КОРПОРАТИВНАЯ ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ И СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ КОМПАНИЙ КАК ФАКТОРЫ СТОИМОСТИ
|
Введение 3
1. Концептуальные аспекты взаимосвязи раскрытия информации о
социальной ответственности и стоимости компании
1.1. Понятия корпоративной социальной ответственности и
корпоративной транспарентности
1.2. Необходимость раскрытия информации о социально -
ответственном поведении компании
1.3. Актуальные эмпирические свидетельства влияния раскрытия 23
информации о социально-ответственном поведении компаний на финансовую эффективность
2. Анализ влияния корпоративной транспарентности на рыночную
стоимость компании
2.1. Методология исследования 3 2
2.2. Рабочие гипотезы и эконометрический анализ 40
2.3. Результаты анализа 47
3. Основные направления повышения корпоративной транспарентности как фактор обеспечения рыночной эффективности в контексте корпоративной социальной ответственности
3.1. Повышение рыночной эффективности как инструмент
стимулирования инвестиций в КСО
3.2. Изменение содержания политики КСО в контексте решения
долгосрочных инструментальных задач
Заключение 71
Список использованных источников
1. Концептуальные аспекты взаимосвязи раскрытия информации о
социальной ответственности и стоимости компании
1.1. Понятия корпоративной социальной ответственности и
корпоративной транспарентности
1.2. Необходимость раскрытия информации о социально -
ответственном поведении компании
1.3. Актуальные эмпирические свидетельства влияния раскрытия 23
информации о социально-ответственном поведении компаний на финансовую эффективность
2. Анализ влияния корпоративной транспарентности на рыночную
стоимость компании
2.1. Методология исследования 3 2
2.2. Рабочие гипотезы и эконометрический анализ 40
2.3. Результаты анализа 47
3. Основные направления повышения корпоративной транспарентности как фактор обеспечения рыночной эффективности в контексте корпоративной социальной ответственности
3.1. Повышение рыночной эффективности как инструмент
стимулирования инвестиций в КСО
3.2. Изменение содержания политики КСО в контексте решения
долгосрочных инструментальных задач
Заключение 71
Список использованных источников
Сегодня компаниям, чтобы добиться успеха и признания, необходимо тесное взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами и выстраивание открытого диалога с обществом. Все это лежит в основе развития такого института, как корпоративная социальная ответственность (КСО).
В современных условиях компаниям приходится соответствовать самым разнообразным общественным ожиданиям, не просто осуществляя некоторое количество социально направленных проектов, но интегрируя концепцию КСО в управленческие структуры корпораций. Стратегии КСО, являющиеся по большому счету общими для всех крупных компаний, на практике могут принимать специфический характер в зависимости от сферы деятельности компаний; также они могут применяться различным образом и иметь разные уровни приоритетности для компаний, исходящих из тех или иных международных стандартов КСО.
Во всем мире, в том числе в России, наблюдается стремительное повышение лояльности со стороны общества к компаниям, которые открыто предоставляют информацию о своей деятельности. В связи с этим корпорации должны не просто поддерживать или вести отдельные социальные проекты, но и интегрировать КСО в стратегию, демонстрируя обществу свой добровольный вклад. Интеграция КСО в стратегию компании позволяет формировать ряд конкурентных преимуществ, то есть в том случае, если принципы КСО внедряются на уровне организации в целом, интегрированы в ее стратегию и затрагивают все бизнес процессы на всех уровнях, организация становится более успешной, эффективной и устойчивой в долгосрочной перспективе.
В России концепция КСО только набирает свою популярность, и уровень раскрытия информации о КСО также находится на начальном этапе своего становления.
Обеспечение корпоративной прозрачности является важной характеристикой качества корпоративного управления, фактором формирования стоимости компании. Прозрачность информации о компании в области КСО позволяет предоставлять инвесторам данные о практике корпоративного управления, оценивать его уровень и риски инвестирования.
Корпоративная прозрачность является одним из важнейших атрибутов механизмов корпоративного управления и важным фактором повышения качества управления. Отсутствие прозрачности приводит к конфликтам между акционерами и руководством компании, известным как асимметрия информации. Эти конфликты негативно влияют на результаты деятельности компании и рыночную стоимость. Высококачественная корпоративная прозрачность и методы раскрытия информации, принятые в компании, создают предпосылки для оптимального распределения инвестиций, так как в данном случае инвесторы полностью осведомлены о состоянии компании в настоящий момент, а ресурсы эффективно инвестируются.
На отечественном рынке, относящемся к числу формирующихся, прослеживается тенденция к скрытности. В том числе, это касается и отчетности в области КСО.
