Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЫНКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №30444

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
726
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Общие положения о правовом регулировании энергетических рынков. 7
§1. Понятие энергоресурсов и энергетических рынков. Виды энергетических рынков.. 7
§2. Источники правового регулирования энергетических рынков. 18
§3. История развития правового регулирования энергетических рынков 28
Глава 2. Элементы энергетических рынков: правовой анализ 38
§ 1. Инфраструктура энергетических рынков 38
§2. Объекты энергетических рынков 43
§2. Субъекты энергетических рынков 51
Глава 3. Проблемы и тенденции развития правового регулирования энергетических рынков в России 60
§1. Проблемы правового регулирования российской энергетики в
условиях глобализации 60
§2. Тенденции правового регулирования в энергетической сфере 64
Заключение 73
Список использованных нормативно - правовых актов и иных
документов, материалов судебной практики и специальной литературы 79


Общепризнано, что энергия стала глобальным товаром, в связи с этим формирование энергетического рынка и не дискриминационных экономических отношений его субъектов между собой и с государством - главное средство решения задач, поставленных государством перед энергетикой на ближайшее будущее. Роль и значение энергии, энергетики, в том числе и в повседневной нашей жизни, и, как следствие, правого регулирования отношений в этой сфере, явились причиной возникновения энергетического права. Энергетическое право- это система правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в связи с производством, преобразованием, передачей, реализацией, использованием и сбережением различных видов энергетических ресурсов.
Так Россия занимает одно из ведущих мест в мировой системе оборота энергоресурсов, активно участвуют в мировой торговле ими и в международном сотрудничестве в этой сфере. В экономике России топливно¬энергетический комплекс и экспорт его продуктов занимают уникальное положение, и их динамика влияет на устойчивость национальной экономики. Поэтому реализация цели и задач энергетическое политики России, установленных Энергетическое стратегией России на период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 13.112009 г. , и цели эффективного использования ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укрепления ее внешнеэкономических позиций, требует формирования целостной концепции правого регулирования отношений, возникающих между субъектами на энергетическом товарном рынке.
Россия является одной из ведущих энергетических держав мира и этому способствует не только огромный ресурсный потенциал, являющийся бесценным национальным достоянием, но и уникальный производственный, научно-технический, технологический и кадровый потенциал ТЭК. Эффективное функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса страны во многом зависят от надлежащего правового обеспечения отношений и процессов, проходящих в ТЭКе.
Правовое регулирование ТЭК, его необходимость, значение и сущность определяются самим ТЭК, который является важнейшей отраслью экономики, регулируемой правом сферой отношений по добыче, производству, транспортировке, переработке энергетических ресурсов, потреблению энергии как важнейшего блага, как весьма важного товара, который пользуется спросом не только в нашей стране, но и во всём мире.
Актуальность настоящей работы обуславливается стремительным реформированием законодательства в ответ на динамичное развитие энергетической отрасли России для обеспечения баланса интересов всех участников общественных отношений в сфере энергетики. Так изучение правового обеспечения инвестиционной деятельности в области энергоэффективности и энергосбережении посвящены труды Зевайкина А.Н., изучению проблем развития газовой промышленности, минерально-сырьевой базы отрасли, государственного регулирования и управления в газовой промышленности посвящены труды Н.К. Байбакова, вопросам глобальной энергетической безопасности и роли России в ее обеспечении посвящены работы В.В. Бушуева и др.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, регулирующие энергетические рынки.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие энергетические рынки.
Целью выпускной квалификационной работы является формирование целостного представления о понятии и правовых основ функционирования энергетических рынков.
Достижение поставленной в работе цели потребовало постановки и решения следующих задач:
-рассмотреть понятие энергоресурсов и энергетических рынков, виды энергетических рынков,
- определить круг правовых источников, регулирующих энергетические рынки
- рассмотреть историю развития правого регулирования энергетических рынков;
- проанализировать особенности субъектов и объектов энергетических рынков;
- исследовать проблемы правового регулирования российской энергетики в условиях глобализации и тенденции правового регулирования в энергетической сфере.
-рассмотреть правовые основы функционирования российского энергетического рынка, а именно этапы развития и интернационализация правого регулирования.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и специальные методы, а именно: сравнительно-правовой метод, системный подход, способы толкования норм права и комплексного изучения юридической практики, формально-юридический метод, метод системного анализа.
