаний.
По мнению Л.С. Выготского [3] существенное отличие воображения от остальных форм психической деятельности человека заключается в том, что воображение ни в коем случае не повторяется в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлениях, которые были накоплены прежде, а создает совершено новые ряды из ранее накопленных впечатлений. Из сказанного можно сделать вывод, что значение изучения воображения у детей младшего школьного возраста будет актуально всегда, чем и обусловлен наш выбор исследования.
Однако изученная педагогическая литература относится к области массового творческого воспитания. Проблемы целенаправленного развития у младших школьников творческого воображения в учреждениях дополнительного образования еще недостаточно точно изучены и исследованы.
Современная система учреждений дополнительного образования обладает большим резервом и опытом в развитии творческих способностей у младших школьников, их самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению. Учреждения дополнительного образования являются средством мотивации развития ребёнка к познанию и творчеству через многообразие видов деятельности.
Все вышесказанное позволяет выделить противоречие между потребностью общества в творческой личности, которая в будущем будет способна разрешать нестандартно, творчески и креативно возникающие социальные и профессиональные задачи и недостаточной разработанностью содержания, методов и форм развития творческого воображения младших школьников средствами «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования.
Проблема исследования: каковы содержание, формы и методы развития творческого воображения средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования?
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке содержания, комплекса форм, методов средств, обеспечивающих эффективное развитие творческого воображения младших школьников средствами технологии «хэндмейд», находящихся в учреждениях дополнительного образования.
Объект исследования - процесс развития творческого воображения у младших школьников средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования.
Предмет исследования - содержание, формы и методы развития творческого воображениями средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования.
Гипотеза исследования основывается на том, что эффективность развития у младших школьников творческого воображения средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования может повыситься, если:
- опираться на сущностные характеристики понятия «творческое воображение»;
- учитывать особенности процесса развития творческого воображения средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования;
- разработать и внедрить в практику развивающую программу «Creativehands», включающую разнообразные формы и методы развития творческого воображения младших школьников средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования.
В соответствии с выдвинутой гипотезой, исходя из понимания проблемы, цели и объекта, предмета исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1) На основе исследования проблемы развития творческого воображения у младших школьников в зарубежных и отечественных концепциях, раскрыть психолого-педагогические характеристики понятия «творческое воображение».
2) Определить особенности развития творческого воображения младших школьников средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования.
3) Проанализировать формы и методы развития творческого воображения младших школьников средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования.
4) Разработать и опытно-экспериментальным путём проверить эффективность программы «Creativehands», направленную на развитие творческого воображения младших школьников средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования, включающей эффективные формы и методы.
Методологическую основу исследования составили педагогические, психологические концепции в отечественной, зарубежной педагогике и психологии, раскрывающие концептуальные положения развития творческого воображения (Д.Б. Богоявленская, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, Дж. Гилфорд, К. Роджерс, Б.М. Теплов и другие) философские, педагогические и психологические теории о сущности и специфике творчества, творческой деятельности и способностей (Н.А. Бердяев, В.С. Соловьев, А.Т. Шумилин и другие).
В соответствии с целью и задачами исследованиями нами были использованы следующие методы исследования:
1) теоретические: изучение и анализ педагогической,
психологической литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические: наблюдение, беседы с педагогом дополнительного образования, учащимися; диагностическое тестирование с использованием таких методик как:
- методика Г.А. Урунтаевой [35] «Изучение оригинальности решения задач на построение образа»;
- методика Е.Е. Туник [34] «Изучение детской креативности»;
- методика Е. Торренса [53] «Исследование творческого мышления и воображения «Неполные фигуры».
Опытно-экспериментальной базой исследования стал МБУДО «Центр внешкольной работы» Приволжского района, г. Казани Республики Татарстан. Выборку составили 18 учащихся в возрасте 8-10 лет.
Этапы исследования. Исследования проводились в естественных условиях в три этапа.
На первом (поисково-теоретическом) этапе осуществляется анализ проблемы в педагогическом и психологической литературе по теме исследования; определялся научный аппарат и база исследования;
подбирались методики опытно - экспериментального исследования.
На втором (опытно-экспериментальном) этапе проводилась проверка гипотезы исследования, апробировались формы и методы развития творческого воображения с детьми младшего школьного возраста средствами технологии «хэндмейд».
