Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №30720

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
653
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
I.1. Общая характеристика внеклассной работы при обучении иностранному языку 6
I.2. Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку 13
I.3. Виды и формы организации внеклассной работы по иностранному языку 19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 277
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 299
II.1. Игровые формы внеклассной работы по французскому языку.. 299
II.2. Использование мультимедийных технологий и Интернет-сети во внеклассной работе по французскому языку
II.3. Исследовательские разработки и их апробация в опытном обучении 44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51



В настоящее время иностранные языки вполне востребованы современным обществом. Для достижения хороших результатов в обучении иностранному языку современный учитель обязан в полной мере использовать весь потенциал внеклассной работы, целью которой является рациональное использование внеурочного времени, совершенствование языковых навыков и умений учащихся, развитие их способностей по иностранному языку и закрепление пройденного в урочное время материала. Отсюда можно сделать вывод, что внеклассная работа по иностранному языку имеет огромное воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение, расширяя культурологический кругозор учащихся. При этом внеклассные занятия не являются обязательными и в то же время в них могут принимать участие все желающие.
Актуальность данного исследования в наши дни и интерес к нему исследователей базируется на современном, новом подходе к пониманию сущности педагогического процесса. Это прежде всего признание того факта, что внеклассная работа по иностранному языку является неотъемлемой частью образовательного процесса. Социальной значимостью нашего исследования является необходимость всестороннего развития ребенка, закрепление его эстетических вкусов и культурного кругозора. В научном плане теоретическое значение исследования состоит в выявлении и изучении современных методик организации внеклассной работы по иностранному языку. С педагогической точки зрения актуальность исследования заключается в повышении мотивации к изучению языка и культуры страны, развитию творческой активности учащегося.
Объектом нашего исследования является внеклассная работа по учебным предметам в современной школе.
Предметом исследования выступает организация внеклассной работы по иностранным языкам в современной школе.
Цель исследования заключается в систематизации теоретического и практического опыта внеклассной работы по иностранным языкам, также в разработке и апробации новых, более эффективных подходов к её организации.
Для достижения поставленной нами цели были определены следующие задачи:
1) систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы в современной школе, проанализировать внеклассную воспитательную работу по иностранному языку с точки зрения системного подхода;
2) выявить основные педагогические характеристики различных видов внеклассной работы по иностранному языку.
3) разработать и применить на практике новые, более эффективные подходы к организации внеклассной работы по иностранному языку.
В процессе работы были использованы следующие методы исследования:
- метод критического анализа научной литературы по проблеме исследования;
- общенаучные методы исследования (анализ, синтез, обобщение);
- метод педагогического наблюдения;
- опытно-экспериментальное обучение.
Методологическую базу исследования составили труды таких методистов как Щепелева В.И., Калечиц Т.Н. и Савина С.Н., в исследованиях которых раскрываются различные концепции организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку. Помимо этого, мы базировались на учениях отечественного психолога и методиста Выготского Л.С. Нами также были использованы идеи, изложенные в научных исследованиях и учебных пособиях Конышевой А.В.
Новизна нашего исследования состоит:
• в уточнении и дополнении некоторых данных, касающихся особенностей организации и проведения внеклассной работы на иностранном языке;
• в разработке современной методической модели проведения внеклассной работы;
• в апробации результатов исследования посредством проведения внеклассных мероприятий по французскому языку с применением различных современных методических моделей в средней общеобразовательной школе.
Теоретическая значимость нашего исследования состоит в определении и конкретизации современных методов организации и проведения внеклассной работы на иностранном языке в средней общеобразовательной школе.
Практическая значимость заключается в последующей возможности использования результатов данного исследования в учебном процессе и в качестве методической рекомендации для учителей по современной методике организации внеклассной работы.
Цели и задачи обусловили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и библиографии. В главе I представлены основные принципы, виды и формы проведения внеклассной работы по иностранному языку. В главе II рассматриваются современные методики организации и проведения внеклассной работы на иностранном языке в средней общеобразовательной школе. Заключение содержит краткий обзор теоретического материала по проблеме и обобщенные ответы на задачи исследования. В приложениях содержатся примеры внеклассной деятельности на французском языке. Объем работы - 58 страниц машинного текста. Она включает в себя 4 таблицы и 4 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе анализа научной литературы, посвященной целям и задачам, основным принципам, а также различным формам и методам организации внеурочной деятельности, мы систематизировали теоретический и практический опыт осуществления внеклассной работы по иностранному языку. Благодаря планомерному проведению разнообразных внеклассных мероприятий углубляются познавательные интересы школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулируется развитие личности, особенно её творческий потенциал, значительно расширяется кругозор, эрудиция, эмоционально-ценностное отношение к миру и к себе.
В данной работе проанализированы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку. Выделены следующие принципы внеклассной работы: принцип связи обучения с жизнью, принцип коммуникативной активности учащихся, принцип учёта уровня языковой подготовки учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка, принцип учёта возрастных особенностей учащихся, принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.
Кроме того, проанализированы цели и задачи внеклассной работы по иностранному языку. Целями внеклассной работы по иностранному языку являются: расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; стимулирование интереса учащихся к изучению предмета; всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно¬нравственную сферы. Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи как: усовершенствование знаний, навыков и умений, приобретенных на уроках иностранного языка; помощь ребёнку в формировании мировоззрения; развитие его творческих способностей, самостоятельности, нравственности, эстетических вкусов; воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Анализ содержания внеклассной работы по иностранному языку показал, что оно ориентировано, прежде всего, на содержание урочной работы и является логическим продолжением учебного материала и расширения опыта репродуктивной и продуктивной учебно¬познавательной деятельности. При этом особо важное значение имеет занимательность самого учебного материала.
Во внеклассной работе по иностранному языку имеется много возможностей для развития творческого потенциала школьников через продуктивные методы учебно-познавательной деятельности. В частности: исследовательский и частично-поисковый методы применяются в практических факультативных занятиях, комбинированных факультативных занятиях, в подготовке к праздникам, а также при выполнении творческих домашних заданий.
Факультативные занятия формируют навыки и умения исследовательского характера, способствуют развитию творчества и самостоятельности школьников; домашняя учебная работа, как никакая другая форма внеклассной работы, воспитывает самостоятельность учащихся и приучает детей к систематическому умственному труду.
С целью определения зависимости уровня мотивации к изучению французского языка от использования во внеклассной деятельности мультимедийных технологий и Интернет-сети была проведена апробация в средней общеобразовательной школе.
Результаты проведенной апробации свидетельствуют о возросшем интересе к изучению французского языка у детей, о повышении их активности на уроках. По итогам опытно-экспериментальной работы можно утверждать, что грамотно разработанные и тщательно продуманные внеклассные мероприятия способствуют систематизации и обобщению ранее полученных знаний. Кроме того, стоит подчеркнуть важность привлечения современных мультимедийных и интернет-технологий, так как их использование во внеклассной работе обеспечивает формирование и развитие мотивации учащихся.
Таким образом, разработанная современная методическая модель проведения внеклассной работы может служить практической помощью в деятельности учителей иностранного языка общеобразовательной школы.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