Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование деятельности электронных торговых площадок

Работа №30715

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
963
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК 8
1.1. Понятие и виды электронных торговых площадок 8
1.2. Источники правового регулирования деятельности электронных
торговых площадок 19
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК 28
2.1. Объекты гражданских прав, реализуемые посредством
электронных торговых площадок 28
2.2. Правовой статус оператора и участников электронных торговых площадок 39
ГЛАВА 3. ДОГОВОРНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТАМИ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК 55
3.1. Понятие, виды и особенности договоров, заключаемых на электронных торговых площадках с использованием сети Интернет
55
3.2. Правовые проблемы охраны конфиденциальности коммерческой
информации, составляющей коммерческую тайну в рамках
деятельности электронных торговых площадок 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, МАТЕРИАЛОВ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 89

Актуальность темы исследования. В настоящее время существует ярко выраженная тенденция развития в России электронной коммерции как в потребительском, так и в корпоративном секторе. В данном процессе свою роль играют электронные торговые площадки, служащие инструментом закупки товаров и услуг для компаний. Использование данных площадок является развивающимся еще и по той причине, что в некоторых направлениях деятельности, таких как, например, банкротство, их использование является обязательным. Другим примером развития данного вида торгов является распространение их использования в государственных органах. Электронные торговые площадки позволяют достигать повышенной эффективности бизнеса за счет того, что на одном информационном и торговом пространстве собираются поставщики и потребители различных товаров и услуг.
Функционирование электронных площадок помогает найти заказчика или исполнителя в различных сферах. Данные площадки значительно облегчают поиск наиболее оптимального контрагента и минимизировать потери в условиях нарастающей рыночной конкуренции, ухудшения экономического фона и ужесточения финансовых условий. В настоящий момент в России функционирует более 250 веб-площадок, что подчеркивает их значимость ввиду протяженности страны и разброса производств по регионам, что является весьма серьезным барьером при поиске поставщика или заказчика.
Электронные торговые площадки предоставляют своим пользователям возможность проводить электронные торги - тендеры, аукционы, запросы цен и предложений, - расширяя выбор подрядчиков и оптимизируя затраты, а поставщики - участвовать в проводимых закупках, размещать информацию о предлагаемой продукции и услугах, при этом существенно увеличивается перечень возможности доступа к участникам рынка и их количество.
Вместе с тем, в настоящий момент, электронная торговля в России встречает на своем пути множество проблем, препятствующих её дальнейшему развитию. Среди таких проблем можно выделить отсутствие повсеместного доступа к интернету, проблемы со скоростью соединения в некоторых регионах, недостаточность мощности серверов, а также низкий уровень знаний в области интернет -технологий.
Другим барьером для развития данного вида торгов является недоверие пользователей к торговле на электронных площадках в сети интернет, что связанное с недостаточным контролем этой сферы. Однако, нельзя сказать, что контроль данной сферы полностью отсутствует. К примеру, существует входящий контроль, предполагающий получение цифровой подписи, а также предоставление информации. Данные действия помогают установить факт существования предприятия, однако на данных площадках не фиксируют централизованно результаты выполнения договоров.
Но главной проблемой все же является отсутствие эффективной правовой базы, которая бы комплексно охватывала деятельность электронных торговых площадок, процесс электронных торгов и осуществления контроля за такой деятельностью. В настоящее время разработан Проект Федерального закона № 623906-6, принятие которого внесло бы определенные коррективы в систему правового регулирования электронных торгов. Однако по настоящее время этот Проект не принят, а нормы, регулирующие электронные торги содержатся в различных федеральных законах.
Изложенные обстоятельства предопределили цель настоящего исследования - выработка целостного представления о правовом регулировании деятельности электронных торговых площадок, определить их правовой статус, особенности функционирования, а также раскрыть специфику правовой регламентации договорных правоотношений, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности на электронных торговых площадках.
