Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством народного фольклора

Работа №3113

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы35стр.
Год сдачи2014
Стоимость1770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1400
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Социальные и культурные предпосылки формирования нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста………...…………………………...6
1.1. Проблемы формирования патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в современной России………………………..6
1.2. Специфика нравственно - патриотического воспитания детей младшего школьного возраста на основе использования технологий фольклора…………………………………………………..10
Глава 2. Программа нравственно-патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора(на примере МДОУ "Детский сад № 80" комбинированного вида, города Рязань)………………………………15
2.1.Методическая разработка программы в рамках дошкольного учреждения……………………………………………….15
2.2. Реализация программы патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора…………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………….29
Приложение 1……………………………………………………………32
Приложение 2……………………………………………………………34
Приложение 3……………………………………………………………35




Введение
«Патриотическое воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».
К. Д. Ушинский
Актуальность темы работы. XXI век для России - время формирования гражданского общества и правового государства, признания прав человека и его свобод высшей ценностью. Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к образованию.
Успешная самореализация личности, её социализация в обществе, являются важнейшими задачами дошкольного образования сегодня.
Усиление патриотической воспитательной функции образования (формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе) рассматривается как одно из базовых направлений в нашей стране.
Степень разработанности проблемы. Вопросы нравственно - патриотического воспитания детей с помощью творчества освещены в трудах Р. Баляускайте , Н.Н. Бахтин , A.B. Луначарского , В.А. Сухомлинского .
Проблемой изучения и формирования нравственных качеств личности ребенка занимались М.А Ариарский, М.Э. Вайнер М.Э , Л.П. Васильева Е , Е.С. Калмановский , А. В. Луначарский , В.Я.Пропп , А.Н. Сейфуллина , С.А. Якобсон и другие.
Развитие теории и практики патриотического воспитания младших посредством народного фольклора происходило под влиянием взглядов Л.С. Выготского , Е.С. Калмановского , Г.А. Толстоганова , А.И. Шангиной , М.О. Яновского , П.А.Румянцев, А.В.Суворов , Л.М. Князева и других. Они подчеркивали необходимость такой работы для нравственного и патриотического развития личности детей.
Система отечественного народного фолькльорного воспитания старших дошкольников опирается на исследования В.Б. Блока , С.П. Рассадиновой .
Таким образом, имеется комплекс исследований, на которых базируется патриотическое воспитание старших дошкольников средствами фольклора.
Цель аттестационной работы - определить условия нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников средствами народного фольклора.
Объект аттестационной работы – патриотическое воспитание старших дошкольников посредством народного фольклора в рамках дошкольного образования.
Предмет аттестационной работы – программы народного фольклора по воспитанию и формированию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- обосновать социальные и культурные предпосылки формирования нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста;
- рассмотреть проблемы формирования патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в современной России;
- изучить специфику нравственно - патриотического воспитания детей младшего школьного возраста на основе использования технологий фольклора;
- разработать программу нравственно-патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора;
- сформировать методическую разработку программы в рамках дошкольного учреждения;
- сделать план по реализация программы патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора.
Практическая значимость аттестационной работы. Результаты исследования могут быть использованы: исследователями в области педагогики искусства, педагогами — руководителями детских фольклорных кружков, при разработке программ патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Структура и объем работы. Аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
Патриотическое развитие личности гражданина России является одним из ключевых факторов модернизации России. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно - потребительской сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.
Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности ребенка.
Автором была предложена программа «Русская изба» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора. Разработка и реализация программы проводилась в рамках МДОУ "Детский сад № 80" комбинированного вида, города Рязань.
Название программы «Русская изба» выбрано неслучайно. В народном искусстве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Воспитывая детей с колыбели на Руси фольклором и музыкальным творчеством наши предки не только передавали знания, развивали малышей, но и забавляли, вызывая у них бурный эмоциональный отклик, добрые чувства и переживания. Именно народное творчество является тем родником, откуда черпаются общечеловеческие нравственные ценности, любовь к Родине.
Представленная в программе система ознакомления детей старшего дошкольного возраста с русским народным музыкальным творчеством и фольклором построена в соответствии с концепцией эстетического воспитания и развития старших дошкольников.




