Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы продаж продукции на предприятии

Работа №30426

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
849
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования системы продаж продукции на
предприятии
7
1.1 Системы продаж: понятие, сущность и ее элементы 7
1.2 Организация системы продаж продукции на предприятии 16
1.3 Критерии оценки эффективности системы продаж продукции на
предприятии
24
2. Практические аспекты совершенствования системы продаж продукции
на примере предприятия АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ»
31
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «НЭФИСБИОПРОДУКТ»
31
2.2. Анализ системы продаж продукции на предприятии АО «НЭФИСБИОПРОДУКТ»
37
3. Совершенствование системы продаж продукции на предприятии АО
«НЭФИС-БИОПРОДУКТ»
49
3.1 Разработка комплекса мероприятий, направленных на
совершенствование системы продаж продукции на предприятии АО
«НЭФИС-БИОПРОДУКТ»
49
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий АО «НЭФИСБИОПРОДУКТ»
56
Заключение 63
Список использованных источников 67
Приложения 72

В современных условиях экономического развития продажи выступают
одним из ключевых направлений деятельности практически любой компании.
Построение эффективной системы продаж обеспечивает бизнесу безопасность,
устойчивость и развитие.
Система продаж компании как один из показателей эффективности и
успешности компании зависит от многих факторов. Это и экономическая
ситуация в стране, и предпочтения клиентов, и мода, и количество конкурентов
на рынке. Именно на построение эффективной системы продаж, которая будет
давать стабильно высокие результаты, нацелено большинство компаний малого
и среднего бизнеса. При построении системы продаж стоит обратить внимание
на многие вопросы: модели системы продаж, отстройка от конкурентов,
программы лояльности и многое другое.
Система продаж является одним из важнейших активов предприятия,
напрямую влияющим на результат его деятельности. От нее зависит количество
поступающих на предприятие денежных средств и, в конечном итоге, величина
прибыли; коммуникации и отношения с клиентами; получение информации о
состоянии рынка и происходящих на нем процессов. Эффективная система
управления продажами – залог финансовой стабильности бизнеса, мощный
рычаг его развития.
Совсем недавно коммерческие организации в разных секторах
экономики, желая увеличить прибыль, начинали совершенствовать работу
отдела продаж и чаще всего – лишь по одному из направлений: подбор
сотрудников, обучение, система мотивации, ключевые показатели
эффективности, общий контроль или управление продажами. Но на
высококонкурентном рынке такой подход не работает.
В современных условиях необходимо строить систему продаж, а не
реформировать отдел. Это означает, что при горизонте планирования от 3 до 5
лет совершенствование всех компонентов, связанных с продажами, должно4
стать частью общей стратегии развития бизнеса. Такой подход позволяет
создать эффективную систему продаж и сделать уверенный шаг к лидерству на
рынке.
Построение эффективной системы продаж – это основа любого бизнеса.
По оценкам специалистов по маркетингу, работающих на крупных
отечественных предприятиях, ошибки в построении продаж прямым образом
сказываются на прибыльности организации. Как правило, формированием
системы продаж на начальном этапе занимается руководство компании. Со
временем оно нанимает персонал и, выдав новым сотрудникам самую общую
информацию, начинает ждать результатов. Однако результаты зачастую
нестабильны (особенно, если речь идет о новом продукте) и сильно зависят от
квалификации работников. В свою очередь, сотрудники могут не чувствовать
особой мотивации и, соответственно, работают не с максимальной отдачей.
При всем при этом талантливые специалисты по продажам, обладающие
хорошими компетенциями, предпочитают работать в крупных организациях с
хорошей репутацией. Представителям малого и среднего бизнеса сложно
переманить к себе такие кадры, что отражается на эффективности всей системы
продаж коммерческого предприятия. Некоторые предприниматели для решения
данной проблемы нанимают специалистов с небольшим опытом и обучают их
необходимым навыкам самостоятельно.
