Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институциональные основы взаимодействия РФ с международными финансовыми организациями

Работа №30601

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международное публичное право

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
528
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...................................................................................................................3
Глава1 . Международные финансовые организации: источники
международно-правового регулирования и эволюция развития........................6
§ 1.1 Функциональная компетенция международных финансовых
организаций………………………………..............................................................6
§ 1.2 Международные финансовые организации как институциональная
основа международной валютной и финансовой системы: проблемы
функционирования и тенденции развития…………………………….....…….22
Глава 2 Имплементация международных договоров об участии Российской
Федерации в деятельности международных финансовых организаций в
правовую систему Российской Федерации.........................................................38
§ 2.1 Группа Всемирного банка и Российская Федерация: международный и
национальный уровни взаимодействия...............................................................38
§ 2.2 Международный Валютный Фонд и Российская Федерация:
международный и национальный уровни взаимодействия...............................50
Заключение.............................................................................................................65
Список использованной литературы...................................................................69

Выбор темы выпускной квалификационной работы обусловлен тем, что
международные финансовые организации имеют огромное значение в
мировой системе, так как наряду с государствами они являются факторами
мировой финансовой системы. И именно их деятельность направлена на
укрепление мировой экономики и способствует их участию в
международных валютно-кредитных отношениях. Так же за счет своих
финансовых ресурсов они оказывают помощь странам в преодолении
внутреннего финансового кризиса и содействуют их развитию.
Современная международная финансовая система была основана после
Второй мировой войны, в тот период были созданы ключевые институты
международных финансовых отношений, а именно Международный
валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития, которые
и по сей день занимают главенствующую роль на международной
финансовой арене. Участие Российской Федерации в деятельности данных
институтов играет большую роль как для экономической политики
государства, так и для мировой экономики в целом. Россия не раз обращалась
за помощью в МВФ и подразделения Группы Всемирного банка, на
сегодняшний день все задолженности перед МВФ погашены, государство
активно участвует в деятельности фонда и является его кредитором,
сотрудничество с институтами ГВБ так же имеет большое значение.
Международный банк реконструкции и развития предоставил уже более 70
кредитов для реализации крупных проектов в отдельных отраслях
деятельности государства, Международная финансовая корпорация
инвестирует в финансовую и экономическую сферы деятельности России,
Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям страхует
кредиторов и инвесторов от политических рисков и Россия находится на
четвертом месте по объему полученных гарантий от организации, так же РФ
производит взносы в Международную Ассоциацию развития, которая4
посредством такого рода вложений оказывает финансовую поддержку
беднейшим странам.
Предметом исследования в данной работе является история развития,
программы МВФ и Группы Всемирного банка, а так же их взаимодействие с
Россией.
Цель данной работы - анализ системы международного сотрудничества
Российской Федерации с международными финансовыми организациями и
имплементацией договорных обязательств в правовую систему Российской
Федерации.. В связи с этим в работе будут решены следующие задачи:
1. Рассмотрены история, порядок и цели создания организаций.
2. Выделена классификация международных финансовых
организаций.
3. Проанализирована функциональная компетенция организаций и
их программы.
4. Исследованы проблемы и тенденции развития международных
организаций.
5. Определена система имплементации международных договоров
по участию РФ в деятельности организаций.
6. Изучен порядок взаимодействия России с данными
международными организациями.
В работе использованы следующие методы исследования:
общетеоретические и специальные методы научного познания, такие как
анализ, синтез, системно-структурный, сравнительно-исторический и
формально-юридический.
Нормативной базой работы являются международно-правовые нормы,
Уставы и Статья соглашения перечисленных организаций, а так же
национальное законодательство Российской Федерации в рамках
Федеральных законов, а так же научные публикации, официальные сайты
организаций и новостные источники.5
Теоретическая основа состоит из работ Андроновой И.В., Богомолова
М.В., Булатова А.С., Вельяминова Г.М., Вылегжагина А.Н., Гейвандова Я.А.,
Гречиковой И.Н., Демчук И.Р., Еремеевой Н.А., Журбина Р.В., Казанской
А.Ю., Лукьяновой С.А., Петровой В.Г., Поспелова В. К., Прока К.,
Прокофьева И.В. Трофимова К. Т., Фроловой Е.Д., Шумилова В.М.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена
предметом, целями, задачами исследования и включает в себя введение, две
главы, заключение и список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Два главенствующих института международных финансовых
отношений были созданы на Бреттон-Вудской конференции в 1994 году.
Конференция была созвана для формирование основ для экономического
сотрудничества на мировой арене и в рамках этой цели страны подписали
Статьи соглашения МВФ, так же произошло зарождение Группы всемирного
банка, а именно положено начало такой организации как Международный
банк реконструкции и развития.
