Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В КИНЕМАТОГРАФИИ

Работа №30400

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
381
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие положения о кинематографии и охране интеллектуальных прав в области кинематографа 7
1.1. Понятие и особенности кинематографии. 7
1.2. Объекты, входящие в кинематографию 13
1.3. Субъекты, участвующие в производстве и создании объектов
кинематографии 20
1.4. Понятие и соотношение «охраны» и «защиты» интеллектуальных прав в
области кинематографа 25
Глава 2. Способы защиты интеллектуальных прав в кинематографии 29
2.1. Неюрисдикционные способы защиты интеллектуальных прав в области
кинематографии 29
2.2. Юрисдикционные способы защиты интеллектуальных прав в области
кинематографа 34
Глава 3. Органы и организации, обеспечивающие права авторов и правообладателей в области кинематографии 41
3.1. Международные органы и организации, обеспечивающие
интеллектуальные права 41
3.2. Органы и организации, обеспечивающие интеллектуальные права в РФ. .. 46
Заключение 53
Список использованных нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 5

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, каждый вправе свободно заниматься любым видом творчества и преподаванием , объектами интеллектуальной собственности, которые являются результатами данных видов деятельности охраняются законом. Это же положение предусмотрено в гражданском законодательстве, в частности, пункт 2 статьи 1225 Гражданского кодекса РФ от 21.10.1994 г. Исходя из смысла данной статьи под интеллектуальной собственностью понимается результат интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации .
Кинематография представляет собой область культуры и искусства, которая включает в себя совокупность профессиональной, творческой, производственной, научной, технической, образовательной деятельности, направленной на создание и использование произведений кинематографии в соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «О государственной поддержке кинематографии РФ» от 22.08.1996 года .
Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что с момента изменения Федерального закона Российской Федерации «Об информации, информационных технология и о защите информации» в 2014 году растёт количество дел, связанных с блокировкой интернет-сайтов в связи с нарушением авторских и смежных прав. Так сначала 2017 года в Московский городской суд было подано почти 1340 заявлений о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на интеллектуальную собственность, однако, вначале 2018 года было подано уже около 250 подобных заявлений только по обеспечению объектов кинематографии и на их результат, что безусловно показывает рост возникновения споров в сфере кинематографии, согласно данным с официального сайта Московского городского суда4.
Теоретической основой исследования служили труды учёных-юристов таких, как И.А. Близнец, Н.Л. Дювернуа, А.В. Кашанин, Т.Г. Макаров, Н.С. Малеин, М.И. Никитина, Р.И. Ситдикова, Е.А. Суханов, С.А. Чернышева, Г.Ф. Шершеневич и многие другие.
Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, связанные с кинопроизводством, а также защитой личных неимущественных и исключительных прав авторов и правообладателей кинофильмов.
Предметом исследования является законодательство РФ, регулирующее отношения, связанные с такой областью искусства, как кинематография, научные исследования, в которых затрагивается данная тема, а также судебная практика.
Целями данной работы являются изучение и обобщение теоретических и практических вопросов, связанных с кинопроизводством и защитой прав на результаты интеллектуальной деятельности в данной сфере.
Для достижения поставленных выше целей необходимо решить следующие задачи:
1. Обозначить понятие кинематографии и её особенности.
2. Выявить объекты, входящие в кинематографию.
3. Определить субъекты, участвующие в кинопроизводстве.
4. Уточнить различие между охраной и защитой прав на интеллектуальную собственность.
5. Проанализировать и систематизировать способы защиты интеллектуальных прав.
6. Исследовать органы и организации, обеспечивающие права авторов и правообладателей в области кинематографии.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав и заключения.
В первой главе рассматривается понятие кинематографии и история его возникновения, а также специфические особенности, присущие данной области. Помимо данных аспектов раскрывается также, какие конкретно объекты интеллектуальной собственности входят в сферу кинематографии, а также рассматриваются субъекты, создающие и участвующие в производстве кинофильма и его объектов. Здесь же освещаются понятия «охрана» и «защита» и вопрос об их соотношении.
