Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС КАЗАНИ: ХОСТЕЛЫ КАК ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ МАССОВОГО ТУРИЗМА

Работа №30765

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
744
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методические аспекты анализа хостела как
средства размещения 5
1.1. История и современное состояние хостелов в России 5
1.2. Основные характеристики и службы хостелов 11
1.3. Влияние фактора сезонности на результаты деятельности хостелов 25
2. Состояние и динамика развития рынка хостелов г.Казань 35
2.1. Анализ состояния гостиничного бизнеса в городе Казань 35
2.2. Основные характеристики хостелов Казани 40
2.2. Сравнение российских и зарубежных хостелов 47
3. Совершенствование работы хостелов на примере г. Казань 54
3.1. Комплекс мер для улучшения работы хостелов г. Казани на примере
хостела «Амиго» 54
3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 60
3.3. Проблемы и перспективы развития хостелов в Казани 66
Заключение 70
Список использованных источников 73
Приложения

Сегодня услуги хостелов, предлагающих недорогое размещение с предоставлением минимально необходимого набора удобств, становятся все более актуальными и востребованными, что во многом объясняется динамичностью, интенсивностью и мобильностью современной жизни. Индустрия, давно ставшая привычной на Западе, в России находится в стадии активного развития и имеет свои особенности.
Основная отличительная черта хостелов - невысокая стоимость. Именно поэтому наиболее часто услуги таких мини-гостиниц востребованы в молодёжной среде и среди туристов. Тем не менее, сегодня в России существуют реальные предпосылки для создания хостелов, специализирующихся на оказании услуг отдельно взятым группам гостей.
B традиционном понимании хостелы предоставляют возможность одновременного проживания в одной комнате нескольких, зачастую совершенно незнакомых друг другу людей. При этом спальни предназначаются не только для сна, а для общения, проведения свободного времени и приготовления пищи имеются общие зоны: библиотеки, гостиные и т.д.
Ha современном этапе развития туризма наблюдается процесс расширения спектра гостиничных услуг и появления новых форм гостиничного бизнеса. Все большему кругу туристов, в том числе и малообеспеченным слоям населения, студентам, пенсионерам и др., становятся доступны путешествия, в том числе становятся более гибкими цены на туристские продукты, развиваются транспортные перевозки.
B нашей стране имеется актуальная проблема: при высоком спросе на малобюджетные средства размещения в России не имеется достаточно средств размещения такого типа. Отсутствует комплексный подход к изучению социально-экономической эффективности и перспектив развития малобюджетных средств размещения.
На сегодняшний день хостелы в качестве отдельного вида коллективных средств размещения практически не изучены. B связи с этим, существует необходимость тщательного изучения эффективности и перспектив развития хостелов в нашей стране и в частности в Казани.
Приведенные обстоятельства обусловили выбор темы дипломного исследования «Гостиничный бизнес Казани: хостелы как привлекательный продукт массового туризма» и определили его цель.
Цель исследования - дать современную оценку развития хостелов г. Казань как привлекательного продукта массового туризма.
Задачи исследования:
• проанализировать исторические аспекты и современное состояние развития хостелов в мире, России, Республике Татарстан и г. Казани;
• выявить основные проблемы и перспективы развития хостелов;
• на основе исследования хостелов г. Казань предложить мероприятия по совершенствованию деятельности средств размещения.
Объектом исследования является рынок хостелов г. Казань, а предметом - особенности развития рынка хостелов г. Казань.
При написании выпускной квалификационной работы использовались методы анализа научной литературы, обобщения отечественной и зарубежной практики, сравнения, обобщения и др.
Bo время работы использовались материалы Национальной библиотеки Республики Татарстан, библиотеки Казанского (Приволжского) федерального университета, а также материалы всемирной сети Интернет.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы, работа изложена на 79 страницах, в работе представлено: 8 таблиц, 10 рисунков, 51 источник литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время во всем мире развиваются малые формы гостиничного бизнеса эконом-класса, в том числе хостелы, по причине относительно невысоких капиталовложений, высокого уровня рентабельности и коротких сроков окупаемости гостиничных проектов.
