СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
|
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ...............................................................................................................6
1.1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ........................................................................................................................6
1.2 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.....................................................................................................9
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНО-МЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
КОНТЕКСТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.......................... 20
2.1 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ 2012, 2018 ГГ.)........................................ 20
2.2 ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ
СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ........................................................................................................................................................................ 30
2.3 СОЦИАЛЬНО-ПРОБЛЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИА
ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ ................................................................................................................................................................ 49
3. АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ............................................ 54
3.1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ГРАЖДАНСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ .............. 54
3.2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ «ИНФОРМАЦИОННАЯ
ОТКРЫТОСТЬ ВЛАСТИ»................................................................................................................................... 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................................................................... 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................................................................. 67
ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................................................................................... 73
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ...............................................................................................................6
1.1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ........................................................................................................................6
1.2 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.....................................................................................................9
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНО-МЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
КОНТЕКСТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.......................... 20
2.1 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ 2012, 2018 ГГ.)........................................ 20
2.2 ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ
СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ........................................................................................................................................................................ 30
2.3 СОЦИАЛЬНО-ПРОБЛЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИА
ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ ................................................................................................................................................................ 49
3. АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ............................................ 54
3.1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ГРАЖДАНСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ .............. 54
3.2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ «ИНФОРМАЦИОННАЯ
ОТКРЫТОСТЬ ВЛАСТИ»................................................................................................................................... 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................................................................... 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................................................................. 67
ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................................................................................... 73
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящий
момент использование социально-коммуникативных технологий приобрело
массовый характер и используется государством. Возрастает интерес к
коммуникативным технологиям, таким как пропаганда, манипулирование и
диалог, как одним из основных форм социально-коммуникативных
технологий в государственном управлении.
Социально-коммуникативные технологии являются важными для
исследования, так как находятся в тесной связи с государственным
управлением, формированием властных отношений со стороны государства и
доверительных со стороны населения, а так же изучение форм и способов
коммуникативной связи «власть – общество».
Изучение государственного информационного управления является
актуальным для понимания социально-коммуникативных технологий, особый
интерес представляет деятельность органов государственной власти и средств
массовой информации.
Так, в современной литературе анализируются и предлагаются для
использования различные формы и методы использования социальнокоммуникативных технологий в средствах массовой информации.
Целью работы является исследование социально-коммуникативных
технологий в системе государственной информационной политики и
разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- Рассмотреть нормативно-правовые основы государственного
регулирования информационного пространства;
- Изучить понятие и виды государственных социальнокоммуникативных технологий;4
- Проанализировать социально-коммуникативные технологии,
доминирующие в информационном пространстве Российской Федерации;
- Исследовать уровень доверия населения к органам
государственной власти и средствам массовой информации;
- Выявить социально-проблемные эффекты использования
коммуникативных технологий в информационной политике ;
- Дать рекомендации по совершенствованию коммуникативных
технологий в информационном политическом управлении;
- Разработать проект социальной рекламы о информационной
открытости власти;
Объектом исследования является система государственной
информационной политики.
Предметом исследования выступают социально-коммуникативные
технологии государственной информационной политики.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и
зарубежных политологов, монографии, материалы международных,
всероссийских и региональных научно-практических конференций,
материалы периодической печати и интернет-ресурсы по исследуемой
проблеме. Проблемы правового регулирования средств массовой информации
и приоритеты государственного регулирования являются предметом
исследования Е.А.Богослова, М.Ю.Галкина и Л.В.Касютин. Проблему
доверия населения к органам государственной власти и средствам массовой
информации в своих работах анализируют Т.А.Рассадина, А.П.Короченский и
Ю.Левада. Основные формы и методы социально-коммуникативных
технологий и их воздействие на массовое сознание исследуют Д.Б.Радченко,
А.В.Носова, В.В.Кафтан, М.Б.Боков и Н.А.Бонюляк. Проблемам
государственной информационной политики посвящены работы
Ю.А.Запесоцкого, В.Д.Попова, С.С.Ермаковой, В.В.Огнева и Ю.С.Васютин.
