ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТЕОРИЙ
О ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА 7
1.1. Личность преступника по представлениям дореволюционных юристов 7
1.2. Учения о личности преступника в 20-30-е годы в СССР и за рубежом 14
1.3. Учения о личности преступника в российской и западной криминологии в 60-х годах XX века 21
1.4. Современные исследования личности преступника 26
ГЛАВА 2.КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА 31
2.1. Понятие личности преступника. Соотношение понятий личность преступника и лица, совершившего преступление 31
2.2. Структура личности преступника 37
2.3. Соотношение социального и биологического критерий в личности преступника 47
ГЛАВА 3.ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА 52
3.1. Личностные, виктимологические факторы, влияющие на совершение преступлений несовершеннолетними 52
3.2. Личность преступниц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в том числе беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Приложение 1 75
Приложение 2 76
Приложение 3 77
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТЕОРИЙ
О ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА 7
1.1. Личность преступника по представлениям дореволюционных юристов 7
1.2. Учения о личности преступника в 20-30-е годы в СССР и за рубежом 14
1.3. Учения о личности преступника в российской и западной криминологии в 60-х годах XX века 21
1.4. Современные исследования личности преступника 26
ГЛАВА 2.КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА 31
2.1. Понятие личности преступника. Соотношение понятий личность преступника и лица, совершившего преступление 31
2.2. Структура личности преступника 37
2.3. Соотношение социального и биологического критерий в личности преступника 47
ГЛАВА 3.ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА 52
3.1. Личностные, виктимологические факторы, влияющие на совершение преступлений несовершеннолетними 52
3.2. Личность преступниц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в том числе беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Приложение 1 75
Приложение 2 76
Приложение 3 77
Актуальность темы исследования. Важнейшей задачей государства в обеспечении конституционных прав и свобод человека является борьба с преступностью. Решение данной задачи имеет важное значение в современный период, так как уровень преступности в стране с каждым годом возрастает. Неблагоприятные тенденции и частичное изменение характера преступности, а также появление все новых и новых преступлений определяют необходимость создания эффективных мер и способов борьбы с преступностью, улучшения законодательной базы и основывающейся на нее практики деятельности правоохранительных органов государства.
Актуальность данной темы также подтверждается статистическими данными, полученными, согласно порталу правовой статистики Генеральной Прокуратуры РФ. Так, за период с января по декабрь 2017 года по Российской Федерации выявлено 967103 лиц, совершивших общественно - опасные деяния, по Республике Татарстан же этот показатель составляет 21296 человек.
Для всестороннего и глубокого изучения как преступности в целом, так и отдельно взятого преступления базисной категорией выступает личность преступника, с помощью которой можно раскрыть социально - психологические качества человека, совершившего уголовно - наказуемое деяние, особенности его психического склада, которые поспособствовали или с подвигли преступника на совершение данного деяния, факторы их формирования и, наконец, пути его исправления.
Значимость исследования категории личности преступника состоит, прежде всего, в том, что преступление как волеизъявление конкретного лица к совершению виновного, противоправного деяния в значительной степени зависит от его сущностной характеристики и особенностей. Иначе говоря, преступление и преступник являются теми элементами системы преступности, изучение и усвоение которых способны дать криминологические сведения для последующей организации и осуществления предупреждения преступлений.
Объектом исследования данной дипломной работы является личность преступника. С позиции социологов, «личность - это мера социального в человеке, мера его включенности в общественную практику». При этом человек выступает не как отдельный индивид, а как абстрактный представитель, обладающий системой взаимосвязанных социально обусловленных свойств или качеств. В психологии личность обладает специфическим, только ей свойственными признаками, составляющими её индивидуальность, то особое, что отличает её от других. В словаре же В.Даля, понятие «личность» определяется как «человек, носящий какие - либо свойства».
Предметом исследования данной дипломной работы является система психологических свойств личности преступника (так называемые психические свойства, образования), которые выступают существенными в определении преступного поведения при обусловленных внешних и иных условиях, виды и содержание этих свойств, их типологии, функциональные связи в механизме преступного поведения, структура и организация их целостной совокупности, взаимосвязи реализации этой совокупностью своих функций в детерминации преступного поведения.