Теоритические основу выпускной квалификационной работы составили труды Алексеева С.С., Зевайкина А.Н., Романова В.В., Малько А.В. , Суханова Е.А., Витрянского В.В., Ершовой А.В. и других авторов.
Нормативной основой исследования является действующее российское законодательство ФЗ « Об энергосбережений и о повышений энергетической эффективности и о внесений изменений в отдельные законодательные акты РФ» закон «Об электроэнергетике» и др..
Эмпирической основой работы выступила опубликованная судебная практика - решение Верховного Суда Российской Федерации от 14.10.2003 № ГКПИ03-1046, определение административной коллегии ВС от 26.05.2016 №1- АПГ 16-3 и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, в которых объедены семь параграфов, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Россия активно включилась в глобализацию, в том числе в энергетической сфере. Выработка правильной политической доктрины в вопросах глобальной энергетики, не отменяет необходимости качественного правового регулирования внутренних энергетических рынков. Роль правового регулирования в этом процессе представляется ключевой.
Россия является одной из ведущих энергетических держав мира и этому способствует не только огромный ресурсный потенциал, являющийся бесценным национальным достоянием, но и уникальный производственный, научно-технический, технологический и кадровый потенциал ТЭК.
В недрах России сосредоточено 45% мировых запасов природного газа, 23% угля, 14% урана, 13% нефти. Производственный потенциал ТЭК России включает 139 тыс. эксплуатационных нефтяных скважин, 5,7 тыс. газовых скважин, нефтеперерабатывающие заводы суммарной мощностью 269 млн. т, установленная мощность электростанций составляет 215 млн. кВт/ч, а протяжённость линий электропередачь — 2554 тыс. км. По состоянию на 1 января 1998 г. в стране работало 156 угольных шахт и 82 разреза суммарной мощностью 338,8 млн. т. Для обеспечения надёжного топливо- и энергоснабжения в стране функционируют магистральные трубопроводы: нефтяные — протяжённостью 47,2 тыс. км, газовые — протяжённостью 151 тыс. км, нефтепродуктопроводы — протяжённостью около 20 тыс. км, многочисленные нефтебазы, топливные склады и т.д.
Хозяйственные правоотношения на энергетическом рынке должны быть четко структурированы и приведены в надлежащую правовую форму, что, однако, не должно приводить к ограничению принципа свободы договора и нарушать иные принципы частноправового регулирования. Создание комплексной и эффективной законодательной базы для регулирования энергетических отношений невозможно без разработки прочной научной основы. Решение этой сложнейшей актуальной задачи — прерогатива науки энергетического права.
Эффективное функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса страны во многом зависят от надлежащего правового обеспечения отношений и процессов, проходящих в ТЭКе.
Правовое регулирование ТЭК, его необходимость, значение и сущность определяются самим ТЭК, который является важнейшей отраслью экономики, регулируемой правом сферой отношений по добыче, производству, транспортировке, переработке энергетических ресурсов, потреблению энергии как важнейшего блага, как весьма важного товара, который пользуется спросом не только в нашей стране, но и во всём мире.
Создание комплексной и эффективной законодательной базы для регулирования энергетических отношений невозможно без разработки прочной научной основы. Решение этой сложнейшей актуальной задачи — прерогатива науки энергетического права.
Система правового регулирования ТЭК и нетопливной энергетики включает в себя элементы общего законодательства и законодательства специального, а также развитое техническое регулирование и, наконец, регулирование международно-правовое в виде, прежде всего, международных договоров.
Для права энергия — это, бесспорно, товар, имеющий свою стоимость и, следовательно, относимый к материальным явлениям. Проблема заключается в том, какое же именно место энергия должна занять в широком спектре материальных объектов прав.
12 декабря 2008 года в Москве было принято Решение № 402 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества «О Концепции формирования общего энергетического рынка государств-членов ЕврАзЭС». В данной концепции представлены взгляды и подходы стран, входящих в ЕврАзЭС (Казахстан, Беларусь, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Армения, Молдова и Украина) к формированию общего рынка энергетики.
Таким образом, был создан первый энергетический рынок. Однако, даже на данный момент понятие энергии законодательно не закреплено.