Исторически, хостелы - это некий симбиоз европейских апартаментов, русских постоялых домов и американских мотелей, которые давно предлагали непривередливым путешественникам недорогое место для ночёвки. Сегодня хостел - это небольшая гостиница, в которой за скромную плату размещают всех туристов независимо от пола, расы, вероисповедания и политических убеждений, что дает возможность молодежи и представителям малообеспеченных слоев общества путешествовать по всему миру.
Наибольшим сегментом, которому принадлежит более 50 % от общего спроса, является сегмент людей в возрасте от 25 до 34 лет. Хостелы во всем мире становятся более удобными для всех возрастных категорий — исчезают возрастные ограничения, маркетинг направлен в сторону более разнообразной клиентуры. Кроме того, целевая аудитория хостелов расширяется за счет деловых и семейных путешественников.
Основная отличительная черта хостелов - невысокая стоимость. Именно поэтому наиболее часто услуги таких мини-гостиниц востребованы в молодёжной среде и среди туристов. Каждый хостел должен удовлетворять базовым стандартам, который должны выполняться во всех странах.
Ha сегодняшний день Международная Молодежная Федерация Хостелов(Н1 - Hostelling International), действующая под протекцией ЮНЕСКО, сегодня эта организация объединяет более 4500 хостелов, хостелов почти в 60 странах мира. На данный момент в каждой отдельной стране существует своя ассоциация хостелов, которая в свою очередь входит в международную федерацию.
Почти все хостелы объединены в несколько сетей (международных ассоциаций), из них наиболее известны IYHF (InternationalYouthHostelFederatio n) и их партнер - сеть европейских хостелов - EuropeanYouthHostelFederation. Находясь в одном из них, можно забронировать любой другой по факсу. Все хостелы принимают от постояльцев одинаковые скидочные карты.
B России рынок хостелов лишь недавно начал развиваться, поэтому не все хостелы нашей страны представлены на международных сайтах. Как следствие, основная проблема российских хостелов - недостаточная информация о хостелах, их количестве в том или ином городе, ценах за проживание. Из-за этого хостелы теряют потенциальных иностранных гостей.
До недавнего времени хостелы в России не выделялись в отдельную категорию средств размещения. Национальный стандарт ГОСТ Р 56184-2014 был принят только с января 2015 года. Кроме этого нет единого определения понятию «хостел», а также чётких требований по соответствию качества услуг требованиям законодательства. Это создаёт трудности в деятельности хостелов.
В России принято, что отечественные хостелы в основном действуют совместно с туристическими компаниями. Бронирование хостелов может быть как самостоятельно, так и через туристические компании. Но процент бронирования через туристические фирмы намного выше.
В России существует Российское «Общество содействия развитию Хостел-движения», которое является членом Международной Федерации Молодежных Хостелов. Национальная хостел-ассоциация (Russian Youth Hostel Assosiation RYHA) была основана годом позже.
Хостельный рынок, существующий на данный момент в России, чрезвычайно привлекателен для инвесторов и представителей малого бизнеса. Его становление идёт полным ходом.
В России насчитывается не менее 2500 хостелов. Большинство российских хостелов расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Количество хостелов в азиатской и европейской частях России примерно одинаково.
Сейчас в России идёт активное развитие хостельного движения. Также хостелы имеют перспективу развития и в небольших городах с большой историей и наличием туристических аттракторов (точек привлечения туристов).
Динамика развития туристического бизнеса в Республике Татарстан также имеет положительную тенденцию. Татарстан считается одним из наиболее развитых регионов в гостиничной сфере Поволжья и является лидером в федеральном округе по ряду основных показателей, характеризующих состояние гостиничного рынка: средства размещения
пользуются высоким спросом у клиентов, по количеству отелей республика также опережает соседей. По такому показателю, как обеспеченность гостиницами на тысячу жителей, Казань лидирует среди всех городов Волжского кластера. Ежегодный рост туристского потока в среднем составляет 15%.
