Прямые и косвенные налоги
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения в России
§1. Содержание налогов, их функция и классификация 5
§2. Эволюция налогообложения в России 15
Глава 2. Характеристика прямых налогов, взимаемых в РФ
§1. Прямые реальные налоги 25
§2. Прямые личные налоги 37
Глава 3. Характеристика косвенных налогов, взимаемых в РФ
§1. Косвенные налоги в современной системе налогообложения 49
§2. Мировой опыт применения косвенных налогов 57
Заключение 65
Список использованной литературы
Глава 1. Теоретические основы налогообложения в России
§1. Содержание налогов, их функция и классификация 5
§2. Эволюция налогообложения в России 15
Глава 2. Характеристика прямых налогов, взимаемых в РФ
§1. Прямые реальные налоги 25
§2. Прямые личные налоги 37
Глава 3. Характеристика косвенных налогов, взимаемых в РФ
§1. Косвенные налоги в современной системе налогообложения 49
§2. Мировой опыт применения косвенных налогов 57
Заключение 65
Список использованной литературы
В современной России прослеживается интенсивное формирование налогового права. Стремительными темпами создается нормативно-правовая база регулирования налоговых правоотношений, возрос интерес к налоговому праву со стороны государства, юридических и физических лиц. Данные внешние признаки обусловлены глубокими преобразованиями, совершающимися в стране.
Актуальность дипломной работы состоит в том, что вся экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающими между государством с юридическими и физическими лицами. Государственная власть всегда стремилась создать такую систему налогообложения, которая позволяла бы процесс уплаты налогов сделать как можно менее заметным для плательщиков, а взимание налогов производить «автоматически - принудительно». Хотя более простой и исторически более ранней формой налогообложения были прямые налоги, взимаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика, более широкое распространение получили менее заметные косвенные налоги. Под косвенными налогами понимаются налоги, которые включаются в цену того или иного товара (услуги), и, таким образом, их уплата перекладывается на конечного потребителя. Посредством косвенных налогов государство может воздействовать на структуру народного потребления, удорожая (удешевляя) тот или иной продукт.
В 2017 году ФНС России обеспечила поступление в бюджет страны более 17,3 трлн рублей, что почти на 20%, или на 2,9 трлн больше, чем в 2016 году. Это рекордный сбор за последние пять лет. В федеральный бюджет поступило 9,2 трлн рублей, прирост составил 32%. Показатели закона о федеральном бюджете на 2017 год исполнены на 102,6% — дополнительно поступило 228 млрд рублей. 60% (1,7 трлн рублей) прироста поступлений обеспечили ненефтегазовые доходы. Акцизы собрали 1,5 трлн рублей с ростом на 17,6%; имущественные налоги — 1,2 трлн с ростом на 11,9%, НДФЛ — 3,3 трлн с ростом на 7,7%, что выше роста заработной платы, которая в 2017 году выросла на 7,2%.
Целью данной работы является совершенствования системы прямого косвенного налогообложения в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Определить одержание налогов, выделить их функции и классификацию;
2. Рассмотреть эволюцию налогообложения в России;
3. Охарактеризовать прямые налоги, взимаемые по законодательству Российской Федерации;
4. Охарактеризовать косвенные налоги, взимаемые по законодательству Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере налогообложения в Российской Федерации.
Предметом исследования выступают нормы налогового законодательства, закрепляющие положения о прямых и косывенных налогах.
В представленной дипломной работе использованы труды ведущих ученых в области финансового и налогового права, имеющие основополагающее значение для изучения видов налога, и, прежде всего работы Алиева Б.Х., Бархатова Т. А., Буланже М., Васянина Е.Л. , Витте С.Ю., Килясханов И.Ш., Кузнецова З. П. , Пепеляев С.Г., Тарасов М.Е. ,Толкушкин А.В., Турбина Н. М., Фёдорова А. Ю. Чистякова Л.