На третьем этапе (обобщающем) этапе проводился контрольный этап исследования, осуществлялась систематизация и обработка результатов исследования, формировались теоретические и экспериментальные выводы.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
Выявлены, обоснованы и апробированы на практике содержание, формы и методы развития творческого воображения с детьми младшего школьного возраста средствами технологии «хэндмейд», которые в совокупности нашли отражение в разработанной программе «Creativehands».
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что разработанная программа «Creativehands» может использоваться в практике учреждений дополнительного образования педагогами с детьми младшего школьного возраста. В результате применения данной программы достигнута положительная динамика в развитии творческого воображения детей младшего школьного возраста.
Материалы исследования прошли апробацию:
1. Итоговая научно-образовательная конференция студентов КФУ 2019 года, секция «Актуальные проблемы воспитания и обучения в организациях дополнительного образования». Диплом за I место в секции. Сертификат за активное участие в Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ 2019 г.
2. Международная Студенческая Научная Конференция 2019 г.
III Междисциплинарный научный форум. Научная работа: «Формы и методы развития творческого воображения у младших школьников средствами «хэндмейд» в системе дополнительного образования». Сертификат участника.
3. Минеева Л.А. Возрастные особенности развития творческого воображения у младших школьников в системе дополнительного образования / Л.А. Минеева // Вестник науки. - 2019. - № 2 (11) т. 4. - С.4-6.
4. Минеева Л.А. Формы и методы развития творческого воображения у младших школьников средствами «хэндмейд» в системе дополнительного образования/ Л.А. Минеева // Вестник науки. - 2019. - № 3 (12) т. 1. -С.18-20.
5. Минеева Л.А. Развитие творческого воображения у младших школьников средствами «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования как педагогическая проблема / Л.А. Минеева // Сборник статей Итоговой научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2019 года (в печати).
6. Принята на публикацию статья на тему: «Формы и методы развития творческого воображения у младших школьников средствами «хэндмейд» в системе дополнительного образования». III Междисциплинарный научный форум.
7. Приняты на публикацию тезисы на тему: Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста средствами «хэндмейд» в условиях дополнительного образования. XVIII Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования г. Москва, 15 мая 2019г.
Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В отечественной и зарубежной психологии и педагогике само понятие «творчество» имеет множество определений, но все они сходятся в одном — это деятельность ребенка по созданию новых, оригинальных, креативных и нестандартных общественно-значимых ценностей. Воображение является одной из форм отражательной деятельности сознания. Специфика отражательной деятельности воображения заключается в том, что оно отражает действительность как возможность, вероятность, путем трансформации имеющегося опыта, то есть обеспечивает ориентацию человека в вероятностной среде.
Взяв за основу определение А.В. Петровского и основные факторы воображения определенные Дж. Гилфордом, мы сформулировали определение, понятия «творческое воображение» - это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно, создает новые образы и идеи, которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты, объекты деятельности. Процессу возникновения образов и реализации их в конкретные оригинальные продукты деятельности способствуют следующие основные факторы воображения: способность продуцировать отдаленные ассоциации; способность изменить форму так, чтобы увидеть в нем новые возможности и способность продуцировать новые идеи в сравнительно ограниченной ситуации.
Развитие творческого воображения в период младшего школьного возраста имеет особенности, связанные с развитием психических процессов и изменении поведения, которые нужно учитывать. Наиболее комфортные условия для развития творческого воображения могут быть созданы в учреждениях дополнительного образования, которые обеспечивают активное включение ребенка в социальные отношения окружающей среды и возможность общения в группах, коллективе, а так же создают ситуации успеха. Наиболее распространенными и эффективными формами организации занятий с технологией «хэндмейд» являются кружковая работа и мастер - классы.
Групповые интерактивные занятия с использованием технологии «хэндмейд» - являются уникальными с точки зрения создания творческой атмосферы. Групповые интерактивные занятия средствами технологии «хэндмейд» - это такой вид деятельности, в ходе которой ребенок самостоятельно, создает новые образы и идеи, которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности. Учитывая это, мы можем сказать, что групповые интерактивные занятия с использованием технологии «хэндмейд» являются эффективными для развития творческого воображения у младших школьников.