Республика Татарстан обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, на ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального, культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные события, где особое место принадлежит столице республики - г.Казани.
За последние несколько лет в Казани отмечается настоящий хостелбум. Первый хостел в Казани был открыт в 2007 году. Ближе к Универсиаде данное бизнес-направление обрело большую популярность и теперь активно развивается.
Основными трудностями для развития этого направления в Казани являются ограниченное предложение помещений, ветхий фонд в центре города, сезонность бизнеса и неравномерность спроса.



1. Федеральный закон от 24. 11. 1996 N 132-ФЗ ( ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)
Стандарты
2. ГОСТ Р 56184-2014 Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам. Использование и издательское оформление. - М.: Стандартинформ,2014.
Книги, монографии, диссертации
3. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 400с.
4. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и
современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс,2015.
5. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник / А.Ю. Александрова. -2-ое изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2016. - 460 с.
6. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - 3-е изд., перераб. и доп. / Е.А. Балашова. - М.: Вершина, 2016. - 200 с.
7. Боровская И.Л. Хостелы - новая культура гостеприимства: опыт СанктПетербурга / И.Л. Боровская, Д.А. Александров // В кн.: XV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах / Отв. ред. Е.Г. Ясин. Кн.2. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. - 600 с.
8. Быстров С.А. Экономика туристской индустрии: учебник / С.А. Быстров, М.А. Морозова. М: Кнорус, 2018. - 288 с.
9. Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник / В.Г.
Велединский. - 2-е изд., стер. -М.: КНОРУС, 2016. — 176 с.
10. Власова Т.И. Управление и организация бизнеса в туризме и гостиничном сервисе: монография / Т.И. Власова, Н.И. Гаврильчак. - СПб.: Изд-во БАТиП, 2015. - 154 с.
11. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд. / Ю.Ф. Волков. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2017. - 637 с.
12. Гельман, В. Я. Перспективы развития хостелов./ В. Я.Гельман -СПб.: Престо, 2009. - 35 с.
13. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. Изд. 3 -е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2014. - 469 с.
14. Денисов Д.Р. Эффективный менеджмент: ключевые показатели
деятельности, оценка результатов: учебно -методическое пособие.- М.:
Финансовый университет при Правительстве РФ, Институт делового администрирования и бизнеса, 2010 - 380 с.
15. Дюмулен, И.И. Международная торговля услугами / И.И. Дюмулен. - М.: Экономика, 2016. - 468 с.
16. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. - Мн.: Новое знание, 2015. - 635 с.
17. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
18. Кнышова Е.Н. Менеджмент гостеприимства: учебное пособие/ Е.Н. Кнышова, Ю.М. Белозерова. М.: Форум, 2017. - 512 с.
19. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен, И. Шулинг, Р.К. Чумпитас.. - СПб: Питер, 2018. - 928 с.
20. Лифиц И.М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2015. - 320 с.
21. Маркетинг в туризме: учебное пособие / сост. Д.Ш. Смирнова. - М.: КНОРУС; Астрахань: АГУ, ИД «Астраханский университет», 2016. - 200 с.
22. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / С. П. Казаков [и др.]; под ред. И. В. Липсица, О. К. Ойнер. - М.:
Издательство Юрайт, 2016. - 379 с.
23. Орлов А.В. Менеджмент в малом бизнесе / А.В.Орлов. М.: URSS,2014.- 200 с.
24. Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания / И.И. Потапова .- Издательский центр «Академия». - 2015. - 320 с.
25. Проектирование гостиничной деятельности: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Л.А. Ульянченко. - М.: КНОРУС, 2016. - 224 с.
26. Румянцева З. П. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА - 2014. - 431 с.
27. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие. - 4-е изд. перераб. и доп. Инфра-М, 2018. - 352 с.
28. Управление малым предприятием: прикладные аспекты
предпринимательской деятельности: Учебное пособие / под ред. И.В.
