Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР НА РАННЕЙ СТАДИИ ИХ РАЗВИТИЯ

Работа №30993

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

предпринимательство

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
547
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР 7
1.1 Понятие «конкурентоспособность» в контексте малого бизнеса 7
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность малых и средних торговых
предпринимательских структур 14
1.3 Механизм обеспечения конкурентоспособности малых и средних торговых
предпринимательских структур 18
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР. 31
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Эдельвейс» 31
2.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность малых
предпринимательских структур «Эдельвейс» 41
2.3 Механизм обеспечения конкурентоспособности ООО «Эдельвейс» 49
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЭДЕЛЬВЕЙС» 57
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
«Эдельвейс» 57
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
«Эдельвейс» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. Рынок не стоит на месте и постоянно меняется. Чтобы соответствовать требованиям покупателей, компании вынуждены или приспосабливать к ним ныне предлагаемые товары, или использовать преимущества новых технологических и маркетинговых возможностей, или же создавать новые товары. Чтобы товар был успешен, необходимо работать над его соответствием рыночным условиям, а также конкретным требованиям потребителей. Следовательно, можно говорить o том, что конкурентоспособность товаров - фактически решающий фактор их коммерческого успеха на рынке. При этом, конкурентоспособность довольно относительна. Это означает, что товар, конкурентоспособный на одном рынке, не обязательно будет таким на другом. Плюс к этому, фактор времени также будет играть важную роль. Многое зависит от ситуации, в которой реализуется товар, в том числе от поведения конкурентов. Конкурентоспособность товара - это совокупность свойств товара, воздействующих на спрос со стороны потребителей. Качество продукции играет немаловажную роль в этом вопросе, потому что покупатели часто готовы пожертвовать большими средствами, если они будут уверенны в качестве приобретаемого товара.
Для любой организации, функционирующей в условиях современной рыночной экономики, основной задачей является обеспечение собственной конкурентоспособности. В рамках жесткой конкурентной борьбы для любого хозяйствующего субъекта крайне важно правильно оценить и эффективно использовать свои конкурентные преимущества, поскольку конкуренты являются принципиально значимой составляющей внешней среды фирмы, без учета и отслеживания которой невозможно определить свои сильные стороны и узкие места, выбрать приемлемую стратегию и тактику поведения, соответствующую реалиям рыночных процессов. Конкурентоспособность предприятия это необходимое условие обеспечения производства
конкурентоспособной продукции, что является в современных условиях важным направлением деятельности предприятия, ориентированного на завоевание как внутреннего, так и внешнего рынка путем создания продукции, отвечающей требованиям потребителей и мировым стандартам в конкретных сегментах рынка в определенный период времени [2, с. 79].
Конкурентоспособность предприятия в условиях рыночной экономики есть обобщающая характеристика деятельности хозяйствующего субъекта, выражающая способность производить и реализовывать продукцию, по ценовым и качественным характеристикам более предпочтительную для потребителей, чем товары конкурентов, за счет умения грамотно использовать имеющиеся экономические ресурсы. Таким образом, конкурентоспособность - это способность предприятия противостоять на отраслевом рынке изготовителям аналогичной продукции как по степени удовлетворения своими товарами общественных потребностей, так и по эффективности производственно-экономической деятельности. Ее надо поддерживать, наращивать, ею надо управлять, для этого необходимо анализировать, оценивать.
Отечественные и зарубежные ученые внесли существенный вклад в разработку теории конкуренции и конкурентоспособности. Теория конкуренции, впервые обобщенная А. Смитом, была впоследствии развита Д. Риккардо, Ф. Эджоуртом, Э. Чемберлином, Г.Л. Азоевым, А.Ю. Юдановым и другими. М. Портер, И. Ансофф, Р. Уотерман, А. Стрикленд, В.Д. Андрианов, П.С. Завьялов, Р.А. Фатхутдинов исследовали не только природу конкуренции и конкурентоспособности, но и проблемы обеспечения конкурентоспособности.
В соответствии с изложенной целью настоящей работы является анализ обеспечения конкурентоспособности малых и средних торговых предпринимательских структур на ранней стадии их развития и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности.
Поставленная цель исследования достигается посредством решения следующих основных задач:
а) определить сущность понятия конкурентоспособности малых и средних торговых предпринимательских структур ;
б) изучить методы и анализ оценки конкурентоспособности малых и средних торговых предпринимательских структур;
в) рассмотреть основные подходы к обеспечению конкурентоспособностью малых и средних торговых предпринимательских структур;
г) дать общую характеристику финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эдельвейс»;
д) провести факторный анализ конкурентоспособности ООО «эдельвейс»;
е) разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Эдельвейс» на современном рынке.
