Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ СЕКТОРА КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ.

Работа №30975

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
768
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения креативной экономики и государственной инновационной деятельности 9
1.1 Сущность, понятие и представление креативной экономики и креативных индустрий 9
1.2 Условия формирования и движущие факторы креативной экономики .... 19
1.3. Влияние международной интеграции и инновационной политики государства на развитие сектора креативной экономики 27
Глава 2. Создание сектора креативной экономики в Республике Корея: планы и возможности для нового экономического роста 36
2.1 Роль креативной экономики в инновационной политике Республики Корея 36
2.2 Корейская волна и политика мягкой силы в контексте развития Креативной
экономики Республики Корея 47
2.3 Перспективы развития и возможные проблемы креативного сектора
экономики Российской Федерации на примере Республики Корея 59
Заключение 72
Список использованных источников и литературы


Актуальность исследования влияния сектора креативной экономики на положение Республики Корея в международном пространстве состоит в том, что данная страна являет собой пример быстрого экономического развития. Согласно статистике, за последние 30 лет экономика Республики Корея вошла в число крупнейших экономик мира: экспортно-ориентированная экономика, постепенный уход от иностранной помощи, ограничение рынка от конкуренции со стороны крупнейших мировых корпораций привела к тому, что Республика Корея смогла взрастить конкурентоспособную экономику, основанную на интенсивной глобализации страны, которая теперь на регулярной основе входит в число лучших исполнителей, с точки зрения инвестиций в исследования и разработки, а социальное неравенство здесь менее резкое, чем во многих странах входящих в состав ОЭСР.
Тем не менее, экономический рост в Республике Корея за последние годы замедлился, а производительность по-прежнему составляет лишь примерно половину уровня ведущих стран ОЭСР, сталкиваясь с жесткой конкуренцией как по сырьевой, основанной на показателях таких стран, как Китай и Индия, так и по передовой, инновационной стороне со стороны стран и регионов, таких как Европа, Япония и Америка. Страна также переживает самый быстрый процесс старения населения, что может привести к значительному сокращению численности трудоспособного населения и окажет давление на государственные финансы в ближайшие десятилетия. Эти явления подчеркивают важность срочных политических мер для повышения роста производительности, с целью поставить Республику Корея на более устойчивую траекторию роста.
Объектом исследования является экономика Республики Корея, чей опыт показал, как сильно открытость общества и страны для инноваций во всех сферах жизни, в сумме с международной кооперацией могут повлиять на создание
Предметом исследования является креативный сектор экономики, так как за последние несколько лет правительство, обращая внимание на успех собственных творческих индустрий и желая способствовать дальнейшему росту, открывает инновационные центры по всей Корее. Эти центры поддерживают исследования и разработки в области Интернета и телекоммуникаций, биотехнологий, 5G, облачных и туманных хранилищ больших данных и искусственного интеллекта (ИИ). Правительство направило миллиарды долларов на создание инфраструктуры, предназначенной помогать представителям малого и среднего бизнеса легче получать финансирование, запустив Корейскую новую биржу (KONEX). В 2015 году был легализирован и упрощен процесс краудфандинга, открыв дорогу еще одному источнику начального финансирования.
Также Республика Корея, одна из немногих стран, которая может похвастаться достаточно большим уровнем интеграции политики «мягкой силы» как формы внешнеполитической деятельности страны на международной арене. Корейское правительство с конца 80-ых годов оказывает поддержку развитию культурного продукта, и если изначально успех не был запланирован, то после общемирового помешательства на всем корейском и возникновения китайского термина корейской волны, изменилось восприятие и общий национальный образ Республики Кореи.
Цель исследования - изучение стратегии и вектора развития сектора креативной экономики на основе текущей ситуации в Республике Корея. Подготовленная цель позволяет определить основные задачи исследования:
1. Дать определение и общую характеристику понятия креативной экономики.
2. Обозначить виды и методы продвижения креативной экономики, используя потенциал страны в области науки, информации и коммуникации.
3. Определить роль международной кооперации и инновационной политики государства в развитии креативного сектора экономики.
4. Определить роль креативной экономики в инновационной политике Республики Корея .
5. Рассмотреть подход Республики Корея к политике мягкой силы и экспорту товаров традиционной и современной культуры.
6. Определить перспективы развития и возможные проблемы креативного сектора экономики Российской Федерации на примере Республики Корея.
В процессе написания данной работы, я опирался на методы: теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, документального анализа. Применение экономико-статистического метода позволило определить тенденции развития корейского креативного сектора экономики, а методы логического анализа, позволили провести параллель между российскими и корейскими секторами креативной экономики.
Говоря о степени научной разработанности темы развития креативной экономики, можно отметить, что наблюдается значительный рост интереса в научных и экспертных кругах к перспективам использования воспроизводящих промышленностей креативных индустрий и политики «мягкой силы», направленной как на внутреннюю, так и на внешнюю политику. Из-за растущей популярности такого поп-культурного феномена как «корейская волна», тема становится все более интересной для исследователей по всему миру. В данной работе сделан акцент на изучении зарубежной научной литературы относительно развития креативных отраслей экономики и применения «мягкой силы» во внешней политике Республики Корея.