Целью исследования является изучение такой категории как «личность преступника.
Задачами исследования, способствующих достижению вышеуказанной цели, являются:
> изучить личность преступника по представлениям дореволюционных юристов;
> исследовать учения о личности преступника в 20 - 30 - е годы в СССР и за рубежом;
> проанализировать учения о личности преступника в российской и западной криминологии в 60 - х годах XX века;
> изучить современные исследования о личности преступника;
> раскрыть понятие «личность преступника», а также проанализировать соотношение понятий «личность преступника» и «лица, совершившего преступление»;
> проанализировать структуру личности преступника;
> исследовать соотношение социального и биологического критерий в личности преступника;
> изучить личностные, виктимологические факторы, влияющие на совершение преступлений несовершеннолетними;
> исследовать личность преступниц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в том числе беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей.
Практическая новизна исследования заключается в том, что в результате проведенного исследования важнейшей социально-правовой проблемы личности преступника, правоохранительные органы будут наиболее чаще применять методы изучения личности преступника на практике, чтобы выявлять преступников, опираясь именно на психологические, социальные, биологические и иные критерии, определяющие личность преступника. Также данное исследование может повлиять на законодательную базу в сфере преступности, что может в дальнейшем повлиять на ее снижение.
Структура данной дипломной работы состоит из введения, трех глав, включающих в себя 9 параграфов, а также заключения, списка использованной литературы и приложений.
Актуальность данной темы также подтверждается статистическими данными, полученными, согласно порталу правовой статистики Генеральной Прокуратуры РФ. Так, за период с января по декабрь 2017 года по Российской Федерации выявлено 967103 лиц, совершивших общественно - опасные деяния, по Республике Татарстан же этот показатель составляет 21296 человек.
Для всестороннего и глубокого изучения как преступности в целом, так и отдельно взятого преступления базисной категорией выступает личность преступника, с помощью которой можно раскрыть социально - психологические качества человека, совершившего уголовно - наказуемое деяние, особенности его психического склада, которые поспособствовали или с подвигли преступника на совершение данного деяния, факторы их формирования и, наконец, пути его исправления.
Значимость исследования категории личности преступника состоит, прежде всего, в том, что преступление как волеизъявление конкретного лица к совершению виновного, противоправного деяния в значительной степени зависит от его сущностной характеристики и особенностей. Иначе говоря, преступление и преступник являются теми элементами системы преступности, изучение и усвоение которых способны дать криминологические сведения для последующей организации и осуществления предупреждения преступлений.
Объектом исследования данной дипломной работы является личность преступника. С позиции социологов, «личность - это мера социального в человеке, мера его включенности в общественную практику». При этом человек выступает не как отдельный индивид, а как абстрактный представитель, обладающий системой взаимосвязанных социально обусловленных свойств или качеств. В психологии личность обладает специфическим, только ей свойственными признаками, составляющими её индивидуальность, то особое, что отличает её от других. В словаре же В.Даля, понятие «личность» определяется как «человек, носящий какие - либо свойства».
Предметом исследования данной дипломной работы является система психологических свойств личности преступника (так называемые психические свойства, образования), которые выступают существенными в определении преступного поведения при обусловленных внешних и иных условиях, виды и содержание этих свойств, их типологии, функциональные связи в механизме преступного поведения, структура и организация их целостной совокупности, взаимосвязи реализации этой совокупностью своих функций в детерминации преступного поведения.
Целью исследования является изучение такой категории как «личность преступника.
Задачами исследования, способствующих достижению вышеуказанной цели, являются:
> изучить личность преступника по представлениям дореволюционных юристов;
> исследовать учения о личности преступника в 20 - 30 - е годы в СССР и за рубежом;
> проанализировать учения о личности преступника в российской и западной криминологии в 60 - х годах XX века;
> изучить современные исследования о личности преступника;
> раскрыть понятие «личность преступника», а также проанализировать соотношение понятий «личность преступника» и «лица, совершившего преступление»;
> проанализировать структуру личности преступника;
> исследовать соотношение социального и биологического критерий в личности преступника;
> изучить личностные, виктимологические факторы, влияющие на совершение преступлений несовершеннолетними;
> исследовать личность преступниц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в том числе беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей.