В Российской Федерации, согласно статье 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ (ред. от 20.04.2014) «Об электроэнергетике», российское законодательство в сфере энергетики основывается на Конституции РФ (статья 9), Гражданском кодексе (статья 128) и других федеральных законах, регулирующих отношения в области энергетики. Общее законодательство представлено также Земельным, Налоговым, Бюджетным, Таможенным и другими кодексами Российской Федерации (ГК РФ, ЗК РФ, НК РФ, БК РФ, ТК РФ), что объективно и вполне естественно, поскольку топливно-энергетический комплекс — составная часть экономики страны и общие положения статутных и других нормативных правовых актов, определяющих основы правового статуса субъектов ТЭК, их функционирования, государственного регулирования экономики и конкуренции, основы структуры и характер договорных связей, защиту и охрану окружающей природной среды и др., являются общими для всех отраслей экономики. Но сформировалось и специальное законодательство — о недрах, о соглашениях о разделе продукции, об электроэнергетике, о газоснабжении, об угле, об атомной энергии, о государственном регулировании тарифов на энергию, о возобновляемых источниках энергии, об экспорте газа и т.д. В связи с этим можно говорить о самом энергетическом законодательстве в узком смысле слова.
1) нормы, относящиеся к энергетическому законодательству, но содержащиеся в нормативных правовых актах общего характера. Например, ст. 71 Конституции Российской Федерации, устанавливающая, что в ведении Российской Федерации находятся федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы и пр.; ст.ст. 539 - 548 § 6 «Энергоснабжение» гл. 30 «Купля-продажа» ч. II Гражданского кодекса Российской Федерации; соответствующие положения Федерального закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» и др.;
2) нормативные акты, относящиеся исключительно к энергетическому законодательству в узком смысле слова. К ним относятся Федеральные законы от 22.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 18.07.2006 № 117-ФЗ «Об экспорте газа» и др. Техническое регулирование представлено Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и разрабатываемыми в его развитие техническими регламентами.
Всё вышесказанное только подтверждает мысль о том, что необходимо создание единого энергетического законодательства, преобразование его в систему. Нужно создать такой законодательный акт, который закрепил бы основные положения и принципы правового регулирования ТЭК России, а также её участия в международных рыночных отношениях. Эффективное функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса страны во многом зависят от надлежащего правового обеспечения отношений и процессов, проходящих в ТЭКе.
Речь в данном случае идёт о принятии основного для данной отрасли кодификационного акта — Энергетического кодекса.
По этому пути уже пошли некоторые развитые страны. В Германии, например, в 2005 г. был принят новый (ранее действовали Законы 1938 г. и 1968 г.) Закон об энергетическом хозяйстве. Согласно этому закону, в Бонне создаётся Федеральное агентство. Действовавшее прежде лишь в секторе телекоммуникаций, впредь оно будет ограждать от завышенных цен предприятия также и в области сетей по транспортировке электроэнергии и природного газа. 1700 предприятий, эксплуатирующих такие сети, обязаны информировать это ведомство заранее о ценах, которые они предлагают другим предприятиям за их использование. Агентство наделено полномочиями запрещать необоснованное, с его точки зрения, повышение цен. Документ предусматривает также разделение производства энергии и эксплуатации сетей. Этим предполагается обеспечить равные условия доступа к сетям для всех участников конкурентного соперничества. Также Закон об энергетическом хозяйстве обязывает писать в счетах способ получения электричества, будь это угольная или ядерная электростанция, чтобы потребитель мог осознать вред окружающей среде и выбрать для себя более подходящего поставщика.
В Российской Федерации похожим является распоряжение Правительства РФ от 13 ноября 2009 г № 1715-р «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года», целью которой было создание энергетической политики. Настоящая Стратегия определяет цели и задачи долгосрочного развития энергетического сектора страны на предстоящий период, приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной энергетической политики на отдельных этапах её реализации, обеспечивающие достижение намеченных целей..
В заключении, подводя итоги, стоит отметить, что в Российской Федерации энергетическое право явилось бы уникальным примером правового регулирования отношений, которые возникали бы в сфере топливно-энергетического комплекса. Встраивание энергии в понятийную систему, предназначенную для оборота вещей, и неспособность энергии хоть как-то соотноситься с категорией вещей создаёт явное несоответствие между теоретическими положениями гражданского права и фактическими экономическими отношениями по поводу товара особого рода — энергии. Это обособляет энергетические отношения, делает их отличными от классических гражданско-правовых отношений. Энергия как предмет правового регулирования характеризуется уникальными особенностями и признаками, отличающими её от других предметов и явлений материального мира. Эти особенности во многом предопределяют необходимость самостоятельного регулирования энергетических отношений, включающих весь комплекс проблем, связанных с превращением энергии природных ресурсов в блага человечества.