Информационную базу данной исследовательской работы составляют
нормативно-правовые акты Российской Федерации, статистические5
материалы, научные статьи, материалы представленные в средствах массовой
информации, а так же сети «Интернет».
Методологическую основу работы составили как общенаучные методы
теоретического исследования, так и конкретно-научные, эмпирические:
методы анализа, сравнения, аналогии, обобщения, метод статистического
анализа и вторичный анализ социологических данных и контент-анализ
средств массовой информации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,
заключения, библиографического списка и приложения. Первая глава
включает в себя два параграфа. Первый параграф посвящен нормативноправовым основам государственного регулирования информационного
пространства, второй – сущности и видам социально-коммуникативных
технологий. Вторая глав состоит из следующих параграфов : в первом
проводится анализ социально-коммуникативных технологий в
информационном пространстве на примере выборов Президента 2012-2018
гг.; во втором по результатам исследования выявлен уровень доверия
населения к средствам массовой информации в Республики Татарстан; в
третьем параграфе выявлены проблемные эффекты использования социальнокоммуникативных технологий в информационном пространстве; в первом
параграфе третьей главы даны рекомендации по использованию
коммуникативных технологий в государственно-гражданском
взаимодействии, а во втором параграфе третьей главы был разработан проект
социальной рекламы, направленный на информационную открытость власти.
момент использование социально-коммуникативных технологий приобрело
массовый характер и используется государством. Возрастает интерес к
коммуникативным технологиям, таким как пропаганда, манипулирование и
диалог, как одним из основных форм социально-коммуникативных
технологий в государственном управлении.
Социально-коммуникативные технологии являются важными для
исследования, так как находятся в тесной связи с государственным
управлением, формированием властных отношений со стороны государства и
доверительных со стороны населения, а так же изучение форм и способов
коммуникативной связи «власть – общество».
Изучение государственного информационного управления является
актуальным для понимания социально-коммуникативных технологий, особый
интерес представляет деятельность органов государственной власти и средств
массовой информации.
Так, в современной литературе анализируются и предлагаются для
использования различные формы и методы использования социальнокоммуникативных технологий в средствах массовой информации.
Целью работы является исследование социально-коммуникативных
технологий в системе государственной информационной политики и
разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- Рассмотреть нормативно-правовые основы государственного
регулирования информационного пространства;
- Изучить понятие и виды государственных социальнокоммуникативных технологий;4
- Проанализировать социально-коммуникативные технологии,
доминирующие в информационном пространстве Российской Федерации;
- Исследовать уровень доверия населения к органам
государственной власти и средствам массовой информации;
- Выявить социально-проблемные эффекты использования
коммуникативных технологий в информационной политике ;
- Дать рекомендации по совершенствованию коммуникативных
технологий в информационном политическом управлении;
- Разработать проект социальной рекламы о информационной
открытости власти;
Объектом исследования является система государственной
информационной политики.
Предметом исследования выступают социально-коммуникативные
технологии государственной информационной политики.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и
зарубежных политологов, монографии, материалы международных,
всероссийских и региональных научно-практических конференций,
материалы периодической печати и интернет-ресурсы по исследуемой
проблеме. Проблемы правового регулирования средств массовой информации
и приоритеты государственного регулирования являются предметом
исследования Е.А.Богослова, М.Ю.Галкина и Л.В.Касютин. Проблему
доверия населения к органам государственной власти и средствам массовой
информации в своих работах анализируют Т.А.Рассадина, А.П.Короченский и
Ю.Левада. Основные формы и методы социально-коммуникативных
технологий и их воздействие на массовое сознание исследуют Д.Б.Радченко,
А.В.Носова, В.В.Кафтан, М.Б.Боков и Н.А.Бонюляк. Проблемам
государственной информационной политики посвящены работы
Ю.А.Запесоцкого, В.Д.Попова, С.С.Ермаковой, В.В.Огнева и Ю.С.Васютин.
Информационную базу данной исследовательской работы составляют
нормативно-правовые акты Российской Федерации, статистические5
материалы, научные статьи, материалы представленные в средствах массовой
информации, а так же сети «Интернет».