Практическая новизна исследования заключается в том, что в результате проведенного исследования важнейшей социально-правовой проблемы личности преступника, правоохранительные органы будут наиболее чаще применять методы изучения личности преступника на практике, чтобы выявлять преступников, опираясь именно на психологические, социальные, биологические и иные критерии, определяющие личность преступника. Также данное исследование может повлиять на законодательную базу в сфере преступности, что может в дальнейшем повлиять на ее снижение.
Структура данной дипломной работы состоит из введения, трех глав, включающих в себя 9 параграфов, а также заключения, списка использованной литературы и приложений.
Можно сделать вывод, что все задачи, которые были поставлены для исследования в введении данной работы, мы выполнили, а именно выяснили что исследование такой категории как «личность преступника» не может не содержать его теоретическую базу. В данной работе мы использовали религиозные взгляды на природу личности преступника, различные учения и теории Эпох Средних веков, Возрождения и Просвещения, которые заложили основу в теории о личности преступника для ее последующего развития и более детального изучения. Данные же взгляды ученых и теоретиков показывают нам лишь начальное изучение данной категории, его базис, который охватывает именно дореволюционный период, в котором имелись различные труды ученых в этой области.
В последующем в период с конца Х1Х века - начала 20 - 30 годов XX века в криминологической науке преобладало огромное количество направлений, связанных с изучением личности преступника, которые в своем дальнейшем развитии так или иначе повлияли как на развитие учения о личности преступника в целом, так и на предстоящие направления и теории в этом учении, в частности.
В 60 - х гг. XX века уже непосредственно широко развивались труды таких отечественных ученых и исследователей в области изучения о личности преступника, а именно, А.Б.Сахарова, Г.М. Миньковского, В.Н.Кудрявцева, К.Е. Игошева, П.Е. Н.С. Лейкиной, А.М.Яковлева, Л.Г.Ковалева, Ю.М. Антоняна, В.Л. Васильева и др. При этом социально-психологические и правовые характеристики личности преступника разрабатывались в основном по правовым, криминологическим, демографическим признакам, количеству судимостей, видам совершенных преступлений и т.д. В результате психологические понятия замещались правовыми и криминологическими. Не были получены объективные характеристики выделенных категорий преступников, поскольку в типологиях заострялось внимание лишь на глобальных характеристиках личности преступника, а их психические свойства и качества лишь назывались. В западных же теориях преобладало клиническое направление, а также развивались теории, которые существовали ранее, в частности, социологическое направление (теории аномии, субкультур, конфликтов, социально - психологическое направление (теория дифференциальной ассоциации, теория стигматизации) и др.
В период со второй половины XX века и по настоящее время изучение личности преступника в криминологии приобрело решающее значение, так как от личности преступника, а точнее, от исследования различных факторов, влияющих на совершение ими преступлений, зависит криминогенная ситуация в стране, количество лиц, совершаемых преступные деяния и многие другие вопросы, возникающие в современной криминологии. Период современных исследований ознаменовался последующим развитием различных теорий о личности преступника, существовавших ранее, а также выделение из существующих школ криминологии новых направлений изучения личности преступника; научными публикациями как отечественных, так и западных ученых; исследования, в частности, в отечественной криминологии, проводившихся в рамках различных институтов, которые начали появляться в нашей стране и другое. Также в настоящее время большое значение придается программному изучению личности преступника, а именно, таким признакам личности, как:
социально-демографические (пол, возраст, образование, социальное положение, специальность, шкала ролей и т.п.);
социально-психологические (интеллектуальные, волевые, нравственные качества, черты характера и т.п.);
психофизиологические (темперамент (сила, подвижность и уравновешенность нервной деятельности), а также сведения о патологических отклонениях личности).
