ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика личных неимущественных прав ребенка 9
1.1. Понятие и виды личных неимущественных прав ребенка 9
1.2. Нормативно правовое закрепление личных неимущественных прав ребенка на международном и внутригосударственном уровнях. 26
1.3. Основные гарантии личных неимущественных прав ребенка в
Российской федерации 38
1.4. История становления и развития личных неимущественных прав ребенка 43
Глава 2. Особенности правового обеспечения личных неимущественных прав ребенка 51
2.1 Понятие правового обеспечения личных неимущественных прав ребенка. Соотношение понятий «охрана» и «защита личных неимущественных прав ребенка» 51
2.2 Формы защиты личных неимущественных прав ребенка. 60
2.3. Способы защиты личных неимущественных прав ребенка. 69
Заключение 79
Список использованной литературы
Глава 1. Общая характеристика личных неимущественных прав ребенка 9
1.1. Понятие и виды личных неимущественных прав ребенка 9
1.2. Нормативно правовое закрепление личных неимущественных прав ребенка на международном и внутригосударственном уровнях. 26
1.3. Основные гарантии личных неимущественных прав ребенка в
Российской федерации 38
1.4. История становления и развития личных неимущественных прав ребенка 43
Глава 2. Особенности правового обеспечения личных неимущественных прав ребенка 51
2.1 Понятие правового обеспечения личных неимущественных прав ребенка. Соотношение понятий «охрана» и «защита личных неимущественных прав ребенка» 51
2.2 Формы защиты личных неимущественных прав ребенка. 60
2.3. Способы защиты личных неимущественных прав ребенка. 69
Заключение 79
Список использованной литературы
Обеспечение и защита личных неимущественных прав и законных интересов ребенка, в первую очередь, гарантированных Конституцией Российской Федерации, является сегодня одной из важнейших государственно-правовых задач. Приведение национального законодательства в соответствие международно-правовым нормам привело к значительным изменениям в регулировании прав ребенка. России, как цивилизованному государству, свойственна традиционная озабоченность проблемой рождения и воспитания новых поколений её граждан, нравственно и физически здоровых. Современный период характеризуется тем, что ребенок признан самостоятельным субъектом, принадлежащих ему прав.
Такой подход соответствует положениям Конвенции ООН о правах ребенка и принятым на себя Российской Федерацией обязательствам обеспечить всемирную защиту прав и интересов детей.
Пришло время, когда стало важно отразить в нормативных актах идею последовательной защиты прав детей. Кроме того, необходимо усилить правовые гарантии такой защиты. История учит, что во время социальных потрясений больше всего страдают дети.
Весьма актуальной задачей является укрепление механизма государственной защиты личных неимущественных прав детей в Российской Федерации. Как справедливо отметил Л.Д.Воеводин, «большинство же основных прав и свобод не могут обойтись без специального правореализующего механизма, который призван обеспечить их в процессе правоприменительной деятельности» . Все таки, на сегодняшний день существует много нерешенных задач в области обеспечения личных неимущественных прав детей. Несовершенен механизм и административной и судебной защиты прав детей. Загруженность судов, отсутствие в гражданском процессе специальных консультантов, низкая правовая культура населения.
Все это говорит об остроте и запущенности в государстве проблем, связанных с положением детей и обеспечением их личных неимущественных прав. Однако условия в стране меняются, происходят изменения и в законодательстве этой области, что в свою очередь требует осмысления и комплексного анализа.
Таким образом, выбор темы диссертационного исследования актуален, так как обусловлен необходимостью всестороннего и комплексного исследования проблем личных неимущественных прав ребенка и их обеспечения в современной России, а также законодательного закрепления прав ребенка.
Степень разработанности. Комплексный характер данного исследования определил разноплановый характер научных источников.
В юридической литературе представлены труды отечественных правоведов в области общей теории права и государства, иных отраслевых юридических наук, международного права, которые касаются прав человека и гражданина, их реализации и гарантированности. Среди них работы С.С.Алексеева, Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Н.И.Матузова и других.
