Роль СМИ в защите прав несовершеннолетних
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СМИ В СИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 7
1.1. Понятие прав несовершеннолетних и их защиты 7
1.2. Понятие СМИ и их значение в системе защиты прав несовершеннолетних 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 29
2.1. Особенности защиты прав несовершеннолетних средствами массовой информации 29
2.2. Проблемы деятельности СМИ по защите прав несовершеннолетних 40
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 49
3.1. Предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего взаимодействие
СМИ и несовершеннолетних 49
3.2. Противодействие негативному влиянию средств массовой информации на
несовершеннолетних 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. СМИ В СИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 7
1.1. Понятие прав несовершеннолетних и их защиты 7
1.2. Понятие СМИ и их значение в системе защиты прав несовершеннолетних 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 29
2.1. Особенности защиты прав несовершеннолетних средствами массовой информации 29
2.2. Проблемы деятельности СМИ по защите прав несовершеннолетних 40
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 49
3.1. Предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего взаимодействие
СМИ и несовершеннолетних 49
3.2. Противодействие негативному влиянию средств массовой информации на
несовершеннолетних 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. Одним из важнейших факторов формирования личности несовершеннолетних является социальное окружение. Именно система внешних воздействий значимого социального пространства формирует в подростке отношение к окружающему миру, а также разнообразные модели поведения.
Наиболее важными социальными группами являются семья, учебные коллективы и неформальные малые группы. Наряду с этими, значимыми для подростка, социальными группами в последнее время большое внимание уделяется еще одной группе социальных воздействий - влиянию средств массовой информации на формирование ценностей, психологических качеств, стереотипов поведения несовершеннолетних.
Одно из ведущих мест в этой системе воздействий занимают средства массовой информации.
В условиях информационного общества особенно остро стоит проблема информационной безопасности детей и подростков, иными словами обеспечение защиты со стороны государства и общества от тех видов информации, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей, либо могут причинить вред их нормальному нравственному, духовному, психическому и физическому развитию.
Если говорить о страновом и историческом опыте регулирования информационных потоков, поступающих через средства массовой информации, то можно выделить некоторые особенности.
Опыт регулирования информационных потоков через СМИ в России существует много лет. При этом главным фактором на запрет распространения информации становились идеологические факторы.
Опыт зарубежных стран демонстрирует всю сложность процесса законодательного регулирования информационных потоков. Например, в Германии с 1954 г. осуществляет деятельность Федеральное ведомство п проверке материалов, «вредных» для молодежи. В Великобритании с 1937 г. действует «Закон о кинематографии»; с 1978 г. - «Закон о защите детей, устанавливающий противозаконность демонстрации непристойных изображений с участием детей» и т.д. В США и Канаде с 2000 г. запрещено продавать телевизоры, не имеющие специального кодирующего устройства, позволяющего родителям программировать телевизор на прием передач с учетом их возрастной классификации.
Сегодня дети живут в информационно насыщенном и компьютеризированном обществе. С переходом индивида из одной возрастной группы в другую увеличивается количество времени, проводимого перед экраном телевизора или в Интернет. Чем старше становится член современного общества, тем больше различных средств связи он использует.
Таким образом, процесс социализации ребенка проходит под влиянием современных телекоммуникационных средств.
В отечественной психологии и педагогике понятие социализации рассматривается рядом ученых как процесс, включающий в себя адаптацию и приспособление человека к окружающей действительности; интериоризацию ценностей и норм, освоение элементов культуры; трансляцию собственных ценностей в процессе деятельности в социальной среде.
Данное утверждение можно считать наиболее полным, так как оно включает описание взаимодействия индивида не только на микроуровне - семье, но и с окружающей действительностью - обществом. Процесс воспитания и становления личности осуществлялся в узких рамках социальных институтов - семьи, образовательных учреждений и ближайшего окружения.
Средства массовой информации являются одним из важнейших элементов социальной структуры гражданского общества. Они реализуют просветительскую, образовательную и воспитательную функции, перерастающие в функцию социализации личности .
СМИ становятся по своей сути опосредованным инструментом воспитания ребенка. Прививание стереотипов гендерного поведения, влияние на становление психики и акцентирование внимания на жизненных принципах героев делает актуальным законодательный контроль над работой СМИ. Ребенок с точки зрения становления личности не способен отделить правду от вымысла, и, соответственно, все, что он видит на экране телевизора или мониторе компьютера, воспринимается им как абсолютная истина. Законодательство Российской Федерации регулирует работу СМИ, и появление той или иной информации должно соответствовать букве закона.