Во второй главе рассматриваются способы защиты прав на интеллектуальную собственность, которая непосредственно связана с кинематографом, какие существуют виды и как они отличаются друг от друга.
В третьей главе анализируются органы и организации, которые занимаются интеллектуальной собственностью, как на международном уровне, так и на национальном уровне, раскрывается чем они занимаются и когда были основаны.
При написании используются следующие методы исследования:
• Сравнительно-правовой метод;
• Метод структурного анализа;
• Исторический метод;
• Статистический метод;
• Метод синтеза;
• Метод логических обобщений;
• Специально юридических метод.
В процессе исследования также был приведён анализ нормативно¬правовых актов РФ, в частности, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Гражданско-процессуальный кодекс, Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии России» и другие нормативно-правовые акты, а также научная литература, монографии и материалы судебной практики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Кинематография - это один из видов искусства, которое буквально недавно появилось, оно является сложным синтезом разного рода искусств и творчества, человеческого труда, для создания которого необходимо многообразие субъектов, таких основополагающих, как сценарист, режиссер, актёры, композиторы, гримеры, так и многие остальные, порой неизвестные широкому потребителю.
В процессе кинопроизводства создаётся большое количество результатов интеллектуальной деятельности, как отдельного человека, так и группы лиц, но не все они признаются объектами интеллектуальной собственности, однако следует отметить, что в настоящее время в судебной практике встречаются дела, в которых защищаются права авторов на так называемые имидж-услуги. Основными же объектами, которые защищаются в области кинематографии являются аудиовизуальное произведение, сценарий, музыкальные произведения и товарные знаки.
Исходя из вышеприведенного исследования можно сделать вывод, что область кинематографии постоянно развивается и в связи с этим многие объекты так или иначе защищаются гражданским законодательством.
Круг субъектов, обладающих правами на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации в кинематографии разнообразен. Так в российском законодательстве выделяются следующие субъекты:
- продюсер;
- прокатчик фильма;
- организации кинематографии;
- штатные и нештатные творческие составы организаций;
- режиссёр-постановщик;
- автор сценария;
- композиторы;
Следует отметить, что не все данные субъекты обладают правами на конечный результат кинопроизводства - кинофильм, а лишь режиссёр- постановщик, автор сценария, композитор и продюсер. Кроме того, исключительными правами на данный объект обладает организация кинематографии, то есть киностудия.
В целях предупреждения нарушений прав авторов, а также восстановления уже нарушенных прав авторов и правообладателей выделяют соответственно понятие «охраны» и «защиты» прав. Стоит заметить, что в российском законодательстве и науке отсутствует единое мнение о соотношении данных понятий. Можно выделить три точки зрения касательно данного вопроса:
1. Понятия являются тождественными и в связи с этим не имеет значения какое из них употреблять.
2. Понятие «защиты» является составной частью понятия «охраны», то есть она представляет собой способы применяемые в случае нарушения прав, а охрана представляет собой меры, которые применяются в целях защиты от посягательств.
3. Необходимо употреблять лишь понятие «защита», поскольку понятие «охрана» не используется в российском законодательстве.
При защите нарушенных прав авторы и правообладатели вправе совершать действия, при помощи которых они могут восстановить или подтвердить свои права, а также реализовать свой законный интерес. Данные действия именуются способами защиты. Традиционно в юридической науке принято выделять два вида способов защиты:
• Юрисдикционный;
• Неюрисдикционный.
При неюрисдикционной форме защиты лицо при защите своих прав не обращается к судебных или административным органам, совершая при этом все действия самостоятельно.
Поскольку в гражданском законодательстве предусматривается открытый перечень способов защиты, а также неюрисдицкионные способы не регламентированы, то некоторые учёные высказывают мнение об их неэффективности и ненадёжности, например, О.В. Богдановой. Однако при анализе ФЗ РФ «Об информации, информационных технология и о защите информации» №149 от 27.07.2006 года можно отметить развитие данных способов в связи с возможностью досудебного урегулирования споров о защите нарушенных прав в сети «Интернет» с владельцами интернет-сайтов.