Мишуровой / Ростовский государственный экономический университет «РИНХ». - Ростов н/Д, 2017. - 272 с.
29. Чуев, И. Н., Чечевицина, Л. Н. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 416 с.
30. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. - Ростов- на-Дону: МарТ, 2015. - 608 с.
Печатная периодика
31. Аниканова А.В. Основные тенденции развития хостел-услуг на международном, российском и калининградском рынках / А.В. Аниканова // Молодой ученый. - 2013. - № 5. -850с.
32. Духовная Л.Л. Роль и значение хостелов в процессе повышения привлекательности туристской дестинации на примере г. Москвы / Л.Л. Духовная // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - №2 (49). -50 с.
33. Колосова Т.В. Формирование конкурентных преимуществ на основе управления взаимоотношениями с потребителями./Т.В. Колосова, Г.В.
Федорова, Е.В. Карпенко // Вестник ВСГУТУ. - 2016. № 2 (59). - 102с
34. Курябов А.В. Перспективы развития хостелов в гостиничном бизнесе / А.В. Курябов, И.В. Гуськова // Сборник материалов научнопрактической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов Ивановского филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, в рамках Межрегионального форума "Перспективы развития регионального потребительского рынка". - 2016. - 300 с.
35. Латушенко Н.А. Ценовая политика хостелов в крупных городах /
H. А. Латушенко, В.В. Гнездилова, Д.А. Рубан // Вестник УрФу. Серия экономика и управление. - 2016.. - Т.15.-№ 4. - 485 с.
36. Лукьянова Ю.В. Методы оценки удовлетворенности и повышения лояльности клиентов в гостинице / Ю.В. Лукьянова, Е.Ю. Никольская // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2016. - № 1-1.- 366 с.
37. Печерица Е.В. Электронные каналы продаж (EDS) как способ продвижения гостиничных услуг / Е.В. Печерица, Д.С. Чернов // Управление продажами. - 2015. - № 6. -500 с.
38. Салманова И. П. Зарубежный опыт развития социальных гостиниц в бюджетном 145 секторе индустрии гостеприимства // Сервис plus. - 2014. - №I. - 232с.
39. Свинарева Е.Л. Правовые основы регулирования требований к хостелам / Е.Л. Свинарева, Р.Г. Абакумов // Инновационная наука. - 2017. - Т. 2. - № 3. - 150 с.
40. Сухова М.А. Повышение лояльности гостей хостела / М.А. Сухова, Г.Р. Корнова // В сборнике: Туризм как фактор регионального развития Материалы VII Международной научно -практической конференции. Ответственные за выпуск: Е.В. Курилова, Е.А. Ивлиева. - 2017. - 112- 115с.
Электронные ресурсы
41. Аналитическое агентство ТурСтат. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://turstat.com
42. Аналитика и статьи о недвижимости Казани и Татарстана.
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://kazned.ru/articles
43. Государственный комитет Республики Татарстан по туризму. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://tourism.tatarstan.ru
44. Запрет на оказание гостиничных услуг в жилых помещениях затронет не только хостелы, но и все остальные объекты сферы услуг по организации временного проживания [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.garant.ru/news/768143
45. Интернет-магазин подарков и сувениров "Казанбай"[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kazanbai.ru
46. Исследование: онлайн бронирование и хостелы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://prohotelia.com.ua/2014/04/the-booking-habits-of- hostel-guests
47. Общество с ограниченной ответственностью "101 Отель", LLC 101Hotels. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://101hotels.ru
48. Росстат: Гостиницы, хостелы и мотели. Чудеса статистики и 17 лет истории. Что происходит с альтернативными средствами размещения. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://hotelier.pro/tourizm/item/2973- rosstat
Официальный сайт хостела «Амиго». [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://amigohostel.ru
49. Студия дизайна интерьера «Lmi Design».[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://lmidesign.ru
50. Воок^.сот[Электронный ресурс] - Режим доступа:


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