Целью данной работы является исследование роли СМИ в защите прав несовершеннолетних.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. изучить понятие прав несовершеннолетних и их защиты;
2. раскрыть значение СМИ в системе защиты прав несовершеннолетних;
3. исследовать практические аспекты защиты СМИ прав детей;
4. предложить пути совершенствования законодательства в данной части.
Объектом исследования являются общественные отношения,опосредующие защиту прав детей в СМИ.
Предметом исследования является действующее законодательство и практика его применения в указанной сфере.
Методы исследования. В работе применялся комплекс методов исследования: структурно-системный, функциональный, сравнительноправовой, формально-юридический, исторический, эмпирический, абстрагирования, анализа и синтеза. Каждый из указанных методов позволил раскрыть определенные характеристики объекта исследования. Применение в совокупности обозначенных методов позволило проанализировать объект исследования всесторонне.
Практическая значимость работы заключается в сформулированных в данной работе предложениях, которые могут быть реализованы на практике.
Теоретическая значимость исследования заключается в выработке авторского понимания роли СМИ в защите прав несовершеннолетних.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников.
Наиболее важными социальными группами являются семья, учебные коллективы и неформальные малые группы. Наряду с этими, значимыми для подростка, социальными группами в последнее время большое внимание уделяется еще одной группе социальных воздействий - влиянию средств массовой информации на формирование ценностей, психологических качеств, стереотипов поведения несовершеннолетних.
Одно из ведущих мест в этой системе воздействий занимают средства массовой информации.
В условиях информационного общества особенно остро стоит проблема информационной безопасности детей и подростков, иными словами обеспечение защиты со стороны государства и общества от тех видов информации, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей, либо могут причинить вред их нормальному нравственному, духовному, психическому и физическому развитию.
Если говорить о страновом и историческом опыте регулирования информационных потоков, поступающих через средства массовой информации, то можно выделить некоторые особенности.
Опыт регулирования информационных потоков через СМИ в России существует много лет. При этом главным фактором на запрет распространения информации становились идеологические факторы.
Опыт зарубежных стран демонстрирует всю сложность процесса законодательного регулирования информационных потоков. Например, в Германии с 1954 г. осуществляет деятельность Федеральное ведомство п проверке материалов, «вредных» для молодежи. В Великобритании с 1937 г. действует «Закон о кинематографии»; с 1978 г. - «Закон о защите детей, устанавливающий противозаконность демонстрации непристойных изображений с участием детей» и т.д. В США и Канаде с 2000 г. запрещено продавать телевизоры, не имеющие специального кодирующего устройства, позволяющего родителям программировать телевизор на прием передач с учетом их возрастной классификации.
Сегодня дети живут в информационно насыщенном и компьютеризированном обществе. С переходом индивида из одной возрастной группы в другую увеличивается количество времени, проводимого перед экраном телевизора или в Интернет. Чем старше становится член современного общества, тем больше различных средств связи он использует.
Таким образом, процесс социализации ребенка проходит под влиянием современных телекоммуникационных средств.
В отечественной психологии и педагогике понятие социализации рассматривается рядом ученых как процесс, включающий в себя адаптацию и приспособление человека к окружающей действительности; интериоризацию ценностей и норм, освоение элементов культуры; трансляцию собственных ценностей в процессе деятельности в социальной среде.
Данное утверждение можно считать наиболее полным, так как оно включает описание взаимодействия индивида не только на микроуровне - семье, но и с окружающей действительностью - обществом. Процесс воспитания и становления личности осуществлялся в узких рамках социальных институтов - семьи, образовательных учреждений и ближайшего окружения.
Средства массовой информации являются одним из важнейших элементов социальной структуры гражданского общества. Они реализуют просветительскую, образовательную и воспитательную функции, перерастающие в функцию социализации личности .
СМИ становятся по своей сути опосредованным инструментом воспитания ребенка. Прививание стереотипов гендерного поведения, влияние на становление психики и акцентирование внимания на жизненных принципах героев делает актуальным законодательный контроль над работой СМИ. Ребенок с точки зрения становления личности не способен отделить правду от вымысла, и, соответственно, все, что он видит на экране телевизора или мониторе компьютера, воспринимается им как абсолютная истина. Законодательство Российской Федерации регулирует работу СМИ, и появление той или иной информации должно соответствовать букве закона.
