Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС КНР

Работа №31074

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
903
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления и развития агропромышленного комплекса 7
1.1 Роль агропромышленного комплекса в социально-экономическом развитии
страны 7
1.2 Особенности развития агропромышленного комплекса в мире 12
1.3. Международные механизмы регулирования агропромышленного комплекса 20
2. Анализ развития агропромышленного комплекса КНР 27
2.1 Общая характеристика экономического развития КНР 27
2.2 Основные показатели развития АПК КНР 38
2.2 КНР на мировом аграрном рынке 45
3. Совершенствование агропромышленного комплекса КНР 45
3.1 Перспективы развития агропромышленного комплекса КНР 51
3.2 Инновации и современные технологии агропромышленного комплекса КНР 56
3.3 Государственное регулирование агропромышленного комплекса в КНР 62
Заключение 71
Список использованных источников

Актуальность темы исследования обусловлена теми обстоятельствами, что население Китая составляет около 1,34 млрд, человек и, согласно прогнозам, достигнет примерно 1,5 млрд.человек к 2033 году. Население Китая составляет 22% от всего населения мира, а на его обрабатываемые земли приходится лишь 7% от общей суммы обрабатываемых земель в мире.
В 2015 году уровень урбанизации страны составлял 51%, и ожидается, что в ближайшие годы он будет расти на 1% в год. Это указывает, что, 10 миллионов человек из сельских районов ежегодно переходят в города. После переезда в город их образ жизни значительно меняется. Количество растительного масла, потребляемого сельским населением, составляет в среднем около 12 килограммов в год и увеличивается до 18 килограммов после того, как они переезжают в город. Таким образом, спрос на продовольственное зерно в Китае все еще быстро растет. Китайское правительство прекрасно понимает, что основное продовольственное зерно, такое как рис и пшеница, должно быть произведено в необходимых объемах.
Площадь обрабатываемой земли на душу населения в Китае составляет 1,3 млн. гектар, тогда как во всем мире этот показатель составляет почти 4,2 млн. гектар на душу населения.
Пресноводные ресурсы страны на душу населения составляют около 2200 кубометров, а во всем мире - 7 342 кубических метра. Общая добыча сырой нефти в мире составила 3,9 млрд тонн в 2016 году, а Китай потреблял 560 млн тонн, импортировав 380 млн тонн. Будучи когда-то экспортером нефти, Китай теперь стал импортером нефти. Комплексная статистика выявила острую нехватку ресурсов в стране.
Что касается импорта сельскохозяйственных культур, то в 2016 году Китай импортировал около 84 миллионов тонн соевых бобов, 22 миллиона тонн продовольственного зерна (рис и пшеницу) и 10,45 миллиона тонн нефти. Страна также импортировала мясо, молочные продукты, хлопок и сахар для потребления. Таким образом, общий объем импортируемых культур достиг 123,83 млн тонн.
Исходя из расчета посева, для производства такого огромного количества культур потребуется 800 млн гектар обрабатываемых земель. В результате производство продовольствия в Китае стало структурной проблемой, а не просто нехваткой ресурсов.
Хотя в настоящее время, похоже, нет никаких проблем ни с рисом, ни с пшеницей. Кроме того, не будет проблем с кукурузой после запуска ГМ кукурузы в ближайшие годы, поскольку это приведет к значительному увеличению урожайности.
Ожидается, что на мировом рынке сельскохозяйственных культур будет наблюдаться тенденция к снижению цен. Кроме того, затраты на посадку культур в Китае намного выше, чем в Соединенных Штатах и Канаде. Эта более низкая эффективность производства снизит конкурентоспособность китайского продовольственного зерна на мировом рынке.
Китайская экономика быстро развивалась с 1978 по 2010 год, переходя от рынка, испытывающего дефицит, к тому, что сейчас наблюдается относительный излишек. Сложности рынка агрохимической промышленности обусловлены количеством поставок, превышающих спрос. Годовые отчеты 25 зарегистрированных на бирже компаний показывают, что их чистая рентабельность в среднем составила 2,85 % в 2015 году и 1,68 % в 2016 году с небольшим улучшением до 4,85 % в первом квартале 2017 года.