Исходя из многочисленных значений понятий «личности преступника», существовавших в теории в целом, и данных в этой работе, в частности, можно сформировать общее понятие, которое будет содержать большинство признаков, перечисленных вышеуказанными авторами и многими другими. Итак, «личность преступника» представляет собой личность человека, который совершил преступление вследствие свойственных ему психологических особенностей, антиобщественных взглядов, негативного отношения к окружающему миру, а также иных факторов, которые породили или поспособствовали выбору общественно опасного пути для удовлетворения своих потребностей. Исследовав множество элементов, входящих в структуру личности преступника, мы выяснили что, она может состоять из множества факторов, но можно выделить две стороны, включающие в себя все существующие обстоятельства: естественная и социальная. Естественная, как правило, включает в себя те факторы, которые человек приобретает с рождения и с последующим развитием: физические, психические, биологические и иные. Социальная же сторона включает в себя демографические, юридические, нравственные, социально - ролевые и иные признаки. Все вышеуказанные факторы играют важную роль в структуре личности, так как именно из совокупности данных признаков можно установить личность человека, совершившего преступное деяние.
Проанализировав такие понятия как «субъект преступления» и «личность преступника», можно сделать вывод, что данные понятия хоть и схожи, но не тождественны, так как «личность преступника» как широкое и ёмкое понятие включает в себя, помимо признаков «субъекта преступления» (вменяемости и возраста), ещё и самые различные характеристики, и особенности, которые лежат за пределами состава, но обязательно учитываются судом при вынесении приговора за совершенное общественно опасное деяние. В данном случае исследуется «личность преступника» в её взаимодействии с социальной средой и наряду с социально-демографическими данными. Также напротив можно сказать, что как без наличия признаков субъекта преступления лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности, так и без учёта свойств личности виновного, суд не может назначить виновному наказание, применить условное осуждение и т. п. Без учёта личности виновного нельзя прогнозировать и осуществлять профилактику преступного поведения, способствовать исправлению осужденного.
Рассматривая отдельные категории личностей преступников, а в данной работе мы исследовали личности несовершеннолетних преступников и личности преступниц, отбывающих наказание в виде лишения свободы и беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, можно сделать вывод, что вопрос о преступности несовершеннолетних, несмотря на предпринятые в последние годы значительные изменения в уголовно-правовом законодательстве, рост качественных и количественных показателей и других факторов, связанных с данной преступностью, остаются актуальными. Основными факторами совершения преступлений несовершеннолетними, как правило, является то, что они отличаются сложностью характера, противоречивостью, несдержанностью, озорством, упрямством. У них развито чувство самоуверенности, самолюбия, недостаточной критической оценки своего поведения, в некоторых случаях присуща искаженность нравственных взглядов и т. п. Нередко под влияние антисоциальных элементов попадают подростки с заниженной самооценкой, дабы компенсировать недостаток самоуважения авторитетом преступного лидера. Психическое развитие несовершеннолетнего характеризуется вариативностью, в основе чего лежат условия жизни и воспитания, круг общения и условия обучения.
Исходя из данных, полученных в ходе криминологического изучения личности женщины, можно сделать вывод о причинах ее преступного поведения. Психологические особенности женщин-преступниц, отличающие их от мужчин, такие как: эмоциональная неустойчивость, эмоциональная зависимость от сложившейся ситуации, бурное реагирование на действительность, углубленность в свой внутренний мир, скрытность на фоне жизненной неустроенности, нехватки денежных средств, отсутствия семейных отношений и других бытовых проблем - могут вызвать озлобленность и спровоцировать совершение тяжких преступлений. Первопричиной проблем является отсутствие образования, трудоустройства, официальных отношений в браке, негативное воздействие ближайшего окружения, что в ходе анкетирования и отмечалось осужденными женщинами-респондентами. Наличие детей, появившихся в местах лишения свободы, делает данную категорию осужденных более уязвимыми для воспитательного воздействия. Данные особенности необходимо учитывать при проведении с ними воспитательной работы, поскольку при правильно выбранных методах психологической и социальной работы женские качества делают их более восприимчивыми к исправительному воздействию.
