Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У СТУДЕНТОВ ПРИ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ИНТЕРЬЕРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Работа №30651

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОФОРМЛЕНИЯ
ИНТЕРЬЕРОВ 5
1.1 Основные подходы к проблеме формирования эстетического вкуса у
обучающихся 5
1.2 Методы и формы развития эстетического вкуса у студентов в процессе
оформления интерьеров 10
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА СТУДЕНТОВ 18
2.1 Витражная техника в художественном оформлении интерьера 18
2.2 Методическое сопровождение курса «Декоративная живопись» 22
Выводы по второй главе 24
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ЛУЧИ АФИНЫ» 25
3.1 Предпроектное решение реализации идеи «Лучи Афины» 25
3.2 Технологическая последовательность выполнения проекта «Лучи Афины» 32
3.3 Составление расчета себестоимости проекта 36
Выводы по третьей главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Проблема формирования эстетического вкуса у студентов - это один из значимых пунктов современной педагогики. Основы эстетических представлений формируются еще в раннем возрасте. Но основное их развитие осуществляется в подростковом возрасте. В данный период они обладают необходимыми способностями глубокого понимания искусства. Образовательные учреждения становятся главным звеном в динамике развития эстетического вкуса, так как приобщение студентов к красоте и эстетике входит в задачи обучения.
Таким образом, необходимо уделять огромное внимание аспекту формирования эстетического вкуса у студентов такими средствами, как предметно-пространственная среда образовательного учреждения. Среда в которой находятся обучающиеся способствует их творческому развитию, активности. Поэтому немаловажно умение студентов самостоятельно облагораживать предметно-пространственную среду своего образовательного учреждения, а в дальнейшем черпать из нее эмоции, чувства, вдохновляться и создавать еще что-то более новое и интересное. В процессе художественного оформления интерьера у студента формируется эстетический вкус, он начинает анализировать, что является прекрасным, а что безобразным, складывается определенное мировоззрение и мироощущение.
Условия, в которых находятся обучающиеся и способность данные условия создавать, становятся важнейшей ступенью на пути эстетического обогащения личности.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению формирования эстетического вкуса у студентов при художественном оформлении интерьеров образовательных учреждений.
Цель исследования: выявление эффективных методов формирования эстетического вкуса у студентов.
Объект исследования: формирование эстетического вкуса у студентов.
Предмет исследования: формирование эстетического вкуса у студентов при художественном оформлении интерьеров образовательных учреждений с использованием витражной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования;
2. Изучить методы и формы развития эстетического вкуса в процессе художественного оформления интерьера;
3. Разработать учебно-методическое пособие по курсу «Декоративная живопись» для студентов СПО;
4. Разработать эскизы и проект «Лучи Афины» для интерьера образовательного учреждения.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования, наблюдение, проектирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в реализации проекта «Лучи Афины» и создании учебно¬методического пособия по курсу «Декоративная живопись».
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, выводы по каждой из глав, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Один из значимых пунктов современной педагогики - проблема формирования эстетического вкуса у студентов. Решением данной проблемы является использование различных методов и форм воспитательной системы, что будет способствовать развитию эстетических вкусов, чувств и взглядов, желания и возможностей студентов создавать прекрасное в своей жизни и жизни окружающих. Преобразующая деятельность студентов по эстетическому изменению условий, в которых они находятся, ведет к формированию стремления к красоте, желанию изменить окружающий предметный мир в соответствии со своими эстетическими идеалами.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы, нами была изучена и проанализирована литература по теме исследования. Мы определили сущность понятия «Эстетический вкус». Выявили проблемы, с которыми сталкиваются в сфере педагогики при формировании эстетического вкуса у студентов. Нами были изучены методы, формы и средства развития эстетического вкуса. Самыми эффективными на наш взгляд являются наглядные, словесные и практические методы. Наглядные методы создают благоприятные условия для восприятия студентами прекрасного в искусстве, природе, во всем, что нас окружает. знакомятся с произведениями искусства. И чем больше студенты будут приобщены к высокохудожественным произведениям искусства, тем в большей степени они обогатятся эстетическими впечатлениями, эстетическим идеалом и вкусом.
