Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Работа №30351

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
535
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты оценки и анализа функционирования туристической фирмы 7
1.1. Понятие эффективности функционирования туристской компании 7
1.2. Факторы, определяющие эффективность функционирования туристической фирмы 12
1.3. Система показателей оценки эффективности функционирования туристской фирмы 19
2. Анализ эффективности функционирования туристической фирмы (на примере туристического агентства «Пятница») 28
2.1. Общая характеристика туристического агентства «Пятница» 28
2.2. Оценка тенденций развития рынка туристских услуг в России как определяющего фактора функционирования туристической фирмы 34
2.3. Анализ сильных и слабых сторон деятельности туристического агентства«Пятница» 43
3. Направления повышения эффективности функционирования туристической фирмы 50
3.1. Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности туристического агентства «Пятница» 50
3.2. Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий 57
Заключение 65
Список использованных источников


Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики, важной частью внешнеэкономической деятельности многих развитых и развивающихся стран мира. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристической индустрии. По данным Всемирной туристической организации (ВТО) на сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений. Туризм оказывает значительное влияние на развитие таких отраслей экономики, как строительство, транспорт, связь, торговля и производство товаров народного потребления, сельское хозяйство, выполняя роль своеобразного катализатора социально-экономического развития страны.
По оценкам специалистов оптимистическими являются и долгосрочные перспективы развития туризма. Согласно прогнозу ВТО к 2020 г. в мире ежегодно будут путешествовать около 1,5 млрд. человек, а доходы от туризма при этом могут составить примерно 2 трлн. долларов США.
В связи с этим, в современном глобальном и быстро меняющемся рынке туристических услуг, обеспечение эффективности деятельности туристических фирм лежит в основе национальных интересов для привлечения отечественных и иностранных туристов.
Те туристические агентства (фирмы), которые смогли эффективно осуществлять свою деятельность на рынке, являются более конкурентоспособными в силу существования у них определенных инструментов управления эффективностью. Такие инструменты находятся для каждой фирмы, которая проводит тщательный анализ эффективности деятельности, так как выводы, вытекающие из анализа очевидны для собственников туристического бизнеса.
Таким образом, актуальность анализа и обеспечения эффективности туристской организации, как важного фактора конкурентоспособности экономики в целом, обусловила выбор темы исследования.
Вопросам анализа эффективности деятельности туристской организации в современной науке уделено достаточно внимания и учеными достигнуты, несомненно, значительные успехи. Однако в большинстве работ объектом исследований являются промышленные предприятия. С учетом явно недостаточной разработанности проблемы анализа эффективности предприятий сферы услуг, в целом и туристических предприятий в частности, а также принимая во внимание интенсивность развития туристического комплекса в Республике Татарстан и РФ, исследования в данной сфере приобретает особую актуальность. В сложившихся условиях жесточайшей конкуренции на рынке, туристические предприятия РТ нуждаются в адекватных инструментах оценки эффективности деятельности, которые позволят разработать и мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы.
В связи с актуальностью исследования, сформулирована цель работы.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении основ анализа эффективности функционирования туристической фирмы и разработке мероприятий по повышению эффективности деятельности туристического агентства «Пятница» на основе полученных результатов анализа.
Для достижения поставленной цели,сформулированы следующие задачи:
- дать понятие эффективности функционирования туристской компании;
- определить факторы функционирования туристской фирмы;
- изучить систему показателей оценки эффективности функционирования туристской фирмы;
- дать общую характеристику туристического агентства «Пятница»;
- оценить тенденции развития рынка туристских услуг в России;
- провести анализ сильных и слабых сторон туристического агентства «Пятница»;
- сформулировать направления повышения эффективности функционирования туристического агентства «Пятница» и оценить их эффективность.
Объектом исследования является туристическое агентство «Пятница», работающее на рынке г. Набережные Челны.
Предметом изучения в выпускной квалификационной работе является эффективность деятельности туристического агентства.
Источниками информации, необходимыми для выполнения выпускной квалификационной работы, являются внутренние отчеты предприятия за период его деятельности с 2015 - 2017 гг.., а также статистические данные.
