Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №30622

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
681
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Элективные курсы естественного цикла в профильном образовании учащихся 5
1.1. Профильное обучение учащихся в старших классах общеобразовательных школ 5
1.2. Элективный курс - важнейшее средство построения индивидуальных образовательных программ 8
ГЛАВА II. Организация профильного обучения в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Набережные Челны 15
2.1. Психолого-физиологические особенности учащихся старшего школьного возраста 15
2.2. Степень удовлетворённости учащихся организацией профильного обучения в общеобразовательной школе 18
ГЛАВА III. Элективный курс «В мире генетики» в рамках профильного обучения учащихся старших классов общеобразовательных школ 21
3.1. Пояснительная записка 21
3.2. Содержание курса 23
3.3. Учебно-тематический план 24
3.4. Практические занятия 25
3.5. Лабораторные занятия 25
3.6. Методические рекомендации для учителя 25
3.7. Методические материалы для учителя 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ

Сегодня биология - наиболее бурно развивающаяся область естествознания. Биология из описательной науки превратилась в аналитическую, имеющую многочисленные прикладные отрасли.
В настоящее время в системе среднего образования, в том числе и биологического, на первое место выходят проблемы, связанные с обновлением структуры и содержания общего образования, обеспечивающие достижение нового его качества [Баранников, 2004].
Главной задачей биологического образования, с учетом новых приоритетов, является утверждение и развитие у школьников «биологического мышления», навыков самостоятельного усвоения и критического анализа новых сведений, умения строить научные гипотезы и планировать эксперименты по их проверке. Полноценное биологическое образование немыслимо без широкой эрудиции, умения масштабно мыслить, философски подходить ко всем проблемам естествознания [Добрецова, 2005].
Для решения этих задач необходимо создание профильных биологических и медицинских классов, где учащиеся смогли бы реализовать свои научно-исследовательские проекты, почувствовать себя начинающими учеными, вносить свой вклад в «Большую науку» и могли продолжать такую деятельность в последующем.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать программу и учебно-методический комплекс элективного курса по биологическому профилю для учащихся старших классов общеобразовательных школ.
Исходя из этой цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить научную литературу по профильному обучению в современной общеобразовательной школе.
2. Выявить степень удовлетворенности учащихся организацией профильного обучения в общеобразовательной школе
3. Составить программу и разработать учебно-методический комплекс
элективного курса «В мире генетики» для учащихся старших классов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Профильное обучение способствует дифференциации и индивидуализации обучения. В современной трактовке профильное обучение является средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профильными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Важная роль в системе профильного обучения принадлежит элективным курсам. Реализация элективного курса «В мире генетики» способствует определению профессиональной направленности учащихся на профессии категории «Человек - природа», при этом важнейшим условием профильной ориентации учащихся является использование в процессе изучения элективного курса теоретически и практически обоснованного комплекса средств обучения.
Элективный курс «В мире генетики» может быть рассмотрен как вариант для осуществления профильного обучения учащихся старших классов общеобразовательных школ, позволяющее развивать содержание биологии или удовлетворять познавательные интересы отдельных школьников.



