Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка интегрированной кампании в условиях современного рынка онлайн-рекрутмента на примере компании hh.ru

Работа №31106

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
372
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ И ИХ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
1.1. Современные тенденции в сфере маркетинга и основное
направление его развития 8
1.2. Место и роль интегрированных маркетинговых коммуникаций в
современной маркетинговой системе 15
Глава 2. АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА: ВИДЫ УСЛУГ, ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ ОНЛАЙН-РЕКРУТМЕНТА, ПРОДУКТ И АУДИТОРИЯ HH.RU
2.1. Существующие сегменты рынка услуг по подбору персонала 23
2.2. Анализ рынка онлайн-рекрутмента 32
2.3. Анализ деятельности и описание компании hh.ru: история,
продукт, бренд и аудитория 48
Глава 3. СОЗДАНИЕ СТРАТЕГИИ И КОНЦЕПЦИИ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ КАМПАНИИ И МЕДИАПЛАНА
3.1 Создание стратегической интегрированной маркетинговой
кампании, выбор основных каналов коммуникации 61
3.2 Прогнозирование эффективности интегрированной
маркетинговой кампании 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68


Актуальность исследования. Поиск сотрудников с помощью интернета иностранные компании начали осуществлять еще в 90-х годах. Изначально это были виртуальные «информационные стенды», на которые выкладывались сведения о вакансиях в области IT-технологий, поскольку именно такие специалисты, в основном, и были первыми активными пользователями всемирной сети. С увеличением количества персональных компьютеров, в том числе и в домашнем пользовании, и развитием сети интернет появились и специализированные сайты, помогающие работодателям и соискателям найти друг друга. А появление широкополосной сети позволило сократить время поиска необходимой информации и способствовало популярности порталов, предоставляющих услуги рекрутинга на коммерческой основе. К тем неоспоримым достоинствам, которыми отличается рекрутинг с использованием интернета, относятся малая затратность и высокое качество отбора. Качество обеспечивается за счет того, что на некоторых специализированных сайтах рекрутер и кандидат имеют возможность провести предварительное видеособеседование и оценить, насколько они заинтересованы друг в друге. Кроме того, спектр вакансий, которые можно заполнить с помощью онлайн-рекрутинга, в настоящее время очень широк - от линейных должностей и рабочих специальностей до топ-менеджеров. Исключение составляют, пожалуй, только те категории, для поиска которых используется метод Executive Seаrch - такие специалисты просто не используют интернет для размещения своих резюме, но таких людей немного, все они хорошо известны в своих отраслях и для их «вербовки» онлайн-рекрутмент не требуется.
Самым массовым и популярным инструментом при поиске работы являются job-сайты, на которых размещены более 60 млн резюме. Их популярность возросла с увеличением роли сети Интернет в жизни людей. Теперь такой сложный процесс, как поиск работы, может уместиться всего в два клика. Темпы роста данного рынка значительно выше, чем среднеэкономические, это объясняется переделом рынка, который продолжается уже более десяти лет, традиционные методы поиска работы отходят на второй план, но по-настоящему потребитель почувствовал изменения лишь в последние несколько лет.
Деятельность job-сайтов в целом практически не изучена, нам удалось найти лишь одну научную работу, посвященную данной сфере. В сети Интернет можно найти материалы, посвященные лишь общему описание деятельности, притом чаще всего со стороны соискателя, а не HR-менеджера.
Лидером на рынке онлайн-рекрутмента является компания hh.ru, которая до недавнего времени носила название HeadHunter, известным и по сей день. Рынок динамично развивается, появляются новые игроки и большие инвестиции, все это создает угрозу для компании, эффективно работать и зарабатывать на рынке все сложнее. Потому маркетинговая стратегия компании должна претерпеть изменения для более устойчивой позиции на рынке и охвата новой аудитории.
Проблемами, выявленными нами в ходе работы, стали низкие показатели организации по количеству резюме и вакансий в классе «синих воротничков» и слабая заинтересованность в услугах компании в малонаселенных пунктах и регионах.
В качестве решения данной проблемы мы решили воспользоваться системой маркетинговых коммуникаций, заключающихся в интеграции всех каналов коммуникации, данная система носит прямолинейное название - интегрированные маркетинговые коммуникации или ИМК.
Степень разработанности проблемы. В работах таких ученых, как Алексунин В.А, Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. , Киреева О.Ф., Горохов В.М., Гринберг Т.Э. , Шарков Ф.И., Гавра Д.П. , Габинская О.С. , Жильцовой О.Н. , Романов А.А. исследована теория коммуникации, и ее роль в маркетинговой стратегии компании.
