Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством народного фольклора
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Социальные и культурные предпосылки формирования нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста………...…………………………...6
1.1. Проблемы формирования патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в современной России………………………..6
1.2. Специфика нравственно - патриотического воспитания детей младшего школьного возраста на основе использования технологий фольклора…………………………………………………..10
Глава 2. Программа нравственно-патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора(на примере МДОУ "Детский сад № 80" комбинированного вида, города Рязань)………………………………15
2.1.Методическая разработка программы в рамках дошкольного учреждения……………………………………………….15
2.2. Реализация программы патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора…………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………….29
Приложение 1……………………………………………………………32
Приложение 2……………………………………………………………34
Приложение 3……………………………………………………………35
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Социальные и культурные предпосылки формирования нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста………...…………………………...6
1.1. Проблемы формирования патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в современной России………………………..6
1.2. Специфика нравственно - патриотического воспитания детей младшего школьного возраста на основе использования технологий фольклора…………………………………………………..10
Глава 2. Программа нравственно-патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора(на примере МДОУ "Детский сад № 80" комбинированного вида, города Рязань)………………………………15
2.1.Методическая разработка программы в рамках дошкольного учреждения……………………………………………….15
2.2. Реализация программы патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора…………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………….29
Приложение 1……………………………………………………………32
Приложение 2……………………………………………………………34
Приложение 3……………………………………………………………35
Введение
«Патриотическое воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».
К. Д. Ушинский
Актуальность темы работы. XXI век для России - время формирования гражданского общества и правового государства, признания прав человека и его свобод высшей ценностью. Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к образованию.
Успешная самореализация личности, её социализация в обществе, являются важнейшими задачами дошкольного образования сегодня.
Усиление патриотической воспитательной функции образования (формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе) рассматривается как одно из базовых направлений в нашей стране.
Степень разработанности проблемы. Вопросы нравственно - патриотического воспитания детей с помощью творчества освещены в трудах Р. Баляускайте , Н.Н. Бахтин , A.B. Луначарского , В.А. Сухомлинского .
Проблемой изучения и формирования нравственных качеств личности ребенка занимались М.А Ариарский, М.Э. Вайнер М.Э , Л.П. Васильева Е , Е.С. Калмановский , А. В. Луначарский , В.Я.Пропп , А.Н. Сейфуллина , С.А. Якобсон и другие.
Развитие теории и практики патриотического воспитания младших посредством народного фольклора происходило под влиянием взглядов Л.С. Выготского , Е.С. Калмановского , Г.А. Толстоганова , А.И. Шангиной , М.О. Яновского , П.А.Румянцев, А.В.Суворов , Л.М. Князева и других. Они подчеркивали необходимость такой работы для нравственного и патриотического развития личности детей.
Система отечественного народного фолькльорного воспитания старших дошкольников опирается на исследования В.Б. Блока , С.П. Рассадиновой .
Таким образом, имеется комплекс исследований, на которых базируется патриотическое воспитание старших дошкольников средствами фольклора.
Цель аттестационной работы - определить условия нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников средствами народного фольклора.
Объект аттестационной работы – патриотическое воспитание старших дошкольников посредством народного фольклора в рамках дошкольного образования.
Предмет аттестационной работы – программы народного фольклора по воспитанию и формированию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- обосновать социальные и культурные предпосылки формирования нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста;
- рассмотреть проблемы формирования патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в современной России;
- изучить специфику нравственно - патриотического воспитания детей младшего школьного возраста на основе использования технологий фольклора;
- разработать программу нравственно-патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора;
- сформировать методическую разработку программы в рамках дошкольного учреждения;
- сделать план по реализация программы патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора.
Практическая значимость аттестационной работы. Результаты исследования могут быть использованы: исследователями в области педагогики искусства, педагогами — руководителями детских фольклорных кружков, при разработке программ патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Структура и объем работы. Аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
«Патриотическое воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».
К. Д. Ушинский
Актуальность темы работы. XXI век для России - время формирования гражданского общества и правового государства, признания прав человека и его свобод высшей ценностью. Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к образованию.
Успешная самореализация личности, её социализация в обществе, являются важнейшими задачами дошкольного образования сегодня.