1. Александрова Ю.В. Возрастная психология: характеристика психологических особенностей подростков и юношей: учебник / Ю.В. Александрова. - М.: Современный гуманитарный университет, 1999. - 366 с.
2. Баранников А.В. Элективные курсы в профильном образовании // Первое сентября. - 2004. - №2. - С.1-2.
3. Блонский П.П. Педология / В.А. Сластенин, П.П. Блонский. - М.: Гума- нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 288 с.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психо-логическое исследование / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
5. Гужавина Н.А. Положение о программе элективных курсов // Управле¬ние современной школой. Завуч. - 2008. - №3. - С.53-56.
6. Гультяева Л.И. Разработка и проведение элективных курсов для пред- профильного и профильного обучения // Информатика. - 2007. - №3. - С. 25-28.
7. Добрецова Н.В. Возможности дополнительного образования детей для реализации профильного образования: Учебно-методическое пособие для учителей /под ред. А.П. Тряпицыной. - СПб.: КАРО, 2005. - 160 с.
8. Елисеева И.Н. Элективный курс «уровневая организация живой приро-ды» как средство повышения эффективности обучения биологии в про-фильной школе: диссертация .кандидата педагогических наук: 13.00.02 /Елисеева Ирина Николаевна; [Место защиты: Астрахан. гос. ун-т]. - Астрахань, 2010. - 196 с.
9. Ермаков Д.С., Петрова Г.П. Элективные учебные курсы для профильного обучения //Народное образование. - 2004. - №2. - С.114-119.
10. Ермаков Д.С. Профильное обучение: проблемы и перспективы// Народ¬ное образование. - 2004. - №7. - С.101-107.
11. Ермаков Д.С. Элективные курсы для профильного обучения // Педагоги-ка. - 2005. - №2. - С.36-41.
12. Ермаков Д.С., Петрова Г.Д. Создание элективных учебных курсов для профильного обучения// Школьные технологии, 2003. - №6. - С.23-29.
13. Ермаков Д.С., Рыбкина Т.И. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения //Профильная школа. - 2004. - №3. - С.6¬11.
14. Ершов Д.А. Элективные курсы профориентационной направленности для учащихся 10 - 11-х классов гуманитарного профиля обучения: учеб.- метод. пособие /Д.А. Ершов; под ред. Т.В. Черниковой. - М.: Глобус, 2007. - 153 с.
15. Захарова Т.Б., Филатова Л.О. Дифференциация содержания обучения в старшей школе как условие эффективной преемственности общего и профессионального образования //Стандарты и мониторинг в образова-нии. - 2003. - №5. - С.26-29.
16. Каспржак А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе. - М.: Новая школа, 2004. - 160 с.
17. Каспржак А.Г. Элективные курсы - ответ на запросы ученика и учителя, семьи и государства //Директор школы. - 2006. - №1. - С.3-9.
18. Каспржак А.Г. Элективные курсы: типология и задачи //Директор школы. - 2006. - №3. - С.53-57.
19. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //Вестник образования, 2002. - №6. - С.10-42.
20. Кудинова Н.С. Комплексы средств обучения для элективных курсов в профильном обучении общеобразовательной школы: Биологические спе-циальности: диссертация .кандидата педагогических наук: 13.00.02 /Кудинова Надежда Сергеевна; [Место защиты: Моск.гос.обл.ун-т]. - Омск, 2005. - 227 с.
21. Кураев Г.А. Возрастная психология: курс лекций / Г.А. Кураев, Е.Н. По-жарская. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с.
22. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1975. - 314 с.
23. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
24. Муртазин И.А. Проектирование элективных курсов предпрофильной подготовки школьников на основе интеграции информационных и мате-риальных технологий : автореферат дис. .кандидата педагогических наук: 13.00.02 /Муртазин Игорь Анатольевич; [Место защиты: Вят.гос.гуманитар. ун-т]. - Киров, 2010. - 22 с.
25. Немова Н.В. Новый учебный план профильного обучения старшекласс-ников //Директор школы, 2005. - №1. - С.49-58.
26. Победоносцева М.Г. Разработка системы элективных курсов по инфор-матике на старшей ступени общеобразовательной школы: диссертация .кандидата педагогических наук: 13.00.02 /Победоносцева Мария Геор-гиевна; [Место защиты: Ин-т содержания и методов обучения Рос.акад образования]. - Москва,2008. - 144 с.
27. Профильное обучение: Нормативные правовые документы. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 96 с.
28. Рванова А.С. Проектирование и реализация целевого и содержательного компонентов элективных курсов для классов математического профиля на основе локальной аксиометизации: автореферат дис. .кандидата пе-дагогических наук: 13.00.02 /Рванова Алла Сергеевна; [Место защиты: Ом.гос.пед.ун-т]. - Омск, 2006. - 22с.
29. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становле¬ния личности / Х. Ремшмидт / пер. с нем. - М.: Мир, 1994. - 320 с.
30. Савицкая Н. Элективные курсы в профильном обучении //Народное об-разование. - 2004. - №6. - С.275-277.
31. Сафонов Г. Элективные курсы в профильных классах //Народное образо-вание. - 2005. - №6. - С.213-219.
32. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / Л.М. Семенюк. -М.: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.
33. Столба М.А. Элективный курс «Английский язык и основы экономиче-ских знаний» в системе профильного обучения на старшей ступени гим-назии: диссертация .кандидата педагогических наук:13.00.02/ Столба Марина Алексеевна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносо-ва]. - Москва, 2009. - 232 с.
34. Фролов Ю.И. Психология подростка: хрестоматия. - М.: Российское пе-дагогическое агентство, 2013. - 526 с.
35. Цветкова М.С. Элективный учебный проект как новая форма профильно-го обучения школьников //Профильная школа. - 2008. - №5. - С.31-37.
36. Черникова Т.В. Методические рекомендации по разработке и оформле-нию программ элективных курсов// Профильная школа, 2005. - №5. - С.11-16.
37. Шиповаленко И.В. Возрастная психология: психология развития и воз-растная психология. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
38. Штомпель Г.Г. Значение и социальная направленность элективных кур¬сов в современной школе //Профильная школа. - 2007. - №2. - С.47-51.
39. Щербо И. Реализация профильного обучения в школе //Директор школы. - 2005. - №4. - С. 47-56.
40. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. - М.: Педагогика, 1989. -560 с.
41. Эриксон Э.Х. Идентичность: юность и кризис / Э.Х. Эриксон. - М.: Изда-тельская группа «Прогресс», 1996. - 344 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