Необходимо отметить, что развитие творческого воображения у младших школьников средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного даст положительный результат только тогда, когда самому ребенку будет интересен процесс создания нового, своего объекта, когда он получит положительные эмоции от общения в группе и будет доволен результатом своей деятельности, то есть полученным конечным продуктом. Так же обязательным условием получения положительного результата является комплексный подход к занятиям.
Для достижения поставленной нами цели и подтверждения выдвинутой гипотезы было проведено экспериментальное исследование подтверждающее необходимость и эффективность педагогического обеспечения развития творческого воображения у младших школьников средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования.
Результаты, полученные нами на констатирующем этапе исследования, позволяют сказать, что в группе младших школьников, участвующих в нашем эксперименте, у большинства детей средний уровень развития оригинальности, креативности и творческого воображения. Полученные результаты на констатирующем этапе исследования, говорят о том, что начальный уровень развития творческого воображения у младших школьников в группе недостаточно высок.
На формирующем этапе нашего исследования была разработана и реализована программа «Creativehands» направленная на развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования.
Сравнивая результаты исследования, полученные на контрольном этапе нашего исследования большинству младших школьников, так же как и на констатирующем этапе, характерен средний уровень развития оригинальности, креативности и творческого воображения. Наблюдается положительная динамика уровня развития оригинальности, креативности и творческого воображения. На контрольном этапе исследования в группе младших школьников появились дети с высоким уровнем развития творческого воображения. После реализации программы «Creativehands», направленной на развитие творческого воображения средствами «хэндмейд» дети с низким уровнем развития оригинальности, креативности и творческого воображения перешли на более высокий уровень. Положительная динамика уровня развития оригинальности, креативности и творческого воображения на контрольном этапе исследования подтверждается так же показателями средних баллов. Работы детей на контрольном этапе характеризуются уже меньшей примитивностью изображения, появлением большего количества деталей и появлением сюжета.
Проведя статистическую обработку результатов нашего исследования с применением параметрического критерия t - Стьюдента для взаимосвязанных выборок, мы подтвердили значимые различия между уровнем развития исследуемых параметров: оригинальности, креативности и творческого воображения у младших школьников и подтвердили выводы, сделанные нами выше.
Таким образом, объединяя все выводы по работе, приведенные выше, мы можем сделать вывод, что задачи, поставленные нами в начале нашего исследования - решены, а гипотеза подтверждена в полном объеме: эффективность развития у младших школьников творческого воображения средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования может повыситься, если:
- опираться на сущностные характеристики понятия «творческое воображение»;
- учитывать особенности процесса развития творческого воображения средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования;
- разработать и внедрить в практику развивающую программу «Creativehands», включающую разнообразные формы и методы развития творческого воображения младших школьников средствами технологии «хэндмейд» в учреждениях дополнительного образования.
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста играет важную роль, социализируя ребенка через активную деятельность. При этом творческое воображение детей младшего школьного возраста не способно на самостоятельное развитие, для этого необходимо создание специальных условий. Наиболее благоприятные условия для развития творческого воображения складываются в учреждениях дополнительного образования, где учитываются склонности детей, создается ситуация успеха, обеспечивается комфортная обстановка.



1. Боровик, О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. - М.: ООО «ЦГЛ «Рон»» 2014. - 112 с.
2. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х томах. Том 2. / Под ред. А.В. Петровского / Составители М.Г. Данильченко, А.А. Никольская. - М.: Педагогика, 1979. - 350 с.
3. Выготский, Л. С. Психология. - М.: Эксмо-пресс, 2000. - 807 с.
4. Ванник, М.Э. Развиваем творческое воображение у детей / М.Э. Ванник // Наши дети. - 2015. - № 4. - С.21-22.
5. Величко, Ю.В. О соотношении понятий «креативность», «творческие способности», «творческое воображение», «творческое мышление» в исследованиях отечественных и зарубежных психологов / Ю. В. Величко // Известия Самарского научного центра РАН. — 2014. — № 23. — С.629-631.
6. Возрастная и педагогическая психология : учеб. для студентов пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. / под ред. А. В. Петровского. - Изд. 2-е , испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979. - 287с.
7. Высшее образование. Детская психология: Редактор-
составитель Б. Д. Эльконин. / М.: Издательский центр «Академия» 2015 г. - 384 с.