Методологическую основу работы составили как общенаучные методы
теоретического исследования, так и конкретно-научные, эмпирические:
методы анализа, сравнения, аналогии, обобщения, метод статистического
анализа и вторичный анализ социологических данных и контент-анализ
средств массовой информации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,
заключения, библиографического списка и приложения. Первая глава
включает в себя два параграфа. Первый параграф посвящен нормативноправовым основам государственного регулирования информационного
пространства, второй – сущности и видам социально-коммуникативных
технологий. Вторая глав состоит из следующих параграфов : в первом
проводится анализ социально-коммуникативных технологий в
информационном пространстве на примере выборов Президента 2012-2018
гг.; во втором по результатам исследования выявлен уровень доверия
населения к средствам массовой информации в Республики Татарстан; в
третьем параграфе выявлены проблемные эффекты использования социальнокоммуникативных технологий в информационном пространстве; в первом
параграфе третьей главы даны рекомендации по использованию
коммуникативных технологий в государственно-гражданском
взаимодействии, а во втором параграфе третьей главы был разработан проект
социальной рекламы, направленный на информационную открытость власти.
Целью данной выпускной квалификационной работы является
исследование социально-коммуникативных технологий в государственной
информационной политики и разработка рекомендаций по их
совершенствованию. Для достижения поставленной задачи нами были
рассмотрены нормативно-правовые акты регулирования информационного
пространства в Российской Федерации, из которого мы выяснили, что
основными законами регулирующими средства массовой информации
являются Конституция Российской Федерации, закон РФ от 27.12.1991 №
2124-1 «О средствах массовой информации», закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О
противодействии экстремистской деятельности» и Федеральный Закон №149
«Об информации, информатизации и защите информации», все данные
законопроекты регулируют информационное пространство на территории
Российской Федерации. В последние годы появилась тенденция на
ужесточение регулирования средств массовой информации и сети «Интернет»
с принятием в 2016 году Федерального Закона №374 «О внесении изменений
в Федеральный закон „О противодействии терроризму“, после принятия
данного Федерального Закона, все средства массовой информации изменили
подачу материала и в информационном пространстве не осталось упоминаний
о экстремизме и терроризме, что является несомненным плюсом, так же теперь
надзорные органы могут прослеживать все личные сообщения и звонки
населения, что является нарушением статьи 23 Конституции Российской
Федерации в части личной переписки и телефонных разговоров.
Так же принятие новых законопроектов повлияло на использование
социально-коммуникативных технологий. Социальная коммуникационная
технология – это опирающаяся на определенный план (программу действий)
целенаправленная системно организованная деятельность по управлению
коммуникацией социального субъекта, направленная на решение какой-либо
социально-значимой задачи. В информационном пространстве Российской64
Федерации доминируют такие социально-коммуникативные технологии как
пропаганда и манипулирование.
Т. М. Голубева предлагает следующее определение - «Манипуляция —
это вид скрытого воздействия, осуществляемого в интересах говорящего и
имеющего целью ввести в модель мира реципиента новые знание, мнения,
убеждения и/или модифицировать уже существующие посредством
различного рода стратегий».
П.С.Гуревич трактует понятие как : «Пропаганда – это любые средства
внедрения и передачи образов, идей или информации, которые влияют на
человеческое поведение, взятое с его активной или пассивной стороны».
Провели анализ социально-коммуникативных технологий в
информационном пространстве Российской Федерации на примере выборов
Президента в 2012 и 2018 гг., для этого были проанализированы телеканалы
«Первый канал», «Россия 1» и «ТВ-центр», печатные издания на примере
«Российская газета» и радиостанция «Радио России». Исследовав данные
средства массовой информации пришли к выводу, что социальнокоммуникативные технологии использованные в 2012 году не изменились по
сравнению с 2018 годом.
