ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ КРИПТОВАЛЮТЫ В РОССИИ
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика гражданско-правового режима криптовалюты 9-48
§ 1. Сущность и правовая природа электронных денег 9
§ 2. Место криптовалюты в системе электронных денег 26
§ 3. Понятие и правовая природа криптовалюты 37
Глава 2. Особенности гражданско-правового регулирования криптовалюты по российскому и зарубежному
законодательству 49-73
§ 1. Особенности гражданско-правового реулирования криптовалюты по законодательству РФ 49
§ 2. Особенности гражданско-правового регулирования криптовалюты по зарубежному законодательству 61
Заключение 73
Список использованных источников
Глава 1. Общая характеристика гражданско-правового режима криптовалюты 9-48
§ 1. Сущность и правовая природа электронных денег 9
§ 2. Место криптовалюты в системе электронных денег 26
§ 3. Понятие и правовая природа криптовалюты 37
Глава 2. Особенности гражданско-правового регулирования криптовалюты по российскому и зарубежному
законодательству 49-73
§ 1. Особенности гражданско-правового реулирования криптовалюты по законодательству РФ 49
§ 2. Особенности гражданско-правового регулирования криптовалюты по зарубежному законодательству 61
Заключение 73
Список использованных источников
Актуальность. Стремительное развитие современных цифровых технологий оказало масштабное влияние на развитие предпринимательского сектора. В процессе осуществления экономической деятельности, предприниматели стали активно использовать цифровые технологии. Поэтому за последние несколько лет механизм гражданско-правового регулирования был модернизирован.
Государство поддерживает не только комплексное развитие цифровых технологий, но и способствует максимальному развитию цифровой экономики, которая является стратегическим направлением государства. Для этого была создана специальная Комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, одной из основных задач которой является повышение международных рейтингов Российской Федерации по уровню развития информационных технологий. Несмотря на усилия, принимаемые государством, развитие цифрой экономики России все еще не находится на международном уровне. Так Всемирный банк в своем отчете о глобальном развитии за 2016 год отметил низкий уровень применения в России цифровых технологий . По развитию цифровой экономики Россия отстает от Европейского союза, Австралии и Канады, но опережает Китай, Турцию, Бразилию и Мексику.
Важно отметить, что 22 мая текущего года Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект «О цифровых финансовых активах», согласно которому криптовалюта и токен являются имуществом, определяя ключевые различия между ними на основе признака одного эмитента (токен) и множества эмитентов, майнеров (криптовалюта), а также цели выпуска. При этом прямо устанавливается, что цифровые финансовые активы не являются законным средством платежа на территории РФ.
Что касается правоприменительной практики, то всего судами общей юрисдикции, по состоянию на 2017 год, подготовлено в общей сложности 46 судебных решений по тематике криптовалют.
Эффективное формирование цифровой экономики России направленно на создание новых рынков, основанных на использовании информационных и коммуникационных технологий и обеспечении лидерства на этих рынках. В последние несколько лет в юридической науке идут дискуссии о возможности применения в торговом обороте криптовалюты (виртуальной валюты), которую вполне логично можно рассматривать как продолжение модернизации цифровой экономики и цифровых технологий. Поэтому перед юридическим сообществом стоит основная задача определить гражданско- правовой режим криптовалюты, разработать эффективные механизмы ее правового регулирования.
Таким образом, актуальность проведенного исследования обоснована необходимостью анализа гражданско-правового режима криптовалюты, выявления существующих правовых проблем и изучения направлений совершенствования механизма правового регулирования указанного особого вида электронных денег.
Степень научной разработанности темы. Выбор темы диссертационного исследования обусловлен не только ее актуальностью, но и слабой научной разработанностью. В отечественной юридической литературе практически не освещены вопросы правового регулирования, как электронных денег в целом, так криптовалюты, в частности.
Проблемы определения сущности и правовой природы криптовалюты являются предметом исследования ряда отечественных авторов. Например, есть работы, посвящённые анализу электронных денег, в том числе криптовалюты (Коростелев М. А. Правовой режим электронных денег в гражданском законодательстве // Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2015; Колосовская Н.Н. Правовая природа электронных денежных средств, 2015: Казкенова М. С. Криптовалюта: понятие, перспективы правового регулирования в РФ, 2017 и др.).
Однако комплексный анализ гражданско-правового режима криптовалюты до настоящего времени не проводился.
