Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деловая оценка персонала организации

Работа №30528

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы126
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
648
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты деловой оценки персонала…………….. 8
1.1. Сущностная характеристика деловой оценки персонала…………….. 8
1.2. Современные методы оценки персонала……………………………… 17
1.3. Отечественный и зарубежный опыт деловой оценки персонала…… 29
Глава 2. Анализ оценки персонала в ООО «УК «Унистрой»…………….. 38
2.1. Характеристика деятельности ООО «УК «Унистрой»……………….. 38
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «УК
«Унистрой»…………………………………………………………………... 50
2.3. Особенности оценки персонала в ООО «УК «Унистрой»…………… 63
Глава 3. Направления совершенствования процедуры оценки персонала
в ООО «УК «Унистрой»…………………………………………………….. 72
3.1 Анализ состава и численности работников и процедуры деловой
оценки персонала ООО «УК «Унистрой»…………………………………. 72
3.2 Разработка рекомендаций по улучшению процедуры деловой оценки
сотрудников в ООО «УК «Унистрой»…………………………………….. 80
3.3 Эффективность предложенных мероприятий по оценке персонала…. 84
Заключение…………………………………………………………………… 88
Список использованных источников……………………………………….. 92
Приложения

В последнее десятилетие отмечается интенсивное возрастание интереса
науки и практики к проблемам управления персоналом, которое
рассматривается как одна из стратегически важных сфер деятельности
современного предприятия.
Ключевая роль в системе управления персоналом отводится оценке,
поскольку без неё невозможно создание информационной базы о
сотрудниках и их трудовом потенциале, обусловливающей успешность
деятельности компаний.
Повышение роли управления персоналом на предприятиях - это
важнейший фактор роста эффективности производства. В этих условиях
возрастает роль профессиональной оценки персонала современных
российских компаний как первичной информации, на основе которой
формируется система повышения эффективности управления персоналом, а
значит и управления производством в целом.
В оценке заложены основные резервы регулирования, опосредованного
влияния на конечный результат функционирования всей организации. Вместе
с тем, наряду с многообразными резервами повышения
конкурентоспособности и результативности деятельности предприятия
оценка содержит в себе значительные риски от ее непрофессионального либо
нецелевого использования. Следовательно, оценка персонала в современной
компании представляет собой инструмент, способный привести как к
перспективному положительному, так и умноженному отрицательному
социально-экономическому эффекту, а потому ее реализация на практике
предъявляет особые, очень высокие требования к квалификации и уровню
самосознания пользователей.
Сложность внедрения комплексных систем оценки на современных
предприятиях обусловлена тем, что накопленный практический материал,
научное и практическое знание в области оценки персонала имеет во многом4
междисциплинарный характер. Своевременность и адекватность изменений в
данной сфере управления организацией, в конечном счете, определяет успех
любой организации. Возрастание роли оценки персонала в управлении
организацией требует изменения механизмов и принципов работы с
персоналом. Зависимость оценки и ее содержания от целей, стоящих перед
предприятием и его персоналом, соответствие требований производства
уровню компетентности персонала являются факторами эффективности
любого предприятия.
В основе построения эффективной системы управления персоналом
лежит информация о совокупном трудовом потенциале организации, о
потребностях в персонале необходимой квалификации, об уровне
профессиональных качеств и потенциале каждого работника, которая может
быть получена лишь посредством комплексной системы оценки персонала и
принятия объективных управленческих решений.
Согласно исследованиям Harvard University, компании, которые
активно инвестируют средства в оценку, подбор, обучение и развитие
персонала достигли:
1. Более 50% роста в услугах, качестве и удовлетворенности
клиентов по сравнению с конкурентами;
2. Показатель роста на 60% - 300% выше, чем у конкурентов;
3. Выручка от продаж на 200% - 300% выше, чем у
конкурентов.1
По этой причине перед многими российскими компаниями сегодня
стоят задачи разработки комплексных технологий и качественного
инструментария, обеспечивающих проведение объективной оценки
персонала, выявление неиспользованных резервов трудового потенциала и
решения на этой основе самых сложных задач, связанных с эффективностью
их деятельности.
1 Harvard Business Review Россия/ Электронное периодическое издание. URL: https://hbrrussia.ru/archive/journal/20531 (дата обращения: 30.05.2018).5
При этом новые системы оценки персонала дают возможность
преодолевать любые возникающие сложности проблемы оценки персонала
компаний, такие как: субъективизм руководителей в оценках деятельности
сотрудников; излишний формализм в проведении оценки и некачественное
использование информации, получаемой в ходе самой оценки сотрудников;
недостаточный учет специфики конкретной компании, чрезмерную
трудоемкость и недостаточную интегрированность процедур оценки в
систему управления компанией.
