Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ КОНВЕРГЕНТНОГО ПОДХОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ИЗДАНИЙ ИСПАНИИ

Работа №30712

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
401
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конвергенции в журналистике 8
1.1 Конвергенция: становление, и перестройка бизнес-моделей и редакционного пространства 8
1.2 Интернет, как фактор развития новой информационно-коммуникационной среды 19
Глава 2. Конвергентная журналистика в системе спортивных СМИ Испании
2.1 Общая характеристика и главные особенности испанских электронных
спортивных СМИ 31
2.2 Специфика освещения информации в конвергентных СМИ Испании 41
Глава 3. Сравнительный анализ специфики конвергентных спортивных
СМИ Испании 59
3.1 Востребованность конвергентных СМИ Испании гражданским обществом в
социальных сетях 59
3.2 Качественная и количественная характеристики конвергентных СМИ и
традиционных медиа Испании .69
Заключение 80
Список использованной литературы и источников 83
Приложение 95

Актуальность нашего исследования на сегодняшний день связана не только с общим увеличением спроса на спортивную информацию в Испании и популяризацией спорта во всем мире но и с внутренними процессами, которые происходят в специализированых спортивных медиа. Газета «AS» в середине 2015 года впервые стала испанским изданием, которое представленно и на радио, и на телевидении и в сети интернете. Издание «Mundo Deportivo» обрело статус конвергентного немного раньше - в 2009 году. Следовательно, спортивные средства массовой информации Испании в условиях нынешнего времени увеличения значения их профильной тематики очень успешно противостоят как экономическому кризису, так и кризису печати. И, безусловно, данные средства массовой информации заслуживают более вдумчивого изучения.
Спортивные средства массовой информации по всему миру являются одними из самых популярных из специализированных СМИ, даже порой находятся в списках лидеров национальных медиа. Подобная ситуация происходит и в Испании, в стране, где одними из самых читаемых специализироавнных газет являются мадридская спортивная газета «AS» и каталонская «Mundo Deportivo», а одними из самых популярных интернет СМИ - их электронные версии, а самые большие показатели аудитории телеканалов и радиостанций также связаны со спортом (новости, телепередачи, соревнования).
Такому ярковыявленному росту популярности спорта в жизни населения Испании в нашем веке есть ряд причин. В последнем десятилетии испанские спортсмены часто появляются на пьедестале почета. Ранее никогда представители данной страны не добивались настолько больших успехов на мировой спортивной арене. В связи с нестабильной политико-экономической ситуацией в Испании, на сегодняшний день тема спорта явлется некой «обезболивающей таблеткой» - она снимает многие проблемы и дарит только позитивные эмоции. Стоит помнить и то, что выступления сборной Испании в различных видах спорта объединяют испанский народ, который страдает от сепаратизма в отдельных регионах, и помогает ощущать единство народа.
На сегодняшний день спорт лидирует в списке самых популярных вопросов в СМИ Испании и во многом формирует контент медиа: сейчас в общеполитической прессе можно встретить спортивные новости в качестве основных на первой полосе изданий. Если же вспомнить о специализированных средствах массовой информации, то самыми развитыми и популярными в Испании являются электронные версии спортивных ежедневных газет.
Технологический прогресс образовал новый способ потребления медиа в Испании. Происходит массовое потребление информации, которая в свою очередь становится и экономическим ресурсом. Помимо профессиональных СМИ в Испании есть и другие источники информации: персональные страницы в социальных сетях также могут оказывать воздействие на деятельность общества. На сегодняшний день у народа Испании нет ограничения в выборе источника информации и новостей - благодаря развитию глобальной сети Интернет пользователи постоянно находятся в огромном информационном потоке. Конвергентность средств массовой информации Испании необходима для их полноценного современного функционирования.
Степень изучeнности тeмы. Конвергентным спортивным СМИ посвящено достаточно много научных трудов на русском языке. Из имеющихся следует в первую очередь упомянуть исследования С.Н. Кузьменко , В.В. Баранова , Е.А. Слюсаренко , Е.А. Алексеева . Что касается темы национальных ежедневных спортивных газет Испании, то в данном случае русскоязычной научной литературы недостаточно. Но тем не менее к вопросу о специфике процессов взаимодействия в медиасистеме Испании обращались российские теоретики А.Г. Беспалова , Е.Л. Вартанова , Б.Ю. Волков и др. Кроме того, были и другие источники для данного исследования: научные статьи и монографии преимущественно на испанском языке, в меньшей степени - на английском, а также интервью с экспертами по изучаемому вопросу из четырех стран (Испании, Франции, Аргентины и России).
