Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Работа №30759

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 6
1.1 Социальные сети как канал взаимодействия со значимыми аудиториями 6
1.2 Общая характеристика деятельности пресс-службы в социальных сетях 15
1.3 Методы работы пресс-службы в социальных сетях 22
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 30
2.1 Пресс-служба администрации г. Набережные Челны как субъект
реализации информационной политики 30
2.2 Использование социальных сетей в деятельности пресс-службы
администрации г. Набережные Челны 36
2.3 Рекомендации по улучшению качества работы в социальных сетях 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. В настоящее время в своих организациях пресс-службы являются неким информационным центром. Они выполняют роль структуры, обеспечивающей сбор информации, ее обработку, сохранение и трансляцию во внешнюю среду.
Но, появление Интернета и особая популярность у людей социальных сетей, выдвигает к пресс-службе новые требования. Теперь, для того чтобы качественно и оперативно выполнять свою работу, эффективно взаимодействовать с целевыми аудиториями и иметь с ними обратную связь, пресс-службам необходимо использовать в своей деятельности новые методы работы.
Степень изученности данной темы выпускной квалификационной работы недостаточно велика. Во многих учебниках и научных исследованиях можно встретить главу «Пресс-служба», но далеко не во всех из них уделяется внимание именно работе пресс-служб с социальными сетями. Это обуславливает необходимость дальнейшего исследования этой темы. Тем не менее, были изучены исследования следующих авторов: С.В. Муращенкова изучала каким образом структура пресс-службы влияет на эффективность ее деятельности, А.А. Козырева исследовала проблематизацию формирования публичной политики в социальных сетях, О.О. Суслова рассмотрела актуальные проблемы организации работы пресс-службы, С.Г. Ивченков и А.А. Кошелев анализировали специфику взаимодействия власти и СМИ, К.С. Вебер и А.А. Пименова рассмотрели термин «социальная сеть», изучили присущие ему функции и возможности.
Объектом данного исследования является деятельность пресс-службы в социальных сетях, предметом - социальные сети как инструмент деятельности пресс-службы.
Цель работы: на основе теоретического и практического исследования деятельности пресс-службы, разработать рекомендации по совершенствованию использования социальных сетей в работе Управления информационной политики и по связям с общественностью исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны.
Задачи:
1. Рассмотреть понятия «социальная сеть», «аудитория», «прессслужба».
2. Ознакомиться с видами социальных сетей и аудиторий.
3. Выделить функции пресс-службы.
4. Изучить методы работы пресс-службы.
5. Изучить деятельность Управления информационной политики и по связям с общественностью исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны.
6. Разработать рекомендации для усовершенствования деятельности пресс-службы г. Набережные Челны в социальных сетях.
В состав эмпирической базы работы вошли:
- материалы социологических исследований (статистические данные ВЦИОМ за 2018 год);
- документы, регламентирующие деятельность Управления информационной политики и по связям с общественностью исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны;
- интервью с руководителем пресс-службы исполнительного комитета Р.Р. Мухаметзяновой;
- мониторинг пабликов «Набережные Челны Онлайн», «Набережные Челны Life», «Челны Вкурсе» в социальной сети «ВКонтакте»;
- странички пабликов «Администрация города Набережные Челны» и «#МоиЧелны» в социальной сети «ВКонтакте»;
- исследование медиаэффективности руководителей министерств, ведомств, глав городов и муниципальных районов Республики Татарстан за III-й квартал 2018 года, проведенное агентством «ПромРейтинг».
Теоретической базой выпускной квалификационной работы послужили: концепция понятия «социальная сеть», обозначенная О.Ю. Песковой; типология социальных сетей, разработанная И.Ю. Савельевой; классификация признаков аудитории СМИ, выделенные Г.Б. Кораблёвой и С.В. Гореловым; определение понятия «аудитория», отмеченная Т.Е. Новиковой; концепции понятия «пресс-служба», обозначенные В.Ворошиловым, А.Гнетневым, М.Филь, А.Кочетковой, А.Тарасовым и др.
В процессе написания работы использовались методы:
- анализа и синтеза - при изучении теоретической литературы для выявления основных понятий, признаков и классификаций;
- абстрагирования - при определении смысла основных понятий для разработки понятийного аппарата работы;
- сравнительно-сопоставительного анализа - при выявлении сути понятия «пресс-служба» и ее функций;
- включенного наблюдения - при изучении деятельности пресс-службы г. Набережные Челны;
- контент-анализа - при изучении статистических данных и исследований;
- системного анализа - при изучении используемых методов работы пресс-службы в деятельности пресс-службы г. Набережные Челны.