В статьях соглашениях МВФ прописаны цели создания организации,
его цели и задачи. Группа всемирного банка не имеет единого устава, однако
у каждой и пяти его организаций есть учредительный документ- свои Статья
соглашения или же конвенции, которые описывают условия членства,
принципы организаций, управления и проводимые операции.
Компетенция МВФ складывается из его деятельности, а именно
надзоре за действиями стран-членов в области национальной политики,
технической помощи в повышении надежности и эффективности банковских
и финансовых систем и финансовой помощи, которая заключается в передаче
финансовых ресурсов странам-членам МВФ, нуждающимся в
финансировании платежного баланса. Международный валютный фонд
использует для своих операций синтетическую валюту - Специальные права
заимствования или СДР, которая представляет собой платежные и резервные
средства, выпускаемые МВФ и используемые только в качестве безналичных
международных расчетов, путем записи на специальные счет.
Направления деятельности Группы всемирного банка подразделяются в
зависимости от специализированных организаций, которые входят в его
состав, к примеру финансирование и поддержка внутригосударственных
проектов, консультативная помощь, привлечение иностранных инвестиций в
частный сектор экономики, финансирование социальной сферы государства,
урегулирование разногласий при инвестиционных спорах, предоставление66
гарантий для притока иностранных инвестиций в развивающиеся
государства.
Программы Международного валютного фонда направлены
корректировку экономики стран-заемщиц и ограничение ущерба от
финансовых кризисов, а так же активизацию усилий по достижению
внутренней девальвации; укрепление стимулов к реструктуризации долга для
преодоления чрезмерной частной задолженности; и включение
реструктуризации суверенного долга, по мере необходимости, в ряд будущих
и последующих программ. Группа всемирного банка в свою очередь
финансирует более 1000 проектов ежегодно и затрагивает все сектора
экономики развивающихся стран от сельского хозяйства до социальной
сферы.
Взаимодействие России и МВФ основывается на ратификации Статей
соглашений внутренним законодательством, органами уполномоченные на
взаимодействие с МВФ являются Центральный банк России и Министерство
финансов, так же в России работает Постоянное представительство МВФ . С
начала своего членства в МВФ в 1992 году Россия обращалась за помощью в
организацию 6 раз и получила кредитов на общую сумму $22 млрд.,
последний кредит был выдан в 1999 году и погашен Правительством
досрочно в 2005 году, хотя дата погашения была назначена на 2008 год.
Участие в МВФ позволяло получать займы на длительные периоды и под
низкие на тот момент проценты, вступив в фонд Россия закрыла все долги
перед кредиторами бывшего СССР, взяв займ у МВФ, таким образом
рефинансировав долги. Однако МВФ как и Всемирный Банк выставляют для
заемщиков достаточно жесткие условия, известные как "Вашингтонский
консенсус", но на сегодняшний день Россия, не являясь заемщиком, не
обязана выполнять эти условия.
Россия финансирует фонды МВФ в размере более чем $248 миллионов,
что позволяет нашей стране отстаивать свои геополитические интересы в
беднейших странах мира, поскольку невозможно осуществить двустороннее67
сотрудничество с теми же странами. Проблемами взаимодействия России и
МВФ являются увеличение доли квот и голосов в фонде, пересмотр формулы
расчета квот, реформа управления МВФ, увеличение количества резервных
валют и изменение состава валютной корзины СДР.
Взаимодействие России и ГВБ строится на том же принципе, как и с
МВФ и некоторые его институты так же имеют Постоянные
представительства в России. Инвестиции Всемирного банка в Россию так
же начались с 1992 года, средства были направлены на инфраструктуру,
стабилизацию экономики и содействие экономическим реформам, только
МБРР выдал кредитов в общей сложности на $4,5 млрд. Помимо
кредитования, всемирный банк вкладывал средства в акции национальных
предприятий. Ежегодно Россия использовала займы МБРР в примерном
размере $ 2 миллиардов в первую очередь на инфраструктуру, так же
кредиты уходили на стабилизацию экономики и содействие экономическим
реформам, но постепенно их размеры стали снижаться и к 2000 году был
выделен всего один кредит, однако в этом были и свои плюсы, ведь
макроэкономика государства укрепилась и финансирование МБРР было
направлено на отдельные отрасли. В общей сложности с момента
сотрудничества с МБРР и до введения экономических санкций против
России в 2014 году, нашей стране был предоставлен 71 кредит и
дополнительно 10 проектов находятся на рассмотрении. Кроме финансовой
помощи МБРР осуществляет аналитическую функцию в отношении России,
а также проводит консультации.