Структура дипломной работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Актуальность дипломной работы состоит в том, что вся экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающими между государством с юридическими и физическими лицами. Государственная власть всегда стремилась создать такую систему налогообложения, которая позволяла бы процесс уплаты налогов сделать как можно менее заметным для плательщиков, а взимание налогов производить «автоматически - принудительно». Хотя более простой и исторически более ранней формой налогообложения были прямые налоги, взимаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика, более широкое распространение получили менее заметные косвенные налоги. Под косвенными налогами понимаются налоги, которые включаются в цену того или иного товара (услуги), и, таким образом, их уплата перекладывается на конечного потребителя. Посредством косвенных налогов государство может воздействовать на структуру народного потребления, удорожая (удешевляя) тот или иной продукт.
В 2017 году ФНС России обеспечила поступление в бюджет страны более 17,3 трлн рублей, что почти на 20%, или на 2,9 трлн больше, чем в 2016 году. Это рекордный сбор за последние пять лет. В федеральный бюджет поступило 9,2 трлн рублей, прирост составил 32%. Показатели закона о федеральном бюджете на 2017 год исполнены на 102,6% — дополнительно поступило 228 млрд рублей. 60% (1,7 трлн рублей) прироста поступлений обеспечили ненефтегазовые доходы. Акцизы собрали 1,5 трлн рублей с ростом на 17,6%; имущественные налоги — 1,2 трлн с ростом на 11,9%, НДФЛ — 3,3 трлн с ростом на 7,7%, что выше роста заработной платы, которая в 2017 году выросла на 7,2%.
Целью данной работы является совершенствования системы прямого косвенного налогообложения в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Определить одержание налогов, выделить их функции и классификацию;
2. Рассмотреть эволюцию налогообложения в России;
3. Охарактеризовать прямые налоги, взимаемые по законодательству Российской Федерации;
4. Охарактеризовать косвенные налоги, взимаемые по законодательству Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере налогообложения в Российской Федерации.
Предметом исследования выступают нормы налогового законодательства, закрепляющие положения о прямых и косывенных налогах.
В представленной дипломной работе использованы труды ведущих ученых в области финансового и налогового права, имеющие основополагающее значение для изучения видов налога, и, прежде всего работы Алиева Б.Х., Бархатова Т. А., Буланже М., Васянина Е.Л. , Витте С.Ю., Килясханов И.Ш., Кузнецова З. П. , Пепеляев С.Г., Тарасов М.Е. ,Толкушкин А.В., Турбина Н. М., Фёдорова А. Ю. Чистякова Л.
Структура дипломной работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Для совершенствования налогообложения в Российской Федерации нужно провести несколько действий. Для начала нужно снизить общую налоговую нагрузку налогоплательщика, а это гнало значит, государство должно облегчить налоговое бремя гнало для добросовестного налогоплательщика без ущерба для бюджета в целом. Упростить налоговую систему, установить исчерпывающий перечень налогов и сборов при сокращении их общего числа и максимальной унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты различных налогов и сборов. Сократить налоговую нагрузку на уровне федерального бюджета и было компенсировано ростом налоговых поступлений от увеличения налоговой базы. Совершенствование работы налоговых органов - необходимо осуществлять постоянный контроль качества работы соответствующих органов, а также осуществлять проверку компетентности их работников. Введение прогрессивной шкалы НДФЛ. Равномерность распределения доходов, обеспечиваемое прогрессивной шкалой, - одно из обязательных условий экономического развития любой страны. В Российской Федерации серьезной проблемой стало уклонение уплаты налогов, распространение различных схем обхода налоговых законов. Основной задачей остается эффективный выбор объектов налогового аудита и повышение качества проводимых документальных проверок, просветительская работа по повышению налоговой дисциплины и ответственности налогоплательщиков. Упростить методику расчета для российских предприятий, не имеющих льгот по НДС. Необходимо простить налоговую отчетность. Также необходимой мерой при совершенствовании налоговой системы Российской Федерации является постоянное изменение дополнение налогового законодательства.
Реформирование налоговой системы является в настоящее время необходимым условием для дальнейшего успешного экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики, уровня жизни населения за счёт снижения налоговой нагрузки и решения других социальных задач. Система администрирования налогов должна привести к снижению уровня издержек исполнения налогового законодательства, как для государства, так и для его граждан.