Краткая характеристика источников и литературы. В первую очередь это актуальные статистические данные консалтинговых компаний, данные Организации Экономического Сотрудничества и Развития , Международного Валютного Фонда , Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) , свод законодательно-правовых актов Республики Кореи и Российской Федерации, касающиеся экономического и виртуального пространства, официальные сайты правительств и правительственных программ. В нашей работе мы ориентировались на самые свежие исследования, появляющиеся на страницах наиболее авторитетных информационных агентств. Это обусловлено нестабильностью ситуации в современном мире, в силу которой исследовательские работы, аналитические статьи и прогнозы быстро теряют свою актуальность. Нами были проанализированы материалы, корейских информационных агентств: The Korea Times , The Hankyoreh , Yonhap News , а именно разделы специализирующиеся на экономических, политических и социально-культурных новостях.
Большую помощь в нашем исследовании оказали данные, опубликованные рядом компаний, специализирующихся на производстве культурного контента: «компании большой тройки» (SM Entertainment , YG Entertainment, JYP Entertainment ), информационные материалы Министерства Культуры Российской Федерации и Министерства Экономического Развития Российской Федерации.
Важнейшая роль креативного сектора экономики обуславливает постоянный интерес исследователей к этому вопросу. При написании данной работы были также использованы различные публикации отечественных и зарубежных ученых, касающихся возникновения, развития и применения креативной экономики в экономической политике современных стран, а именно Республики Корея.
Среди российских исследователей, посвятивших работы данной теме, выделяются А.А. Степанов и М.В. Савина с их работой на тему «Креативная экономика: сущность и проблемы развития» , в статье раскрывается авторская точка зрения на сущность термина «Креативная экономика», а также на особенности ее формирования в условиях постиндустриального общества. В работе В.А. Журавлева «Креативное общество, креативная экономика и инновации» раскрывается взаимосвязь между креативно развитым обществом и инновационной экономикой. И.И. Левченко в работе «Значение «креативной экономики» в современном инновационном развитии: зарубежный опыт» , а также работа Патласова О.Ю. «Формирование креативного класса в условиях новой экономической реальности» подробно раскрывают существующие проблемы и перспективны глобального перехода стран на креативную экономику. Рассматривая креативную экономику нельзя оставить без внимания процесс глобализации мировой экономики, подробнее о нем пишет Хисбулатов Р.И. в учебнике «Международные экономические отношения».
Из зарубежной литературы сразу выделяются книги теоретиков креативной экономики: Дж. Хокинс «Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги» , где он одним из первых подробно объясняет, в чем заключается содержание термина «Креативная экономика» и как использовать творчество в контексте экономики, тем самым создавая интеллектуальную среду, в которой можно реализовать функционал креативной экономики на практике. В свою очередь Р. Флорида в книге «Креативный класс: люди, которые меняют будущее» описывает важность интеллектуального развития людей, перехода к более модернизированным образовательным системам для построения экономики знаний, освещая глобальное влияние креативного класса, и то, как и за счет каких факторов меняются современные экономики мира. Книга Ч. Лэндри «Креативный город» , продолжает развивать тему креативности в экономике, предоставляя классический пример взаимодействия культурных и экономических инноваций в одном отдельно взятом пространстве. А совместная работа Дж. Хартли, В. Вена, Г. Ли «Креативная экономика и культура: вызовы, перемены и будущее для креативных индустрий» на примере нескольких стран описывает их процесс перехода к креативной экономике, определяя креативность как производство новизны в сложных, адаптивных системах, авторы утверждают, что креативная экономика, наряду с другими социальными и политическими факторами, представляет собой инновационный потенциал всей планеты.
Практическая значимость работы заключается в рассмотрении процесса развития креативной экономики в Республике Корея, выявлены ведущие тенденции и проведен анализ уже существующих данных. Отдельно будут рассмотрены перспективы развития креативного сектора экономики в России и будет проведен сравнительный анализ экономик Республики Корея и Российской Федерации. Как итог будут выявлены основные проблемы сдерживающие развитие креативной экономики в России.
Работа состоит из введения двух глав, заключения и списка использованных источников и научных работ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Степень и тип взаимодействия с интернационализирующими дискурсами креативной экономики сильно различаются от страны к стране, а в случае Республики Корея - между правительством и коммерческими силами внутри страны. Прослеживая буквальное пространственное распространение идей креативной экономики, получилось описать основные тенденции потока информации и формулирования политики развития креативного сектора. Отображая хронологию разработки политики, удалось проследить, как идеи проходили через сети правительственных учреждений, торговых палат, политиков в области искусства и промоутеров экспорта сложными способами.