Усиление патриотической воспитательной функции образования (формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе) рассматривается как одно из базовых направлений в нашей стране.
Степень разработанности проблемы. Вопросы нравственно - патриотического воспитания детей с помощью творчества освещены в трудах Р. Баляускайте , Н.Н. Бахтин , A.B. Луначарского , В.А. Сухомлинского .
Проблемой изучения и формирования нравственных качеств личности ребенка занимались М.А Ариарский, М.Э. Вайнер М.Э , Л.П. Васильева Е , Е.С. Калмановский , А. В. Луначарский , В.Я.Пропп , А.Н. Сейфуллина , С.А. Якобсон и другие.
Развитие теории и практики патриотического воспитания младших посредством народного фольклора происходило под влиянием взглядов Л.С. Выготского , Е.С. Калмановского , Г.А. Толстоганова , А.И. Шангиной , М.О. Яновского , П.А.Румянцев, А.В.Суворов , Л.М. Князева и других. Они подчеркивали необходимость такой работы для нравственного и патриотического развития личности детей.
Система отечественного народного фолькльорного воспитания старших дошкольников опирается на исследования В.Б. Блока , С.П. Рассадиновой .
Таким образом, имеется комплекс исследований, на которых базируется патриотическое воспитание старших дошкольников средствами фольклора.
Цель аттестационной работы - определить условия нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников средствами народного фольклора.
Объект аттестационной работы – патриотическое воспитание старших дошкольников посредством народного фольклора в рамках дошкольного образования.
Предмет аттестационной работы – программы народного фольклора по воспитанию и формированию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- обосновать социальные и культурные предпосылки формирования нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста;
- рассмотреть проблемы формирования патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в современной России;
- изучить специфику нравственно - патриотического воспитания детей младшего школьного возраста на основе использования технологий фольклора;
- разработать программу нравственно-патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора;
- сформировать методическую разработку программы в рамках дошкольного учреждения;
- сделать план по реализация программы патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора.
Практическая значимость аттестационной работы. Результаты исследования могут быть использованы: исследователями в области педагогики искусства, педагогами — руководителями детских фольклорных кружков, при разработке программ патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Структура и объем работы. Аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение
Патриотическое развитие личности гражданина России является одним из ключевых факторов модернизации России. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно - потребительской сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.
Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности ребенка.
Автором была предложена программа «Русская изба» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора. Разработка и реализация программы проводилась в рамках МДОУ "Детский сад № 80" комбинированного вида, города Рязань.
Название программы «Русская изба» выбрано неслучайно. В народном искусстве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Воспитывая детей с колыбели на Руси фольклором и музыкальным творчеством наши предки не только передавали знания, развивали малышей, но и забавляли, вызывая у них бурный эмоциональный отклик, добрые чувства и переживания. Именно народное творчество является тем родником, откуда черпаются общечеловеческие нравственные ценности, любовь к Родине.
Представленная в программе система ознакомления детей старшего дошкольного возраста с русским народным музыкальным творчеством и фольклором построена в соответствии с концепцией эстетического воспитания и развития старших дошкольников.
Патриотическое развитие личности гражданина России является одним из ключевых факторов модернизации России. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно - потребительской сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.
Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности ребенка.
Автором была предложена программа «Русская изба» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора. Разработка и реализация программы проводилась в рамках МДОУ "Детский сад № 80" комбинированного вида, города Рязань.
Название программы «Русская изба» выбрано неслучайно. В народном искусстве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Воспитывая детей с колыбели на Руси фольклором и музыкальным творчеством наши предки не только передавали знания, развивали малышей, но и забавляли, вызывая у них бурный эмоциональный отклик, добрые чувства и переживания. Именно народное творчество является тем родником, откуда черпаются общечеловеческие нравственные ценности, любовь к Родине.
Представленная в программе система ознакомления детей старшего дошкольного возраста с русским народным музыкальным творчеством и фольклором построена в соответствии с концепцией эстетического воспитания и развития старших дошкольников.
Подобные работы
- Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством народного фольклора
Прочее, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1090 р. Год сдачи: 2014 - Народная музыка как средство эстетического воспитания старших дошкольников
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Нравственное воспитание старших дошкольников посредством устного народного творчества
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - Педагогические условия патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в беседах об искусстве
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017