Механизм правового регулирования отношений между субъектами энергетических рынков должен быть единым на всех видах энергетических рынков и включать следующие составляющие:
1) установление правового статуса субъекта энергетических правоотношений;
2) определение юридических фактов, с которыми правовые нормы связывают возникновение, изменение и прекращение конкретных прав и обязанностей у данных субъектов в их конкретных правовых связях с другими лицами, то есть в энергетических правоотношениях;
3) установление моделей энергетических правоотношений, т. е. моделей таких форм отношений, в которых связь между участниками этих отношений проявляется в их взаимосвязанных субъективных правах и обязанностях. Целью разработки моделей энергетических правоотношений является установление соотношения видов и объема гарантированного возможного и должного поведения участников правоотношения, которые должны быть закреплены в виде моделей юридических субъективных прав и юридических обязанностей, которым соответствует установление дозволений, обязываний и запретов;
4) установление системы мер защиты субъективных прав, в том числе и от злоупотребления правом, и понуждения к исполнению обязанностей субъектов энергетических правоотношений.
Необходимым условием успешного действия механизма правового регулирования энергетических отношений является соответствие содержания правовых норм объективным потребностям экономического развития энергетической сферы. Возникающие права и обязанности должны соответствовать законным интересам участников энергетических правоотношений, т. к. это повысит эффективность действия правовых норм, будет способствовать упорядочению общественных отношений и приведет к установлению правопорядка на энергетическом товарном рынке, что и является конечной целью правового регулирования.



1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. // СЗ РФ. - 2014. - №31. - Ст. 4398.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 31.01.2016), часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ] // СЗ РФ. - 1994.- №32. - ст. 3301; СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
3. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции [Текст]: [федер. закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЭ (ред. от 28.07.2012) ]// СЗ РФ. 2006. № 31 (1
ч.). Ст. 3434
4. Российская Федерация. Законы. О газоснабжении в РФ. [Текст]: [федер. закон РФ от 31 марта 1999 г. №69]// СЗ РФ. 2009. №37.Ст.4711.
5. Российская Федерация. Законы. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: [Текст]: [федер. закон РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 10.07.2012)] // СЗ РФ 2009. № 48. Ст. 5711.
6. Российская Федерация. Законы. Об электроэнергетике [Текст]: [федер. закон РФ от 26.03.2003 № 35-ФЗ (ред. от 29.06.2012)] // СЗ РФ. 2003. № 13. Ст. 1177.
7. Российская Федерация. Законы. О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса [Текст]: [федер. закон РФ от 03.12.2011 № 382-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 49 (ч. 5). Ст. 7060.
8. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон
РФ «О естественных монополиях» [Текст]: [федер. закон РФ от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ]// СЗ РФ. 2009. № 22. Ст. 2736
9. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон РФ «О недрах»[Текст]: [федер. закон РФ // СЗ РФ.- 1992.-№37.- Ст. 1798.
10. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон РФ «О соглашениях о разделе продукции» [Текст]: [федер. закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395] // СЗ РФ.-1995.-№ 62.-Ст.2346
11. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» [Текст]: [федер. закон РФ РФ от 30 ноября 1995 г. № 187 ФЗ] //СЗ РФ.-1995.-№ 62.- Ст. 2346
12. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон РФ «О безопасности топливно-энергетического комплекса» [Текст]: [федер. закон РФ от 21 июля 2011 г. № 256 ФЗ] СЗ РФ.- 2011.-№195.-Ст. 1767
13. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон РФ «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» [Текст]: [федер. закон РФ от 3 декабря 2011 г. № 382 ФЗ] СЗ РФ.- 2011.- № 192.-Ст. 1767
14. Российская Федерация. Законы. Об энергосбережении: федер. закон от 03.04.1996 № 28-ФЗ[Текст]: / СЗ РФ /. 1996. № 15. Ст. 1551.
15. Указ Президента РФ от 07.05.1995 № 472 «Об Основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года» [Текст]: // Собрание законодательства РФ. 1995. № 19. Ст. 1739.
16. Постановление Правительства РФ от 01.06.1992 № 371 «О неотложных мерах по энергоснабжению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов» [Текст]: // Российская газета. № 128. 1992. 05 июня.