В современных условиях ведения бизнеса создание отдела продаж и
построение системы продаж – это не одно и то же. Недостаточно просто
набрать персонал и ждать от него результатов. Необходимо тщательно
выстраивать систему таким образом, чтобы каждый сотрудник мог приносить
компании прибыль независимо от его квалификации. С этой целью необходимо
продумать организацию продаж от и до, сформировать четкую структуру,
проводить корпоративные тренинги по работе с клиентами, разрабатывать
систему мотивации и планирования, налаживать каналы получения актуальной
информации о продуктах и услугах компании. В то же время необходимо
систематизировать отбор сотрудников в соответствии с четкими критериями.5
В практической деятельности достаточно часто встречаются ситуации,
когда в финансовых показателях компании намечается некий спад. Даже
отсутствие стабильного роста в данном случае означает стагнацию. И то, и
другое – верный признак того, что настала пора пересмотреть систему продаж,
чтобы выявить возможные недостатки. Это может быть система мотивации,
которая утратила актуальность. Или взаимодействие между сотрудниками,
которое усложнилось с увеличением штата. Или же сама система подбора
кадров, а также их адаптации и обучения. В любом случае, решение всегда есть
– главное, правильно определить слабые места. Все это определяет
актуальность выбранной темы исследования.
В исследовании теоретических и практических аспектов
совершенствования системы продаж продукции на предприятии принимали
участие отечественные и зарубежные ученые. Значительный вклад в разработку
теоретических вопросов внесли такие исследователи как Айвазов А.Л., Белугин
Ю.Н., Русина А.Е., Василенко В.А., Радченко Е.А., Горевая Е.С., Пашко Д.В.,
Гудкова Е.Г., Димитриади Н.А., Ароян Н.М., Ходарева Т.А., Загоруйко И.Ю.,
Костышина Т.А., Костышина А.И., Лапшина М.Л., Наумов И.В., Оболенская
О.Н., Пашко Д.В., Рудковский М.А., Савранская К.С., Гречишников Л.В.,
Кумратова А.М., Степанова Т.В., Кургузова Е.В., Федяшин А.Б., Федурин А.В.,
Жернакова Н.А., Хлюпина А.В.
Целью работы является изучение подходов к совершенствованию
системы продаж продукции на предприятии. Задачи исследования:
а) рассмотреть понятие, сущность и элементы системы продаж;
б) проанализировать теоретические аспекты организации системы продаж
продукции на предприятии;
в) изучить критерии оценки эффективности системы продаж продукции
на предприятии;
г) дать организационно-экономическую характеристику объекту
исследования;
д) провести анализ системы продаж продукции на предприятии;6
е) разработать комплекс мероприятий, направленных на
совершенствование системы продаж продукции на предприятии;
ж) провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования в данной работе выступает Объектом
исследования в работе выступает коммерческое предприятие АО «НЭФИСБИОПРОДУКТ». Предмет исследования – система продаж продукции на
предприятии.
Методы исследования, применяемые в процессе написания: сбор,
обобщение, систематизация и анализ информации по вопросам
совершенствования системы продаж продукции на предприятии.
Дипломная работа состоит из введения, теоретической и двух
практических глав, заключения, списка использованной литературы и
приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система продаж представляет собой процесс организации текущей
работы всего коммерческого подразделения, которое отвечает за коммерческий
результат компании в целом. Система продаж состоит из большого количества
разнообразных элементов и подсистем, имеет свою иерархическую структуру и
особенности функционирования.
Использование иерархии системы продаж с точки зрения текущей
коммерческой деятельности позволяет локализовать проблему и подготовить
сетевой график по её решению в виде конкретных действий, что фактически
является основой для разработки стратегии развития продаж в компании или
комплексного плана по увеличению продаж. Работа в области оптимизации
каждого отдельного элемента системы продаж может помочь предприятию
заметно улучшить качество клиентского обслуживания и увеличить прибыль от
операционной деятельности.
Система продаж является одним из важнейших активов предприятия,
напрямую влияющим на результат его деятельности. От нее зависит количество
поступающих на предприятие денежных средств и, в конечном итоге, величина
прибыли; коммуникации и отношения с клиентами; получение информации о
состоянии рынка и происходящих на нем процессов. Эффективная система
управления продажами – залог финансовой стабильности бизнеса, мощный
рычаг его развития.