Для достижения указанной цели в работе были обозначены следующие задачи:
1) определить понятие и виды электронных торговых площадок;
2) рассмотреть источники правового регулирования деятельности электронных торговых площадок;
3) раскрыть содержание перечня объектов гражданских прав, реализуемых посредством электронных торговых площадок;
4) проанализировать правовой статус оператора и участников электронных торговых площадок;
5) рассмотреть понятие, виды и особенности договоров, заключаемых на электронных торговых площадках с использованием сети Интернет;
6) выявить правовые проблемы охраны конфиденциальности коммерческой информации, составляющей коммерческую тайну в рамках деятельности электронных торговых площадок.
Степень научной разработанности. В юридической литературе и научных исследованиях правовое регулирование электронных торговых площадок рассматривалось как в отдельных гранях, так и общих чертах. Диссертационные исследования в этой сфере проводили: Борисов Д.Ю. на тему «Гражданско-правовая регламентация торгов на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд» (Волгоград, 2011. - 200 с); Балтутите И.В. на тему «Гражданско-правовое регулирование заключения контрактов на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд» (Волгоград, 2012. - 238 с); Костюк И.В. на тему: «Гражданско-правовое регулирование электронной торговли» (Казань, 2007. - 213 ). Однако, комплексного представления о правовом регулировании электронных торговых площадок на актуальное законодательство не проводилось. Так же следует отметить, что законодательство в этой сфере весьма не стабильное, а правоотношения в сфере электронных торговых площадках расширяются и усложняются. Соответственно, появляется необходимость проведения исследования.
Основные выводы (результаты) исследования:
1) По результатам работы были сформированы определения: - электронной торговли, под которой следует понимать вид предпринимательской деятельности, связанной с приобретением и продажей товаров посредством информационно-телекоммуникационной сети, а так же определение электронной торговой площадки - под которой следует понимать интернет-портал, который позволяет проводить электронные торги по купле-продаже товаров и услуг в режиме «online».
2) Фундаментальным принципом функционирования электронных торговых площадок является принцип объединения. Суть принципа заключается в том, что в одном информационном-торговом пространстве участникам электронных торгов предоставляется ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса. Заказчики получают возможность проводить электронные торги (открытые аукционы в электронной форме, запросы цен и предложений), оптимизируя затраты, а поставщики - участвовать в проводимых закупках, размещать информацию о предлагаемой продукции и услугах.
3) Если посредством интернет ресурса заключаются сделки купли- продажи между заказчиками и поставщиками, то данный ресурс можно назвать электронной площадкой, которые в свою очередь подразделяются на площадки: для размещения государственного заказа; для тендеров и аукционов по закупкам товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; по продаже имущества должников в процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве); коммерческие торговые площадки, на которых электронные торги проводят негосударственные компании (специализированные и многопрофильные).
4) Реализуемыми объектами на электронных торговых площадках могут быть исключительно имущество, неограниченное в гражданском обороте.
5) Субъектом правоотношения по реализации имущества с электронных торговых площадок может быть любое аккредитованное юридическое или физическое лицо. Сама по себе электронная площадка не может быть признана в качестве субъекта права. Электронная площадка является объектом правоотношений, так как в качестве субъекта выступает оператор электронной площадки.
6) Правовое регулирование деятельности электронный торговых площадок носит комплексный характер.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу осуществления предпринимательской деятельности на электронных торговых площадках.
Предмет исследования составляют нормы действующего законодательства, регулирующие деятельность электронных торговых площадок в Российской Федерации.
Нормативно-правовую основу исследования составляют Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральный закон от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 26.10.2009 № 428 «Об утверждении Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» и др.
Теоретическую основу исследования составили учебные материалы, монографии, материалы периодических изданий по вопросам осуществления предпринимательской деятельности на электронных торговых площадках (М. В. Демьянец, А. А. Диденко, В. М. Елин, А. К. Жарова, И. В. Иванов, К. В. Кичик, В. И. Резников, А. И. Савельев, В. А. Саркисян, Т. А. Скворцова, Д. М. Цымляков, А. А. Халеева, А. Ю. Юрин и др.).
