Введение 3
1. Теоретические аспекты использования инновационных решений в сфере
торговли и их экономической эффективности 5
1.1 Понятие, сущность, виды инновационных решений в сфере торговли 5
1.2 Анализ современных инновационных решений в сфере торговли 12
1.3 Инструменты и методы оценки экономической эффективности в сфере
торговли 18
2. Практические аспекты использования инновационных решений в сфере
торговли на примере ООО «АШАН» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «АШАН» 25
2.2 Исследование организации торговли в ООО «АШАН» 32
2.3 Оценка эффективности инноваций в развитии торговой сети «АШАН» 37
3. Повышение экономической эффективности торговой деятельности компании
ООО «АШАН» посредством инновационных решений 51
3.1 Реализация рекламной кампании по продвижению интернет- магазина
«АШАН» 51
3.2 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование
инновационных решений в компании ООО «АШАН» 57
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 62
Заключение 67
Список использованной литературы 70
Приложения
Инновационная деятельность становится объективным условием для развития современной торговли и обеспечения конкурентоспособности предприятий. Внедряя инновации, предприятие реагирует на изменения в макро и микросреде и адаптируется к условиям рынка. Современные инновации способствуют комплексному развитию торговой деятельности предприятий за счет реализации нововведений, разработки и внедрения новых видов услуг, продвижения прогрессивных методов и механизмов достижения поставленной цели, что, в конечном счете, обеспечивает устойчивый рост основных социально-экономических показателей. Активное использование инноваций торговыми организациями связано с решением их адаптивного развития под воздействием факторов внешней среды и ее структурной перестройки.
Роль инноваций в сфере торговли заключается в том, что они способствуют развитию и ускорению внедрения современных технологий. В итоге появляются дополнительные возможности для повышения эффективности деятельности предприятий, повышается скорость торгового обслуживания, развиваются хозяйственные связи.
Внедрение инноваций в деятельность торговых предприятий способствует улучшению качества продукции и услуг, расширению их ассортимента, созданию новых рынков сбыта, обеспечению соответствия современным правилам и стандартам осуществления торговой деятельности, сокращению расходов предприятия. Вместе с этим, всего этого можно достичь только при условии существования на торговом предприятии соответствующим образом организованной инновационной деятельности.
Современные тенденции и закономерности развития инновационных решений в сфере торговли тесным образом связаны с развитием информационных технологий, интернета и программного обеспечения. Сегодня клиенты становятся все более избирательными, мобильными и более внимательными, поэтому торговые предприятия стараются предоставлять
своим клиентам самые современные решения, товары и форматы обслуживания.
Анализируя различные подходы к определению инноваций в торговле, следует отметить, что основной целью инновационного развития коммерческого предприятия следует считать совершенствование или создание нового способа производства услуги по реализации товара, а также создание новых форм и методов торгового обслуживания покупателей. По нашему мнению, названная цель достигается решением следующих основных задач:
а) создание условий, обеспечивающих вывод на рынок инновационной продукции предприятий торговли;
б) отбор и всемерная поддержка приоритетных направлений через реализацию инновационных проектов предприятиями торговли;
в) создание условий для внедрения в практику предприятий торговли системы финансирования инновационных проектов, которые способствуют повышению эффективности их деятельности;
г) поддержка технологических направлений, которые обеспечивают создание и применение инновационных продуктов и рынков для предприятий торговли;
д) усиление кадрового потенциала предприятий торговли в области инновационного развития;
е) стимулирование участия предприятий торговли в различных мероприятиях по разработке и внедрению инноваций.
Современные тенденции и закономерности развития инновационных решений в сфере торговли тесным образом связаны с развитием информационных технологий, интернета и программного обеспечения. Сегодня клиенты становятся все более избирательными, мобильными и более внимательными, поэтому торговые предприятия стараются предоставлять своим клиентам самые современные решения, товары и форматы обслуживания.
Роль инноваций в сфере торговли заключается в том, что они способствуют развитию и ускорению внедрения современных технологий. В итоге появляются дополнительные возможности для повышения эффективности деятельности предприятий, повышается скорость торгового обслуживания, развиваются хозяйственные связи.
