Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОИСКА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Работа №31119

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
810
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение з
Глава 1. Теоретические основы организации педагогического инновационного поиска в условиях сельской школы 10
1.1. Организация инновационного педагогического поиска в воспитательной деятельности 10
1.2. Современное состояние воспитательной системы сельских школ ...24
1.3. Перспективы и направления применения инновационного педагогического поиска в воспитательной системе в сельской школе ..31
Глава 2. Процесс и основные результаты опытно-экспериментальной работы
по организации инноваций в воспитательной деятельности в условиях сельской школы 34
2.1. Цели, задачи, этапы и содержание опытно-экспериментальной работы 34
2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 46
Заключение 57
Список литературы 60
Приложения 71



Актуальность исследования. В сегодняшнем российском обществе социально-экономические и политические реформирования изменяют жизнь населения независимо от места проживания - в городе или селе. Эти изменения отражаются в ценностных ориентирах подрастающего поколения. В условиях усиления влияния псевдокультуры и рекламирования материальных ценностей как высшего богатства, все быстрее протекает процесс потери нравственных ориентиров, бездушность и черствость наблюдается у значительной части молодежи. Не только педагоги и родители, но и правительство обеспокоены отчуждением подрастающего поколения от институтов воспитания. Для решения этой проблемы появляется потребность инновационного урегулирования в образовании.
В федеральном законе «Об образовании РФ», «Национальной доктрине образования в РФ», «Концепции развития образования РФ до 2020 г.» [97, 99, 10 ^акцентируется необходимость модернизации системы образования. В Программе развития воспитательной компоненты, «Стратегия развития воспитания в РФ на 2015 - 2025 гг.»[100] подчеркивается проблема повышения качества воспитания. В связи с этим одной из наиболее важных проблем в образовании и в том числе в воспитании становится создание перспективной системы, которая обеспечивала бы воспитание конкурентоспособной, физически и нравственно здоровой стремящейся к результативности, творческой и самостоятельной личности. Активно действующий, критически мыслящий, творческий человек с высокой нравственностью в состоянии принести благо обществу и вести Россию в развитие.
Главным направлением инновационного педагогического поиска является поддержание, расширение и укрепление позиций воспитания в образовательной системе страны. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействия процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач [97].
Педагогу в лице классного руководителя, учителя-предметника, воспитателя, заместителя директора по воспитательной работе, а также директора образовательного учреждения выпадает доля быть исполнителем осуществления инновационного педагогического поиска и непосредственным творцом инновационных процессов в данной ситуации. В нынешних, быстро меняющихся обстоятельствах учитель должен быть готовым к каждой профессиональной ситуации.
На данный момент в большинстве случаев разница между городским образовательным учреждением (школа, гимназия, лицей) и сельской школой в техническом оснащении очень мала. Но в воспитательном направлении устойчивая, консервативная социальная среда села с национальным самосознанием и неповторимым отношением к природе оказывает большое влияние на формирование личности учащихся. Хотя традиционные методы и формы воспитания дают неплохие результаты, тенденции развития всех отраслей требуют создания качественной системы с принципиально новыми целями и задачами. Отдаленность сельских школ от образовательных центров, сельские хлопоты временами задерживают перемены, происходящие в образовании. Но именно эта отдаленность дает возможность экспериментировать и творчески развиваться.
Инновационный всплеск в педагогической деятельности, продолжающийся с 90-х годов 20-го века до нынешнего времени, в большей мере был связан с образованием. А инновации в воспитании имели отношение к поиску новых форм организации данного процесса. Инновации в области образования, появившиеся в разных образовательных организациях, в некоторых случаях не имели не только полного анализа результативности и эффективности, но и отношения к новшествам вообще.
Главную роль в воспитательной деятельности при организации инновационного педагогического поиска играет педагогический состав образовательной организации. В свою очередь результаты научнопедагогических исследований зависят от качества педагогических инноваций в воспитательной практике и от качества подготовки кадров высшей квалификации.