Практическая значимость работы. Результаты данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебной практике, исследователями данной темы, а также для выявления качества работы пресс-служб.
Структура работы состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка используемых источников и литературы, а также приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальные сети активно проникли в современную жизнь каждого человека, сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без использования социальных сетей.
Современные пресс-службы должны идти в ногу со временем и активно использовать в своей деятельности социальные сети. Публикуя посты в официальной группе пресс-службы в социальных сетях, проводя мониторинг обращений граждан, проводя опросы и информируя граждан о проводимых мероприятиях, пресс-служба налаживает обратную связь с аудиторией.
В теоретической части дипломной работы мы рассмотрели такие понятия, как «пресс-служба», «социальная сеть», «аудитория», изучили виды социальных сетей и аудиторий, рассмотрели функции и специфику работы современных пресс-служб.
Также мы изучили основные методы работы пресс-службы со СМИ и аудиторией, ознакомились с методами работы пресс-службы в социальных сетях.
Во второй главе дипломной работы мы рассмотрели действующие документы Управления информационной политики и по связям с общественностью исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны. Данная работа была проведена для того, чтобы ознакомиться с основными положениями, регламентирующими работу прессслужбы, изучить функции, задачи, структуру пресс-службы и узнать в чем состоит деятельность пресс-службы в целом, и в социальных сетях - в частности.
Для того, чтобы узнать какие методы работы с социальными сетями используют в пресс-службе г. Набережные Челны, и как вообще у них проходит работа с социальными сетями, было проведено интервью с начальником Управления информационной политики и по связям с общественностью муниципального образования исполнительного комитета г. Набережные Челны Риммой Мухаметзяновой.
Также мы проанализировали исследование медиаэффективности руководителей министерств, ведомств, глав городов и муниципальных районов Республики Татарстан за III-й квартал 2018 года, проведенное агентством «ПромРейтинг».
На основе всей собранной и изученной информации, мы выделили существующие проблемы и составили рекомендации по улучшению качества работы пресс-службы с социальными сетями.
Были выделены следующие проблемы:
- Концептуально не проработана стратегия взаимодействия органов власти с жителями города.
Для решения данной проблемы было предложено составить стратегию того, в каких направлениях надо работать:
1. Провести исследование, что важно для челнинцев в мэре, каким должен быть «мэр моего города». Это исследование можно было бы запустить в социальных сетях посредством анонимного опроса с несколькими вариантами ответов. Опрос должен быть анонимным, чтобы жители города не боялись высказывать свое мнение. Также необходимо оставить под опросом открытые комментарии, так как, возможно, кто-то будет писать туда конструктивную критику или предлагать действительно что-то полезное для улучшения качества деятельности мэра города.
2. На основе данного исследования разработать стратегию коммуникации с горожанами.
Также было предложено дополнительно запустить «вирусный» интернет-мем или интересный тест в социальных сетях, которые могли бы привлечь внимание горожан к официальным группам администрации города в социальной сети «ВКонтакте», заинтересовать молодое поколение челнинцев и завлечь их в политику, а также показать жителям города, что мэр это такой же человек, как и все, что он открыт и близок к народу.
- Не хватает интерактивного взаимодействия между челнинскими пользователями и группами в социальных сетях;
Для решения этой проблемы было предложено разработать «Карту участия», суть которой заключается в том, что любой пользователь сможет открыть эту карту и узнать, что происходит в городе в режиме реального времени и где.
- Не хватает сотрудника, который занимался бы только социальными сетями.
Данная проблема представляет собой проблему организаторского характера и для ее решения необходимо нанять нового сотрудника в штат.
Но, несмотря на наличие проблем, видно, что в Управлении информационной политики и по связям с общественностью муниципального образования исполнительного комитета г. Набережные Челны пытаются создать образ открытой власти. Каждый рабочий день пресс-служба проводит мониторинг постов в популярных пабликах города, изучает их и старается максимально оперативно анализировать и отвечать на поступающие обращения.



1. Положение об управлении информационной политики и по связям с
общественностью Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны [Электронный ресурс]: документ. - Электрон. дан. - Набережные Челны, 2017. - Режим доступа:
http://moi.nabchelny.ru/company/1343 (дата обращения 26.04.2019).
2. Положение об отделе по работе со средствами массовой информации управления информационной политики и по связям с общественностью Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны [Электронный ресурс]: документ. - Электрон. дан. - Набережные Челны, 2017. - Режим доступа: http://nabchelny.ru/company/1344 (дата обращения 26.04.2019).
