Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРПОРАТИВНАЯ ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ И СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ КОМПАНИЙ КАК ФАКТОРЫ СТОИМОСТИ

Работа №30962

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
424
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Концептуальные аспекты взаимосвязи раскрытия информации о
социальной ответственности и стоимости компании
1.1. Понятия корпоративной социальной ответственности и
корпоративной транспарентности
1.2. Необходимость раскрытия информации о социально -
ответственном поведении компании
1.3. Актуальные эмпирические свидетельства влияния раскрытия 23
информации о социально-ответственном поведении компаний на финансовую эффективность
2. Анализ влияния корпоративной транспарентности на рыночную
стоимость компании
2.1. Методология исследования 3 2
2.2. Рабочие гипотезы и эконометрический анализ 40
2.3. Результаты анализа 47
3. Основные направления повышения корпоративной транспарентности как фактор обеспечения рыночной эффективности в контексте корпоративной социальной ответственности
3.1. Повышение рыночной эффективности как инструмент
стимулирования инвестиций в КСО
3.2. Изменение содержания политики КСО в контексте решения
долгосрочных инструментальных задач
Заключение 71
Список использованных источников


Сегодня компаниям, чтобы добиться успеха и признания, необходимо тесное взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами и выстраивание открытого диалога с обществом. Все это лежит в основе развития такого института, как корпоративная социальная ответственность (КСО).
В современных условиях компаниям приходится соответствовать самым разнообразным общественным ожиданиям, не просто осуществляя некоторое количество социально направленных проектов, но интегрируя концепцию КСО в управленческие структуры корпораций. Стратегии КСО, являющиеся по большому счету общими для всех крупных компаний, на практике могут принимать специфический характер в зависимости от сферы деятельности компаний; также они могут применяться различным образом и иметь разные уровни приоритетности для компаний, исходящих из тех или иных международных стандартов КСО.
Во всем мире, в том числе в России, наблюдается стремительное повышение лояльности со стороны общества к компаниям, которые открыто предоставляют информацию о своей деятельности. В связи с этим корпорации должны не просто поддерживать или вести отдельные социальные проекты, но и интегрировать КСО в стратегию, демонстрируя обществу свой добровольный вклад. Интеграция КСО в стратегию компании позволяет формировать ряд конкурентных преимуществ, то есть в том случае, если принципы КСО внедряются на уровне организации в целом, интегрированы в ее стратегию и затрагивают все бизнес процессы на всех уровнях, организация становится более успешной, эффективной и устойчивой в долгосрочной перспективе.
В России концепция КСО только набирает свою популярность, и уровень раскрытия информации о КСО также находится на начальном этапе своего становления.
Обеспечение корпоративной прозрачности является важной характеристикой качества корпоративного управления, фактором формирования стоимости компании. Прозрачность информации о компании в области КСО позволяет предоставлять инвесторам данные о практике корпоративного управления, оценивать его уровень и риски инвестирования.
Корпоративная прозрачность является одним из важнейших атрибутов механизмов корпоративного управления и важным фактором повышения качества управления. Отсутствие прозрачности приводит к конфликтам между акционерами и руководством компании, известным как асимметрия информации. Эти конфликты негативно влияют на результаты деятельности компании и рыночную стоимость. Высококачественная корпоративная прозрачность и методы раскрытия информации, принятые в компании, создают предпосылки для оптимального распределения инвестиций, так как в данном случае инвесторы полностью осведомлены о состоянии компании в настоящий момент, а ресурсы эффективно инвестируются.
На отечественном рынке, относящемся к числу формирующихся, прослеживается тенденция к скрытности. В том числе, это касается и отчетности в области КСО.
Именно поэтому исследование проблемы информационной прозрачности на сегодняшний день является важным этапом на пути к становлению полноценной рыночной экономики, с высокой степенью эффективности. А появление все большего числа исследований свидетельствует об актуальности проведения исследования, ориентированного на анализ уровня транспарентности в области КСО российских компаний.