Таким образом, можно сделать вывод, что особенности организации инновационного педагогического поиска недостаточно изучены, не представлены некой внутренней единой логикой. Отсюда возникают противоречия:
-между общей направленностью на усовершенствование имеющейся воспитательной системы и неудовлетворенностью собственной образовательной и воспитательной системой, характерной для нынешнего государства;
- между необходимостью научного осмысления инновационного педагогического поиска в воспитательной деятельности и недостаточной разработанностью соответствующих условий организации воспитательного процесса в сельской школе;
- между активной образовательной конкуренцией, направленной на выполнение социального заказа, и пониманием инноваций в области воспитания, их отбором и использованием педагогическим составом.
С учетом этих противоречий возникает проблема исследования, которая сформулирована следующим образом: каковы условия организации инновационного педагогического поиска в воспитательной деятельности в сельской школе?
Эта проблема обусловила выбор темы диссертационного исследования: «Особенности организации инновационного поиска в условиях сельской школы».
Цель исследования: выявить, изучить и теоретически обосновать необходимые педагогические условия при организации инновационного поиска в сельской школе.
Объект исследования: воспитательный процесс в сельской школе. Предмет исследования: педагогические условия организации
инноваций в воспитательной работе в сельской школе.
Гипотеза исследования: организация инновационного педагогического поиска в условиях сельской школы будет протекать эффективнее, если:
• Число знающих, активно использующих инновации в своей деятельности с целью воспитательной работы и занимающихся научными исследованиями в области педагогики возрастет.
• В процессе организации будут учтены особенности образовательной и воспитательной системы сельских школ.
Цель и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:
1. изучить научно-педагогическую литературу по теме «инновационный педагогический поиск»;
2. выявить особенности организации инновационного поиска в условиях сельской школы;
3. практически обосновать необходимые условия для организации инновационного поиска в сельской школе.
Исследование осуществлялось с помощью комплекса взаимодополняющих методов, обеспечивающих результатам объективность и научную достоверность.
• Теоретические: анализ психолого-педагогической, историко-педагогической, философской, научно-методической литературы по исследуемой теме, нормативно-правовых документов, учебных программ школ.
• Эмпирические: самоанализ педагогической деятельности, обобщение передового педагогического опыта воспитательной работы сельских школ, наблюдение, измерение, эксперимент, сравнение.
• Статистические: количественная и качественная обработка данных методами математической статистики.
Источники. Материалами для исследования послужили научная учебная литература, научные исследования отечественных и зарубежных исследователей по вопросам инноваций в воспитании, воспитательные планы школ, интернет - ресурсы. Их названия представлены в Списке литературы.
Методологические основы исследования. В исследованиях В. А. Сухомлинского, А. С. Макаренко, Н. Е. Щурковой, А. Н. Хузиахметова, В. И. Андреева, А. И. Селивановой, В. А. Караковского раскрыты педагогические аспекты нравственного воспитания. Этнопедагогические аспекты воспитания рассмотрены в работах Г. Н. Волковой, Е. Н. Букреевой, В. Е. Крысько, Т. Е. Стефаненкои др. Особенности организации образовательной и воспитательной работы определены в фундаментальных трудах Л. В. Байбородовой, М. И. Рожкова, М. П. Бурьяновой, Л. И. Новиковой, В. Е. Бочарова, В. В. Смирнова, П. А. Жильцова, Л. В. Даниловой, С. А. Рогачева, С. Е. Броневщука и др. В отдельную группу можно объединить работы, в которых рассматривались инновации в социологии и образовании (А. М. Сидоркин, Е. В. Ивтттии, Е. В. Ильин, А. И. Панфилова, В. М. Полонский, И. Л. Коршунов, С. И. Кройто, В. И. Иващенко). Ряд авторов (А. В. Хуторской, В. В. Краевский, В. А. Сластенин, М. М. Поташкин, М. В. Кларин) сосредотачивали внимание на инновациях в обучении. Только отдельные авторы (И. Л. Селиванов, А. В. Мудрик, Т. В. Склярова, М. В. Воропаев, Б. В. Куприянов, В. М. Лизинский, А. А. Ромм, А. М. Сидоркин) вели исследования инновационного пространства воспитания.
Теоретические основы исследования: существенный вклад в развитие инноваций в воспитании внесли И. Л. Селиванов, А. В. Мудрик, С. Д. Поляков.