В научной деятельности по управлению персоналом в настоящее время
разработано множество различных подходов и технологий оценки персонала.
Разработаны основные подходы, касающиеся статуса оценки персонала
в управлении персоналом, её целей, функций и задач, сформулированы
механизмы и процедуры оценки.
Проблемы оценки персонала изучались отечественными
исследователями, среди которых Базаров Т.Ю., Борисова Е.А., Веснин В.Р.,
Волгин Н.А., Горелов Н.А., Збышко Б.Г., Колосова Р.П., Костин Л.А., Попов
Ю.Н., Виханский О.С., Рофе А.И., Жуков А.Л., Антосенков Е.Г., Добрынин
A.M.., Дятлов В.А., Журавлев П.В., Егоршин А.П., Апенько СВ., Карташова
Л.В., Кибанов А.Я., Кулапов М.Н., Магура М.И., Маслов Е.В., Матирко В.И.,
Половинке B.C., Руденко Г.Г., Роик В.Д., Симонова И.Ф., Сотникова СИ.
Целью исследования данной бакалаврской работы является изучение
сущности деловой оценки в организации, ее методов, а также разработка
рекомендаций по совершенствованию процесса деловой оценки в ООО
«Управляющая компания «Унистрой» (далее ООО «УК «Унистрой»).
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность деловой оценки и ее особенности в организации;
2. Рассмотреть методы деловой оценки персонала, выявить преимущества
и недостатки методов оценки;
3. Исследовать российский и зарубежный опыт применения деловой
оценки в компаниях;6
4. Изучить деятельность ООО «УК «Унистрой»», проанализировать
конкурентную среду на рынке Татарстана;
5. Проанализировать финансово-экономическую деятельность ООО «УК
«Унистрой»»;
6. Проанализировать технологию деловой оценки сотрудников в ООО
«УК» Унистрой»;
7. Разработать предложения по совершенствованию системы оценки
сотрудников в компании;
8. Оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий
по улучшению процесса оценки сотрудников ООО «УК «Унистрой»».
Объект исследования – ООО «УК «Унистрой».
Предмет исследования – деловая оценка персонала в компании
Унистрой.
Теоретической базой исследования стали работы современных
отечественных и зарубежных ученых и практиков в области
макроэкономики, экономической теории, экономики и социологии труда,
теории и методологии управления персоналом
Методологической основой исследования являются анализ литературы
по теме исследования; изучение и обобщение сведений; сравнение; синтез;
индукция; дедукция; измерение (получение количественных данных);
наблюдение; эксперимент, сравнение.
Информационную базу исследования составили материалы,
нормативно-правовые акты, статистические данные, представленные на
сайтах Федеральной службы Государственной статистики, отдельных
российских хозяйствующих субъектов, а также данные научно
исследовательских работ.
Бакалаврская работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка
литературы, приложений. Первая глава посвящена изучению сущности
деловой оценки персонала. Рассмотрены подходы к оценке персонала,
изучены цели, этапы оценки, принципы, а также проведен анализ7
традиционных и нетрадиционных методов оценки, выявлены преимущества
и недостатки. Изучен российский и зарубежный опыт оценки персонала в
таких компаниях как ПАО «Сбербанк», Майкрософт, Дженерал Моторс,
Тойота.
Во второй главе исследуется ООО «УК «Унистрой», изучается его
краткая характеристика, проводится конкурентный анализ рынка, SWOTанализ деятельности, PEST-анализ деятельности. Проводится анализ его
финансово-хозяйственной деятельности. Рассматриваются особенности
оценки персонала в ООО «УК «Унистрой».
В третьей главе предлагаются мероприятия по совершенствованию
существующей системы оценки персонала, и рассчитывается экономическая
эффективность от предложенного мероприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе данной бакалаврской работы была исследована деловая оценка
персонала как одного из важных элементов в системе управления
персоналом. Актуальность заключается в том, что сохранение
конкурентоспособности современных компаний – это наличие
квалифицированного персонала. Оценка персонала в этом случае является
важнейшим вопросом. Необходимость в оценке возникает по разным
причинам: от выявления уровня компетенции и соответствия того или иного
сотрудника занимаемой должности, до построения стратегических планов
развития организации.