Построение эффективной системы продаж является очень важным
процессом в деятельности каждого коммерческого предприятия. В настоящее
время специалисты в области продаж различают различные алгоритмы
формирования системы продаж в организации. Это зависит от того будут ли
продажи активными или пассивными, создается отдел продаж с нуля или
совершенствуется уже имеющийся отдел. Важно отметить, что при создании
системы продаж на предприятии важен каждый этап и отдельный элемент,
потому что это определяет эффективность всей будущей системы.64
Основная особенность построения системы продаж с нуля в отличие от
построения на базе действующего отдела продаж, заключается в том, что
присутствует разная последовательность действий. При построении системы
продаж с нуля у предпринимателя нет сопротивления персонала будущим
требованиям к стандартам работы, поэтому можно сразу использовать наиболее
эффективные технологии продаж для конкретной компании.
Также важно понимать, что при построении системы продаж с нуля
можно заранее спланировать и спрогнозировать будущие изменения в системе
продаж. В то же время при построении системы продаж с действующим
персоналом, нужно специально разрабатывать мероприятия, направленные на
уменьшение вероятности снижения объёма продаж – здесь у персонала
формируется механизм сопротивления организационным изменениям.
В современных условиях развития экономики в качестве критериев
эффективности продаж можно рассматривать как финансовые, так и
нефинансовые показатели, используемые для оценки роста предприятия.
Данные критерии демонстрируют, насколько эффективно организация
выполняет свои функции и развивается в своем направлении бизнеса. В
большом количестве случаев такими ключевыми показателями эффективности
или, как их еще называют показатели KPI, применяются для того, чтобы
оценить выполнение планов организации за произвольный промежуток
времени.
Для обеспечения высокой эффективности продаж, нужно учитывать
длительность цикла торговли и составлять адекватные планы. Необходимо
иметь четкую структуру отдела и определиться с численностью продавцов.
Успешных сотрудников надо поощрять. Отдел продаж должен приносить
реальную прибыль – доход должен быть не только на бумаге при заключении
контракта, но и в реальном выражении при осуществлении оплаты и отгрузки.
Чем проще система оценки менеджеров, тем выше эффективность работы
отдела продаж. Главное – вознаграждение должно быть щедрым, чтобы все
действия и помыслы сотрудников были направлены на достижение результата.65
Объектом исследования в работе выступает коммерческое предприятие
АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ». Данная организация по масштабам своей
деятельности является самой крупной в Европе по производству соусов.
Производственные площади компании составляют 26 тысяч квадратных
метров, а производственные мощности позволяют производить до 187 тысяч
тонн в год готовой продукции. АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» также имеет
статус самого крупного завода по производству соусов в инновационной ПЭТупаковке в России.
Исследуемая организация является одной из производственных компаний
холдинга «Нэфис Групп» и представляет собой динамично развивающуюся
компанию, сердцем которой является высокотехнологичный завод,
производящий продукты питания масложировой группы. Среди выпускаемых
брендов такие как «Mr.Ricco», «Ласка», «Томаччо», «Миладора».
Организация не стоит на месте, развивается, расширяет свой ассортимент
продаваемой продукции и предлагаемых услуг, изменяет и повышает качество
продукции. Все это помогает поддерживать положительный имидж компании,
оставаться конкурентоспособными и занимать свою нишу на рынке.
Исследуемая организация АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» в целом
осуществляет эффективную коммерческую деятельности в области продаж.
Компания демонстрирует рост объемов реализации в натуральном и денежном
выражении, занимает лидирующие позиции в отрасли по отдельным
категориям продукции. Успешным продажам на предприятии способствует как
широкий ассортимент товарной продукции, так и приемлемые цены. На
постоянном контроле администрация компании держит вопрос качества
выпускаемой продукции и изучает потребительский спрос. Производственные
мощности позволяют приспособиться к настроениям и предпочтениям
клиентов и партнеров, а, следовательно, формировать выгодные коммерческие
предложения по поставкам продукции.
В рамках совершенствования деятельности исследуемой коммерческой
организации АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» на наш взгляд целесообразно66
выработать комплекс: сформировать стратегию развития трейд маркетинговых
мероприятий для дистрибьюторов компании, запустить единую
информационную систему для обмена данными с партнерамидистрибьюторами в режиме реального времени, выработать комплекс
мероприятий для снижения текучести кадров в системе продаж.