3. Исследование медиа-эффективности руководителей министерств, ведомств, глав городов и муниципальных районов Республики Татарстан за Ш-й квартал 2018 года [Электронный ресурс]: рейтинг - Электрон. дан. - Казань, 2018. - Режим доступа: https://promrating.ru/2018/12/24/issledovanie- media-effektivno sti-rukovoditelej -ministerstv-vedomstv- glav- gorodov-i- munitsipalnvh-raionov-respubliki-tatarstan-za-iii-i-kvartal-2018-goda-2/ (дата обращения 26.04.2019).
4. Администрация города Набережные Челны [Электронный ресурс]: группа в социальной сети «ВКонтакте». - Электрон. дан. - Набережные Челны, 2018. - Режим доступа: https://vk.com/nabchelnyofficial (дата обращения
20.04.2019) .
5. Администрация города Набережные Челны [Электронный ресурс]: группа в социальной сети «ВКонтакте». - Электрон. дан. - Набережные Челны, 2018. - Режим доступа: https://vk.com/nchelnyofficial (дата обращения
20.04.2019) .
6. @mycitychelny [Электронный ресурс]: страница в социальной сети Instagram. - Электрон. дан. - Набережные Челны, 2018. - Режим доступа: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Finstagram.com%2Fmycitychelny %3Figshid%3D1p44fx1bgy8cm&cc key (дата обращения 20.04.2019).
7. Рустам Минниханов о Совете по предпринимательству РТ: Подобную форму общения с предпринимателями можно транслировать и на федеральный уровень [Электронный ресурс]: официальный сайт президента Республики Татарстан. - Электрон. дан. - Казань, 2018. - Режим доступа: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Finstagram.com%2Fmycitychelny %3Figshid%3D1p44fX1bgy8cm&cc_key (дата обращения 20.04.2019).
Литература:
8. Аверин А.В., Григорьева В.В. Мониторинг и официальное реагирование как инструменты повышения эффективности онлайн коммуникации компании с пользователями социальных сетей // Вестн. Моск. ун-та. - 2018. - №1. - С. 69 - 79.
9. Азарова Л.В. Связи с общественностью в некоммерческих организациях: учеб. пособие / Л.В. Азарова, Н.В. Гусева, К.А. Иванова. - СПб.: Издательство СПбГЭТу "ЛЭТИ", 2003. - 53 с.
10. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики / Е.В. Ахмадулин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 358 с.
11. Барнс Д.А. Классы и собрания в норвежском островном приходе, Человеческие отношения / Д.А. Барнс. - Хафнер Пресс, 1975. - 20 с.
12. Блэк С. Паблик рилейшнз / С. Блэк. - М.: ЭКСМО, 2002. - 436 с.
13. Богомолова Е.Г. Особенности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2013. - С. 64 - 66.
14. Борисова О.В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2018. - №1. - С. 154 - 159.
15. Будникова Н.С. Взаимодействие органов государственной власти с гражданским обществом // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. - 2015. - №6. - С. 54 - 57.
16. Бурова Ю.Е. Информационные ресурсы власти как инструменты транслирования ее образа // Гуманитарный вектор. Серия: История, политология. - 2013. - С. 135 - 139.
17. Бурова Ю.Е. Функциональные особенности современной пресс-службы // Гуманитарный вектор. - 2012. - №2. - С. 232 - 233.
18. Вебер К.С., Пименова А.А. Сравнительный анализ социальных сетей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. - 2014. - №2. - С. 634 - 635.
19. Ворошилов В. Современная пресс-служба / В. Ворошилов. - М.: Кнорус, 2009. - 491 с.
20. Гнетнев А. Современная пресс-служба / А. Гнетнев, М. Филь. - Ростов на/Д.: Феникс, 2010. - 414 с.
21. Горелов С.В., Кораблева Г.Б. Методологические проблемы социологической концептуализации понятия аудитория СМИ // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2015. - С. 44 - 49.
22. Гульбинский Н. Краткий курс для эффективных политиков / Н. Гульбинский, Е. Сорокина. - М.: АВАНТИ, 1999. - 184 с.
23. Денисова Н.А. Пресс-служба в системе информационной политики // Социум и власть. - 2009. - № 2. - С. 21 - 30.
24. Ивченков С.Г., Кошелев А.А. Роль пресс-службы в процессе взаимодействия власти и СМИ по вопросам информационного обеспечения молодежи // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2018. - №1. - С. 99 - 107.
25. Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - М.: Вильямс, 2001. - 624 с.
26. Каминская Т.М. Лингвистическое моделирование образа читателя как отражение политики издания // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2004. - №29. - С. 110 - 114.