В развитие теории интегрированных маркетинговых коммуникаций большой вклад внесли Котлер Ф. , Коноваленко В.А. , Голубкова Е.Н. , Шарков Ф.И. и Бузин В.Н. , Музыкант В.Л. Рейд М. провел оценку важности ИМК в условиях динамичного развития рынка . Он использовал интегрированный маркетинговый аудит как механизм анализа для анализа ИМК-менеджмента и успешности бренда. Результаты показали, что чем выше степень интегрированности в маркетинговых коммуникация, тем лучше себя показывает бренд.
К работам, в которых анализировались состояние и тенденции развития рынка рекрутинговых услуг относится статья Овсянникова Д.А. .
Объектом выпускной квалификационной работы являются интегрированные маркетинговые коммуникации.
Предметом же является интегрированная кампания в условиях современного рынка онлайн-рекрутмента на примере компании hh.ru.
Цель данной работы - выявить особенности применения интегрированных кампаний в условиях рынка онлайн-рекрутмента на примере компании hh.ru.
Данная цель требует от нас решения следующих задач:
1) Изучить современные тенденции в маркетинге и направления его развития;
2) Изучить сущность интегрированный маркетинговых коммуникаций и ее особенности;
3) Провести комплексный анализ рынка рекрутинговых услуг;
4) Провести анализ целевой аудитории, бренда и основных услуг hh.ru;
5) Определить стратегические задачи, которые стоят перед менеджментом компании hh.ru;
6) Составить основную коммуникативную идею, отвечающую стратегическим задачам компании;
7) Выбрать наиболее подходящие каналы коммуникации и составить медиаплан;
8) Составить оптимистичный и пессимистичный прогнозы эффективности интегрированной кампании;
Теоретическая основа работы - исследования российских авторов в сфере коммуникации.
Наша работа опирается на труды таких ученых, как Шарков Ф.И, Голубкова Е.Н., Коноваленко В.А. и Коттлер Ф., Бернет Дж. и Мориарти С. .
Основой аналитической составляющей нашей работы будут служить данные с порталов LiveInternet, SimilarWeb, SERanking, которые позволят нам проанализировать деятельность компаний-конкурентов в сети Интернет, с интервью представителей топ-менеджмента главных игроков рынка, откуда мы сможем узнать текущее состояние рынка и тенденции изнутри. Также аналитические данные предоставлены компанией TalentTech, которая провела в 2018 году экономический анализ рынка.
Методологическую базу исследования составили учебная литература, научные статьи и различные аналитические материалы. В данной работе используются аналитический и системный подходы изучения проблемы. Немалую роль сыграли общенаучные методы познания, такие как контент-анализ и сравнительный анализ.
Сравнительный анализ помог нам выявить сильные и слабые стороны основных конкурентов на рынке онлайн-рекрутмента. Контент-анализ дал нам возможность поглубже рассмотреть целевую аудиторию каждой компании через анализ открытых источников, таких как база резюме и вакансий.
Структура. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, содержания, трех глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В своей работе мы изучили современные тенденции в маркетинге, заключающейся во все большей интеграции коммуникационных ресурсов, вызванных «засоренностью» рекламного фона потребителя. Для того, чтобы эффективно проводить маркетинговый кампании, предприятия используют систему ИМК - интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Суть данной системы заключается в интеграции всех инструментов, с которыми сталкивается потребитель, от упаковки до рекламы в медиа. Интеграция происходит в виде транслирования одного сообщения или сообщений с общей идеей по всем каналам, а также создание их взаимозависимости, омниканальность.
В процессе работы в списке наших задач было изучение и анализ рынка рекрутинговых услуг. На данный момент для HR-менеджера существует значительное количество инструментов для подбора персонала. От местных газет и порталов до федеральных рекрутинговых агентств и сервисов онлайн- рекрутмента, рассмотрели крупнейших игроков в каждой из сфер.
Рынок онлайн-рекрутмента не оставляет свободного места для новых предпринимателей. Рынок поделили 5 основных игроков, обладающих базой резюме в размере 60 млн единиц, с учетом дублей и неактуальных.
Главными игроками на рынке онлайн-рекрутмента на основе баз вакансий по данным 2018 года являются Headhunter (45%), SuperJob (19%), Авито (18%), Зарплата.ру (10%) и Rabota.ru (8%). По объему выручки ситуация следующая.
Headhunter - 6,1 млрд руб. (57% рынка), Авито -2,3 млрд руб (21%), SuperJob - 1,45 млрд (13%) Зарплата.ру - 477 млн (4%) и Rabota.ru - 331 млн (3%).