Цель деловой оценки персонала в организации – проведение
целенаправленных и скоординированных изменений текущей системы
управления человеческими ресурсами, которые должны обеспечить рост
производительности труда, качества продукции, культуры производства
(эксплуатации и обслуживания оборудования), улучшение корпоративной
культуры и пр.
Деловая оценка персонала помогает ответить на самый главный
вопрос: «Соответствует ли данный сотрудник занимаемой им должности?».
В целом, для оценки персонала есть большое количество методов,
например, ассессмент-центр, метод 360 градусов, кейс-методики,
рейтинговые шкалы, тестирование, собеседование и т.д., использование
которых, определено спецификой деятельности компании. Для облегчения
процедуры оценки персонала, применяются средства автоматизации
(специальные программные продукты). Тем не менее, в настоящее время
таких программ мало, это безусловно является проблемой, так как
применение таких программ существенно повышает эффективность,
качество оценки персонала и снижает временные затраты.
Каждый из рассмотренных методов в дипломной работе очень
интересен, применим в практике, но нет универсального метода, который
подходил бы для использования во всех ситуациях. При правильном выборе89
инструмента оценки, корректном проведении и правильном анализе
результатов компания сможет добиться больших успехов. Следует выбирать,
адаптировать и предлагать процедуры и методы оценки такие, которые будут
соответствовать целям, задачам, особенностям и финансовым возможностям
организации.
Проведенный анализ научно-исследовательской литературы, анализ
опыта ведущих компаний, таких как Майкрософт , ПАО «Сбербанк», Тойота
т.п., а также анализ системы оценки в компании ООО «УК «Унистрой»
показал, что в последние годы популярным подходом является комбинация
методик оценки профессионального уровня, знаний, навыков и ценностей
кандидатов или уже работающего персонала, использующихся в
совокупности для получения объективных данных. А также мировые
компании отходят от групповых оценок сотрудников и считают, что это
приводит к демотивации деятельности и командная работа становится менее
эффективной. Также одной из тенденций оценки сотрудников считается –
обратная связь, которая является важным результатом оценки. Но во многих
российских компаниях, продолжают придерживаться традиционных систем
оценки сотрудников, продолжая видеть в них эффективный инструмент
управления людьми. Вместе с тем растет осознание того, что управлять
качественно меняющимся персоналом в экономике знаний старыми
методами уже нельзя.
Исследование системы деловой оценки персонала было проведено в
ООО «УК «Унистрой», на сегодняшний день приоритетное направление
деятельности ГК «Унистрой» – строительство жилой и коммерческой
недвижимости. За более чем 20-летнюю историю работы накоплен объемный
портфель многоэтажных и малоэтажных жилых комплексов, домов и
коттеджных поселков с развитой инфраструктурой и средой для жизни.
Компанией успешно реализуется как жилая, так и высоколиквидная
коммерческая недвижимость.90
ГК «Унистрой» - один из лидеров девелоперского рынка Республики
Татарстан.
Существующая в компании система оценки основывается на
следующих методах: интервью по компетенциям, метод метапрограмм,
тестирование, метод DISC, оценка 360 градусов. В 2017 году в компании
стартовала оценка корпоративных компетенций по методу 360 градусов.
По результатам оценки сотрудник сможет увидеть свои сильные и
слабые стороны, зоны роста и развития. Тем самым работник в течение года
сможет улучшить свои компетенции, путем чтения специальной литературы,
обучения на рабочем месте, наблюдение за более опытным коллегой,
прохождения определенных тренингов. Также на основе оценки 360 градусов
менеджер по персоналу сможет спланировать обучение, которое будет
полезно для сотрудника. Но при всех положительных результатов от оценки,
также можно выделить недостатки. При таком методе оцениваются так
называемые soft-skills, следовательно, профессиональные компетенции не
будут оценены. Также этот метод не лишен субъективизма. Каждый рабочий
коллектив строится на взаимоотношениях между сотрудниками, этот аспект
оказывает воздействие на правдивость оценивания.
Одна из очевидных проблем, которые была выявлена, заключается в
том, что профессиональные качества сотрудников и результаты их
деятельности не оцениваются. А также одна из главных проблем в компании
является высокая текучесть кадров.