Именно поэтому исследование проблемы информационной прозрачности на сегодняшний день является важным этапом на пути к становлению полноценной рыночной экономики, с высокой степенью эффективности. А появление все большего числа исследований свидетельствует об актуальности проведения исследования, ориентированного на анализ уровня транспарентности в области КСО российских компаний.
Целью данной работы выступает анализ транспарентности российских компаний в области корпоративной социальной ответственности и ее влияния на их рыночную стоимость. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- рассмотреть понятие корпоративной транспарентности и корпоративной социальной ответственности и их значения;
- проанализировать актуальные исследования взаимосвязи транспарентности в области корпоративной социальной ответственности и финансовой эффективности компаний;
- сформировать рабочие гипотезы и провести эконометрический анализ;
- обосновать результаты статистического анализа;
- выделить основные направления повышения информационной прозрачности в области корпоративной социальной ответственности российских компаний.
Для решения выделенных задач применялись методы эконометрического анализа, структурный анализ, системный подход, обобщение и систематизация. Также применялись общие методы научного познания: наблюдение, сравнение, анализ и синтез.
Объектом исследования выступают компании, раскрывающие информацию о корпоративной социальной ответственности, являющимися публичными акционерными обществами.
Предметом исследования является роль прозрачности в области социальной ответственности в повышении эффективности деятельности компании.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.
Научная новизна данного исследования заключается в изучении взаимосвязи информационной прозрачности в области корпоративной социальной ответственности и рыночной стоимости компаний, представленных на фондовом рынке на данных за 2001-2019 гг.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения компаниями полученных выводов для формирования собственной стратегии по раскрытию информации. Анализ текущей ситуации может быть применен регулирующими органами для введения новых норм и правил в корпоративном управлении. Таким образом, полученные выводы будут способствовать изменениям в области раскрытия информации как извне, так и внутри самих фирм.
Особенностью работы является применение метода событийного анализа для оценки влияния раскрытия информации и КСО на рыночную стоимость компаний.
В рамках данной работы был изучен и проанализирован большой объем научной и публицистической литературы, годовых отчетов, интегрированных отчетов и отчетов об устойчивом развитии.
В современных условиях компаниям приходится соответствовать самым разнообразным общественным ожиданиям, не просто осуществляя некоторое количество социально направленных проектов, но интегрируя концепцию КСО в управленческие структуры корпораций. Стратегии КСО, являющиеся по большому счету общими для всех крупных компаний, на практике могут принимать специфический характер в зависимости от сферы деятельности компаний; также они могут применяться различным образом и иметь разные уровни приоритетности для компаний, исходящих из тех или иных международных стандартов КСО.
Во всем мире, в том числе в России, наблюдается стремительное повышение лояльности со стороны общества к компаниям, которые открыто предоставляют информацию о своей деятельности. В связи с этим корпорации должны не просто поддерживать или вести отдельные социальные проекты, но и интегрировать КСО в стратегию, демонстрируя обществу свой добровольный вклад. Интеграция КСО в стратегию компании позволяет формировать ряд конкурентных преимуществ, то есть в том случае, если принципы КСО внедряются на уровне организации в целом, интегрированы в ее стратегию и затрагивают все бизнес процессы на всех уровнях, организация становится более успешной, эффективной и устойчивой в долгосрочной перспективе.
В России концепция КСО только набирает свою популярность, и уровень раскрытия информации о КСО также находится на начальном этапе своего становления.
Обеспечение корпоративной прозрачности является важной характеристикой качества корпоративного управления, фактором формирования стоимости компании. Прозрачность информации о компании в области КСО позволяет предоставлять инвесторам данные о практике корпоративного управления, оценивать его уровень и риски инвестирования.
Корпоративная прозрачность является одним из важнейших атрибутов механизмов корпоративного управления и важным фактором повышения качества управления. Отсутствие прозрачности приводит к конфликтам между акционерами и руководством компании, известным как асимметрия информации. Эти конфликты негативно влияют на результаты деятельности компании и рыночную стоимость. Высококачественная корпоративная прозрачность и методы раскрытия информации, принятые в компании, создают предпосылки для оптимального распределения инвестиций, так как в данном случае инвесторы полностью осведомлены о состоянии компании в настоящий момент, а ресурсы эффективно инвестируются.
На отечественном рынке, относящемся к числу формирующихся, прослеживается тенденция к скрытности. В том числе, это касается и отчетности в области КСО.
Именно поэтому исследование проблемы информационной прозрачности на сегодняшний день является важным этапом на пути к становлению полноценной рыночной экономики, с высокой степенью эффективности. А появление все большего числа исследований свидетельствует об актуальности проведения исследования, ориентированного на анализ уровня транспарентности в области КСО российских компаний.
