Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ФЕРТАНСКОЙ ДОЛИНЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН КАК НОВОГО ТУРИСТСКОГО ОБЪЕКТА НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ СФЕРЫ УСЛУГ

Работа №31018

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
254
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Современное состояние туристской индустрии Республики Узбекистан 7
1.1 Общие сведения о стране 7
1.2. Государственная политика и государственные органы в сфере туризма 12
1.3. Стратегические виды туризма Республики Узбекистан 26
2. Характеристика и потенциал туристической индустрии
Ферганской области 34
2.1. Общие сведения о Ферганской Долине 34
2.2. Стратегический SWOT анализ оценки состояния туристического
потенциала 36
2.3. Инструменты позиционирования территории на рынке туристических
услуг 45
3. Предложения по совершенствованию туристической индустрии РУ 52
3.1 Регулирование и лицензирование туристической деятельности 52
3.2 Создание и калькуляция туристического маршрута в Ферганской
области 59
Заключение 68
Список использованных источников 72


Актуальность темы исследования. Сегодня туризм является одной из самых перспективных и быстрых в развитии отрасли экономики практически любой страны, который в свою очередь является движущей силой использования культурно исторического и природного потенциала. Развитие туризма в стране служит ментальному обогащению общества путем обмена культурой между жителями и приезжающими туристами, к этому можно добавить, что туризм является решением проблемы занятости населения в небольших городах и населенных пунктах, путем привлечения в экономику регион дополнительных поступлений от туризма.
Вклад туризма в мировой ВВП в 2017 году составил $8,3 трлн - 10,4% от его общего объема, показало исследование Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC).
В Узбекистане туризм является развивающейся отраслью. На Республиканском и региональных уровнях во всех сферах туристической деятельности идет поиск новых форм работы, расширение предложения в области туризма, а также формирование новых туристических комплексов.
К большому сожалению, направление туристических потоков в Узбекистане сегодня охватывает только несколько регионов страны. Мировая практика развития туризма в отдельных государствах доказывает, что развитие данной отрасли положительно влияет на экономику государства, но, смотря на удачные примеры других стран в области развития туризма и очевидной прибыли от этого, большинство областей Узбекистана не пользуются своим культурно историческим потенциала для развития данной отрасли и оздоровления экономики региона.
Данное положение вещей является причиной появления необходимости переноса центра ответственности в некоторых решениях проблем регионального и местного туризма на местные органы самоуправления так как проблемы возникающие на пути развития туризма в каждом регионе разные.
Туризм является высоколиквидной отраслью экономики, что значит быстрая отдача вложенных средств. Однако если рассматривать практику вклада туризма в экономику Узбекистана можно увидеть, что этот вклад незначительный, что напрямую связано с индивидуальным развитием туристического потенциала областей страны и недостаточно развитой системой управления туристским предпринимательством в областях. Ошибкой в системе управления туризма Узбекистана является то что она не является обособленной для конкретного региона, а представляет собой часть общей региональной политикой управления экономикой.
На сегодняшний день для преодоления проблем в сфере туризма был создан Государственный комитет Республики Узбекистана и принята программа развития туризма на ближайшие годы, которая наметила основные направления развития туристической индустрии в стране.
Перед государственными органами стоят довольно сложные задачи по формированию: единой государственной базой по всем объектам культурно исторического наследия; национально-заповедных территорий; природно- ландшафтного-краеведении; принятия государственных норм и актов.
Цель работы - увеличения потока туристов в Ферганскую область путем анализа основных проблем, тормозящих развитие туризма.
Для раскрытия цели в работе поставлены задачи:
-определения стратегических видов туризма Республики Узбекистан
- характеристика и оценка потенциала туристической индустрии Ферганской области;
-анализ рынка туристических услуг области;
-разработка предложений по увеличению туристического потока в Ферганскую область.
Проблема исследования, состоит в том, что туризм в большинстве областей страны при наличии имеющегося туристического потенциала его вовлечение в экономическое развитие страны не приносит ощутимых доходов в бюджет. Главными причинами можно считать состояние туристической инфраструктуры и изъянов в нормативно-правовой базе в области туризма.
Предмет исследования - формирование регионального туристического рынка.
Объектом исследования выступает разработка туристического маршрута по Ферганской долине Республика Узбекистан.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие научные методы: наблюдение, опрос, описание и анализ.
В процессе написания выпускной квалификационной работы автор опирался на теоретические и методические источники в области экономических исследований в индустрии туризма отечественных и зарубежных ученых, а также на материалы научных конференций и электронных ресурсов. Теоретической базой исследования в области индустрии гостеприимства стали работы таких авторов как А.Ю. Александровой, М.Б. Биржакова, B.C. Сенина, А.Д. Чудновского и др.
