Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНАХ ЙЕНА МАКЫОЭНА «НЕВЫНОСИМАЯ ЛЮБОВЬ» И «ИСКУПЛЕНИЕ»

Работа №30812

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
494
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Любовь как ведущая тема романа «Невыносимая любовь»
10
Глава 2. Сюжетообразующая функция темы любви в романе «Искупление»
24
Заключение 40
Список литературы 44


Тема любви всегда была одной из центральных и вечных тем в мировой литературе. Межличностные отношения - сложная система, которая, в зависимости от людей и определенных факторов, принимает различные формы и по-разному проявляет себя.
Любовь можно охарактеризовать как личное и глубокое чувство со стремлением к самоотдаче и постоянству. Для нее характерно восприятие другого человека как уникальной и неповторимой личности, его идеализация. В греческой философии различали следующие основные виды любви: эрос, людус, мания, сторге, прагма, агапе. Обратимся же к этой классификации и рассмотрим некоторые важные для нашего исследования виды любви.
Людус - это любовь-игра. В ее основе лежит несерьезное отношение партнеров к друг другу. Она в первую очередь строится на получение удовольствия и желание. Если люду совмещается с эросом, то образуется навязчивая, маниакальная любовь или как ее еще называют маниа. А если совмещается со сторге, то образует прагму то есть реалистичную и приземленную любовь).
Сторге - это в любовь-дружба, которая строится на взаимном интересе и поддержке. Часто имеет платонический характер и довольно долго длится.
Эрос -это страстная, физическая любовь, которая возникает между партнерами. Они начинают считать, что созданы друг для друга и их буквально притягивает к объекту своей любви. Отношения развиваются стремительно, сексуальное влечение очень велико. Но эрос нельзя назвать абсолютно эгоистичной любовью. В первую очередь это желание соединиться со своим партнером. Стать с ним одним целым. Но эрос не продолжительная любовь. В последствии, она либо трансформируется в другую, болею крепкую либо вовсе исчезает.
Агапе - это "Божья любовь" или еще ее называют "безусловная любовь". Любовь агапе - самоотверженна. Она отдает себя и не ждет ничего в ответ. Агапе означает служить другому. Она осуществляется посредством воли и не полагается на чувства, основана на выборе. Когда человек делает выбор любить и следует своему решению. Это — деятельная, а не эмоциональная любовь. Она концентрируется на делах, а не на чувствах. Агапе — это чувство любви, которое не зависит от того, нуждается объект любви этого чувства. Агапе не ставит условий так же, как и безусловная Божья любовь. Эта любовь основана на разуме и решительном волевом выборе.
Маниа — любовь-одержимость (от греч. "мания" - болезненная страсть). Маниа можно охарактеризовать, как тревожная, тоскливая. Это очень эмоциональное чувство любви, которое можно сравнить с горками в парке аттракционов. Людей, одержимых манией, бросает из крайности в крайность. Они живут между адом и раяем. Никогда не могут найти покоя. Очень часто люди, охваченные подобным чувством, могут навредить предмету своего воздыхания.
Прагма — прагматическая любовь, что характерна для приземленных и реалистичных отношений. Это чувство любви без пылкой страсти, без одержимости, в первую очередь базируется на сознании и разуме. Она спокойна, и еще ее называют "любовью по расчету" [34].
Все эти виды любви важно знать для того, чтобы понять, как именно понимают люди чувство любви и какое мнение сформировалось у них на протяжении веков. Уже долгое время человечество волнует вопрос «Что такое любовь? Откуда она берется?», но пока, ответ так и остался неизвестен.