Исследовав уровень доверия населения к органам государственной
власти и средствам массовой информации выяснили, что 70% респондентов в
Российской Федерации доверяют средствам массовой информации, в
Республики Татарстан ситуация схожа, данный показатель 60% от
опрошенных респондентов. Выяснили, каким именно источникам
информации доверяют в Российской Федерации и Республики Татарстан, 63%
и 46% опрошенных, соответственно, доверяют больше телевидению, однако,
татарстанцы так же предпочитают блоги и социальные сети, как источник
информации. По мнению респондентов, средства массовой информации в
Российской Федерации освещают не всю информацию, так всего 28%
опрошенных сказали, что получают всю информацию, жители республики же
считают совсем иначе. По мнению 61% респондентов средства массовой65
информации в Татарстане освещают полную информацию. Более 53% россиян
встречают критику органов государственной власти в Российской Федерации,
однако, иное мнение сложилось у жителей республики, 60% опрошенных
вообще не встречают критику со стороны средств массовой информации.
В выпускной квалификационной работе выявлены социальнопроблемные эффекты использования коммуникативных технологий в
информационной политике и предложены рекомендации по решению данных
проблем. Одной из главных проблем стало недоверие населения к органам
государственной власти и средствам массовой информации. Рекомендацией к
решению данной проблемы стало использование определенных
коммуникативных технологий, которые бы не оказывали негативных
последствий после их использования, а наоборот увеличивали доверие
граждан. Одной из проблем так же является недостаточная коммуникация
между властью и обществом. Для ее решения были даны рекомендации,
которые сделают органы государственной власти более открытыми и
направленными в сторону населения. Основной проблемой стало ограничение
людей на получение информации в сети «Интернет» из-за введения
законопроектов, которые разрешают Федеральной службе по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) блокировать интернет ресурсы без заключения суда, что
позволяет блокировать любые сайты в сети «Интернет».
Так же в выпускной квалификационной работы разработан проект
социальной рекламы по информационной открытости власти. Основным
слоганом данного проекта стал «Наша цель – открытая власть», который
предполагает увеличение открытости органов государственной власти до
оптимальных показателей. Главной идеей социального проекта выступает
повышение открытости органов государственной власти в Российской
Федерации, а так же повышение информированности населения о
деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов66
государственной власти. Предполагаемыми результатами социального
проекта будут :
1. Разработка критериев эффективности органов государственной
власти Российской Федерации;
2. Организация и проведение мероприятий направленных на
информационную открытость власти;
3. Организация и проведение совещаний, выездных встреч с
населением.
исследование социально-коммуникативных технологий в государственной
информационной политики и разработка рекомендаций по их
совершенствованию. Для достижения поставленной задачи нами были
рассмотрены нормативно-правовые акты регулирования информационного
пространства в Российской Федерации, из которого мы выяснили, что
основными законами регулирующими средства массовой информации
являются Конституция Российской Федерации, закон РФ от 27.12.1991 №
2124-1 «О средствах массовой информации», закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О
противодействии экстремистской деятельности» и Федеральный Закон №149
«Об информации, информатизации и защите информации», все данные
законопроекты регулируют информационное пространство на территории
Российской Федерации. В последние годы появилась тенденция на
ужесточение регулирования средств массовой информации и сети «Интернет»
с принятием в 2016 году Федерального Закона №374 «О внесении изменений
в Федеральный закон „О противодействии терроризму“, после принятия
данного Федерального Закона, все средства массовой информации изменили
подачу материала и в информационном пространстве не осталось упоминаний
о экстремизме и терроризме, что является несомненным плюсом, так же теперь
надзорные органы могут прослеживать все личные сообщения и звонки
населения, что является нарушением статьи 23 Конституции Российской
Федерации в части личной переписки и телефонных разговоров.
Так же принятие новых законопроектов повлияло на использование
социально-коммуникативных технологий. Социальная коммуникационная
технология – это опирающаяся на определенный план (программу действий)
целенаправленная системно организованная деятельность по управлению
коммуникацией социального субъекта, направленная на решение какой-либо
социально-значимой задачи. В информационном пространстве Российской64
Федерации доминируют такие социально-коммуникативные технологии как
пропаганда и манипулирование.