Практическая значимость. Выполненное исследование позволяет комплексно подойти к эффективному развитию туристской индустрии в Республике Узбекистан
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Туристическая деятельность на территории Республики Узбекистан на сегодняшний день осуществляется на основе закона « о Туризме от 20 августа 1999 года №830-1» года .Целями данного закона является регулирование отношений в сфере туризма , защита прав законных субъектов туристической деятельности и интересов туристов.
Проведенный комплексный анализ в данной выпускной квалификационной работе показал что на сегодняшний день в Республике Узбекистан существует целый ряд проблем который мешает развитию туристической индустрии в стране в частности въездного и выездного туризма. На наш взгляд Основными факторами тормозящими развитие туризма в государстве являются:
- не гибкая законодательная база в сфере туризма, которая является серьезным барьером для реализации туристического потенциала страны;
-отсутствие нормативно правовых актов в области туризма регулирующие отношения частного предпринимательского сектора с государством;
- отсутствие государственных стандартов в сфере туризма в частности в индустрии общественного питания, размещения и транспортного обслуживания туристов;
-не достаточное продвижение на международном рынке национального туристического продукта который может привлечь иностранных туристов тем самым помочь диверсифицировать экономику и привлечь дополнительные поступления в бюджет;
- недостаточное привлечение иностранного капитала в сферу туризма;
- не развитая материально-техническая база, то есть, недостаток гостиничного номерного фонда и высокая цена на проживание в имеющихся в стране гостиницах, а также нехватка специализированного туристического транспорта;
- низкая покупательская способность населения которая становится препятствием развитию внутреннего туризма;
-нехватка квалифицированных специалистов области туризма.
Эти факторы на наш взгляд являются основными препятствиями на пути развития сферы услуг в стране. Но хочется также отметить, что после смены власти в стане в 2016 году государственная политика в области туризма кардинально изменилась в лучшую сторону. Был создан Государственный комитет Республики Узбекистан которому был дан широкий спектр полномочий в сфере развития внутреннего и внешнего туризма. Создание данного органа стало началом кардинальных изменений по развитию туризма в Республики Узбекистан. Полномочия Государственного комитета по развитию туризма достаточно широкие что позволяет решить выше указанные факторы которые тормозят развитие туризма.
О кардинальном изменении политики страны свидетельствует также постановление президента Республики Узбекистан «о первоочередных мерах по развитию сферы туризма на 2018-2019 годы»
В программе к этому постановлению четко прописаны меры и механизмы по изменению ситуации на туристическом рынке Узбекистана. В программе прописаны все пути решения сложившихся за долгие годы проблем в сфере туризма в стране. В случае полной реализации данной программы Узбекистан станет лидером по показателям внутреннего и внешнего туризма в регионе.
В постановлении «о первоочередных мерах по развитию сферы туризма на 2018-2019 годы» также уделено внимание развитию туризма практически во всех областях страны, в том числе, и в Ферганской долине.
Государственная политика уделяет большое внимание не только туристическим центрам традиционно популярным в Узбекистане таким как: Ташкент, Самарканд, Бухара и т.д., но и регионам с относительно скромными туристическими показателями.
Сегодня достаточно много внимания уделяется развитию туризма в Ферганской долине. В сферу обслуживания туристов в область вливаются большие инвестиции на инфраструктуру туризма, но к большому сожалению существует риск что Ферганская область может оказаться на обочине туристического потока Узбекистана. Данная проблема прежде всего связана конечно же несколько с Республиканскими властями, а с региональными, так так сейчас наблюдается достаточно серьезный дефицит специализированных кадров в сфере туризма в Ферганской области. Но на наш взгляд эта вероятность сильно высокая. Ферганская область обладает большим туристическим потенциалом и богатой культурно-исторической базой что может привлечь иностранных туристов. Что в будущем при продвижении туристического продукта не только на внутреннем но и на внешних туристических рынках, а так же грамотном управлении, и распределении выделенных средств из бюджета позволит стать области одним из основных туристических центров Узбекистана.
В результате написанной выпускной квалификационной работы был составлен туристический маршрут по Ферганской области. В маршрут входят четырех города области это: Коканд, Фергана, Маргилан, Риштан. Данный тур позволит туристам в полной мере познакомиться с аутентичными культурными особенностями Ферганской области. Данный тур будет интересен всем возрастным категория. Тур рассчитан на одну ночь и два дня в течении которых шесть экскурсантов погрузятся местный колорит и традиционный уклад жизни местного населения. С экономической точки зрения тур достаточно рентабельный для туристического предприятия и ценовая политика на этот продукт достаточно либеральна. И в конце хочется отметить что тур по Ферганской области будет интересен так же людям, которые уже посетили основные туристические центры страны, и побывали в Ташкенте, Самарканде или Бухаре и думают что удивить их в Узбекистане больше нечем.