На современном этапе рассмотрением проблемы применения инноваций в воспитательной деятельности занимаются: Сидоркин А. М., Селиванова И. Л.ДПишарина И. В., Переходов В. Н., Алексеев Н. Л., которые рассматривают проблемы организации, теоретического освещения, перспективы развития, а также проблему внедрения инноваций в воспитание.
Анализ научной литературы дает основания сделать вывод, что проблема применения инноваций в воспитательной системе не до конца раскрыта.
Экспериментальной базой явились муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения «Апазовская средняя общеобразовательная школа» и «Шушмабашская средняя общеобразовательная школа» Арского района Республики Татарстан.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
1. Рассмотрен инновационный педагогический поиск и его составляющие.
2. В исторической ретроспективе рассмотрено становление и развитие внедрения воспитательных инноваций в школьной системе, выявлена актуальность применений данной деятельности в воспитательной работе в условиях сельской школы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем:
1. Изучены особенности организации педагогического инновационного поиска в образовательных учреждениях России и за рубежом.
2. Определены оптимальные условия для организации инновационного педагогического поиска в условиях сельской школы.
Результаты исследования могут быть использованы в воспитательной работе сельских школ для обеспечения социализации и развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и самоопределения, а также для самообразования педагогов.
Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены условия организации инновационного педагогического поиска в воспитательной деятельности сельских школ; экспериментально подтверждена действенность применения исследовательской деятельности.
Апробация исследования была осуществлена в учебном процессе при работе в «Апазовской средней общеобразовательной школе» и «Шушмабашской средней общеобразовательной школе» Арского района Республики Татарстан; на заседаниях кафедры методологии обучения и воспитания ИПиО КФУ.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, библиографии и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования позволяют утверждать, что проблема организации инновационного поиска в условиях сельской школы актуальна как в теоретическом, так и в практическом плане. Педагогу в лице классного руководителя, учителя-предметника, воспитателя, заместителя директора по воспитательной работе, а также директора образовательного учреждения выпадает роль быть исполнителем осуществления инновационного педагогического поиска и непосредственным творцом инновационных процессов в данной ситуации.
Связь самообразовательной деятельности сельского учителя с процессом подготовки к инновационному педагогическому поиску в конечном счете является результативной работой. При этом важно понимание ценности педагогического поиска в образовательной и воспитательной деятельности.
Главную роль в воспитательной деятельности при организации инновационного педагогического поиска играет педагогический состав образовательной организации. В свою очередь результаты научнопедагогических исследований влияют на качество педагогических инноваций в воспитательной практике и на качество подготовки кадров высшей квалификационной категории.
Исходя из актуальности проблемы отбора условий инновационного педагогического поиска, нами была выбрана тема «Особенности организации инновационного педагогического поиска в условиях сельской школы».
Для раскрытия данной темы, по результатам изучения и анализа литературы была поставлена цель: выявить, изучить и теоретически обосновать необходимые педагогические условия при организации инновационного поиска в сельской школе.
В соответствии с данной целью выделили гипотезу исследования: организация инновационного педагогического поиска в условиях сельской школы будет протекать эффективнее, если:
• Число знающих, активно использующих инновации в своей деятельности с целью воспитательной работы и занимающихся научными исследованиями в области педагогики возрастет.
• В процессе организации будут учтены особенности образовательной и воспитательной системы сельских школ.
• Созданы условия, которые будут способствовать организации педагогического поиска в воспитательной деятельности.
Для подтверждения или опровержения гипотезы решались следующие задачи: изучить научно-педагогическую литературу по теме «инновационный педагогический поиск»; выявить особенности организации инновационного поиска в условиях сельской школы; практически обосновать необходимые условия для организации инновационного поиска в сельской школе.
В процессе изучения научно-педагогической литературы нами были рассмотрены основы педагогического поиска и инновации. Также выявлено, что в педагогической науке и практике важную роль играет исследовательский опыт и педагогов, и учащихся.
В ходе опытно-экспериментальной работы были проведены опросы, анкетирования педагогического персонала и учащихся сельской школы. Это позволило нам выявить педагогические условия, которые влияют на положительную динамику в организации инновационного педагогического поиска на селе. На основе проведенных анкетирований были определены условия для применения педагогического поиска.
