Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содействие беженцам и вынужденным переселенцам в трудоустройстве на территории России

Работа №30927

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы30
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
406
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы содействия беженцам и вынужденным переселенцам в трудоустройстве на территории России 4
1.1. Понятие и сущность категории «беженцы» и «вынужденные переселенцы» 4
1.2. Правовые аспекты пребывания беженцев в России 7
1.3. Порядок трудоустройства беженцев и вынужденных переселенцев в России 12
Глава 2. Экономические проблемы пребывания беженцев и вынужденных переселенцев в России 17
2.1. Анализ современной миграционной ситуации в России 17
2.2. Проблемы содействия беженцам и вынужденным переселенцам в трудоустройстве на территории России 19
2.3. Направления решения выявленных проблем 22
Заключение 25
Список использованных источников 27

На сегодняшний день проблемы миграции занимают одно из первых мест во всем мире. Как известно, миграционный оборот населения в РФ приходился на начало 1990-х гг. Миграционные процессы повлекли за собой изменения в демографической, а также социальной структуре в российском обществе. Они существенно влияют на общественное разделение и уровень по оплате труда, в целом на рынок труда, а также в регионах с интенсивным и продолжительным притоком людей, на уровень социальной напряженности. Миграция воздействует практически на все сферы жизнедеятельности общества: экономическую, политическую, социальную, демографическую, но также и имеет большое значение и национальная безопасность. Миграционную политику как один из элементов включают во внешнюю и внутреннюю политику государства, а ее реализация во многих государствах выступает важнейшей задачей.
Российская Федерация присоединилась ко многим международно-правовым актам, которые регулируют различные правоотношения как в области прав человека, так и в сфере миграции населения. Данное положение имеет важнейшее значение, в силу социальной незащищенности лиц-мигрантов и служит как гарант в соблюдении их законных интересов и прав.
Миграционную подвижность населения на самом деле в целом можно считать положительным феноменом, потому что она дает возможность для равномерного распределения населения в социальном пространстве, а также способствует его перераспределению между различными трудонедостаточными и трудоизбыточными регионами, и тем не менее содействует при выравнивании профессионально-производственного опыта людей.
Итак, целью данной работы является исследование вопросов содействия беженцам и вынужденным переселенцам в трудоустройстве на территории России.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы содействия беженцам и вынужденным переселенцам в трудоустройстве на территории России;
 провести анализ современной миграционной ситуации в России;
 определить проблемы содействия беженцам и вынужденным переселенцам в трудоустройстве на территории России и направления их решения.
Объект исследования работы –миграция населения в РФ, предмет – вопросы содействия беженцам и вынужденным переселенцам в трудоустройстве на территории РФ.
Методы, применяемые в исследовании: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный и другие методы научного познания.
Информационной базой для работы послужила современная научная литература по вопросам миграционной политики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение работы следует сделать следующие выводы.
Таким образом, определение самого понятия «беженец» приведено в Федеральном законе «О беженцах». Так, в соответствии с существующим законом беженцем признают такое лицо, которое не является гражданином РФ, а также которое в силу сравнительно обоснованных опасений может стать жертвой преследования по определенным признакам расы, национальности, гражданства, вероисповедания, политических убеждений или принадлежности к определенной социальной группе, которое находится вне своей страны по гражданской принадлежности и не имеет возможности воспользоваться защитой этой страны или жене желает пользоваться подобной защитой из-за выше перечисленных опасений; или, не имея определенное гражданство и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает возвратиться в нее из-заэ тих опасений.
Что касается определения понятия «вынужденный переселенец», его определение утверждено в законе «О вынужденных переселенцах». Согласно закону, вынужденным переселенцем считается«гражданин РФ, который покинул место жительства из-за совершенного в отношение его или членов его семьи насилия или преследований в иных формах либо из-за реальных опасностей подвергаться преследованиям по признакам расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признакам принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, которые стали поводом для проведения враждебных кампаний в отношение конкретных лиц или групп лиц, массовых нарушений общественного порядка».
В России складывается такая ситуация, что нелегально прибывающие граждане за счет незнания языков и норм права в РФ, взаимодействуя с обществом, могут стать причинами многих проблем. Согласно статистике, за последние несколько лет возросло число различных преступлений, которые были совершены именно выходцами из других государств причем на нашей территории. К этим преступлениям можно отнести мошенничество, а также несоответствие миграционных документов, вандализм, воровство и т.п.
По имеющимся данным статистики по состоянию на 2017 г., Россия является наиболее типичной для миграции для жителей следующих стран:
 Узбекистан (более 2 млн. чел.);
 Украину (более 2 млн. чел.);
 Таджикистан (около млн. чел.);
 Казахстан (45 тыс. чел.);
 Армению (30-35 тыс. чел.).
Пробелы в праве, а также наличие противоречий и недостатки на практике применения нормативно-правовых актов в сфере миграции дают возможность организаторам незаконной миграции получать прибыль, неконтролируемую государственными органами, за осуществление нелегального въезда, проживания и транзитного проезда через территорию РФ. Степень правовой регламентации трудовой деятельности иностранцев и апатридов в России сказывается на безопасности государства в миграционной области.
На данный момент нет никаких специальных программ, контролирующих сезонную трудовую миграцию. Существующая система квотирования не дает в полной мере притока иностранной рабочей силы на основании заявленной потребности работодателей. Необходимо усовершенствование порядка использования физическими лицами иностранцев в личных и иных целях, основываясь на патентах на осуществление трудовой деятельности. Организация въезда и проживания иностранных работников на основании ходатайств подставных фирм, которые приглашают иностранцев в Россию и впоследствии их легализуют - одна из первостепенных проблем правоприменения. Вышеназванные организации не осуществляют никакой хозяйственной деятельности, а их номинальные учредители и руководители весьма часто не в курсе о наличии этих фирм.
Значительно тормозит процесс борьбы с нелегальными мигрантами постановка иностранных граждан на миграционный учет через отделения почтовой связи с предъявлением копий документов, удостоверяющих личность. Такое положение привело к появлению в субъектах РФ коммерческих структур, которые оказывают иностранцам постановку их на учет с нарушениями имеющегося порядка за определенно материальное вознаграждение.
В целом, необходимо:
 во-первых, совершенствовать законодательство РФ, создавать условия для цивилизованной миграции;
 во-вторых, усиливать ответственность за нарушения законодательства;
 в-третьих, совершенствовать работу по оснащению современными научно-техническими средствами миграционных и пограничных служб;
 в-четвертых, развивать правовую и институциональную инфраструктуру в целях административного выдворения за пределы государства;
 в-пятых, создавать единую систему по учету обработки и анализа данных по мигрантам.
Перечисленные меры поспособствуют бесперебойному получению текущей статистической информации и оперативному формированию унифицированных отчетов, нужных для объективной оценки ситуации и прогнозирования перспектив ее развития.