Эмпирическую основу данной работы составили следующие акты правоприменительной практики: Определение Верховного Суда РФ от 16.10.2017 N 305-ЭС17-7844 по делу N А40-129463/2016; Определение Верховного Суда РФ от 13.10.2017 N 305-КГ17-8138 по делу N А40- 93344/2016; Определение Верховного Суда РФ от 04.09.2017 N 305-ЭС17- 7844 по делу N А40-129463/2016; Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2017 N 310-КГ17-3407 по делу N А83-229/2016; Определение Арбитражного суда Центрального округа от 17.01.2018 N Ф10-5481/2017 по делу N А64-136/2017; Решение ФАС России от 08.10.2015 N 223ФЗ-289/15; Решение ФАС России от 10.09.2015 N 223ФЗ-250/15; Решение ФАС России от 01.06.2015 N 223ФЗ-119/15; Решение ФАС России от 21.10.2014 по делу N 1-00-117/00-02-14 и др.
Методы исследования. В работе использовались общенаучные методы познания: метод анализа, синтеза, логический метод, системный метод. Также применялись частно-научные методы: формально-юридический, формально-логический, сравнительно- правовой метод.
Структура работы состоит из введения, трех глав, включающих в целом шесть параграфов, заключения и список использованной литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы.
1. Электронная торговля - вид предпринимательской деятельности, связанной с приобретением и продажей товаров посредством информационно-телекоммуникационной сети.
2. Электронная торговая площадка - это интернет-портал, который позволяет проводить электронные торги по купле-продаже товаров и услуг в режиме «online».
3. Принцип работы электронных торговых площадок заключается в объединении в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и заказчиков различных товаров и услуг и предоставляет участникам электронных торгов ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса. Заказчики получают возможность проводить электронные торги (открытые аукционы в электронной форме, запросы цен и предложений), оптимизируя затраты, а поставщики - участвовать в проводимых закупках, размещать информацию о предлагаемой продукции и услугах.
4. Электронной торговой площадкой сегодня можно назвать практически любой Интернет-ресурс, посредством которого заключаются сделки купли-продажи между заказчиками и поставщиками. Заказчики получают возможность проводить электронные торги (аукционы, редукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений) для оптимизации своих затрат, а поставщики в свою очередь - участвовать в проводимых закупках.
5. В настоящее время действуют следующие виды электронных торговых площадок:
- для размещения государственного заказа;
- для тендеров и аукционов по закупкам товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- по продаже имущества должников в процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве);
- коммерческие торговые площадки, на которых электронные торги проводят негосударственные компании (специализированные и многопрофильные).
6. Правовое регулирование деятельности электронных торговых площадок осуществляется разными нормативно-правовыми актами в зависимости от содержания возникающих правовых отношений, вытекающих из договоров, заключаемых в рамках электронных торговых площадок. Основными из них являются Федеральные законы «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», «О несостоятельности (банкротстве)», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «Об электронной подписи», а также Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок», Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 26.10.2009 №428 «Об утверждении Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» и др.
7. Под объектами гражданских прав, в том числе реализуемых посредством электронных торговых площадок, следует понимать исключительно имущество (объекты гражданского оборота). Объекты гражданского оборота включают собственно имущество и заменители (эквиваленты) имущества. Имущество должно отвечать трем признакам: иметь объективную форму блага, способность удовлетворять потребности субъекта, физическая юридическая возможность совершения актов распоряжения данным объектом. Заменители (эквиваленты) имущества способны удовлетворять потребности субъекта только посредством гражданского оборота, в процессе обмена они заменяют имущество. Имущество может иметь вещественную, волновую форму (электромагнитные излучения, энергия) или являться объективированным выражением идей (результаты творческой деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации). Результаты услуг также следует относить к имуществу, так как они представляют собой экономию имущества. Заменители (эквиваленты) имущества суть искусственные средства оборота - независимо от формы: деньги, ценные бумаги, а также имущественные права.