Объектом исследования является ООО «Эдельвейс».
Предметом исследования является конкурентные преимущества компании.
В качестве информационных источников для выпускной квалификационной работы использовались: данные финансовой и
статистической отчетности ООО «Эдельвейс», результаты маркетинговых исследований рынка, публикации научных исследований и литературных источников по теме исследования.
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: графический, монографический,
абстрактно-логический, использовались основные приемы анализа.
По структуре работа состоит из введения, трех разделов основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Малый бизнес в России имеет множество проблем, которые непосредственно влияет на его развитие. Одной из главных проблем является отсутствие во многих малых предприятий инновационных технологий, как правило, влечет за собой ряд проблем, от снижения дохода и отсутствие роста предприятия до его полного банкротства. Сейчас в России стало активно развиваться информационная инфраструктура, развивается интернет и телекоммуникационные ресурсы.
При взаимодействии этих информационных технологий можно положительно воздействовать на малое предпринимательство. Малый бизнес нуждается в информационных технологиях не меньше, чем крупные корпорации. Но на деле специалистов в сфере Информационные технологии в малом предпринимательстве очень мало. Как правило, их используют в работе в малом бизнесе как технологическую основу предприятия. Крупные предприятия используют IT специалистов как по создание бизнес-моделей так и для реализации бизнес-стратегий. Именно это может использоваться в развитии информационной инфраструктуре малого бизнеса.
Уровень риска малого инновационного бизнеса резко возрастает при:
а) использование стратегии, ориентированной на масштабные производства;
б) наличие жесткой конкуренции на уже освоенных рынках, требующей значительных затрат на рекламу и продвижение инноваций;
в) необходимости значительных первоначальных инвестиций в производство; ориентации на сложные технико-технологические системы;
г) наличие сложных и длительных процедур испытания, апробации, лицензирования или сертификации инновационного продукта;
д) узкой специализации в определенной сфере и невозможности ее расширения на базе имеющихся достижений;
е) необходимости проведения масштабных и дорогостоящих НИОКР;
ж) сложности и высокой неопределенности сметных расчетов и экономических обоснований при составлении бизнес-плана, невозможности оценки или низкой вероятности технического, производственного или экономического успеха.
Недооценка сложностей предпринимательской инновационной деятельности в рамках МИП или переоценка собственных возможностей учредителями может служить причиной коммерческого краха последнего.
В современной международной рыночной системе основными субъектами экономических отношений на всех уровнях и во всех сферах выступают предпринимательские структуры. Данный факт обусловливает повышенные требования к методам управления ими. При этом одним из ключевых аспектов результативного функционирования предпринимательских структур в рыночных отношениях является управление их конкурентоспособностью. В условиях модернизации производства и изменения экономической ситуации в РФ, что обусловлено, в том числе вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО), особую значимость приобретает решение проблемы выработки подходов к управлению конкурентоспособностью предпринимательских структур.
Рассмотрим содержание понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность предпринимательских структур». Р.А. Фатхутдинов отмечает, что «конкуренция - это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для тотального доминирования или достижения иных целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях». Вместе с тем конкуренция, выступая в качестве движущей силы экономического прогресса, вынуждает производителей непрерывно разрабатывать более совершенные решения для повышения своей конкурентоспособности как на отечественном рынке, так и в рамках международных отношений.
В соответствии с определением, предложенным международной организацией «Европейский форум по проблемам управления» (European Management Forum), конкурентоспособность предприятия - «реальная и потенциальная способность предприятия проектировать, производить и реализовывать в тех условиях, в которых им приходится действовать, ту продукцию, “ценовые” и “неценовые” характеристики которой в комплексе более привлекательны для потребителя, чем продукция конкурентов». К числу основных черт конкурентоспособности предпринимательских структур следует отнести ее многоуровневость, способность измерения в рыночных отношениях, маневренность, универсальность.
Конкурентоспособность предпринимательских структур начинает вырабатываться на микроуровне (уровень предприятий) и, развиваясь, остается в тесной взаимосвязи с другими уровнями конкурентоспособности. Характер данной взаимосвязи непосредственно зависит от факторов внешней среды. К их числу можно отнести политику, проводимую государством в рамках повышения конкурентоспособности отечественных предпринимательских структур, уровень благосостояния потребителей, уровень конкуренции, а также отношения с поставщиками и др.
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Эдельвейс» показал, что Общество на протяжении последних трех лет абсолютно финансово устойчивое.
Выручка от продаж в 2016 году росла быстрее себестоимости продукции, что оказало влияние на увеличение прибыли от продаж на 32%.
Чистая прибыль увеличилась к концу исследуемого периода на 43,1%.