Отдельные аспекты исследуемой проблемы были разработаны представителями отечественной юридической науки прошлого века, среди которых представляют интерес работы М.Н.Тихомирова, И.ВРостовщикова, О.С.Иоффе, З.В.Романовской.
Важные социологические проблемы познания механизма обеспечения личных неимущественных прав детей представлены Л.М.Пчелинцевой, В.И.Абрамова, Е.В.Марковичевой.
Несмотря на разнообразие научного материала, большинство работ носят фрагментарный характер по отношению к комплексу проблем механизма юридического обеспечения личных неимущественных прав детей в Российской Федерации.
Объектом исследования выступают личные неимущественные правоотношения с участием детей.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты - федеральные законы, подзаконные нормативные акты, которые содержат правовые нормы, определяющие личные права детей, а также раскрывающие содержание данных прав, способы реализации, механизм обеспечения и защиты этих прав детей.
Цель работы - сформировать комплексное научное представление о личных неимущественных правах детей, и оценить современное состояние и эффективность правового обеспечения данных прав.
Достижение данной цели возможно с помощью решения следующих задач:
1. Изучение понятия и содержания личных неимущественных прав детей;
2. Выявление закрепленности и гарантированности личных неимущественных прав детей;
3. Анализ истории развития личных неимущественных прав детей;
4. Уяснение особенностей обеспечения личных неимущественных прав детей;
5. Исследование способов и средств защиты личных неимущественных прав детей;
6. Изучение и анализ судебной практики разрешения споров по поводу личных неимущественных прав детей.
Методология исследования. Решение поставленных задач обусловило применение различных приемов и методов познания, апробированных юридической наукой и юридической практикой, таких как: общенаучные (системный, исторический), общелогические (анализ, синтез, сравнение), частнонаучные (сравнительно-правовой, толкование) методы.
Теоретической базой исследования стали труды таких Беспалова Ю.Ф., Елисеевой А.А., Король И.Г., Темниковой Н.А. и других авторов по гражданскому, семейному праву и иных областей науки, в которых рассматривались вопросы обеспечения личных неимущественных прав детей.
Нормативную основу диссертационного исследования составляют: международно-правовые акты, в частности, Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989, Декларация прав ребенка; Конституция Российской Федерации, федеральные законы, такие как, например, Семейный кодекс Российской федерации, Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также справочные и аналитические материалы.
Научная новизна работы состоит в том, что она представляет собой целостное, логически завершенное исследование механизма обеспечения личных неимущественных прав детей в Российской Федерации. В диссертационном исследовании систематизированы положения различных международных актов и актов Российской Федерации, касающихся раскрытия личных неимущественных прав детей и их обеспечения.
Основные положения, выносимые на защиту:
• Личные неимущественные права ребенка - это субъективные личные права, возникающие с рождения и прекращающиеся с достижением полной дееспособности. Механизм реализации таких прав представляет собой сложный и многосторонний процесс. Он раскрывается через упорядоченность, структуру, различные социальные и юридические факторы, формы и способы, условия и гарантии осуществления личных неимущественных прав детей в соответствии с демократическими процедурами, принципами законности и социальной справедливости.
• Личные неимущественные права детей находят свое отражение в нормативных актах различного уровня, в том числе и в международных актах. Гарантии личных неимущественных прав ребенка, закрепленные, в первую очередь, в Конституции Российской Федерации, имеют своим назначением создание условий для реализации детьми, их законными представителями и должностными лицами личных неимущественных прав и осуществления ими обязанностей.
• История становления и развития личных неимущественных прав - это важнейшие этапы в укреплении статуса несовершеннолетнего как самостоятельного субъекта права. Положение ребенка в семье практически всегда было бесправным. За период многолетней истории положение детей в семье существенно изменилось. В настоящее время ребенок является самостоятельным субъектом права, который обладает целым комплексом неимущественных прав, закрепленных в нормативно-правовых актах Российской Федерации.