Цель исследования заключается в формировании целостного представления о гражданско-правовом режиме криптовалюты в РФ.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Раскрыть экономическую и правовую природу электронных денег.
2. Исследовать понятие и правовую природу криптовалюты.
3. Определить место криптовалюты в системе электронных денег.
4. Обозначить особенности гражданско-правового регулирования криптовалюты по законодательству РФ.
5. Изучить особенности гражданско-правового регулирования криптовалюты по зарубежному законодательству.
Объектом настоящего исследования являются общественных отношений, складывающиеся в процессе гражданско-правового регулирования криптовалюты в России.
Предмет настоящего исследования составляют доктрина, нормы отечественного гражданского законодательства и зарубежных стран,
регламентирующие правовой режим криптовалюты, правоприменительная практики, а также концептуальные взгляды правоведов.
Методологическую основу исследования составляют как общенаучные, так и частные методы познания. В процессе разработки диссертации применены социологический, формально-логический, системный, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие методы познания. Сочетание указанных методов позволило осуществить анализ исследуемых проблем, что в свою очередь дало возможность выявить особенности гражданско-правового регулирования криптовалюты, определить основные проблемы и наметить возможные пути их решения и сформулировать предложения по совершенствованию законодательства в рассматриваемой сфере.
Теоретическую основу исследования составляют труды таких специалистов в обозначенной области гражданского права, как: Бухаров М.Я., Манькова А.О., Недорезков В.В., Колосовская Н.Н., Коростелов М.А., Кузнецов В.А. и других.
Нормативную основу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ), Федеральные законы «О национальной платежной системе»; «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; «О банках и банковской деятельности»; «О валютном регулировании и валютном контроле» и др.
Эмпирическую основу исследования составила неопубликованная судебная практика Санкт-Петербургского, Московского, Белгородского Невьянского городских судов, Федеральных арбитражных судов Восточно-Сибирского округа и др.
Основные положения (результаты) исследования состоят в том, что диссертантом предпринята попытка осуществить более детальное исследование проблем правового режима криптовалюты. В проведенном исследовании раскрыта сущность и правовая природа электронных денег, а также определено место криптовалюты в системе электронных денеги ее правовая природа, выявлены особенности гражданско-правового режима криптовалюты в российском и зарубежном законодательстве.
Наиболее значимые теоретические и практические выводы нашли свое выражение в следующих положениях, выносимых на защиту:
1. Электронные деньгами являются ограниченными в обращении: могут использоваться в качестве платежа в рамках платежной системы и между ее участниками посредством применения специальных технических средств в пределах, строго установленных законодательством.
2. Криптовалюта - это объект гражданского права и, следовательно, должна регулироваться гражданским законодательством. Она не может быть платежным средством или использоваться вместо денег, подменяя собой де-нежные средства (суррогат денег), так как по своей правовой природе криптовалюта ничем не обеспечена.
3. Россия идет по правильному пути нормативного регулирования криптовалюты. Однако во время разработки одного законопроекта необходимо учитывать положения, которые закреплены и в других законопроектах прямо или косвенно направленных на регулирование криптовалюты. Принятие противоречивых законов, содержащих в себе концептуальные ошибки, приведет к десистематизации правового регулирования.
4. Система правового регулирования криптовалюты будет эффективна в том случае, если будет применен многоуровневый механизм регулирования, который должен включать в себя. Во-первых, ведущим международным организациям (и прежде всего FATF), необходимо выработать специальные межгосударственные рекомендации, направленные на минимизацию юридических и финансовых рисков при недобросовестном использовании виртуальной валюты. Во-вторых, правовое регулирование криптовалюты должно осуществляться посредством региональных правовых актов, например, на уровне СНГ (по аналогии с единым модельным
гражданским законодательством СНГ). Основная задача региональных актов заключается в защите экономических интересов государств, объединенных по территориальному, торговому, инвестиционному или иному критерию. Таким актом в СНГ может стать Многостороннее соглашение о правовом регулировании криптовалюты. В-третьих, необходимо внутригосударственное правовое регулирование посредством принятия соответствующих законодательных или иных правовых актов.