Анализируя различные подходы к определению инноваций в торговле, следует отметить, что основной целью инновационного развития коммерческого предприятия следует считать совершенствование или создание нового способа производства услуги по реализации товара, а также создание новых форм и методов торгового обслуживания покупателей. По нашему мнению, названная цель достигается решением следующих основных задач:
а) создание условий, обеспечивающих вывод на рынок инновационной продукции предприятий торговли;
б) отбор и всемерная поддержка приоритетных направлений через реализацию инновационных проектов предприятиями торговли;
в) создание условий для внедрения в практику предприятий торговли системы финансирования инновационных проектов, которые способствуют повышению эффективности их деятельности;
г) поддержка технологических направлений, которые обеспечивают создание и применение инновационных продуктов и рынков для предприятий торговли;
д) усиление кадрового потенциала предприятий торговли в области инновационного развития;
е) стимулирование участия предприятий торговли в различных мероприятиях по разработке и внедрению инноваций.
Современные тенденции и закономерности развития инновационных решений в сфере торговли тесным образом связаны с развитием информационных технологий, интернета и программного обеспечения. Сегодня клиенты становятся все более избирательными, мобильными и более внимательными, поэтому торговые предприятия стараются предоставлять своим клиентам самые современные решения, товары и форматы обслуживания.
Таким образом, по результатам проведенного анализа обозначились следующие проблемы по применению инновационных решений в сфере торговли интернет-магазина «АШАН»:
а) слабая организация рекламной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций;
б) низкие показатели посещаемости интернет-магазина «АШАН».
Для решения обозначенных проблем предложены следующие
мероприятия:
а) организация совместной рекламной акции с фотостудией;
б) проведение лотереи среди покупателей интернет-магазина «АШАН»;
в) продвижение Web-сайта интернет-магазина «АШАН»
Целью разработанных рекламных мероприятий является формирование лояльности к бренду. У клиентов должен возникать устойчивый стимул к постоянному посещению Web-сайта интернет-магазина «АШАН».
В рамках сотрудничест ва с фотостудией предлагается выдача сертификата на покупки в интернет-магазине «АШАН» при заказе фотосессии. А при покупке товаров в магазине «АШАН» на сумму от 3000 могут клиент может получить бесплатную профессиональную фотосессию.
Проведение лотереи среди покупателей интернет-магазина «АШАН» заключается в следующем: каждый покупатель, который сделает покупку на сумму более 3000 руб. в течение трех месяцев, получит возможность участия в лотерее с ценными призами. Главный приз лотереи - кольцо с бриллиантом 0,7 карат с сертификатом соответствия.
Стоимость приза - 35500 руб.
Второй приз - 3 сертификата, дающий право на покупку товара в интернет-магазине «АШАН» на сумму 5000 руб.
Третий приз - различные призы (мягкие игрушки), общей стоимостью 5000 руб.
Но основным мероприятием является повышение узнаваемости самого Web-сайта интернет-магазина «АШАН» среди клиентов и может осуществляться в двух главных направлениях. Постоянным покупателя будет высылаться купон скидка. Предъявителю купона предоставляется скидка: 20% в октябре, 10% в ноябре, 5% в декабре.
На потенциальных покупателей интернет-магазина «АШАН» будут направлены рекламные средства (реклама в печатных изданиях и наружная реклама
Расходы на проведение рекламной кампании составят 81.9 тыс. рублей. Дата начала акции 01 октября 2018 года. После трех месяцев итогом PR- мероприятий станет проведение розыгрыша призов. День розыгрыша призов - 07 января 2018 года, каждому покупателю бесплатно оформляется дисконтная карта.
Экономическая эффективность PR-мероприятий определяется с помощью метода оценки увеличения объемов продаж до и после проведения рекламной кампании. После проведения PR-мероприятий планируется увеличение покупателей на 29,8%, а также увеличение времени проведенном клиентом на сайте.