В последние годы важнейшим фактором, обеспечивающим положительные темпы экономического роста Республики Корея, является совершенствование и использование своего собственного научно-технического потенциала, который превращается в один из наиболее активных элементов современного воспроизводственного процесса, так как современную основу отраслей промышленности составляют высокотехнологичные производства.
Движущей силой экономического роста страны стал высокоразвитый сектор информационно-коммуникационных технологий, который способствует реализации ее глобальной экспортной стратегии. Кроме того, положительные темпы экономического развития страны после успешного восстановления от возникших проблем вследствие валютно-финансового и глобального финансового кризиса достигаются в результате успешной интеграции страны в мировую экономику за счет активного заключения соглашений о свободной торговле.
На настоящий момент, повестка дня для правительства и страны в целом состоит в том, чтобы создавать необходимые основы для процветания общества, представляя все новые подходы и возможности для решения насущных социальных и демографических проблем, которые все чаще возникают в Республике Корея. В будущем важно, чтобы экономика страны не потеряла фокус на своей цели обеспечения наилучшей потенциальной экосистемы в Республике Корея для инноваций, предпринимательства и развития новых творческих отраслей. Устранение нормативных, структурных и культурных барьеров требует долгосрочного подхода и приверженности и может не дать краткосрочных результатов. Это потребует терпения при реализации, демонстрации и информировании широкой корейской общественности о положительных результатах и новых способах измерения успеха, более соответствующих будущей траектории роста Кореи.
Это было бы непросто для любого правительства, но Республика Корея вновь и вновь демонстрирует замечательную способность к адаптации к новым парадигмам, и программа развития творческих индустрий, не должна стать исключением.
С 2014 года в рамках своих усилий по обеспечению роста собственного экономического потенциала, корейское правительство продвигалось вперед с программой, носящей название: «Трехлетний план экономических инноваций». Примером ее реализации служат недавние реформы, в числе которых инициатива концентрированного формирования в стране сектора креативной экономики, развитие которого имеет значение для раскрытия полного производственного потенциала корейской науки, технологий, инноваций и культурных экосистем, а также способствует росту доходов, создавая условия для внедрения инноваций и развития прогрессивных экономических связей.
Важным фактором является интернетизация населения Республики Корея (уровень проникновения интернета - 84% в 2012 году), пользователи пользуется самыми высокими скоростями широкополосного доступа, а корейская молодежь возглавила список стран прошедших тест PISA от ОЭСР 2012 года по творческим навыкам решения проблем. Республика Корея также является одним из самых простых мест для открытия бизнеса, по данным Всемирного банка, для регистрации и открытия бизнеса требуется всего 5 дней - по сравнению со средним показателем по ОЭСР, равным 10 дням.
Однако путь к трансформации представляет собой ряд проблем, наиболее заметной из которых является ситуация с концентрированными рынками. Успех в Корее, который привел к росту ВВП на душу населения, был достигнут сравнительно небольшим числом очень крупных ведущих мировых брендов, таких как Samsung, LG и Hyundai. Эти транснациональные корпорации вытесняют пространство исследований и разработок. По данным Корейской ассоциации промышленных технологий, на долю крупных компаний приходится 74% частных инвестиций в НИОКР, а на малые и средние предприятия, а также на венчурные фирмы приходится лишь 13% и 11% соответственно. Кроме того, малые предприятия сталкиваются с трудностями в привлечении талантов - большинство выпускников ставят перед собой цель войти в рабочий штат крупных компаний. Также есть проблема с получением финансирования и помощи на открытие собственных стартапов, так по состоянию на 2012 год финансирование на ранних этапах для корейских стартапов практически отсутствовало.
Правительство Кореи предприняло важные шаги для решения этих проблем. Недавние меры включают финансовую поддержку и налоговые стимулы от начальной стадии до фазы выхода, например, создание системы краудфандинга, создание фондовой биржи для новых компаний (Корейская новая биржа) и институциональные реформы, такие как создание Министерства науки, ИКТ и будущего планирования для содействия и координации реализации политики.
Не остается в стороне и частный сектор. В партнерстве с правительством (60% - государственным, 40% - частным) оно создает финансовый инструмент на 1 млрд. долл. США для продвижения, помощи и сопровождения стартапов по мере их инноваций, используя часть денег для прав интеллектуальной собственности для защиты инноваций малых и средних предприятий.
Республика Корея широко использовала «Корейскую волну», чтобы улучшить свой имидж для остального мира, и это оказало важное положительное влияние на корейскую экономику. Проследив развитие креативных индустрий от зарождения стратегий и до сегодняшнего дня, а также рассмотрев феномен «волны» которое ведет К-поп, можно с уверенностью сказать, что творческим индустриям Республики Корея есть, что показать миру. Они продолжают укреплять свои позиции на рынках США и Европы, сохраняя и преумножая при этом свой успех в азиатских странах. Создавая контент, зачастую имеющий в себе оттенки как и корейской традиционной культуры, так и определенного набора способов выразительности других стран, поп-культура Республики Корея продолжает увеличивать свое и без того огромное количество поклонников.