Государственный бюджет - сводный план доходов государства и использование полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов. Доходы государственного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. В основном они образуются за счет налоговых и неналоговых, а также за счет прочих и безвозмездных поступлений.
Налоги - наиболее значимый источник доходов консолидированного бюджета страны. Чтобы разобраться в сущности налогов и выяснить какова их роль в формировании государственного бюджета РФ, необходимо рассмотреть, что же такое налог, какие бывают классификации налогов, а также определить функции налогов. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ)
Функции налогов:
1. фискальная - заключается, в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности;
2. перераспределяющая - позволяет перераспределять первичные доходы, в рамках прогрессивного налогообложения;
3. регулирующая - позволяет стимулировать или сдерживать развитие экономики, или отдельных отраслей;
4. контрольная - обеспечивает государственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, за источниками доходов и направлениями расходов.
Таким образом, значение налогов в формировании бюджета велико: они составляют 85% всей доходной части бюджета. Из данных табл.1 видно, что за последние 6 лет наибольший удельный вес в структуре основных налоговых источников консолидированного бюджета занимают налоги на имущество и налог на доходы физических лиц. В динамике произошло увеличение по ставке акцизы. Таким образом, налоги, являясь главным источником бюджетных доходов на всех уровнях бюджетной системы, задают не только параметры постатейного финансирования расходов, но и служат основой для территориального перераспределения финансовых ресурсов.
Реформирование налоговой системы является в настоящее время необходимым условием для дальнейшего успешного экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики, уровня жизни населения за счёт снижения налоговой нагрузки и решения других социальных задач. Система администрирования налогов должна привести к снижению уровня издержек исполнения налогового законодательства, как для государства, так и для его граждан.
Государственный бюджет - сводный план доходов государства и использование полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов. Доходы государственного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. В основном они образуются за счет налоговых и неналоговых, а также за счет прочих и безвозмездных поступлений.
Налоги - наиболее значимый источник доходов консолидированного бюджета страны. Чтобы разобраться в сущности налогов и выяснить какова их роль в формировании государственного бюджета РФ, необходимо рассмотреть, что же такое налог, какие бывают классификации налогов, а также определить функции налогов. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ)
Функции налогов:
1. фискальная - заключается, в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности;
2. перераспределяющая - позволяет перераспределять первичные доходы, в рамках прогрессивного налогообложения;
3. регулирующая - позволяет стимулировать или сдерживать развитие экономики, или отдельных отраслей;
4. контрольная - обеспечивает государственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, за источниками доходов и направлениями расходов.
Таким образом, значение налогов в формировании бюджета велико: они составляют 85% всей доходной части бюджета. Из данных табл.1 видно, что за последние 6 лет наибольший удельный вес в структуре основных налоговых источников консолидированного бюджета занимают налоги на имущество и налог на доходы физических лиц. В динамике произошло увеличение по ставке акцизы. Таким образом, налоги, являясь главным источником бюджетных доходов на всех уровнях бюджетной системы, задают не только параметры постатейного финансирования расходов, но и служат основой для территориального перераспределения финансовых ресурсов.
Подобные работы
- Соотношение прямых и косвенных налогов
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4785 р. Год сдачи: 2012 - НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ КАК ОСНОВНОЙ КОСВЕННЫЙ
НАЛОГ В ЭКОНОМИКЕ ГОСУДАРСТВА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Косвенные налоги, их роль и место в формировании бюджетов
различных уровней на примере филиала ОАО «Татспиртпром» «Мамадышский
спиртзавод»
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - ПРЯМОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2019 - СМЫСЛ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ С ПОЗИЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2019 - ОБЪЕКТ НАЛОГА (СБОРА) КАК КАТЕГОРИЯ НАЛОГОВОГО ПРАВА (12.00.14)
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ИСЧИСЛЯЕМЫЙ И УПЛАЧИВАЕМЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Современное состояние и перспективы развития косвенных налогов в РФ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2022 - Налоговая система России и основные направления ее совершенствования
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2022