5. Гражданско-правовой режим криптовалюты в каждой стране находится в процессе оформления. Изучение опыта других стран позволит создать правовое поле, учитывающее интересы и государства, и бизнеса, и физических лиц. Принятие соответствующих законов позволит не только осуществлять борьбу с отмыванием доходов, полученных преступным путем, обеспечивать безопасность, но и получать доход в виде налогов с физических и юридических лиц, осуществляющих операции с криптовалютой.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в обосновании совокупности научно-практических предложений по совершенствованию гражданско-правового регулирования криптовалюты в России. Изложенные в исследовании выводы и предложения могут быть использованы в деятельности субъектов гражданского права. Результаты исследования могут служить основанием для дальнейшего изучения проблем правового режима криптовалюты.
Степень достоверности и апробации результатов исследования. Магистерская диссертация выполнена на кафедре гражданского права юридического факультета Казанского (Приволжского) федерального университета, где проведено ее рецензирование и обсуждение. Диссертационное исследование освещалось и обсуждалось в рамках семинаров по гражданско-правовым дисциплинам.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Государство поддерживает не только комплексное развитие цифровых технологий, но и способствует максимальному развитию цифровой экономики, которая является стратегическим направлением государства. Для этого была создана специальная Комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, одной из основных задач которой является повышение международных рейтингов Российской Федерации по уровню развития информационных технологий. Несмотря на усилия, принимаемые государством, развитие цифрой экономики России все еще не находится на международном уровне. Так Всемирный банк в своем отчете о глобальном развитии за 2016 год отметил низкий уровень применения в России цифровых технологий . По развитию цифровой экономики Россия отстает от Европейского союза, Австралии и Канады, но опережает Китай, Турцию, Бразилию и Мексику.
Важно отметить, что 22 мая текущего года Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект «О цифровых финансовых активах», согласно которому криптовалюта и токен являются имуществом, определяя ключевые различия между ними на основе признака одного эмитента (токен) и множества эмитентов, майнеров (криптовалюта), а также цели выпуска. При этом прямо устанавливается, что цифровые финансовые активы не являются законным средством платежа на территории РФ.
Что касается правоприменительной практики, то всего судами общей юрисдикции, по состоянию на 2017 год, подготовлено в общей сложности 46 судебных решений по тематике криптовалют.
Эффективное формирование цифровой экономики России направленно на создание новых рынков, основанных на использовании информационных и коммуникационных технологий и обеспечении лидерства на этих рынках. В последние несколько лет в юридической науке идут дискуссии о возможности применения в торговом обороте криптовалюты (виртуальной валюты), которую вполне логично можно рассматривать как продолжение модернизации цифровой экономики и цифровых технологий. Поэтому перед юридическим сообществом стоит основная задача определить гражданско- правовой режим криптовалюты, разработать эффективные механизмы ее правового регулирования.
Таким образом, актуальность проведенного исследования обоснована необходимостью анализа гражданско-правового режима криптовалюты, выявления существующих правовых проблем и изучения направлений совершенствования механизма правового регулирования указанного особого вида электронных денег.
Степень научной разработанности темы. Выбор темы диссертационного исследования обусловлен не только ее актуальностью, но и слабой научной разработанностью. В отечественной юридической литературе практически не освещены вопросы правового регулирования, как электронных денег в целом, так криптовалюты, в частности.
Проблемы определения сущности и правовой природы криптовалюты являются предметом исследования ряда отечественных авторов. Например, есть работы, посвящённые анализу электронных денег, в том числе криптовалюты (Коростелев М. А. Правовой режим электронных денег в гражданском законодательстве // Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2015; Колосовская Н.Н. Правовая природа электронных денежных средств, 2015: Казкенова М. С. Криптовалюта: понятие, перспективы правового регулирования в РФ, 2017 и др.).
Однако комплексный анализ гражданско-правового режима криптовалюты до настоящего времени не проводился.
Цель исследования заключается в формировании целостного представления о гражданско-правовом режиме криптовалюты в РФ.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Раскрыть экономическую и правовую природу электронных денег.
2. Исследовать понятие и правовую природу криптовалюты.
3. Определить место криптовалюты в системе электронных денег.
4. Обозначить особенности гражданско-правового регулирования криптовалюты по законодательству РФ.
5. Изучить особенности гражданско-правового регулирования криптовалюты по зарубежному законодательству.
Объектом настоящего исследования являются общественных отношений, складывающиеся в процессе гражданско-правового регулирования криптовалюты в России.