Среди научных трудов на испанском языке стоит выделить работы П. Паниагуа и А. Алькоба, в которых говорится об истории спортивной прессы. В работах А. Берналь и М. Гарридо - о специфике современного развития печатных изданий Испании, Х. Кастаньона и Х. Паблоса - о стилистике текстов спортивных газет.
Объектом изучения являются конвергентные СМИ Испании.
Прeдмет изучeния - факторы, формы и методы создания интернет версий печатных и электронных изданий «AS» и «Mundo Deportivo».
Целью данного исследования было выявление реализации конвергентного подхода в деятельности спортивных СМИ Испании.
Для достижения данной цели было необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить становление конвергенции, перестройку бизнес-моделей и редакционного пространства;
2. Выявить основные особенности интернета как новой информационно-коммуникационной среды;
3. Рас крыть общую характеристику и главные особенности испанских электронных спортивных СМИ;
4. Выявить специфику освещения спортивной тематики в конвергентных СМИ Испании;
5. Показать востребованность конвергентных СМИ Испании гражданским обществом в социальных сетях;
6. Определить качественную и количественную характеристики конвергентных СМИ и традиционных медиа Испании.
Эмпирическую базу исследования составили материалы испанских печатных и электронных издании «AS» и «El Mundo Deportivo» - все их медиапродукты (интернет-сайты, радиостанции и телеверсии). Собственные радиостанции и телеканалы спортивных газет разбираются в контексте национальной системы средств массовой информации. За период с 30 марта 2017 года по 30 марта 2018 года.
Научная новизна данного исследования заключается в попытке проанализировать конвергентные спортивные СМИ Испании за последнее время.
В данном исследовании проведен комплексный анализ особенностей редакционной политики испанских спортивных СМИ на современном этапе их функционирования. Рассматривается исторический и культурный контекст развития мадридского издания «AS» и каталонского «Mundo Deportivo» и выделяются качества, которые имеют для них определяющее значение. Анализируются причины популяризации спортивных СМИ в Испании с учетом этнических, исторических, политических и культурных факторов.
Рассматривая спортивные СМИ Испании в международном контексте, был выявлен ряд общих качеств, которые характерны для главных мировых ежедневных изданий. Кроме того, были выделены уникальные свойства, которые присущи исключительно спортивным испанским СМИ.
Отдельное внимание уделено проблемам и задачам, которые стоят перед спортивными СМИ Испании на сегодняшний день. В исследовании были приведены мнения некоторых экспертов относительно данных СМИ с собственными комментариями и описанием приоритетных тенденции развития спортивных изданий.
Теоретическая база исследования состоит из журналистских, исторических, филологических, социологических и психологических работ зарубежных и российских ученых и научных деятелей. Стоит подчеркнуть особую значимость А.Г. Беспаловой, Я. Н. Засурского и М.Я.Сарафа, испанских научных деятелей Х. Марина и В. Верду, английских ученых Э. Бёрд, французской исследовательницы М. Моро.
В процессе работы использовались следующие методы исследования: анализ и синтез эмпирического материала; филологический анализ текстов; систематизирование статистических данных; использование интервью для субъектного анализа конкретных изданий и формирования общей картины спортивных массмедиа Испании. Кроме того, обзор используемых на интернет- порталах технологий, который помог выделить уникальные особенности сайтов, а также систематизировать данные, полученные в ходе анализа
электронных СМИ. Для лучшего понимания уникальных черт испанских спортивных газет проводился сравнительный анализ между двумя спортивными изданиями.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности ее использования в научных и учебных целях. Она будет интересна студентам, обучающимся по специальности «журналистика» и людям, интересующимся спортивными СМИ Испании.