Для подтверждения эффективности выявленных педагогических условий было проведено обучение по созданной программе для учащихся.
Измерения, которые были проведены после формирующего эксперимента, показали положительную динамику в изменении умений исследовательской деятельности.
Таким образом, в результате проведенного исследования все поставленные задачи были выполнены, цель достигнута. Результаты проведенного исследования подтвердили выдвинутую нами гипотезу.
Материалы диссертационного исследования могут в дальнейшем использоваться в педагогической деятельности в организации инновационного педагогического поиска в условиях сельской школы.



1. Адольф В.А. Вызовы времени - становление профессиональнообразовательного сообщества [Текст] /В.А. Адольф //Сибирский педагогический журнал. 2013. - №3. - С. 9-13.
2. Адольф В.А. Педагогический поиск в контексте формирования методологической компетентности [Текст] /В.А. Адольф //Высшее образование в России. 2016. - №4 (200). - С. 156-160.
3. Адольф В.А. Подготовка будущего педагога к профессиональной деятельности в условиях внедрения профессионального стандарта [Текст] /В.А. Адольф //Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. Красноярск. 2015. - №1(31). -С. 5-11.
4. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В.И. Андреев //Казань: Изд-во Казан, ун-та. - 1988. - 238 с.
5. Андреев В.И. Педагогика: Учеб, курс для творч. саморазвития [Текст] /В.И. Андреев //Казань: Центр инновационных технологий. - 2000. - 608 с.
6. Алексеев Н. Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся [Текст] /Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов, Л. Ф. Фомина // Исследовательская работа школьников. 2002. - № 1. - С. 24-33.
7. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3. - с. 28.
8. Афонин И.В. Инновационный менеджмент [Текст] /И.В. Афонин //М.: Гардарика. - 2005. - 224 с.
9. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] /Ю.К. Бабанский // М.: Педагогика - 1989. - 560 с.
10. Бабанский Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя [Текст] /Ю.К. Бабанский // Сов. педагогика. - 1987. - №2 .
11. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований [Текст] /Ю.К. Бабанский //М.: Педагогика. - 1982. - 176 с.
12. Байбородова Л.В., Чернявская А.П. Воспитание в сельской школе [Текст] /Л.В. Байбородова, А.П. Чернявская //М.: Центр «Педагогический поиск». -2002- 176 с.
13. Батищев Г. И. Педагогическое экспериментирование [Текст] /Г.И. Батищев //Сов. педагогика. - 1990. -№1.
14. Воропаев В.М. Социализация в сфере информационно-коммуникативных технологий [Текст] / В.М. Воропаев//Вопросы воспитания, 2010. - № 1 (2) -С. 79-91.
15. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. -2005. - № 6. - с. 33.
16. Грачев К.Ю. Инновационный поиск как механизм реализации целостности взаимосвязи педагогической науки и практики [Текст] / К.Ю. Грачев //Известия ВГПУ. - 2009. - №6.с. 201 - 205 с.
17. Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика[Текст] / М.П. Гурьянова // М.: Амалфея. - 2000. - 448 с.
18. Гусаков С. В. Проблемы образования в сельской малокомплектной школе [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). —Пермь: Меркурий, 2013.
— С. 25-26.
19. Дебердеева, Т. X. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. X. Дебердеева// Инновации в образовании.
- 2005. - № 3. - с. 5.
20. Евдокимова, Т.Г. Инновационный менеджмент [Текст] / Т.Г. Евдокимова //. - СПб.: «Вектор», 2005.
21. Загвязинский В.И. Методологии, методики дидактического исследования [Текст] /В.И. Загвязинский //М.: Педагогика. - 1992. - 160 с.
22. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь [Текст] /В.И. Загвязинский /М. - 1980.
23. Зимняя, И.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности [Текст] / И.А. Зимняя //Ижевск: ИЦПКПС. -
24.3аоева Н. К. Социокультурный образовательный центр «/Ембастдзинад» как ресурс успешной социализации сельских школьников [Текст] / Н.Кю Зоева // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 796-799.
