Организация коммерческой деятельности распределительного центра
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
распределительного центра 6
1.1. Основные направления коммерческой деятельности распределительного
центра, их характеристика 6
1.2. Логистические подходы к организации коммерческой деятельности
распределительного центра 13
1.3. Варианты организационной структуры управления коммерческой
деятельностью распределительного центра 19
2. Анализ организации коммерческой деятельности распределительного центра
на примере ИП Алиев А.Г. 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика распределительного
центра 25
2.2. Организация коммерческих функций в распределительном центре 30
2.3. Анализ эффективности коммерческой деятельности распределительного
центра ИП Алиев А.Г. 36
3. Направления совершенствования организации коммерческой деятельности
распределительного центра ИП Алиев А.Г. 43
3.1. Мероприятия по повышению результативности коммерческой
деятельности распределительного центра 43
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию интеграции
коммерческих функций в распределительном центре ИП Алиев А.Г. 48
Заключение 56
Список использованных источников 60
Приложения
1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
распределительного центра 6
1.1. Основные направления коммерческой деятельности распределительного
центра, их характеристика 6
1.2. Логистические подходы к организации коммерческой деятельности
распределительного центра 13
1.3. Варианты организационной структуры управления коммерческой
деятельностью распределительного центра 19
2. Анализ организации коммерческой деятельности распределительного центра
на примере ИП Алиев А.Г. 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика распределительного
центра 25
2.2. Организация коммерческих функций в распределительном центре 30
2.3. Анализ эффективности коммерческой деятельности распределительного
центра ИП Алиев А.Г. 36
3. Направления совершенствования организации коммерческой деятельности
распределительного центра ИП Алиев А.Г. 43
3.1. Мероприятия по повышению результативности коммерческой
деятельности распределительного центра 43
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию интеграции
коммерческих функций в распределительном центре ИП Алиев А.Г. 48
Заключение 56
Список использованных источников 60
Приложения
Между торговыми сетями конкуренция становится все больше и больше.
Поэтому предприятиям важно внедрить эффективные методы организации
своих процессов. Там, где руководство и менеджеры среднего звена умело
реализуют маркетинговые стратегии и справляются с логистическими
задачами, оптимизируя товарные потоки, будут в состоянии успешно
принимать решения и приходить к отличным результатам, повышая
рентабельность предприятия.
Большинство стран мира обращают свое внимание на вопросы логистики,
где управление запасов должно проводиться совместно с координацией
закупками, сбытом и доставкой товаров. Все эти ключевые задачи способны
решить распределительные центры, представляющие из себя склады для
хранения товаров и продукции, как в небольших объёмах, так и в масштабных
центрах. Распределительные центры являются узлами для решения
логистических задач хранения грузов на своих складах на пути к розничным
сетям.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется
тем, что в достижении результативности коммерческой деятельности
современных предприятий немаловажную роль играют и внутренняя
оптимизация процессов. Эту задачу в лучшей степени решают
распределительные центры, являющиеся частью логистического цикла,
позволяющие в короткие сроки быстро и оперативно во много раз повысить
качество движения товаров и продукции от производителя к розничному
потребителю.
Активное расширение розничных торговых сетей, увеличение числа
сетевых магазинов в различных регионах РФ, вызывает необходимость
создания и дальнейшего развития сети распределительных центров.4
Распределительный центр подразумевает под собой не просто место для
физического хранения и перемещения груза в структуре сетевой компании, а
центр рационализации товародвижения, а именно –товарных потоков. В них
происходит преобразования товарной массы, поступающей от поставщиков,
посредников, в готовые к реализации дробные ассортиментные партии и
последующее оперативное распределение по торговым объектам. Таким
образом, распределительный центр обеспечивает целостность процесса
формирования товарного ассортимента от поставщика до потребителя.
Большинство российских торговых сетей, таких как, X5 Retail Group,
Магнит, Лента и др., изучив опыт западных стран, пошли по пути создания
распределительный центров, связав их с уже имеющимися в регионе оптовыми
складскими системами.
Сегодня создать свой распределительный центр стремятся не только
оптовые компании, для которых логистика и дистрибуция — основной бизнес,
но и промышленные предприятия с разветвленной структурой филиалов. И
если для первых склад — главное производственное звено, то для вторых —
одно из слагающих эффективной и прибыльной работы.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка направления
совершенствования организации коммерческой деятельности
распределительного центра.