17. Постановление Правительства РФ от 13.10.1995 № 1006 «Об Энергетической стратегии России» [Текст]: // СЗ РФ. 1995. № 43. Ст. 4065.
18. Постановление Правительства РФ от 02.11.1995 № 1087 «О неотложных мерах по энергосбережению» [Текст]: // СЗ РФ. 1995. № 45. Ст. 4342.
19. Постановление Правительства РФ от 27.02.2008 № 118 (ред. от 11.10.2012) «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» [Текст]: // СЗ РФ.
2008. № 9. Ст. 854.
20. Распоряж. Правительства РФ от 19.05.2009 № 691-р (ред. от 17.12.2010) «Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации» [Текст]: // СЗ РФ. 2009. № 22. Ст. 2736.
21. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» [Текст]: // СЗ РФ. 2008. № 11. Ст. 854.
22. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2000 года № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» [Текст]: // СЗ РФ. 2009. № 10. Ст. 760.
23. Постановление Правительства РФ от 3 мая 2001 года № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации» [Текст]: // СЗ РФ. 2009. № 17. Ст. 574.
24. Постановление Правительства РФ » от 2 сентября 2006 года № 534 «О проведении эксперимента по реализации газа на электронной торговой площадке [Текст]: // СЗ РФ. 2009. № 23. Ст. 754.
25. Постановление Правительства от 28 мая 2007 года № 333 РФ «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ» [Текст]: // СЗ РФ. 2009. № 25. Ст. 648.
26. Постановление Правительства от 31 декабря 2010 года № 1205 РФ «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ» [Текст]: // СЗ РФ. 2008. № 27. Ст. 854.
27. Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 № 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года» [Текст]: // СЗ РФ. 2010. № 22. Ст. 747.
28. Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2009 № 691 -р (ред. от 17.12.2010) Об утверждении Программы развития конкуренции в РФ[Текст]: // СЗ РФ. 2009. № 22. Ст. 2736.
29. Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 № 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года» [Текст]:// СЗ РФ.
2009. № 48. Ст. 5836
30. Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности (с изменениями на 15 июня 2018 года)» [Текст]:// // СЗ РФ. 2010. № 21. -Ст. 1277.
31. Решение № 402 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества «О Концепции формирования общего энергетического рынка государств-членов ЕврАзЭС». 12 декабря 2008
32. СТО Газпром 2-3.5-454-2010. Стандарт организации. Правила эксплуатации магистральных газопроводов. М.: ОАО «Газпром», 2010[Текст] официальный сайт ООО "Газпром межрегионгаз": http://mrg.gazprom.ru(дата обращения: 16.05.2018).
33. Международный рейтинг «Ведение бизнеса» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russian.doingbusiness.org/rankings(дата обращения: 28.06.2018) - Свободный
2. Судебная и иная юридическая практика.
1. Постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2005 N 11857/04 по делу N А06-2960-8/03 [Текст] // Вестник ВАС РФ. 2005. N 7 .С. 114-129
2. Постановление Президиума ВАС РФ от 12 июля 2005 г. №3007/05 по делу № А32-7490/2004-58/3[Текст] // Вестник ВАС РФ. 2005. N 8 .С. 236-240
3. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.02.2012 по делу N А46-10398/2011 [Текст] // СПС "КонсультантПлюс".
4. Определение административной коллегии ВС от 26.05.2016 № 1-АПГ16-3 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-26052016-n-1-apg16- 3/(дата обращения: 28.09.2017) - Свободный
5. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 14.10.2003 № ГКПИ03-1046 «Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительным постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 № 294 «Об утверждении Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pravo .gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102065235&rdk=&backlink=1(дата обращения: 5.10.2017) - Свободный
6. Письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от
04.07.1994 № С3-5/оп-473 «О возможности ограничения поставок
электрической энергии при задержке потребителями платежей» [Электронный ресурс]. - Режим достуnа:.http://faspo.arbitr.ru/node/13636(дата обращения: 10.05.2018) - Свободный
7. Определение Высшего Арбитражного суда РФ от 12.02.2013 N ВАС- 335/13 по делу N А65-30853/2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB002&n=318357#004652728703258435(дата обращения: 12.05.2018) - Ограниченный
8. Определение Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №
А65-26083/2015 от 30 июня 2016 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sudact.ru/arbitral/doc/rSLXf9NQz1dr/(дата обращения: 20.05.2018) -
Свободный
3. Специальная литература.