Юрисдикционные способы защиты обеспечиваются на основании деятельности судов, как арбитражных, так и судов общей юрисдикции и государственных органов, осуществляющих полномочия в данной сфере, в связи с этим данный вид подразделяется на две группы - те, которые реализуются в судебном порядке (общем) и те, которые осуществляются в административном порядке (специальном).
Кроме того, способы защиты, применяемые при нарушении интеллектуальных прав авторов и правообладателей, различаются в зависимости от того, какие права нарушены: личные неимущественные или исключительные права. В случае нарушения личных неимущественных прав защита может быть осуществлена при помощи: признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения, пресечения действия, нарушающее право ил создающую угрозу его нарушения, компенсация морального вреда, публикацией решения суда о допущенном нарушении. Защита исключительных прав на объекты кинематографии осуществляется следующими способами: признание права, пресечение действий, публикацией решения суда о допущенном нарушении, а также возмещение убытков, изъятие материального носителя, взыскания компенсаций.
В целях обеспечения иска по данной категории дел могут быть приняты обеспечительные меры, в том числе и специфические, как, например, запрет на совершение ответчиком определенных действий, а также ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Необходимо отметить, что в целях защиты и охраны прав авторов, как объектов интеллектуальной собственности в целом, так и лишь в сфере кинематографии создаются различные органы и общественные организации. Первая организация возникла в конце 18 века в Париже, «Бюро правовой защиты драматургов» в целях коллективного управления авторскими правами, в последующем эта организация также включила в себя авторов кинематографических произведений. В последующем было создано большое количество организаций различных организационно-правовых форм, основными направлениями деятельности которых касается интеллектуальной собственности, но основной организацией в данной сфере в настоящее время является Всемирная организация интеллектуальной собственности, которая является межправительственной организацией, учрежденной в целях содействия охране интеллектуальных прав на основе сотрудничества между международными организациями и правительствами стран.
В России впервые организация подобного типа возникла в 1870 году, которая включала в себя различных драматических писателей, именуемая «Общество русских драматических писателей».
В настоящее время в РФ существует ряд аккредитованных организаций, которые осуществляют коллективное управление авторскими правами:
• Российское авторское общество;
• Всероссийская организация интеллектуальной собственности;
• Российский союз правообладателей;
• УПРАВИС.
Также существуют государственные органы, которые осуществляют полномочия в сфере интеллектуальной собственности: Федеральная служба по интеллектуальной собственности, Суд по интеллектуальным правам РФ.
Можно также выделить ряд организаций, которые представляют права субъектов кинематографии, например, Союз кинематографистов России, а также Ассоциация продюсеров кино и телевидения.
Таким образом, все определенные задачи были выполнены в полном объеме, а цель исследования была достигнута.
На основании проделанного исследования можно сделать вывод, что отрасль кинематографии постоянно развивается в связи с чем институт интеллектуальной собственности постоянно видоизменяется в целях эффективной защиты прав авторов и правообладателей на различные объекты, создаваемые в кинопроизводстве. На основании этого можно заключить высокую актуальность данной темы.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности от 15.04.1994 Собрание законодательства Российской Федерации. -
10.09.2012 г. - № 37. - Ст. 2336 - 2369 с изм. и допол. в ред. от с изм. от 06.12.2005.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть четвертая) / Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ // Российская газета. - 2006. - 22 декабря. (в ред. от 01.01.2018).
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // Российская газета. 2002 г. № 220.
5. Федеральный закон Российской Федерации "О государственной поддержке кинематографии РФ" от 22.08.1996 № 126-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996 г. - № 35. - Ст. 4136 с изм. и допол. в ред. от 29.07.2017.
6. Федеральный закон Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно¬телекоммуникационных сетях" от 02.07.2013 № 187 // Российская газета. - 10.07.2013 г. - № 148.
7. Федеральный закон Российской Федерации "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 № 149 // Российская газета. - 29.07.2006 г. - № 165. с изм. и допол. в ред. от (в ред. от 29.07.2017)
8. "Модельный закон о государственной поддержке кинематографии" от 16.10.1999 Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2000 г. № 23.
9. Постановление Правительства "О федеральном фонде социальной экономической поддержки" от 31.12.2009 № 1215 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 25.01.2010 г. - № 4. - Ст. 401
10. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами" от 29.12.2009 // Российская газета. - 2008 г. - № 6.