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
а) рассмотреть характеристику и основные направления коммерческой
деятельности распределительного центра;
б) изучить логистические подходы к организации коммерческой
деятельности распределительного центра;
в) ознакомиться с вариантами организационной структуры управления
коммерческой деятельностью распределительного центра;
г) представить организационно-экономическую характеристику
распределительного центра ИП Алиев А.Г.;5
Поэтому предприятиям важно внедрить эффективные методы организации
своих процессов. Там, где руководство и менеджеры среднего звена умело
реализуют маркетинговые стратегии и справляются с логистическими
задачами, оптимизируя товарные потоки, будут в состоянии успешно
принимать решения и приходить к отличным результатам, повышая
рентабельность предприятия.
Большинство стран мира обращают свое внимание на вопросы логистики,
где управление запасов должно проводиться совместно с координацией
закупками, сбытом и доставкой товаров. Все эти ключевые задачи способны
решить распределительные центры, представляющие из себя склады для
хранения товаров и продукции, как в небольших объёмах, так и в масштабных
центрах. Распределительные центры являются узлами для решения
логистических задач хранения грузов на своих складах на пути к розничным
сетям.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется
тем, что в достижении результативности коммерческой деятельности
современных предприятий немаловажную роль играют и внутренняя
оптимизация процессов. Эту задачу в лучшей степени решают
распределительные центры, являющиеся частью логистического цикла,
позволяющие в короткие сроки быстро и оперативно во много раз повысить
качество движения товаров и продукции от производителя к розничному
потребителю.
Активное расширение розничных торговых сетей, увеличение числа
сетевых магазинов в различных регионах РФ, вызывает необходимость
создания и дальнейшего развития сети распределительных центров.4
Распределительный центр подразумевает под собой не просто место для
физического хранения и перемещения груза в структуре сетевой компании, а
центр рационализации товародвижения, а именно –товарных потоков. В них
происходит преобразования товарной массы, поступающей от поставщиков,
посредников, в готовые к реализации дробные ассортиментные партии и
последующее оперативное распределение по торговым объектам. Таким
образом, распределительный центр обеспечивает целостность процесса
формирования товарного ассортимента от поставщика до потребителя.
Большинство российских торговых сетей, таких как, X5 Retail Group,
Магнит, Лента и др., изучив опыт западных стран, пошли по пути создания
распределительный центров, связав их с уже имеющимися в регионе оптовыми
складскими системами.
Сегодня создать свой распределительный центр стремятся не только
оптовые компании, для которых логистика и дистрибуция — основной бизнес,
но и промышленные предприятия с разветвленной структурой филиалов. И
если для первых склад — главное производственное звено, то для вторых —
одно из слагающих эффективной и прибыльной работы.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка направления
совершенствования организации коммерческой деятельности
распределительного центра.
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
а) рассмотреть характеристику и основные направления коммерческой
деятельности распределительного центра;
б) изучить логистические подходы к организации коммерческой
деятельности распределительного центра;
в) ознакомиться с вариантами организационной структуры управления
коммерческой деятельностью распределительного центра;
г) представить организационно-экономическую характеристику
распределительного центра ИП Алиев А.Г.;5
Эволюция отечественной экономики в экономику потребителя привела к
изменению российского покупателя, который становится более взыскательным,
так как имеет возможность выбора продавца, способного обеспечить
реализацию ожидаемого уровня потребительских предпочтений.
На любом предприятии конкурентоспособность всей организации зависит
от успешной деятельности коммерческой службы. На сегодняшнем этапе
развития рынок характеризуется жесткой конкурентной борьбой, высокими
требованиями к качеству производимой продукции и предоставляемых услуг.
Высокий уровень конкуренции обязывает предприятия в процессе
осуществления коммерческой деятельности не только создавать продукцию, но
и ориентироваться на конкретную группу покупателей, анализировать их
потребности и учитывать существующие на рынке аналоги продукта,
создаваемой данным предприятием. При этом одним из основных
инструментов, применяемых при осуществлении коммерческой деятельности
предприятием, является стратегический менеджмент, который предполагает
постоянный анализ и мониторинг не только внутренних показателей, но и
внешних факторов. Важность и необходимость осуществления данных
процессов является неоспоримой, поскольку сбор и анализ данных позволяют
разрабатывать долгосрочные и краткосрочные планы, осуществлять
мониторинг и прогнозирование на различных этапах осуществления
деятельности предприятия.