25. Измайлова Н. В. Специфика позитивного влияния индивидуального образования и работы тьютора в условиях сельской школы // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 801-803.
26. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) [Текст] / М.К. Кларин // Рига: НИЦ «Эксперимент». - 1995. - 176 с.
27. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика : учеб, пособие
для студ. высш. учеб, заведений. - 2-е изд., стер. [Текст] / В.В.
Краевский, А.В. Хуторской //М.: Академия. - 2008. - 352 с.
28. Краевский В.В. Методология для педагога: теория и практика: учеб, пособие [Текст] / В.В. Краевский, В.М. Полонский //Волгоград: Перемена. -2001.-324 с.
29. Крапивенцев А. А. Нормативно-правовое обеспечение деятельности малокомплектной сельской школы [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт- Петербург, июль 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 40-42.
30. Крапивенцев А. А. Малокомплектная сельская школа: развивать или закрывать? [Текст] //Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 3-4.
31. Крылов С. А. Индивидуализация в малокомплектной школе на уроках физической культуры // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 521-522.
32. Кожухова М.Ю. Формирование исследовательских умений старшеклассников в научном обществе учащихся :автореф. дне. ... канд. пед. наук : 13.00.01. [Текст] /М.Ю. Кожухова //Оренбург. -2004. -22 с.
33. Козлов, С. Д. Роль образования в современном обществе/ С. Д. Козлов//
Педагогическая мастерская. - 2004. - № 2. - с. 9.
34. Коршунова Н.Л. Понятие инновации в социально-гуманитарном и педагогическом познании. Понятийный аппарат педагогики и образования: Вып. 9 [Текст] /Н.Л. Коршунова, Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова //Екатеринбург, 2016. - С. 32-43.
35. Костюкевич С.В. Инновации: подход современных авторов в контексте российского опыта [Текст] /С.В. Костюкевич //Вестник высшей школы, 2011,-№4.-С. 69-78.
36. Кукар У.Ю. Развитие исследовательских умений старшеклассников в учреждении дополнительного образования :автореф. дне.... канд. пед. наук : 13.00.01. [Текст] /У.Ю. Кукар//Магнитогорск. -2010. -23 с. 5
37. Курнешова Л.Е. Оценка качества воспитания в образовательных учреждениях [Текст] /Л. Е. Курнешова //М.: Московский центр качества образования. -2010.-64 с.
38. Кучумова Е. В. Формирование исследовательских умений у учащихся начальных классов во внеурочной деятельности [Текст] /Е.В. Кучумова //Молодой ученый. 2016. —№11. — С. 1472 - 1474.
39. Лазарев В.С. Понятие педагогической и инновационной системы школы [Текст] /В.С. Лазарев //Сельская школа, 2003. - №1. - С. 26 - 27.
40. Лазарев В.С. Управление нововведениями - путь к развитию школы/ В.С. Лазарев [Текст] /В.С. Лазарев //Сельская школа, 2003. - №1 . - С. 6 - 8.
41. Макаренко А.С. Педагогическая поэма [Текст] /А.С. Макаренко //М.: Правда - 1988. - 624 с.
42. Макаренко, А.С. Сочинения [Текст] /А.С. Макаренко //М.: Академия педагогических наук РСФСР; Издание 2-е - 2014. - 459 с.
43. Медова, Ю.В. Педагогические возможности социального партнерства в воспитании сельских школьников. [Текст]: дне., канд. Пед. Наук Медова Юлия Викторовна,- Калуга, 2005. -233 с.
44. Митичева Т. И., Щеулова Е. А. Работа педагога-психолога по развитию учебной мотивации младших школьников в условиях сельской школы //Молодой ученый. —2014. —№21.1. — С. 123-125.
45. Мудрик А.В. Социализация человека учеб, пособие. - 3-е изд., испр. и доп. [Текст] /А.В. Мудрик //М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК - 2010. - 624 с.
46. Назмутдинов В.Я. Опорные педагогические понятия и условные дидактические единицы 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] /В.Я. Назмутдинов, А.Н. Хузиахметова //Казань: Центр инновационных технологий. - 2004. - 82 с.