Сельское хозяйство является основой национальной экономики страны. Хотя это стратегическая отрасль, ее вклад в национальную экономику Китая остается незначительным. Если в 1950 году ВВП агропромышленности составлял 74% от общей суммы, то в 2016 году его вклад снизился до 8 %.
В последние годы в сельскохозяйственной сфере Китая происходят серьезные изменения в структуре производства, сокращается рабочая сила, уменьшаются доходы крестьянства.
Одним из последствий таких изменений стало, в т.ч. свертывание в ряде районов товарного производства.
В этих условиях руководство КНР разработало и начало осуществлять широкомасштабную программу модернизации сельского хозяйства и последовательного перехода к новой модели хозяйствования в агросфере.
Предмет исследования - агропромышленный комплекс.
Объект исследования - Китай.
Таким образом, цель данной исследовательской работы будет заключаться в разработке практических рекомендаций направленных на совершенствование управления агропромышленным комплексом Китая.
Для достижения поставленной выше цели в рамках работы необходимо будет решить ряд взаимосвязанных задач:
- рассмотреть теоретические основы управления и развития агропромышленного комплекса;
- охарактеризовать роль агропромышленного комплекса в социально- экономическом развитии страны;
проанализировать особенности развития агропромышленного комплекса в мире;
представить характеристику международных механизмов регулирования агропромышленного комплекса;
- провести анализ развития агропромышленного комплекса КНР;
- охарактеризовать экономическое развитие КНР;
- проанализировать основные показатели развития АПК КНР;
- представить роль КНР на мировом аграрном рынке;
определить рекомендации для совершенствование агропромышленного комплекса КНР;
- выявить перспективы развития агропромышленного комплекса КНР;
охарактеризовать инновации и современные технологии агропромышленного комплекса КНР;
представить особенности государственного регулирования агропромышленного комплекса в КНР.
Структура работы будет состоять из введения, заключения, трех глав основной части и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение представленной выше работы необходимо отметить ряд выводов.
Китайская народная республика расположена на юго-восточном побережье самого большого, с разнообразными природными условиями, материка Земли - Евразии.
По экономико-географическому районированию страна относится к государствам-гигантам. По территории в 9,6 млн кв. км уступает только России и Канаде, при численности населения более 1 млрд 300 млн занимает первое место в мире.
Это одна из древнейших цивилизаций, народ которой издревле славился своим трудолюбием и предприимчивостью. В древнем Китае, как известно, изобретены: порох, фарфор, компас, построена первая океанская флотилия. Считается, что путешественник здесь должен обязательно посетить три точки: это Пекин, Шанхай и Сиань. О первых двух мегаполисах известно многое, а Сиань - это город с историей в шесть тысяч лет, в течение 12 веков трижды становился столицей разных царств китайской истории.
В Китае всего 107 млн га пашни - менее, чем по 10 соток на человека, но он стал одним из крупнейших мировых производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции. Из-за малоземелья одно лишь полеводство не способно привести 300 млн человек, занятых в сельском хозяйстве, к зажиточной жизни.
Власти пришли к выводу, что только местное предпринимательство может превратить главное богатство Китая - трудовые ресурсы - в реальные товары и услуги.
Китай - крупнейший в мире потребитель зерна. В 2016 году этот показатель, по прогнозам, составит около 360 млн тонн (больше, чем в США, - около 348 млн). Потребление пшеницы - около 120 млн тонн, что сопоставимо с показателями всего Евросоюза. Риса - около 150 млн тонн, примерно треть от мирового показателя. Страна остается и крупнейшим потребителем соевых бобов. По прогнозам на 2016 год, потребление составит около 95 млн тонн, почти вдвое больше, чем в США, которые по этому показателю на втором месте.
КНР занимает одно из первых мест и по потреблению мяса. Так, по потреблению баранины в 2015 году она заняла второе место (около 6,7 млн тонн), уступив лишь Бразилии. По свинине - первое (объем потребления составил около 57 млн тонн, более чем в 2,5 раза больше, чем во всех странах ЕС). По курятине - первое (около 12 млн тонн).