На основе выявленных проблем в ООО «УК «Унистрой» для
улучшения процедуры оценки нами разработаны следующие рекомендации:
стандартизация процедуры оценки персонала, внедрение методов оценки,
которые оценивают эффективность и вклад от деятельности сотрудников
автоматизация существующих процессов по оценке персонала, внесение
изменений в Положение об оценке персонала.
Таким образом, для того, чтобы стандартизировать процесс оценки
персонала, утвердить общий порядок ее проведения, а также обеспечить91
регулярность, нами было усовершенствованно «Положение об оценке
персонала», а также разработан проект «Лист целей» для сотрудников в
рамках Положения. Лист целей даст нам представление о сотрудниках,
которые обладают определенными компетенциями, способствующие внести
вклад в достижение общих целей компании.
Произведенные в работе расчеты наглядно демонстрируют
экономическую эффективность от предложенного мероприятия.
Рациональная и комплексная реализация предложенного мероприятия
приведет к повышению уровня оценки персонала, как при приеме
сотрудников, так и при регулярной оценки деятельности. Эффект может
проявиться также в повышении производительности труда, уменьшении
ущерба от текучести кадров в связи со стабилизацией коллектива.
Лист целей сможет ответить на главный вопрос: «Соответствует ли
сотрудник занимаемой должности?».
Вовлеченные в достижение результата сотрудники, обладающие
соответствующими компетенциями под требования определенной
должности, повышают эффективность работы компании в целом.


. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001. №197-ФЗ (ред.
от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
2. Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от
30.12.2004 № 214-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с
11.01.2018).
3. Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" от
19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 07.03.2018).
4. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1711 “Об
утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета
российским кредитным организациям и акционерному обществу "Агентство
ипотечного жилищного кредитования" на возмещение недополученных
доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам
(займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим
детей”.
5. Правила внутреннего трудового распорядка ООО «УК «Унистрой».
6. Положение об оценке эффективности деятельности сотрудников ООО «УК
«Унистрой».
7. Корпоративный кодекс ООО «УК «Унистрой».
Книги:
8. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учебное
пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление
персоналом», «Менеджмент организации», «Психология» / А.Я. Анцупов. –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 391 c.
9. Апенько С.Н. Методология, теория и практика оценки персонала в
современных условиях: монография / С.Н. Апенько; Федер. агентство по93
образованию, Омск. гос. ун-т им. Ф.М. Достоевского, Междунар. обществ.
организация "Акад. труда и занятости". – М.: Изд-во ОмГУ: Информ-Знание,
2005. – 563 с.
10. Апенько С.Н. Оценка персонала: Эволюция подходов и технологии их
использования: монография / Под ред. В.С. Половинко. – М.: ИнформЗнание, 2014. – 300 с.
11. Асалиев А.М. Оценка персонала в организации: учебное пособие / А.М.
Асалиев, Г.Г. Вукович, О.Г. Кириллова, Е.А. Косарева. – М.: НИЦ ИНФРАМ, 2016. – 200 с.
12. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум
для академического бакалавриата / Т. Ю. Базаров. – М.: Издательство Юрайт,
2017. – 381 с.
13. Барышников Ю.Н. Модели управления персоналом: зарубежный
опыт и возможности его использования в России / Ю.Н. Барышников. – М.:
Альфа-М, 2014 – 49 с.
14. Борисова Е. А. Управление персоналом для современных руководителей /
Е.А. Борисова. – СПб.: СПбГСЭУ 2011. – 300 с.
15. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах: учебное пособие / В.Р.
Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 96 c.
16. Виханский О.С. Менеджмент: учеб. для студ. Вузов / О.С.Виханский,
А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 669 с.
17. Волгин А.П., Матирко В.Н. Управление персоналом в условиях рыночной
экономики. / А.П. Волгин, В.Н. Матирко. – М: Дело, 2011. – 465 с.
18. Горелов Н.А. Экономика труда: учебник для вузов / Н.А. Горелов. – СПб.:
Питер, 2010. – 704 с.
19. Добрынин А.И. Экономическая теория / В.И. Видяпин, А.И. Добрынин,
Г.П. Журавлева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 672 c.
20. Доронина И.В. Основы оценки персонала / И.В. Доронина, В.Н.
Меньшова. – Новосибирск: СибАГС, 2015. – 98 с.94
21. Дятлов В.А. Управление персоналом: учебное пособие / В.А. Дятлов. –
М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.
22. Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности:
учебное пособие / А.П. Егоршин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 378 c.
23. Егоршин А.П., Зайцев А.К Организация труда персонала: учебник / А.П.
Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ИНФА-М, 2011 – 320 с.
24. Жуков А. Л. Аудит человеческих ресурсов организации / А.Л. Жуков. –
М.: МИК, 2010. – 256 c.
25. Журавлев П. В. Менеджмент персонала / П.В. Журавлев. – М.:
Экзамен, 2014. – 448 c.
26. Журавлев П. В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор
зарубежных источников / П. В. Журавлев, М. Н. Кулапов, С. А. Сухарев. –
М.; СПб: Рос. экон. акад.; Деловая книга, 2008. – 232 с.
27. Зайнетдинова И. Ф. Оценка деятельности работников организации: учеб.-
метод. пособие / И. Ф. Зайнетдинова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та,
2016. – 120 с.
28. Иванова С. Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час /
С. Иванова. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 272 c.
29. Иванова С. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные
компетенции, лидерство, коммуникации / С. Иванова. – М.: Альпина
Паблишер, 2014. – 284 c.
30. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: учебник для
слушателей образоват. учреждений, обучающихся по программе МВА и др.
программам подготовки управлен. кадров / Л.В. Карташова. – М.: ИНФРА-М,
2010. – 235 с.
31. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные
технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие для студентов
вузов, обучающихся по спец.: "Менеджмент организации" и "Управление
персоналом" / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Кнорус, 2015. – 357 с.95
32. Крымов А.А. Оценка и аттестация персонала. Управление
результативностью работы персонала / А.А. Крымов. – М.: MBS, 2016. – 550
с.
33. Магура М.И., Курбатова М. Оценка работы персонала / М.И. Магура, М.
Курбатова. – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 2012. – С. 25-30.
34. Максимова Л.В. Управление персоналом: основы теории и деловой
практикум / Л.В. Максимова. – М.: Альфа-М, 2013. – 311 с.
35. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие / под
ред Е.В. Маслова. – Новосибирск: ИНФРА-М: НГАЗиУ, 2010 – 312 с.
36. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит,
контроллинг и оценка расходов на персонал: учебно-практическое пособие /
Е.А. Митрофанова. – М.: Проспект, 2015. – 80 c.
37. Негорожина А.В. Анализ современных методов оценки персонала / А.В.
Негорожина. – М.: НОРМА, 2016. С. 192-204.
38. Одегов Ю.Г., Лабаджян М.Г. Кадровая политика и кадровое
планирование. учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.Г.
Одегов, М.Г. Лабаджян. – СПб.: Питер - Москва, 2016. – 444 c.
39. Половинко В. С. Управление персоналом: системный подход и его
реализация: монография / В. С. Половинке; под науч. ред. Ю. Г. Одегова. –
М.: Информ-Знание, 2012. – 484 с.
40. Попов Ю.Н. Введение в социологию труда и занятости / Ю.Н. Попов. –
М.: Дело, 2005. – 56 с.
41. Рамперсад Х.К., Туоминен К. Универсальная система показателей для
оценки личной и корпоративной эффективности / Х.К. Рамперсад, К.
Тоуминен. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. – 536 с.
42. Роик В.Д. Труд и качество трудовой жизни. Практика и теория
регулирования в западных странах и России: монография / В.Д. Роик. – М.:
Проспект, 2017 – 322 с.
43. Рофе А. И. Организация и нормирование труда: учебное пособие / А.И.
Рофе. – М.: КноРус, 2016. – 224 c.96
44. Рофе А.И., Збышко Б.Г., Ишин В.В. Рынок труда, занятость населения,
экономика ресурсов труда: учебное пособие / А.И. Рофе, Б.Г. Збышко, В.В.
Ишин. – М.: «МИК», 2011. – 162 с.
45. Руденко Г.Г., Одегов, Ю. Г. Управление персоналом: учебник для
бакалавров / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – М.: Издательство Юрайт, 2014. –
513 с.
46. Сембер Б.М. Справочник успешного руководителя. Эффективное и
полезное пособие для каждого менеджера и владельца предприятия / Б. М.
Сембер, Т. Дж. Сембер. – М.: Диля, 2017. – 256 с.
47. Симонова И.Ф. Стратегические аспекты управления персоналом / И.Ф.
Симонова, Н.М. Зазовская. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 89 с.
48. Смарт Д., Стрит Р. Кто. Решите вашу проблему номер один. / Д. Смарт.,
Р. Стрит. – М.: МИФ, 2017. – 87 с.