Так как объектом нашего исследования является Интернет-ресурс, мы рассмотрели структуру трафика, получили социально-демографическую структуру пользователей. Узнали откуда берется трафик и какую роль в ней играют такие агрегаторы, как Яндекс.Работа и Jooble.org. Провели анализ ценового позиционирования.
Нашему наблюдению и анализу подверглись не только классические job- сайты, но и классифайды Авито и Юла.
Рассмотрели экономическую структуру рынка job-сайтов и выяснили, что львиную часть прибыли приносят классические услуги, к которым относятся доступ к базе резюме и размещение вакансий.
В современных условиях HeadHunter, являющийся лидером рынка, сталкивается с угрозой со стороны игроков, обладающих большими финансовыми и людскими ресурсами, особенно это касается портала Rabota.ru, стремительно набирающего популярность за счёт денежных вложений со стороны крупнейшего банка России.
При этом компания обладает относительно маленькой популярностью у синих воротничков, и это притом, что они могут приносить очень хорошую прибыль в силу особенностей своей области работы. Данной сфере присуща большая текучка, а там, где текучка кадров, там и большие бюджеты на подбор персонала, объяснил нам Алексей Захаров.
Увеличение популярности среди представителей данной профобласти является стратегической задачей менеджмента компании. Второй задачей является увеличение узнаваемости в малонаселенных городских пунктах и регионах, где лидерство до сих пор сохраняется за Авито.Работа, который успешно интегрирует побочные вертикали в основную - c2c продажу внутри сервиса, также устойчивы позиции у портала Зарплата.ру и ее сети городских job-сайтов.
Самому бренду hh.ru присуща высокотехнологичность, надежность, лидерство. Менеджмент компании пытается донести до аудитории идею о его широкой доступности для пользователя.
Проведенные нами анализ рынка и аудитории позволили нам определить стратегические задачи, которые стоят перед менеджментом. Следующим этапом стратегического развития должны стать увеличение базы резюме и компаний - клиентов в слабонаселенных регионах и городах, а также увеличение узнаваемости среди представителей рабочего персонала.
Для того, чтобы добиться этого мы составили интегрированную маркетинговую кампанию, слоганом которого стало сообщение «Найди работу в любой точке России на hh.ru», при этом по визуальным каналам с помощью знака «*» внизу материалов мы укажем, что на сайте представлено более 500 тыс. вакансий от проверенных работодателей
С помощью простого сообщения мы донесем до пользователя 2 простые идеи:
1) На hh.ru можно найти работу в любой области;
2) На hh.ru все вакансии проверены и надежны.
В число наших каналов коммуникации вошли PR, ТВ-реклама, OOH реклама и реклама в сети Интернет. Интегрированные коммуникации помогут нам эти простые сообщения донести с большой эффективностью.



1. Аги У., Кэмерон Г. и др. Самое главное в PR / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004. — С. 277
2. Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. - М.: Дашков и К, 2018. 196 с.
3. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход
4. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации / О.С. Габинская. - М.: Academia, 2018. - 368 c.
5. Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособиеСтандарт третьего поколения / Д.П. Гавра.. - СПб.: Питер, 2011. - 288 с.
6. Годин А.М., Масленникова О.А. Инструменты современного маркетинга: монография - М.: Дашков и К,2014. - 179 с.
7. Голубкова Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2017. 364 с.
8. Горохов В.М., Гринберг Т.Э. (под ред.) Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. - М.: 2017. 224 с.
9. Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко Н.Г. Швед. - М.: Юрайт, 2017. 486 с.
10. Котлер Филип. Основы маркетинга, Перевод: Бобров В., Книга, Издание: 1991 г.
11. Маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Под ред. Жильцовой О.Н. - М.: Юрайт,
2017. 458 с
12. Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. - М.: Юрайт, 2017. 342 с.
13. Овсянников Д.А. Состояние и тенденции развития рынка рекрутинговых услуг в России. - Журнал СПбГПУ, 2012 с. - 42-48
14. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2012. - 384 с.
15. Семичева В. О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса. // Символ науки. — 2016. — № 3-1. — С.153-159
16. Слуцкий П.А., Королева К.В. Интегрированные коммуникации: Учеб.
пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005
17.Чуланова О.Л., Самедов В.Т. Применение технологии прелиминаринг в отборе персонала организации // Интернет-журнал «Мир науки» 2015 №1
18. Шарков Ф.И., Бузин В.Н. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование. Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2017. 488 с.