Предмет настоящего исследования составляют доктрина, нормы отечественного гражданского законодательства и зарубежных стран,
регламентирующие правовой режим криптовалюты, правоприменительная практики, а также концептуальные взгляды правоведов.
Методологическую основу исследования составляют как общенаучные, так и частные методы познания. В процессе разработки диссертации применены социологический, формально-логический, системный, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие методы познания. Сочетание указанных методов позволило осуществить анализ исследуемых проблем, что в свою очередь дало возможность выявить особенности гражданско-правового регулирования криптовалюты, определить основные проблемы и наметить возможные пути их решения и сформулировать предложения по совершенствованию законодательства в рассматриваемой сфере.
Теоретическую основу исследования составляют труды таких специалистов в обозначенной области гражданского права, как: Бухаров М.Я., Манькова А.О., Недорезков В.В., Колосовская Н.Н., Коростелов М.А., Кузнецов В.А. и других.
Нормативную основу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ), Федеральные законы «О национальной платежной системе»; «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; «О банках и банковской деятельности»; «О валютном регулировании и валютном контроле» и др.
Эмпирическую основу исследования составила неопубликованная судебная практика Санкт-Петербургского, Московского, Белгородского Невьянского городских судов, Федеральных арбитражных судов Восточно-Сибирского округа и др.
Основные положения (результаты) исследования состоят в том, что диссертантом предпринята попытка осуществить более детальное исследование проблем правового режима криптовалюты. В проведенном исследовании раскрыта сущность и правовая природа электронных денег, а также определено место криптовалюты в системе электронных денеги ее правовая природа, выявлены особенности гражданско-правового режима криптовалюты в российском и зарубежном законодательстве.
Наиболее значимые теоретические и практические выводы нашли свое выражение в следующих положениях, выносимых на защиту:
1. Электронные деньгами являются ограниченными в обращении: могут использоваться в качестве платежа в рамках платежной системы и между ее участниками посредством применения специальных технических средств в пределах, строго установленных законодательством.
2. Криптовалюта - это объект гражданского права и, следовательно, должна регулироваться гражданским законодательством. Она не может быть платежным средством или использоваться вместо денег, подменяя собой де-нежные средства (суррогат денег), так как по своей правовой природе криптовалюта ничем не обеспечена.
3. Россия идет по правильному пути нормативного регулирования криптовалюты. Однако во время разработки одного законопроекта необходимо учитывать положения, которые закреплены и в других законопроектах прямо или косвенно направленных на регулирование криптовалюты. Принятие противоречивых законов, содержащих в себе концептуальные ошибки, приведет к десистематизации правового регулирования.
4. Система правового регулирования криптовалюты будет эффективна в том случае, если будет применен многоуровневый механизм регулирования, который должен включать в себя. Во-первых, ведущим международным организациям (и прежде всего FATF), необходимо выработать специальные межгосударственные рекомендации, направленные на минимизацию юридических и финансовых рисков при недобросовестном использовании виртуальной валюты. Во-вторых, правовое регулирование криптовалюты должно осуществляться посредством региональных правовых актов, например, на уровне СНГ (по аналогии с единым модельным
гражданским законодательством СНГ). Основная задача региональных актов заключается в защите экономических интересов государств, объединенных по территориальному, торговому, инвестиционному или иному критерию. Таким актом в СНГ может стать Многостороннее соглашение о правовом регулировании криптовалюты. В-третьих, необходимо внутригосударственное правовое регулирование посредством принятия соответствующих законодательных или иных правовых актов.
5. Гражданско-правовой режим криптовалюты в каждой стране находится в процессе оформления. Изучение опыта других стран позволит создать правовое поле, учитывающее интересы и государства, и бизнеса, и физических лиц. Принятие соответствующих законов позволит не только осуществлять борьбу с отмыванием доходов, полученных преступным путем, обеспечивать безопасность, но и получать доход в виде налогов с физических и юридических лиц, осуществляющих операции с криптовалютой.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в обосновании совокупности научно-практических предложений по совершенствованию гражданско-правового регулирования криптовалюты в России. Изложенные в исследовании выводы и предложения могут быть использованы в деятельности субъектов гражданского права. Результаты исследования могут служить основанием для дальнейшего изучения проблем правового режима криптовалюты.
