Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГЛАВЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

Работа №30580

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
694
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основные положения правового статуса главы субъекта Российской Федерации как высшего должностного лица 9
§ 1. Глава субъекта Российской Федерации - высшее должностное лицо субъекта Федерации и его правовой статус 9
§ 2. Законодательные основы правового статуса главы субъекта Российской Федерации 19
Глава 2. Основные направления деятельности главы субъекта Федерации (на примере РТ) 24
§ 1. Становление и развитие института высшего должностного лица (президента) в Республике Татарстан и его правовая природа 24
§ 2. Компетенция и полномочия президента Республики Татарстан 36
§ 3. Функции высшего должностного лица (президента) Республики Татарстан 47
Глава 3. Организация деятельности, нормативно-правовые акты и ответственность высшего должностного лица (президента) 52
§ 1. Организация деятельности президента Республики Татарстан 52
§ 2. Акты, принимаемые высшим должностным лицом (президентом) Республики Татарстан 59
§ 3. Ответственность главы (президента) Республики Татарстан 68
Заключение 85
Список источников и литературы


Актуальность темы диссертационного исследования определяется рядом обстоятельств. Во-первых, в системе разделения властей институт высшего должностного лица - главы субъекта Российской Федерации занимает особое место, обуславливаемое способом замещения должности, характером задач, объемом полномочий, ответственностью возложенных на него обязательств по координации деятельности государственных органов на определенной территории. При этом за последние годы институт главы субъекта Федерации несколько трансформировался. В связи с этим в настоящее время остро стоят вопросы совершенствования конституционно-правового статуса высших должностных лиц субъектов РФ.
Во-вторых, актуальность выбранной темы подтверждается состоянием нормативно-правовой базы существования и функционирования этого важного государственного института, так как в Конституции РФ нет четкой регламентации правового статуса высших должностных лиц субъектов РФ, а специального Федерального конституционного закона о статусе глав субъектов РФ и сфере разграничения их полномочий, относительно полномочий руководящих исполнительных органов федерального центра, нет.
В-третьих, особенно актуальна рассматриваемая проблема для Республики Татарстан, так как Татарстан одним из первых ввел пост президента, внеся соответствующие изменения в Конституцию Республики Татарстан , что потребовало разработки и принятия республиканских законов, касающихся избрания президента, определения его полномочий и т.д. На определенном этапе законодательство Республики Татарстан во многом опережало законодательство других республик в принятии аналогичных актов. В связи с этим актуальным становится изучение конституционно-правового статуса Президента Республики Татарстан - высшего должностного лица РТ.
Все вышесказанное позволяет говорить об особой актуальности, теоретической и практической значимости рассматриваемой проблемы.
Степень изученности проблемы. Начиная с конца 90-х годов ХХ века, по теме института и конституционно-правового статуса высших должностных лиц субъектов Российской Федерации было проведено достаточно диссертационных исследований, внесших большой вклад в развитие конституционно-правового статуса высшего должностного лица субъектов РФ.
С начала 2000-х годов правовой статус высших должностных лиц различных субъектов Российской Федерации получил свое рассмотрение в кандидатских диссертациях П.И.Гаркуши, Р.А.Сахиевой, А.Н.Кайль, В.Ю.Мазурова, А.А.Савленкова, И.О.Урусовой.
Отдельные аспекты правового статуса высших должностных лиц субъектов Российской Федерации исследовались в кандидатских диссертациях В.М. Ануфриева, А.П. Воробьева, С.Н. Кухтика, Э.В. Малиенко, И.А. Полянского, А.А. Степановой, В.А.Маршаловой, Л.В.Федуловой, А.М.Мещерякова и др.
Вопросы статуса глав субъектов РФ были предметом рассмотрения в докторских диссертациях В.В. Гошуляк, А.Н. Лебедева, А.Ф. Малого, Д.Л. Суркова.