Т. М. Голубева предлагает следующее определение - «Манипуляция —
это вид скрытого воздействия, осуществляемого в интересах говорящего и
имеющего целью ввести в модель мира реципиента новые знание, мнения,
убеждения и/или модифицировать уже существующие посредством
различного рода стратегий».
П.С.Гуревич трактует понятие как : «Пропаганда – это любые средства
внедрения и передачи образов, идей или информации, которые влияют на
человеческое поведение, взятое с его активной или пассивной стороны».
Провели анализ социально-коммуникативных технологий в
информационном пространстве Российской Федерации на примере выборов
Президента в 2012 и 2018 гг., для этого были проанализированы телеканалы
«Первый канал», «Россия 1» и «ТВ-центр», печатные издания на примере
«Российская газета» и радиостанция «Радио России». Исследовав данные
средства массовой информации пришли к выводу, что социальнокоммуникативные технологии использованные в 2012 году не изменились по
сравнению с 2018 годом.
Исследовав уровень доверия населения к органам государственной
власти и средствам массовой информации выяснили, что 70% респондентов в
Российской Федерации доверяют средствам массовой информации, в
Республики Татарстан ситуация схожа, данный показатель 60% от
опрошенных респондентов. Выяснили, каким именно источникам
информации доверяют в Российской Федерации и Республики Татарстан, 63%
и 46% опрошенных, соответственно, доверяют больше телевидению, однако,
татарстанцы так же предпочитают блоги и социальные сети, как источник
информации. По мнению респондентов, средства массовой информации в
Российской Федерации освещают не всю информацию, так всего 28%
опрошенных сказали, что получают всю информацию, жители республики же
считают совсем иначе. По мнению 61% респондентов средства массовой65
информации в Татарстане освещают полную информацию. Более 53% россиян
встречают критику органов государственной власти в Российской Федерации,
однако, иное мнение сложилось у жителей республики, 60% опрошенных
вообще не встречают критику со стороны средств массовой информации.
В выпускной квалификационной работе выявлены социальнопроблемные эффекты использования коммуникативных технологий в
информационной политике и предложены рекомендации по решению данных
проблем. Одной из главных проблем стало недоверие населения к органам
государственной власти и средствам массовой информации. Рекомендацией к
решению данной проблемы стало использование определенных
коммуникативных технологий, которые бы не оказывали негативных
последствий после их использования, а наоборот увеличивали доверие
граждан. Одной из проблем так же является недостаточная коммуникация
между властью и обществом. Для ее решения были даны рекомендации,
которые сделают органы государственной власти более открытыми и
направленными в сторону населения. Основной проблемой стало ограничение
людей на получение информации в сети «Интернет» из-за введения
законопроектов, которые разрешают Федеральной службе по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) блокировать интернет ресурсы без заключения суда, что
позволяет блокировать любые сайты в сети «Интернет».
Так же в выпускной квалификационной работы разработан проект
социальной рекламы по информационной открытости власти. Основным
слоганом данного проекта стал «Наша цель – открытая власть», который
предполагает увеличение открытости органов государственной власти до
оптимальных показателей. Главной идеей социального проекта выступает
повышение открытости органов государственной власти в Российской
Федерации, а так же повышение информированности населения о
деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов66
государственной власти. Предполагаемыми результатами социального
проекта будут :
1. Разработка критериев эффективности органов государственной
власти Российской Федерации;
2. Организация и проведение мероприятий направленных на
информационную открытость власти;
3. Организация и проведение совещаний, выездных встреч с
населением.
Подобные работы
- Интернет - коммуникации в системе государственной информационной политики
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - РОЛЬ ТАСС В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКЕ: ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАЦИОННОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ PUBLIC ENGAGEMENT КАК СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ
ТЕХНОЛОГИИ (СКТ) И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
В PR-КОММУНИКАЦИЯХ В СФЕРЕ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ И БИЗНЕСА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ ТАСС В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ: ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Оптимизация информационной политики органов исполнительной власти
как основа формирования социального доверия населения
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КНР В КОНТЕКСТЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - Реализация информационной политики на уровне местного самоуправления
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ОВЛАДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Роль информационной политики в деятельности органов исполнительной власти Пензенской области
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016