1. Закон Республики Узбекистан от 20.08.1999 г. N 830-I "О туризме"
2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № ПП-3217 «О развитии туризма в Республике Узбекистан».
3. Закон Республики Узбекистан «О сертификации продукции и услуг» от 11 декабря 2014 года № ЗРУ-381 — СЗ РУ, 2014 г.
4. Постановление Президента Республики Узбекистан "О мерах по переходу на международную систему классификации видов экономической деятельности" от 24.08.2016 г., №275
5. Постановление Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшей поддержке и развитию сферы туризма в Республике Узбекистан" от 15.03.2017г.,№137
6. Постановление Президента Республики Узбекистан "Об утверждении положения о порядке лицензирования туристской деятельности" от 06.04.2017г., №189
7. Постановление Президента Республики Узбекистан "Об утверждении положения о порядке сертификации туроператорских и гостиничных услуг" от 05.06.2017г., №355
Книги, монографии
8. География туризма: Учебное пособие / Асташкина М. В., Козырева О. Н., Кусков А. С., Санинская А. А. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 432 с.
9. Международный туризм: учебник / А.Ю. Александрова. - Москва : КноРус, 2015. - 459 с.
10. Басовский году рост Л. Маркетинг. Учеб. малоизвестными пособие. - М.: сюда ИНФРА-М, 2014. - 442с
11. Барзыкин Ю.А. Основные направления государственной политики развития туризма в Российской Федерации / Ю.А. Барзыкин // Туризм: право и экономика. - 2014. - №3(22). - С. 2-8.
12. Биржаков М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. - издание 8-е, переработанное и дополненное. - СПб. : Издательский дом «Герда», 2014. - 512 с.
13. Виханский органы таблица О. Маркетинг-микс. - М.: также
Гардарика, 2014. - 512с
14. Волков именно Ю.Ф. Введение мечтает в проникнове гостиничный и туристический года бизнес. Ростов сегодняшний н/Д.: фабрика Феникс,
2014. - С.113.
15. Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие для студентов / В.Ю. Воскресенский. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 255 с.
16. Гапоненко Л.А. Цели и критерии социально-экономического развития регионов / Л.А. Гапоненко // Материалы международной научнопрактический конференции «Становление государственной службы в России и подготовка высшего административно-управленческого персонала». - М. :
2015. - С. 23-24.
17. Дурович А.П. Маркетинг необычными в туризме/ А.П. Дурович - Минск, 2011 - 213с.
18. Туроперейтинг: Учебное пособие / Кусков А.С., Голубева В.Л. - М.: Форум, 2015 - 98 с
19. Экономические проблемы управления объектами: Сб. науч. тр/ Под
экскурсии ред. М.В. Могилевича. Омск: инновационных Изд-во ОмГТУ,
2014. - 136 с.
20. Орлов Б. А. Маркетинг. - М.: Гардарики, 2013. - 688с
21. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2011. - 482с.
22. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник./ Чудновский А.Д., Жукова М.А. -М.: Финансы и статистика, 2013. - 288с.
23. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга экскурсии в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под озможность ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 20011. - 560с.
24. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. / Яковлев Г.А. - М.: Издательство РДЛ, 2014. - 224с.
Электронные ресурсы
25. Карта Республики Узбекистан [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.ru/maps
26. официальный сайт - Государственный комитет Республики
Узбекистан по статистике, [Электронный ресурс]. URL: https://stat.uz/ru/press- tsentr/mvosti-komiteta/433-amliticheskie-materialy-m/2055-demograficheskaya- situatsiya-v-respublike-uzbekistanс
27. Официальный сайт Uzbekistan airways, [Электронный ресурс]. URL: https: //www.uzairways .com/ru/flights/karta-polyotov
28. Официальный сайт - Государственный комитет Республики
Узбекистан по развитию туризма [Электронный ресурс]. URL:
https://uzbektourism.uz/ru/o-komitete/struktura-komiteta
29. Навигация Google maps - https://www.google.ru/maps

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