47. Наумова Т. В., Кожевникова А. В. Педагогические условия здоровьесбережения младших школьников в условиях класса-комплекта сельской малочисленной школы // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 551-554.
48. Неустроев Н.Д. Национально-региональные традиции в воспитании и образовании сельской молодежи школы [Текст] / Н.Д Неустроев // Научно- методический журнал Современные проблемы науки и образования: сб. науч. тр. / - Якутск, 2017. - 209 с.
49. Ожегов С.И. Словарь русского языка [Текст] /С.И. Ожегов. //М. - 1984. - 796 с.
50. Орлова А.Н. Возрождение образования или его реформа [Текст] / А.Н. Орлова// Преподавание истории в школе, 2006. - №1. - С. 16 - 18.
51. Подласый И.П. Педагогика: Учеб, для студентов высших пед. учеб, заведений [Текст] /И.П. Подласый //М.: Просвещение. - 1996. - 432 с.
52. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб, пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
53. Полонский В.М. Инновации в образовании: (методологический анализ) [Текст] /В.М. Полонский //Инновации в образования, 2007. - № 2. - С.
4- 14; 2007. - № 3. - С. 4-12.
54. Пэл фри Дж. Дети цифровой эры [пер. с англ. Н. Яцюк] [Текст] /Дж. Пэлфри, У. Гассер //М.: Эксмо. -2011. - 368 с.
55. Рапацевич Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия [Текст] /Е. С. Рапацевич //Минск: Современное слово. - 2005. - 198 с.
56. Рензулли Дж.С. Обогащающее обучение: Путеводитель по
практикоориетированному, основанному на потребностях студентов обучению [Текст] / Дж.С. Рензулли [и др.] //Владивосток : ВГУЭС. - 2006. -236 с.
57. Розов Н.Х. Теория и практика инновационной деятельности в образовании. [Текст] / Н.Х. Розон. //.- М., 2007
58. Ромм Т.А. Воспитание. Волонтерство. Молодежь :моногр. [Текст] / Т.А. Ромм, Е.В. Богданова. //Новосибирск : СО РАН, НГТУ. - 2015. - 383 с.
59. Пугачёва, Н. Б. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности общеобразовательного учреждения/ Н. Б. Пугачёва// Завуч. - 2005-№3. - с. 122.
60. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. [Текст] / А.И. Савенков // -М.: Ось-89. - 2006. - 480 с.
61. Саранов А.М. Противоречия как фактор развития инновационной школы: учеб, пособие [Текст] /А.М. Саранов, К.Ю. Грачев, В.В. Арнаутов //Волгоград : Перемена. - 2002. - 215 с.
62. Селиванова Н.Л. Воспитание: тенденции развития теории [Текст] / Н.Л. Селиванова//Вопросы воспитания, 2009. - № 1. - С. 33-39.
63. Селиванова Н.Л. Направления перспективных разработок в сфере воспитания. Психолого-педагогические и социальные проблемы гуманизации пространства детства: сб. науч.-метод, матер. Вып. II [Текст] /Н.Л. Селиванова, Е.Г. Артомонова, Е.А. Руднев, Н.Ю. Синягина //М.: АНО «ЦНПРО», 2012. - С. 8-13.
64. Сидоркин А.М. Социальное воспитание в гонке образований. Вопросы воспитания и обучения [Текст] / А.М. Сидоркин //Сибирский педагогический журнал, 2013. - №2 - С. 16-20.
65. Симоненко Т.И. Инновации и образование. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003 - с.215
66. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований
[Текст] /М.Н. Скаткин //М.: Педагогика. - 1996. - 150 с.
67. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований [Текст] /М.Н. Скаткин //М., 1986. - С. 10—16.
68. Скаткин М. Н. Об изучении, обобщении и использовании передового опыта [Текст] /М.Н. Скаткин //Нар. образование. - 1981. -№9.
69. Сластенин В.А. Педагогика: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений [Текст] /В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов //М.: Издательский центр "Академия". - 2013. - 576 с.
70. Сластенин, В. А. Психологические основы исследовательского подхода к обучению [Текст] / В. А. Сластенин //М.: «Ось-89". - 2006. — 164 с.