Структура работы состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выбранная нами для научного исследования тема достаточно обширна. И хотя мы затронули лишь ее часть, нам удалось проанализировать и проиллюстрировать реализацию конвергентного подхода в деятельности спортивных изданий Испании. На примерах публикаций выбранных нами испанских специализированных спортивных СМИ («Diario AS» и «Mundo Deportivo») мы увидели, что журналист, работающий в традиционном издании, благодаря модернизации своих навыков может работать в любых направлениях СМИ (интернет, радио, телевидение), тем самым становится универсалом. Взаимодействие между самой журналистикой и аудиторией, которая в большинстве своем отдает предпочтение электронным и печатным изданиям, может скорректировать устоявшееся, стереотипное мышление обеих сторон.
происходит реализация конвергентного подхода путем производства контента для различных платформ (печать, телевидение, радио и интернет), используя все возможные журналистские функции: основная часть изданий имеет интернет-версию; наличие определенного количества интерактивных сервисов, благодаря которым редакция может взаимодействовать с посетителем ресурса; редакции выполняют функцию креативных инструментов, благодаря которым потребитель информации может стать ее производителем; часто используются гиперссылки, обеспечивающие доступ к архивам и другим электронным ресурсам. Здесь также стоит отметить, что важнейшим достоинством испанских электронных средств массовой информации является мобильность.
1. Особенность продвижения конвергентного процесса в Испании - акцент традиционных печатных редакции делается на распространение контента по всевозможным медиаплатформам, а также на использовании материалов, которые создали СМИ родственной медаикомпании.
2. Именно поэтому журналисты, поддавшись новизне, создают собственные блоги и страницы в социальных сетях для обратной связи с аудиторией. Кроме того, и сами Интернет-СМИ Испании имеют свои страницы в социальных сетях. Увеличивается и роль мобильных устройств. Чтобы оставаться на обдирающих позиция на рынке СМИ руководители создают и развивают специальные версии сайта и приложения для различных девайсов.
У конвергентных средств массовой информации существуют определенные тенденции для более точного подхода к современным методам работы:
• серьезно возросли требования к скорости изложения информации, а именно - у журналиста должна быть моментальная реакция на возникающие проблемы в обществе;
• журналисты часто обращаются к пресс-релизу компании, которая является носителем информационного события, так как происходит увеличение скорости работы и времени на обработку информационных поводов бывает недостаточно;
• для того, чтобы найти новый информационный повод журналисту нужно активно мониторить социальные сети и блоги.
Конвергентность онлайн средств массовой информации - это одна из основных тенденций развития медиа-пространства в Испании. Стремительное развитие интернет платформы открыло второе дыхание у журналистики. Особенно это можно заметить в испанских средствах массовой информации, где основная часть изданий имеет интернет-версию. Кроме того, в Испании есть СМИ, которые выходят только в электроном виде. Ведущие испанские СМИ выполняют функцию креативных инструментов, благодаря которым потребитель информации может стать ее генератором. На сайтах большинства испанских средств массовой информации есть определенное количество интерактивных сервисов, благодаря которым редакция может взаимодействовать с посетителем ресурса. Например, жанр интерактивного интервью, комментарии под журналистскими материалами, где благодаря участию пользователя в обсуждении аудитория СМИ получает более обширную информацию, помимо журналистской.
Основная задача конвергентных редакций заключается не в том, что делает ее коллектив, а как это делается. Работа конвергентной редакции должна быть направлена на гармонизацию внутренних и внешних аспектов: например, главный редактор подобной организации участвует в производственном процессе. Он должен уметь оперативно планировать, организовывать производственный процесс, быть ответственен за размещение материалов, которые создаются универсальными работниками.



1. Аги У., Кэмерон Г., Оля Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. СПб: Питер, 2004. - 178 с.
2. Але ксеев К. А. Спортивная пресса России XIX - начала XX вв. : историко-типологический анализ // СПбГУ - СПб., 2008. - 257 с.
3. Бай кова М. А. Репрезентация ценностей спорта в спортивной прессе советского и постсоветского периодов. - М., 2012. - 144 с.
4. Бар анов В. В. Спортивная печать Российской Федерации. Формирование новой системы : 90-е годы // МГУ им. М.В. Ломоносова. - М., 2001. - 200 с.
5. Бар анова Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. М., 2014. - 131 с.
6. Бес палова А.Г. История мировой журналистики. - Ростов-на-Дону: Изд. Центр «МарТ», 2003. - 232 с.
7. Бир юков В.А., Ливсон М.В. Аудитория средств массовой информации как ключевой фактор стратегии развития медиабизнеса в экономике внимания // Известия высших учебных заведений: Проблемы полиграфии и издательского дела. - М., 2015. - 205 с.