Общие затраты на реализацию предложенных мероприятий составляют
11 млн. рублей. По оценкам отраслевых экспертов они могут повлиять на
увеличение выручки коммерческого предприятия АО «НЭФИСБИОПРОДУКТ» до 1%. Даже если предложенные мероприятия позволят
увеличить выручку исследуемой организации хотя бы на 0,1%, то это даст
прирост в размере нескольких десятков миллионов рублей. Согласно нашим
расчетам дополнительный прирост выручки составит 191 235 тысяч рублей.
Рентабельность предложенных мероприятий составит 1 738,5 %, а окупаемость
с учётом реализации данных мероприятий будет достигнута в течение 7
месяцев, так как потребуется время на внедрение системы SAP и проведение
трейд-маркетинговых мероприятий. На основании чего предложенные
мероприятия можно считать экономически целесообразными и эффективными.


Айвазов А.Л. Многоуровневый маркетинг как способ реализации
товаров // В сборнике: Современные проблемы экономики, управления и права
Сборник научных трудов внутривузовской научно-практической конференции.
2017. С. 19-25.
2. Белугин Ю.Н., Русина А.Е. Увеличение объемов продаж на основе
интегрированных маркетинговых коммуникаций // Вестник СевКавГТИ. 2017.
Т. 1. № 2 (29). С. 15-18.
3. Берсенёв И.И. Совершенствование системы розничной торговли в
России // Экономика и предпринимательство. 2017. № 1 (78). С. 466-469.
4. Василенко В.А., Радченко Е.А. Совершенствование системы
управления продажами на рынке IТ-услуг // Вестник Белорусского
государственного экономического университета. 2017. № 5 (124). С. 113-117.
5. Горевая Е.С., Пашко Д.В. Лин-технологии при построении системы
продаж промышленного предприятия // Российское предпринимательство.
2017. Т. 18. № 11. С. 1837-1850.
6. Гудкова Е.Г. Эффективное привлечение целевого трафика из
поисковых систем для увеличения продаж интернет-магазина // Интернетмаркетинг. 2017. № 3. С. 166-183.
7. Демидович Т.А., Рахматуллина А.Р. Автоматизированная воронка
продаж - один из главных бизнес-инструментов для любой организации //
Наука XXI века: актуальные направления развития. 2017. № 1-2. С. 33-37.
8. Джумаев Н.Н. Инструменты премирования для менеджеров по
продажам // Форум молодых ученых. 2017. № 5 (9). С. 648-651.
9. Димитриади Н.А., Ароян Н.М., Ходарева Т.А. Маркетинговые
аспекты типологии систем управления продажами в современных российских
компаниях // Ростов-на-Дону, 2015.68
10. Ерусланкина О.В. Совершенствование информационной системы
управления сбытовой деятельностью // Огарёв-Online. 2017. № 2 (91). С. 7.
11. Загоруйко И.Ю. Роль и место стимулирования продаж в системе
менеджмента // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 1. № 6. С.
49-51.
12. Костышина Т.А., Костышина А.И. Повышение квалификации как
фактор активизации продажи товаров в системе дистрибуции // В сборнике:
Эффективность сферы товарного обращения и труда Сборник научных статей II
Писаренковских чтений, посвященных 90-летию со дня рождения Н.П.
Писаренко. Редколлегия: С.Н. Лебедева [и др.]. Под научной редакцией А.З.
Коробкина. 2016. С. 64-67.
13. Куренцов К.А. Управление продажами: применение социальных
сетей в розничной торговле как инструмент расширения каналов дистрибуции //
В сборнике: Инновационные технологии в управлении сборник научных статей.
Москва, 2017. С. 237-244.
14. Лапшина М.Л., Наумов И.В. Анализ возможностей использования
CRM - систем с целью оптимизации контактов управления клиентской службы
// Сборник статей по итогам Международной научно-практической
конференции: в 3 частях. 2017. С. 156-159.
15. Левченко А.Б. Полная универсальная система продаж и сервиса «15
+ 17» // Управление продажами. 2017. № 3. С. 178-192.