Целью данной работы выступает анализ транспарентности российских компаний в области корпоративной социальной ответственности и ее влияния на их рыночную стоимость. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- рассмотреть понятие корпоративной транспарентности и корпоративной социальной ответственности и их значения;
- проанализировать актуальные исследования взаимосвязи транспарентности в области корпоративной социальной ответственности и финансовой эффективности компаний;
- сформировать рабочие гипотезы и провести эконометрический анализ;
- обосновать результаты статистического анализа;
- выделить основные направления повышения информационной прозрачности в области корпоративной социальной ответственности российских компаний.
Для решения выделенных задач применялись методы эконометрического анализа, структурный анализ, системный подход, обобщение и систематизация. Также применялись общие методы научного познания: наблюдение, сравнение, анализ и синтез.
Объектом исследования выступают компании, раскрывающие информацию о корпоративной социальной ответственности, являющимися публичными акционерными обществами.
Предметом исследования является роль прозрачности в области социальной ответственности в повышении эффективности деятельности компании.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.
Научная новизна данного исследования заключается в изучении взаимосвязи информационной прозрачности в области корпоративной социальной ответственности и рыночной стоимости компаний, представленных на фондовом рынке на данных за 2001-2019 гг.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения компаниями полученных выводов для формирования собственной стратегии по раскрытию информации. Анализ текущей ситуации может быть применен регулирующими органами для введения новых норм и правил в корпоративном управлении. Таким образом, полученные выводы будут способствовать изменениям в области раскрытия информации как извне, так и внутри самих фирм.
Особенностью работы является применение метода событийного анализа для оценки влияния раскрытия информации и КСО на рыночную стоимость компаний.
В рамках данной работы был изучен и проанализирован большой объем научной и публицистической литературы, годовых отчетов, интегрированных отчетов и отчетов об устойчивом развитии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной выпускной квалификационной работы был анализ транспарентности российских компаний в области КСО. В результате обработки собранного теоретического материала, а также проведенных расчетов можно сделать некоторые выводы.
В ходе работы по достижению данной цели были решены следующие задачи:
- рассмотрены понятия корпоративной транспарентности и корпоративной социальной ответственности и их значения;
- проанализированы актуальные исследования взаимосвязи транспарентности в области корпоративной социальной ответственности и финансовой эффективности компаний;
- сформированы рабочие гипотезы и проведен эконометрический анализ;
- обоснованы результаты статистического анализа;
- выделены основные направления повышения информационной прозрачности в области корпоративной социальной ответственности российских компаний.
В ходе освоения теоретического материала по теме квалификационной работы, было выявлено, что транспарентность в области КСО можно охарактеризовать как некий принцип создания такой среды, где информация о существующих условиях, решениях и действиях компании доступна, видна и понятна всем стейкхолдерам. Своевременность, точность, достоверность и полнота раскрываемой информации положительно влияет на доверие и лояльность со стороны заинтересованных сторон, а также укрепляет имидж компании.
В настоящее время открытость бизнеса является ведущим фактором при оценке инвесторами перспективности вложений в компанию.
Проблема корпоративной транспарентности в области социально - ответственного поведения компаний особенно актуальна в связи со стремлением государства создать благоприятный инвестиционный климат и возросшим интересом институциональных инвесторов на корпоративную отчетность. Основная цель КСО с точки зрения финансовой отчетности заключается в обеспечении того, чтобы среда фирмы была соответствующей, эффективной, действенной и устойчивой, а ее финансовая информация была точной и прозрачной.
В работе был рассмотрен и проанализирован метод событийного анализа, который был впервые применен для анализа влияния транспарентности в области социально-ответственного поведения на рыночную стоимость отечественных компаний. В процессе анализа данного метода мы столкнулись с некоторыми сложностями его применения. Для их разрешения нами было проанализировано большое количество социальных и интегрированных отчетов, а также котировки компаний в выборке на протяжении 16 летнего периода.