При этом Китай - ведущий производитель в одних секторах продовольственного рынка (например, в производстве мяса птицы) и крупнейший импортер - в других (например, соевых бобов: в 2017 году их закупки, как ожидается, вырастут на 6%, до 77,5 млн тонн, что составит более 60% от мирового оборота этого вида продукции). В структуре импорта КНР основную долю - около 40% - занимают соевые бобы и семена масличных культур, масло (12%), зерно, мясо и молочные продукты (6,4%), а также фрукты и овощи.
Основной поставщик продовольствия в Китай - США. Доля Соединенных Штатов в пищевой продукции, которую закупает КНР, в 2012- 2013 годах составила около 24%, в денежном выражении это около $26 млрд. На долю США пришлись поставки около 40% зерна и около 25% мяса. Среди других крупных поставщиков - Бразилия, Австралия, Канада, Новая Зеландия и Аргентина.
Усилия Китая, направленные на достижение самодостаточности в производстве зерновых и других важных сельскохозяйственных продуктов, позволили достичь постоянного роста объемов национального сельскохозяйственного производства.
Однако недавнее увеличение внутреннего выпуска продукции характеризовалось более высокой себестоимостью и ценами по сравнению с ценами на мировом рынке, что привело к (продолжающемуся) увеличению импорта и внутренних запасов основных сельскохозяйственных продуктов, связанному со значительными затратами на хранение.
Сосуществование большого объема сельскохозяйственного производства, высокого импорта и больших внутренних запасов, называемое среди знатоков китайской сельскохозяйственной политики феноменом «тройственного роста», представляет собой огромную проблему.
Этот вопрос предстоит решить китайским политикам не только из-за стремительно растущих расходов, связанных с этим феноменом, но и в связи с необходимостью выполнения страной обязательств ВТО по внутренней поддержке сельского хозяйства.
Более того, растущая необходимость импортировать больше продовольственного зерна не согласуется с давней целью достижения высоких уровней самодостаточности.
Реагируя на эту беспрецедентную ситуацию, центральное правительство Китая объявило, что аграрная политика страны будет модернизирована и начнет постепенно двигаться в сторону рыночных принципов и более дифференцированной политики в отношении различных товаров. Будут поддерживаться и «совершенствоваться» минимальные закупочные цены на рис и пшеницу.
В отношении хлопка (главным образом в Синьцзян-Уйгурском автономном районе) и сои в Северо-Восточном Китае будет продолжаться внедрение новой системы плановых цен, чтобы гарантировать фермерам компенсационные платежи при падении рыночных цен ниже заявленной плановой цены.
Такой шаг заменит программу правительственных закупок и накопления запасов, обеспечивающую создание крупных запасов продовольствия.
Независимо от того, смогут ли эти реформы в сфере сельскохозяйственной политики смягчить симптомы феномена «тройственного роста», они имеют огромное значение не только для китайского сельского хозяйства и связанных с ним отраслей (например, производителей и переработчиков сырья), но и для глобальных сельскохозяйственных рынков и торговли.
В долгосрочной перспективе, при условии постоянного увеличения издержек (особенно затрат на рабочую силу) в китайском сельском хозяйстве, подразумеваемые дальнейшие снижения сравнительных преимуществ в сельском хозяйстве, особенно в отношении таких продуктов, как зерно, позволяют говорить об устойчивом фундаментальном конфликте.
Это конфликт между, с одной стороны, стремлением к высоким коэффициентам самообеспечения зерновыми культурами и другими важными сельскохозяйственными товарами и, с другой стороны, ограничениями государственной помощи сельскому хозяйству, наложенными фискальными органами Китая и его обязательствами в ВТО.
Китайское руководство хорошо понимает сложившуюся ситуацию и предпринимает конкретные меры для стабилизации отрасли и её дальнейшего устойчивого развития. Однако остаются нерешёнными проблемы системного характера, связанные в первую очередь с правом собственности на землю, её использованием, свободной куплей-продажей земли. Пока только на уровне предложений говорится о необходимости уменьшения объёмов реквизиции земельныхучастков, введении более детального регулирования процедуры реквизиции земельных участков, совершенствовании «вторичного рынка аренды, передачи и залога земельных участков».
Отсутствие гарантированных прав землевладения у крестьян и реального рынка земли в стране тормозит рост внутреннего спроса и препятствует капитализации деревни.
