ПОИСК ОПТИМАЛЬНЫХ ПУТЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА
|
Введение 3
ГЛАВА I. Особенности изучения грамматики в английском языке 7
1.1 Основные трудности в изучении грамматики английского языка в школе 7
1.2 Главные причины возникновения трудностей при изучении грамматики
английского языка в школе 8
1.3 Способы решения причин возникновения трудностей при изучении
грамматики английского языка в школе 11
ГЛАВА II. Нетрадиционные методики преподавания английского языка 15
2.1 Нетрадиционная методика преподавания английского языка Байтукалова
Тимура Алиевича 15
2.2 Преподавание английского языка по нетрадиционной методике Лозанова
Георгия Кириллова, методические рекомендации, основные положения 22
2.3 Методика преподавания английского языка Стивена Крашена, основные
положения, методические рекомендации 27
ГЛАВА III. Практическое применение описанных нетрадиционных методик на
уроке английского языка 32
3.1 Проведение урока с включением трех нетрадиционных методик
преподавания английского языка, технологическая карта урока, анализ результатов 32
3.2 Проведение урока с применением традиционной школьной методики,
конспект урока, анализ результатов 43
3.3 Сравнение и анализ двух занятий, проведенных по разным методикам 49
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
ГЛАВА I. Особенности изучения грамматики в английском языке 7
1.1 Основные трудности в изучении грамматики английского языка в школе 7
1.2 Главные причины возникновения трудностей при изучении грамматики
английского языка в школе 8
1.3 Способы решения причин возникновения трудностей при изучении
грамматики английского языка в школе 11
ГЛАВА II. Нетрадиционные методики преподавания английского языка 15
2.1 Нетрадиционная методика преподавания английского языка Байтукалова
Тимура Алиевича 15
2.2 Преподавание английского языка по нетрадиционной методике Лозанова
Георгия Кириллова, методические рекомендации, основные положения 22
2.3 Методика преподавания английского языка Стивена Крашена, основные
положения, методические рекомендации 27
ГЛАВА III. Практическое применение описанных нетрадиционных методик на
уроке английского языка 32
3.1 Проведение урока с включением трех нетрадиционных методик
преподавания английского языка, технологическая карта урока, анализ результатов 32
3.2 Проведение урока с применением традиционной школьной методики,
конспект урока, анализ результатов 43
3.3 Сравнение и анализ двух занятий, проведенных по разным методикам 49
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрена такая проблема как «поиск оптимальных путей преодоления трудностей при формировании грамматических навыков на уроке английского языка, а именно видовременных форм глагола». Необходимость изучения и тщательного рассмотрения данного вопроса остро возникает в условиях системы современного образования, которое предоставляет учащимся всё больший объем для изучения английского языка.
Актуальность данной проблемы заключена в том, что английский язык становится не только более востребованным в любой сфере жизни человека, но также является одним из самых распространенных. Кроме того его правильному, грамотному и искусному преподаванию и пониманию уделяется всё больше внимания со стороны как известных ученых- лингвистов, так и учителей школ и преподавателей в университете. Поскольку системы двух языков - русского и английского - имеют явные различия, которые с развитием языка сильнее затрудняют верность и четкость понимания при переводе. Всё чаще перевод какого-либо текста становится искаженным, и смысл, который реально хочет передать автор, утрачивается практически полностью. Более того, рассмотренные методики и их одновременное применение на уроке английского языка в школе дают возможность учащимся более четко и без лишнего дискомфорта понять рассматриваемую тему. Также применение этих методик в рассмотренном ключе соответствует новым требованиям ФГОС.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является преподавание грамматики английского языка в общеобразовательных учреждениях с включением нетрадиционных методик для лучшего усвоения и более корректного восприятия новой информации.
ПреДмет исследования - видовременные категории глагола в английском языке как одна из самых важных лингвистических единиц, изучаемая в современных условиях преподавания английского языка для русскоязычных обучающихся.
Целью работы является системное решение проблем изучения видовременных категорий глагола английского языка, а также выявление необходимости преподавания английского языка в средней школе, основываясь на нетрадиционных методиках.