Однако эти научные работы относятся либо к ранним периодам функционирования института высших должностных лиц субъектов Федерации, либо авторы предпринимают попытки изучения конституционно¬правового статуса глав регионов исключительно в административно¬территориальных образованиях Российской Федерации и не охватывают в своих работах статус высшего должностного лица республик в составе Российской Федерации, либо исследование изучаемого объекта проводится не с позиций права, а с точки зрения политики.
Тем не менее, в настоящее время трансформационные процессы правового статуса высшего должностного лица региона России идут полным ходом и еще далеки до завершения и обретения черт конструкции, приближенной к идеальной. С учетом этих особенностей в последние годы проведены исследования И.О.Урусовой, В.Ю.Мазурова, Л.В.Федулова, В.А.Маршаловой.
Объект диссертационного исследования - общественные отношения, возникающие в процессе реализации норм Конституции РФ, Конституции РТ, законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, связанных с формированием и деятельностью высшего должностного лица Республики Татарстан, его конституционно-правового статуса.
Предмет диссертационного исследования - нормы права, закрепляющие и регулирующие деятельность высшего должностного лица республики, содержащиеся в Конституции РФ, Конституции РТ, федеральном и региональном законодательстве, иных нормативно-правовых актах.
Цель представленной работы - на основе комплексного исследования федерального и регионального законодательства сформулировать правовой статус главы субъекта РФ (на примере Республики Татарстан).
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
- на основе анализа научных исследований раскрыть понятие и сущность конституционно-правового статуса главы субъекта РФ в современный период. Исследовать законодательную основу статуса главы субъекта Федерации;
- показать трансформацию правового статуса высшего должностного лица (президента) Республики Татарстан; охарактеризовать его полномочия и функции на основе федерального и регионального законодательства
- рассмотреть акты, принимаемые президентом РТ;
- изучить установленную федеральным и региональным законодательством конституционно-правовую ответственность главы (президента) РТ.
Теоретическая основа диссертационного исследования. Теоретическую основу представленной работы составили фундаментальные труды российских ученых по вопросам конституционно-правого статуса субъектов Российской Федерации.
В основу исследования правового статуса главы субъекта Российской Федерации положены труды А.А. Андриасян, К.С. Вельского, В.В. Гошуляк, Б.П. Елисеева, Н.А. Игнатюк, А.А. Жученко, В.В. Комаровой, В.Н. Лысенко, Л.М. Лысенко, А.Н. Лебедева, В.А. Малиновского, А.Ф. Малого, И.А. Миронова, Л.А. Окунькова, М.С. Саликова, Р.А.Сахиевой, Д.Л. Суркова, И.О. Урусовой и др.
Нормативно-правовую основу диссертационного исследования составили: Конституция РФ, Конституция РТ, федеральное законодательство о государственных органах власти, законодательство РТ о высших должностных лицах и органов государственной власти Республики Татарстан.
Методологическая основа диссертационного исследования. В работе применялись общенаучные (диалектический, анализа и синтеза, системно-структурный метод), специальные (социологический метод) и частнонаучные методы исследования (формально юридический, исторический, сравнительно-правовой), что позволило всесторонне изучить тему исследования и сделать соответствующие выводы и предложения.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что конституционно-правовой статус главы субъекта Федерации (Республики Татарстан) рассматривается в свете обновленной законодательной базы РФ и регионального законодательства относительно государственных органов власти субъектов РФ.
Структура диссертационного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать следующие выводы:
1. Конституционно-правовой статус - совокупность общих прав, определяющих правоспособность, и основных прав, и обязанностей, закрепленных в Конституциях и (или) в конституционных законах, а конституционно-правовой статус высших должностных лиц субъектов России - статус, закрепленный в Конституции РФ, федеральных конституционных законах, Конституциях и Уставах и законах субъектов Российской Федерации.