На ряду с наглядными методами, немаловажными являются также словесные. Некоторым студентам тяжело выражать свои чувства, суждения и оценки, не многие умеют анализировать свои впечатления, поэтому словесный метод играет большую роль в развитии эстетического вкуса. При этом необходимо учитывать, что педагог должен обладать огромными навыками красивой речи. Практический метод в развитии эстетического вкуса, важен тем, что студенты становятся носителями культуры. Те знания, которыми студенты уже обладают, они могут применить на практике, тем самым углубить свои знания и умения.
Очень важно познакомить учащихся с художественными средствами передачи настроения человека в искусстве, в том числе и витражной техникой. Разнообразность данной техники позволяет воплощать различные творческие замыслы. Витражная техника широко применяется при художественном оформлении интерьеров, является способом самовыражения и способствует формированию эстетического вкуса у студентов. В рамках исследования мы разработали учебно-методическое пособие «Витражное искусство» по дисциплине декоративная живопись для студентов СПО. В нем приведен как теоретический материал, так и практические задания. Разработаны тесты и кроссворд для самопроверки изученного материала. Усвоенный материал, принципы создания композиций, грамотных цветовых сочетаний будут способствовать формированию эстетического вкуса учащихся, который в последующем будет отражаться в их дальнейшем творчестве. Таким образом в процессе обучения студентов, мы можем внести свой определенный вклад в формирование эстетического вкуса и поспособствовать дальнейшему развитию эстетической личности.
Также нами был разработан и реализован проект «Лучи Афины» в технике «Пленочный витраж» для интерьера образовательного учреждения ИТФ. Данный проект создавался на окне размером 10,5 м2. Мы разработали ряд эскизов по форме, расположению, цвету и выбрали наиболее удачный вариант. Также описали технологическую последовательность выполнения проекта, предоставили фотографии и материалы, используемые в процессе работы, составили смету расходов на создание и реализацию проекта, на материалы ушло 8 190 рублей, за изготовление имитации витража в натуре мы взяли 5 000 р/м2, итого у нас вышло 60 690 рублей. Проект «Лучи Афины» будет радовать глаз людей и вдохновлять их на новые идеи.
Таким образом, задачи, поставленные перед нами в начале выпускной квалификационной работы, выполнены. Следовательно, мы достигли поставленной цели - выявили эффективные методы формирования эстетического вкуса.



1. Алиев, Ю.Б. Основы эстетического воспитания / Ю.Б. Алиев, Г.Т. Арширова, Л.П. Барашникова. - М.: Просвещение, 2009. - 240 с.
2. Борисова, Е.С. Эстетическое воспитание / Е.С. Борисова. - М.: Форум, 2010.
- 144 с.
3. Бурцева, Л.П. Методика профессионального образования / Л.П. Бурцева. - М.: Флинта, 2015. - 160 с.
4. Бычков, В.В. Эстетика / В.В. Бычков. - М.: Гардарики, 2011. - 150 с.
5. Вкус эстетический [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://ponjatija.ru/node/2893
6. Волкова, А.В. Воспитание эстетического вкуса студентов педагогического вуза средствами изобразительного искусства / А.В. Волкова, И.П. Цвелюх. - М.: Форум, 2017. - 300 с.
7. Греческий орнамент: эволюция от меандра до пальметты [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //elramd.com/grecheskij -ornament/
8. Дремова, А.К. Основы эстетического воспитания / А.К. Дремова. - М.: Высшая школа, 2014. - 327 с.
9. Зимина, Н.В. Роспись по стеклу / Н.В. Зимина. - М.: Мир книги, 2009. - 222 с.
10. История витражей [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://artultra.ru/vitrazhi/izgotovlenie-vitrazhey/istoriya-vitrazhey/
11. Каган, М.С. Эстетический вкус как инструмент культуры / М.С. Каган. - М.: Искусство, 2009. - 172 с.
12. Картанов, А. Система эстетического воспитания студентов / А. Картанов.
- М.: Высшая школа, 2010. - 92 с.
13. Киященко, Н.И. Эстетика - философская наука / Н.И. Киященко. - М.: Вильямс, 2009. - 592 с.
14. Кондрашов, В. А. Этика. Эстетика / В.А. Кондрашов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 200 с.
15. Краснов, Б.В. Витраж в интерьере / Б.В. Краснов. - М.: Искусство, 2010. - 107 с.
16. Кривцун, О.А. Эстетика / О.А. Кривцун. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 430 с.
17. Кругликов, Г. Методика профессионального обучения / Г. Кругликов. - М.: Академия, 2013. - 320 с.
18. Куренкова, Р. А. Эстетика / Р. А. Куренкова. - М.: Владос-Пресс, 2016. - 367 с.