Как было сказано ранее, тема любви часто поднимается в художественной литературе. Во множестве эпох появлялись произведения, которые описывали данное чувство, но со временем авторы использовали все более и более разнообразные приемы для описания темы любви в своих произведениях. К концу двадцатого века, когда человечество уже пережило две мировые войны, геноцид и множество межполитических конфликтов, любовь стала тем, что не давало порой человеку потерять самого себя в мире полного хаоса и ужаса. Именно поэтому английский писатель Йен Макьюэн часто обращается к теме любви. Любовь в его произведениях - это любовь к своему/ей супругу/е, любовь к друзьям, к близким людям или любовь человека, одержимого другим. Во многих его романах тема любви - центральная и сюжетообразующая, но, благодаря тому, что многие его произведения были написаны на стыке постмодернизма и реализма, она освещается своеобразным образом.
Йен Макьюэн родился в 21 июня 1948 году в небольшом городе Олдершот, Великобритания, но большую часть своего детства провел в Восточной Азии и Северной Африке, так как его отец был военным. У его матери уже были дети от прошлого брака, но они были значительно старше, и поэтому Йен Макьюэн был единственным ребенком в семье.
Долгое время Макьюэн страдал от безграмотной речи, которую привила ему его мать. Чтобы избавиться от ошибок, он начал читать запоем и просил своих друзей и знакомых исправлять его, если он говорил что-то неправильно. В скором времени он перестал ошибаться, но отношение к языку не изменилось. Уже даже будучи писателем, он признавался, что его порой посещал страх «неправильно написать предложение и то, что у него не получится донести свою мысль до читателя».
Чуть позже его семья возвращается обратно в Англию, где в возрасте двенадцати лет он поступил в школу Вулверстоун (WoolverstoneHallSchool) в Суффолке, где он сильно заинтересовался английской и американской литературой (в частности поэзией и фантастикой). Еще он очень любил Кафку и увлекался творчеством таких писателей как Джон Апдайк, Филипп Рот, Сол Беллоу, Уильям Берроуз, Норман Мейлер. После школы он поступил в Университет Восточной Англии (UniversityofEastAnglia), где изучал английскую литературу и в 1971 году получил степень магистра.
Когда Макьюэну задают вопросы о его религиозных взглядах и о вере в целом, то он называет себя атеистом и говорит, что вера опаснее безверия. Он объясняет, что чем старше становится, то тем сильнее ощущает, что людям в их жизни не хватает сомнения, скептицизма, которые они часто заменяют бездумной уверенностью.
Творческий путь Йена Макьюэна начинается с того, что он публикует небольшие рассказы в литературных журналах. Первый сборник он опубликовал в 1975 году, который называется «Первая любовь, Последние помазания» (англ. FirstLove, LastRites). Сборник позднее принес ему Премию Сомерсета Моэма в 1976 году. Так же Йен Макьюэн писал сценарии для тв- шоу и радиоспектаклей - «Беседы с человеком-шкафом» (англ. ConversationswithaCupboardman), «ДеньрожденияДжека-Блохи»
(англ. JackFlea'sBirthdayCelebration). В 1978 году был издан его второй сборник рассказов «Меж сбитых простыней» (англ. InBetweentheSheets), а также первый роман «Цементный сад» (англ. TheCementGarden)
Творчество Йена Макьюэна можно разделить на три этапа [11]:
- Раннее творчество 1978-1981 гг.;
- Творчество Йена Макьюэна в 1987-1998гг.;
- Творчество Йена Макьюэна в 2001-2014 гг.
Каждый период определяется рядом особенностей, которые касаются как формы, так и содержания написанных произведений. Романы, написанные в 1978-1981гг (Цементный сад/TheCementGarden, 1978, Утешение незнакомцев/TheComfortofStrangers, 1981) можно охарактеризовать как «мрачные» и имеющие черты готического романа. В них много натуралистического описания, обращения к человеческой жестокости и одиночеству. Подобное настроение связано с политическими и социальными событиями, которые происходили в Великобритании в то время.
В период с 1987-1998 гг. (Дитя во времени /TheChildinTime, 1987, Невинный/TheInnocent, 1990, Чёрные собаки/BlackDogs, 1992, Невыносимая любовь /EnduringLove, 1997, Амстердам /Amsterdam, 1998) его творчество заметно изменилось, так как автор начал активно экспериментировать с текстом и поднимать большее количество проблем.
