СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 6
1.1 Социальные сети как канал взаимодействия со значимыми аудиториями 6
1.2 Общая характеристика деятельности пресс-службы в социальных сетях 15
1.3 Методы работы пресс-службы в социальных сетях 22
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 30
2.1 Пресс-служба администрации г. Набережные Челны как субъект
реализации информационной политики 30
2.2 Использование социальных сетей в деятельности пресс-службы
администрации г. Набережные Челны 36
2.3 Рекомендации по улучшению качества работы в социальных сетях 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 6
1.1 Социальные сети как канал взаимодействия со значимыми аудиториями 6
1.2 Общая характеристика деятельности пресс-службы в социальных сетях 15
1.3 Методы работы пресс-службы в социальных сетях 22
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 30
2.1 Пресс-служба администрации г. Набережные Челны как субъект
реализации информационной политики 30
2.2 Использование социальных сетей в деятельности пресс-службы
администрации г. Набережные Челны 36
2.3 Рекомендации по улучшению качества работы в социальных сетях 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. В настоящее время в своих организациях пресс-службы являются неким информационным центром. Они выполняют роль структуры, обеспечивающей сбор информации, ее обработку, сохранение и трансляцию во внешнюю среду.
Но, появление Интернета и особая популярность у людей социальных сетей, выдвигает к пресс-службе новые требования. Теперь, для того чтобы качественно и оперативно выполнять свою работу, эффективно взаимодействовать с целевыми аудиториями и иметь с ними обратную связь, пресс-службам необходимо использовать в своей деятельности новые методы работы.
Степень изученности данной темы выпускной квалификационной работы недостаточно велика. Во многих учебниках и научных исследованиях можно встретить главу «Пресс-служба», но далеко не во всех из них уделяется внимание именно работе пресс-служб с социальными сетями. Это обуславливает необходимость дальнейшего исследования этой темы. Тем не менее, были изучены исследования следующих авторов: С.В. Муращенкова изучала каким образом структура пресс-службы влияет на эффективность ее деятельности, А.А. Козырева исследовала проблематизацию формирования публичной политики в социальных сетях, О.О. Суслова рассмотрела актуальные проблемы организации работы пресс-службы, С.Г. Ивченков и А.А. Кошелев анализировали специфику взаимодействия власти и СМИ, К.С. Вебер и А.А. Пименова рассмотрели термин «социальная сеть», изучили присущие ему функции и возможности.
Объектом данного исследования является деятельность пресс-службы в социальных сетях, предметом - социальные сети как инструмент деятельности пресс-службы.
Цель работы: на основе теоретического и практического исследования деятельности пресс-службы, разработать рекомендации по совершенствованию использования социальных сетей в работе Управления информационной политики и по связям с общественностью исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны.
Задачи:
1. Рассмотреть понятия «социальная сеть», «аудитория», «прессслужба».
2. Ознакомиться с видами социальных сетей и аудиторий.
3. Выделить функции пресс-службы.
4. Изучить методы работы пресс-службы.
5. Изучить деятельность Управления информационной политики и по связям с общественностью исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны.
6. Разработать рекомендации для усовершенствования деятельности пресс-службы г. Набережные Челны в социальных сетях.
В состав эмпирической базы работы вошли:
- материалы социологических исследований (статистические данные ВЦИОМ за 2018 год);
- документы, регламентирующие деятельность Управления информационной политики и по связям с общественностью исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны;
- интервью с руководителем пресс-службы исполнительного комитета Р.Р. Мухаметзяновой;
- мониторинг пабликов «Набережные Челны Онлайн», «Набережные Челны Life», «Челны Вкурсе» в социальной сети «ВКонтакте»;
- странички пабликов «Администрация города Набережные Челны» и «#МоиЧелны» в социальной сети «ВКонтакте»;
- исследование медиаэффективности руководителей министерств, ведомств, глав городов и муниципальных районов Республики Татарстан за III-й квартал 2018 года, проведенное агентством «ПромРейтинг».
Теоретической базой выпускной квалификационной работы послужили: концепция понятия «социальная сеть», обозначенная О.Ю. Песковой; типология социальных сетей, разработанная И.Ю. Савельевой; классификация признаков аудитории СМИ, выделенные Г.Б. Кораблёвой и С.В. Гореловым; определение понятия «аудитория», отмеченная Т.Е. Новиковой; концепции понятия «пресс-служба», обозначенные В.Ворошиловым, А.Гнетневым, М.Филь, А.Кочетковой, А.Тарасовым и др.