В итоговую выборку компаний вошли 5 компаний: АК «АЛРОСА», Группа НМЛК, ПАО «Лукойл», ГМК «Норникель» и ПАО «Татнефть», поскольку именно у данных компаний была полная информация по отчетностям в области КСО.
Далее был проведен эконометрический анализ с использованием метода событийного анализа. На основе полученных значений сверхдоходности и кумулятивной сверхдоходности невозможно сделать однозначного вывода о влиянии раскрытия информации о социально- ответственном поведении компании на ее стоимость. По результатам нашего исследования мы отвергли обе поставленные гипотезы о влиянии публикации социальной отчетности на стоимость компании. Это прежде всего связано с несовершенностью построенной модели и сложностью определения правильного окна событий, при которым результаты оказались бы значимыми.
Таким образом, корпоративная социальная ответственность и ее внедрение в организацию имеют долгосрочный характер, так как видимые результаты ощущаются не сразу. Для многих фирм на отечественном рынке целью публикации социальных отчетов является поддержание репутации компании. Организации не придают должного значения КСО как к инструменту повышения стоимости. Для повышения интереса инвесторов к социальной и интегрированной отчетности компании следует включить в нее информации о подготовке и закреплении персонала на предприятии, развитии бренда и о работе с основными стейкхолдерами.
Транспарентность в области социально-ответственного поведения компаний не влияет на рыночную стоимость компаний в краткосрочном периоде. Тем не менее фирмам необходимо повышать уровень раскрытия данной информации и изменять содержание социальных отчетов для привлечение инвесторов и укрепления имиджа организации на отечественном и международном рынках.
Полученные выводы могут быть применены как самими компаниями для изменения внутренней политики корпоративной социальной ответственности и уровня ее раскрытия, так и законодательными органами для анализа и выдвижения дальнейшей политики по повышению уровня открытости фирм.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
2. О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 99-ФЗ (ред. от 28.11.2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 12.05.2014. № 19. Ст. 2304.
3. О рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. № 17. 22.04.1996. Ст. 1918.
Книги, монографии
4. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2009. - 1008 с
5. Гребенников П. И. Корпоративные финансы. Учебник и практикум / П.И. Гребенников, Л.С. Тарасевич. - М.: Юрайт, 2017. - 254 с.
6. Кальницкая П.А. Корпоративное управление. Учебный курс. // П. А. Кальницкая. - М.: .НТБ-Синергия, 2011. - 93 с.
7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. -М.: Финансы и статистика, 2017. - 768 с.
8. Ковалев В.В. Практикум по анализу и финансовому менеджменту / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 448 с.
9. Никитина Н.В. Корпоративные финансы: Учебное пособие / Н.В. Никитина, В.В. Янов. - М.: КноРус, 2017. - 512 с.
10. Bowen H. Social Responsibilities of the Businessman. - N.Y.: Harper & Row, 1953.
11. Freeman R. E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Pitman/Ballinger: Boston, MA, 1984.
12. Hair, J.F.JR., R.E. Anderson, R.L. Tatham and W.C. Black. Multivariate Data Analysis. 5 th Edition. - Prentice: Hall New Jersey Print, 2014. - 142 p.
Печатная периодика
13. Акерман Е.Н., Бурец Ю.С. Институциональный аспект
реализации принципа открытости региональных инновационных систем (на примере регионов АИРР) // Вестник Томского государственного университета. - 2014.- № 382. - С. 156-161.
14. Скворцова, И.В., Проскурин, С.С., Крыхтин, В.Б., Стельмахова, Е.А. и Игнатьев, Е.Л. Использование метода событий в исследованиях слияний и поглощений на развитых и развивающихся рынках капитала. // Корпоративные финансы. - 2013. - №28. - C. 111-125.
15. Удальцов В. Е., Тихонова Н. М. Выявление влияния информационной прозрачности на затраты на капитал и эффективность деятельности российских публичных компаний //Корпоративные финансы. -
2013. - №. 1. - C. 21-27.
16. Цей С. А. Социальные инвестиции как форма проявления корпоративной ответственности бизнеса. // Вестник ТорговоТехнологического Института. - 2010. - №1. - с. 3-14.