11. Постановление Правительства РФ "О Федеральном фонде социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии" от 31.12.2009 г. N 1215 // Собрание законодательства РФ. - 25.01.2010 г. - №4. - Ст.401.
12. Приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в области охраны культурного наследия «Об объявлении решения о государственной аккредитации организации по управлению правами на коллективной основе на осуществление деятельности в сфере осуществления прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях» от 26.10.2010 года N 187 // Опубликован не был.
13. Приказ Министерства культуры РФ «О государственной аккредитации
организации по управлению правами на коллективной основе на осуществление деятельности в сфере осуществления прав авторов музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение либо сообщение в эфир или по кабелю такого аудиовизуального произведения» от 15.08.2013 года N 1165 //
Опубликован не был.
14. Приказ Министерства культуры РФ «О государственной аккредитации организации по управлению правами на коллективной основе на осуществление прав исполнителей на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях» от 21.07.2014 N 1273// Опубликован не был.
15. Приказ Минэкономразвития России "Об утверждении Методических
рекомендаций по оформлению многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг с
использованием единого фирменного стиля "Мои Документы"" от 29.09.2016 № 612 // Опубликован не был.
16. Приказ Федерального фонда социальной экономической поддержке отечественной кинематографии "Об утверждении порядка и условий предоставления средств на финансовое обеспечение расходов, связанных с производством национальных фильмов" от 21.04.2018 № 23 // Опубликован не был.
17.Order of the President of the People's Republic of China "Copyright Law of the People's Republic of China"от 26.02.2010 № 26.
18.The Cinematograph Act // WIPO URL: http://www.wipo.int/wipolex/ru/text.jsp?file_id=207160#LinkTarget_133
(дата обращения: 26.02.2018).
19.The Copyright Act 1912 // WIPO URL:
http://www.wipo.int/wipolex/ru/text.jsp?file_id=139455
(дата обращения:
25.02.2018).
20.The Film Act 1997 // WIPO URL:
http://www.wipo.int/wipolex/ru/text.jsp?file_id=199848
(дата обращения:
27.02.2018).
21.Закон Украины "О кинематографии" от 13.01.1998 № 4/98-ВР //
Ведомости Верховной Рады Украины. - 1998 г. - № 22. - Ст. 114.
2. Материалы судебной практики:
3. Определение Конституционного Суда РФ N 1421-О от 07.07.2016 // СПС КонсультантПлюс.
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" от 23.06.2015 N 25 // Российская газета. - 2015 г. - №140.
5. Определение Верховного Суда РФ по делу N А50-21004/2013 от 11.06.2015 № 309-ЭС14-7875 // СПС КонсультантПлюс.
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ, Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" от 26.03.2009 № №5-29 // Российская газета. - 2009 г. - № 70.
7. Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав от 23.09.2015 // Бюллетень Верховного Суда РФ - 2015 г. - N 11.
8. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2017 // «Солидарность» - 2017 г. - N 26.
9. Постановление Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами" от 18.07.2014 N 51 // Вестник экономического правосудия РФ. - 2014 г. - №9.
10. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 22.03.2017 N С01- 91/2017 по делу N А40-124922/2016 // СПС КонсультантПлюс.
11. Апелляционное Определение Санкт-Петербургского городского суда от 20.06.2012 № 33-8794 // СПС КонсультантПлюс.
3. Специальная литература:
1. Алексеев С.С. Общая теория права. - 2 изд. - М.: БЕК, 1995. - 311 с.
2. Близнец И.А. Интеллектуальная собственность в современном мире. Монография. - М.: Проспект, 2018. - 672 с.
3. Богданова О.В. Защита интеллектуальных авторских прав гражданско- правовыми способами: Монография. - М. : Юстицинформ, 2017. - 212 с.
4. Богданова О.В. Защита интеллектуальных авторских прав гражданско- правовыми способами: Монография. - М.: Юстицинформ, 2017. - 212 с.
5. Витко В.С. О признаках произведения // ИС. Авторское право и смежные права. - 2016. - №12. - С. 12-25.