В процессе написания работы использовались методы:
- анализа и синтеза - при изучении теоретической литературы для выявления основных понятий, признаков и классификаций;
- абстрагирования - при определении смысла основных понятий для разработки понятийного аппарата работы;
- сравнительно-сопоставительного анализа - при выявлении сути понятия «пресс-служба» и ее функций;
- включенного наблюдения - при изучении деятельности пресс-службы г. Набережные Челны;
- контент-анализа - при изучении статистических данных и исследований;
- системного анализа - при изучении используемых методов работы пресс-службы в деятельности пресс-службы г. Набережные Челны.
Практическая значимость работы. Результаты данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебной практике, исследователями данной темы, а также для выявления качества работы пресс-служб.
Структура работы состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка используемых источников и литературы, а также приложений.
Но, появление Интернета и особая популярность у людей социальных сетей, выдвигает к пресс-службе новые требования. Теперь, для того чтобы качественно и оперативно выполнять свою работу, эффективно взаимодействовать с целевыми аудиториями и иметь с ними обратную связь, пресс-службам необходимо использовать в своей деятельности новые методы работы.
Степень изученности данной темы выпускной квалификационной работы недостаточно велика. Во многих учебниках и научных исследованиях можно встретить главу «Пресс-служба», но далеко не во всех из них уделяется внимание именно работе пресс-служб с социальными сетями. Это обуславливает необходимость дальнейшего исследования этой темы. Тем не менее, были изучены исследования следующих авторов: С.В. Муращенкова изучала каким образом структура пресс-службы влияет на эффективность ее деятельности, А.А. Козырева исследовала проблематизацию формирования публичной политики в социальных сетях, О.О. Суслова рассмотрела актуальные проблемы организации работы пресс-службы, С.Г. Ивченков и А.А. Кошелев анализировали специфику взаимодействия власти и СМИ, К.С. Вебер и А.А. Пименова рассмотрели термин «социальная сеть», изучили присущие ему функции и возможности.
Объектом данного исследования является деятельность пресс-службы в социальных сетях, предметом - социальные сети как инструмент деятельности пресс-службы.
Цель работы: на основе теоретического и практического исследования деятельности пресс-службы, разработать рекомендации по совершенствованию использования социальных сетей в работе Управления информационной политики и по связям с общественностью исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны.
Задачи:
1. Рассмотреть понятия «социальная сеть», «аудитория», «прессслужба».
2. Ознакомиться с видами социальных сетей и аудиторий.
3. Выделить функции пресс-службы.
4. Изучить методы работы пресс-службы.
5. Изучить деятельность Управления информационной политики и по связям с общественностью исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны.
6. Разработать рекомендации для усовершенствования деятельности пресс-службы г. Набережные Челны в социальных сетях.
В состав эмпирической базы работы вошли:
- материалы социологических исследований (статистические данные ВЦИОМ за 2018 год);
- документы, регламентирующие деятельность Управления информационной политики и по связям с общественностью исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны;
- интервью с руководителем пресс-службы исполнительного комитета Р.Р. Мухаметзяновой;
- мониторинг пабликов «Набережные Челны Онлайн», «Набережные Челны Life», «Челны Вкурсе» в социальной сети «ВКонтакте»;
- странички пабликов «Администрация города Набережные Челны» и «#МоиЧелны» в социальной сети «ВКонтакте»;
- исследование медиаэффективности руководителей министерств, ведомств, глав городов и муниципальных районов Республики Татарстан за III-й квартал 2018 года, проведенное агентством «ПромРейтинг».
Теоретической базой выпускной квалификационной работы послужили: концепция понятия «социальная сеть», обозначенная О.Ю. Песковой; типология социальных сетей, разработанная И.Ю. Савельевой; классификация признаков аудитории СМИ, выделенные Г.Б. Кораблёвой и С.В. Гореловым; определение понятия «аудитория», отмеченная Т.Е. Новиковой; концепции понятия «пресс-служба», обозначенные В.Ворошиловым, А.Гнетневым, М.Филь, А.Кочетковой, А.Тарасовым и др.
