ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У СТУДЕНТОВ ПРИ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ИНТЕРЬЕРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОФОРМЛЕНИЯ
ИНТЕРЬЕРОВ 5
1.1 Основные подходы к проблеме формирования эстетического вкуса у
обучающихся 5
1.2 Методы и формы развития эстетического вкуса у студентов в процессе
оформления интерьеров 10
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА СТУДЕНТОВ 18
2.1 Витражная техника в художественном оформлении интерьера 18
2.2 Методическое сопровождение курса «Декоративная живопись» 22
Выводы по второй главе 24
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ЛУЧИ АФИНЫ» 25
3.1 Предпроектное решение реализации идеи «Лучи Афины» 25
3.2 Технологическая последовательность выполнения проекта «Лучи Афины» 32
3.3 Составление расчета себестоимости проекта 36
Выводы по третьей главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОФОРМЛЕНИЯ
ИНТЕРЬЕРОВ 5
1.1 Основные подходы к проблеме формирования эстетического вкуса у
обучающихся 5
1.2 Методы и формы развития эстетического вкуса у студентов в процессе
оформления интерьеров 10
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА СТУДЕНТОВ 18
2.1 Витражная техника в художественном оформлении интерьера 18
2.2 Методическое сопровождение курса «Декоративная живопись» 22
Выводы по второй главе 24
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ЛУЧИ АФИНЫ» 25
3.1 Предпроектное решение реализации идеи «Лучи Афины» 25
3.2 Технологическая последовательность выполнения проекта «Лучи Афины» 32
3.3 Составление расчета себестоимости проекта 36
Выводы по третьей главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Проблема формирования эстетического вкуса у студентов - это один из значимых пунктов современной педагогики. Основы эстетических представлений формируются еще в раннем возрасте. Но основное их развитие осуществляется в подростковом возрасте. В данный период они обладают необходимыми способностями глубокого понимания искусства. Образовательные учреждения становятся главным звеном в динамике развития эстетического вкуса, так как приобщение студентов к красоте и эстетике входит в задачи обучения.
Таким образом, необходимо уделять огромное внимание аспекту формирования эстетического вкуса у студентов такими средствами, как предметно-пространственная среда образовательного учреждения. Среда в которой находятся обучающиеся способствует их творческому развитию, активности. Поэтому немаловажно умение студентов самостоятельно облагораживать предметно-пространственную среду своего образовательного учреждения, а в дальнейшем черпать из нее эмоции, чувства, вдохновляться и создавать еще что-то более новое и интересное. В процессе художественного оформления интерьера у студента формируется эстетический вкус, он начинает анализировать, что является прекрасным, а что безобразным, складывается определенное мировоззрение и мироощущение.
Условия, в которых находятся обучающиеся и способность данные условия создавать, становятся важнейшей ступенью на пути эстетического обогащения личности.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению формирования эстетического вкуса у студентов при художественном оформлении интерьеров образовательных учреждений.
Цель исследования: выявление эффективных методов формирования эстетического вкуса у студентов.
Объект исследования: формирование эстетического вкуса у студентов.
Предмет исследования: формирование эстетического вкуса у студентов при художественном оформлении интерьеров образовательных учреждений с использованием витражной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования;
2. Изучить методы и формы развития эстетического вкуса в процессе художественного оформления интерьера;
3. Разработать учебно-методическое пособие по курсу «Декоративная живопись» для студентов СПО;
4. Разработать эскизы и проект «Лучи Афины» для интерьера образовательного учреждения.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования, наблюдение, проектирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в реализации проекта «Лучи Афины» и создании учебно¬методического пособия по курсу «Декоративная живопись».
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, выводы по каждой из глав, заключение, список использованных источников.
Таким образом, необходимо уделять огромное внимание аспекту формирования эстетического вкуса у студентов такими средствами, как предметно-пространственная среда образовательного учреждения. Среда в которой находятся обучающиеся способствует их творческому развитию, активности. Поэтому немаловажно умение студентов самостоятельно облагораживать предметно-пространственную среду своего образовательного учреждения, а в дальнейшем черпать из нее эмоции, чувства, вдохновляться и создавать еще что-то более новое и интересное. В процессе художественного оформления интерьера у студента формируется эстетический вкус, он начинает анализировать, что является прекрасным, а что безобразным, складывается определенное мировоззрение и мироощущение.