8. Участником размещения заказа в электронной форме, выступающим в роли поставщика товаров, работ, услуг, может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Каждый участник размещения закупок на электронной площадке должен пройти аккредитацию. Оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника, обеспечить открытие ему лицевого счета для проведения операций по обеспечению участия в аукционе или отказать в аккредитации на законных основаниях. В публичных торгах по реализации арестованного имущества участвуют: должник; взыскатель; суд (когда публичные торги проводятся в порядке исполнения решения суда); судебный пристав-исполнитель; организатор торгов; участники; победитель торгов; специалисты (например, оценщики).
9. Сама по себе электронная площадка не может быть признана в качестве субъекта права. Электронная площадка является объектом правоотношений, так как качестве субъекта выступает оператор электронной площадки. Каждая электронная торговая площадка имеет открытую и закрытую части. Открытая часть электронной площадки - это общедоступная часть электронной площадки, не требующая аутентификации и регистрации (аккредитации) в системе для работы в ней. Открытая часть электронной площадки обеспечивает любому пользователю сети Интернет возможность наблюдения за ходом проведения электронного аукциона. Закрытая часть электронной площадки требует аутентификации и регистрации (аккредитации) в системе для работы в ней.
10. Все электронные торговые площадки действуют на основании локального акта - Регламента, в котором, в том числе, прописан порядок проведения электронных аукционов. Электронные торговые площадки обеспечивают не только проведение аукциона, но и прохождение необходимого электронного документооборота между заказчиком и участником аукциона, а также обеспечивают заключение контракта по результатам проведенного аукциона.
11. Любая торговая операция осуществляется посредством совершения сделки. Однако ГК РФ не содержит каких-либо специальных положений о совершении сделки через информационно-телекоммуникационные сети. Следовательно, правоприменитель должен руководствоваться общими положениями о сделке.
Документы и информация, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику электронного аукциона, заказчику или размещаемые оператором на электронной площадке и в единой информационной системе, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки. После размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона в единой информационной системе и на электронной площадке, такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Все документы и сведения, связанные с получением регистрации и/или проведением торгов на электронной площадке, направляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью организатора торгов. Организатор торгов и участники торгов размещают на электронной площадке все необходимые документы и сведения, касающиеся организации закупок. В рамках этого возникает вопрос о различиях между традиционным «бумажным» документом и электронно-цифровым документом, в том числе и о правовом статусе договора, заключенного в электронной форме.
12. За несанкционированный доступ к конфиденциальной информации, нормативно-правовыми актами предусмотрена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная или уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Меры по защите конфиденциальной информации разделяются на организационные и технические. К организационным мерам относятся, в том числе разработка пакета документов и их внедрение. К техническим же мерам относится разработка и внедрение системы защиты конфиденциальной информации, составными частями которой являются: защита информации от утечки по техническим каналам, средства контроля от несанкционированного доступа, антивирусное программное обеспечение, межсетевой экран и другие. Все применяемые технические средства должны быть обязательно сертифицированы ФСТЭК России.
13. Для безопасности участников электронной торговли считаем целесообразным дополнить действующее гражданское законодательство:
- разработать Федеральный закон «Об электронной торговле», который бы определял участников торговли, требования к осуществлению ими торговой деятельности, виды совершаемых ими сделок, а также гарантии способы защиты;
- законодательно закрепить понятия «товар» и «электронная торговля», правила об интернет-соглашении и о пользовательском соглашении посетителей сайта. Такие меры будут способны, по нашему мнению, приблизить российскую модель ведения торговли к международным стандартам и позволит вывести предпринимательскую деятельность на новый уровень.



1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция РФ [Текст] // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: [федер. закон: от 30 ноября 1994г. №51- ФЗ, с изм. и доп.] // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Текст]: [федер. закон: от 26 января 1996г. №14-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №5. - Ст. 410.
4. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст]: [федер. закон от 30.12.2001 № 195- с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
5. Российская Федерация. Законы. Об обеспечении доступа к
информации о деятельности судов в Российской Федерации: [Текст]: [федер. закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание
законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6217.