Решение этих вопросов связано с общей проблемой модернизации социального, экономического и, главным образом, политического устройства китайского государства и общества в целом, но это уже дело будущего.
Прямое вмешательство государства с использованием инструментов рыночных цен и накопления запасов в последние годы оказалось дорогостоящим и неэффективным, а также вызвало жалобы торговых партнеров Китая о превышении им согласованных в рамках ВТО лимитов поддержки.
Ввиду этого долгосрочного фактора недавние политические реформы следует рассматривать как промежуточные шаги для смягчения насущных проблем, тогда как долгосрочные решения в связи с устойчивым развитием потребуют дальнейших реформ аграрной политики, таких как преобразование текущей поддержки рыночных цен в реальное перераспределение доходов.



1. Бельчук А. Вновь об оценке реформ в Китае // Мировая экономика и международные отношения. 2016. № 4. С. 86-93.
2. Бергер Я.М. Экономическая стратегия Китая. М.: ИД «Форум», 2016. -560 с.
3. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV- XVIII вв. Т. 2. Игры обмена / 2-е изд.; пер. с фр. Л.Е. Куббеля. М.: Издательство «Весь мир», 2015. - 672 с.
4. Бутенко А.П. Перемены в России и Китае: сходство и различие (научный доклад). М: АЗОТ «Эпикон», 2017. - 99 с.
5. Глухов С.Г. Система факторов, влияющих на создание сети представительств сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов / С.Г. Глухов // Вестник саратовского государственного социально- экономического университета. - 2017. - № 5 (39). - С. 82-87.
6. Городилова Е.А. Китай в 21 веке: Глобализация интересов
безопасности / Е. А. Городилова; отв. ред. Г. И. Чуфрин // Энергетическая безопасность Китая. - М.: ИМЭМО, 2015. С. - 79.
7. Гуцериев М. С. Формирование и развитие зон экономического благоприятствования (методология и практика) / М. С. Гуцериев. - М., 2015. - 352 с.
8. Делюсин Л.П. Дэн Сяопин и реформация китайского социализма. М.: Муравей, 2015. - 208 с.
9. Делюсин Л.П. Китай в поисках путей развития. М.: Муравей, 2014. -448 с.
10. Дэн Сяопин Основные вопросы современного Китая: Пер. с кит. М.: Политиздат, 1988. - 256 с.
11. Илларионов А. Секреты китайского экономического «чуда» // Вопросы экономики. - 2015. - № 4. - С. 14-26.
12. Илларионов А. Секреты китайского экономического «чуда». Вопросы экономики. М., 2017. - 102 с.
13. Кива А. Россия и Китай: сходное прошлое, но разное настоящее. — М.,
2016. - 80 с.
14. Колесников А.В., Стеблева Н.А., Шишкина Н.В. Финансовая поддержка и государственное регулирование сельского хозяйства в ведущих странах Евросоюза и США. Вестник воронежского государственного аграрного университета. 2014. №1-2. С. 294-302
15. Крушинский А. Причины «экономического чуда», не замеченные в Китае лидером «Яблоко». Правда. 1995. 20 мая.
16. Кызык Б.Н., Титаренко М.Л. Китай - Россия - 2050: Стратегия соразвития. М.: Институт экономических стратегий, 2016. - 656 с.
17. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. М.: Юристъ, 2016. - 734 с.
18. Овчинников В. Взлет Китая: чем поучительна формула успеха? // Российская газета. № 65. 15 апреля 2016. С. 1-8.
19. Островский А. В. Современная экономика КНР: проблемы, угрозы, перспективы // ЭКО. - 2015. -№ 8. - С. 102-111.
20. Островский А.В. Китайская модель перехода к рыночной экономике. М., ИДВ РАН. 2015. С. 29.
21. Плугов А. Г. Опыт Китая в области обеспечения продовольственной безопасности и его возможное использование в России // Экономика сельского хозяйства России. 2016. № 5. С. 82-85.
22. Портяков В.Я. Экономические реформы в Китае (1979-1999 гг.). М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2016. - 178 с.
23. Потаев В. С. Организация крестьянских (фермерских) хозяйств: опыт, проблемы, перспективы. - Улан-Удэ: РИО Бурят, гос. сельскохоз. акад., 2016. - С. 56-60.