Подводя итоги можно сделать выводы, что разработанные рекламные мероприятия для интернет-магазина «АШАН» будет иметь успех, покажет хорошие экономические результаты и могут быть эффективно реализованы
1. Леонтьев Е.Д. Модели и методы оценки эффективности управления малым предприятием связи: диссертация. - Курск, 2014. - 169с.
2. Любушин Н.П. Экономика организации: учебник / Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. - 3-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2016. - 326 с
3. Русалева Л.Ю., Леушина О.В., Инновации в коммерческой деятельности организаций сферы услуг // Новосибирск, 2015.
4. Савицкая Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Савицкая Г. В., 7-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 608 с
Печатная периодика
5. Акперов И.Г. Организация стратегического маркетинга в торговле: инновационный аспект // Практический маркетинг. 2017. № 7 (245). С. 26-29.
6. Бабанов В.Н. Совершенствование инновационной деятельности в торговых сетях // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2017. № 1. С. 114-116.
7. Бахарев В.В., Соловьева В.Г. Интернет торговля - инновационная форма развития торговли // В сборнике «Неделя науки СПбПУ»; материалы научной конференции с международным участием. СПбПУ Петра Великого, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли. 2016. С. 232-235.
8. Беленко О.Ф. Маркетинговые инновации и их роль в развитии
ключевых компетенций торговых предприятий // В сборнике: Актуальные
аспекты развития инновационной мезоэкономики Сборник статей по материалам международной научно-практической заочной конференции.
Хабаровский государственный университет экономики и права. 2016. С. 311314.
9. Богданов Д.Д. Эволюция экономической категории инновационного товара в региональной и мировой торговле // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 8. С. 23-30.
10. Габдуллин Р.Н., Антонова М.А. Инновации и технологии в торговле // Проблемы и перспективы развития отрасли торговли в реализации непрямого государственного управления // Материалы электронной научнопрактической конференции. Ответственный редактор: И.Т. Насретдинов. 2016. С. 61-63.
11. Гаманов Е.И. Маркетинговые и организационные инновации розничной торговле // Экономика и социум. 2016. № 12-1 (31). С. 759-766.
12. Гетман А.О. Развитие инноваций в торговле // Научнометодический электронный журнал Концепт. 2017. Т. 14. С. 61-66.
13. Глушенкова Е.Б. Инновации в сфере интернет-торговли и эффективность их применения в деятельности интернет-магазинов // Синергия Наук. 2017. № 12. С. 95-104.
14. Джум Т.А., Диянова С.Н. Инновационная деятельность в сфере торговли и общественного питания // В сборнике: Социально-экономическое развитие России: актуальные подходы и перспективные решения Материалы I Международной научно-практической конференции. 2017. С. 204-212.
15. Енгибарян Л.А. Особенности внедрения инноваций в розничную торговлю // Теория и практика современной науки. 2016. № 12-1 (18). С. 415425.
16. Калиева О. М., Лужнова Н. В., Дергунова М. И., Говорова М. С. Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. - Казань: Бук, 2014. - С. 93-96.
17. Ковыршина О.И. Усиливающаяся инновационная конкуренция на международном рынке // Панорама. 2015. Т. 19. С. 23-30.
18. Кольган М.В., Михайличенко К.И. Особенности инновационного развития торговли: на примере процессов товародвижения // В сборнике: Глобализация научных процессов Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2017. С. 74-77.
19. Комарова Г.Б., Кадырова З.Х., Комарова А.И. Инновационный менеджмент в розничной торговле зарубежных стран // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2017. № 3 (48). С. 129-135.
20. Королева У.С., Смолягина М.В. Особенности внедрения инноваций
в торговлю // Проблемы и перспективы развития отрасли торговли в реализации непрямого государственного управления // Материалы электронной научно-практической конференции. Ответственный редактор: И.Т.
Насретдинов. 2016. С. 120-121.
21. Красюк И.А. Место инноваций в развитии страны и торговли // Практический маркетинг. 2016. № 12-1 (2381). С. 56-62.