8. Вай нерчук Г. Лайкни меня!: экономика благодарности. - М.: ИД «Альпина Паблишер», 2012. - 296 с.
9. Вар танова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учебное пособие. - М.: Аспект-Пресс, 2009. - 360 с.
10. Вас ильева Л.А. Делаем новости!: учебное пособие - М.: Аспект-Пресс, 2013. - 231 с.
11. Вол ков Б. Ю. Электронные издания испанских национальных ежедневных спортивных газет // МГУ им. М.В.Ломоносова - М., 2012. - 221 с.
12. Вол ков Б. Ю. Признаки «массовой печати» в испанских спортивных газетах // МГУ им. М.В.Ломоносова - М., 2013. - 102 с.
13. Вол одина М. Н. Язык СМИ - основное средство взаимодействия на массовой сознание // МГУ им. М.В.Ломоносова - М., 2011. - 120 с.
14. Гер асимюк Т., Соломович Т. Интернет как среда и инструмент реализации Паблик Рилейшнз. // Маркетинг в России и за рубежом. - М., 2015. - 136 с.
15. Зас
урский Я.Н. От электронного общества к мобильному. - М., 2008. - 134 с.
16. Зин овьев А.А. На пути к сверхобществу. - Спб., 2010. - 355 с.
17. Кал мыков А.А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ: научное издание - М., 2009. - 244 с.
18. Кач каева А. Г., Кирия И. В., Коломеец К. Г., Лосева Н. Г., Силантьева О. М., Телень Л. О.,Тихомирова Т. Б., Филимонов М. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные // под ред. А.Г. Качкаевой. - М., 2010. - 200 с.
19. Ких
тан, В. В. Информационные технологии в журналистике. - М., 2011. - 160 с.
20. Кот лер Ф. Основы маркетинга: краткий крус. - М.: ИД ВИЛЬЯМС, 2007. - 647 с.
21. Кох анова Л.А., Калмыков А.А. Основы теории журналистики: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 156 с.
22. Кри вошеев М. И. Экран в новом времени // Вестник ВГИК. - М., 2010. - 576 с.
23. Куд рявцева Ж. В. Влияние средств массовой информации на формирование отношения к спорту как социальной ценности. - М., 2004. - 116 с.
24. Куз ьменко С. Н. Освещение олимпийского движения в средствах массовой информации // МГУ им. М.В. Ломоносова. - М., 2007. - 204 с.
25. Куз нецова В. Г. Словарь философских терминов. - М.: ИНФРА, 2007. - 731 с.
26. Лаз утина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. - М.: Аспект- Пресс, 2007. - 203 с.
27. Лаф ли А., Мартин Р. Игра на победу: как на самом деле работает стратегия. - М.: ИД «Манн, Иванов и Фербер», 2014. - 304 с.
28. Лук анина М.В. Текст средств массовой информации и конвергенция // Политическая лингвистика. - Екб., 2014. - 205 с.
29. Ма карова П. В. Спортивная журналистика на рубеже тысячелетий // «European Social Science Journal». - М., 2011. - 145 с.
30. Ма карова П. В. Новости спорта в структуре телевизионной информационной журналистики // «EuroбщимувeличениемспроcанaспoртивнуюинфoрмациювИспаниииpeличениемспроcанaспoртивнуюинфoрмациювИспаниииaнанеn Social Science Journal». - М., 2011. - 133 с.
31. Ма кеенко М.И. Американская журналистика в Интернете / Новые медиа и конвергенция: сборник материалов третьей летней школы по журналистике и массовым коммуникациям. - М., 2010. - 234 с.
32. Ма клюэн М. Понимание медиа. Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева. - М.: Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. - 102 с.
33. Ма шкова С.Г. Интернет-журналистика - Т.: Изд. ТГТУ, 2006. - 54 с.
34. Ми ронов А.С. Раздувай и властвуй: Практическое руководство по технологиям "мягкой" пропаганды. М.: Добросает, 2001. - 176 с.
35. Муз ыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. М.: ИД «Эксмо», 2008. - 342 с.
36. Нос ик А. Интернет для журналиста. - М.: Галерия, 2001. - 61 с.
37. Поч епцов Г.Г. Теория коммуникации - Киев: Ваклер, 2011. - 77 с.