6. Гаврилов Э. "Формат" аудиовизуального произведения и некоторые вопросы права интеллектуальной собственности // Хозяйство и право. -
2016. - №3. - С. 64-79.
7. Гаврилов Э.П. Издательские договоры. Авторский гонорар. - М.: Юридическая литература, 1988. - 176 с.
8. Гордон М.В. Советское авторское право. - М.: Академия наук СССР, 1955. - 514 с.
9. Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. - 2 изд. - М.: Статут, 2017. - 501 с.
10. Гражданское право: Учебник: Т 1. / Алексеев С.С., Алексеева О.Г., Беляев К.П. и др., Под ред. Гонгало Б.М. - 2 изд. - М.: Статут, 2017. - 511 с.
11. Гуде С. В., Петрищева Е. Н. Актуальный проблемы и направления правового регулирования защиты авторских прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет // Юристъ-Правоведъ. - 2016. - №5. - С. 93-98.
12. Давыдова Н.Ю. К вопросу об эволюции авторских правоотношений в истории российского права XVIII - начала XX в. // Учёные записки Орловского государственного университета. - Орёл: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2011. - С. 330-335.
13. Деллюк Луи. Фотогения кино. - М.: ЁЁ Медиа, 1924. - 76 с.
14. Дробышевская Т.В. Личные неимущественные права граждан и их гражданско-правовая защита: Монография. - Красноярск: Издательство Красноярского университета, 2001. - 131 с.
15.Защита интеллектуальных прав // Суды общей юрисдикции города Москвы URL: https://www.mos-gorsud.ru(дата обращения: 01.05.2018).
16. Интеллектуальная собственность (Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации): Учеб. пособие / Под ред. Н.М. Коршунова. - 2 изд. - М.: НОРМА, 2015. - 384 с.
17. Иоффе О.С. Гражданско-правовая охрана интересов личности / под ред. Б.Б. Черепахина. М.: Юрид. лит., 1969. - 255 с.
18. История киноискусства. Том I-II. / Е.Теплиц, Под ред. Абрамового Н.Ц. - М.: ПРОГРЕСС, 1968. - 205 с.
19. История теорий кино / Г.Аристарко, Под ред. Г.Богемского. - М.: Искусство, 1966. - 180 с.
20. Кассовые сборы за 2014-2017 года // kinobusiness.com URL: https://www.kinobusiness.com/(дата обращения: 24.03.2018).
21. Кашанин А.В. Творческий характер как условие охраноспособности произведения в российском и иностранном авторском праве // Вестник гражданского права. - 2007. - №2. - С. 84-112.
22. Кокарев И.Е. Кино как бизнес и политика. - М.: Аспект Пресс, 2009. - С. 123.
23. Концепция совершенствования общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации // Бюллетень нотариальной практики. - 2009. - №9. - С. 2-13.
24. Кузнецова К. Коллективное управление авторскими правами // МИР. - 1. - №2010. - С. 105.
25. Кулешов Л.В. Кинематографическое наследие // Статьи. Материалы. - М.: Искусство, 1979. - С. 91-92.
26. Леванова Е.Ф. Первобытная абстракция и искусство пост эпохи - две стороны культуры // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2014. - №3. - С. 14.
27. Макаров Д.Г., Макаров Т.Г. Объективная форма музыкального произведения как объекта авторского права // ИС. Авторское право и смежные права. - 2016. - №11. - С. 14-22.
28. Малеин Н.С. Гражданский закон и права личности в СССР. - М.: Юридическая литература, 1981. - 216 с.
29. Маневич И.М. За экраном. - М.: Новое издательство, 2006. - 93 с.
30. Никитина М.И. Авторское право на произведения науки, литературы и искусства. - Казань: Изд-во КГУ, 1972. - 230 с.
31. Николаев В.Е. Организации по защите авторских прав в России (вторая половина XIX - начало XX века): опыт организации агентской сети // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2012. - №2. - С. 84-86.
32.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. - 736 с.
33.Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 719 с.