Говоря о современном состоянии креативной экономики в России, следует отметить, несмотря на возможные сдерживающие элементы развития креативного сектора, в стране увеличивается количество людей, потенциально входящих в креативный класс. К основным сдерживающим факторам всей отрасли следует отнести неподготовленную институциональную базу отрасли и недостаточную государственную поддержку, особенно в части предоставления возможных льгот для предприятий малого и среднего бизнеса, цель которых проводить собственную работу в рамках креативных индустрий.
В России развивается огромный ресурсный потенциал, связанный как с запросом на культурное потребление, так и на самодеятельную, творческую активность, влекущую за собой большую вероятность дальнейшего активного развития. В то же время создание в России привлекательной среды для креативного класса — важнейшая задача по удержанию, так и привлечению этого главного ресурса современного развития.
Но, российская экономика все еще сильно опирается на собственный экспорт сырья, а технологическая продукция, производимая в России не конкурентоспособна по сравнению с Республикой Корея. Двойственность пути развития российской экономики, можно проследить по нескольким тенденциям присутствующим в государственном плане по развитию. В стране идет формирование венчурных фондов, создание технопарков и свободных экономических зон, снижение процентных ставок по банковским кредитам и операциям, повсеместная деятельность по поднятию правовой и экономической грамотности граждан. Но в то же время развитие сдерживается государственной системой, где по факту отсутствует разделение властей, существует зависимость прессы и судебной системы от государственной власти, что отрицательно влияет на эффективность реализуемых мероприятий.
Принцип работы креативной экономики строится на свободном творчестве и толерантном обществе, пока данные факторы не будут реализованы, Россия не сможет повторить успех Республики Корея и добиться такого же уровня развития экономики.



1.1. Аверьянов Л.Я. Организационная культура управления современных предпринимательских структур [Электронный ресурс] / Л.Я. Аверьянов // Инфра.
- 2013. - Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/organizacionnaya-kultura-
upravleniya-sovremennyh-predprinimatelskih-struktur, свободный. - Проверено 15.05.2019.
1.2. Песков А. Игра на большие деньги. Как заработать на акциях
разработчиков видеоигр [Электронный ресурс] // Информационного агентство «РБК» - 2019. - Режим доступа:
https://quote.rbc.ru/news/article/5cb84bea9a79472aac227109, свободный. -
Проверено 25.04.2019.
1.3. Биятов Е. Креативная Россия: позиция на экспорт [Электронный
ресурс] // Газета.т - 2018 - Режим доступа:
https://www.gazeta.ru/business/2018/06/01/11783041.shtml, свободный. - Проверено
09.05.2019.
1.4. Васючкова Э.С. Креативность личности: индивидуальный феномен или общественный? [Электронный ресурс] / Э.С. Васючкова // Вестник КазГУКИ.
- 2013. - №4-1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnost-
lichnosti-individualnvv-fenomen-ili-obschestvennvv. свободный. - Проверено
15.11.2018.
1.5. Грачева Д. Россия в ВТО: экономические последствия [Электронный
ресурс] / Д. Грачева // Вести Экономика. - 2018. - Режим доступа:
https://www.vestifinance.ru/articles/104273, свободный. - Проверено 15.05.2019.
1.6. Голева Г.А. Влияние прямых иностранных инвестиций на инновационное развитие принимающего региона [Электронный ресурс] / Г.А.
Голева // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2012. - №4(111). - Режим доступа: https://cvberleninka.ru/article/n/vlivanie-prvamvh-
inostrannyh-investitsiy-na-innovatsionnoe-razvitie-prinimayuschego-regiona, свободный. - Проверено 25.11.2018.
1.7. Затраты на науку в России и ведущих странах мира. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://issek.hse.ru/news/191234264.html, свободный. - Проверено 15.05.2019.
1.8. Зотова Л.Р. Креативный город: творческие индустрии и развитие городов [Электронный ресурс] / Л.Р. Зотова // Креативная экономика - № 11. - 2019. - С. 1465-1490. - Режим доступа: https://creativeconomy.ru/lib/9450, свободный. - Проверено 15.11.2018.
1.9. Клоудова Й. Влияние развития креативной экономики на экономически отсталые регионы [Электронный ресурс] / Й. Клоудова // Журнал Новой экономической ассоциации. - 2010. - №5(5). - Режим обращения: http://journal.econorus.org/pdf/NEA-5.pdf, свободный. - Проверено 15.11.2018
1.10. Креативные индустрии стимулируют экономический рост и развитие
[Электронный ресурс] // ЮНЕСКО-Пресс. - Режим доступа: http://www.unesco.org/new/ru/media-services/infocus-a.. , свободный. - Проверено 02.11.18.
1.11. Конституция Республики Корея от 17 июля 1948 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://worldconstitutions.ru/?p=35, свободный. - Проверено 15.05.2019.