В ходе изучения теоретических основ были использованы труды таких авторов, как П. Друкер, Л.И. Абалкин, М.В. Виноградова, Р.А. Фатхутдинов и др.
Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников. В первом разделе работы обобщены теоретические знания о процессе оценки и анализа функционирования туристической фирмы.
Во втором разделе работы проведен анализ эффективности функционирования объекта исследования.
В третьей части работы даны рекомендации по повышению эффективности функционирования объекта исследования.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения предложенных мероприятий для повышения эффективности деятельности туристического агентства «Пятница».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выявлено, что под эффективностью функционирования туристского предприятия обычно логично понимать способность туристского предприятия приносить эффект, оказывать позитивное действие.
Принципами определения сущности экономической эффективности является соотношение конечного результата и динамика исходных показателей.
Критериями определения эффективности является рост производительности труда, рост прибыли, рост полезности для общества, возникающее признание результатов, рост приверженности персонала к работе и клиентам турфирмы.
Факторами, определяющими эффективность функционирования туристической фирмы, являются: демографические, экономические, научно - технические, факторы правовой среды, факторы социокультурной среды.
Основными показателями оценки эффективности туристической фирмы являются обобщающие показатели эффективности, показатели эффективности использования труда, показатели эффективности использования финансовых ресурсов и др. Эффективность деятельности также определяют в результате SWOT - анализа.
По объекту исследования установлено следующее. Туристическое агентство «Пятница» существует на рынке 3 года. В компании работают три сотрудника. Официальный сайт отсутствует, есть страница в социальных сетях.
Основные направления работы- продажа речных круизов, путевок на санаторно - курортное лечение, путевок на заграничные курорты, продажа экскурсий по РТ и соседним республикам.
Численность клиентов в целом стабильна с тенденцией к снижению к концу 2017 года. Выручка фирмы возрастает.
Наибольшая доля выручки формируется за счет продаж туров на черноморские курорты.
Основными факторами, влияющими на турфирму являются уровень доходов граждан, динамика въездного и выездного туризма, средняя стоимость турпакета, основные показатели деятельности на рынке туристических услуг в РТ.
К факторам силы фирмы можно отнести персонал, уровень сервиса. К фактору слабости - ассортимент предлагаемых клиентам услуг, отсутствие официального сайта и сервиса поиска туров.
К угрозам следует отнести появление новых конкурентов на рынке, изменение ситуации на рынке, изменение доходов потребителей.
К возможностям фирмы следует отнести возможный выход на новые сегменты рынка и расширение ассортимента туристических услуг.
Среди мероприятий, повышающих эффективность деятельности фирмы ТА «Пятница» предложено следующее:
1. Развитие ассортимента туристского продукта.
2. Развитие и совершенствование ценовой политики ТА «Пятница».
3. Развитие новых каналов сбыта.
4. Разработка инструментов продвижения продуктов туристам (реклама, сайт и др.).
5. Улучшение имиджа фирмы на рынке (работа с положительными отзывами других клиентов).
Эффективность предложенных мероприятий оценивается как нормальная по следующим направлениям: расширение ассортимента туристского продукта, предоставление скидок клиентам, улучшение имиджа компании. Остальные мероприятия (активная реклама и открытие новых точек продаж)являются необходимыми с точки зрения развития бизнеса и расширения клиентской базы.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
2. О защите конкуренции. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2017) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 01.06.2018 г.)
3. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации.Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 18.04.2018) // СПС «Консультант Плюс (дата обращения 01.06.2018 г.)
4. О защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.04.2018)» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 01.06.2018 г.)
5. Абалкин Л. И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. 2005. № 1. С. 97-106.
6. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. М.: Дело, 2016. 418 с.
7. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Минск,2016. 354 с.
8. Андреева Е.С. Исследование научных подходов к определению сущности понятия эффективности деятельности предприятий индустрии гостеприимства // Экономика и социум.2016. №7(26). С. 12-18.
9. Анискин Ю.П. Менеджмент туризма. Учебное пособие. - 2-е издание М.: Новое знание, 2012. 422 с.