22. Красюк И.А., Медведева Ю.Ю. Характеристика инновационной среды торгового предприятия // Практический маркетинг. 2016. № 12-1 (2381). С. 63-67.
23. Крючкова Н.А., Варенцов А.Д. Инновационные технологии сетевой
розничной торговли // Российская наука: актуальные исследования и
разработки // Сборник научных статей III Всероссийской заочной научнопрактической конференции: в 2-х частях. Самарский государственный
экономический университет. 2017. С. 66-68.
24. Леушина О.В., Аршинова А.Н. совершенствование управления бизнес-процессами в торговле // В сборнике: Развитие теории и практики управления социальными и экономическими системами // Материалы Пятой международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск Н.Л. Рогалева. 2016. С. 128-130.
25. Медведева Ю.Ю., Пахоменков А.Е. Маркетинговые инновации как инструмент повышения конкурентоспособности в торговле // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 3 (21). С. 7782.
26. Наплекова, Ю. А. Мультиформатность как фактор повышения эффективности розничной торговли // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2012. - № 2. - С. 163-169.
27. Никулина Т.А. Оценка факторов, влияющих на эффективность функционирования корпоративных торговых сетей // Управление экономическими системами. - 2013. - №8(56)
28. Олейник О.С., Комочкина Л.Е. Инновации в статистическом наблюдении за потребительскими ценами // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2016. № 3 (36). С. 135-144.
29. Подворная М.В. Инновационные технологии в розничной торговле
// В сборнике: Молодёжь, наука, творчество - 2016 материалы XIV
межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. 2016. С. 382-385.
30. Прушковский, Л. В. Состояние и направления развития розничной торговой сети в РФ // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 1(45). - С. 64-70.
31. Ржохин А.А., Митла М.В. Инновационные решения в менеджменте крупных предприятий розничной торговли в рамках изменения потребительских предпочтений // В сборнике: Россия и Китай: вектор развития материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 111 - 112.
32. Сагань А.О., Бабанов В.Н. Совершенствование инновационной деятельности в торговых сетях // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. С. 267-270.
33. Сахапова Э.Р. Инновации в современной розничной торговле // Символ науки. 2017. № 6. С. 75-77.
34. Севостьянова О.Г. Управление конкурентоспособностью торгового предприятия // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 4 (65). С. 291-301.
35. Силин А.В., Костицына Я.В. Роль инновационного потенциала розничных торговых предприятий в формировании конкурентных преимуществ // Экономика и социум. 2017. № 6-2 (37). С. 278-282.
36. Страдымова О.Г., Попова Н.А. Инновационная составляющая конкурентоспособности торгового предприятия в условиях глобализации // Исследования молодых учёных: экономическая теория, социология, отраслевая и региональная экономика // Сборник статей по итогам X Осенней конференции молодых учёных в новосибирском Академгородке. Под редакцией О.В. Тарасовой, А.А. Горюшкина. 2014. С. 138-148
37. Фрумкина Е.А. Тенденции и возможности развития электронных продаж в сети интернет России и на мировых рынках, инновационный подход как устойчивое конкурентное преимущество // Вектор экономики. 2017. № 1 (7). С. 24.
38. Хохлова М.М. Предпосылки активного внедрения инноваций в розничной торговле // Экономика и социум. 2016. № 11-1 (30). С. 1355-1361.
39. Худик Д.Д. Влияние инноваций на трансформацию элементов
комплекса торгового маркетинга // В сборнике: Фундаментальные и
прикладные исследования в области управления, экономики и торговли // Сборник трудов научной и учебно-практической конференции. В 3-х частях.
2017. С. 272-279.
40. Шарф, А. А. Инновации в торговле: основные проблемы и пути их решения // Проблемы современной экономики: материалы II межд. науч. конф. - Челябинск : Два комсомольца, 2012. - С. 31-33.
41. Эскиев М. А., Аслаханова С. А., Бексултанова А. И. Эффективность системы управления организацией. Основные факторы, влияющие на эффективность // Молодой ученый. Казань: Молодой учёный, 2015. - №23. - С. 689-69