Электронные материалы:
19. Бизнес-журнал VC.ru [Электронный ресурс] URL: https://vc.ru/finance/63100-sberbank-vykupit-servis-dlya-poiska-raboty-i- podbora-personala-rabota-ru (дата обращения 07.06.2019)
20. Видео-портал Youtube [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=oMVjg5JEGzM (дата обращения 10.05.2019)
21. Газета Ведомости [Электронный ресурс] URL:
https://www.vedomosti.ru/management/articles/2018/07/30/776922-zarabotali- rekruteri (дата обращения 04.05.2019)
22. Газета Ведомости [Электронный ресурс] URL:
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/04/01/797968-sberbank (дата обращения 07.06.2019)
23. Деловая газета Коммерсантъ [Электронный ресурс] URL:
https://www.kommersant.ru/doc/3866042 (дата обращения 05.05.2019)
24. Деловая газета Коммерсантъ [Электронный ресурс] URL:
https://www.kommersant.ru/doc/3932355 (дата обращения 06.05.2019)
25. Журнал о рекламе Advertology [Электронный ресурс] URL: http://www.advertology.ru/artide118634.htm (дата обращения 06.05.2019)
26. Журнал Forbes [Электронный ресурс] URL:
https://www.forbes.ru/tehnologii-photogallery/372539-20-samyh-dorogih- kompaniy-runeta-2019-reyting-forbes?photo=19 (дата обращения
07.05.2019)
27. Интернет журнал для бизнеса Секрет фирмы [Электронный ресурс] URL:
https://secretmag.ru/trends/players/mihail-zhukov-headhunter.htm (дата
обращения 06.05.2019)
28. Интернет издание Роем! [Электронный ресурс] URL: https://roem.ru/02-09- 2015/205085/avito-mobile-hr/ (дата обращения 06.05.2019)
29. Интернет издание Роем! [Электронный ресурс] URL: https://roem.ru/02-08- 2016/229955/headhunter-view/ (дата обращения 06.05.2019)
30. Интернет издание Роем! [Электронный ресурс] URL: https://roem.ru/30-05- 2016/225316/zaharov-superjob/ (дата обращения 07.05.2019)
31. Интернет издание Rusbase [Электронный ресурс] URL: https://rb.ru/news/investicii-hr-servisy/ (дата обращения 05.05.2019)
32. Исследовательская компания MediaScope [Электронный ресурс] URL: https://mediascope.net/data/?FILTER_TYPE=tv (дата обращения 13.05.2019)
33.Оператор наружной рекламы Russ Outdoor [Электронный ресурс] URL: https://sales.russoutdoor.ru/sales/buying/wizard/step1/show.do?regionID=201 (дата обращения 12.05.2019)
34. Портал hh.ru [Электронный ресурс] URL: https://hh.ru/article/24096 (дата обращения 09.05.2019)
35. РА Умник Профи [Электронный ресурс] URL: http://www.raumnik.ru/tseny/stoimost-reklamy-na-tv/ (дата обращения 13.05.2019)
36. Рейтинг сайтов на LiveInternet [Электронный ресурс] URL: https: //www.liveinternet.ru/rating/ru/j ob/#period=month; geo=ru;group=j ob (дата обращения 05.05.2019)
37. Рейтинг сайтов HotLog [Электронный ресурс] URL: http://top1000- ru.hotlog.ru/ (дата обращения 05.05.2019)
38. Тир лист Basetop.ru [Электронный ресурс] URL: https://basetop.ru/rejting- telekanalov-rossii-2019-po-populyarnosti/ (дата обращения 13.05.2019)
39. Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный
ресурс] URL:
http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/34.htm (дата обращения 10.05.2019)
Литература на иностранных языках:
40. Reid, M. (2002), “Building strong brands through the management of integratedmarketing communications”, International Journal of Wine Marketing, vol 14, с. - 37-52
Электронные материалы на иностранных языках:
41. American Marketing Association [Электронный ресурс] URL:
https://www.ama.org/the-definition-of-marketing/ (дата обращения
25.04.2019)
42. American Marketing Association [Электронный ресурс] URL: https://www.ama.org/marketing-news/philip-kotler-the-father-of-modern- marketing-will-never-retire/ (дата обращения 25.04.2019)
43. Heidi Cohen Blog [Электронный ресурс] URL: https://heidicohen.com/30- branding-definitions/ (дата обращения 25.04.2019)3 (дата обращения 25.04.2019
44. Kotler Marketing Group [Электронный ресурс] URL:
https://kotlermarketing.com/phil_questions.shtml#answer
45.SERanking Service [Электронный ресурс] URL: online.seranking.com (дата обращения 06.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