17. Шраер А.В. Корпоративная социальная ответственность в
системе социально-экономических отношений: генезис становления и
развития // Актуальные проблемы экономики и управления. - 2015. - №1. -
С.130-142.
18. Шувалова Ю.А. Подходы к оценке социальной ответственности образовательной организации высшего образования. // Вестник межрегионального открытого социального института. - 2016. - №1. - С. 9-19.
19. Akerlof G. A. The market for" lemons": Quality uncertainty and the market mechanism // The quarterly journal of economics. - 1970. - pp. 488-500.
20. Blacconiere W. G., Patten D. M. Environmental disclosures, regulatory costs, and changes in firm value. // Journal of Accounting and Economics. - 1994. - vol. 18. - pp. 357-377.
21. Cichello M. and Lamdin D.J. Event studies and the analysis of antitrust. // International Journal of the Economics of Business. - 2006. - vol. 13. - pp. 229-245.
22. Cormier D, Gordon IM. An examination of social and environmental reporting strategies: determinants, costs and benefits. // Account Audit Account J.
- 2001. - vol. 14. - pp. 587-616.
23. De Villiers, Van Staden, C. J. Where firms choose to disclose voluntary environmental information. // Journal of Accounting and Public Policy. -
2013. - vol. 30. - pp. 504-525.
24. Dhaliwal D., O. Li, A. Tsang and Y. Yang. Voluntary Nonfinancial Disclosure and the Cost of Equity Capital. // The Accounting Review. - 2011. - vol. 86. - pp. 59-100.
25. Dye RA. Disclosure of nonproprietary information. // J Account Res.
- 1985. - vol. 23. - pp. 123-145.
26. Fang L., Peress J. Media coverage and the cross-section of stock returns. // The Journal of Finance. - 2009 - vol. 64. - pp. 2023-2052.
27. Fields TD, Lys TZ, Vincent L. Empirical research on accounting choice. // J Account Econ. - 2009. - vol. 31. - pp. 255-307.
28. Freedman M., Jaggi, B. An analysis of the association between pollution disclosure and economic performance. // Accounting, Auditing & Accountability Journal. - 2015. - vol. 1. - pp. 43-58.
29. Gibbins M., Richardson A. The management of corporate financial disclosure: Opportunism, ritualism, policies, and processes. // Journal of Accounting Research. - 1990. - vol. 28. - pp. 121-143.
30. Godfrey PC. The relationship between corporate philanthropy and shareholder wealth: a risk management perspective. // Acad Manag Rev. - 2005. - vol. 30. - pp. 777-798.
31. Grigoris Giannarakis. The determinants influencing the extent of CSR disclosure. // International Journal of Law and Management. - 2014. - vol.56. - pp. 393 - 416.
32. Healy P.M. and K.G. Palepu. Information Asymmetry, corporate disclosure, and the capital markets: A review of empirical disclosure literature// Journal of Accounting & Economics. - 2001. - vol. 31. № 3.. - pp. 405-440.
33. Hong H., Kacperczyk M. The price of sin: The effects of social norms on markets. // Journal of Financial Economics. - 2009 - vol. 93. - pp. 15-36.
34. Hope O.K. Disclosure practices, enforcement of accounting standards and analysts’ forecast accuracy: An international study. // Journal of Accounting Research. - 2003. - vol. 41. - pp. 235-272.
35. Khan M.H.U.Z. The effect of corporate governance elements on corporate social responsibility (CSR) reporting: empirical evidence from private commercial banks of Bangladesh // International Journal of Law and Management. - 2010. - Vol. 5. - pp. 82-109.
36. Kotowski M., D. Weisbach and R. Zeckhauser. Audits as Signals.// University of Chicago, Institute for Law and Economics. - 2014. - vol. 2. - pp. 1
37. Lyon T. and J. Maxwell. Greenwash Under the Threat of Audit // Journal of Economics and Management Strategy. - 2013. - vol. 20. - pp. 3-41.
