Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ЭТАПЕ ООО

Работа №31098

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
615
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе современной школы 6
1.1. Состав и характеристики основных компонентов ИКТ-компетентности 6
1.2. Возрастные особенности обучающихся на этапе ООО 10
1.3. Классификация мультимедийных средств и особенности использования
информационных технологий в учебном процессе 14
Выводы по 1 главе 19
Глава 2. Практические основы применения Информационно-коммуникационных технологий в Процессе обучения иностранному языку в современной школе 21
2.1. Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам 21
2.2. Описание условий формирования ИКТ-компетентности обучающихся 26
2.3. Формирование ИКТ-компетентности на уроках иностранного языка и
во внеурочной деятельности на этапе основного общего образования 29
2.4. Преимущества и недостатки использования ИКТ и Интернет-ресурсов и методические рекомендации по применению ИТК на уроках иностранного языка 37
Выводы по 2 главе 43
Заключение 46
Список литературы


Новые приоритеты модернизации образования в России закреплены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Ключевым вектором является приобретение молодым поколением адаптационных навыков к условиям стремительно преобразовывающегося информационного общества [13, с. 45]. На сегодняшний день ярко выражается тенденция в освоении профессий новой направленности и непрерывном улучшении квалификационных навыков. Информационно-коммуникационные технологии, компьютеризация учебного процесса стимулировали пересмотр и замену классических приемов и методов образовательной организационной деятельности.
Актуальность темы сводится к тезису о потребности формирования образовательной среды активного типа, которая способна открыть перед обучающимся контингентом доступ к разнообразным информационным ресурсам, компенсировать запросы современных школьников, которые общаются и черпают интересные и нужные факты в виртуальном сообществе. Поэтому преподавательский процесс в современных реалиях, включая такие направления, как педагогика и иностранные языки, предполагает обязательное использование модернизированных средств технического назначения, обновленных методологических и практических приемов, а также применение кардинально нового подхода к преподнесению знаний ученикам [25, с. 76].
Цель работы - изучение особенностей процесса формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ на уроках иностранного языка на этапе ООО.
Заявленная цель реализуется путем ориентира на выполнение следующих задач:
- изучить теоретическую и методическую литературу по рассматриваемой тематике;
- определить характеристики основных компонентов ИКТ- компетентности;
- изучить возрастные особенности обучающихся на этапе ООО;
- провести анализа средств ИКТ и особенностей их использования в учебном процессе;
- определить условия формирования ИКТ-компетентности обучающихся;
- определить преимущества и недостатки использования средств ИКТ и Интернет на уроках иностранного языка;
- составить методические рекомендаций по применению ИКТ на уроках иностранного языка.
Объектом исследования является урок иностранного языка на этапе ООО.
Предметом исследования являются условия и особенности процесса формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ на уроках иностранного языка.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимодействующих и взаимодополняющих исследовательских методов: методы теоретического анализа литературы, синтез, обобщение и классификация. А также мониторинг, изучение педагогического опыта, обобщение собственного опыта работы.
Практическая значимость исследования практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы и результаты могут быть использованы на уроках иностранного языка и во внеурочное время, с целью оптимизации учебно-воспитательной деятельности коллектива педагогов, а так же в ряде специальных курсов по методике преподавания иностранного языка.
Структурно работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 33 источника, и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная система образования характеризуется ситуацией, при которой очевидна необходимость переосмысления старых форм, методов, приемов и концепций преподавания. Средства ИКТ доказывают на практике свои преимущества перед классическими, традиционно используемыми на протяжении многих лет, методами.
Повсеместная компьютеризация и интеграция ИКТ сопряжена, в том числе, с рядом проблем. Считаем уместным сделать следующий вывод. Эффективность и результативность интеграции ИКТ напрямую зависит от выбранного способа и формы их применения, а также грамотности учителя в вопросах владения методикой работы с электронными ресурсами.
Обучающие средства ИКТ существуют в огромном разнообразии. Специалисты выделяют три группы базовых направлений их использования: готовые мультимедийные программы, подготовленные учителями вариации и программы средств сети Интернет.
Очевидным является факт результативности и полезности использования программ ИКТ на уроках иностранного языка, в том числе в рамках оптимизации педагогической практики и обучающего процесса. Они активизируют речемыслительную деятельность, стимулируют развитие самостоятельности, расширяют диапазон знаний, привносят элементы яркой визуализации, повышают интерес к учебному процессу, способствуют усовершенствованию приобретенных знаний и умений. Работа с компьютерными программами в систематическом формате минимизирует временные затраты на выполнение заданий и проверку результативности усвоенного материала. За счет такого метода увеличивается время на проявление творческих и вне форматных способностей, что способствует развитию личности и индивидуальности.
Теоретические проблемы исследования и анализ применения ИКТ на уроках иностранного языка позволяют выделить ряд рекомендаций:
1. Учителя и учащиеся должны владеть навыками пользования компьютером на достаточном уровне.
2. Учитель должен иметь четкое понимание, какие именно технологии уместно и целесообразно использовать на конкретном уроке по теме материал.
3. Учитель должен проводить тщательную подготовительную работу и руководствоваться эффективными критериями при подборе материала для конкретной группы учащихся в соответствии с задачами и целями обучения.
4. Учитель должен осуществлять планирование и обеспечивать условия для самостоятельной работы учеников с привлечением ИКТ.
Можно сделать вывод, что использование ИКТ в настоящее время является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в средней школе, способствует модернизации общего образования, формированию функциональной грамотности учащихся, позволяет осуществить системнодеятельностный подход в обучении и успешно формировать учебнопознавательную, общекультурную и информационную компетенции учащихся.
Таким образом, ИКТ являются эффективным средством формирования коммуникативной компетенции учащихся и предоставляют учителю разнообразное количество форм и методов для работы с детьми по совершенствованию их языковых навыков.



