Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности практического применения манипулятивных технологий в интернет-рекламе

Работа №30889

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
513
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические основы манипуляций в интернет-
рекламе 6
1.1 Понятие интернет-рекламы 6
1.2 Понятие манипуляции 13
1.3 Основные методы манипулирования 15
Глава 2. Анализ российского рекламного рынка сети Интернет...36
2.1 Реклама в социальных сетях и медиапространстве 36
2.2 Применение манипулятивных технологий в российском сегменте
сети Интернет 50
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложения

является одним из лидирующих направлений, ежедневно появляются все более изощренные способы продвижения продукта, имея огромную аудиторию, которая состоит из абсолютно разных групп людей.
Реклама в интернете позволяет охватить как можно больше групп, благодаря визуальной составляющей, звуковому сопровождению, а также интерактивности. Данный вид рекламы стал одним из наиболее популярных методов продвижения.
На 2019 год в России насчитывается 109,6 миллионов интернет- пользователей, это значит, что уровень проникновения интернета находится на отметке 76%. При этом 85% всех онлайн-пользователей в России заходят в интернет каждый день, а 11% — не менее раза в неделю.
Интернет на сегодняшний день лидирует по охвату аудитории в нашей стране среди всех СМИ. Именно этот способ поучения информации позволяет охватить до 76% всех жителей России.
Представляя собой систему различных способов воздействия на потенциальных покупателей, реклама формирует и регулирует продвижение на рынке различных товаров и услуг. Реклама, как правило, возникает в процессах, которым присущ товарообмен, и борьба между производителями за место на рынке и своего покупателя.
Реклама создает условия к побуждению у покупателя приобрести товар и всячески способствует всем действиям для его приобретения. При этом реклама пользуется рядом методов и приемов, которые различным способом влияют на выбор потребителя, на его мнение о рекламируемом товаре, чаще всего на подсознательном уровне (бывает также на сознательном).
Исходя из полученной информации, появилась необходимость к исследованию данной темы, а именно - практическое применение манипулятивных технологий в интернет-рекламе.
Степень разработанности проблемы. Основной проблемой на сегодняшний день является создание таких приемов манипуляции, при которых будут выполняться два условия: продажа товара и соблюдение сохранности прав потребителя. Со временем производители поняли, что для соблюдения этих условий подходит метод манипуляций. Данная проблема лучше всего рассмотрена в работах таких авторов как: Викентьев И.Л. (Приемы рекламы.), Джугенхаймер Дональд У., Лебедев А.Н. и др., Мокшанцев Р.И., Пирогова Ю.К., Панкратов Ф.Г., Феофанов О.А., Еселева Анна , Воловская Н.М. , Роберт Чалдини.
В рамках исследования предполагается реализовать попытку отследить варианты применения различных манипулятивных инструментов для воздействия на сознание аудитории. К изучению данного вопроса мы подошли, используя два подхода: теоретический и практический. С теоретической точки зрения изучение манипуляций в интернет-рекламе требуется для сбора информации о способах воздействия на аудиторию.
На практике изучение рекламных манипуляций в интернете должно помочь как потребителям, так и специалистам по рекламе, для которых очень важно предоставить полную информацию о новых способах выявления манипулятивного влияния, и создание всевозможных методов защиты от манипуляций сознанием потребителя.
Учитывая все вышесказанное, мы выбрали данную тему для написания выпускной квалификационной работы.
Предметом исследования являются манипуляции в интернет-рекламе.
Объектом исследования является российский сегмент сети Интернет.
Задачи выпускной квалификационной работы.
1) Рассмотреть виды интернет-рекламы и методы воздействия в сети Интернет.
2) Выявление новых, наиболее действенных технологий манипулирования в интернет-рекламе.
3) Проанализировать российский рекламный рынок в интернете.
4) Разработка выводов и рекомендаций.
Структура выпускной квалификационной работы. Во введении, нами была раскрыта актуальность данной темы, обоснованы понятия предмет и объект исследования, а также были поставлены цель и задачи. При написании данной работы мы опирались на теоретическую базу (в большинстве своем были использованы основы рекламного дела и основы психологии), наблюдения и собственный опыт, а также на результаты различных психологических и социологических исследований.
В данной работе нами рассмотрены следующие вопросы: рекламное воздействие, технологии манипулирования в интернет-рекламе, стандартные способы манипуляции и их использование в сети интернет. Завершают работу заключение и список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы нами были изучены различные материалы по данной теме, в основном были использованы электронные ресурсы, а именно видео хостинги, исследования и статьи в интернете.
Также, в ходе данной работы мы выяснили, что восприятие и переработка рекламной информации человеком осуществляются под воздействием четырех основных факторов: когнитивного, эмоционального, суггестивного и поведенческого.
Специалисты по рекламе учитывают и используют их в своей деятельности, оптимизируя воздействие на потенциального покупателя. Кроме того, используется анализ потребностей мотивов покупателя. Потребительские мотивы весьма разнообразны и зачастую носят иррациональный характер. Анализ мотивов рекламными специалистами позволяет им воздействовать на бессознательное потребителя, усиливать его положительную мотивацию и тем самым увеличивать эффективность рекламы.
Манипуляции в рекламе опираются на психический процесс принятия решения. Воздействие на этот процесс осуществляется при помощи различных суггестивных методик. Как частный случай использования суггестивных методик можно рассматривать языковое манипулирование, которое строится на особенностях языка и принципах его употребления.
Во время изучения рекламных манипуляций в сети Интернет, нами было замечено, что данная платформа, как и телевидение использует зрение и слух, следовательно, создать тактильные ощущения представляет возможность только их проекция на подсознание пользователя, с помощью сравнений и создания ассоциаций.
Также в отличии от других площадок интернет-реклама позволяет получать практически мгновенную обратную связь, а также имеет интерактивность, что позволяет узнать предпочтения пользователя исходя из историй его запросов, его оценок и суждений, что является практически идеальным методом определения целевой аудитории, а также почти стопроцентно позволяет определить предпочтения человека и угадать какой продукт ему придется по душе.
Методы воздействия в интернете имеют более агрессивный характер, при этом куда менее затратны, чем та же реклама на телевидении. Они позволяют практически бесплатно в разы повысить количество просмотров рекламной информации.
Также нами были выявлены самые новые, наиболее действенные способы манипуляции в сети интернет, это кликбейт, ньюсдженкинг, конкурсы в социальных сетях.
В ходе исследования нами был проанализирован российский рекламный рынок в сети Интернет, по статистическим данным интернетреклама за год повысила свои показатели на 12%. Также мы узнали, что более 75% населения России ежедневно пользуются интернетом. Большую долю рекламы в интернете занимают контекстные объявления по продаже автомобилей и обслуживанию транспорта.
Мы пришли к выводу, что многие компании собирают информацию о пользователях, их предпочтениях и увлечениях. Существует множество способов, с помощью которых потребители будут раскрывать больше информации, чем им хотелось бы. Опасность заключается в способности компании широко применять тестирование для выявления предубеждений и убеждений потребителя, а затем использовать эти данные для того, чтобы их дополнить и в конечном итоге манипулировать на основе обнаруженной информации.
Данная информация дает нам понять, что органам, ответственным за защиту прав потребителей, следует расширить рамки закона и более глобально рассмотреть данную проблему.
Продолжать дальнейшие исследования позволяет динамичное развитие рекламного рынка, а также появление новых ответвлений и способов манипуляций во всемирной сети.



1. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. - М., 1999.
2. Еселева Анна. Позиция психолога в рекламе. - Зеркало рекламы, № 3, 2000.
3. Воловская Н.М. Этапы проведения маркетинговых исследований // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире: Сборник статей Международной научно-практической конференции, 1 декабря 2016, г. Уфа. - С. 78-82.
4. Роберт Чалдини. Психология влияния. - Питер, 2001, 72-75.
5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. - Новосибирск, 1993.
6. Джугенхаймер Дональд У. Основы рекламного дела. - Самара, 1996.
7. Лебедев А.Н. и др. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М.,1995.
8. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М., 2000.
9. Пирогова Ю.К. Скрытые и явные сравнения//Реклама и жизнь, 1998.
10. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. - М., 2000.
11. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб., 2000.
12. Белогородский А.А. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №6 год 2005.
13. Ивин А.А. Теория и практика аргументации. - М.: Юрайт, 2013.
14. Филиппова О.А. О некоторых приемах эмоционального речевого воздействия в рекламе// Сервис в России и за рубежом. - 2012.
15. Дударева З.М. История рекламы: манипуляции с ценой// История науки и техники. - 2014.
16. Земскова А.В. Виды манипуляции в рекламе// Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2014.
17. Огилви Д. Огилви о рекламе/ пер.А. Гостев Т. Новиков. - М.: Эксмо, 2015.
18. Пименов, П.А. Основы рекламы / П.А. Пименов. - М.: Гардарики, 2006. - 399 с.
19. Ромат, Е.В. Реклама. / Е.В. Ромат. - СПб. : Питер, 2003.
20. Соловьев, Б.А. Маркетинг: Учебник. / Б. А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2007.
21. Сулягин, Ю.А. Реклама. Учебное пособие. / Ю. А. Сулягин, В. В. Петров - М., 2006.
22. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. - СПб, 1999.
23. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: ОАО «Московские учебники», 2006.
24. Крохина О. И., Полосина М. Н., Рубель А. В., Сахно О. И., В Е. В, Селин, Ханина М. С. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей; Инфра-Инженерия - М., 2012
25. Лапин А. А. Интернет-сайт. Книга для заказчика; Москва, 2009.
26. Ли Чарлин , Бернофф Джош Взрывная Web_Волна. Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями; Альпина Паблишер, Юрайт - М., 2010.
27. Назипов Рустам Лидогенерация. Клиентов много не бывает; Питер - М., 2016.
28. Парабеллум А., Мрочковский Н., Калаев В. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса; Москва, 2013.
29. Романенко В. Н., Никитина Г. В., Корец В. В. Основы использования Интернета во внешней экономической деятельности; ИВЭСЭП - М., 2010.
30. Уолтер А. Эмоциональный веб-дизайн; Манн, Иванов и Фербер - М., 2012.
31. Уорнер М., Витцель М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке; Добрая книга - М., 2005.
32. Хэнсон Уорд Internet-маркетинг; Юнити-Дана - М., 2001.
33. Чередниченко Юрий Маркетинг в Интернете. Сайт, который зарабатывает; Москва, 2013.
34. Экслер Алекс OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России; Манн, Иванов и Фербер - М., 2010.
Электронные ресурсы:
1. Реклама Coca-cola [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //www.youtube. com/watch?v=H7 u3cGd5RvQ
2. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 30.12.2015) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп)// [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511
3. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция, 2016)// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968
4.Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2014 года// [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id4949
5.Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2016 года// [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id7077
6. Полуэхтова И.А. Интернет и пользователи: исследования АЦВИ// [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.acvi.ru
7. Провокационные приемы создания ажиотажа [Электронный ресурс]. https://rutlib.com/book/26216/p/20
8. Информационный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //megapredmet.ru/1-30659. html
9. Исследования// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mnenia.ru
10. Исследование// [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vc.ru/media/69569-issledovanie-internet-v-rossii-oboshel-televidenie-po- sutochnomu-ohvatu-auditorii-v-pervom-kvartale-2019-goda


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