Условия, в которых находятся обучающиеся и способность данные условия создавать, становятся важнейшей ступенью на пути эстетического обогащения личности.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению формирования эстетического вкуса у студентов при художественном оформлении интерьеров образовательных учреждений.
Цель исследования: выявление эффективных методов формирования эстетического вкуса у студентов.
Объект исследования: формирование эстетического вкуса у студентов.
Предмет исследования: формирование эстетического вкуса у студентов при художественном оформлении интерьеров образовательных учреждений с использованием витражной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования;
2. Изучить методы и формы развития эстетического вкуса в процессе художественного оформления интерьера;
3. Разработать учебно-методическое пособие по курсу «Декоративная живопись» для студентов СПО;
4. Разработать эскизы и проект «Лучи Афины» для интерьера образовательного учреждения.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования, наблюдение, проектирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в реализации проекта «Лучи Афины» и создании учебно¬методического пособия по курсу «Декоративная живопись».
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, выводы по каждой из глав, заключение, список использованных источников.
Один из значимых пунктов современной педагогики - проблема формирования эстетического вкуса у студентов. Решением данной проблемы является использование различных методов и форм воспитательной системы, что будет способствовать развитию эстетических вкусов, чувств и взглядов, желания и возможностей студентов создавать прекрасное в своей жизни и жизни окружающих. Преобразующая деятельность студентов по эстетическому изменению условий, в которых они находятся, ведет к формированию стремления к красоте, желанию изменить окружающий предметный мир в соответствии со своими эстетическими идеалами.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы, нами была изучена и проанализирована литература по теме исследования. Мы определили сущность понятия «Эстетический вкус». Выявили проблемы, с которыми сталкиваются в сфере педагогики при формировании эстетического вкуса у студентов. Нами были изучены методы, формы и средства развития эстетического вкуса. Самыми эффективными на наш взгляд являются наглядные, словесные и практические методы. Наглядные методы создают благоприятные условия для восприятия студентами прекрасного в искусстве, природе, во всем, что нас окружает. знакомятся с произведениями искусства. И чем больше студенты будут приобщены к высокохудожественным произведениям искусства, тем в большей степени они обогатятся эстетическими впечатлениями, эстетическим идеалом и вкусом.
На ряду с наглядными методами, немаловажными являются также словесные. Некоторым студентам тяжело выражать свои чувства, суждения и оценки, не многие умеют анализировать свои впечатления, поэтому словесный метод играет большую роль в развитии эстетического вкуса. При этом необходимо учитывать, что педагог должен обладать огромными навыками красивой речи. Практический метод в развитии эстетического вкуса, важен тем, что студенты становятся носителями культуры. Те знания, которыми студенты уже обладают, они могут применить на практике, тем самым углубить свои знания и умения.
Очень важно познакомить учащихся с художественными средствами передачи настроения человека в искусстве, в том числе и витражной техникой. Разнообразность данной техники позволяет воплощать различные творческие замыслы. Витражная техника широко применяется при художественном оформлении интерьеров, является способом самовыражения и способствует формированию эстетического вкуса у студентов. В рамках исследования мы разработали учебно-методическое пособие «Витражное искусство» по дисциплине декоративная живопись для студентов СПО. В нем приведен как теоретический материал, так и практические задания. Разработаны тесты и кроссворд для самопроверки изученного материала. Усвоенный материал, принципы создания композиций, грамотных цветовых сочетаний будут способствовать формированию эстетического вкуса учащихся, который в последующем будет отражаться в их дальнейшем творчестве. Таким образом в процессе обучения студентов, мы можем внести свой определенный вклад в формирование эстетического вкуса и поспособствовать дальнейшему развитию эстетической личности.
Также нами был разработан и реализован проект «Лучи Афины» в технике «Пленочный витраж» для интерьера образовательного учреждения ИТФ. Данный проект создавался на окне размером 10,5 м2. Мы разработали ряд эскизов по форме, расположению, цвету и выбрали наиболее удачный вариант. Также описали технологическую последовательность выполнения проекта, предоставили фотографии и материалы, используемые в процессе работы, составили смету расходов на создание и реализацию проекта, на материалы ушло 8 190 рублей, за изготовление имитации витража в натуре мы взяли 5 000 р/м2, итого у нас вышло 60 690 рублей. Проект «Лучи Афины» будет радовать глаз людей и вдохновлять их на новые идеи.