В процессе написания работы использовались методы:
- анализа и синтеза - при изучении теоретической литературы для выявления основных понятий, признаков и классификаций;
- абстрагирования - при определении смысла основных понятий для разработки понятийного аппарата работы;
- сравнительно-сопоставительного анализа - при выявлении сути понятия «пресс-служба» и ее функций;
- включенного наблюдения - при изучении деятельности пресс-службы г. Набережные Челны;
- контент-анализа - при изучении статистических данных и исследований;
- системного анализа - при изучении используемых методов работы пресс-службы в деятельности пресс-службы г. Набережные Челны.
Практическая значимость работы. Результаты данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебной практике, исследователями данной темы, а также для выявления качества работы пресс-служб.
Структура работы состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка используемых источников и литературы, а также приложений.
Социальные сети активно проникли в современную жизнь каждого человека, сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без использования социальных сетей.
Современные пресс-службы должны идти в ногу со временем и активно использовать в своей деятельности социальные сети. Публикуя посты в официальной группе пресс-службы в социальных сетях, проводя мониторинг обращений граждан, проводя опросы и информируя граждан о проводимых мероприятиях, пресс-служба налаживает обратную связь с аудиторией.
В теоретической части дипломной работы мы рассмотрели такие понятия, как «пресс-служба», «социальная сеть», «аудитория», изучили виды социальных сетей и аудиторий, рассмотрели функции и специфику работы современных пресс-служб.
Также мы изучили основные методы работы пресс-службы со СМИ и аудиторией, ознакомились с методами работы пресс-службы в социальных сетях.
Во второй главе дипломной работы мы рассмотрели действующие документы Управления информационной политики и по связям с общественностью исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны. Данная работа была проведена для того, чтобы ознакомиться с основными положениями, регламентирующими работу прессслужбы, изучить функции, задачи, структуру пресс-службы и узнать в чем состоит деятельность пресс-службы в целом, и в социальных сетях - в частности.
Для того, чтобы узнать какие методы работы с социальными сетями используют в пресс-службе г. Набережные Челны, и как вообще у них проходит работа с социальными сетями, было проведено интервью с начальником Управления информационной политики и по связям с общественностью муниципального образования исполнительного комитета г. Набережные Челны Риммой Мухаметзяновой.
Также мы проанализировали исследование медиаэффективности руководителей министерств, ведомств, глав городов и муниципальных районов Республики Татарстан за III-й квартал 2018 года, проведенное агентством «ПромРейтинг».
На основе всей собранной и изученной информации, мы выделили существующие проблемы и составили рекомендации по улучшению качества работы пресс-службы с социальными сетями.
Были выделены следующие проблемы:
- Концептуально не проработана стратегия взаимодействия органов власти с жителями города.
Для решения данной проблемы было предложено составить стратегию того, в каких направлениях надо работать:
1. Провести исследование, что важно для челнинцев в мэре, каким должен быть «мэр моего города». Это исследование можно было бы запустить в социальных сетях посредством анонимного опроса с несколькими вариантами ответов. Опрос должен быть анонимным, чтобы жители города не боялись высказывать свое мнение. Также необходимо оставить под опросом открытые комментарии, так как, возможно, кто-то будет писать туда конструктивную критику или предлагать действительно что-то полезное для улучшения качества деятельности мэра города.
2. На основе данного исследования разработать стратегию коммуникации с горожанами.
Также было предложено дополнительно запустить «вирусный» интернет-мем или интересный тест в социальных сетях, которые могли бы привлечь внимание горожан к официальным группам администрации города в социальной сети «ВКонтакте», заинтересовать молодое поколение челнинцев и завлечь их в политику, а также показать жителям города, что мэр это такой же человек, как и все, что он открыт и близок к народу.
- Не хватает интерактивного взаимодействия между челнинскими пользователями и группами в социальных сетях;
Для решения этой проблемы было предложено разработать «Карту участия», суть которой заключается в том, что любой пользователь сможет открыть эту карту и узнать, что происходит в городе в режиме реального времени и где.
- Не хватает сотрудника, который занимался бы только социальными сетями.
Данная проблема представляет собой проблему организаторского характера и для ее решения необходимо нанять нового сотрудника в штат.
Но, несмотря на наличие проблем, видно, что в Управлении информационной политики и по связям с общественностью муниципального образования исполнительного комитета г. Набережные Челны пытаются создать образ открытой власти. Каждый рабочий день пресс-служба проводит мониторинг постов в популярных пабликах города, изучает их и старается максимально оперативно анализировать и отвечать на поступающие обращения.