27. Козырева А.А. Почему социальные сети являются инструментом политической власти? // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. - С. 56 - 57.
28. Копалова О.С., Черкасова В.Ю. Информационное взаимодействие органов власти с населением // Муниципалитет: экономика и управление. - 2017. - С. 14 - 20.
29. Кораблёва Г.Б., Горелов С.В. Методологические проблемы социологической концептуализации понятия аудитории СМИ // Вестн. Сургут. ун-та. - 2015. - С. 44 - 49.
30. Корконосенко С.Г. Основы журналистики / С.Г. Корконосенко. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 332 с.
31. Кочеткова А.В. Современная пресс-служба: учеб. пособие для вузов / А.В. Кочеткова, А.С. Тарасов. - М.: Эксмо, 2009. - 272 с.
32. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - СПб.: Питер, 2010. - 176 с.
33. Макаревич Э.Ф. Об эффективности коммуникационного воздействия // Знание. Понимание. Умение. - 2015. - №1. - С. 106 - 126.
34. Мельникова М.С., Яковлев И.П. Понятие «социальная сеть» в социологических теориях и интернет-практиках // Вестник Санкт- Петербургского ун-та. Язык и литература. - 2014. - №1. - С. 254 - 257.
35. Муращенков С.В. Социальные сети как инструмент организации эффективной политической коммуникации гражданского общества и органов власти в современной России // Известия Тульского государственного ун-та. Гуманитарные науки. - 2016. - С. 36 - 38.
36. Никитина Т.Н. Потенциал и ограничения пресс-служб органов государственной власти в обеспечении связей с общественностью // Ученые записки Казанского ун-та. Серия Гуманитарные науки. - 2013. - С. 76 - 77.
37. Новикова Т.Е. Изменение значения понятия «аудитория» в контексте современных медиакоммуникаций // Вестник Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2013. - №2. - С. 120 - 123.
38. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. - М.: Издетельство «Омега - Л», 2000. - 134 с.
39. Пескова О.Ю. Социальные медиа как платформа для технологий PR 2.0 / О.Ю. Пескова. - М., 2011. - 215 с.
40. Попов В.Д. Информационная политика: учебник / В.Д. Попов. - М.: Изд- во РАГС, 2003. - 459 с.
41. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефо-бук, 2001. - 638 с.
42. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением / Г.Г. Почепцов. - М.: Центр, 2004. - 354 с.
43. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «журналистика» / Е.П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 351 с.
44. Пугачёв В. Введение в политологию / В. Пугачёв, А. Соловьёв. - М.: Аспект-Пресс, 2008. - 479 с.
45. Пядышева Т.Г., Чарыкова Е.А. Особенности функционирования PR- службы государственного учреждения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. - 2018. - № 14. - С. 45 - 50.
46. Романова М.А. Особенности работы пресс-служб органов власти в процессе становления новых форм информационного воздействия // Вопросы теории и практики журналистики. - 2013. - С. 113 - 117.
47. Савельева И.Ю. Продвижение персонального бренда в социальных медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2017. - С. 167 - 172.
48. Слугина Ю.Н. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы и перспективы // Финансы: Теория и Практика. - 2015. - №2. - С. 130 - 131.
49. Смеюха В.В. Социальные сети: функционально-типологический аспект // Вопросы теории и практики журналистики. - 2013. - С. 100 - 105.
50. Сологян А. М. Политология: общая и прикладная / В.А. Дейшле, А.М. Сологян, Н.Н. Федорова. - М., 2006. - 374 с.
51. Сурова Е.А. Средства Массовой Информации / Е.А. Сурова. - М.: Налоговый вестник, 2002. - 20 с.
52. Суслова О.О. Организация работы современной пресс-службы // Наука, образование и культура. - 2016. - С. 41 - 43.
53. Умеренкова Г. Ю. Краткий обзор деятельности управления пресс-службы и информации министерства обороны Российской Федерации // Политика, экономика и инновации. - 2017. - №3. - С. 1 - 5.
54. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов / А.Н. Чумиков. - М.: ЭКСМО, 2000. - 173 с.
55. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Издательство «Дело», 2006. - 363 с.
56. Шибанова Ю.В. Особенности PR-текстов в рамках коммуникационной стратегии органов власти // Вест. Челяб. ун-та. - 2015. - № 20. - С. 143 - 151.
57. Якушева А. С. Формы и методы взаимодействия региональных представительных органов государственной власти Сибири и их пресс-служб со средствами массовой информации // Известия Алтайского государственного ун-та. - 2013. - С. 302 - 304.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