Целью данной работы является исследование роли СМИ в защите прав несовершеннолетних.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. изучить понятие прав несовершеннолетних и их защиты;
2. раскрыть значение СМИ в системе защиты прав несовершеннолетних;
3. исследовать практические аспекты защиты СМИ прав детей;
4. предложить пути совершенствования законодательства в данной части.
Объектом исследования являются общественные отношения,опосредующие защиту прав детей в СМИ.
Предметом исследования является действующее законодательство и практика его применения в указанной сфере.
Методы исследования. В работе применялся комплекс методов исследования: структурно-системный, функциональный, сравнительноправовой, формально-юридический, исторический, эмпирический, абстрагирования, анализа и синтеза. Каждый из указанных методов позволил раскрыть определенные характеристики объекта исследования. Применение в совокупности обозначенных методов позволило проанализировать объект исследования всесторонне.
Практическая значимость работы заключается в сформулированных в данной работе предложениях, которые могут быть реализованы на практике.
Теоретическая значимость исследования заключается в выработке авторского понимания роли СМИ в защите прав несовершеннолетних.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников.
В результате проведенного исследования представляется возможным сформулировать следующие выводы и предложения.
Права ребенка представляют собой социально значимые притязания на некую меру свободы, которые совместимы с принципом формального равенства и могут быть всеобщими требованиями свободы. Одно из важнейших прав детей - право на информационную безопасность.
Повышение уровня защиты прав детей, которые в силу своего возраста весьма уязвимы для противоправных посягательств, является одной из приоритетных государственных задач в Российской Федерации, на реализацию которой направлена деятельность различных органов власти и их должностных лиц.
Кроме органов государственной власти защитой прав детей призваны заниматься также институты гражданского общества, в том числе, средства массовой информации.
СМИ - это социальные институты, занятые сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массовом масштабе. С точки зрения политологии, средства массовой информации - это еще и способ политической пропаганды, агитации и политической манипуляции населения.
Двумя основными средствами массовой информации, с которыми дети чаще всего контактируют, являются телевидение и Интернет.
В связи с потребностью оградить детей от информации, которая может нанести вред их психологическому состоянию и развитию, в 2010 году был принят Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № 436-ФЗ, где в 5 статье закона приводится перечень информации, который может нанести вред развитию ребенка. В законе приводится понятие знака информационной продукции, целью которого ставится определить, к какой возрастной категории относится тот или иной вид информации и обозначить его соответствующим знаком, с целью ограничения распространения данной информации среди детей. Но как показывает практика, даже если на товар поставлен соответствующий знак, то это не может огородить ребенка от просмотра данного вида информации, так как многие виды развлекательного и новостного контента содержащие сцены насилия транслируются в дневное и утреннее время. И в конечном итоге можно рассчитывать только на людей старшего возраста, которые окажутся рядом и смогут оградить ребенка от просмотра данной информации.
Имеющиеся базовые правовые акты общего характера, посвященные обеспечению информационной безопасности, не могут детально раскрыть содержание деятельности по обеспечению информационной безопасности детей и сформулировать цели и задачи. Сказанное аргументирует необходимость нормативного обеспечения информационной безопасности детей самостоятельным правовым актом.
Тем не менее, единственным федеральным законом, в определенной степени направленным на обеспечение информационной безопасности детей, является Федеральный закон 2010-го года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
А это лишь часть всех информационных отношений, в которые вступают дети в процессе взросления и социализации.
Целесообразным представляется поглощение Федерального закона «О защите детей...» вновь созданным проектом федерального закона об информационной безопасности детей, поскольку тогда не возникнет коллизий, наложений, дублирования и пробелов регулирования правоотношений, которыми в настоящее время изобилует информационное законодательство.
Обоснованным и перспективным представляется развить в проекте закона об информационной безопасности детей порядок реализации следующих мер.
Во-первых, это создание и внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность.
Реализовать подобную меру возможно в настоящее время только совместными силами родителей и общеобразовательных учреждений, а последние такими ресурсами не располагают. Проводимые в рамках школы мероприятия сводятся к точечной пропаганде «осторожного» поведения при использовании сети «Интернет». Очевидно, что только силами семьи это реализовать невозможно.
Во-вторых, создание правовых механизмов блокирования информационных каналов проникновения через источники массовой информации в детско-подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, других антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики.