49. Сотникова С. И. Управление персоналом. Деловая карьера: учебное
пособие / С.И. Сотникова. – М.: Инфра-М, 2016. – 328 c.
50. Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам / В.И. Шкатула. –
2-е изд – М.: НОРМА, 2012. – 201 с.
Авторефераты диссертаций:
51. Паршина, В.С. Управление развитием персонала корпораций: автореф.
дис. ... д-ра экон. наук. / В.С. Паршина. – Ижевск, 2016 – 11 с.
Статьи:
52. Аврамчикова Н.Т., Солоненко Н.Н. Инструменты оценки эффективности
деятельности персонала / Н.Т. Аврамчикова, Н.Н. Солоненко // Вестник
Сибирского государственного аэрокосмического университета им.
Академика М.Ф. Решетнева. – 2014. – №2 – С. 234-238.
53. Алешина А.Н., Шабанов С.В. Правильная организация корпоративного
обучения как условие его эффективности / А.Н. Алешина, С.В. Шабанов //
Управление развитием персонала. – 2014. – №4. – С. 296-303.97
54. Антосенков Е.Г. Курамышев В.В. Развитие малых и средних предприятий
в России: проблемы организации управления // Труд и социальные
отношения. – 2009. – № 11. – С 40- 46.
55. Ариф Ю.С. Оценка персонала по методике KPI в современных проектноориентированных компаниях / Ю.С. Ариф // Российское
предпринимательство. – 2015. – № 10. – с. 1449-1458.
56. Асылбаев А.Б. Особенности взаимовлияния населения и рынка жилья /
А.Б. Асылбаев // Вестник КРСУ. – 2014. – № 8 – С 84-88.
57. Беликова Д. Управление кадровым резервом в России и за рубежом / Д.
Беликова // Кадровик. – 2014. – №7. – С. 96-100.
58. Борисова Е. Планирование персонала легко в теории, сложно на практике
/ Е. Борисова // Служба кадров. – 2014. – № 5. – С.21-25.
59. Ботвинник С.Л. Характеристика современного подхода к формированию
кадрового резерва и пути его совершенствования / С.Л. Ботвинник //
Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – №5. – С.
90-94.
60. Бурдюгова О.В., Коркешко О.Н., Прытков Р.М., Ахтямова А.А Оценка
персонала организации: цели, этапы, методы, критерии / О.В. Бурдюгова,
О.Н. Коркешко, Р.М. Прытков, А.А. Ахтямова// Теория и практика
современной науки. – 2016. - №4. – С. 157-162.
61. Волгин Н.А. О необходимости законодательного регулирования фондов
оплаты труда / Н.А. Волгин // Человек и труд. – 2013. – № 7. – С. 71-72.
62. Гаврилова О. Обзор систем, методов и методик оценки персонала / О.
Гаврилова // Градиент Альфа. – 2009. – № 12. – С. 5–6.
63. Гордеева Е.С. Кадровый резерв как эффективная система / Е.С. Гордеева
// Справочник по управлению персоналом. – 2014. – № 11. – С. 55-56.
64. Довлатян Г.П. Современные методы проведения деловой оценки
персонала на предприятиях/ Г.П. Довлатян // Материалы международной
научно-практической конференции «Актуальные проблемы современности».
- 2015. - С. 82-85.98
65. Дубова Е.А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях / Е.А.
Дубова, С.П. Хамаганова // Справочник по управлению персоналом. – 2015. –
№ 2. – 15 с.
66. Дьякова О.В. Разработка системы показателей оценки эффективности
управления / О.В. Дьякова // Научное обозрение. – 2013. – № 2. – С. 284-291.
67. Еремина И.Ю., Идигова Л.М., Лаврович И.И. Оценка и аттестация
персоналя как перспективный карьерный шанс / Еремина И.Ю., Идигова
Л.М., Лаврович И.Ю. // Российский государственный
университет нефти газа (национальный исследовательский университет)
имени И.М. Губкина (Москва). – 2011. – №2. – С. 82-91.
68. Жижерина Ю. Управленческий резерв для рабочего персонала / Ю.
Жижерина // Справочник по управлению персоналом. – 2015. – № 9. – С. 18-
25.Завьялова Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами
инновационно-активных компаний / Е.К. Завьялова // Вестник СПбУ. Сер.8.
Менеджмент. – 2012. – Вып.2. – С.78-81
69. Зарина И. Глобальный язык оценки персонала / И. Зарина // Управление
персоналом. – 2017. – № 13. – С. 27-30.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