Таким образом, задачи, поставленные перед нами в начале выпускной квалификационной работы, выполнены. Следовательно, мы достигли поставленной цели - выявили эффективные методы формирования эстетического вкуса.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы, нами была изучена и проанализирована литература по теме исследования. Мы определили сущность понятия «Эстетический вкус». Выявили проблемы, с которыми сталкиваются в сфере педагогики при формировании эстетического вкуса у студентов. Нами были изучены методы, формы и средства развития эстетического вкуса. Самыми эффективными на наш взгляд являются наглядные, словесные и практические методы. Наглядные методы создают благоприятные условия для восприятия студентами прекрасного в искусстве, природе, во всем, что нас окружает. знакомятся с произведениями искусства. И чем больше студенты будут приобщены к высокохудожественным произведениям искусства, тем в большей степени они обогатятся эстетическими впечатлениями, эстетическим идеалом и вкусом.
На ряду с наглядными методами, немаловажными являются также словесные. Некоторым студентам тяжело выражать свои чувства, суждения и оценки, не многие умеют анализировать свои впечатления, поэтому словесный метод играет большую роль в развитии эстетического вкуса. При этом необходимо учитывать, что педагог должен обладать огромными навыками красивой речи. Практический метод в развитии эстетического вкуса, важен тем, что студенты становятся носителями культуры. Те знания, которыми студенты уже обладают, они могут применить на практике, тем самым углубить свои знания и умения.
Очень важно познакомить учащихся с художественными средствами передачи настроения человека в искусстве, в том числе и витражной техникой. Разнообразность данной техники позволяет воплощать различные творческие замыслы. Витражная техника широко применяется при художественном оформлении интерьеров, является способом самовыражения и способствует формированию эстетического вкуса у студентов. В рамках исследования мы разработали учебно-методическое пособие «Витражное искусство» по дисциплине декоративная живопись для студентов СПО. В нем приведен как теоретический материал, так и практические задания. Разработаны тесты и кроссворд для самопроверки изученного материала. Усвоенный материал, принципы создания композиций, грамотных цветовых сочетаний будут способствовать формированию эстетического вкуса учащихся, который в последующем будет отражаться в их дальнейшем творчестве. Таким образом в процессе обучения студентов, мы можем внести свой определенный вклад в формирование эстетического вкуса и поспособствовать дальнейшему развитию эстетической личности.
Также нами был разработан и реализован проект «Лучи Афины» в технике «Пленочный витраж» для интерьера образовательного учреждения ИТФ. Данный проект создавался на окне размером 10,5 м2. Мы разработали ряд эскизов по форме, расположению, цвету и выбрали наиболее удачный вариант. Также описали технологическую последовательность выполнения проекта, предоставили фотографии и материалы, используемые в процессе работы, составили смету расходов на создание и реализацию проекта, на материалы ушло 8 190 рублей, за изготовление имитации витража в натуре мы взяли 5 000 р/м2, итого у нас вышло 60 690 рублей. Проект «Лучи Афины» будет радовать глаз людей и вдохновлять их на новые идеи.
Таким образом, задачи, поставленные перед нами в начале выпускной квалификационной работы, выполнены. Следовательно, мы достигли поставленной цели - выявили эффективные методы формирования эстетического вкуса.
Подобные работы
- Проектирование развивающей среды в детской художественной студии
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Развитие эстетического вкуса обучающихся
средствами предметно-пространственной среды
(на примере кабинета изобразительного искусства)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ОФОРМЛЕНИЮ ИНТЕРЬЕРА
В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В
ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ У СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ДИЗАЙН)»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Техника «кинусайга» как средство эстетического развития учащихся старших классов в рамках курса дополнительного образования (Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - ДЕКОРИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА ИГРОВОЙ ЗОНЫ ДОУ
«БАЛАЧАК» КАК ФАКТОР ЭТНОКУЛЬТУРНОГО
ВОСПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ГИПСОМ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ У УЧАЩИХСЯ ШЕСТЫХ КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ГИПСОМ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ У УЧАЩИХСЯ ШЕСТЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Разработка пособия для самообразования дизайнеров «Мода и дизайн: исторический опыт и модные тенденции (Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна)
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025