Степень достоверности и апробации результатов исследования. Магистерская диссертация выполнена на кафедре гражданского права юридического факультета Казанского (Приволжского) федерального университета, где проведено ее рецензирование и обсуждение. Диссертационное исследование освещалось и обсуждалось в рамках семинаров по гражданско-правовым дисциплинам.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.
На основе проведенного исследования правового режима криптовалюты в России можно подвести следующие итоги.
Электронные деньги являются в первую очередь экономической категорией, посредством которой определяется мера стоимости товара, и поэтому призывают руководствоваться определениями, разработанными экономистами.
Модернизация общих положений Гражданского кодекса Российской Феде-рации об обязательствах и договорах, осуществленная в соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 № 42-ФЗ , который вступил в силу с 1 июня 2015 г., обусловлена многими факторами, среди них можно выделить не только экономические (достигнутый уровень рыночных отношений, требующих многократного ускорения оборота товара, работ и услуг), юридические (явное «отставание» нормативного регулирования от вызовов общественных потребностей), но и инновационные технологии, обеспечившие возможности как заключать электронные договоры, так и производить по ним расчеты посредством использования информационно¬телекоммуникационных сетей. Согласно ст. 434 ГК РФ форма таких договоров приравнивается к письменной при условии, что электронные документы позволяют достоверно установить сторону договора, от которой исходит этот документ.
Достигнутый уровень развития инновационных технологий не позволяет пока решить проблемы контроля над децентрализованным выпуском криптовалюты и создать единую систему регулирования каким- либо центральным ведомством.
Электронные деньги являются ограниченными в обращении: могут использоваться в качестве платежа в рамках платежной системы и между ее участниками посредством применения специальных технических средств в пределах, строго установленных законодательством, но не могут быть использованы в качестве средства расчетов между организациями и индивидуальными предпринимателями.
В современном российском праве криптовалюта не может быть признана вещью на том основании, что ее статус не получил легального выражения. На том же основании ее нельзя отнести и к безналичным денежным средствам и бездокументарным ценным бумагам. Долгое время ученые предлагали признавать безналичные деньги вещами, но в ст. 128 ГК РФ они получили статус самостоятельных объектов гражданских прав, что стало лишним подтверждением их особых экономических свойств.
Особенность криптовалюты как нового финансового инструмента заключена не только и не столько в ее биржевом курсе, сколько в отсутствии прогнозируемых факторов роста, традиционно связываемых с состоянием государственной экономики и стоимостью традиционных активов (нефти, золота, газа и др.).
Криптовалюта не является ни вещью, ни имущественным правом, ни иным имуществом и, следовательно, не может быть признана объектом имущественных прав де-юре.
Криптовалюта - это объект гражданского права и, следовательно, должна регулироваться гражданским законодательством. Она не может быть платежным средством или использоваться вместо денег, подменяя собой де-нежные средства (суррогат денег), так как по своей правовой природе криптовалюта ничем не обеспечена.
В соответствии с законом «О цифровых финансовых активах», криптовалюта - это вид цифрового финансового актива, который является имуществом в электронной форме. Право собственности подтверждается путем внесения цифровой записи в реестр цифровых транзакций.
России необходимо воспользоваться сложившейся научно-технологической ситуацией в мировой экономике, чтобы обеспечить глобально конкурентные позиции на бурно развивающемся рынке цифровой экономики.
Направления дальнейших исследований видятся в проведении мониторинга рынка критповалют и развитии блокчейн-технологии, а также в разработке предложений по регулированию рынка ICO с учетом его особенностей функционирования.
Россия идет по правильному пути нормативного регулирования криптовалюты. Во время разработки одного законопроекта необходимо учитывать положения, которые закреплены и в других законопроектах прямо или косвенно направленных на регулирование криптовалюты. Принятие противоречивых законов, содержащих в себе концептуальные ошибки, приведет к десистематизации правового регулирования.
Правовое регулирование в каждой стране находится в процессе оформления. Изучение опыта других стран позволит создать правовое поле, учитывающее интересы и государства, и бизнеса, и физических лиц. Принятие соответствующих законов позволит не только осуществлять борьбу с отмыванием доходов, полученных преступным путем, обеспечивать безопасность, но и получать доход в виде налогов с физических и юридических лиц, осуществляющих операции с криптовалютой.
Электронные деньги являются в первую очередь экономической категорией, посредством которой определяется мера стоимости товара, и поэтому призывают руководствоваться определениями, разработанными экономистами.