Творчество в период с 2001-2014 (Искупление /Atonement, 20О1,СубботаАа111Гс1ау, 2005, На берегу/OnChesilBeach, 2007, Солнечная/Solar, 2010, Сластена/SweetTooth, 2010, Закон о детях/TheChildrenAct, 2014) тоже потерпело ряд изменений и знаменуется выходом нашумевшего романа, который был удостоен большим количеством литературных наград, «Искупление». В рамках данного исследования обратимся только к двум романам Йена Макьюэна и на их примере посмотрим, как в них раскрывается тема любви, и отметим ряд ее особенностей.
Исходя из работы А. Кочергиной «Художественное пространство и время в романах Й. Макьюэна» и мнения многих критиков, произведения Йена Макьюэна нельзя отнести к определенному литературному направлению [11]. Существенную роль здесь играет отличие «сдержанного» британского постмодернизма от «выраженного» континентального. Некоторые исследователи предлагают ввести термин «постмодернистский реализм» относительно Британской литературы конца XX века. Подобное отражается на темах, которые поднимаются в произведениях автора, в том числе и на теме любви.
Творчество Йена Макьюэна часто становится объектом литературоведческих исследований. Например, в своей статье Н.П. Потанина рассматривала тему «человек перед лицом повседневности», А.А. Медведев [12] описывал особенности психологизма, А.В. Шушнина (А.В.Кочергина) [11] исследовала художественное пространство и время, а Н.И. Назмеева [13] - национальные стереотипы. Также произведениями Йена Макьюэна занимались такие зарубежные исследователи, как Р. Кларк [24], Д. Линн [25], Д. Малькольм,[28], К. Райан [29], Дж. Слэй.[30]. Творчество Макьюэна многогранно, и каждый его аспект представляет особый интерес, а поднимающиеся в произведениях темы все еще не теряют своей актуальности.
Под темой литературного произведения будем понимать предмет художественного изображения (то, о чем говорится) и художественного познания (все то, что стало основой авторского интереса, осмысления и оценки). Тема как фундамент художественного произведения подчиняет себе отдельные элементы произведения, составляет, по словам Б. В. Томашевского, «единство значений отдельных элементов произведения» [40].
Тема любви в романах Йена Макьюэна звучит необычно, в ее основе проявления здесь лежит переплетение двух литературных направлений - постмодернистского и реалистического, что по-новому раскрывает ее. Любовь в его романах носит как разрушительный, так и сближающий характер. Благодаря подробному анализу темы любви, построению сюжета и взаимоотношений между персонажами, появляется возможность использовать полученный материал для дальнейшего сопоставления с другими произведениями, выявления закономерностей, которые происходят в литературном процессе. Все вышесказанное, а также стремление современной науки найти новые подходы к изучению современной литературы и обусловило актуальность нашей работы.
Новизна исследования заключается в том, что впервые на примере романов «Невыносимая любовь» и «Искупление» была проанализирована и изучена тема любви, а потом сделаны выводы, как именно представлена данная тема в творчестве Йена Макьюэна.
Цель данной дипломной работы заключается в изучении темы любви и особенностей ее изображения в романах «Невыносимая любовь» и «Искупление», что станет основой для моих дальнейших исследований творчества Йена Макьюэна.
Объектом исследования являются произведения Йена Макьюэна «Невыносимая любовь» и «Искупление».
Предметом исследования являются тема любви в произведениях Йена Макьюэна «Невыносимая любовь» и «Искупление».