По нашему мнению, непременными атрибутами конституционно-правового статуса высшего должностного лица субъекта Федерации являются:
- полномочия - права и обязанности высшего должностного лица субъекта РФ;
- предмет ведения, т.е. правовое поле применения его полномочий, совместно с полномочиями образующие компетенцию;
- порядок замещения должности и отстранение от должности;
- конституционно-правовая ответственность высшего должностного лица;
- гарантии осуществления его полномочий
2. Главу субъекта РФ следует считать высшим должностным лицом т.е. должностным лицом, избираемым всеобщим прямым голосованием, представляющим субъект Российской Федерации и возглавляющее его исполнительную власть (высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации). Высшее должностное лицо субъекта РФ может иметь различное наименование (губернатор, глава и др.), которое закрепляется в конституции или уставе данного региона.
3. Главу субъекта РФ нельзя отнести к категории государственных гражданских служащих. Глава субъекта РФ является высшим должностным лицом, наделенным рядом полномочий, т.е. обладающим определенным правовым статусом. Высшие должностные лица субъектов РФ являются носителями двух функций: собственно, высших должностных лиц субъектов Федерации и одновременно руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Законодательная основа правового статуса главы субъекта РФ как высшего должностного лица проработана недостаточно на федеральном уровне. В настоящее время, к сожалению, не разработано законодательство, регулирующее и уточняющее конституционно-правовой статус высшего должностного лица субъекта РФ, не имеющего к тому же хотя бы примерного определения в Конституции РФ. Отсутствует на федеральном уровне также рамочный закон, который, по нашему мнению, должен быть не просто федеральным, а федеральным конституционным законом.
5. На наш взгляд, можно говорить о четырех этапах в нормативно-правовом регулировании статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Их хронологические рамки можно определить достаточно условно с указанием на наиболее значимые в данном отношении события в правовой сфере.
6. Правовая природа высшего должностного лица (президента) РТ достаточно неоднозначна. Во-первых, он возглавляет систему органов государственной власти. При этом им координируется деятельность властей, он является звеном, связующим законодательную и исполнительную власти. Во-вторых, президенту РТ непосредственно подчинен Кабинет Министров — правительство Республики Татарстан со всеми подведомственными исполнительными и распорядительными органами. Все это позволяет сделать вывод о том, что президент РТ не может быть отнесен ни к одной из действующих систем государственных органов.
Он со своими обширными полномочиями представляет собой основного организатора и координатора государственной жизни, аккумулирующего часть полномочий высшего органа государственной власти и функции высшей исполнительной власти.
7. Понятие «компетенция» шире понятия «полномочия» и употребляется как объединяющее для понятий «предмет ведения», «функции» и «полномочия» и характеризует применительно к субъекту его права и обязанности (то есть каким образом, как этот субъект осуществляет воздействие) в той или иной сфере (то есть в чем, на что субъект может осуществлять воздействие) с целью выполнения его функций (то есть направления такого воздействия в соответствии с целями и задачами деятельности субъекта), имеющие пространственно-территориальные либо иные установленные рамки (то есть пределы такого воздействия).
8. Под компетенцией президента РТ, на наш взгляд, следует понимать круг его предметов ведения, выделенных и удостоверенных федеральными законами, правовыми актами субъектов РФ, а также его права и обязанности.
Компетенцию президента Республики Татарстан можно определить, как юридическое выражение совокупности его функций и полномочий в соответствующей сфере общественной жизни. Содержание полномочий как прав и обязанностей, то есть компетенции высшего должностного лица в узком смысле, как бы плавно вытекает из содержания закрепленных за ним функций. Или, иначе говоря, объем полномочий должен соответствовать объему осуществляемых функций.
Под предметом ведения следует понимать те сферы (области) деятельности высшего должностного лица Республики, на которые распространяется его юрисдикция. И если определение предметов ведения высшего должностного лица субъекта РФ дает ответ на вопрос, в каких областях своей деятельности он в принципе компетентен, то права и обязанности характеризуют пределы его возможностей в той или иной сфере общественных отношений.