16. Наплекова Ю.А., Воронков А.В. О концепции формирования
модели продаж в розничной торговле потребительской кооперации // Вестник
Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 3 (64). С.
150-161.
17. Оболенская О.Н. Формирование эффективной системы реализации
и управление продажами // В сборнике: ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ В НАУКЕ
Сборник трудов по результатам работы V Международной научнопрактической студенческой конференции. 2017. С. 123-126.69
18. Озоль С.А. Бережливое производство в отделе продаж //
Управление продажами. 2017. № 3. С. 170-177.
19. Пашко Д.В. Инструментальная трансформация системы продаж // В
сборнике: Интеллектуальный и научный потенциал современной науки //
Сборник статей по материалам международной научно-практической
конференции. 2017. С. 94-98.
20. Рудковский М.А. Эволюция систем организации продаж //
Банковские услуги. 2017. № 5. С. 23-29.
21. Рудковский М.А. Развитие систем продаж: современные тенденции
// Банковские услуги. 2017. № 7. С. 34-39.
22. Савранская К.С., Гречишников Л.В., Кумратова А.М. Оптимизация
процесса продаж // В сборнике: Информационное общество: современное
состояние и перспективы развития // Сборник материалов IX студенческого
международного форума. 2017. С. 160-165.
23. Соколова Т.В. правильная настройка системы продаж как основа
эффективности бизнеса // Управление продажами. 2017. № 3. С. 194-202.
24. Степанова Т.В., Кургузова Е.В. О некоторых аспектах применения
CRM-систем для управления сложными продажами // Научно-методический
электронный журнал Концепт. 2017. Т. 3. С. 174-178.
25. Сухарева О.В. Совершенствование системы продаж // Аллея науки.
2017. № 6. С. 230-235.
26. Толоконников И.Г. Оптимизация продаж в розничной сети региона
// В сборнике: Молодежь и наука: актуальные проблемы социальноэкономического развития регионов России Материалы IV Всероссийской
научно-практической конференции. 2016. С. 291-295.
27. Федяшин А.Б., Федурин А.В., Жернакова Н.А. Система управления
продажами организации // В сборнике: Наука, образование и культура сборник
научных статей VII международной научно-практической конференции.
Ответственный редактор: К. Е. Романова. 2017. С. 140-142.70
28. Хлюпина А.В. Автоматизация работы отдела продаж для
повышения его эффективности // Вопросы науки и образования. 2017. № 5 (6).
С. 74-76.
Электронные ресурсы
29. Безопасная онлайн система для легкого управления бизнесом
«Класс 365» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://class365.ru/uchettovarov-uslug/sistema-upravleniya-prodazhami
30. Блог экспертов: Кейсы, Фишки, Советы, Полезные инструменты
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://blog.oy-li.ru/konversiya-prodazh
31. Профессиональный портал «LPgenerator» [Электронный ресурс] –
Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2015/06/01/lidogeneraciya-chto-eto
32. Официальный сайт компании АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ»
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mrricco.ru/
33. Официальная группа компании АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ»
[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vk.com/nefisbio
34. Официальный сайт ГК «НЭФИС» [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://www.nefco.ru/
35. Деловая электронная газета Татарстана «БИЗНЕС ONLINE» «ГК
«Нэфис» увеличила выручку до 30 млрд рублей» [Электронный ресурс] –
Режим доступа: https://www.business-gazeta.ru/blog/363337
36. Деловая электронная газета Татарстана «БИЗНЕС ONLINE»
«НЭФИС-БИОПРОДУКТ начал поставлять продукцию в Таджикистан»
[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.businessgazeta.ru/blog/385092
37. Предложение на внедрение облачного решения SAP Cloud for
Customer [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://cloud.softline.ru/specials/predlogenie-na-vnedrenie-oblachnogo-resheniya-sapcloud-for-customer71
38. Комитет государственной статистики [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://www.gks.ru
39. Территориальный орган Федеральной службы государственной
статистики по Республике Татарстан [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.tatstat.ru
40. Официальный сайт компании McKinsey в России [Электронный
ресурс] – Режим доступа: https://www.mckinsey.com/ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