1. Азимова Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Александров К.В. Технология разработки электронного контента для развития лексических и грамматических навыков / К.В. Александров, К.Г. Голубева, А.В. Александрова // Иностранные языки в школе. - 2014.- № 7. - С. 20-30.
3. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка //
Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». - 2010.
http://joumal.kuzspa.ru/articles/45/.
4. Ариян М.А. Планирование урока иностранного языка в контексте требований ФГОС общего образования // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 6. - С. 14-20.
5. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. - 762 с.
6. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК «Enjoy English» для средней школы // Иностранные языки в школе. - 1999. - №3.- С. 3-4.
7. Богачева Т.Ю. Интернет-пространство: риски для школьников и пути их минимизации // Воспитание школьников. - 2014. - № 7. - С. 63-64.
8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные
психологические труды / под ред. Фельдштейна Д.И. - Воронеж: Ин-т практической психологии. - 2011. - 531 с.
9. Бухарина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 4. - С. 7-8.
10. Войтко С.А. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и
методика: Учебное пособие для студентов лингвистических и филологических факультетов высших учебных заведений. - М: Академия. - 2004. - 336 с.
11. Ерчак Н.Т. Иностранные языки: психология усвоения: учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2016. - 335 с.
12. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.
пособие для студ. высш. учебн. заведений. - М.: Акадамия, 2007. - 351 с.
13. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. [Электронный ресурс]. URL:
https: //kopilkaurokov.ru/angliiskiyY azik/prochee/ispol-zovaniiekomp- iutiernykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka
14. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Д.П. Тевс, В.Н. Подковырова, Е.И. Апольских, М.В. Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006. - 248 с.
15. Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 4. - С. 54
59.
16. Креативная педагогика. Методология, теория, практика / под ред.
В.В. Попова, Ю.Г. Круглова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 319 с.
17. Меркиш Н.Е. Мультимедийная культурно-языковая среда как фактор успешного овладения иностранным языком и иноязычной культурой // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 8. - С. 9-16.
18. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: пособие для учителей, аспирантов и студентов. - СПб.: Изд-во КАРО, 2008. - 224 с.
19. Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении
английскому языку // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 - 2008.
http://festival.1september.ru/articles/503443/.
20. Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых
информационных технологий // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL:
http: //festival .1 September. ru/articles/213950/.
21. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров // под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 278 с.
22. Падукова М.С. Внеурочная деятельность как средство создания языковой среды // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 8. - С. 26-28.
23. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения: справочник для студентов / под ред. И.А. Стеценко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 254 с.
24. Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2003. - №5. - С. 25-31.
25. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе, 2005. - №4 - С. 6-11.
26. Сайков Б.П. Организация информационного пространства
образовательного учреждения: Практическое руководство - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 406 с.
27. Сайков Б.П. Организация информационного пространства
образовательного учреждения: практическое руководство. - М.: Бином, 2005. - 406 с.
28. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно - коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 152 с.
29. Сысоев П.В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 12-21.
30. Сысоев П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-метод. пособие / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. - Ростов-на-Дону: Феникс. - 2010. - 180 с.
31. Технические средства информационных и коммуникационных технологий, используемые в обучении школьников / Институт дистантного образования Российского университета дружбы народов. [Электронный ресурс]. URL: http: //www. ido. rudn. ru/nfpk/ikt/ikt2. html.
32. Тигранян А.О. Особенности использования ИКТ на уроках английского
языка. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/osobennosti-
ispolzovaniya-ikt-naurokah-angliyskogo-yazika-971760.html.
33. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: опубликовано 17 декабря 2010 г. / Мин-во образования и науки РФ. [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