71. Сластенин В.А. ПодымоваЛ.С. Педагогика: инновационная деятельность. [Текст] / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова,//- М.: ИЧП «Издательство магистр», 1997. -224 с.
72. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / В.А. Сухомлинский //М.: Педагогика. - 1979. - 398 с.
73. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека [Текст] / В.А. Сухомлинский //М.: Педагогика. - 1989. - 288 с.
74. Сухомлинский В.А. О воспитании [Текст] / В.А. Сухомлинский //М.: Политиздат; Издание 2-е. - 1975. - 272 с.
75. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям [Текст] / В.А. Сухомлинский //М.: Минск: Народная Асвета. - 1982. - 288 с.
76. Сухомлинский, В.А. Хрестоматия по этике [Текст] / В.А. Сухомлинский //М.: Педагогика. - 1990. - 305 с.
77. Строкова, Т. И. Мониторинг педагогических нововведений/ Т. И. Строкова// Директор школы. - 2006. - № 6. - с.34.
78. Трегубова Н. Н. Подготовка будущих учителей начальных классов к работе в сельской начальной школе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 12-14.
79. Тодосийчук А.В. Теоретико-методологические проблемы развития инновационных процессов в образовании,- М., 2005.
80. Толкачева Т.М. О подготовке будущего сельского учителя к гражданскому воспитанию школьников [Текст] / Т.М. Толкачева // Начальная школа. - 2008. -№ 7.-С. 79-81.
81. ТЮННИКОВ Ю.С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход [Текст] / Ю.С. Тюнников //Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - №5.
82. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6-и т. Т.5 [Текст] / К.Д. Ушинский, С.Ф. Егоров. //М.: Педагогика. - 1990. - 528 с.
83. Пугачёва, Н. Б. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности общеобразовательного учреждения/ Н. Б. Пугачёва// Завуч. - 2005-№3. - с. 122.
84. Пузырева О.И. Совместная работа школы, семьи и общины по обучению и воспитанию сельских школьников в США [Текст]: дне., канд. Пед. Наук Пузырева Ольга Ивановна,- М.:, 2005. -260 с.
85. Ходжаева М.Дж. Инновационные технологии в образовании - проявление творческих способностей личности [Текст] /М.Дж. Ходжаева, Д.Дж. Рашидова //ТГУПБП Академия образования РТ, 2012. - №1. - С. 241 - 244.
86. Хузиахметов А.Н. Воспитание личности школьника: учеб.-методич. пособие. 2-е изд. перераб. и доп. [Текст] /А.Н. Хузиахметов //Казань: Матбугат йорты. - 2002. - 224 с.
87. Хужиэхмэтов Э.Н. Заманча тэрбия концепциялэре: югары йэм махсус урта уку йортлары очей лекциялэр курсы [Текст] /Э.Н. Хужиэхмэтов //Казан: Хэтер. - 2015. - 367 б.
88. Хужиэхмэтов Э.Н. Тэрбия - мэцгелекфэлсэфэ: Югары йэм махсус урта уку йортлары очей педагогикадан уку ярдэмлеге [Текст] /Э.Н. Хужиэхмэтов //Казан: Мэгариф. - 2001. - 223 б.
89. Хуторской, А. В. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация [Текст] / А. В. Хуторской// Школьные технологии. - 2006. - №1. - с. 3.
90. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. [Текст] / А. В. Хуторской// - М.: 1 [ДО «Эйдос», 2005.
91. Хуторской, А.В. Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады. [Текст] / А. В. Хуторской// - М.: ЭЛИТ- ПОЛИГРАФ, 2008. - 344 с.
92. Хуторской, А.В. Педагогика и методика образования . [Текст] / А. В. Хуторской// - Гродно : ГрГУ, 2015. - 235 с.
93. Хуторской, А.В. Инновации в образовании: человекосообразный ракурс. [Текст] / А. В. Хуторской// - М.: ЦДО «Эйдос». - 2009. - 220 с.
94. Шевченко Т.Л. Внеурочная деятельность по патриотическому воспитанию в условиях малокомплектной сельской школы [Текст] / Т.Л. Шевченко // Научно-методический журнал педагогический поиск: сб. науч. тр. /КИРО. - Курск, 2017. - с. 45-48.