• Обеспечение личных неимущественных прав детей - это не просто совокупность гарантий, охраны и защиты таких прав, но и целый набор правостимулирующих и правоограничивающих средств, которые представляют собой специфическую систему правового страхования надлежащего обеспечения личных неимущественных прав детей. Необходимым условием совершенствования механизма обеспечения неимущественных прав ребенка является государственная политика, направленная на построение правового социального государства. Усовершенствование законодательства должно происходить в русле создания комплексных структур ювенальной юстиции, которая будет основана на качественной нормативной базе.
• Защита личных неимущественных прав детей - это восстановление нарушенного права, наказание нарушителя и, безусловно, предупреждение нарушения права. Защита личных прав детей осуществляется различными средствами и способами, каждый из которых имеет свою специфику.
Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении специфики механизма юридического обеспечения личных неимущественных прав детей в Российской Федерации, в систематизации нормативно-правовых актов, закрепляющих личные неимущественные права детей и их гарантии.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования материалов данной работы в научно-исследовательской работе при изучении актуальных вопросов обеспечения личных неимущественных прав детей и механизма их обеспечения.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Такой подход соответствует положениям Конвенции ООН о правах ребенка и принятым на себя Российской Федерацией обязательствам обеспечить всемирную защиту прав и интересов детей.
Пришло время, когда стало важно отразить в нормативных актах идею последовательной защиты прав детей. Кроме того, необходимо усилить правовые гарантии такой защиты. История учит, что во время социальных потрясений больше всего страдают дети.
Весьма актуальной задачей является укрепление механизма государственной защиты личных неимущественных прав детей в Российской Федерации. Как справедливо отметил Л.Д.Воеводин, «большинство же основных прав и свобод не могут обойтись без специального правореализующего механизма, который призван обеспечить их в процессе правоприменительной деятельности» . Все таки, на сегодняшний день существует много нерешенных задач в области обеспечения личных неимущественных прав детей. Несовершенен механизм и административной и судебной защиты прав детей. Загруженность судов, отсутствие в гражданском процессе специальных консультантов, низкая правовая культура населения.
Все это говорит об остроте и запущенности в государстве проблем, связанных с положением детей и обеспечением их личных неимущественных прав. Однако условия в стране меняются, происходят изменения и в законодательстве этой области, что в свою очередь требует осмысления и комплексного анализа.
Таким образом, выбор темы диссертационного исследования актуален, так как обусловлен необходимостью всестороннего и комплексного исследования проблем личных неимущественных прав ребенка и их обеспечения в современной России, а также законодательного закрепления прав ребенка.
Степень разработанности. Комплексный характер данного исследования определил разноплановый характер научных источников.
В юридической литературе представлены труды отечественных правоведов в области общей теории права и государства, иных отраслевых юридических наук, международного права, которые касаются прав человека и гражданина, их реализации и гарантированности. Среди них работы С.С.Алексеева, Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Н.И.Матузова и других.
Отдельные аспекты исследуемой проблемы были разработаны представителями отечественной юридической науки прошлого века, среди которых представляют интерес работы М.Н.Тихомирова, И.ВРостовщикова, О.С.Иоффе, З.В.Романовской.
Важные социологические проблемы познания механизма обеспечения личных неимущественных прав детей представлены Л.М.Пчелинцевой, В.И.Абрамова, Е.В.Марковичевой.
Несмотря на разнообразие научного материала, большинство работ носят фрагментарный характер по отношению к комплексу проблем механизма юридического обеспечения личных неимущественных прав детей в Российской Федерации.
Объектом исследования выступают личные неимущественные правоотношения с участием детей.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты - федеральные законы, подзаконные нормативные акты, которые содержат правовые нормы, определяющие личные права детей, а также раскрывающие содержание данных прав, способы реализации, механизм обеспечения и защиты этих прав детей.