Задачи дипломной работы состоят в следующем:
- изучить творчество Йена Макьюэна и отметить особенности сюжетов его произведений;
- изучить трактовку понятия любовь в мировой и английской литературе;
- изучить закономерности изображения темы любви в постмодернистской и реалистической литературе;
- проанализировать и выявить особенности темы любви в романах «Невыносимая любовь» и «Искупление»;
- проанализировать образы главных персонажей в романе «Невыносимая любовь» и «Искупление». Выявить, какие литературные приемы использует автор, чтобы описать взаимоотношения между персонажами и показать их отношение друг к другу;
- сравнить изображение темы любви в романах «Искупление» и «Невыносимая любовь».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тема любви всегда была одной из важнейших в мировой литературе и никогда не теряла своей актуальности. В зависимости от эпохи, автора, литературного направления, жанра она приобретает различные формы и по- разному демонстрируется, раскрывается в произведении. Любовь всегда была загадочным, непостижимым и в тот же момент всесильным чувством, которое способно полностью изменить человека и повлиять на его поступки, решения. В двадцатом веке авторы начинают по-новому изображать любовь в своих произведениях, но данная вечная тема все также часто находит свое отражение в романах.
Йен Макьюэн почти в каждом своем произведении обращается к теме любви. Проанализировав его творчество, мы можем сказать, что любовь в его произведениях представлена в самых разных видах. В основе серьезных и долгих отношений между персонажей всегда лежит прагма или сторге. Перри будучи антагонистом в «Невыносимой любви» испытывает маниа, а отношения между Лолой и Маршаллом в «Искуплении» строятся на основе людус.
В произведениях Йена Макьюэна присутствует любовь-страсть, любовь-забота, любовь-разрешение, любовь между родственниками или любовь-ненависть. Тема любви часто переплетается с другими важными вечными темами. Это мы можем видеть в романах Йена Макьюэна «Искупление» и «Невыносимая любовь». Они абсолютно разные, непохожие, написанные в разные периоды творчества, но в обоих тема любви занимает центральное место и является сюжетообразующей.
«Невыносимая любовь» и «Искупление» была написаны в разные периоды творчества Йена Макьюэна поэтому в этих произведениях тема любви освещается по-разному.
В «Невыносимой любви» акцент делается на чувстве любви, как чувстве, деформирующимся под воздействием обстоятельств извне.Под любовью здесь понимается некое неоднозначное чувство. Его нельзя назвать исключительно положительным. Ведь из нашего анализа мы уже поняли, что любовь бывает разных видов. Она может быть спасительным кораблем, на котором плывут Кларисса и Джо, а может быть разрушающей чужие отношения силой, что способна пошатнуть мир, в котором находятся герои.
В «Искуплении» любовь представляется скорее причиной, которая подтолкнула персонажей на определенные поступки. Здесь она представлена чем-то светлым, что противопоставляется образу войны, смерти, несправедливости. Любовь здесь нечто вечное, то, что способно объединить героев в минуту опасности и не терять себя до самого конца. Особое место здесь уделяется тому, как любовь отражается в творчестве и какой властью наделен автор произведения.
Йен Макьюэн манипулирует восприятием читателей и заставляет их полностью погрузиться в реальность происходящего. Он не дает четкий ответ «что было на самом деле» и позволяет сам додумать. На примере книги Брайони он показывает, насколько восприятие зависит от текста. Текст создает новую реальность.
В первой книге тема любви одна из основных, и именно на нее в первую очередь автор обращает внимание читателей. В «Искуплении» тема любви занимает тоже важное место, но здесь она скорее выполняет роль связующего элемента и помогает раскрыться необходимым образам, ярче продемонстрировать другие важные темы и показать проблему творчества и важность роли автора.
В обоих романах присутствуют черты реализма и постмодернизма. Но особенно ярко сплетение двух литературных направлений мы можем наблюдать в «Искупление».Здесь автор использует некоторые постмодернистские приемы (пастиш, метапроза и т.д.). Именно там присутствует дважды вымышленная реальность и делается акцент на важность текста, который способен создавать эту самую реальность.