Для достижения поставленных целей необходимо комплексное решение таких заДач, как:
1. Выявить основные трудности при изучении английского языка в школе;
2. Найти причины возникающих трудностей при изучении грамматики английского языка и их решение;
3. Определить оптимальные пути ясного и точного преподавания грамматического времени в английском языке;
4. Систематичное осведомление об эффективных нетрадиционных методиках преподавания английского языка и видовременных форм глагола в частности;
5. Четкое изложение предложенных методик на практике преподавания;
6. Подробный анализ уроков, проведенных с помощью нетрадиционных методик;
7. Выявление положительных результатов после использования нетрадиционных методик в преподавании грамматики.
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в подробном анализе трудностей при изучении английского языка в школе. Переход от общих трудностей к главной дает возможность более точно изучить её и понять, как разрешить возникающие вопросы в течение учебного процесса. Методические рекомендации показывают четкую картину о более структурном и целостном преподавании времен английского языка, используя нетрадиционную методику преподавания английского языка.
Практическая значимость данного исследования заключается в осознании того, что нетрадиционные методики преподавания, при грамотном их применении, делают возможным повысить интерес к предмету и знания учащихся.
Методологической базой послужили идеи, изложенные в работах русских и зарубежных ученых-лингвистов и методистов Т.А.Байтукалова, Г.А.Китайгородской, Г.К.Лозанова, Стивена Крашена и других ученых, которые внесли огромный вклад в развитие нетрадиционных методик преподавания английского языка. Они провели ряд полезных, продуктивных, исследований, которые сейчас помогают эффективно изучать иностранные языки.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения. Первая глава рассматривает трудности преподавания языка и способы их преодоления, выявление главной проблемы изучения английского языка в школе. Вторая глава рассматривает основные нетрадиционные методики преподавания английского языка, которые возможно применить в школе. Третья глава показывает практическое применение названных методик на уроке английского языка и его результаты. В заключении подведены итоги проведенного исследования. В списке использованной литературы представлены основные источники, которые были использованы при написании данной выпускной квалификационной работы и послужившие основой для формирования точки зрения
Методологическая основа исследования состояла в использовании нетрадиционных методик преподавания на уроке английского языка, их систематизация и непосредственное использование на занятии в школе.
Материал исследования данной работы основывается на работах русских и зарубежных ученых-лингвистов и методистов, их исследованиях. Кроме того, была учтена и использована традиционная школьная методика преподавания английского языка. Практическим материалом послужило непосредственное проведение занятия с использованием заявленных нетрадиционных методик.
Апробация работы. Основные положения исследования были представлены на обсуждение в секции «Актуальные вопросы межкультурной коммуникации и методики обучения иностранным языкам» итоговой научно-образовательной конференции студентов института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого 2018г. Тезисы по материалам статьи «Эффективные методы формирования грамматических навыков на уроке иностранного языка» сданы для печати в сборник конференции.
Актуальность данной проблемы заключена в том, что английский язык становится не только более востребованным в любой сфере жизни человека, но также является одним из самых распространенных. Кроме того его правильному, грамотному и искусному преподаванию и пониманию уделяется всё больше внимания со стороны как известных ученых- лингвистов, так и учителей школ и преподавателей в университете. Поскольку системы двух языков - русского и английского - имеют явные различия, которые с развитием языка сильнее затрудняют верность и четкость понимания при переводе. Всё чаще перевод какого-либо текста становится искаженным, и смысл, который реально хочет передать автор, утрачивается практически полностью. Более того, рассмотренные методики и их одновременное применение на уроке английского языка в школе дают возможность учащимся более четко и без лишнего дискомфорта понять рассматриваемую тему. Также применение этих методик в рассмотренном ключе соответствует новым требованиям ФГОС.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является преподавание грамматики английского языка в общеобразовательных учреждениях с включением нетрадиционных методик для лучшего усвоения и более корректного восприятия новой информации.
ПреДмет исследования - видовременные категории глагола в английском языке как одна из самых важных лингвистических единиц, изучаемая в современных условиях преподавания английского языка для русскоязычных обучающихся.
Целью работы является системное решение проблем изучения видовременных категорий глагола английского языка, а также выявление необходимости преподавания английского языка в средней школе, основываясь на нетрадиционных методиках.
Для достижения поставленных целей необходимо комплексное решение таких заДач, как:
1. Выявить основные трудности при изучении английского языка в школе;
2. Найти причины возникающих трудностей при изучении грамматики английского языка и их решение;
3. Определить оптимальные пути ясного и точного преподавания грамматического времени в английском языке;
4. Систематичное осведомление об эффективных нетрадиционных методиках преподавания английского языка и видовременных форм глагола в частности;
5. Четкое изложение предложенных методик на практике преподавания;
6. Подробный анализ уроков, проведенных с помощью нетрадиционных методик;
7. Выявление положительных результатов после использования нетрадиционных методик в преподавании грамматики.