9. Высшие должностное лицо (президент) РТ является носителем двух основных функций: собственно, как высшее должностное лицо РТ и одновременно как руководитель высшего органа исполнительной власти РТ. Исходя из этого возможно выделить ряд подфункций президента РТ: нормотворческую, правоприменительную, представительскую и контрольную. Выполняя указанные функции президент РТ реализует полностью свои полномочия.
10. К компетенции президента РТ относится издание нормативных актов: указов и распоряжений. Собственно, подзаконными нормативными актами из вышеназванных следует назвать только указы президента РТ. Все иные акты являются так называемыми внутренними актами.
11. Федеральный законодатель не единожды вносил изменения в институт конституционно-правовой ответственности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Однако полагаем, что окончательное решение по данному вопросу должен принимать законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. При этом прекращение полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, как разновидность конституционно-правовой ответственности, должно быть соразмерно степени совершенного нарушения и значимости защищаемых интересов.
Представляется целесообразным формулирование и закрепление в законодательстве критерий наступления конституционно-правовой ответственности за ненадлежащее исполнение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации своих обязанностей. В определении их в некоторой степени может способствовать Указ Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», устанавливающий конкретный перечень показателей эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти.
Необходимо дальнейшее совершенствование перечня показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе и высшего должностного лица с тем чтобы адекватно подходить к вопросу привлечения глав регионов к конституционно-правовой ответственности. Многие из них могли бы стать критериями оснований конституционно-правовой ответственности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
В целом,юридическое оформление института главы субъекта Федерации, на наш взгляд, нуждается в дальнейшем совершенствовании и законодательном закреплении как на федеральном, так и на региональном уровнях.



1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации [Текст]: [Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.)] // Российская газета. - 2009, 21 янв.
2. Республика Татарстан. Конституция Республики Татарстан [Текст]: [Принята на всенародном голосовании 6 ноября 1992 года] // Советская Татария. - 1992. - 12 декабря. - №№ 246-247.
3. Российская Федерация. Договор. О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан [Текст]: [Договор Российской Федерации и Республики Татарстан от 15 февраля 1994 г. по состоянию на 26.06. 2007 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда. - 2007.- № 7.
4. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях [Текст]: [Федер.закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ по сост. на 03.04.2018 г.] // Российская газета. -
2001,31дек.
5. Российская Федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: [Федер.закон № 174-ФЗ от 18 декабря 2001 г. по состоянию на 23.04.2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 49.
6. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Текст]: [Федер.закон от 13 июля 2015 г. № 233-ФЗ по состоянию на 03.07.2016 г.] // Российская газета.- 2016, 6 июля.
7. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст]: [Федер.закон от 23июня 2014 г. № 165- ФЗ] // Российская газета. - 2014, 26 июня.
8. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации [Текст]: [Федер.закон от 2 мая 2012 г. № 40-ФЗ] // Российская газета.- 2012, 5 мая.
9. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации [Текст]: [Федер.закон от 11 декабря 2004 г. № 159- ФЗ] // Российская газета.- 2004, 14 дек.
10. Российская Федерация. Законы. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст]: [Федер.закон от 27 июля № 79-ФЗ по состоянию на 28.12.2017 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №
31. - Ст. 3215.
11. Российская Федерация. Закона. Об основных гарантиях избирательных прав и парва на участие в референдуме граждан Российской Федерации [Текст]: [Федер. закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ по состоянию на 18.04.2018 г.] // Российская газета. - 2002,15 июня.
12. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Текст]: [Федер.закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ по состоянию на 05.02.2018 г.] // Российская газета.- 1999, 10 окт.
13. Российская Федерация. Указы Президента РФ. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации [Текст]: [ Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. № 548]// Российская газета.- 2017, 17 нояб.
14. Российская Федерация. Указы Президента РФ. О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации [Текст]: [Указ Президента РФ от 27 декабря 2004 г. № 1603] // Российская газета. - 2004,30 дек.
15. Российская Федерация. Указы Президента РФ. Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации. [Текст]: [Указ Президента РФ от 22 октября 1993 г. № 1723] // Российская газета, - 1993, № 199 (утратил силу).