Особую роль в произведении играют «ключевые события», которые полностью меняют повествование и выдергивают персонажей из их спокойного мира. В «Невыносимой любви» этим событием является трагедия, связанная с воздушным шаром. В «Искуплении» это, в первую очередь, изнасилование Лолы, которое произошло в лесу, и более масштабное событие - война, которая изменила жизнь всех героев произведения. Йен Макьюэн здесь допускает и подчеркивает наличие в каждом романе «если бы». В «Невыносимой любви» он буквально на первых страницах заявляет, что, если бы не произошедшее с шаром событие, все было бы по-другому.
Для анализа темы любви нам была очень важна система образов, присутствующая в этих двух романах. Ведь именно через персонажей и их сложные взаимоотношения друг с другом автору удается раскрыть тему произведения.
В «Невыносимая любовь» в центре повествования всего несколько персонажей. В первую очередь это Джо, Кларисса и Перри, которые испытывают к другу абсолютно разную любовь (любовь-забота, поддержка и любовь-одержимость). Именно через их образы мы понимаем противоречивую природу данного чувства, которое способно толкать человека на совершение самых разных вещей. В том числе и преступлений. Также в романе присутствует ряд второстепенных персонажей (семья Логан, Джеймс Рейд и Бонни Диз, другие друзья и знакомые Клариссы и Джо), которые важны для сюжета и помогают лучше раскрыть главных персонажей. Например, ситуация, которая произошла в семье Логан, помогает Джо по-другому смотреть на их с Клариссой проблемы.
В «Искуплении» намного больше персонажей, и события происходят в течение долгого периода времени. Взаимоотношения между персонажами более сложные и противоречивые. Стоит отметить, что благодаря частой смене рассказчика читатели по-разному смотрят на одну и ту же ситуацию. Это помогает лучше, более объективно оценить происходящее и понять чувства и эмоции разных персонажей. Здесь Йен Макьюэн описывает сестринскую любовь, любовь-страсть, любовь-привязанность и любовь игру. Большую роль в романе играет присутствие дважды вымышленной реальности, которая усложняет тему любви и восприятие героев произведения. Вторая мировая война - событие, которое задело и повлияло абсолютно на всех в «Искуплении». Многие погибли, получили физические или психологические травмы, а другие переосмыслили жизнь и безвозвратно изменились. Йен Макьюэн отводит особое место идеи о том, насколько ценны чувства нежности, заботы и привязанности в столь трудные для человечества годы.
Творчество Йена Макьюэна менялось в течение времени. В зависимости от периода в его произведениях появлялись черты тех или иные черты литературных жанров. Особенно, если сравнивать старые романы с более новыми. Также менялась сфера его интересов, и каждый раз он обращался к новым темам, которые были актуальны для человечества в настоящий момент. Он поднимал все более острые и щепетильные проблемы. Но неизменным остаётся понимание любви как вечного, нерушимого чувства, которое всегда будет присутствовать в нашей жизни. Йен Макьюэн поддерживает идею, что любовь - единственное спасение современного человека от мира полного хаоса, суеты и страха. Именно это и есть одна из главных идей, которая присутствует во многих его романах.



1. Макьюэн Й. Искупление/ Й. Макьюэн; пер. с англ. И.Я. Дорониной. - М.: АСТ «Люкс», 2004
2. Макьюэн Й. Невыносимая любовь/ И. Макьюэн; пер. с англ Э. Новиковой. - М.: Э, 2016
3. Mcewan I. Atonement /I.McEwan.- London: Jonathan Cape, 2001. 371 p.
4. Mcewan Ian Enduring love/ I. Mcewan - London.:Vintage, 2004
Научно-критическая и теоретическая литература
5. Булычева М.О. Fiction и non fiction в романеЙенаМакьюэна «Искупление»/ М.О. Булычева //Филология и культура. - 2014. - №3. - С.140-143
6. Григорьева К.А. Английская критика о романе Йена Макьюэна «Искупление»/ К.А. Григорьева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2009. - №6 - С.141-143
7. Капитанова Л. А. Остиновский «синдром» в романе Йэна Макьюэна «Искупление». Статья первая/Л.А. Капитанова// Вестник Челябинского гос. ун-та. - 2012. -№ 28. -С. 80-90.