1.12. Международная декларация по итогам Московского международного
форума инновационного развития «Открытые инновации» [Электронный ресурс] // М., 2013. - Режим доступа:
http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/7bbea3004efc184f8888ec008a11733f/open in novation memorandum booklet.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=7bbea3004efc184f 8888ec008a11733f, свободный. - Проверено 25.04.2019.
1.13. Мировой атлас данных [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.Knoema.ru, свободный. - Проверено 20.04.2019.
1.14. Моисеенко С.С. Интеллектуальный потенциал креативной экономики [Электронный ресурс] / С.С. Моисеенко // КЭ. - 2007. - №5. - Режим доступа: https://cvberleninka.rU/article/n/intellektualnyy-potentsial-kreativnoy-ekonomiki, свободный. - Проверено 15.11.2018.
1.15. Обзор креативной экономики от Министерства науки и ИКТ https://english.msit.go.kr/english/main/main.do, свободный. - Проверено 15.04.2019.
1.16. Официальный сайт Министерства науки, ИКТ и планирования
будущего [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://english.msip.go.kr/english/main/main.do, свободный. - Проверено 15.04.2019.
1.17. Патласов О.Ю. Формирование креативного класса в условиях новой
экономической реальности [Электронный ресурс] / О.Ю. Патласов // Вестник СибАДИ. - 2016. - №6(52). - Режим обращения:
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kreativnogo-klassa-v-usloviyah-novoy- ekonomicheskoy-realnosti, свободный. - Проверено 15.11.2018.
1.18. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: Конституция РФ, Государственный флаг РФ, Государственный герб РФ, Государственный гимн РФ. - Москва: Астрель, 2012. - 63 с.
1.19. Россия и страны мира. 2018: Стат.сб. // Росстат. - M., 2018. - 375 c.
1.20. Филатов В.В. Формирование экономики знаний в глобальной
инновационной сфере на базе научно-исследовательских сетей [Электронный ресурс] / В.В Филатов // Вестник ГУУ. 2012. №9-1.— Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekonomiki-znaniy-v-globalnoy- innovatsionnoy-sfere-na-baze-nauchno-issledovatelskih-setey, свободный. - Проверено 10.06.2019.
1.21. Федеральный закон от 01.05.2019 N 90-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "О связи" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_d oc_LAW_323815/,
свободный. - Проверено 25.05.2019.
1.22. Федеральный закон "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/, свободный. - Проверено
25.05.2019.
1.23. Шаповалова А.М., Харченко М.О. Международная экономическая интеграция [Электронный ресурс] / А.М. Шаповалова, М.О. Харченко // Новая наука: современное состояние и пути развития. - 2016. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25601155, свободный. - Проверено 25.11.2018.
2) Зарубежные
1.24. Choe S. Park Geun-hye, South Korea’s Ousted President, Gets 24 Years in
Prison [Электронный ресурс] / S. Choe // The New York Times. - 2018 - Режим доступа: https ://www. nytimes. com/2018/04/06/world/asia/park- geun-hye-south-
korea.html, свободный. - Проверено 15.05.2019.
1.25. Creative Economy Outlook: Trends in international trade in creative industries (UNCTAD/DITC/TED/2018/3). - [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://unctad.org/en/pages/PublicationWebflyer.aspx?publicationid=1595, свободный. - Проверено 20.04.2019.
1.26. Department for culture, media and sport. Digital Britain [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.gov.uk/government/organisations/ department- for-culture-media-sport, свободный. - Проверено 15.04.2019.
1.27. Park M. Exports of S. Korean cultural content up 9.7 pct in 2016 [Электронный ресурс] / M. Park // Yonhap News. - 2017. - Режим доступа: http://english.yonhapnews.co.kr/culturesports/2017/06/11/0701000000AEN2017061100 0551315.html, свободный. - Проверено 20.05.2019.
1.28. Focus Economics (2017) // Korea economic outlook. - 2019. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.focus-economics.com/ countries/korea, свободный. - Проверено 20.05.2019.
1.29. Hyundai Research Institute [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.hri.co.kr/, свободный. - Проверено 13.04.2019.
1.30. JYP Entertainment [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.jype.com/, свободный. - Проверено 15.11.2018.
1.31. KOCCA introduction [Электронный ресурс] // KOCCA. - Режим
доступа: http://eng.kocca.kr/en/contents.do?menuNo=20l433, свободный. -
Проверено 21.03.2019.
1.32. Korea Creative Content Agency Summary of white paper on Korean games.
- 2018. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.wko.at/Content.Node/service/aussenwirtsch, свободный. - Проверено
21.04.2019.
1.33. Kwon M. Culture awaits greater interest from new leader [Электронный
ресурс] / M. Kwon // The Korea Times. - 2017. - Режим доступа:
http://www.koreatimes. co.kr/www/art/2017/05/398_229016.html, свободный. -
Проверено 15.05.2019.