8. Высшее образование. Социальная педагогика: Учеб. Пособие для студ. пед. Вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», Мудрик. А.В. 2014. - 200 с.
9. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд // Психология мышления. - М., 1965. - 397 с.
10. Дьяченко, О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей / О.М. Дьяченко // Вопросы психологии. - 2014. №6.
11. Деятельность. Сознание. Личность. Психология / Леонтьев. А.
Н / М: Политиздат. 1975 - 304 с.
12. Дудецкий, А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. / А.Я. Дудецкий - Смоленск: Смоленский государственный педагогический институт им. К. Маркса, 1974. — 153 с.
13. Ермолаева-Томина, Л.Б. Психология художественного
творчества: учебное пособие / Л.Б. Ермолаева-Томина. - М.:
Академический проект, 2015. - 34 с.
14. Иванченко, В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Ростов / Д., 2015. - 288 с.
15. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности - СПб.: Питер, 2009. - 434 с.
16. Кант, И. Критика чистого разума. - Соч. в 8 т., т. 3. М., 1994. - 180 с.
17. Коломинский, Я.Л. Человек: психология: Кн. для учащихся ст. классов.— 2-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1986. - 223 с.
18. Комарова, Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? / Т.С. Комарова // Дошкольное воспитание. - 2015. - №2. - 14 с.
19. Котова, Т.Н. Творческие задания как средство развития креативного воображения школьников в учебном процессе / Т.Н. Котова. - Новотроицк, 2017. - 24 с.
20. Линдсей, Г., Халл К.С., Томпсон, Р.Ф. Творческое и
критическое мышление // Хрестоматия общей психологии. Психология мышления: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. - М.: Издательство Московского
университета, 1981. - С. 56-70.
21. Левин, В.А. Воспитание творчества: [литературное творчество детей] / В. А. Левин. - Томск: Пеленг, 1993. - 56 с.
22. Маклаков, А.Г. Общая психология / М.: Знание, 2015. - 592 с.
23. Матейко, А. Условия творческого труда. М.: Мир, 1970. -
303 с.
24. Младший школьник: развитие познавательных способностей. Пособие / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2016. - 208 с.
25. Немов, Р.С. Психология: Учебник. В 3-х т. Кн. 1: Общие основы психологии. Воображение / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2014. - С.260-271.
26. Никифорова, О.Н. Познавательные процессы и способности в обучении. Представление и воображение / О.Н. Никифорова. - М.: Наука
2017. - С.80-100.
27. Николаенко, Н.Н. Психология творчества / Н.Н. Николаенко. - СПб.: Речь, 2017. - 288 с.
28. Никольская, И.М. Психологическая защита у детей / И.М. Никольская, Р.М. Грановская. - СПб.: Речь, 2015. - 517 с.
29. Петровский, А.В. Роль фантазии в развитии личности. - М.: Изд-во «Знание». 1961. - 47 с.
30. Пиаже Ж. Избранные психологические труды / [пер. с фр.]. - М.: Просвещение, 1969. - 659 с.
31. Роджерс, К.К. теории творчества: Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. - М.: Знание, 1994. - 74 с.
32. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубенштейн. - Спб.: Речь, 2015. - 712 с.
33. Скоробогатов, В.А., Коновалова, Л.И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. М.: Союз, 2014. - 356 с.
34. Туник, Е. Е. Природа и диагностика творческих способностей./ Е.Е. Туник. - СПб.: Просвещение, 2012. - 210 с.
35. Урунтаева, Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2015. - 291 с.
36. Ушакова, М.В. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования //Внешкольник. - 2015. - №1. - С. 30-32.
Электронные ресурсы
37. Внеурочная деятельность: виды, формы организации,
образовательные результаты [Электронный ресурс]: Абдрахманова А. М. /
- 41 кб.: 2017 г. // Режим доступа: http://nsportal.ru.
38. Возрастные особенности современных школьников [Электронный ресурс]: // Режим доступа: http://xreferat.com.
39. Возрастные особенности проявления социальной одаренности школьников [Электронный ресурс]: // Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
40. Зырянова, А. С. Воображение и творческие способности детей в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс]: // Молодой ученый.
— 2016. — №8. — С. 850-852. — Режим доступа: https://moluch.ru.
41. Игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс]: // Режим доступа: https: //cyberleninka.ru.
42. Кордонский, М.Б., Ланцберг В.И. - Технология группы [Электронный ресурс]:// Кордонский М.Б., Ланцберг В.И // Режим доступа: http://padaread.com.
43. Коффка, К. Основы психического развития [Электронный
ресурс]:// Режим доступа:
http: //sbiblio .com/BIBLIO/archive/koffka_osn/00. aspx.
44. Особенности развития детей младшего школьного возраста группы риска [Электронный ресурс]: Кириченко С.И. // Режим доступа: http://nsportal.ru.
45. Педагогика достоинства: идеология дошкольного и
дополнительного образования [Электронный ресурс]: // Образовательная политика: / Асмолов А.Г. 2016 - 4с. // Режим доступа: http://www.firo.ru.
46. Педагогика. / Под ред. Бабанского Ю.К. - М.: Просвещение,
1983.// [Электронный ресурс]: //Режим доступа: http://www.p- lib.ru/pedagogika/babanskiy-pedagoika/.
47. Проектная деятельность учащихся как средство повышения качества образования [Электронный ресурс]: // Лукина А. К., Лисунова Т. П., Сеткова И. Н. // Режим доступа: https://cyberleninka.ru.
48. Развитие креативности у детей младшего школьного и среднего возраста (на примере муниципального образовательного учреждения начальная школа - детский САД ЦД «Жемчужинка» и средней общеобразовательной школы №7 г. Клин) [Электронный ресурс]: // Силаева Я.В. // Режим доступа: https://cyberleninka.ru.
49. Рибо, Т. Творческое воображение [Электронный ресурс] / Т. Рибо; пер. с фр. Е. Предтеченского, В. Ранцева. — Санкт-Петербург: Тип. Ю.Н. Эрлих, 1901 — X, 318 с.// Режим доступа: http://tlib.gbs.spb.ru.
50. Специфические особенности развития творческого
воображения у младших школьников [Электронный ресурс]: // Волгуснова Е.А. // Режим доступа: https://cyberleninka.ru.
51. Творческое воображение виды и приемы воображения в
психологии [Электронный ресурс]://Режим доступа:
http: //www.zaochnik. com./psihologiya.
52. Теория личности Леонтьева А.Н. [Электронный ресурс]: Леоньтьев Д. А.// Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles.
53. Тест креативности Е. Торренса. Диагностика творческого мышления [Электронный ресурс]:// Режим доступа: http://psycabi.net/testy.
54. Тесты-упражнения на развитие творческого воображения
[Электронный ресурс]: // Легкова С.А. // Режим доступа:
http://festival.1september.ru.
55. Тест на воображение ребенка. "Нарисуй что-нибудь" Марцинковской Т.Д. [Электронный ресурс]:// Марцинковская Т.Д. // Режим доступа: https://sites.google.com/site/logopedonlain.
56. Толковый словарь Ожегова С.И. [Электронный ресурс]: //
Режим доступа: https://gufo.me/dict/ozhegov.
57. Факторы, влияющие на развитие воображения детей дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс]: // Соловей Л.Б. // Режим доступа: https://cyberleninka.ru.
58. Шинкарёва, Н.А., Карманова А.В. Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе [Электронный ресурс]:// Молодой ученый. — 2017. — №24. — С. 1053-1055. — // Режим доступа: https://moluch.ru.
59. Словарь Академик: 2014 - 2018 г. [Электронный ресурс]: // Режим доступа: http://dic.academic.ru.
60. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
[Электронный ресурс]:// Режим доступа:
http://psychology_pedagogy.academic.ru/.
61. Национальная психологическая энциклопедия. [Электронный ресурс]: // Режим доступа: http://vocabulary.ru/termin/tvorchestvo.html.
62. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Институт философии РАН. 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. [Электронный ресурс]: // Режим доступа :https://iphlib.ru.
63. Все о системе дополнительного образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]:// Режим доступа: https://edunews.ru/education-abroad/sistema-obrazovaniya/dopolnitelnoe.html.
64. Методика «Пиктограмма», Лурия А.Р. (опосредованное
запоминание) [Электронный ресурс]: // Режим доступа: http://psy-
clinic.info:metodika-piktogramma-oposredovannoe-zapominanie.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