1. Федеральный закон от 19 февр. 1993 г. № 4528-1(ред. от 31.12.2017) «О беженцах» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».  Последнее обновление 20.06.2018.
2. Закон РФ от 19.02.1993 №4530-1 (ред. от 30.12.2015) «О вынужденных переселенцах» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».  Последнее обновление 20.06.2018.
3. Указ Президента РФ от 09.10.2007 № 1351 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».  Последнее обновление 20.06.2018.
4. Балашова, Т.Н. Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики / Т.Н. Балашова. - М.: Юридический центр Пресс, 2015. - 296 c.
5. Бойко Н.В., Чертова Т.Н. О перспективах реализации концепции демографической политики России на период до 2025 года / Н.В. Бойко, Т.Н. Чертова // Экономика и управление. – 2017. - №3. – С. 58-66.
6. Воробьева, О.Д., Рыбаковский, Л.Л. Доминанта миграционной политики современной России / О.Д. Воробьева, Л.Л. Рыбаковский // Социологические исследования. - 2018. - № 8. - 59-65 с.
7. Ивахнюк, И.В. Перспективы миграционной политики России. – М.: МАКС-Пресс, 2016. – 386 с.
8. Литюшкин, В.В. Национальная безопасность и миграционная политика / В.В. Литюшкин // Миграционное право. – 2016. - №2. – С. 30-39.
9. Мукомель, В.И. Миграционная политика России: Постсоветские контексты / Институт социологии РАН.  М.: Диполь-Т, 2014.  402 с.
10. Семенова, А.В. Современное состояние миграционных процессов в России // Вестн. Поволж. акад. гос. службы им. П.А. Столыпина.  2016.  № 12.  С.130-136.
11. Стрельников, П.В. Современная миграционная ситуация в Российской Федерации в контексте экономической безопасности / П.В. Стрельников // Миграционное право. – 2016. - №5. – С. 19-28.
12. Фирсов, И.В. Международная трудовая миграция и ее влияние на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации / И.В. Фирсов // Миграционное право. – 2015.  №1. – С.29-38.
13. Эдилова, Р.Э. Нормативно-правовое регулирование миграционных отношений в России: проблемы и пути их преодоления /Р.Э. Эдилова // Молодой ученый. – 2016. – №2. – С. 204-206.
14. Акпаров В. Демографические проблемы и способы ее решения / В. Акпаров // Интернет-журнал «Демографические исследования». - №9. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://akparov.ru. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 20.06.2018).
15. Демографический ежегодник России – 2017 г. / Электр.дан. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/B15_16/Main.htm. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 20.06.2018).
16. Как принять беженца на работу: особенности оформления и законодательная база / Электр.дан. – Режим доступа: https://dezhur.com/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 20.06.2018).
17. Правила трудоустройства беженцев и вынужденных переселенцев / Электр.дан. – Режим доступа: http://1migration.ru/bezhency/rabota-dlya-bezhencev.html. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 20.06.2018).
18. Рязанцев С. Демографическое будущее России / Электр.дан. – Режим доступа: http: // www.perspektivy.info. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 20.06.2018).
19. Статистические сведения по миграционной ситуации в Российской Федерации за январь-декабрь 2017 года Министерство Внутренних дел РФ / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://мвд.рф/ (дата обращения: 20.06.2018.).
20. Чем отличается правовой статус беженцев от статуса вынужденных переселенцев России / Электр.дан. – Режим доступа: http://100migrantov.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 20.06.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