1.34. The Economic Contribution of the Creative Industries to the EU in terms of
GDP and Jobs. - 2015. - [Электронный ресурс] — Режим доступа:
http://www.teraconsultants.fr/en/issues/The-Economic-Contribution-of-the-Creative- Industries-to-EU-in-GDP-and-Employment, свободный. - Проверено 25.04.2019.
1.35. Main science and technology indicators. [Электронный ресурс] // Paris: OECD. - 2017. - Режим доступа: https://www.oecd.org/sti/msti.htm, свободный. - Проверено 15.04.2019.
1.36. Ministry of Industry, Trade and Energy Design Industry Statistics 2017
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ecos.bok.or.kr/EIndex.jsp,
свободный. - Проверено 15.04.2019.
1.37. Newzoo Global games market report [Электронный ресурс] // Newzoo. -
2017. - Режим доступа: https://newzoo.com/solutions/standard/market-
forecasts/global-games-market-report/, свободный. - Проверено 06.05.2019.
1.38. Korea Tourism Org.: Han Style | Korea Tourism Organization
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
81
http://english.visitkorea.or.kr/enu/CU/CU_EN_8_1.jsp, свободный. - Проверено
06.05.2019.
1.39. Choe C. Seoul Unveils Plans for Growth, Job Creation through Creative Economy [Электронный ресурс] / C. Choe // Yonhap News. - 2013. - Режим доступа: http://english.yonhapnews, свободный. - Проверено 06.05.2019.
1.40. SM Entertainment [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.smtown.com/, свободный. - Проверено 15.11.2018.
1.41. South Korea 2019 statistics [Электронный ресурс] // Statista. - 2019. - Режим доступа: https://www.statista.com/study/48372/south-korea/, свободный. - Проверено 18.03.2019.
1.42. Park Geun-hye Administration Creative Economy Action Plan and
Measures to Establish a Creative Economic Ecosystem. - 2013. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://english.mosf. go.kr/pre/view.do?bcd=N0001&seq=3289, свободный. -
Проверено 18.03.2019.
1.43. World design ranking [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.worlddesignrankings.com, свободный. - Проверено 06.05.2019.
1.44. YG Entertainment [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ygfamilv.com/, свободный. - Проверено 15.11.2018.
2.3. Бурлачков В.К. Внешнеэкономическая деятельность в глобальной экономике / В. К. Бурлачков. - М: АТИС. - 2009. - 259 с.
2.4. Бюхер К. Возникновение народного хозяйства / К. Брюхер. - СПб.: Типография Н.Н. Клобукова. - 1907. - 207 с. в
2.5. Гольцов А.Г. Трансформация геополитического порядка на постсоветском пространстве / А.Г. Гольцов // Полития. - 2016. - №1(80). - С. 54
72.
2.6. Гордеев В.В. Мировая экономика и проблемы глобализации: учеб. пособие / В.В. Г ордеев. - М.: Высшая школа. - 2008. - 111 с.
2.7. Гриценко С.В., Шубина Е.А. Статистическое изучение инновационных процессов на региональном уровне / С.В. Гриценко, Е.А. Шубина // Вопросы статистики. - 2015. - № 8. - С. 65 -73.
2.8. Гудашова Л.Е. Предпринимательство в России: проблемы и
особенности / Л.Е. Гудашова // Современная конкуренция. - 2013. - №2(38). - С. 44-52.
2.9. Доронина И.Э. Роль соблюдения приоритетов в развитии предпринимательского потенциала регионов / И.Э. Доронина // Российское предпринимательство. - 2017. - Том 18. - № 3. - С. 223-230.
2.10. Другова Е.А. Homo Innovaticus: парадоксы и противоречия
инновационного антропологического проекта. / Е.А. Другова // Инновации. - 2013. - № 8(178). - С. 58-62.
2.11. Ефремов Д.А., Подобный С.И. Что такое венчур и венчурное финансирование? / Д.А. Ефремов, С.И. Подобный // Финансовый Форум. -
2011. - № 1(3). - С. 21-29.
2.12. Креативные индустрии: от теоретических моделей к реальным
проектам. [Электронный ресурс] // НИУ Высшая школа экономики. - 2015. - Режим доступа: https://www.hse.ru/science/news/571364.html, свободный. -
Проверено 06.04.2019.
2.13. Лобачева Е.Н. Основы экономической теории: учебник для СПО / Е. Н. Лобачева. М.: Издательство Юрайт. - 2019. - 424 с.
2.14. Лэндри Ч. Креативный город. Пер. с англ. В. Гнедовский, М. Хрусталева. — М.: Классика - ХХ!, 2006. — 399 с.
2.15. Мальцев А. Ванхун-экономика на $15 миллиардов. Как устроен рынок
блогеров в Китае [Электронный ресурс] / А. Мальцев // Магазета. - 2018. - Режим доступа: https://magazeta.com/2018/04/wanghong-economy/, свободный. -
Проверено 23.04.2019.