В-третьих, следует рассмотреть необходимость создания порталов и сайтов, аккумулирующих сведения о лучших ресурсах для детей и родителей, стимулирование родителей к использованию услуги «Родительский контроль», позволяющей устанавливать ограничения доступа к сети «Интернет». Однако здесь тоже не все так просто. Если операторы мобильной связи могут помочь с настройками и подключить соответствующую услугу, то при доступе в сеть «Интернет», например из дома, для установления родительского контроля необходимо проделать рад шагов и впоследствии регулярно уделять время на осуществление контроля.
Кроме того, необходима интенсификация разработки и сопровождения подобных Интернет-ресурсов и осуществления в последующем государственного контроля за ними, а следовательно, создание соответствующей структуры, что требует предусмотреть бюджетные расходы, и потому реализуемо лишь в долгосрочной перспективе. В этой связи и возможность создания общественных механизмов экспертизы интернет-контента для детей также является специфическим явлением, пока что сложно вписывающимся в систему правовых категорий.
Содержание многих Интернет-сайтов, объем противоправной информации обусловливают необходимость привлечения негосударственных институтов и ресурсов.
Однако возникает проблема правового статуса и возможности прямого обращения в федеральные органы исполнительной власти, которые вправе принимать решение об ограничении доступа к сайтам в сети «Интернет». Подобные вопросы также могут быть решены исключительно в самостоятельном нормативно-правовом акте, посвященном обеспечению информационной безопасности детей.
Резюмируя изложенное, следует отметить, что действующее информационное законодательство, несомненно, нуждается в систематизации. Об этом свидетельствует и множество одноуровневых нормативно-правовых актов, и пересекающиеся сферы действия федеральных законов, и их коллизионность. При выборе формы систематизации законодательства необходимо учесть особенности отношений по обеспечению информационной безопасности детей.
Безусловно одно - средства массовой информации могут играть значительную роль в защите детства.
Демонстрация определенных передач, художественных и документальных фильмов, рассчитанных на детскую аудиторию, влияет на формирование и развитие личности несовершеннолетнего, ориентации его на определенные ценности.
Одной из основных функций СМИ в сфере защиты детства, на наш взгляд является установление связи между государством и обществом, которая должна позволить власти отслеживать потребности населения по этим вопросам информировать его о мероприятиях, направленных на их удовлетворение. А граждане могут через них доносить свое мнение до органов власти.
Негативно влияет на этот процесс то, что государственные субъекты управления пренебрегают использованием СМИ в процессе популяризации властных решений, в результате чего, нарушается взаимодействие общества и государства.
Права ребенка представляют собой социально значимые притязания на некую меру свободы, которые совместимы с принципом формального равенства и могут быть всеобщими требованиями свободы. Одно из важнейших прав детей - право на информационную безопасность.
Повышение уровня защиты прав детей, которые в силу своего возраста весьма уязвимы для противоправных посягательств, является одной из приоритетных государственных задач в Российской Федерации, на реализацию которой направлена деятельность различных органов власти и их должностных лиц.
Кроме органов государственной власти защитой прав детей призваны заниматься также институты гражданского общества, в том числе, средства массовой информации.
СМИ - это социальные институты, занятые сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массовом масштабе. С точки зрения политологии, средства массовой информации - это еще и способ политической пропаганды, агитации и политической манипуляции населения.
Двумя основными средствами массовой информации, с которыми дети чаще всего контактируют, являются телевидение и Интернет.
В связи с потребностью оградить детей от информации, которая может нанести вред их психологическому состоянию и развитию, в 2010 году был принят Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № 436-ФЗ, где в 5 статье закона приводится перечень информации, который может нанести вред развитию ребенка. В законе приводится понятие знака информационной продукции, целью которого ставится определить, к какой возрастной категории относится тот или иной вид информации и обозначить его соответствующим знаком, с целью ограничения распространения данной информации среди детей. Но как показывает практика, даже если на товар поставлен соответствующий знак, то это не может огородить ребенка от просмотра данного вида информации, так как многие виды развлекательного и новостного контента содержащие сцены насилия транслируются в дневное и утреннее время. И в конечном итоге можно рассчитывать только на людей старшего возраста, которые окажутся рядом и смогут оградить ребенка от просмотра данной информации.