Список литературы
1.Ариарский, М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики: Автореф. дис. … д-ра культурологии / М.А. Ариарский. – С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2000. – с.47.
2. Баляускайте Р. Роль театра в моделировании картины мира у ребенка // Театр. 1988. №3. - С.92-93.
3. Бахтин H.H. О детском театре // Русская школа. 1913 № 9.
4. Блок В.Б. Самодеятельный театр на> рубеже 20-30 годов. Основные тенденции развития/ В.Б.Блок, А.П.Шульпин// Самодеятельное художественное творчество в СССР. Очерки,истории 1917-1932гг. Ч.1.- СПб, 2000.
5. Вайнер М.Э. Игра и эмоциональное развитие младших школьников // Начальная школа: плюс-минус. 2001. №4.
6. Васильева Е., Маршак С. Театр для детей. Краснодар, 1922.
7. Воспитание школьников, научно- методический журнал, Москва. Н.Щуркова «Ценностные отношения».№45. С.67.
8. Воспитание школьников, научно- методический журнал, №10, 2006 год, Москва.С. Чернышова «Родина моя - Россия».,с.17.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — СПб.: Союз, 1997.

10. Гасанова З.Т. «Педагогика межнационального общения» (Москва, 1999)
11. Зарецкая Н.В.- Календарные музыкальные праздники. Айрис дидактика. М.,2013.
12. Калмановский Е.С. Драматургия для детей // Очерки истории, русской и советской драматургии. Т.1: 1917-1937. M.-JL, 1962.
13. Князева М.Л. и др. Театральные студии / М.Л.Князева, Г.В.Вирен, В.М.Климов. М.: Знание, 1983.
14. Луначарская С.Н. Драматургия и дети // Театр и драматургия. 1934. – С.67.
15. Луначарский A.B. О театре и драматургии. В 2-х томах. — М., 1958.
16. Рассадин С.Б. Обыкновенное чудо: Книга о сказках для детского театра. — М., 1964.
17. Сейфуллина А.H. О- детском театре// Сейфуллина Л.Н. Художественные произведения, воспоминания, статьи. Оренбург, 1959.С.81.
18. Суворов Н.Н. Элитарное и массовое сознание в культуре постмодернизма. СПб., 2004.
19. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения в трех томах, «Педагогика», 1979.

20. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения в трех томах, «Педагогика», 1979г., Москва,т.№1.43 с.
21. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. СПб:, 2009.
22. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. Кн. 1: О профессии режиссера.- Я.: Искусство, 1980. 303с.403: Тойнби А. Цивилизация перед судом истории.- М;, 1996.
23. Ушинский К. Д. Педагогические соч. в 6-ти т. — Т. 2. — М., 1988.
24. Шангина И.И. Русские дети и их игры. СПб: Искусство, 2000. ? 455. Шацкий С.Т. Живая работа. Соч. в 4-х т. Т.З. - М.: Просвещение,1964
25. Янковский М.О. Детские драматурги Ленинграда // Театр и драматургия. 1936.- № 9.
26. Якобсон П.М. Психология и художественное воспитание// Художественное воспитание., 1971.
Интернет – ресурсы
27. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ. [Электронный ресурс] Режим доступа :http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130516/ КонсультантПлюс, 1992-2013(дата обращения: 15.12.2013)
28. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. — Пг.: «Земля», 1915. (дата обращения: 15.12.2013)
29. Стоюнин В.Я. Педагогические сочинения [Текст] / В. Я. Стоюнин. - СПб. : [б. и.], 1892. - II, (дата обращения: 15.12.2013)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