34. Пастернак В.С. Проблема определения правового статуса продюсера // Россия и регионы в XXI в.: проблемы и перспективы развития законодательства и правоприменительной практики: Материалы II Международной научно-практической конференции. - Казань: 2007. - С. 144.
35. Правила рассмотрения заявлений, связанных с размещением
пользователями контента на сайте ВКонтакте // VK URL: https://vk.com/help?act=cc_terms(дата обращения: 10.04.2018).
36. Право интеллектуальной собственности. Авторское право: Учебник / Е.С. Гринь, В.О. Калятин, С.В. Михайлов и др., Под ред. Л.А. Новоселовой. - М.: Статут, 2017. - 367 с.
37. Право интеллектуальной собственности: учебник / Бадулина Е.В., Гаврилов Д.А., Гринь Е.С. и др. Под ред. Новоселовой Л.А. - М.: Статут,2017. - 512 с.
38. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. - 3 изд. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 545 с.
39. Рожкова М.А. Несколько замечаний применительно к статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации // Защита гражданских прав: избранные аспекты: сборник статей. - М.: Статут, 2017. - 432 с.
40. Семёнов А.В. "Государственный, бессмысленный и беспощадный", или Особенности национального opt-out class action в сфере культуры // Закон.- 5. - №2014. - С. 89-102.
41. Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права. - М.: Академия наук СССР, 1956. - 135 с.
42. Ситдикова Р.И. Частный, публичный и общественный интерес в авторском праве // Гражданское право. - 2012. - С. 52.
43. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации: Монография / И.А. Близнец, К.Ю. Бубнова, О.В. Видякина и др. Под ред. И.А. Близнеца, Л.А. Новоселовой.
- М.: Проспект, 2015. - 53 с.
44. Судариков С.А. Право интеллектуальной собственности: Учебник. - М.: Проспект, 2010. - 368 с.
45. Суды общей юрисдикции города Москвы URL: https://www.mos- gorsud.ru/mgs/defend?dateFrom=01.01.2018&dateTo=06.06.2018&declarer=&caseNumber=&statementNumber=&author=&intellectualPropertyObject= (дата обращения: 01.05.2018).
46.Чернышева С.А. Авторский договор в гражданском праве России. - М.: Гардарика, 1996. - 101 с.
47.Чернышева С.А. Правовое регулирование авторских отношений кинематографии и телевидения. - М.: Наука, 1984. - 175 с.
48.Чернышева С.А. Правоотношение в сфере художественного творчества. - М.: Наука, 1979. - 170 с.
49.Чечот Д.М. Субъективное право и формы его защиты. // Избранные труды по гражданскому процессу. - СПб: Издательство Санкт- Петербургского государственного университета, 2005. - С. 83-84.
50. Шершеневич Г.Ф. Авторское право на литературные произведения. - Казань: Типография Императорского университета, 1891. - 313 с.
51. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изд. 1907 г.).
- М.: Спарк, 1995. - 556 с.
52. Штейн С.Ю. Онтология кино в концепции Андре Базена: дис. ... канд. искусств наук: 17.00.03. - М., 2011. - 124 с.
53. Шубина Т.Б. Теоретические проблемы защита права: дис. канд. юрид. наук: 12.00.01. - Самара, 1997. 228 с.
54.Эдуард Успенский обратился в СК из-за новых серий «Простоквашино» // РБК URL:
https://www.rbc.ru/society/23/04/2018/5adde8409a79477874252a0b (дата
обращения: 23.04.2018).
55. Ямпольский М.Б. Видимый мир. Очерки ранней кинематографии. - М.: Киноведческие записки, 1993. - 216 с.
56 . Holifield B.K. Graphic Design and the Cinema: An Application of Graphic Design to the Art of Filmmaking // Honors Theses. - 2016. - 76 p.
57 . Reichman A. The Production of Law (and Cinema) // ExpressO. - 2007. - №1.
- 46 p.
58.Sadoul Georges. Les merveilles du cinema. - Paris: Les Editeurs Francais Reunis, 1952. - 272 p.
59. Who are we? // ASSOCIATION LITTERAIRE ET ARTISTIQUE INTERNATIONALE URL: http://www.alai.org/en/presentation.html(дата обращения: 28.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