Целью данной работы выступает анализ транспарентности российских компаний в области корпоративной социальной ответственности и ее влияния на их рыночную стоимость. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- рассмотреть понятие корпоративной транспарентности и корпоративной социальной ответственности и их значения;
- проанализировать актуальные исследования взаимосвязи транспарентности в области корпоративной социальной ответственности и финансовой эффективности компаний;
- сформировать рабочие гипотезы и провести эконометрический анализ;
- обосновать результаты статистического анализа;
- выделить основные направления повышения информационной прозрачности в области корпоративной социальной ответственности российских компаний.
Для решения выделенных задач применялись методы эконометрического анализа, структурный анализ, системный подход, обобщение и систематизация. Также применялись общие методы научного познания: наблюдение, сравнение, анализ и синтез.
Объектом исследования выступают компании, раскрывающие информацию о корпоративной социальной ответственности, являющимися публичными акционерными обществами.
Предметом исследования является роль прозрачности в области социальной ответственности в повышении эффективности деятельности компании.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.
Научная новизна данного исследования заключается в изучении взаимосвязи информационной прозрачности в области корпоративной социальной ответственности и рыночной стоимости компаний, представленных на фондовом рынке на данных за 2001-2019 гг.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения компаниями полученных выводов для формирования собственной стратегии по раскрытию информации. Анализ текущей ситуации может быть применен регулирующими органами для введения новых норм и правил в корпоративном управлении. Таким образом, полученные выводы будут способствовать изменениям в области раскрытия информации как извне, так и внутри самих фирм.
Особенностью работы является применение метода событийного анализа для оценки влияния раскрытия информации и КСО на рыночную стоимость компаний.
В рамках данной работы был изучен и проанализирован большой объем научной и публицистической литературы, годовых отчетов, интегрированных отчетов и отчетов об устойчивом развитии.
Целью данной выпускной квалификационной работы был анализ транспарентности российских компаний в области КСО. В результате обработки собранного теоретического материала, а также проведенных расчетов можно сделать некоторые выводы.
В ходе работы по достижению данной цели были решены следующие задачи:
- рассмотрены понятия корпоративной транспарентности и корпоративной социальной ответственности и их значения;
- проанализированы актуальные исследования взаимосвязи транспарентности в области корпоративной социальной ответственности и финансовой эффективности компаний;
- сформированы рабочие гипотезы и проведен эконометрический анализ;
- обоснованы результаты статистического анализа;
- выделены основные направления повышения информационной прозрачности в области корпоративной социальной ответственности российских компаний.
В ходе освоения теоретического материала по теме квалификационной работы, было выявлено, что транспарентность в области КСО можно охарактеризовать как некий принцип создания такой среды, где информация о существующих условиях, решениях и действиях компании доступна, видна и понятна всем стейкхолдерам. Своевременность, точность, достоверность и полнота раскрываемой информации положительно влияет на доверие и лояльность со стороны заинтересованных сторон, а также укрепляет имидж компании.
В настоящее время открытость бизнеса является ведущим фактором при оценке инвесторами перспективности вложений в компанию.
Проблема корпоративной транспарентности в области социально - ответственного поведения компаний особенно актуальна в связи со стремлением государства создать благоприятный инвестиционный климат и возросшим интересом институциональных инвесторов на корпоративную отчетность. Основная цель КСО с точки зрения финансовой отчетности заключается в обеспечении того, чтобы среда фирмы была соответствующей, эффективной, действенной и устойчивой, а ее финансовая информация была точной и прозрачной.
В работе был рассмотрен и проанализирован метод событийного анализа, который был впервые применен для анализа влияния транспарентности в области социально-ответственного поведения на рыночную стоимость отечественных компаний. В процессе анализа данного метода мы столкнулись с некоторыми сложностями его применения. Для их разрешения нами было проанализировано большое количество социальных и интегрированных отчетов, а также котировки компаний в выборке на протяжении 16 летнего периода.
В итоговую выборку компаний вошли 5 компаний: АК «АЛРОСА», Группа НМЛК, ПАО «Лукойл», ГМК «Норникель» и ПАО «Татнефть», поскольку именно у данных компаний была полная информация по отчетностям в области КСО.
Далее был проведен эконометрический анализ с использованием метода событийного анализа. На основе полученных значений сверхдоходности и кумулятивной сверхдоходности невозможно сделать однозначного вывода о влиянии раскрытия информации о социально- ответственном поведении компании на ее стоимость. По результатам нашего исследования мы отвергли обе поставленные гипотезы о влиянии публикации социальной отчетности на стоимость компании. Это прежде всего связано с несовершенностью построенной модели и сложностью определения правильного окна событий, при которым результаты оказались бы значимыми.