6. Российская Федерация. Законы. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления[Текст]: [федер. закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 7. - Ст. 776.
7. Российская Федерация. Законы. Об исполнительном производстве [Текст]: [федер. закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 41. - Ст. 4849.
8. Российская Федерация. Законы. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: [Текст]:
[федер. закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание
законодательства РФ. - 2010. - № 1. - Ст. 2.
9. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации: [Текст]: [федер. закон от 08.03.2015 № 42-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 10. - Ст. 1412.
10. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в подраздел
3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации: [Текст]: [федер. закон от 02.07.2013 № 142-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 27. - Ст. 3434.
11. Российская Федерация. Законы. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: [Текст]: [федер. закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 30 (ч. 1). - Ст. 4571.
12. Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: [Текст]: [федер. закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (1 ч.). - Ст. 3448.
13. Российская Федерация. Законы. Об электронной подписи: [Текст]:
[федер. закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание
законодательства РФ. - 2011. - № 15. - Ст. 2036.
14. Российская Федерация. Законы. О коммерческой тайне: [Текст]:
[федер. закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание
законодательства РФ. - 2004. - № 32. - Ст. 3283.
15. Российская Федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве): [Текст]: [федер. закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 43. - Ст. 4190.
16. Российская Федерация. Законы. О коммерческой тайне: [Текст]:
[федер. закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание
законодательства РФ. - 2004. - № 32. - Ст. 3283.
17. Российская Федерация. Законы. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: [Текст]: [федер. закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 14. - Ст. 1652.
18. Российская Федерация. Законы. О национальной платежной системе: [Текст]: [федер. закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 27. - Ст. 3872.
19. Российская Федерация. Законы. О персональных данных: [Текст]:
[федер. закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание
законодательства РФ. - 2006. - № 31 (1 ч.). - Ст. 3451.
20. Российская Федерация. Законы. О связи: [Текст]: [федер. закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 28. - Ст. 2895.
21. Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании: [Текст]: [федер. закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5140.
22. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: [Текст]: [закон от 07.02.1992 № 2300-1 с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.
23. Российская Федерация. Федеральные Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: [Текст]: [проект фдер. Закона № 623906-6 (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.10.2014] [Электронный ресурс] // АО «Кодекс». - URL : http://docs.cntd.ru/document/420241562(дата обращения 26.05.2018).
24. Российская Федерация. Постановления Правительства О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров: [Текст]: [ Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 № 564 с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 21. - Ст. 3016.
25. Российская Федерация. Постановления Правительства О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок. [Текст]: [ Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 2 (часть I). - Ст. 324.
26. Российская Федерация. Распоряжение Правительства О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). [Текст]: [Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 13. - Ст. 1880.
27. Российская Федерация. Соглашение ФССП России. О
взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и
Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество: Соглашение ФССП России № 0001/13, Росимущества № 01-12/65 от 30.04.2015 [Электронный ресурс] // Кодекс.ру . - URL :
http://docs.cntd.ru/document/456097695(дата обращения 27.05.20148).
28. Российская Федерация. Приказ Минэкономразвития РФ. Об утверждении Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме: [Текст]: [Приказ Минэкономразвития РФ от 26.10.2009 № 428 с изм. и доп.] // Российская газета. - 2009. - № 208.
29. Российская Федерация. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. [Текст]: [Торговля. Термины и определения" (утв.
Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) с изм. и доп.] // СПС Консультант- Плюс
30. Декларация о свободе обмена информацией в интернете: Принята
28.05.2003 на 840-ом заседании представителей Комитета министров [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс ». -
URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=27453#0022597540190719245 (дата обращения 27.05.2018).
31. Конвенция Организации Объединенных Наций об использовании
электронных сообщений в международных договорах: Заключена в г. Нью-Йорке 23.11.2005 // Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 08.02.2018. - № 0001201802080020.
32. Окинавская хартия глобального информационного общества: Принята на о. Окинава 22.07.2000 // Дипломатический вестник. - 2000. - № 8. - С. 51-56.
33. Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле: Принят в г. Нью-Йорке 28.05.1996 - 14.06.1996 на 29-й сессии ЮНСИТРАЛ // Комиссия ООН по праву международной торговли. Ежегодник. 1996 год. Т. XXVII. - Нью-Йорк: ООН, 1998. - С. 319-323.
34. Перечень электронных торговых площадок [Электронный ресурс] // ЦТС «Открытые торги». - URL : https://open-torg.ru/perechen-elektronnyh- torgovyh-ploshhadok(дата обращения 26.05.2018).
35. Правительство не приняло проект об отборе ЭТП ввиду
отсутствия в нем важнейших формулировок (19 мая 2015 г.)
[Электронный ресурс] // ТОРГ94 - Электронные закупки, госзакупки , тендеры. - URL : https://torg94.ru/articles/pravitelstvo-ne-prinyalo-proekt-ob- otbore-etp-vvidu-otsutstviya-v-nem-vazhnejshih-formulirovok-2015-05-19/(дата обращения 28.05.2018).
36. Регламент электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» [Электронный ресурс] // Сбербанк-АСТ. - URL : http://www.sberbank- ast.ru/Docs%5CReglament44FZ.pdf(дата обращения 28.05.2018).
37. Электронные торговые площадки госзакупок по Федеральному закону № 44-ФЗ [Электронный ресурс] // ЦТС «Открытые торги». - URL: https://open-torg.ru/perechen-elektronnyh-torgovyh-ploshhadok/federalnye- elektronnye-torgovye-ploshhadki(дата обращения 26.05.2018).
Материалы судебной и иной юридической практики
38. Определение Верховного Суда РФ от 16.10.2017 N 305-ЭС17-7844 по делу N А40-129463/2016// СПС Конуьтант-Плюс;
39. Определение Верховного Суда РФ от 13.10.2017 N 305-КГ17-8138 по делу N А40-93344/2016 // СПС Консультант-Плюс;
40. Определение Верховного Суда РФ от 04.09.2017 N 305-ЭС17-7844 по делу N А40-129463/2016// СПС Конуьтант-Плюс;
41. Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2017 N 310-КГ17-3407 по делу N А83-229/2016 // СПС Консультант-Плюс
42. Определение Арбитражного суда Центрального округа от 17.01.2018 N Ф10-5481/2017 по делу N А64-136/2017 // СПС Консультант- Плюс
43. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12.01.2018 N Ф06-28083/2017 по делу N А65-5605/2017// СПС Консультант-Плюс;
44. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 30.08.2017 N Ф06-24045/2017 по делу N А65-24561/2016// СПС Консультант-Плюс;
45. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25.09.2017 N Ф06-24923/2017 по делу N А55-30960/2016// СПС Консультант-Плюс
46. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14.02.2017 N Ф06-17661/2017 по делу N А65-9180/2016// СПС Консультант-Плюс.
47. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.12.2015 N Ф06-3628/2015 по делу N А65-6083/2015 // СПС Консультант- Плюс;
48. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 января 2014 г. по делу N А40-9514/2013 // СПС Консультант Плюс;
49. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.12.2013 N Ф05-14297/2013 по делу N А40-4091/13-152-41 // СПС Консультант Плюс
50. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2018 N 05АП-9071/2017 по делу N А59-2839/2017;
51. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2016 N 17АП-15042/2016-АК по делу N А60-17383/2016;
52. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2016 N 13АП-29385/2015 по делу N А21-3011/2015 // СПС Консультант- Плюс.
53. Решение ФАС России от 08.10.2015 N 223ФЗ-289/15// СПС Консультант Плюс; Решение ФАС России от 10.09.2015 N 223ФЗ-250/15// СПС Консультант Плюс;
54. Решение ФАС России от 01.06.2015 N 223ФЗ-119/15// СПС Консультант Плюс;
55. Решение ФАС России от 21.10.2014 по делу N 1-00-117/00-02-14// СПС Консультант Плюс.
56. Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 28.05.2015 по жалобе N Т02-232/15 // СПС Консультант Плюс
Специальная литература
57. Андреев Н.Ю. Электронные площадки в системе контрактных отношений : анализ, проблемы и решения // Н.Ю. Андреев, Ю Ф.С. Кордыш, Ю.И. Обаляева , Н.Б. Рыжова // Горизонты экономики. - 2015. - № 5 (24). - С. 13-20.
58. Андреева Л.В. Закупки товаров и энергосервисных работ для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. - 2-е изд., перераб . и доп. - М.: Волтерс Клувер , 2011. - 336 с.
59. Анисимов А.П. Объекты гражданских прав: новые векторы правового регулирования / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, А.Ю. Чикильдина // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. - 2013. - № 4. - С. 8-14.
60. Антопольский А.А. Правовые проблемы обеспечения баланса интересов при регулировании отношений по поводу информации конфиденциального характера // Труды Института государства и права Российской академии наук. - 2016. - № 3 (55). - С. 89-103.
61. Анчишкина О.В. Типы контрактов (договоров) и их применение в российской контрактной системе в целях эффективного обеспечения публичных нужд // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. -
2014. - № 5. - С. 80-94.
62. Ахмадеева А.Е. Вопросы правового регулирования электронных торгов в России // Право как основа современного общества. - 2017. - С. 15-18.
63. Беляева О.А. Контрактная система: основные проблемы правоприменеия и пути их преодоления // Журнал российского права. -2015.- № 7 (223). - С. 34-44.
64. Богоненко В.А., Савицкая К.Д. Теоретико-правовые основы идентификации объектов гражданских прав в сети интернет // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. - 2014. - № 14. - С. 71-77.
65. Багоян Е.Г. Интернет-торговля и особенности ее правового регулирования // Журнал предпринимательского и корпоративного права.- 2017. - № 4 (8). - С. 49-54.
66. Демина Н.В. К вопросу о функциях и методах управления качеством продукции // Университетские чтения-2011. - 2011. - С. 140¬145.
67. Демьянец М.В. Предпринимательская деятельность в сети Интернет: монография / М.В. Демьянец, В.М. Елин , А.К. Жарова. - М.: ЮРКОМПАНИ, 2014. - 440 с.
68. Диденко А.А., Артемов А.В. Понятие и формы торгов в гражданском праве // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2015. - № 110. - С. 1135-1151.
69. Диденко А.А. Особенности гражданско-правового договора, заключенного в электронно-цифровой форме // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2013. - № 7. - С. 198-201.
70. Доронин С. Н. Госзакупки : законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления. - М.: Инфра- М, 2013. - 232 с.
71. Евтушенко Д.Д. Электронный бизнес, электронная коммерция, интернет-торговля: сущность и взаимосвязь понятий // Бизнес информ .- 2014. - № 8. - С 184-188.
72. Еремина О.С., Демина Н.В. Применение предпринимательского подхода в некоммерческом секторе // Университетские чтения - 2016. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. - 2016. - С. 120-125.
73. Карпишин А. В. Повышение эффективности государственных закупок на основе внедрения информационной системы контроля и мониторинга // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 1. - С. 548-550.
74. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: монография. - М.: Юстицинформ , 2012. - 260 c.
75. Кошелюк Б.Е. Обеспечение исполнения государственных контрактов // Уголовно-исполнительное право. - 2013. - № 2. - С. 81-83.
76. Лескова Ю.Г. К вопросу об основаниях признания оспоримых сделок недействительными в свете реформирования ГК РФ // Правовое государство: Теория и практика. - 2014. - Т. 3. - № 37. - С. 38-41.
77. Лисовенко О.К. Электронные закупки по Закону № 223-ФЗ //
Корпоративные закупки 2015: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ. Сборник докладов III Всероссийской практической конференции-семинар. - 2015. - С. 68-73.
78. Логинова М.А., Найдёнышева Е.Г. Электронные площадки как инструмент для государственных торгов // Неделя науки СПбПУ . Материалы научно-практической конференции. - 2015. - С. 245-247.