24. Семенов В. Экономика: по китайскому лекалу. М., 2015. - 147 с.
25. Токтомаматов К.Ш., Абдиев М.Ж., Токторов К.К. Зарубежная практика повышения конкурентоспособности аграрного сектора. Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 4-1. С. 169-171
26. Третьякова Л.А. Стратегия формирования устойчивого жизнеобеспечения населения сельских территорий как инструмент управления качеством жизни: автореф. дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05 / Л.А. Третьякова; Орлов, гос. аграр. ун-т. - Орел, 2015. - 52 с.
27. Хансен Э. Послевоенная экономика США. - М.: Прогресс, 2015- 642 с.
28. Цяо Му Сэнь. Аграрная реформа в Китае // Сельское хозяйство России. -2015. -№ 7. -С. 35.
29. Шамин А. Е., Вождаева Н. Г. Опыт решения аграрных проблем в сельском хозяйстве Китая // Вестник НГИЭИ. 2016. Вып. 2 (3). С. 5-18.
30. 3-й пленум ЦК КПК 18-го созыва [Электронный ресурс] // URL: http://www.gov.cn/irzjg/2013-l l/15/content 2528179.htm/
31. Американское фермерство [Электронный ресурс] //
Сельскохозяйственные Вести. №1/2013 // URL:
http://agrinews.ru/zhurnal/2013/%Е2%84%961 /2013/mezhdunarodnyijopyit/amerikans koe-fermerstvo.html
32. Анисько А. В. ТЭК Китая: проблемы и перспективы развития / А. В. Анисько // Новое восточное обозрение. - 2015. URL: http://www.ru.journal- neo.com/node/406
33. ВВП Китая в текущих ценах. [Электронный ресурс] // URL: http://worldsupplier.ru/news/vvp-kitaya-v-tekushchikh-tsenakhs-2009-po-2019-gg-v- mlrd-doll-ssha/
34. Доклад о работе правительства КИР. [Электронный ресурс] // URL: http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2015—3/17/.
35. Как у них: семейные фермы в США [Электронный ресурс] // URL: http://www.dairynews.ru/news/kak-u-nikh-semeynye-fermy-v-ssha.html
36. Механизация сельского хозяйства в Китае // Женьминь жибао [Электронный ресурс] // URL: http://russian.people.com.cn.
37. Милосердов В.В. Аграрные реформы России и Китая: их различия // [Официальный сайт академика РАСХН Милосердова В.В.] / Статьи [Электронный ресурс] // URL: http://vladimir.miloserdov.name/
38. Минсельхоз КНР поставил три важные задачи развития сельского хозяйства на 11-е пятилетие // Женьминь жибао [Электронный ресурс] // URL: http://russian.people.com.cn.
39. Мнение: Субсидии ЕС создают британским фермерам больше проблем,
чем возможностей [Электронный ресурс] // URL:
http://agroportal.ua/news/mir/mnenie-subsidii-es-sozdayut-britanskim-fermeram- bolshe-problem-chem-vozmozhnostei/
40. Развитие сельского хозяйства в Китае. [Электронный ресурс] // URL: http://www.chinamodem.ru/?p= 15538
41. Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ). URL: www.rcif.com
42. Специализированные сельхозкооперации ведут китайских крестьян к
обогащению // Женьминь Жибао [Электронный ресурс] // URL: http://
russian.people.com.cn
43. Торгово-экономическое сотрудничество Алтайского края со странами Азиатско-тихоокеанского региона. [Электронный ресурс] // URL: http://www.altairegion22.ru/public_reception/on-line-topics/10858/
44. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // URL: http://www.gks.ru
45. Чжихуа Ч. Становление рынка труда в Китае. [Электронный ресурс] //
URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenierynka-truda-v-
kitae#ixzz2P6DUWCri
46. China Statistical Yearbook 2016 [Электронный ресурс] // URL:
http://www.stats.gov.cn/tisj/ndsi/2016/indexeh.htm
47. China Statistical Yearbook 2017 [Электронный ресурс] // URL:
http:// www. stats .gov.cn/tisi/ndsi/2017/indexeh. htm
48. Ministry of Agriculture and Rural Affairs of the People’s Republic of China [Электронный ресурс] // URL: http://english.agri.gov.cn


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