95. ШишаринаН.В. Инновации в воспитании: понятийно-терминологические сюжеты. Понятийный аппарат педагогики и образования: Вып. 9 [Текст] /Н.В. Шишарина, Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова, Т.А. Ромм //Екатеринбург, 2016. - С. 191-205.
96. Шишарина Н.В. Инновационный менеджмент в образовании учеб, пособие [Текст] /Н.В. Шишарина //Иркутск : Вост.-Сиб. гос. акад. образования. - 2011. - 160 с.
97. ШишаринаН.В. Технология обогащающего обучения: теория и практика: учеб, пособие [Текст] /Н.В. Шишарина //Иркутск. - 2008. - 204 с.
98. Шишарина Н.В. Технология эффективного сетевого воспитательного взаимодействия как инновация [Текст] /Н.В. Шишарина // Вестник Костромского государственного ун-та им. Н.А. Некрасова: Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика». - Кострома, 2015. - Т. 21. - № 2. - С. 216-220.
99. Щадеркина А.Е. Возможности сельской библиотеки-музея в экологическом воспитании обущающихся [Текст] / А.Г. Щадеркина // Инновации в развитии социо-экологического образования населения. Кластерный подход: сб. науч. тр. /КГУ. - Курган, 2012. - с. 122-124.
100. Щербакова Е. В. Сельская малокомплектная школа: современное состояние, проблемы и перспективы развития [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 107-109.
101. Щуркова Н.Е. Система воспитания нравственных отношений современного школьника: дне. ... д-ра пед. наук. [Текст] /Н.Е. Щуркова 1/М. - 1988. - 332 с.
102. Якиманская И.С. Компетентностный подход в образовании: проблемы
и пути модернизации: монография [Текст] /И. С. Якиманская
//Новосибирск: Центр развития науч. сотрудничества. - 2015. - 159 с.
103. Янсен Ф. Эпоха инноваций [Текст] /Ф. Янсен //М.: Инфра. - 2002. - 308 с.
104. Mansfield Е. Technical change and the rate of imitation [Текст] /Е. Mansfield //Econometrica. - 1961.
105. Hobson J.A. The Physiology of Industry [Текст] /J.A. Hobson //Being an Exposure of Certain Fallacies in Existing Theories of Economics. - 1889.
106. 9 причин, почему сельские школы могут быть даже лучше городских.
[Электронный ресурс] // Интернет проект Мел. URL:
https://mel.fin/blog/anastasiva-mironova/67218-9-prichin-pochemu-selskive- shkolv-mogut-bvt-dazhe-luchshe-gorodskikh
107. Кройтор С.Н. Инновации в образовании: Социологический анализ (на
примере системы высшего образования Республики Беларусь)
[Электронный ресурс] //дне. канд. социол. наук. - Минск, 2009. URL: http: //vivakadrv/15. htm (Дата обращения 23.02.2019).
108. Концепция развития образования РФ до 2020 г. [Электронный ресурс] // Интернет проект 2016-god.com. URL: http://2016-god.com/koncepciya- razvitiva-obrazovaniya-na-2016-2020-godv/ (Дата обращения: 06.06.2019).
109. Национальная доктрина образования в Российской Федерации
[Электронный ресурс] // Специализированный образовательный портал «Инновации в образовании». URL:
http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm (Дата обращения: 06.06.2019).
110. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях. [Электронный ресурс] // Методическое пространство «Городской методический центр». URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/documenti/pismo- rmnobmauki-rf-ot-13-mava-2013-goda-ir-352-09-o-napravlenii-programmv- razvitiva-vospitatelnoi-komponentv-v-obshcheobrazovatelnvkh- uchrezhdeniyakh.html / (Дата обращения: 06.06.2019).
111. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. [ Электронный ресурс] // Сайт «Правительство Российской Федерации» URL: http://govemment.ni/docs/l8312/ (Дата обращения:
06.06.2019) .
112. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, № 303, 31.12.2012.
113. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. М.: Институт
стратегических исследований в образовании РАО. URL:
http: //standart. edu. ш/catalo g. aspx? Catalo gld=959 (Дата обращения:


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