38. Руд нев В.П. Словарь культуры ХХ века. - М.: Аграф, 2017. - 201 с.
39. Рэд дик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле он-лайн - М.: Национальный институт прессы, издательство «Вагриус», 2009. - 145 с.
40. Саз онова Ю. А. Концепция спорта как политики и её реализация на страницах СМИ. // «Гуманитарный научно-исследовательский» журнал. - М., 2014. - 112 с.
41. Сер новиц Э. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить. М.: ИД «МИФ», 2016. - 240 с.
42. Сл юсаренко Е. А. Специализированные журналы о спорте: типологические и профильные характеристики // МГУ им. М.В. Ломоносова - М., 2013. - 192 с.
43. Сок олов А. В. Общая теория социальной коммуникации. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2012. - 140 с.
44. Сол овьев А.А., Понкин И.В. Испанское законодательство о спорте / Комиссия по спортивному праву Ассоциации юристов России. - М., 2011. -158 с.
45. Сол одова М.В. Инфотейнмент как инструмент современных коммуникаций // МГУ им. М.В.Ломоносова. - М., 2008 - 60 с.
46. Тер тычный, А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие. - М.: Аспект- Пресс, 2010. - 278 с.
47. Ура зова С. Конвергенция и медиа, или Тренинг с необычным маршрутом // ТелеЦентр. - М., 2007. - 118 с.
48. Усп енский И. В. Интернет как инструмент маркетинга. СПб: БХВ - Санкт- Петербург, 2015. - 107 с. 
49. Уэб стер Ф. Теории информационного общества. Пер. с англ. / Под ред. НЛ.Вартановой. - М., 2010. - 355 с.
50. Чумаков А. Н. Глобализация. Контры целостного мира: монография. - М.: Проспект, 2009. - 432 с.
http://www.mundodeportivo.com/futbol/mundial/20170831/43919484323/ uruguay-argentina-directo-mundial-rusia-2018-clasificacion-online-barcelona- messi.html (дата обращения: 30.03.2018).
101. ‘Ent revista exclusiva a Gary Lineker para Mundo Deportivo'// YouTube MD. 07.02.18. [Электронный ресурс] URL: https://youtu.be/K7TLkvox2ag(дата обращения 23.02.18).
102. To mas Roncero ‘Reaction de Roncero y mensaje final al Barcelona'// YouTube AS. 14.03.18. [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch? v=ExzRnEv2-qg&list=PLg6QuFA2wd8kaZKD9mV-5MSWI5gE- KQlS&index=20 (дата обращения 20.03.18).
103. ‘jIn
olvidable! Lo que no se vio del emotivo adios del 'Jefecito''// Twitter AS. 24.01.18. [Электронный ресурс] URL:
https://twitter.com/diarioas/status/956187628185022465 (дата обращения
27.02.18).
104. ‘Ma scherano no pudo contener las lagrimas.. jY sus companeros tampoco se quedaron atras!'// Twitter AS. 24.01.18. [Электронный ресурс] URL: https://twitter.com/diarioas/status/956195174719348737(дата обращения 27.02.18).
105. ‘Un Mascherano visiblemente emocionado se ha despedido del Barcelona'// Facebook AS. 24.01.18. [Электронный ресурс] URL: https://www.facebook.com/as/posts/ 10155741731248001 (дата обращения 27.02.18).
106. ‘Ma scherano puso fin a casi ocho anos como blaugrana'// Instagram AS. 24.01.18. [Электронный ресурс] URL: https://instagram.eom/p/BeVpyWnHF6_/(дата обращения 27.02.18).
107. ‘En
unos minutos empiezan a llegar los invitados de la 70aGran Gala del Deporte de ' // Twitter MD. 05.02.18. [Электронный ресурс] URL:
https://twitter.com/mundodeportivo/status/960569439598018560 (дата
обращения 23.02.18).
108. ‘Su percampeones'// Instagram MD. 06.02.18. [Электронный ресурс] URL: https://instagram.eom/p/Be1Sec3HRqN/(дата обращения 03.03.18).
109. ‘Ga ry Lineker en la 70 Gran de MD'// YouTube MD. 05.02.18. [Электронный ресурс] URL: https://youtu.be/SmU_-jq0wG0(дата обращения 03.03.18).