10. Бережнова Е.И., Бородин В.В. Социальный и экономический эффекты в туризме: проблемы синтеза и анализа // Экономический анализ: теория и практика. 2010. №35. С.50-53
11. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства // Alma mater: Вестник высшей школы. 2013. №6. С. 40-47.
12. Виноградова М.В. Социально-экономическое влияние развития регионального туристского комплекса на экономику региона // Сервис в России и за рубежом. 2010. №1.С. 9-11.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник М.: Гардарики, 2003. 528 с. 359 с.
14. Вязовик С.М., Пронин Н.А. Формирование системы показателей оценки конкурентоспособности предприятий туристской сферы // В сборнике: Эффективное управление экономикой: проблемы и перспективы Материалы научно-практической конференции. 2016. С. 45-47.
15. Головков А.Н. Теория внутренней и внешней среды в управлении процессами интеграции бизнеса // Российское предпринимательство. 2011. № 12. С. 46 - 51.
16. Долгова А.В. Эффективность и конкурентоспособность: взаимосвязь и взаимообусловленность // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2014. №4. С. 159-168
17. Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм: учебн. пособ. / Е.Л. Драчева, Ю. Забаев, И.М. Рябова; под.ред. Драчевой Е.Л. М.: КноРус, 2015. 576 с.
18. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ А.П. Дурович, А.С. Копанев; под общей ред. З.М. Горбылевой. Минск: Новое знание, 2016. 495 с.
19. Ежегодник Большой советской энциклопедии. 1990. Вып. 34. /Гл. ред. В.Г. Панов. М., «Сов. энциклопедия», 1990. 556 стр..
20. Забродин И.П. Обоснование показателей оценки эффективности бизнес-процессов коммерческих организаций. // «Экономический анализ: теория и практика».2016. № 38(245) С..50-59.
21. ZaitsevaN. A.
TheForecastofDevelopmentoftheHotelBusinessinRussiaasaPromisingDirectionofB
usinessExpansionofInternational Hotel Chains. Middle East Journal of Scientific Research. 2013, Volume 14 Number (3), pp. 328-334
22. Институциональная экономика: учеб. пос. / сост.. акад. Д.С. Львова. М.: Инфра-М, 2017. 318с.
23. Каурова О.В. Финансово - экономический анализ предприятия туристской индустрии / О.В. Каурова, А.Н.Малолетко, Е.Н. Подсевалова Е.Н.; под.ред.Кауровой О.В. М.: КноРус, 2013. 216 с.
24. Киселева И.А. Анализ факторов, влияющих на эффективность деятельности туристических фирм // Экономический анализ. теория и практика. 2014. № 7. С. 46-53
25. Крутик А.Б. Особенности конкурентной среды на рынке туристических услуг и конкурентоспособность туристических фирм // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2014. № 1 (187). С. 98-104.
26. Ларионова А.А.Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие / Н.А. Зайцева, А.А. Ларионова; под.ред. Ларионовой А.А. М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2017. 320 с.
27. Мохова Ю.А. Турфирма: с чего начать и как преуспеть. СПб.: Питер 2013. 240 с.
28. Морозов М.А. Социально-экономическая эффективность туристской деятельности: современные подходы к исследованию // научный журнал Байкальского государственного университета. 2016. Т. 7, № 2.C. 121-130.
29. Никулина В.А. Повышение эффективности управления: критерии и направления // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5. С. 78 - 81.
30. Николаев И.И. Пути повышения эффективности работы туристической компании с помощью современных инновационных технологий // Экономика и социум. 2016. №5. С. 1-7.
31 . Овчаров А.О. Экономика туристских предприятий: учебн. пособ. / А.О. Овчаров М.: НИЦ Инфра-М. 2013.176 с.
32. Падерин А.В. Управление внутренней и внешней средой тв сфере туризма: обзор исследований по проблеме // Международный научный журнал «Символ науки». 2016. №10. С. 110-112
33. Перова Т.В. Организация сферы туризма. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. 2014. 80 с.
34. Рубцова Н.В. Содержание понятия «эффективность туристской деятельности» // Региональная экономика: теория и практика. 2012. №18(249). С.54-60.
35. Рыжова В. В. Экономическое управление организацией. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. 246 с.