Современные пресс-службы должны идти в ногу со временем и активно использовать в своей деятельности социальные сети. Публикуя посты в официальной группе пресс-службы в социальных сетях, проводя мониторинг обращений граждан, проводя опросы и информируя граждан о проводимых мероприятиях, пресс-служба налаживает обратную связь с аудиторией.
В теоретической части дипломной работы мы рассмотрели такие понятия, как «пресс-служба», «социальная сеть», «аудитория», изучили виды социальных сетей и аудиторий, рассмотрели функции и специфику работы современных пресс-служб.
Также мы изучили основные методы работы пресс-службы со СМИ и аудиторией, ознакомились с методами работы пресс-службы в социальных сетях.
Во второй главе дипломной работы мы рассмотрели действующие документы Управления информационной политики и по связям с общественностью исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны. Данная работа была проведена для того, чтобы ознакомиться с основными положениями, регламентирующими работу прессслужбы, изучить функции, задачи, структуру пресс-службы и узнать в чем состоит деятельность пресс-службы в целом, и в социальных сетях - в частности.
Для того, чтобы узнать какие методы работы с социальными сетями используют в пресс-службе г. Набережные Челны, и как вообще у них проходит работа с социальными сетями, было проведено интервью с начальником Управления информационной политики и по связям с общественностью муниципального образования исполнительного комитета г. Набережные Челны Риммой Мухаметзяновой.
Также мы проанализировали исследование медиаэффективности руководителей министерств, ведомств, глав городов и муниципальных районов Республики Татарстан за III-й квартал 2018 года, проведенное агентством «ПромРейтинг».
На основе всей собранной и изученной информации, мы выделили существующие проблемы и составили рекомендации по улучшению качества работы пресс-службы с социальными сетями.
Были выделены следующие проблемы:
- Концептуально не проработана стратегия взаимодействия органов власти с жителями города.
Для решения данной проблемы было предложено составить стратегию того, в каких направлениях надо работать:
1. Провести исследование, что важно для челнинцев в мэре, каким должен быть «мэр моего города». Это исследование можно было бы запустить в социальных сетях посредством анонимного опроса с несколькими вариантами ответов. Опрос должен быть анонимным, чтобы жители города не боялись высказывать свое мнение. Также необходимо оставить под опросом открытые комментарии, так как, возможно, кто-то будет писать туда конструктивную критику или предлагать действительно что-то полезное для улучшения качества деятельности мэра города.
2. На основе данного исследования разработать стратегию коммуникации с горожанами.
Также было предложено дополнительно запустить «вирусный» интернет-мем или интересный тест в социальных сетях, которые могли бы привлечь внимание горожан к официальным группам администрации города в социальной сети «ВКонтакте», заинтересовать молодое поколение челнинцев и завлечь их в политику, а также показать жителям города, что мэр это такой же человек, как и все, что он открыт и близок к народу.
- Не хватает интерактивного взаимодействия между челнинскими пользователями и группами в социальных сетях;
Для решения этой проблемы было предложено разработать «Карту участия», суть которой заключается в том, что любой пользователь сможет открыть эту карту и узнать, что происходит в городе в режиме реального времени и где.
- Не хватает сотрудника, который занимался бы только социальными сетями.
Данная проблема представляет собой проблему организаторского характера и для ее решения необходимо нанять нового сотрудника в штат.
Но, несмотря на наличие проблем, видно, что в Управлении информационной политики и по связям с общественностью муниципального образования исполнительного комитета г. Набережные Челны пытаются создать образ открытой власти. Каждый рабочий день пресс-служба проводит мониторинг постов в популярных пабликах города, изучает их и старается максимально оперативно анализировать и отвечать на поступающие обращения.
Подобные работы
- СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Магистерская диссертация, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Технологии SMM как инструмент антикризисного PR
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ FACEBOOK)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4905 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность пресс-службы органов государственной власти как инструмент взаимодействия власти и общества
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Маркетинг в социальных сетях как инструмент продвижения бренда
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Деятельность пресс-службы в органах исполнительной власти
(на примере Министерства образования и науки Алтайского края)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБ
МОЛОДЕЖНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность пресс-службы как механизм согласования интересов общества и
власти
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