38. Lys T., J. Naughton and C. Wang. Signaling Through Corporate Accountability Reporting. // Working paper Northwestern University. - 2012. - vol. 1. - pp. 1-17.
39. MacKinlay A. Event Studies in Economics and Finance. // Journal of Economic Literature. - 1997. - vol. 35. - pp. 13-39.
40. Mcwilliams. A., Siegel. D. Issues in the Use of the Event Study Methodology: A Critical Analysis of Corporate Social Responsibility Studies. // Organizational Research Methods. -2016. - vol. 2. - pp. 2- 16.
41. Mendes-Da-Silva W., de Lira Alves L.A. The Voluntary Disclosure of Financial Information on the Internet and the Firm Value Effect in Companies across Latin America, Universidad Navarra Barcelona,// 13th International Symposium on Ethics. - 2013. - vol. 1. -pp. 23-41.
42. Merkl-Davies D., Brennan N. Discretionary disclosure strategies in corporate narratives: Incremental information or impression management? // Journal of Accounting Literature. - 2006. - vol. 26. - pp. 116-194.
43. Merton R. A simple model of capital market equilibrium with incomplete information. // The Journal of Finance. - 1987. - vol. 42. - pp. 483510.
44. Morck R., A. Shleifer and R. Vishny. Management Ownership and Market Valuation: An Empirical Analysis. // Journal of Financial Economics. - 1998. - vol. 20. - pp. 293-315.
45. Plumlee, M., Brown, D., Hayes, R. M. & Marshall, R. S. Voluntary environmental disclosure quality and firm value: Further evidence // Journal of Accounting and Public Policy. - 2015. - vol. 1. - pp. 43-58.
46. Rahman N.H.W.A., Zain, M.M. and Al-Haj, N.H.Y.Y. CSR disclosures and its determinants: evidence from Malaysian government link companies // Social Responsibility Journal. - 2011. - Vol. 7. - pp. 181-201.
47. Rustiarini, Ni Wayan. Pengaruh Corporate Governance pada Hubungan Corporate Social Responsibility dan Nilai Perusahaan. // Simposium Nasional Akuntansi. - 2016. - vol. 8. - pp. 12-17.
48. Siegel DS, Vitaliano DF. An empirical analysis of the strategic use of corporate social responsibility. // J Econ Manag Strategy. - 2007. - vol. 16. - pp. 773-792
49. Simnett R., A. Vanstraelen and W. Chua. “ssurance on Sustainability Reports: An International Comparison // The Accounting Review. - 2009. - vol. 84. - pp. 937-967.
50. Tsay R. S. Analysis of financial time series// John Wiley & Sons. -
2005. - vol. 543. - pp. 23-34.
51. Verrecchia R.E. Discretionary disclosure. // Journal of Accounting Economy. - 1983. - vol. 5. - pp.179-194.
52. World Business Council for Sustainable Development. Corporate Social Responsibility: Meeting Changing Expectations. // World Business Council for Sustainable Development. - 1999. - vol. 1. - p.1-14.
53. Yawen J. Corporate Disclosure, Market Valuation, and Firm Performance // Financial Management Journal. - 2011. - vol. 40. - pp. 647-676.
Электронные ресурсы
54. ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности»
[Электронный ресурс]. /#iso:std:iso:26000:ed-1:v1:en
55. Информационное агентство «Спарк-Интерфакс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://spark-interfax.ru
56. Прозрачность экономики России будет нарастать / Деловые новости [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://delonovosti.ru/business/4160-prozrachnost-ekonomiki-rossii.html
57. A three dimentional conceptual model of corporate performance. Academy of Management Review. [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.jstor.org/stable/257850?seq=3
58. Corporate Transparency: An Essential Part of Doing Business
[Электронный ресурс].-Режим доступа:
https ://www.bartleby.com/essay/Corporate-Transparency-An-Essential-Part-Of- Doing-FKSDDF5ZLJ5W
59. World Business Council for Sustainable Development: Corporate social responsibility [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ceads.org.ar/downloads/Making%20good%20business%20sense.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