Введение 3
1. Определение величины требуемых основных фондов 4
2. Определение себестоимости единицы продукции 9
3. Нормирование запасов 20
4. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции 24
5. Расчет цен на продукцию 25
6. Планирование финансового результата деятельности 26
7. Распределение прибыли 28
8. Расчет экономии от снижения себестоимости 29
Заключение 34
Список использованных источников 36
В организационной и управленческой работе предприятий расходы занимают особое место. От их размеров во многом зависит своевременность и полнота финансового обеспечения производственно-хозяйственной деятельности и развития предприятия, выполнения финансовых обязательств перед государством и другими субъектами хозяйствования. Поэтому в условиях перехода к рыночным отношениям проблема управления затратами предприятий становится очень актуальной.
Управление затратами - это система использования различных форм и методов для финансового обеспечения воспроизводства расходов предприятий и достижения ими поставленных целей, то есть это и практическая финансовая работа, обеспечивающая жизнедеятельность предприятия, улучшения ее результатов.
Размер расходов является одним из важных показателей и индикаторов эффективности производства. Затраты на производство продукции имеют тесную связь с ее ценой. Это проявляется в том, что сумма расходов является базой цены товара и ее нижней границей для производителя.
Предметом исследования является освещение процесса формирования затрат на производство продукции на предприятии.
Объектом исследования выступает себестоимость продукции предприятия.
В ходе выполнения курсовой работы были осуществлены расчеты себестоимости, цены и финансовых результатов функционирования условного предприятия в плановом периоде, а также определена возможная экономия себестоимости в случае снижения трудоемкости изготовления продукции и норм расхода основных материалов.
Себестоимость продукции с экономической точки зрения характеризует использование ресурсов компании, выраженных в денежной форме на производство и реализацию продукции, как показатель хозяйственной деятельности является качественным показателем, характеризующим эффективность деятельности компании.
Виды себестоимости и виды калькуляций, предприятие самостоятельно определяет в зависимости от специфики деятельности компании, особенностей производственного процесса и потребностей нужной себестоимости, а также период составления калькуляций. В частности, данный выбор обязательно должен быть указанной в приказе об учетной политике компании.
При выполнении данной курсовой работы был найден ряд важных экономических показателей и получены следующие выводы.
Выручка от реализации произведенной продукции за период составила 17152710,8 руб.. Чистая прибыль предприятия за период составила 2744433,72 руб.. Налог на прибыль равен 686108,43 руб.
Проанализировав состав и структуру себестоимости, предприятие выбирает наиболее благоприятный путь снижения себестоимости для увеличения суммы прибыли и повышения эффективности предприятия. Главным фактором снижения себестоимости явилась себестоимость единицы продукции. Экономия по материалам и экономия по заработной плате основных производственных рабочих позволили снизить себестоимость изделия А на 7,99 %, а себестоимость изделия Б — на 8,31 %. В целом по предприятию суммарная годовая экономия от снижения себестоимости составила 1116668,84 руб.
Анализ структуры затрат данного предприятия показал, что большую часть в себестоимости промышленной продукции занимает заработная плата.
Основа обеспечения возможности снижения цены, по нашему мнению,
1. Асаул А. Н., Управление затратами и контроллинг. Учебное пособие - М. - 2018 – 263
2. Байбурин А.Х., Применение приемов ТРИЗ и ФСА в организационно-технологических решениях. учебное пособие для магистров - Челябинск - 2015 - 143, [1] с.
3. Демина И. Д., Бухгалтерский управленческий учет - Саратов - 2016 - 232 c.
4. Классификация затрат для цели принятия управленческих решений / Долотова Н. Л., Эрзанукаева Э. И. // Неделя науки СПбПУ. Материалы Научного форума с международным участием. Инженерно-экономический институт, Санкт-Петербург, 30 нояб.-5 дек., 2015. Ч. 2.— 2015.— С. 120-122
5. Классификация затрат и ее назначение для управления предприятием / Норкина В. Ф. // Economics.— 2017 № 6.— С. 91-95
6. Классификация как элемент управления затратами / Шпакова Л. В. // Бизнес и стратегии.— 2016 № 2.— С. 92-96
7. Кузьмина М. С., Управление затратами предприятия (организации). учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" (квалификация (степень) - бакалавр), профиль "Экономика предприятий и организаций" - Москва - 2015 - 310 с
8. Низовкина Н. Г., Управление затратами предприятия (организации). Учебное пособие - М. - 2018 - 185
9. Управление затратами на предприятии. учебное пособие. - Челябинск - 2017 - 43 с.
10. Хегай Ю. А., Управление затратами. учебное пособие - Красноярск - 2015 - 230 с.