16. Российская Федерация. Указы Президента РФ. О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации [Текст]: [Указ Президента РФ от 3 октября 1994 г. № 1996 ] // Российская газета, - 1994, N 192 (утратил силу).
17. Республика Татарстан. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан о выборах и референдумах и о приостановлении действия Закона Республики Татарстан «О выборах Президента Республики Татарстан» [Текст]: [Закон РТ от 31 марта 2005 г.] // Республика Татарстан. -2005, 1 апреля.
18. Республика Татарстан. Законы. О приостановлении действия отдельных положений Закона Республики Татарстан «О Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан и территориальных избирательных комиссиях Республики Татарстан» [Текст]: [Закон РТ от 31 марта 2005 г.] // Республика Татарстан.- 2005, 1 апреля.
19. Республика Адыгея. Законы. О Главе Республики Адыгея [Текст]: [Закон Республики Адыгея от 6 июля 2007 г. № 102 по состоянию на 27.12.2013] //Собрание законодательства Республики Адыгея, № 7, июль, 2007 и др.
20. Республика Калмыкия. Законы. О Главе Республики Калмыкия [Текст]: [Закон Калмыцкой ССР - Хальмг Тангч от 12 сентября 1991 N 238-IX по состоянию на 11.07.2014] // Советская Калмыкия, № 11, 17.09.1991.
21. Ставропольский край. Законы. О губернаторе Ставропольского края [Текст]: [Закон Ставропольского края от 6 января 1999 №2-кз по состоянию на от 01.11.2013] //Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края - 1999.- № 1 (55). - ст. 700.
22. Республика Татарстан. Указы президента РТ. Об утверждении Регламента Аппарата Президента Республики Татарстан [Текст]: [Указ президента РТ от 4 апреля 2008 г. № УП-162] // Республика Татарстан. - 2008, 10 апреля.
23. Республика Татарстан. Указы президента РТ. Об утверждении Положения об Аппарате Президента Республики Татарстан [Текст]: [Указ президента РТ от 20 марта 2006 г. № УП-114] // Республика Татарстан.- 2006, 23 марта.
24. Республика Татарстан. Указы президента РТ. Об Аппарате Президента Республики Татарстан [Текст]: [Указ президента РТ от 20 апреля 2006 г. № УП-134] // Республика Татарстан.- 2006, 24 апреля.
25. Российская Федерация. Законы. О краевом, областном Совете народных депутатов, краевой, областной администрации [Текст]: [Закон РФ № 2449-1 от 5 марта 1992 г.] // Российская газета, - 1992, N 65 (утратил силу).
26. РСФСР. Законы. О президентстве в РСФСР [Текст]: [Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. № 1098-1] // Ведомости Верховного Совета РСФСР.- 1991.- № 29] (утратил силу).
27. Российская Федерация. Приказ Минюста РФ. Правила подготовки нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации [Текст]: [Приказ Минюста России от 14.07.1999 г. № 217] // Российская газета. - 2004. - 30 декабря.
II. Постановления Конституционного Суда РФ:
1. Постановление Конституционного Суда РФ. По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы [Текст]: [от 24 декабря 2012 г. № 32-П] // Собрание законодательства РФ. - .2012.- № 53 (ч. 2). - Ст. 8062
2. Постановление Конституционного Суда РФ. По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан [Текст] [от 21 декабря 2005 г. № 13-П] //Собрание законодательства РФ. - 2006.- № 3.- Ст. 336.
3. Постановление Конституционного Суда РФ. По делу о проверке конституционности отдельных положений федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан [Текст]: [от 21 декабря 2005 г. № 13-П] // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2005.- № 49.
4. Постановление Конституционного Суда РФ. По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18 и статьи 30.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 108 Конституции Республики Татарстан, статьи 67 Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) и части третьей статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О выборах Президента Республики Саха (Якутия) [Текст]: [от 9 июля 2002 г. № 12-П] // Вестник Конституционного Суда РФ.- 2002. - № 6.