Прибыль и рентабельность являются четкими показателями эффективной
коммерческой деятельности предприятия. Они отражают рациональность
применения предприятием своих активов, доходность коммерческой
деятельности предприятия. Уровень рентабельности является критерием
оценки долгосрочного благополучия предприятия, способности предприятия
получать прибыль в необходимых для дальнейшего развития размерах, делать57
инвестиции. Для многих аналитиков именно рентабельность является главным
индикатором эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Предприятия, желающие войти в отрасль распределительных центров, не
нуждаются в значительных по масштабу инвестициях, а затраты потребителей,
связанные с изменением поставщика, практически отсутствуют. Как следствие
рынки, на которых осуществляют свою деятельность распределительные
центры, характеризуются наличием большого количества конкурентов, у
которых, как правило, не достаточно потенциала для влияния на текущую
конкурентную ситуацию. В свою очередь, высокая фрагментация отрасли и
отсутствие ярких лидеров среди конкурирующих предприятий делают
практически невозможной их организованную реакцию на действия
потенциальных соперников.
Поскольку специфика деятельности распределительных центров
заключается в том, что они являются одновременно продавцами товаров и
торговых услуг, качество которых определяет конкурентные позиции
предприятий в сознании потребителей, то выжить в сложившихся условиях
жесткой конкуренции могут лишь те распределительные центры, которые
смогут обеспечить потребителям предоставление таких услуг, которые
отвечают их ожиданиям и требованиям.
Анализ финансово-экономических показателей деятельности
распределительного центра ИП Алиев А.Г. позволил сделать вывод, что за
период 2015-2017 гг. товарооборот предприятия ежегодно растет. Наибольшее
увеличение произошло за период 2021-2017 гг. в размере 21 843 тыс. руб.
Среди отрицательных моментов следует отметить, что ИП Алиев А.Г.
обладает неустойчивым финансовым состоянием. Об этом свидетельствует
несоответствие коэффициентов финансовой устойчивости нормативным
значениям. Также следует добавить, что за период 2015-2017 гг. растет
зависимость организации от заемных источников средств. Об этом
свидетельствует ежегодное увеличение коэффициента концентрации заемного58
капитала. Значение коэффициента соотношения заемных и собственных
средств в ИП Алиев А.Г. превышает 1, это указывает на потерю финансовой
устойчивости.
Среди положительных моментов следует отметить, что в течение
анализируемого периода выручка от реализации увеличивается. В 2016 году
рост данного показателя составил 1 549 тыс. руб., в 2017 году выручка возросла
еще на 21 843 тыс. руб.
Анализ транспортной логистики в ИП Алиев А.Г. показал, что при
выборе транспорта в организации в первую очередь принимают во внимание
надежность соблюдения графика доставки, время доставки и стоимость
доставки. В структуре затрат на транспортные перевозки в ИП Алиев А.Г.
преобладают затраты на ремонт и техническое обслуживание (34%) и затраты
на оплату труда персонала (22%). Также значительную долю в структуре затрат
составляют расходы на топливо – 19%.
Оценка управления складскими процессами в ИП Алиев А.Г. позволила
сделать вывод, что за период 2015-2017 гг. снижается эффективность данной
системы в организации. Так, за период 2016-2017 гг. произошло снижение
коэффициента оборачиваемости запасов на 1,4 до 17,8 в 2017 году, что в
результате привело к росту длительности периода оборота запасов. Увеличение
периода оборота обусловлено ростом запасов на складах.
В целом потребители удовлетворены сервисом в распределительном
центре ИП Алиев А.Г. Полнота удовлетворения заявок на отгрузку оценена
потребителями в среднем на 4,2 балла, что является довольно высоким
показателем.
Основными проблемами в организации коммерческой деятельности ИП
Алиев А.Г. являются: отсутствие системы информационной поддержки
закупочной деятельности, отсутствие заинтересованности персонала в
снижении уровня запасов на складах, отсутствие действующей и эффективной59
изменению российского покупателя, который становится более взыскательным,
так как имеет возможность выбора продавца, способного обеспечить
реализацию ожидаемого уровня потребительских предпочтений.
На любом предприятии конкурентоспособность всей организации зависит
от успешной деятельности коммерческой службы. На сегодняшнем этапе
развития рынок характеризуется жесткой конкурентной борьбой, высокими
требованиями к качеству производимой продукции и предоставляемых услуг.
Высокий уровень конкуренции обязывает предприятия в процессе
осуществления коммерческой деятельности не только создавать продукцию, но
и ориентироваться на конкретную группу покупателей, анализировать их
потребности и учитывать существующие на рынке аналоги продукта,
создаваемой данным предприятием. При этом одним из основных
инструментов, применяемых при осуществлении коммерческой деятельности
предприятием, является стратегический менеджмент, который предполагает
постоянный анализ и мониторинг не только внутренних показателей, но и
внешних факторов. Важность и необходимость осуществления данных
процессов является неоспоримой, поскольку сбор и анализ данных позволяют
разрабатывать долгосрочные и краткосрочные планы, осуществлять
мониторинг и прогнозирование на различных этапах осуществления
деятельности предприятия.