19. Лабковская, Г.С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание / Г.С. Лабковская. - М.: Просвещение, 2015. - 225 с.
20. Линнет, Г. Техника росписи стекла / Г. Линнет. - М.: Ниола-Пресс, 2014. - 369 с.
21. Лихачев, Б.Т. Эстетика воспитания / Б.Т. Лихачев. - М.: Педагогика, 2009. - 159 с.
22. Лукьяненко, С.В. Лабиринт отражений. Фальшивые зеркала. Прозрачные витражи / С.В. Лукьяненко. - М.: АСТ, 2014. - 795 с.
23. Маймин, Е.А. Эстетика - наука о прекрасном / Е.А. Маймин. - М.: Корифей, 2010. - 145 с.
24. Матвеева, В.Л. Виды витражей / В.Л. Матвеева. - М.: Искусство, 2008. - 137 с.
25. Минухин, Е.О. Об искусстве витража / Е.О. Минухин. - М.: Искусство, 2009. - 80 с.
26. Морде, О.Е. Витраж в интерьере / О.Е. Морде. - М.: Искусство, 2011. - 130 с.
27. Неменский, Б.М. Эстетическое воспитание на современном этапе / Б.М. Неменский. - М.: Просвещение, 2013. - 144 с.
28. Орнамент Древней Греции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //omament.rode.land/istoriya-omamenta/2-omament-drevney- gretsii. html
29. Поляков, О.А. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию / О.А. Поляков. - М.: Корифей, 2016. - 112 с.
30. Понятие и сущность формирования эстетического вкуса личности [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https: //superinf.ru/view_helpstud.php?id=2599
31. Понятие эстетического воспитания [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_vospitaniya/dvizhuschie_ sily_i _dialektika_vospitaniya/bookUrl/pedagogika/teoriya_vospitaniya/ponyatie_esteticheskogo
vospitaniya/
32. Рагин, В.Ч. Искусство витража: от истоков к современности / В.Ч. Рагин, М.К. Хиггинс. - М.: Белый город, 2009. - 288 с.
33. Радугина, А.А. Эстетика / А.А. Радугина. - М.: Просвещение, 2013. - 171 с.
34. Самохвалов, В.И. Эстетическое воспитание / В.И. Самохвалов. - М.: Знание, 2011. - 230 с.
35. Сафронов, Б.В. Эстетическое сознание и духовный мир личности / Б.В. Сафронов. - М.: Знание, 2009. - 96 с.
36. Семашко, А.Е. Система и принципы эстетического воспитания / А.Е. Семашко. - М.: Высшая школа, 2012. - 248 с.
37. Синеглазова, М. О. Роспись по стеклу / М.О. Синеглазова. - М.: МСП, 2014. - 111 с.
38. Скакун, В. Организация и методика профессионального обучения / В. Скакун. - М.: Форум, 2012. - 336 с.
39. Скатерщиков, В.К. Об эстетическом вкусе / В.К. Скатерщиков. - М.: Знание, 2010. - 95 с.
40. Скибицкий, Э.Г. Методика профессионального обучения / Э.Г. Скибицкий. - Новосибирск: НГАУ, 2014. - 166 с.
41. Скребцова, Т.О. Фантазии со стеклом: витражи, картины, роспись / Т.О. Скребцова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 188 с.
42. Спирито, М. Витражное искусство и техника росписи по стеклу / Мария ди Спирито. - М.: Альбом, 2010. - 128 с.
43. Средства эстетического воспитания [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_vospitaniya/sredstva_esteticheskogo_vospitaniya/
44. Столович, Л.Н. Предмет эстетики / Л.Н. Столович. - М.: Искусство, 2013. - 114 с.
45. Хрусталева, С. Стекло в интерьере / С. Хрусталева. - СПб.: Диля, 2009. - 192 с.
46. Шестаков, В.П. Идеи эстетического воспитания / В.П. Шестаков. - М.: Искусство, 2014. - 674 с.
47. Шорохов, Е.В. Композиция / Е.В. Шорохов. - М.: Просвещение, 2013. - 249 с.
48. Эткин, Д. Стекло для начинающих / Д. Эткин. - М.: Арт-Родник, 2014. - 201 с.
49. Greek Matter Theories [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://elementsunearthed.com/tag/epicurus/
50. Early studies of the nature of color [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.webexhibits .org/causesofcolor/1 B.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