Цель работы - сформировать комплексное научное представление о личных неимущественных правах детей, и оценить современное состояние и эффективность правового обеспечения данных прав.
Достижение данной цели возможно с помощью решения следующих задач:
1. Изучение понятия и содержания личных неимущественных прав детей;
2. Выявление закрепленности и гарантированности личных неимущественных прав детей;
3. Анализ истории развития личных неимущественных прав детей;
4. Уяснение особенностей обеспечения личных неимущественных прав детей;
5. Исследование способов и средств защиты личных неимущественных прав детей;
6. Изучение и анализ судебной практики разрешения споров по поводу личных неимущественных прав детей.
Методология исследования. Решение поставленных задач обусловило применение различных приемов и методов познания, апробированных юридической наукой и юридической практикой, таких как: общенаучные (системный, исторический), общелогические (анализ, синтез, сравнение), частнонаучные (сравнительно-правовой, толкование) методы.
Теоретической базой исследования стали труды таких Беспалова Ю.Ф., Елисеевой А.А., Король И.Г., Темниковой Н.А. и других авторов по гражданскому, семейному праву и иных областей науки, в которых рассматривались вопросы обеспечения личных неимущественных прав детей.
Нормативную основу диссертационного исследования составляют: международно-правовые акты, в частности, Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989, Декларация прав ребенка; Конституция Российской Федерации, федеральные законы, такие как, например, Семейный кодекс Российской федерации, Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также справочные и аналитические материалы.
Научная новизна работы состоит в том, что она представляет собой целостное, логически завершенное исследование механизма обеспечения личных неимущественных прав детей в Российской Федерации. В диссертационном исследовании систематизированы положения различных международных актов и актов Российской Федерации, касающихся раскрытия личных неимущественных прав детей и их обеспечения.
Основные положения, выносимые на защиту:
• Личные неимущественные права ребенка - это субъективные личные права, возникающие с рождения и прекращающиеся с достижением полной дееспособности. Механизм реализации таких прав представляет собой сложный и многосторонний процесс. Он раскрывается через упорядоченность, структуру, различные социальные и юридические факторы, формы и способы, условия и гарантии осуществления личных неимущественных прав детей в соответствии с демократическими процедурами, принципами законности и социальной справедливости.
• Личные неимущественные права детей находят свое отражение в нормативных актах различного уровня, в том числе и в международных актах. Гарантии личных неимущественных прав ребенка, закрепленные, в первую очередь, в Конституции Российской Федерации, имеют своим назначением создание условий для реализации детьми, их законными представителями и должностными лицами личных неимущественных прав и осуществления ими обязанностей.
• История становления и развития личных неимущественных прав - это важнейшие этапы в укреплении статуса несовершеннолетнего как самостоятельного субъекта права. Положение ребенка в семье практически всегда было бесправным. За период многолетней истории положение детей в семье существенно изменилось. В настоящее время ребенок является самостоятельным субъектом права, который обладает целым комплексом неимущественных прав, закрепленных в нормативно-правовых актах Российской Федерации.
• Обеспечение личных неимущественных прав детей - это не просто совокупность гарантий, охраны и защиты таких прав, но и целый набор правостимулирующих и правоограничивающих средств, которые представляют собой специфическую систему правового страхования надлежащего обеспечения личных неимущественных прав детей. Необходимым условием совершенствования механизма обеспечения неимущественных прав ребенка является государственная политика, направленная на построение правового социального государства. Усовершенствование законодательства должно происходить в русле создания комплексных структур ювенальной юстиции, которая будет основана на качественной нормативной базе.
• Защита личных неимущественных прав детей - это восстановление нарушенного права, наказание нарушителя и, безусловно, предупреждение нарушения права. Защита личных прав детей осуществляется различными средствами и способами, каждый из которых имеет свою специфику.
Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении специфики механизма юридического обеспечения личных неимущественных прав детей в Российской Федерации, в систематизации нормативно-правовых актов, закрепляющих личные неимущественные права детей и их гарантии.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования материалов данной работы в научно-исследовательской работе при изучении актуальных вопросов обеспечения личных неимущественных прав детей и механизма их обеспечения.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Правовое положение детей в современном мире напрямую зависит от степени обеспеченности их основных прав и свобод. В XX веке мировое сообщество сделало реальные шаги на пути нормативного закрепления прав несовершеннолетних. В ходе исследования все личные неимущественные права детей удалось выстроить в единую систему, исследовать и оценить степень их гарантированности и обеспечения.
Изучение механизма юридического обеспечения личных неимущественных прав несовершеннолетних в Российской Федерации позволило сделать следующие выводы.
1. Основополагающие принципы и нормы в области личных неимущественных прав детей закреплены в различных международно¬правовых актах и соглашениях в сфере прав детей. Содержащиеся в них общепризнанные принципы и нормы носят универсальный характер. Для реализации прав несовершеннолетних недостаточно признания и регламентации международным и национальным законодательством. Современное государство, в частности и Россия, должно эффективно использовать законодательство, судебную власть, возможности отдельных органов в целях обеспечения прав несовершеннолетних.
2. Гарантированность личных неимущественных прав несовершеннолетнего обеспечивает гарантированность правового статуса ребенка в целом. Гарантии личных прав детей предусматривают создание условий для реализации несовершеннолетними, их законными представителями и должностными лицами прав и осуществления ими обязанностей. Государственная политика в этой области должна быть приоритетной и основываться на законодательном обеспечении прав ребенка, государственной поддержке семьи, установлении и соблюдении государственных минимальных социальных стандартов качества жизни детей.
3. Правовой статус несовершеннолетних имеет свою специфику, которая была отражено еще в древнейших правовых актах. Уже в древности люди понимали, что социальное, соответственно и правовое положение ребенка имеет ряд особенностей. В тоже время примерно до середины XX века во всем мире несовершеннолетние оставались той категорией, чьи права были менее всего защищены. Основные права детей получили свое нормативно-правовое закрепление во второй половине XX века во многом благодаря деятельности различных международных общественных организаций.
4. В механизме обеспечения личных прав детей правовое тесно связано с социальным. Согласно ст. 7 Конституции РФ, Россия - это социальное государство, целью которого является создание условий для достойной жизни человека в обществе. Актуальная задача настоящего времени - это построение социального государства, играющего важную роль в обеспечении социальных и культурных прав детей путем создания соответствующей законодательной базы.
5. Изменение механизма юридического обеспечения личных неимущественных прав в России возможно только при условии совершенствования законодательных и иных правовых процедур путем оптимизации законодательной практики и совершенствования работы различных административных органов. В этом направлении целесообразно совершенствовать работу органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения и других структур, занятых защитой прав детей. В современной России назрела потребность в создании автономной системы правосудия для несовершеннолетних.
Высокий уровень правовой культуры в обществе предполагает уважительное отношение к правам детей, признание за ребенком субъекта, наделенного личными неимущественными правами, и в частности правом на защиту. Лежащий в основании правовой культуры уровень правовых знаний, как самих детей, так и их педагогов и лиц, напрямую связанных с защитой прав ребенка, остается на не достаточно высоком уровне. Повышению уровня правовой культуры граждан способствует продуманная политика в области правового воспитания и образования. Введение института ювенальной юстиции требует разработки программы специальной подготовки кадров в системе высшего профессионального образования. Безусловно, создание системы ювенальной юстиции предполагает включение в учебные планы подготовки юристов с высшим образованием соответствующей специализации. Самим детям необходимо дать знания их личных неимущественных прав. С этой целью программа обучения в школах должна содержать специальные дисциплины, посвященные правам человека и ребенка. Такие мероприятия должны способствовать уважению и защите личных неимущественных прав несовершеннолетних членов общества.