Имеющиеся базовые правовые акты общего характера, посвященные обеспечению информационной безопасности, не могут детально раскрыть содержание деятельности по обеспечению информационной безопасности детей и сформулировать цели и задачи. Сказанное аргументирует необходимость нормативного обеспечения информационной безопасности детей самостоятельным правовым актом.
Тем не менее, единственным федеральным законом, в определенной степени направленным на обеспечение информационной безопасности детей, является Федеральный закон 2010-го года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
А это лишь часть всех информационных отношений, в которые вступают дети в процессе взросления и социализации.
Целесообразным представляется поглощение Федерального закона «О защите детей...» вновь созданным проектом федерального закона об информационной безопасности детей, поскольку тогда не возникнет коллизий, наложений, дублирования и пробелов регулирования правоотношений, которыми в настоящее время изобилует информационное законодательство.
Обоснованным и перспективным представляется развить в проекте закона об информационной безопасности детей порядок реализации следующих мер.
Во-первых, это создание и внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность.
Реализовать подобную меру возможно в настоящее время только совместными силами родителей и общеобразовательных учреждений, а последние такими ресурсами не располагают. Проводимые в рамках школы мероприятия сводятся к точечной пропаганде «осторожного» поведения при использовании сети «Интернет». Очевидно, что только силами семьи это реализовать невозможно.
Во-вторых, создание правовых механизмов блокирования информационных каналов проникновения через источники массовой информации в детско-подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, других антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики.
В-третьих, следует рассмотреть необходимость создания порталов и сайтов, аккумулирующих сведения о лучших ресурсах для детей и родителей, стимулирование родителей к использованию услуги «Родительский контроль», позволяющей устанавливать ограничения доступа к сети «Интернет». Однако здесь тоже не все так просто. Если операторы мобильной связи могут помочь с настройками и подключить соответствующую услугу, то при доступе в сеть «Интернет», например из дома, для установления родительского контроля необходимо проделать рад шагов и впоследствии регулярно уделять время на осуществление контроля.
Кроме того, необходима интенсификация разработки и сопровождения подобных Интернет-ресурсов и осуществления в последующем государственного контроля за ними, а следовательно, создание соответствующей структуры, что требует предусмотреть бюджетные расходы, и потому реализуемо лишь в долгосрочной перспективе. В этой связи и возможность создания общественных механизмов экспертизы интернет-контента для детей также является специфическим явлением, пока что сложно вписывающимся в систему правовых категорий.
Содержание многих Интернет-сайтов, объем противоправной информации обусловливают необходимость привлечения негосударственных институтов и ресурсов.
Однако возникает проблема правового статуса и возможности прямого обращения в федеральные органы исполнительной власти, которые вправе принимать решение об ограничении доступа к сайтам в сети «Интернет». Подобные вопросы также могут быть решены исключительно в самостоятельном нормативно-правовом акте, посвященном обеспечению информационной безопасности детей.
Резюмируя изложенное, следует отметить, что действующее информационное законодательство, несомненно, нуждается в систематизации. Об этом свидетельствует и множество одноуровневых нормативно-правовых актов, и пересекающиеся сферы действия федеральных законов, и их коллизионность. При выборе формы систематизации законодательства необходимо учесть особенности отношений по обеспечению информационной безопасности детей.
Безусловно одно - средства массовой информации могут играть значительную роль в защите детства.
Демонстрация определенных передач, художественных и документальных фильмов, рассчитанных на детскую аудиторию, влияет на формирование и развитие личности несовершеннолетнего, ориентации его на определенные ценности.
Одной из основных функций СМИ в сфере защиты детства, на наш взгляд является установление связи между государством и обществом, которая должна позволить власти отслеживать потребности населения по этим вопросам информировать его о мероприятиях, направленных на их удовлетворение. А граждане могут через них доносить свое мнение до органов власти.
Негативно влияет на этот процесс то, что государственные субъекты управления пренебрегают использованием СМИ в процессе популяризации властных решений, в результате чего, нарушается взаимодействие общества и государства.
Подобные работы
- Процессуальные особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2024 - Конституционно-правовые основы прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Защита жилищных прав несовершеннолетних по российскому законодательству
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - Институт уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2019 - Институт уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2018 - Проблема соотношения закона и подзаконных актов в сфере защиты прав ребенка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2021 - МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА
Дипломные работы, ВКР, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Проблема нарушения права личности на неприкосновенность частной жизни российскими журналистами
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2022