2.16. Баранчеев В.П., Масленникова Н.П., Мишин В.М. Управление инновациями / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат. - 2009. - 197 с.
2.17. Матвейчев О., Акопян А. Мифы о коррупции / О. Матвейчев, А. Акопян. - М.: Книжный мир. - 2018. - 316 с.
2.18. Махаматов Т.М., Махматов Т.Т. Понятие социального капитала: от эмпирического к теоретическому / Т.М. Махаматов, Т.Т. Махматов // Философская мысль. - 2017. - № 12. - С. 69 - 78.
2.19. Мисько О.Н. Международная экономическая интеграция: учебное пособие / О. Н. Мисько. - СПб.: Университет ИТМО, 2015. - 174 с.
2.20. Най Дж. Гибкая власть. Как добиться успеха в мировой политике. Новосибирск-Москва / Дж. Най. - М.: Тренды. - 2006. - 159 с.
2.21. Новая модель экономического развития России: концепция
формирования и реализации. - М.: Издание Государственной Думы. - 2016. -251 с.
2.22. Панкрухин, А.П. Маркетинг территорий / А.П. Панкрухин. - СПб.: Питер. - 2006. - 422 с.
2.23. Парсонс Т. О структуре социального действия / Т. Парсонс. — М.: Академический проект. - 2000. - 227 с.
2.24. Патласов О.Ю., Жаров Е.К. Условия перехода к фазе креативного развития экономик Казахстана и России / О.Ю. Патласов, Е.К. Жаров // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2016. - № 2 (24). - С. 166-171.
2.25. Перспективы науки, технологий и промышленности ОЭСР 2017. OECD Science, Technology and Industry Scoreboard 2017: The digital transformation (Summary in Russian), OECD Publishing, Paris, 2017. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://doi.org/10.1787/26174828-ru, свободный. - Проверено
02.03.2019.
2.26. Симачев Ю.В., Акиндинова Н.В., Яковлев А.А. Структурная политика в России: новые условия и возможная повестка / Ю. В. Симачев, Н. В. Акиндинова, А. А. Яковлев. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики. - 2018. - 182 с.
2.27. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / Р. Флорида; пер. с англ. - М.: Издательский дом Классика-XXI.- 2005. - 283 с.
2.28. Хокинс Дж. Креативная экономика: как превратить идеи в деньги / Дж. Хокинс; пер. с англ. И. Щербаковой. - Москва: Финансовая корпорация Открытие: Классика-XXI, 2011. - 256 с.
2.29. Шкуропат А.В. Мировая экономика / А.В. Шкуропат. - М.: Юрайт. -
2017. - 287 с.
2.30. Юричева Е.Ю. Конкурентоспособность - как обобщающая характеристика эффективности деятельности предприятия / Е.Ю. Юричева // Актуальные проблемы экономики современной России. - 2015. - С. 272-274.
2) Зарубежная
2.31. Chun C. Soft Power and South Korea’s Foreign Policy: Security Policy and
North Korea Strategy [Электронный ресурс] / C. Chun // Jeju Peace Institute. - 2009. - P. 9. - Режим доступа:
http://www.jpi.or.kr/skyboard/download.sky?fid3379&gid=5309&code-jpiworld, свободный. - Проверено 25.05.2019.
2.32. Cunningham S., Keane M., Ryan D. Finance and investment in creative industries in developing countries / S. Cunningham, M. Keane, D. Rayan // Asia-Pacific Creative. - 2005. - 11 p.
2.33. Berranger De., Meldrum M. The development of intelligent local clusters to increase global competitiveness and local cohesion: The case of small businesses in
the creative industries / De. Berranger, M. Meldrum // Urban Studies. - №37(10) - 2000. - P.1827-1835.
2.34. Department for Culture, Media, and Sport // Creative industries. - 2015. -
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.gov.uk/government/publications/creative-industries-economic-estimates- january-2015/creative-industries-economic-estimatesjanuary-2015-key-findings, свободный. - Проверено 20.05.2019.
2.35. Do Hoon Kim, Youngsun Koh Korea’s Industrial Development in The Korean Economy. Six Decades of Growth and Development // Korea Development Institute. - 2010. - Р. 83-122.
2.36. European Creative Industries Summit, Brussels 2015. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ecbnetwork.eu/wp-content/uploads/2015/09/ECIS, свободный. - Проверено 20.04.2019.
2.37. Fostering innovation in the public sector // Paris : OECD. - 2017. - 249 р.
2.38. Fuhr М. Globalization and popular music in South Korea: sounding out K- pop. / М. Fuhr // New York: Routledge. - 2015. - 270 р.
2.39. Jean S. Evaluating Labor Force Participation of Women in Japan and Korea: Developments and Future Prospects / S. Jean // Asian Journal of Women's Studies. - №23. - 2018. - Р. 294-300.