Так же активно сотрудничает с Россией Международная финансовая
корпорация, около 130 предприятий имеют средства организации в своем
капитале. По состоянию на конец 2015 г. инвестиционный портфель МФК в
России составил $1,5 миллиарда в рамках 70 проектов. В основном
направлениями для привлечения инвестиций являются финансовые услуги,
инфраструктура, обрабатывающая промышленность, нефтегазовый и
добывающий сектор, телекоммуникации, розничная торговля и68
здравоохранение. На сегодняшний момент по причине введения
экономических санкций инвестирование российских проектов со стороны
МФК приостановлено.
Россия так же является членом МИГА и находится на четвертом месте
по объему полученных гарантий, на сегодняшний день реализуются 7
проектов общая стоимость гарантий которых составляет порядка $1
миллиарда. Однако с 2014 года так же не было одобрено ни одного нового
проекта.
С МАР Россия начала свое сотрудничество с 10 пополнения бюджета и с
каждым разом взносы нашей страны возрастают, на последнем 17
пополнении Россия выделила $195 миллионов, это 0,55% от общего
вложения. Данная организация оказывает финансовую поддержку
беднейшим странам мира за счет средств стран-членов, а так же
предоставляет займы странам, ВВП которых выше порога в $1 165 на душу
населения но они не в состоянии выполнить условия, выдвинутые МБРР для
получения кредита. За время взаимодействия РФ приняла участие в
финансировании 21 трастового фонда МАР. Однако во взаимодействии РФ с
Группой Всемирного банка так же есть свои проблемы, в первую очередь это
санкции мирового сообщества, направленные против России, что мешает
деятельности некоторых структур Группы Всемирного Банка. Так же
актуальным вопросом является увеличение капитала Всемирного Банка,
поскольку не раз отмечался дефицит ресурсов, выделяемых на развитие
инфраструктуры.
Таким образом, международная финансовая политика рассмотренных
организаций достаточно многосторонняя, и затрагивает все сферы
экономики, от регулирования валютно-кредитных отношений, до помощи в
финансировании решения внутренних проблем и взаимодействие России с
данными институтами достаточно значимо не только для внутренней
экономики страны, но и для мировой экономики в целом.


Статьи Соглашения МВФ 1944 г. Бреттон-Вудс, штат НьюХемпшир, США, (текст размещен по адресу
https://www.imf.org/external/pubs/ft/aa/rus/index.pdf)
2. Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций
принята резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеи от 8 сентября 2000 года
(текст размещен по адресу:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/summitdecl.shtml)
3. Форталезская декларация г.Форталеза, Бразилия, 15 июля 2014
года (доступна по адресу: http://base.garant.ru/71480284/)
4. Устав МБРР 1944 г. Бреттон-Вудс, штат Нью-Хемпшир, США,
(доступен на сайте: http://www.vsemirnyjbank.org)
5. Статьи соглашения МФК 1986 г., Вашингтон (доступны по
адресу :
https://www.ifc.org/wps/wcm/connect/corp_ext_content/ifc_external_corporate_sit
e/home)
6. Статьи соглашения МАР 1960, (доступны по адресу:
http://ida.worldbank.org/)
7. Конвенция МЦУИС 1965, г. Вашингтон (доступна по адресу:
https://icsid.worldbank.org/en/)
8. Конвенция об учреждении МАГИ 1985, г. Сеул (доступна по
адресу: https://www.miga.org/Pages/Home.aspx)
9. Марракешское соглашение о создании ВТО 1994, г. Марракеш
(доступен по адресу : http://www.un.org/ru/wto/)
10. Протокол ЕС от 07 февраля 1992 года № 4 Об Уставе
Европейской системы центральных банков и Европейского центрального
банка ( Устав доступен на официальном сайте по адресу:
https://www.ecb.europa.eu/home/html/index.en.html)70
11. Гаагское соглашение 1930 г. (Устав Банка международных
расчетов доступен на официальном сайте по адресу: https://www.bis.org/)
12. Устав Международного банка экономического сотрудничества
1963 г. (доступен на официальном сайте по адресу:
http://ibec.int/about_the_bank/overview/)
13. Устав Международного инвестиционного банка 1970 г.
(доступен на официальном сайте по адресу: https://iib.int/ru)
14. Устав ЕБРР 1990, г. Париж (доступен на официальном сайте:
http://www.ebrd.com/ru/home.html)
15. Рекомендации ФАТФ 2012 (доступны на официальном сайте:
http://www.fatf-gafi.org)
16. Статьи соглашения Нового банка развития БРИКС 2014, г.