8. Карслиева Д.К. Время как глобальная культура проблема в романе Й. Макьюэна «Дитя времени»/ Д.К. Карслиева/ Известная Волгоградского гос. пед. ун-та - 2015. - N8. - C. 158-162
9. Карслиева Д.К. Полижанровость романов Йена Макьюэна («Дитя во времени», «Черные псы», «Искупление»/ Д.К. Карслиева// Романная проза Запада на рубеже ХХ-ХХ1столетий: 1990-2014: учеб.пособие/ под ред. Пестерева В.А. - Волгоград: Изд-о ВолГУ, 2014. - С. 110-129
10. Киреева И.В. Постмодернизм и зарубежной литературе/ И.В. Киреева. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 213 с.
11. Кочергина А.В. Художественное пространство и время в романах Й. Макьюэна: дис. ...канд. филол. наук. - М.: КФУ, 2016.
12. Медведев А.А. Особенности психологизма в романах Йена Макьюэна («Искупление», «На берегу»)/ А.А. Медведева // Вестник Башкирского ун-та. - 2014. - Т. 19. №4. С. 1443 - 1448
13. Назмеева Н.И. Особенности функционирования национальных
стереотипов в английской литературе конца ХХвека (на примере романа Йена Макьюэна «Невинный, или Особые отношения»)/ Н.И. Назмеева// Актуальные вопросы филологической науки ХХ1века: сб. статей по материалам ШВсероссийской научной конференции молодых ученных с межнурадоным участием (8 февраля 2013 г.). - Екатеринбург: УрФУ, 2013. - Ч.2 - С.177-183
14. Новикова В.Г. Британский социальный роман в эпоху постмодернизма: дис. . докт. филол. наук. - М.: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013. 369 с.
15. Прохоров Т.Г. Постмодернизм в зарубежной и русской литературе/ Т.Г. Прохорова [и др]. -Казань: Казанский университет, 2011. - 202с.
16. Тамарченко Н.Д. Теория литературных жанров / под ред. Н. Д. Тамарченко. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 - 256 с.
17. Ушакова Е.В. Сатирический модус в романе Йена Макьюэна «Солнечная»/ Е.В. Ушакова // Филология и культура 2013. - N2.-C. 265-269
18. Хабибуллина Л.Ф. Вторая мировая война в современной литературе/Л.Ф. Хабибуллина//Филология и культура. - 2015- №2. - С. 264-270.
19.Чернец Л.В. Литературные жанры (проблемы типологии и поэтики) / Л.В. Чернец. - М.: Изд-во Моск. Уи-та, 1982 - 192 с.
20. Шанина Ю.А. Экзистенциональная проблематика в романе И. Макьюэна «Амстердам»/ Ю.А. Шанина// В мире науки и искусства вопросы филологии, искусствоведения и культурологии . - 2013. - №30. - С. 207¬213
21. Bien P. Enduruing love by Ian McEwan/ P. Bien// World Literature Today. - 1998. - Vol. 72, No. 4. - P. 830-831.
22. Farahbakhsh A. Khoshkhelghat H. Tracing metafiction elements in Ian Mcewan's Enduring love and Saturday / A. Farahbakhsh, H. Khoshkhelghat //International researches. - 2014. - Vol. 3, No 3. - P. 103-109
23. Greenberg J. Why I can't biologist read poetry? Ian McEwan's «Enduring love»/ J. Greenberg //Twentieth Century Literature. - 2007. - Vol. 53, No 2. - P. 93-124