2.40. Jung M. South Korea’s Hallyu Content Exports Reached US$2.82 Billion
Last Year [Электронный ресурс] / M. Jung // Business Korea. - 2016. - Режим доступа: http://www.businesskorea.co.kr/english/news/money/14367-exports-hallyu-
content-southkorea%E2%80%99s-hallyu-content-exportsreached-us282-billion, свободный. - Проверено 20.03.2019.
2.41. Chang Н. Industrial Policy: Can we go beyond an unproductive
confrontation? Paper presented at the Annual World Bank Conference on Development Economics [Электронный ресурс] / Н. Chang // Seoul. - 2009. - Режим доступа: http://siteresources.worldbank.org/INTABCDESK2009, свободный. - Проверено
21.04.2019.
2.42. Harlan Ch. South Korea is stuck with Internet Explorer for online shopping because of security law [Электронный ресурс] / Ch. Harlan // Washington Post. - 2013. - №14. - Режим доступа: http://www.emarketer.com/Article/China-South- Korea-Lead-World-Mobile-CommrceAdoption/1009742#yYW5vlUKOMUJWJUH.99, свободный. - Проверено 11.03.2019.
2.43. Holden J., Tryhorn C. Influence and attraction: Culture and the race for soft power in the 21st century / J. Holden, C. Tryhorn // British Council report. - 2013.
- 39 p.
2.44. Kauffman Foundation, Kauffman Foundation-Funded U.S. Census Bureau
Data Highlight Importance of Business Startups to Job Creation in the U.S. - 2009. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.kauffman.org/~/media/kauffman_org/research%20reports%20and%20cove rs/2010/07/firm_formation_importance_of_startups, свободный. - Проверено
17.03.2019.
2.45. Kim H. Surfing the Korean Wave: How K-pop is taking over the world. [Электронный ресурс] / H. Kim // McGill Tribune. - 2016. - Режим доступа: http://www. mcgilltribune.com/a-e/surfing-the-korean-wavehow-k-pop-kpop-is-taking- over-the-world-012858, свободный. - Проверено 20.05.2019.
2.46. Korea’s S.M. Entertainment: The Company That Created K-Pop // Forbes.
- 2017. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.forbes.com/sites/forbesasia/2013/07/31/kpop/#6749de8a40d, свободный.
- Проверено 01.04.2019.
2.47. Kjetil B., Hans J., Hildegunn K. The Role of FDI in Economic Development / B. Kjetli, J. Hans, K. Hildegunn // Nordic Journal of Political Economy №28. - 2002. - P. 109-126.
2.48. Kwaak S. Fear of Financial Ruin Holds Back Korean Design Startups / S. Kwaak // Wall Street Journal. - 2013. - P. 63-67.
2.49. Н. Lee Where has the Green Growth Gone? / Н. Lee // Korea Joong-Ang Daily. - 2013. - 67 p.
2.50. Markusen A. Defining the creative economy: Industry and occupational approaches / A. Markusen // Economic Development Quarterly. - 2008. - №22(1). P. - 24-45.
2.51. Park Geun-hye «Opening a New Era of Hope The 18th Presidential
Inaugural Address» speech, Seoul, Korea, February 25, 2013 // Office of the President (Republic of Korea) - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://ru.scribd.com/document/190709209/Kei-Creative-Economy, свободный. -
Проверено 20.05.2019.
2.52. Taylor T. L. «Raising the Stakes: E-Sports and the Professionalization of Computer Gaming» / T.L. Taylor // MIT Press Korea Creative Content Agency. - 2012.
- Р. 28.
2.53. Schauer J. Labor market duality in Korea / J. Schauer // IMF Working Papers. - №18(126). - 2018. - Р. 35-47.
2.54. Summary of white paper on Korean games 2018 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.wko.at/Content.Node/service/aussenwirtsch, свободный.
- Проверено 20.05.2019.
2.55. Vale M. Innovation networks and local and regional development policy / M. Vale // Handbook of local and regional development. - 2011. - P. 413-424.
2.56. Weganofa R. «Korean Wave» - The Pop Culture Comes As Cultural and Economic Imperialism in Asia. - 2018. [Электронный ресурс] - Режим достvпа:http://rizaweganofa.blogspot.ru/2013/02/korean-wave-pop-culture-comes-as 2696.html, свободный. - Проверено 20.05.2019.
2.57. Yasumoto S. The Impact of the «Korean Wave» on Japan: A case study of
the influence of transborder electronic communication and the trans-national programming industry. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://coombs.anu.edu.au/SpecialProj/ASAA/biennial-conference/2006/Yasumoto- Seiko-ASAA2006.pdf, свободный. - Проверено 11.05.2012.
2.58. YG Entertainment forms a strategic partnership with model management
company K PLUS. -2014. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.allkpop.com/article/2014/02/yg-entertainme-a-strategic-partnership-with- model-management-company-k-plus, свободный. - Проверено 20.05.2019.
2.59. Zaniello T.; Precarious Creativity: Global Media, Local Labor / T. Zaniello // Labor №14 (3). - 2017. - P. 81-83.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