79. Мартынюк Ж.С. Сравнение Проекта Федерального закона «О контрактной системе» и действующего Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. - 2013. - № 1. - С. 60-68.
80. Марченко М.А. Электронная торговля как форма прямого маркетинга // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2012. - №1 (2). - С. 74-78.
81. Международные правила толкования торговых терминов « Инкотермс 2010 (публикация МТП № 715)» (дата вступ. в силу 1 янв. 2011 г.) / [пер. с англ. Н.Г. Вилковой]. - М.: Инфотропик Медиа, 2010. - 85 с.
82. Пузиков Р.В., Гасанова Д.П. Публичные торги как механизм реализации арестованного имущества // Вестник Тамбовского университета. Серия Политические науки и право. - 2016. - Т. 2. - № 4 (8). - С. 79-88.
83. Пхалагов Т.С. Имущественный комплекс как объект гражданских прав // Новая правовая мысль. - 2013. - № 6. - С. 22-24.
84. Рассолов И.М. Электронная торговля и электронные платежи в свете нового российского законодательства // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. - 2014. - №4 (35). - С. 98-99.
85. Родина С.Е. Механизм государственных и муниципальных закупок в условиях цифровой экономики / С.Е. Родина, А.И. Козлова, И.Н. Михальченко // Вызовы цифровой экономики: условия, ключевые институты, инфраструктура сборник статей I Всероссийской научно¬практической конференции. - 2018. - С. 88-92.
86. Романова В.В. Правовые вопросы, возникающие при заключении договоров на торгах, проводимых предприятиями энергетического комплекса с использованием электронных торговых площадок // Третейский суд. - 2014. - № 3. - С. 164-165.
87. Руденко Е.Ю., Усенко А.С. правовое регулирование электронной торговли // Научный журнал КубГАУ . - 2015. - № 111(07) . - С. 13¬16.
88. Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование. - М.: Статут, 2014. - 543 с.
89. Салогуб А.М., Демина Н.В. Диагностика креативного управления // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2016. - № 2 (26). - С. 145-152.
90. Саркисян В.А. Электронные торговые площадки: понятие, содержание и специфика // Новая наука: Стратегии и векторы развития.- 2017. - Т. 1. - № 3. - С. 141-143.
91. Свирков С.А. К вопросу об объектах гражданских прав // Актуальные проблемы российского права. - 2012. - № 1. - С. 102-116.
92. Скворцова Т.А. Оператор электронной площадки как субъект права / Т.А. Скворцова, В.И. Резников, И.В. Иванов // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2017. - № 4 (83). - С. 89-92.
93. Слесарев Ю.В., Лосяков А.В. Проблемы защиты конфиденциальной информации в сети Интернет: правовой аспект // Балтийский гуманитарный журнал. - 2018. - Т. 7. - № 1 (22). - С. 383¬385.
94. Темнякова А.А. Электронная цифровая подпись в механизме действия электронной торговой площадки // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 2. - С. 200-204.
95. Фролова Н.К. Договорные связи по поставкам товаров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. - 2009.- Т. 161. - № 28. - С. 71-75.
96. Халеева А.А. Электронные торговые площадки // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2015. - № 4. - С. 181-183.
97. Цокур Е.Ф., Швырев Г.С. Институт торгов в современном гражданском законодательстве // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. - 2017. - Т. 7.
- № 4 (25). - С. 82-88.
98. Цымляков Д.М. Единый недвижимый комплекс как новый объект гражданских прав // Научный поиск. - 2015. - № 1.5. - С. 78-79.
99. Чистова М.В. Возможности внедрения информационных технологий для реформирования жилищно-коммунального хозяйства РФ / М.В. Чистова, Г.Е. Концевич , Н.В. Демина // Гуманизация образования.
- 2014. - № 6. - С. 95-101.
100. Юрин А.Ю. Электронные торговые площадки в системе государственных и муниципальных закупок // Вестник Международного института рынка. - 2015. - № 2. - С. 29-33.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