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в подробном анализе трудностей при изучении английского языка в школе. Переход от общих трудностей к главной дает возможность более точно изучить её и понять, как разрешить возникающие вопросы в течение учебного процесса. Методические рекомендации показывают четкую картину о более структурном и целостном преподавании времен английского языка, используя нетрадиционную методику преподавания английского языка.
Практическая значимость данного исследования заключается в осознании того, что нетрадиционные методики преподавания, при грамотном их применении, делают возможным повысить интерес к предмету и знания учащихся.
Методологической базой послужили идеи, изложенные в работах русских и зарубежных ученых-лингвистов и методистов Т.А.Байтукалова, Г.А.Китайгородской, Г.К.Лозанова, Стивена Крашена и других ученых, которые внесли огромный вклад в развитие нетрадиционных методик преподавания английского языка. Они провели ряд полезных, продуктивных, исследований, которые сейчас помогают эффективно изучать иностранные языки.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения. Первая глава рассматривает трудности преподавания языка и способы их преодоления, выявление главной проблемы изучения английского языка в школе. Вторая глава рассматривает основные нетрадиционные методики преподавания английского языка, которые возможно применить в школе. Третья глава показывает практическое применение названных методик на уроке английского языка и его результаты. В заключении подведены итоги проведенного исследования. В списке использованной литературы представлены основные источники, которые были использованы при написании данной выпускной квалификационной работы и послужившие основой для формирования точки зрения
Методологическая основа исследования состояла в использовании нетрадиционных методик преподавания на уроке английского языка, их систематизация и непосредственное использование на занятии в школе.
Материал исследования данной работы основывается на работах русских и зарубежных ученых-лингвистов и методистов, их исследованиях. Кроме того, была учтена и использована традиционная школьная методика преподавания английского языка. Практическим материалом послужило непосредственное проведение занятия с использованием заявленных нетрадиционных методик.
Апробация работы. Основные положения исследования были представлены на обсуждение в секции «Актуальные вопросы межкультурной коммуникации и методики обучения иностранным языкам» итоговой научно-образовательной конференции студентов института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого 2018г. Тезисы по материалам статьи «Эффективные методы формирования грамматических навыков на уроке иностранного языка» сданы для печати в сборник конференции.
Целью нашей выпускной квалификационной работы было системное решение проблем изучения видовременных форм глагола английского языка в общеобразовательных школах, а также выявление необходимости преподавания английского языка с использованием нетрадиционных методик. Для ее достижения мы решили несколько задач, таких как:
1. определили основные трудности при изучении грамматики английского языка;
2. нашли причины возникающих трудностей и их решение;
3. выявили приемлемые пути точного и ясного преподавания видовременных форм глагола английского языка;
4. систематично и целостно описали нетрадиционные методики преподавания английского языка;
5. предоставили целостное описание их применения на практике преподавания английского языка в общеобразовательных школах;
6. провели детальный анализ уроков, проведенных по двум различным методикам;
7. доказали положительное влияние использования нетрадиционных методик в преподавании видовременных форм глагола английского языка.
В ходе выпускной квалификационной работы было установлено, что при изучении грамматики английского языка, а именно видовременных форм глагола, возникает большое количество трудностей и осложнений. По этой причине всегда необходимо находить и выявлять факторы, влияющие на их развитие. Более того нужно иметь полное представление о решении возникающих проблем.
Также были полноценно описаны три актуальные, практически направленные, продуктивные нетрадиционные методики преподавания английского языка. Данные методики имеют большое количество результативных исследований, которые формируют полноценное знание языка и всех видов речевой деятельности учащихся. В первую очередь была описана и доказана возможность их использования с целью преподавания видовременных форм глагола английского языка. Такое преподавание имеет положительную тенденцию в четком понимании структуры грамматики иностранного языка. Кроме этого, были расставлены акценты на том, что применение нетрадиционных методик в общеобразовательных школах является возможным и очень перспективным. Их внедрение положительно влияет на работу преподавателей и участие учеников в ходе занятия. Также описано то, каким именно способом следует включать имеющиеся описанные методики в процесс проведения школьного урока английского языка, так как полное исключение традиционной методики преподавания не является возможным на данный момент. Однако частичное введение основных методических рекомендаций в процесс обучения и составления планов занятий является не только возможным, но и, как было доказано, обязательным. Более того, при сравнении всех трех методик был сделан вывод, что многие положения имеют общие черты, которые легко применить на практике преподавания.