5. Постановление Конституционного Суда РФ. По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края [Текст]: [от 18 января 1996 г. № 2-П] //Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 1996. - № 3.
III. Литература:
1. Ангрыкова Г.М. Становление института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации [Текст] / Г.М.Ангрыкова // Конституционное право. - 2017.- № 6. - С. 17-20.
2. Астахов В. Краткий словарь важнейших правовых, экономических, экологических терминов и понятий [Текст] / В.Астахов, М.Певзнер, В.Харченко. - М.: БЕК, 2017. - 692 с.
3. Большой энциклопедический словарь [Текст].- М.: Знание,2017.- 731 с.
4. Большой юридический словарь [Текст] / Под ред. А.Я.Сухарева, В.Е.Крутских. - М.: Энциклопедия, 2015. - 987 с.
5. Богданова Н.А. Категория статуса в конституционном праве [Текст] / Н.А.Богданова // Вестник Московского университета. Сер..11.Право.- 2018.- № 3. - С. 4-8.
6. Бошно С.В. Развитие признаков нормативно-правового акта в современной правотворческой практике [Текст] / С.В.Бошно // Журнал российского права. - 2018. - № 2. - С. 95-97.
7. Виноградов В. Конституционное правосудие: проблемы реализации конституционно-правовой ответственности [Текст] / В.Виноградов // Конституционное право.- 2012.- № 4. - С. 81-86.
8. Витрук Н.В. Конституционное право [Текст]: учебник / Н.В.Витрук. - М.: Юрист, 2010. - 331 с.
9. Габричидзе Б.Н. Основы органов государственной власти России [Текст]: учеб. пособие / Б.Н.Габричидзе. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 398 с.
10. Дмитриев Ю.А. Проблемы теории государства и права [Текст]: учеб. пособие / Ю.А.Дмитриев. - М.: Эксмо, 2015.- 311 с.
11. Жуков А.П. К вопросу о совершенствовании конституционной ответственности глав субъектов Российской Федерации [Текст] / А.П.Жуков // Конституционное и муниципальное право.- 2017.- № 8.- С. 8-11.
12. Жуков А. Недоверие высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (в условиях нового порядка наделения полномочиями) [Текст] / А.Жуков // Конституционное и муниципальное право.- 2017. - № 14. - С. 17-20.
13. Засов К.П. Понятие должностного лица в законодательстве и юридической практике [Текст] / К.П.Засов // Современное право. - 2018. - №2.- С. 33-36.
14. Конкина И.И. Новый механизм приведения к власти глав субъектов Российской Федерации: проблемы и сомнения [ Текст] / И.И.Конкина // Конституционное и муниципальное право. - 2005.- № 3. С.20¬24.
15. Кильметова Р.Р. Высшее должностное лицо в системе государственной власти субъекта Российской Федерации [Текст] / Р.Р.Кильметова // Общество и право, - 2010,- № 2. - С. 17-21.
16. Колосова Н.М. Конституционная ответственность самостоятельный вид юридической ответственности [Текст] / Н.М.Колосов // Государство и право. -1997. - № 2. - С. 23-27.
17. Краткий юридический словарь [Текст] / Под ред. А.П.Краснова.- М.: Энциклопедия, 2017. - 411 с.
18. Кондрашев А. Правовая ответственность в Российской Федерации [Текст] / А.Кондрашев. - М.: Юрист, 2018. - 270 с.
19. Кондрашев А.А. Меры конституционно-правовой ответственности в современном конституционном праве: основания классификации и виды санкций // Конституционное и муниципальное право, 2010. № 7.
20. Куракина Д. Аспекты совершенствования законодательства о конституционно-правовой ответственности субъектов РФ [Текст] / Д.Куракина // Конституционное и муниципальное право. - 2017.- № 8.- С. 10¬13.
21. Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации [Текст]: учебник / О.Е.Кутафин, В.И.Фадеев. - М.: Юрист, 2017. - 371 с.