Форталеза (доступны на официальном сайте по адресу: https://www.ndb.int/)
17. Годовой отчет МВФ 2016 (текст размещен по адресу:
http://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/ar/2016/pdf/ar16_rus.pdf
18. Годовой отчет Всемирного банка 2017 (текст размещен по
адресу :
https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/27986/211119RU.p
df)
19. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации:
[принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30
декабря 2008 г.)] [Текст] // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
20. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О
Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 18.03.2018) // Российская газета.-2002. - № 127. 13.07.2002
21. Федеральный закон от 03.11.2010 N 291-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской
Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской
Федерации"// Российская газета.-2010. - № 253. 10.11.201071
22. Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014)
"О международных договорах Российской Федерации""// Российская газета.-
1995.- № 140. 21.07.1995
23. Федеральный закон от 9 ноября 2004 г. N 133-ФЗ О ратификации
Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Международным банком реконструкции и развития о Постоянном
представительстве Международного банка реконструкции и развития в
Российской Федерации "// Российская газета.-2004. - № 3628. 12.11.2004
24. Федеральный закон от 9 ноября 2004 г. N 134-ФЗ О ратификации
Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Международной финансовой корпорацией о Постоянном представительстве
Международной финансовой корпорации в Российской Федерации
Российская газета.-2004. - № 3628. 12.11.2004
25. Федеральный закон от 9 ноября 2004 г. N 132-ФЗ О ратификации
Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Международным валютным фондом о Постоянном представительстве
Международного валютного фонда в Российской Федерации "// Российская
газета.2004. - № 3628. 12.11.2004
26. Постановление ВС РФ от 22.05.92 N 2815-1 (ред. от 03.11.2010)
"о вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд,
Международный банк реконструкции и развития и Международную
ассоциацию развития"// Российская газета.-1992. - № 122. 29.05.1992
27. Постановление ВС РФ от 22.05.92 N 2815-1 (ред. от 03.11.2010)
"о вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд,
Международный банк реконструкции и развития и Международную
ассоциацию развития"// Российская газета.-1992. - № 122. 29.05.1992
28. Постановление ВС РФ от 22.01.92 N 4187-1 "О вступлении
Российской Федерации в члены Международной финансовой корпорации"//
"Ведомости СНД и ВС РФ", 07.01.1993, N 1, ст. 2372
29. Сотрудничество. Информационный бюллетень
Представительства Всемирного банка в России. — № 1—2. — ноябрь 1997.
— МБРР/Всемирный банк, Россия. — С. 2
Учебники:
1. Андронова И.В. Международный валютный фонд: вчера, сегодня,
завтра // Вестник международных организаций 2007. Т. 2. № 6. С. 34–54
2. Богомолов М.В. Сложный путь интеграции России в
международную экономику / Мировая экономика и международные
отношения. – 2003. - №9.
3. Булатов А.С. Мировая экономика и международные
экономические отношения. Полный курс : учебник — Москва : КноРус,
2017. — 916 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-04921-1
4. Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и
процесс (Академический курс): Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2004— 478 с
5. Вылегжанин А. Н. Международное право : учебник 2-е изд. —
М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2010. — 1003 с
6. Гейвандов Я.А. Социальные и правовые основы банковской
системы Российской Федерации. М.: Аванта+, 2003. — 496 с.
7. Герчикова И.Н. Международные экономические организации:
регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской
деятельности: Учебн. Пособие для экон. и юрид. Вузов. - М.: АО
''Консалтбанкир'', 2001. - 624с.: табл.
8. Демчук И. Под колпаком МВФ. Совет директоров, 2015, № 7,
118-119 с..
9. Еремеева Н.А.. Финансы и кредит во внешнеэкономической
деятельности : учеб. пособие / Н.А. Еремеева. - Минск : Выш. шк.,2012.-288
с.. 2012
10. Жубрин Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов:
теоретические и практические аспекты. – М.: Волтерс Клувер, 2011. – 339 с.73
11. Казанская А. Ю. Финансы и кредит Учебно-методическое
пособие для самоподготовки к практическим занятиям (в вопросах и
ответах). — Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007. — 202 с
12. Красавина Л. Н. Международные валютно-кредитные отношения
: учебник для вузов ; под ред. Л. Н. Красавиной. — 4-е изд., перераб. и доп.
— М. : Издательство Юрайт, 2015. — 543 с. — (Серия : Бакалавр.
Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5029-8.
13. Петрова, Г. В. Международное финансовое право : учебник для
бакалавриата и магистратуры / Г. В. Петрова. — М. : Издательство Юрайт,
2015. — 441 с.
14. Поспелов В. К., В. Н. Миронова, Н. Л. Орлова и др. Поспелова
Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник/
под ред. В. К. Поспелова — М. : Издательство: Вузовский учебник, 2017—
441 с.
15. Прока К. Взаимодействие России с международными
финансовыми институтами: справочный обзор Центра стратегических
разработок — М. 2017 — 40 с.: ил.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