Таким образом, для полного осведомления и доказательства положительного влияния нетрадиционных методик преподавания английского языка было проведено два различных занятия в двух разных классах одной параллели. Было выявлено большое количество положительных тенденций и аспектов в проведении урока с основой на методические рекомендации ученых Байтукалова Т.А., Лозанова Г.К. и Стивена Крашена. Такие занятия становятся увлекательными, более практически направленными, мотивирующими для дальнейшей работы. Для преподавателя такие занятия дают больший обзор в решении нестандартных ситуаций на занятии. А также являются стимулом к изучению не только своего предмета, но и психологии детей, поведенческой психологии, возрастной психологи, что представляется дополнительным положительным знанием для любого преподавателя.
Обобщая все выводы, сделанные в ходе исследования данной выпускной квалификационной работы, можно отметить без сомнений положительное влияние внедрения нетрадиционных методик преподавания английского языка при изучении видовременных категорий глагола английского языка на занятиях в общеобразовательных школах. Такие занятия решают те проблемы, которые возникают в ходе проведения занятий исключающих наличие нестандартных ситуаций на уроке.
1. определили основные трудности при изучении грамматики английского языка;
2. нашли причины возникающих трудностей и их решение;
3. выявили приемлемые пути точного и ясного преподавания видовременных форм глагола английского языка;
4. систематично и целостно описали нетрадиционные методики преподавания английского языка;
5. предоставили целостное описание их применения на практике преподавания английского языка в общеобразовательных школах;
6. провели детальный анализ уроков, проведенных по двум различным методикам;
7. доказали положительное влияние использования нетрадиционных методик в преподавании видовременных форм глагола английского языка.
В ходе выпускной квалификационной работы было установлено, что при изучении грамматики английского языка, а именно видовременных форм глагола, возникает большое количество трудностей и осложнений. По этой причине всегда необходимо находить и выявлять факторы, влияющие на их развитие. Более того нужно иметь полное представление о решении возникающих проблем.
Также были полноценно описаны три актуальные, практически направленные, продуктивные нетрадиционные методики преподавания английского языка. Данные методики имеют большое количество результативных исследований, которые формируют полноценное знание языка и всех видов речевой деятельности учащихся. В первую очередь была описана и доказана возможность их использования с целью преподавания видовременных форм глагола английского языка. Такое преподавание имеет положительную тенденцию в четком понимании структуры грамматики иностранного языка. Кроме этого, были расставлены акценты на том, что применение нетрадиционных методик в общеобразовательных школах является возможным и очень перспективным. Их внедрение положительно влияет на работу преподавателей и участие учеников в ходе занятия. Также описано то, каким именно способом следует включать имеющиеся описанные методики в процесс проведения школьного урока английского языка, так как полное исключение традиционной методики преподавания не является возможным на данный момент. Однако частичное введение основных методических рекомендаций в процесс обучения и составления планов занятий является не только возможным, но и, как было доказано, обязательным. Более того, при сравнении всех трех методик был сделан вывод, что многие положения имеют общие черты, которые легко применить на практике преподавания.
Таким образом, для полного осведомления и доказательства положительного влияния нетрадиционных методик преподавания английского языка было проведено два различных занятия в двух разных классах одной параллели. Было выявлено большое количество положительных тенденций и аспектов в проведении урока с основой на методические рекомендации ученых Байтукалова Т.А., Лозанова Г.К. и Стивена Крашена. Такие занятия становятся увлекательными, более практически направленными, мотивирующими для дальнейшей работы. Для преподавателя такие занятия дают больший обзор в решении нестандартных ситуаций на занятии. А также являются стимулом к изучению не только своего предмета, но и психологии детей, поведенческой психологии, возрастной психологи, что представляется дополнительным положительным знанием для любого преподавателя.
Обобщая все выводы, сделанные в ходе исследования данной выпускной квалификационной работы, можно отметить без сомнений положительное влияние внедрения нетрадиционных методик преподавания английского языка при изучении видовременных категорий глагола английского языка на занятиях в общеобразовательных школах. Такие занятия решают те проблемы, которые возникают в ходе проведения занятий исключающих наличие нестандартных ситуаций на уроке.