Целью данной дипломной работы являлось всестороннее и полное исследование категории «личность преступника». По нашему мнению, поскольку речь идет об изучении личности, нужно акцентировать внимание на выяснении жизненного пути данного человека, условий его воспитания, отношения к нему родителей, его потребностей, интересов, влечений, целей деятельности, тех ценностей жизни, которые ему представляются наиболее важными, а также способов, с помощью которых он разрешает возникающие у него трудности. Все эти и иные вопросы являются сложными в своем разрешении, но решаемыми, и государству, в том числе обществу, следует стремиться к разрешению данных проблем.
В последующем в период с конца Х1Х века - начала 20 - 30 годов XX века в криминологической науке преобладало огромное количество направлений, связанных с изучением личности преступника, которые в своем дальнейшем развитии так или иначе повлияли как на развитие учения о личности преступника в целом, так и на предстоящие направления и теории в этом учении, в частности.
В 60 - х гг. XX века уже непосредственно широко развивались труды таких отечественных ученых и исследователей в области изучения о личности преступника, а именно, А.Б.Сахарова, Г.М. Миньковского, В.Н.Кудрявцева, К.Е. Игошева, П.Е. Н.С. Лейкиной, А.М.Яковлева, Л.Г.Ковалева, Ю.М. Антоняна, В.Л. Васильева и др. При этом социально-психологические и правовые характеристики личности преступника разрабатывались в основном по правовым, криминологическим, демографическим признакам, количеству судимостей, видам совершенных преступлений и т.д. В результате психологические понятия замещались правовыми и криминологическими. Не были получены объективные характеристики выделенных категорий преступников, поскольку в типологиях заострялось внимание лишь на глобальных характеристиках личности преступника, а их психические свойства и качества лишь назывались. В западных же теориях преобладало клиническое направление, а также развивались теории, которые существовали ранее, в частности, социологическое направление (теории аномии, субкультур, конфликтов, социально - психологическое направление (теория дифференциальной ассоциации, теория стигматизации) и др.
В период со второй половины XX века и по настоящее время изучение личности преступника в криминологии приобрело решающее значение, так как от личности преступника, а точнее, от исследования различных факторов, влияющих на совершение ими преступлений, зависит криминогенная ситуация в стране, количество лиц, совершаемых преступные деяния и многие другие вопросы, возникающие в современной криминологии. Период современных исследований ознаменовался последующим развитием различных теорий о личности преступника, существовавших ранее, а также выделение из существующих школ криминологии новых направлений изучения личности преступника; научными публикациями как отечественных, так и западных ученых; исследования, в частности, в отечественной криминологии, проводившихся в рамках различных институтов, которые начали появляться в нашей стране и другое. Также в настоящее время большое значение придается программному изучению личности преступника, а именно, таким признакам личности, как:
социально-демографические (пол, возраст, образование, социальное положение, специальность, шкала ролей и т.п.);
социально-психологические (интеллектуальные, волевые, нравственные качества, черты характера и т.п.);
психофизиологические (темперамент (сила, подвижность и уравновешенность нервной деятельности), а также сведения о патологических отклонениях личности).
Исходя из многочисленных значений понятий «личности преступника», существовавших в теории в целом, и данных в этой работе, в частности, можно сформировать общее понятие, которое будет содержать большинство признаков, перечисленных вышеуказанными авторами и многими другими. Итак, «личность преступника» представляет собой личность человека, который совершил преступление вследствие свойственных ему психологических особенностей, антиобщественных взглядов, негативного отношения к окружающему миру, а также иных факторов, которые породили или поспособствовали выбору общественно опасного пути для удовлетворения своих потребностей. Исследовав множество элементов, входящих в структуру личности преступника, мы выяснили что, она может состоять из множества факторов, но можно выделить две стороны, включающие в себя все существующие обстоятельства: естественная и социальная. Естественная, как правило, включает в себя те факторы, которые человек приобретает с рождения и с последующим развитием: физические, психические, биологические и иные. Социальная же сторона включает в себя демографические, юридические, нравственные, социально - ролевые и иные признаки. Все вышеуказанные факторы играют важную роль в структуре личности, так как именно из совокупности данных признаков можно установить личность человека, совершившего преступное деяние.