22. Левин И.Д. Суверенитет [Текст] / И.Д.Левин. - СПб.: Юридический центр ПРЕСС, 2003.- 281 с.
23. Макарцев А.А Новый порядок замещения должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации: возврат к наделению полномочиями или дальнейшее развитие системы многостепенных выборов? [Текст] / А.А.Макарцев // Государственная власть и местное самоуправление, - 2013, - № 6. - С.34-37.
24. Маршалова В.А. Практика наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по представлению главы государства (на примере республик - субъектов РФ) [Текст] /
B. А.Маршалова // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 1.-
C. 10-15.
25. Матузов Н.И. Правовой статус личности: понятие, структура, виды [Текст] / Н.И.Матузов // Теория государства и права: курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова, А.В.Малько. - М.: Юрист, 2015. - 332 с.
26. Матузов Н.И.Правовая система и личность [Текст] / Н.И.Матузов. - М.: Юрист. 2007. - 251 с.
27. Мандаршин Р.М. Президентские выборы в Республике Татарстан [Текст] / Р.М.Мандаршин // Общественные и гуманитарные науки. - 2015. - № 3. - С. 117-121.
28. Нарутто С.В. Отрешение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от должности Президентом РФ [Текст] / Нарутто С.В. // Lex russica, - 2018,- № 7.- С.28-30.
29. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба [Текст]: учебник / А.Ф.Ноздрачев. - М.: НОРМА, 2013. - 373 с.
30. Общая теория права [Текст]: учебник / Под ред. В.В.Лазарева. - М.: Юрист, 2016. - 488 с.
31. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.- М.: Русский язык, 1990. - 897 с.
32. Ожегов С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И.Ожегов. - М.: Энциклопедия, 2008. - 743 с.
33. Полатов З.Т. Новый порядок наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации [Текст] / З.Т.Полатов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018.- № 3. -С. 35-47.
34. Симагина О. Совершенствование организационной структуры исполнительной власти в регионе [Текст] / О.Симагина // Государственная служба. - 2015. - № 5. - С. 31-41.
35. Сахле М.А. Взаимоотношения Президента России с субъектами РФ в сфере формирования органов государственной власти субъектов Федерации [Текст] / М.А.Сахле // Государство и право, 2018. - № 3. - С. 104¬109.
36. Сухарев А.Я. Большой юридический словарь [Текст] / А.Я.Сухарев. - М.: Энциклопедия, 2015. - 911 с.
37. Сучилин В. Уставная ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственно-правовые вопросы [Текст] / В.Сучилин. - М.: Кнорус, 2016.- 295 с.
38. Трифонов Д.С. Понятие и основные элементы конституционно-правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации [Текст] / Д.С. Трифонов // Право и управление XXI век. - 2018. - № 2(27). С. 103-109.
39. Усенко Д. Ответственность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы [Текст] / Д.Усенко // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 8. - С. 3-6.
40. Федеральный закон № 184-ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Постатейный комментарий к Федеральному закону № 184-ФЗ [Текст] - М.: Статут, 2016. - 571 с.
41. Хайретдинов Р.Д. О проблеме конституционности изменений в статусе высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного орган государственной власти) субъекта Российской Федерации [Текст] / Р.Д.Хайретдинов // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 3. - С. 46-51.
42. Энциклопедический словарь конституционного права [Текст]. - М.: НОРМА, 2017.- 1188 с.
43. Юридическая энциклопедия [Текст] / Под ред. М.Ю.Тихомирова.- М.: Статус, 2008. - 926 с.
44. Юридический энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. А.Я.Сухарева. - М.: Энциклопедия.2015.- 1049 с.
IV. Диссертации и авторефераты:
1. Ашихмина Я.Г. Прямые выборы глав субъектов РФ как электоральная модель российской политики: проблемы типологизации [Текст]: дис. канд. полит. наук / Я.Г.Ашихмина. -М., 2018. - 177 с.