Прибыль и рентабельность являются четкими показателями эффективной
коммерческой деятельности предприятия. Они отражают рациональность
применения предприятием своих активов, доходность коммерческой
деятельности предприятия. Уровень рентабельности является критерием
оценки долгосрочного благополучия предприятия, способности предприятия
получать прибыль в необходимых для дальнейшего развития размерах, делать57
инвестиции. Для многих аналитиков именно рентабельность является главным
индикатором эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Предприятия, желающие войти в отрасль распределительных центров, не
нуждаются в значительных по масштабу инвестициях, а затраты потребителей,
связанные с изменением поставщика, практически отсутствуют. Как следствие
рынки, на которых осуществляют свою деятельность распределительные
центры, характеризуются наличием большого количества конкурентов, у
которых, как правило, не достаточно потенциала для влияния на текущую
конкурентную ситуацию. В свою очередь, высокая фрагментация отрасли и
отсутствие ярких лидеров среди конкурирующих предприятий делают
практически невозможной их организованную реакцию на действия
потенциальных соперников.
Поскольку специфика деятельности распределительных центров
заключается в том, что они являются одновременно продавцами товаров и
торговых услуг, качество которых определяет конкурентные позиции
предприятий в сознании потребителей, то выжить в сложившихся условиях
жесткой конкуренции могут лишь те распределительные центры, которые
смогут обеспечить потребителям предоставление таких услуг, которые
отвечают их ожиданиям и требованиям.
Анализ финансово-экономических показателей деятельности
распределительного центра ИП Алиев А.Г. позволил сделать вывод, что за
период 2015-2017 гг. товарооборот предприятия ежегодно растет. Наибольшее
увеличение произошло за период 2021-2017 гг. в размере 21 843 тыс. руб.
Среди отрицательных моментов следует отметить, что ИП Алиев А.Г.
обладает неустойчивым финансовым состоянием. Об этом свидетельствует
несоответствие коэффициентов финансовой устойчивости нормативным
значениям. Также следует добавить, что за период 2015-2017 гг. растет
зависимость организации от заемных источников средств. Об этом
свидетельствует ежегодное увеличение коэффициента концентрации заемного58
капитала. Значение коэффициента соотношения заемных и собственных
средств в ИП Алиев А.Г. превышает 1, это указывает на потерю финансовой
устойчивости.
Среди положительных моментов следует отметить, что в течение
анализируемого периода выручка от реализации увеличивается. В 2016 году
рост данного показателя составил 1 549 тыс. руб., в 2017 году выручка возросла
еще на 21 843 тыс. руб.
Анализ транспортной логистики в ИП Алиев А.Г. показал, что при
выборе транспорта в организации в первую очередь принимают во внимание
надежность соблюдения графика доставки, время доставки и стоимость
доставки. В структуре затрат на транспортные перевозки в ИП Алиев А.Г.
преобладают затраты на ремонт и техническое обслуживание (34%) и затраты
на оплату труда персонала (22%). Также значительную долю в структуре затрат
составляют расходы на топливо – 19%.
Оценка управления складскими процессами в ИП Алиев А.Г. позволила
сделать вывод, что за период 2015-2017 гг. снижается эффективность данной
системы в организации. Так, за период 2016-2017 гг. произошло снижение
коэффициента оборачиваемости запасов на 1,4 до 17,8 в 2017 году, что в
результате привело к росту длительности периода оборота запасов. Увеличение
периода оборота обусловлено ростом запасов на складах.
В целом потребители удовлетворены сервисом в распределительном
центре ИП Алиев А.Г. Полнота удовлетворения заявок на отгрузку оценена
потребителями в среднем на 4,2 балла, что является довольно высоким
показателем.
Основными проблемами в организации коммерческой деятельности ИП
Алиев А.Г. являются: отсутствие системы информационной поддержки
закупочной деятельности, отсутствие заинтересованности персонала в
снижении уровня запасов на складах, отсутствие действующей и эффективной59
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Магистерская диссертация, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности закупочной деятельности на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ АГРОХОЛДИНГОВ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Организация закупочной деятельности
производственного предприятия
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ «ЦЕНТР
ЗАКУПОК» ПАО «КАМАЗ»
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



