Сегодня в условиях современного развития рынка, уровень конкуренции постоянно возрастает. Поэтому предприятия вынуждены искать каждый раз новые способы и методы, как выстоять в конкурентной борьбе.
Рыночный успех или провал предприятия могут стать следствием бренда, которое представляет собою лицо товара. Именно оно существует в сознании потребителя. Название товара, его упаковка, цена и даже стиль рекламы – все это компоненты бренда, которые складываются в единое целое в сознании потребителей. При этом необходимо отметить, то, что указанные атрибуты могут быть как ощутимыми, так и нет. Особенно актуальным данная тема является в том случае, когда компания имеет сразу несколько брендов, а именно портфель брендов. Для эффективной деятельности компании необходимо грамотно управлять ними и строить иерархию брендов.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Объектом данной работы является бренд. Предметом – портфель брендов бренд Ford Motor Company.
Теоретической базой при написании данной работы выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы использованные при написании работы: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Подводя итог, необходимо отметить, что сегодня особое место в рамках конкурентной борьбы отводится бренду. Как было сказано, бренд – это торговая марка, товарный знак, конкретный продукт (товар/услуга), место или человек, раскрученные с использованием определенных инструментов продвижения таким образом, что потребитель воспринимает их как неповторимые, способные удовлетворить его потребности.
Как было отмечено, наличие у компании нескольких брендов позволяет говорить о том, что у неё есть портфель брендов. Управление портфелем брендов является очень сложным и важным процессом.
Следует обратить внимание на то, что в том случае, когда компания управляет сразу несколькими брендами, необходимо добиваться того, чтобы для потребителей предложения всех брендов были понятными. Бренды должны создавать синергию, служить рычагом для будущего роста.
В данной работе проведено исследование портфеля брендов компании Ford Motor Company, которая является американской автомобилестроительной компанией, производителем автомобилей под марками «Ford» и пр.
Компания Ford имеет в своём портфеле следующие бренды: Ford Ka, Ford Focus, Ford Escort, Ford Mondeo, Ford Maverick, Ford Explorer, Ford Expedition и Ford Transit. Кроме этого в портфеле брендов компании также Lincoln, Motorcraft.
Анализ иерархии и управления брендами показал, что компания вкладывает, в первую очередь, в развитие, бренда Ford-легковые автомобили. Именно реклама брендов этих автомобилей наиболее часто появляется, как на бигбордах, так и на телевиденье.
1. Белокуренко, Н.С. К вопросу о соотношении понятий «товарный знак» и «бренд» / Н.С. Белокуренко // Электронный научный журнал. – 2015. - № 1 (1). –С. 408-412.
2. Береговская Т.А. Продвижение портфеля международных брендов в деятельности транснациональных корпораций / Т.А. Береговская // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2015. - № 13. – С. 73-76.
3. Возиянова, Н.Ю. Молекулярный анализ в управлении портфелем брендов / Н.Ю. Возиянова // В сборнике: Современная торговля: теория, практика, инновации VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 20-летию работы учебного заведения по программам высшего профессионального образования. – 2015. – С. 14-19.
4. Губенко, И. В. Стратегические подходы к формированию конкурентоспособного бренда / И.В. Губенко //Современная конкуренция. – 2013. - №5. – с.31-36.
5. Компания Ford [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://first-car.jimdo.com/ford / свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения 01.09.2018).
6. Официальный сайт Ford Motor Company [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ford.ru/свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 01.09.2018).
7. Пугонин, Е.В. Особенности продвижения портфеля брендов на автомобильном рынке / Е.В. Пугонин // Инновации и инвестиции. – 2012. - № 5. – С. 220-224.
8. Соловьева, Ю.Н. Методы расширения портфеля брендов международными компаниями / Ю.Н. Соловьева, О.М. Мокриенко // Российское предпринимательство. – 2013. - № 11 (233). – С. 30-36.