Модернизация общих положений Гражданского кодекса Российской Феде-рации об обязательствах и договорах, осуществленная в соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 № 42-ФЗ , который вступил в силу с 1 июня 2015 г., обусловлена многими факторами, среди них можно выделить не только экономические (достигнутый уровень рыночных отношений, требующих многократного ускорения оборота товара, работ и услуг), юридические (явное «отставание» нормативного регулирования от вызовов общественных потребностей), но и инновационные технологии, обеспечившие возможности как заключать электронные договоры, так и производить по ним расчеты посредством использования информационно¬телекоммуникационных сетей. Согласно ст. 434 ГК РФ форма таких договоров приравнивается к письменной при условии, что электронные документы позволяют достоверно установить сторону договора, от которой исходит этот документ.
Достигнутый уровень развития инновационных технологий не позволяет пока решить проблемы контроля над децентрализованным выпуском криптовалюты и создать единую систему регулирования каким- либо центральным ведомством.
Электронные деньги являются ограниченными в обращении: могут использоваться в качестве платежа в рамках платежной системы и между ее участниками посредством применения специальных технических средств в пределах, строго установленных законодательством, но не могут быть использованы в качестве средства расчетов между организациями и индивидуальными предпринимателями.
В современном российском праве криптовалюта не может быть признана вещью на том основании, что ее статус не получил легального выражения. На том же основании ее нельзя отнести и к безналичным денежным средствам и бездокументарным ценным бумагам. Долгое время ученые предлагали признавать безналичные деньги вещами, но в ст. 128 ГК РФ они получили статус самостоятельных объектов гражданских прав, что стало лишним подтверждением их особых экономических свойств.
Особенность криптовалюты как нового финансового инструмента заключена не только и не столько в ее биржевом курсе, сколько в отсутствии прогнозируемых факторов роста, традиционно связываемых с состоянием государственной экономики и стоимостью традиционных активов (нефти, золота, газа и др.).
Криптовалюта не является ни вещью, ни имущественным правом, ни иным имуществом и, следовательно, не может быть признана объектом имущественных прав де-юре.
Криптовалюта - это объект гражданского права и, следовательно, должна регулироваться гражданским законодательством. Она не может быть платежным средством или использоваться вместо денег, подменяя собой де-нежные средства (суррогат денег), так как по своей правовой природе криптовалюта ничем не обеспечена.
В соответствии с законом «О цифровых финансовых активах», криптовалюта - это вид цифрового финансового актива, который является имуществом в электронной форме. Право собственности подтверждается путем внесения цифровой записи в реестр цифровых транзакций.
России необходимо воспользоваться сложившейся научно-технологической ситуацией в мировой экономике, чтобы обеспечить глобально конкурентные позиции на бурно развивающемся рынке цифровой экономики.
Направления дальнейших исследований видятся в проведении мониторинга рынка критповалют и развитии блокчейн-технологии, а также в разработке предложений по регулированию рынка ICO с учетом его особенностей функционирования.
Россия идет по правильному пути нормативного регулирования криптовалюты. Во время разработки одного законопроекта необходимо учитывать положения, которые закреплены и в других законопроектах прямо или косвенно направленных на регулирование криптовалюты. Принятие противоречивых законов, содержащих в себе концептуальные ошибки, приведет к десистематизации правового регулирования.
Правовое регулирование в каждой стране находится в процессе оформления. Изучение опыта других стран позволит создать правовое поле, учитывающее интересы и государства, и бизнеса, и физических лиц. Принятие соответствующих законов позволит не только осуществлять борьбу с отмыванием доходов, полученных преступным путем, обеспечивать безопасность, но и получать доход в виде налогов с физических и юридических лиц, осуществляющих операции с криптовалютой.
Подобные работы
- Гражданско-правовое регулирование криптовалюты (Алтайский государственный университет)
Курсовые работы, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование криптовалюты в мире и в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - Криптовалюта: новый цифровой товар имущественного оборота
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ДЕНЬГИ КАК ОБЪЕКТ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЙ СТАТУС КРИПТОВАЛЮТЫ: ОПЫТ СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - КРИПТОВАЛЮТА: ПОНЯТИЕ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2018 - Деньги и иные средства платежа как объекты гражданских прав
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование договора купли-продажи криптовалют
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019