Изучение механизма юридического обеспечения личных неимущественных прав несовершеннолетних в Российской Федерации позволило сделать следующие выводы.
1. Основополагающие принципы и нормы в области личных неимущественных прав детей закреплены в различных международно¬правовых актах и соглашениях в сфере прав детей. Содержащиеся в них общепризнанные принципы и нормы носят универсальный характер. Для реализации прав несовершеннолетних недостаточно признания и регламентации международным и национальным законодательством. Современное государство, в частности и Россия, должно эффективно использовать законодательство, судебную власть, возможности отдельных органов в целях обеспечения прав несовершеннолетних.
2. Гарантированность личных неимущественных прав несовершеннолетнего обеспечивает гарантированность правового статуса ребенка в целом. Гарантии личных прав детей предусматривают создание условий для реализации несовершеннолетними, их законными представителями и должностными лицами прав и осуществления ими обязанностей. Государственная политика в этой области должна быть приоритетной и основываться на законодательном обеспечении прав ребенка, государственной поддержке семьи, установлении и соблюдении государственных минимальных социальных стандартов качества жизни детей.
3. Правовой статус несовершеннолетних имеет свою специфику, которая была отражено еще в древнейших правовых актах. Уже в древности люди понимали, что социальное, соответственно и правовое положение ребенка имеет ряд особенностей. В тоже время примерно до середины XX века во всем мире несовершеннолетние оставались той категорией, чьи права были менее всего защищены. Основные права детей получили свое нормативно-правовое закрепление во второй половине XX века во многом благодаря деятельности различных международных общественных организаций.
4. В механизме обеспечения личных прав детей правовое тесно связано с социальным. Согласно ст. 7 Конституции РФ, Россия - это социальное государство, целью которого является создание условий для достойной жизни человека в обществе. Актуальная задача настоящего времени - это построение социального государства, играющего важную роль в обеспечении социальных и культурных прав детей путем создания соответствующей законодательной базы.
5. Изменение механизма юридического обеспечения личных неимущественных прав в России возможно только при условии совершенствования законодательных и иных правовых процедур путем оптимизации законодательной практики и совершенствования работы различных административных органов. В этом направлении целесообразно совершенствовать работу органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения и других структур, занятых защитой прав детей. В современной России назрела потребность в создании автономной системы правосудия для несовершеннолетних.
Высокий уровень правовой культуры в обществе предполагает уважительное отношение к правам детей, признание за ребенком субъекта, наделенного личными неимущественными правами, и в частности правом на защиту. Лежащий в основании правовой культуры уровень правовых знаний, как самих детей, так и их педагогов и лиц, напрямую связанных с защитой прав ребенка, остается на не достаточно высоком уровне. Повышению уровня правовой культуры граждан способствует продуманная политика в области правового воспитания и образования. Введение института ювенальной юстиции требует разработки программы специальной подготовки кадров в системе высшего профессионального образования. Безусловно, создание системы ювенальной юстиции предполагает включение в учебные планы подготовки юристов с высшим образованием соответствующей специализации. Самим детям необходимо дать знания их личных неимущественных прав. С этой целью программа обучения в школах должна содержать специальные дисциплины, посвященные правам человека и ребенка. Такие мероприятия должны способствовать уважению и защите личных неимущественных прав несовершеннолетних членов общества.
Подобные работы
- Личные неимущественные права: некоторые вопросы теории и практики
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Личные неимущественные права ребенка (Институт государственного администрирования)
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - Личные неимущественные права несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Личные неимущественные правоотношения родителей и детей
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Личные неимущественные права ребенка
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГРАЖДАНСКОМ И СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ РФ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ПРАВ И ИСПОЛНЕНИЕ
СЕМЕЙНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Личные неимущественные правоотношения родителей и детей
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016 - ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ СУПРУГОВ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017