36. Рыжкова Т.В. Теоретические аспекты экономической оценки эффективности деятельности предприятий // Лесной вестник / Forestrybulletin.2016. №4. С. 12-18.
37. Слива-Щерба Ю.В. Венчурный бизнес в туризме как инвестирование инноваций // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2016. № 13-2. С. 45 - 47.
38. Социально-экономическая эффективность регионального развития / С.Н. Растворцева, В.В. Фаузер, В.Н. Задорожный, В.А. Залевский под.ред. Растворцевой С.Н. М.: Экон-Информ, 2011. 134 с.
39. Темный Ю.В. Экономика туризма. М.: Инфра-М, 2010.148 с.
40. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент М.: Дело, 2015.448 с.
41. Филиппов А. А. Теоретико-методологические подходы к исследованию проблемы эффективности деятельности предприятия // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук, 2014. С. 177-185.
42. Чебаненко А. С., Столяренко А. В. Методы анализа внешнего окружения предприятия туристско-рекреационной сферы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. № 2 (февраль).С. 48 -52.
43. Шарафутдинова Н.С. Управление конкурентоспособностью организации. Конспект лекций / Н.С. Шарафутдинова, А.Л. Белобородова, Н.Г. Антонченко, О.В. Мартынова; под.ред. Шарафутдиновой Н.С. Каз.федер.ун-т. Казань. 2014. 92с.
44. Шибина М.А. Оценка эффективности деятельности предприятия // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Том 7. №2. С. 1-12.
45. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности: пер. с анг. / Г. Эмерсон. М.: Экономика, 1992. 213 с.
46. Юц А.Ю. Механизм государственной поддержки малогопредпринимательства в туризме // Российское предпринимательство. 2010.№11. C.118-124.
47. Карплюк Н.А. Учет и анализ факторов внешней среды в
управленческой деятельности организации // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4. [Электронный ресурс].
URL: http://sibac.info/archive/economy/4.pdf(дата обращения: 02.06.2018)
48. Курский В.А. Повышение эффективности системы управления
предприятием: методология и подходы для формирования механизма // Известия Тульского государственного университета. Экономические июридические науки. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-sistemy-upravleniya-predpriyatiem-metodologiya-i-podhody-dlya-formirovaшya-mehaшzma(дата обращения: 03.06.2018).
49. Материалы официального сайта Комитета по туризму РТ.
[Электронный ресурс]. URL:
http: //tourism.tatarstan.ru/rus/fil e/pub/pub_4574(?2.pdl (дата обращения: 03.06.2018).
50. Материалы официального сайта туристической организации
«Вокруг Света». [Электронный ресурс]. URL: http://vokrug-
sveta.com.ua/kifiyak-ekonomicheskaya-effektivnostj-deyateljnosti-
tyristicheskogo-predpriyatiya.html(gата обращения: 02.06.2018)
51. Материалы Росстата. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/re tail/# (дата обращения: 02.06.2018)
52. Мурсалов Г.В. Анализ маркетинговой среды туристской фирмы.
[Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/analiz-
marketingovoy-sredy-turistskoy-firmy(дата обращения: 02.06.2018)
53. Отчет Федеральной службы государственной статистики.
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/re tail/# (дата обращения: 02.06.2018)
54. Отчет Федеральной службы государственной статистики.
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/re tail/# (дата обращения: 02.06.2018).
55. Отчет Федеральной службы государственной статистики.
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138623506156(дата обращения: 02.06.2018).
56. Отчеты об итогах работы Государственного комитета
РеспубликиТатарстан по туризму за 2017 год. [Электронный ресурс]. URL: http://tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1257751^Г(дата обращения: 02.06.2018).
57. Отчеты об итогах работы Государственного комитета Республики
Татарстан по туризму за 2017 год. [Электронный ресурс]. URL: http://tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1257751.pdf(дата обращения:
02.06.2018).
58. Официальный сайт Госкомитета РТ. [Электронный ресурс]. URL: tatstat.gks.ru(дата обращения: 02.06.2018).
59. Официальный сайт г. Набережные Челны. [Электронный ресурс].
URL:11Пр:гпаЬс11е1пу.П|/радел2б8(дата обращения: 02.06.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