Проанализировав такие понятия как «субъект преступления» и «личность преступника», можно сделать вывод, что данные понятия хоть и схожи, но не тождественны, так как «личность преступника» как широкое и ёмкое понятие включает в себя, помимо признаков «субъекта преступления» (вменяемости и возраста), ещё и самые различные характеристики, и особенности, которые лежат за пределами состава, но обязательно учитываются судом при вынесении приговора за совершенное общественно опасное деяние. В данном случае исследуется «личность преступника» в её взаимодействии с социальной средой и наряду с социально-демографическими данными. Также напротив можно сказать, что как без наличия признаков субъекта преступления лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности, так и без учёта свойств личности виновного, суд не может назначить виновному наказание, применить условное осуждение и т. п. Без учёта личности виновного нельзя прогнозировать и осуществлять профилактику преступного поведения, способствовать исправлению осужденного.
Рассматривая отдельные категории личностей преступников, а в данной работе мы исследовали личности несовершеннолетних преступников и личности преступниц, отбывающих наказание в виде лишения свободы и беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, можно сделать вывод, что вопрос о преступности несовершеннолетних, несмотря на предпринятые в последние годы значительные изменения в уголовно-правовом законодательстве, рост качественных и количественных показателей и других факторов, связанных с данной преступностью, остаются актуальными. Основными факторами совершения преступлений несовершеннолетними, как правило, является то, что они отличаются сложностью характера, противоречивостью, несдержанностью, озорством, упрямством. У них развито чувство самоуверенности, самолюбия, недостаточной критической оценки своего поведения, в некоторых случаях присуща искаженность нравственных взглядов и т. п. Нередко под влияние антисоциальных элементов попадают подростки с заниженной самооценкой, дабы компенсировать недостаток самоуважения авторитетом преступного лидера. Психическое развитие несовершеннолетнего характеризуется вариативностью, в основе чего лежат условия жизни и воспитания, круг общения и условия обучения.
Исходя из данных, полученных в ходе криминологического изучения личности женщины, можно сделать вывод о причинах ее преступного поведения. Психологические особенности женщин-преступниц, отличающие их от мужчин, такие как: эмоциональная неустойчивость, эмоциональная зависимость от сложившейся ситуации, бурное реагирование на действительность, углубленность в свой внутренний мир, скрытность на фоне жизненной неустроенности, нехватки денежных средств, отсутствия семейных отношений и других бытовых проблем - могут вызвать озлобленность и спровоцировать совершение тяжких преступлений. Первопричиной проблем является отсутствие образования, трудоустройства, официальных отношений в браке, негативное воздействие ближайшего окружения, что в ходе анкетирования и отмечалось осужденными женщинами-респондентами. Наличие детей, появившихся в местах лишения свободы, делает данную категорию осужденных более уязвимыми для воспитательного воздействия. Данные особенности необходимо учитывать при проведении с ними воспитательной работы, поскольку при правильно выбранных методах психологической и социальной работы женские качества делают их более восприимчивыми к исправительному воздействию.
Целью данной дипломной работы являлось всестороннее и полное исследование категории «личность преступника». По нашему мнению, поскольку речь идет об изучении личности, нужно акцентировать внимание на выяснении жизненного пути данного человека, условий его воспитания, отношения к нему родителей, его потребностей, интересов, влечений, целей деятельности, тех ценностей жизни, которые ему представляются наиболее важными, а также способов, с помощью которых он разрешает возникающие у него трудности. Все эти и иные вопросы являются сложными в своем разрешении, но решаемыми, и государству, в том числе обществу, следует стремиться к разрешению данных проблем.
Подобные работы
- Разработка психологической концепции криминогенной сущности личности преступника
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА
Дипломные работы, ВКР, . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Соотношение социального и биологического в личности преступника и преступном поведении (РАНХ и ГС)
Контрольные работы, . Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2019 - Социальная среда и формирование личности
преступника
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА СОВЕРШИВШЕГО НАСИЛЬСТВЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2022 - КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА КОРЫСТНОГО ТИПА
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2021 - Личность преступника
Курсовые работы, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА В СИСТЕМЕ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИ
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Понятие и признаки личности преступника
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2021