Таким образом, корпоративная социальная ответственность и ее внедрение в организацию имеют долгосрочный характер, так как видимые результаты ощущаются не сразу. Для многих фирм на отечественном рынке целью публикации социальных отчетов является поддержание репутации компании. Организации не придают должного значения КСО как к инструменту повышения стоимости. Для повышения интереса инвесторов к социальной и интегрированной отчетности компании следует включить в нее информации о подготовке и закреплении персонала на предприятии, развитии бренда и о работе с основными стейкхолдерами.
Транспарентность в области социально-ответственного поведения компаний не влияет на рыночную стоимость компаний в краткосрочном периоде. Тем не менее фирмам необходимо повышать уровень раскрытия данной информации и изменять содержание социальных отчетов для привлечение инвесторов и укрепления имиджа организации на отечественном и международном рынках.
Полученные выводы могут быть применены как самими компаниями для изменения внутренней политики корпоративной социальной ответственности и уровня ее раскрытия, так и законодательными органами для анализа и выдвижения дальнейшей политики по повышению уровня открытости фирм.
В ходе работы по достижению данной цели были решены следующие задачи:
- рассмотрены понятия корпоративной транспарентности и корпоративной социальной ответственности и их значения;
- проанализированы актуальные исследования взаимосвязи транспарентности в области корпоративной социальной ответственности и финансовой эффективности компаний;
- сформированы рабочие гипотезы и проведен эконометрический анализ;
- обоснованы результаты статистического анализа;
- выделены основные направления повышения информационной прозрачности в области корпоративной социальной ответственности российских компаний.
В ходе освоения теоретического материала по теме квалификационной работы, было выявлено, что транспарентность в области КСО можно охарактеризовать как некий принцип создания такой среды, где информация о существующих условиях, решениях и действиях компании доступна, видна и понятна всем стейкхолдерам. Своевременность, точность, достоверность и полнота раскрываемой информации положительно влияет на доверие и лояльность со стороны заинтересованных сторон, а также укрепляет имидж компании.
В настоящее время открытость бизнеса является ведущим фактором при оценке инвесторами перспективности вложений в компанию.
Проблема корпоративной транспарентности в области социально - ответственного поведения компаний особенно актуальна в связи со стремлением государства создать благоприятный инвестиционный климат и возросшим интересом институциональных инвесторов на корпоративную отчетность. Основная цель КСО с точки зрения финансовой отчетности заключается в обеспечении того, чтобы среда фирмы была соответствующей, эффективной, действенной и устойчивой, а ее финансовая информация была точной и прозрачной.
В работе был рассмотрен и проанализирован метод событийного анализа, который был впервые применен для анализа влияния транспарентности в области социально-ответственного поведения на рыночную стоимость отечественных компаний. В процессе анализа данного метода мы столкнулись с некоторыми сложностями его применения. Для их разрешения нами было проанализировано большое количество социальных и интегрированных отчетов, а также котировки компаний в выборке на протяжении 16 летнего периода.
В итоговую выборку компаний вошли 5 компаний: АК «АЛРОСА», Группа НМЛК, ПАО «Лукойл», ГМК «Норникель» и ПАО «Татнефть», поскольку именно у данных компаний была полная информация по отчетностям в области КСО.
Далее был проведен эконометрический анализ с использованием метода событийного анализа. На основе полученных значений сверхдоходности и кумулятивной сверхдоходности невозможно сделать однозначного вывода о влиянии раскрытия информации о социально- ответственном поведении компании на ее стоимость. По результатам нашего исследования мы отвергли обе поставленные гипотезы о влиянии публикации социальной отчетности на стоимость компании. Это прежде всего связано с несовершенностью построенной модели и сложностью определения правильного окна событий, при которым результаты оказались бы значимыми.
Таким образом, корпоративная социальная ответственность и ее внедрение в организацию имеют долгосрочный характер, так как видимые результаты ощущаются не сразу. Для многих фирм на отечественном рынке целью публикации социальных отчетов является поддержание репутации компании. Организации не придают должного значения КСО как к инструменту повышения стоимости. Для повышения интереса инвесторов к социальной и интегрированной отчетности компании следует включить в нее информации о подготовке и закреплении персонала на предприятии, развитии бренда и о работе с основными стейкхолдерами.
Транспарентность в области социально-ответственного поведения компаний не влияет на рыночную стоимость компаний в краткосрочном периоде. Тем не менее фирмам необходимо повышать уровень раскрытия данной информации и изменять содержание социальных отчетов для привлечение инвесторов и укрепления имиджа организации на отечественном и международном рынках.
Полученные выводы могут быть применены как самими компаниями для изменения внутренней политики корпоративной социальной ответственности и уровня ее раскрытия, так и законодательными органами для анализа и выдвижения дальнейшей политики по повышению уровня открытости фирм.
Подобные работы
- КОРПОРАТИВНАЯ ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