2. Ануфриев В.М. Система органов государственной власти и местное самоуправление в областях - субъектах Российской Федерации [Текст]: Автореф. диссер.. канд. юрид. наук / В.М.Ануфриев. - М., 1999. - 13 с.
3. Воробьев А.П. Государственно-правовые проблемы управления краем, областью [Текст]: Автореф. диссер... канд. юрид.наук / А.П.Воробьев. - Екатеринбург, 1998.- 18 с.
4. Гаркуша П.И. Конституционно-правовой статус главы администрации (губернатора) края, области Российской Федерации [Текст]: Автореф. диссер. канд.юрид. наук / П.И.Гаркуша. - Ростов-на-Дону, 2004.¬17 с.
5. Гошуляк В.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательства субъектов Российской Федерации [Текст]: Автореф. диссер. докт.юрид. наук / В.В.Гошуляк. - Пенза, 2000.- 45 с.
6. Ионова Е.В. Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации [Текст]: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Е.В.Ионова. - Новосибирск, 2018. - 30 с.
7. Кайль А.Н. Конституционно-правовой статус высшего должностного лица субъекта Федерации в системе органов власти (на примере края, области) [Текст]: Автореф. диссер. канд.юрид. наук / А.Н.Кайль. - Саратов, 2004.- 22 с.
8. Кухтик С.Н. Конституционно-правовые основы системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации [Текст]: Автореф. диссер. канд. юрид. наук / С.Н.Кухтик. - М., 1998. - 24 с.
9. Малый А.Ф. Организация органов государственной власти как субъекта Российской Федерации [Текст]: Автореф. диссер. ... докт. юрид. наук / А.Ф.Малый. - Северодвинск, 2000. - 56 с.
10. Маршалова В.А. Эволюция конституционно-правового статуса Президента Республики в составе Российской Федерации [Текст]: Автореф. диссер. канд. юрид. наук / В.А.Маршалова. - Казань,2007.- 30 с.
11. Мазуров В.Ю. Федеральные округа в территориальной системе организации государственной власти в Российской Федерации [Текст]: Автореф. диссер. докт. юрид. наук / В.Ю.Мазуров. - М., 2015 - 59 с.
12. Мещеряков А.М. Институт президентства в республиках в составе Российской Федерации [Текст]: Автореф. диссер. канд. юрид. наук / А.М.Мещеряков. - М., 2002. - 19 с.
13. Савленков А.А. Правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в конституционном праве и законодательстве России [Текст]: Автореф. диссер. канд. юрид. наук / А.А.Савленков. - СПб., 2005.- 22 с.
14. Сахиева Р.А. Конституционно-правовой статус высшего должностного лица республики - субъекта Российской Федерации (на примере Республики Татарстан) [Текст]: Автореф.диссер. канд.юрид. наук / Р.А.Сахиева. - Казань,2004. - 20 с.
15. Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России (Сравнительно-правовое исследование) [Текст]: Автореф. диссер. докт.юрид. наук / Д.Л.Сурков. - М.,2000. - 60 с.
16. Соловьева Е.А. Конституционно-правовой статус субъектов РФ (проблема ассиметрии) [Текст]: Автореф. диссер. канд. юрид. наук / Е.А.Соловьева. - М., 2016.- 20 с.
17. Урусова И. О. Конституционно-правовой статус высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и их роль в системе федеральных и региональных органов власти [Текст]: Автореф. диссер. канд.юрид. наук / И.О.Урусова. - М., 2014.- 28 с.
18. Федулова Л.В. Конституционно-правовая ответственность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации [Текст]: Автореф. диссер. канд.юрид. наук / Л.В.Федулова. - М.,2007. - 19 с.
19. Шувалов М.Н. Конституционно-правовой институт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации: эволюция, современное состояние, тенденции развития [Текст]: Автореф. диссер. канд. юрид.наук / М.Н.Шувалов. - М., 2009. - 29 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