110. ‘Bu
enos d^as, aqrn teneis la #PortadaAS del 10 de octubre de 2017'// Twitter AS. 09.10.17. [Электронный ресурс] URL:
https://twitter.com/diarioas/status/917606772885676032(дата обращения 23.03.2018).
111. Ann a Horhe. ‘El Madrid deja pasar otro tren'// AS. 02.12.17. [Электронный ресурс] URL: https://as.com/futbol/2017/12/11/primera/1513021545_732086.html(дата обращения 28.03.18).
112. Sant
i Nolla ‘‘Piscinazo' clamoroso de Cristiano Ronaldo'// MD. 27.03.18. [Электронный ресурс] URL:
http://www.mundodeportivo.com/futbol/internacional/20180327/441975846172/ cristiano-ronaldo-clamoroso-piscinazo-portugal-holanda-enfado-furia-arbitro.html (дата обращения: 28.03.2018).
113. Sant i Nolla ‘De Ligt, tras superar el ‘Test CR7': ‘Habeis podido ver lo que podemos hacer''// MD. 27.03.18.[Электронный ресурс] URL: http://www.mundodeportivo.com/futbol/fc-barcelona/20180327/441988754304/ de-ligt-tras-superar-el-test-cr7-habeis-podido-ver-lo-que-podemos-hacer.html (дата обращения: 28.03.2018).
121. Ser
gio Herera. ‘Hemos visto al futuro campeon'// AS. 07.12.2017. [Электронный ресурс] URL:
https://as.com/futbol/2017/12/07/mas_futbol/1236812426_850215.html(дата обращения: 29.03.2018).
122. Edu Polo. ‘Espana-Argentina: Partidazo sin Leo Messi'// MD. 27.03.2018. [Электронный ресурс] URL: http://www.mundodeportivo.com/seleccion- espanola/20180327/441981247301/espana-argentina-partidazo-con-leo- messi.html(дата обращения: 30.03.2018).
123. The
о Marcuez. ‘El audio de un aficionado argentino cabreado con Sampaoli se hace viral' //MD. 29.03.2018. [Электронный ресурс] URL:
http://www.mundodeportivo.com/futbol/internacional/20180329/442023994907/ el-audio-de-un-aficionado-argentino-cabreado-con-sampaoli-se-hace-viral.html (дата обращения: 30.03.2018)
124. Sant
os Fuminchino. ‘Este sabado sube la tarifa en el Transmilenio'// Radio AS. 30.07.2017. [Электронный ресурс] URL:
https://www.https://as.com/radio/55677(дата обращения: 30.03.2018).
125. Ser
gio Rico. ‘Una semana dedicada a la actividad fisica'// Radio AS. 04.010.2017. [Электронный ресурс] URL: https://www.https://as.com(дата обращения:
30.03.2018).
126. The
о Hernandez. ‘Nadal y Muguruza, elegidos tenistas del ano 2017 por la ITF'// AS. 08.12.2017. [Электронный ресурс] URL:
https://as.com/tenis/2017/12/08/mas_tenis/1512736642_056380.html (дата
обращения: 30.03.2018).
127. Ma nuel Bruna. ‘6 razones para creer que el Madrid se llevara la eliminatoria ante el PSG'// MD. 30.01.2018. [Электронный ресурс] URL:
http://www.mundodeportivo.com/futbol/real-madrid/20180130/44399797846/
real-madrid-psg-champions.html (дата обращения: 30.03.2018).
128. Rog
er Torello ‘Barcelona - Valencia: La Liga Santander, en directo'// MD. 14.04.18. [Электронный ресурс] URL:
http://www.mundodeportivo.com/futbol/laliga/20180414/442494072814/ barcelona-valencia-directo-online-en-vivo-liga-santander-futbol-hoy.html (дата обращения 14.04.18).
129. Jua
n Lopesino ‘Tottenham-Manchester City en vivo online: Premier League'// AS. 14.04.18. [Электронный ресурс] URL:
https://argentina.as.com/argentina/2018/04/14/futbol/1523728748_024487.html? omnaut=1 (дата обращения 14.04.18).
130. Hec
tor Martinez ‘El mismo balon, otra velocidad'// AS. 09.10.2017 [Электронный ресурс] URL: https:/Ns.romtopinton/2017/10/09/pOTtadd1507582433_925313.html? ic^xternorsocC'M lNTWM() 23 25 noim (дата обращения 23.03.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