24. Clark R. Ian McEwan's “Enduring Love”/ R. Clark // New York: Continuum, 2003.
25. Lynn D. Ian McEwan/ D. Lynn // London: Palgrave Macmillan, 2006.
26. Novikova V.G. Britain Social Novel at the End of the 20th СепОпу // Российский гуманитарный журнал. 2015. т. 4. С. 16-21
27. O'hara D. Briony's Being-For: Metafictional Narrative Ethics in Ian McEwan's Atonement/D. O'hara // Critique. -2011. - Vol 52 No 1. P. -74 -100
28. Malcolm D. Understanding Ian McEwan / D. Malcolm // South Carolina: University of South Carolina Press, 2002.
29. Ryan K. Ian McEwan / K. Ryan // Plymouth: Northcote House. British Council, 1994.
30. Slay J. Ian McEwan / J. Slay // New York: Twayne Publishers, 1996.
Интернет источники
31. Белова Е.Н. Проблема судьбы и ответственности в творчестве К. Исигуро и Й. Макьюэна: Понимание и искупление[Электронный ресурс]. // Режим достуnа:https://cyberleninka.ru/article/v/problema-sudby-i-otvetstvennosti-v- tvorchestve-k-isiguro-i-i-makyuena-ponimanie-i-iskuplenie, свободный(дата обращения: 02.04.2018)
32. Бронзино Л.Ю Постмодернизм: сущностные идеи и их
представители[Электронный ресурс]. //Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/postmodernizm-suschnostnye-idei-i-ih- predstaviteli, свободный (дата обращения 01.02.2018)
33. Джумайло О.А. Против сентиментальности: Йена Макьюэна/
[Электронный ресурс]//Режим доступа:
http://magazines.russ.ru/voplit/2010/6/d12.html, свободный (дата обращения 01.05.2017)
34. Козлов Н. И. Виды любви в греческой философии [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://www.psychologos.ru/articles/view/vidy- lyubvi-v-grecheskoy-filosofii свободный (дата обращения: 12.02.2017).
35. Кочергина А.В. Имитация документа в романах Йена Макьюэна «Невыносимая любовь» и «Искупление». [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/imitatsiya-dokumenta-v-romanah- yena-makyuena-nevynosimaya-lyubov-i-iskuplenie свободный (дата обращения: 20.04.2017).
36. Мавликаева Е. А. Проскурнин Б. М. Принцип «точки зрения» и своеобразие полифонии в романе Й. Макьюэна «Искупление» [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro- lit/articles-angliya/mavlikaeva-proskurnin-princip-tochki-zreniya.htm, свободный (дата обращения: 18.01.2018).
37. Новикова В. Г. Код «живописного» в современном английском
романе [Электронный ресурс]//Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/kod-zhivopisnogo-v-sovremennom- angliyskom-romane, свободный (дата обращения 20.05.2018)
38. Потанина Н.Л. Проблема повседневности в романе И. Макьюэна
«Невыносимая любовь» [Электронный ресурс]//Режим доступа:
http://www.vspu.ac.ru/download/povsednevnost/2011/Potanina.doc, свободный (дата обращения 05.04.2017)
39. Пронин В.А., Толкачев С.П. Английская литература в поисках нового герой [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e- books/xbook026/01/part-005.htm, свободный (дата обращения 03.05.2018)
40. Шилин, В. Словарь литературоведческих терминов [Электронный ресурс]. // Режим доступа: littpenfnia.com.ni/l.йо-ЗЗ.Нтсвободный (дата обращения 11.07.2017)
Справочная и учебная литература
41. Вершинина Н.Л., Волкова Е.В., Илюшин А.А. и др. Введение в литературоведение / Под общ. ред. Л. М. Крупчанова. — М.: Издательство Оникс, 2005. — 416 с.
42.Земсков В. Б. От редколлегии // Художественные ориентиры зарубежной литературы XX века. М.: ИМЛИ РАН, 2002. 568 с.
43. Крошнева М.Е. Теория литературы: учеб.пособие / М. Е. Крошнева. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 103 с.
44. Штейн, А. Л. История английской литературы. В 2-х ч. ч. / А. Л. Штейн.- Ч. 1., 1995.- 184 е., Ч. 2., 1996. - 203 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