1. Алексеев С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. [Текст] / С.С. Алексеев// М.: Юридическая литература, 1989. -340 с.
2. Бровкина Н.Д. Оценка эффективности и аудит: соотношение и взаимосвязь // Аудит и финансовый анализ. [Текст] / н.Д. Бровкина//2004. № 2. - 220с.
3. Бушуев В.В. Мировая энергетика: состояние, проблемы, перспективы. [Текст] / В.В. Бушуев// М. 2007.- 664 с.
4. Бушуев В.В. Энергетика России: ожидания и возможности/ Ин-т энергетической стратегии. [Текст] / В.В. Бушуев//М.,1999.С.267.
5. Бурлина Н.М. Рынок сжиженного природного газа Западной Европы // Газовая промышленность. [Текст] / Н.М. Бурлина // М.:2007. № 7. - 453 с.
6. Вольфберг Д.Б., Макаров А.А. Рациональное использование и экономия топливно-энергетических ресурсов // Современные проблемы энергетики. [Текст] / Д.Б. Вольфберг, А.А. Макаров// М.: Энергоатомиздат, 1984. - 640 с.
7. Гаврилина Е.А. Система договорных связей на рынке нефти и нефтепродуктов: Дис. .канд. юрид. наук по спец.: 12.00.03; 12.00.07. [Текст] / Е.А. Гаврилина//М., 2014- 236с
8. Городов О.А. Введение в энергетическое право: учебник. Изд.2-е. [Текст]/О.А.Городов//М.: 2017.- 222с.
9. Ергин Д.Д. Добыча: всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть. [Текст] / Д.Д. Ергин// М.: Альпина Паблишер, 2011.- 347 с.
10. Жаворонок А.В. В. Негативное влияние цен энергоресурсов на развитие экономики [Текст] /А. В.Жаворонок, Д. О. Кирсанов //Современные научные исследования и инновации. [Текст] / А.В. Жаваронок//М.:2015. Т. 4. -.225 с.
11.Зевайкина А.Н. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности в области энергоэффективности и энергосбережении // Основы экономики, управления и права. [Текст] / А.Н. Зевайкина// 2012. № 1(1). 264 с.
12. Конопляник А. Р.Глобализация энергетических рынков: эффективность, либерализация, единые «правила игры. [Текст] /А.Р. Конопляник// М. : 2010.¬147 с.
13. Курбанов Р.А. Энергетическое право и энергетическая политики Европейского союза. [Текст]/ Р.А. Курбанов// М.: Юнити- дана, 2018.- 167 с
14. Лахно П.Г. Принципы энергетического законодательства. Предпринимательское право в рыночной экономике. Под ред. Губина Е.П., Лахно П.Г., [Текст] / П.Г. Лахно// М., 2004.- 560 с.
15. Лахно П.Г. Энергетическое право Российской Федерации: становление и развитие. [Текст] / П.Г. Лахно//-М.: Московский университет, 2018.- 480 с.
16. Малько А.В., Родионов О.С. Правовые режимы в российском законодательстве // Журнал российского права. [Текст] / А.В. Малько, О.С. Родионов// 2001. № 11- 340 с.
17. Митрова Т.А. Тенденции и риски развития мировой энергетики. . [Текст] / Т.А.Митрова// М.:2007 №7.- 256 с.
18. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Рос. Акад. наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова [Текст] / С.И. Ожегов//. М.: ЭЛНИС, 2003.- 944 с.
19. Романова В.В. Энергетическое право. [Текст] / В.В. Романов//- М.: Юрист, 2018. -656 с.
20. Фортов В.Л., Макаров А..Б. Тенденции развития мировой энергетики и энергетическая стратегия России, «ЭнергоРынок» №7 /[Текст] / В.Л. Фортов, Ф.Б. Макаров//М.: 2006.-346 с.
21. Экономия энергии — новый энергетический источник / пер. с нем. Б.Н. Бомолова, Е.Ф. Охримен-ко, М.З. Штернгарц; отв. ред. В.А. Киров. М.: Прогресс, 1982. -284 с.
22. Яковлев В.Ф. Россия: экономика, гражданское право (вопросы теории и практики). [Текст] / В.Ф. Яковлев// М. 2000. -224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