По всем показателям рентабельности произошло увеличение. Экономическая рентабельность увеличилась на 3%, рентабельность внеоборотных активов - на 22%, собственного капитала на 10%.
В структуре активов наибольший удельный вес занимают денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (41,5%), наиболее ликвидные активы Общества.
В структуре пассивов доля собственного капитала составляет 97,6%.
Это говорит о том, что ООО «Эдельвейс» может осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность за счет собственных средств и не зависеть от заемных источников финансирования.
Баланс отвечает требованиям ликвидности: текущие активы покрывают краткосрочные обязательства, сумма иммобилизованных активов ниже стоимости собственного капитала.
Коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости выше нормативных значений.
В ходе анализа финансовых результатов деятельности ООО «Эдельвейс» вскрыты следующие недостатки.
Коэффициенты ликвидности значительно выше нормативных значений, это говорит о том, что Общество нерационально использует свои средства.
Очень высока -97.6% доля собственного капитала в структуре баланса, Общество в 2016 году не пользовалось заемными средствами.
Полное отсутствие кредитов может отражать неумение Общества работать на рынке финансов и неумение в полном объеме использовать возможности роста бизнеса.
Темпы роста выручки от продаж (6,5%) в отчетном году ниже темпов роста средней величины дебиторской задолженности - 19,6%. Период оборота дебиторской задолженности увеличился на 7 дней, что повлекло за собой увеличение операционного цикла на 5 дней и финансового цикла на 4 дня.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Высшая школа. Вып.8: учеб. пособ. - 1 электрон. опт. диск.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в редакции ФЗ №145-ФЗ от 04.06.2014) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Высшая школа. Вып.8: учеб. пособ. - 1 электрон. опт. диск.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2011 №197-ФЗ (в редакции Федерального закона №122-ФЗ от 02.05.2015)
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» 06.12.2011 №402-ФЗ (в редакции от 04.11.2014) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Высшая школа. Вып.8: учеб. пособ. - 1 электрон. опт. диск..
5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» 08.02.1998 №14-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 19.07.2014 №205-ФЗ) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Высшая школа. Вып.8: учеб. пособ. - 1 электрон. опт. диск.
6. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 05.01.2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». (в редакции от 04.11.2014)
7. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // СПС «КонсультантПлюс». ( в ред. от 24.09.2016г.)
8. Федеральный закон № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» в ред. от 02.02.2006 № 19-ФЗ. КонсультантПлюс. (в редакции от 04.11.2014)
9. Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в ред. от 12.03.2014 № 26-ФЗ. КонсультантПлюс. (в редакции от 04.11.2014)
10. Закон «О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 N 948-1.
11. Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования: учеб пособие / Г. Л. Азоев, Е.А.Михайлова. М.: ЗАО Финстатинформ, 2012. - 120 с.
12. Алексунин В. А. Маркетинг: краткий курс : учебное пособие / В. А. Алексунин. 3-е изд. М. : Дашков и К., 2014. - 345 с.
13. Алтухова Л. А., Семко И. А. Принципы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур в аграрном секторе // Российское предпринимательство. 2015. № 3-2. с. 79-85.
14. Анашин, Ю. А. Повышение привлекательности цен предприятия в широко-ассортиментной компании /Ю.А. Анашин, С.В. Степцов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №3. - С.24-25.
15. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике /
B. Д. Андрианов // Мировая экономика и международные отношения. - 2012. № 3. - С. 12 - 16.
16. Арутюнов Ю.А. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. - М.: «ИНФРА-М», 2012 г. - 312 с.
17. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 536 с.
18. Берзинь И. Э. Экономика предприятия: Учебник для вузов / И.Э. Берзинь,
C. А. Пикунова, И.И. Савченко, С.Г. Фалько; Под ред. С.Г. Фалько. — М.: Дрофа, 2012. — 368 с.
19. Бессарабов А.М. Анализ динамики основных фондов в научных организациях химического комплекса // Химическая промышленность сегодня. — 2012. — №7. — С. 3—8.
20. Бланк В.Р., Бланк С.В. Финансовый анализ: учебник. М.: Проспект, 2012.
21. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. - Киев.: Ника- Центр, 2014.
22. Васильева Л.С. Финансовый анализ: Учебник / Л.С. Васильева, М.В. Метровская. - М.: КНОРУС, 2015. - 544 с.
23. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие. - Минск: Высш. шк., 2014. - 176 с.
24. Волков О.И., Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; 2012. — 280 с.
25. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции // Экономика и жизнь. - 2015. - № 50. - С. 15.
26. Герасимов Б.И., Злобина Н.В., Спиридонов С.П. Управление качеством: учеб. пособие. - КноРус, 2014. - 272 с.
27. Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции // Стандарты и качество. - 2015. - № 3.
28. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В,А. Швандара. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ— ДАНА, 2014. — 718 с.
29. Грибов В.Д., Грузинов, В.П. Экономика предприятия—: Учебник. Практикум. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 336 с.
30. Депутатова Л. Н., Ворожцова К. А. Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности предприятия // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 3. С. 249.
31. Джон Ф. Литл, Чего же хотят потребители. - Рн/Д.: Феникс, 2005. - 384 с.
32. Долинский М.Г. Основы конкурентоспособности предприятия / М.Г, Долинский, И.А. Соловьев. - М., 2014. - 214 с.
33. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / И.А. Дубровин . - М.: Изд-во «Дашков и К°», 2015. - 522 с.
34. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учеб.попобие/ Н.Б. Ермасова, С.В. Ермасов. - 2-е изд., переаб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 621 с.
35. Ефимов М.С. Основы финансового менеджмента. М.: Приор, 2012. - С. 165.
36. Зайцев И. Л. Экономика организации: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. / И.Л. Зайцев. — М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 642 с.
37. Зарыкова О. Г., Беспахотных Л. А. Методика оценки
конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей // Регион: системы, экономика, управление. 2014. № 4. С. 167-171.
38. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учеб. пособие. Ростов-н/Д: Феникс, 2012. - 123с.
39. Каламбет А.П., Юдин, В.Г. К вопросу о финансировании воспроизводства основных средств // Деньги и кредит. — 2015. — №10. — С. 64 — 66.
40. Кантор Е. Л. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л. Кантора — СПб: Питер, 2014. — 352с.
41. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб./Л.Т. Гиляровская [и др.] - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2014г. - 360 с.
42. Кулаговская Т.А. Управление финансовыми потоками с позиций финансовой логистики и финансового менеджмента// Вестник СевероКавказского федерального университета. 2014. - №6. - С. 260-263.
43. Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. — 2015. — №1.
44. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие / И.М. Лифиц. М.: Высш. образование, 2015. - 460 с.
45. Метелев И.С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки // Проблемы современной экономики. - 2014. №1(37).
46. Минько Э. В., Кричевский М. Л. Качество и конкурентоспособность. СПб. : Питер, 2015. 268 с.
47. Миронова З. А., Зверев А. В., Миронов И. Н. Обоснование методики оценки и анализа конкурентоспособности организаций в сопоставлении с отраслевыми показателями // Наука и Мир. 2016. Т. 2. № 6 (22). С. 126-128.
48. Мишин В.М. Проектирование систем качества конкурентоспособной продукции машиностроения. - М., 2014. - 238 с.
49. Моисеева Н. К. Международный маркетинг : учеб. пособие. М. : Центр экономики и маркетинга, 2014. 320 с.
50. Нурманганбетов К. Р. Методика оценки конкурентоспособности предприятия легкой промышленности // Организатор производства. 2012. Т. 41. № 2. С. 90-93.
51. О’Шоннесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О’Шоннесси. - СПб.: Питер, 2014. 301 с.
52. Проблемы конкурентоспособности агропродовольственного комплекса РФ и факторы ее повышения. Сб. науч. тр. [Текст] / ВИАПИ им. А. А. Никонова. М. : тр./ ВИАПИ им. А. А. Никонова, 2012. Вып. 21. 384 с.
53. Сафронов, А. Как провести мероприятие: взгляд на запад / А. Сафронов // Маркетинговые коммуникации. - 2012. - №6. - С. 387-395.
54. Скрипко Л. Процессный подход к менеджменту качества 10 лет спустя /Л. Скрипко // Стандарты и качество. 2015. № 6. - C. 80-83.
55. Спиридонов, И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России / И.А. Спиридонов. - М., 2015. - 267 с.
56. Тарасова Е.Е. Исследование коммерческой деятельности потребительской кооперации. - Белгород: Кооперативное образование, 2015. - 295 с.
57. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации: учеб. для вузов / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд: пер. с 9-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 412 с
58. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью. организации: учеб. пособие. М. : Изд-во ЭКСМО, 2015. 544 с.
59. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия,
управление / Р.А. Фатхутдинов. - М., 2014. - 424 с.
60. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 271 с.
61. Хамитова А. И. Развитие экономикоорганизационных основ государственной поддержки малого предпринимательства : диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Казань, 2012. 155 с.
62. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 560 с. - ISBN 5 279 02536
63. Чайникова Л. Н. Чайников В. Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. 192 с.
64. Шевченко Д.А. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций: достоинства и недостатки различных подходов // «Маркетинговые коммуникации». - 2014. - № 4.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