Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Работа №30312

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
680
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ...............................................................................................................6
1.1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ........................................................................................................................6
1.2 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.....................................................................................................9
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНО-МЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
КОНТЕКСТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.......................... 20
2.1 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ 2012, 2018 ГГ.)........................................ 20
2.2 ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ
СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ........................................................................................................................................................................ 30
2.3 СОЦИАЛЬНО-ПРОБЛЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИА
ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ ................................................................................................................................................................ 49
3. АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ............................................ 54
3.1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ГРАЖДАНСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ .............. 54
3.2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ «ИНФОРМАЦИОННАЯ
ОТКРЫТОСТЬ ВЛАСТИ»................................................................................................................................... 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................................................................... 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................................................................. 67
ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................................................................................... 73

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящий
момент использование социально-коммуникативных технологий приобрело
массовый характер и используется государством. Возрастает интерес к
коммуникативным технологиям, таким как пропаганда, манипулирование и
диалог, как одним из основных форм социально-коммуникативных
технологий в государственном управлении.
Социально-коммуникативные технологии являются важными для
исследования, так как находятся в тесной связи с государственным
управлением, формированием властных отношений со стороны государства и
доверительных со стороны населения, а так же изучение форм и способов
коммуникативной связи «власть – общество».
Изучение государственного информационного управления является
актуальным для понимания социально-коммуникативных технологий, особый
интерес представляет деятельность органов государственной власти и средств
массовой информации.
Так, в современной литературе анализируются и предлагаются для
использования различные формы и методы использования социальнокоммуникативных технологий в средствах массовой информации.
Целью работы является исследование социально-коммуникативных
технологий в системе государственной информационной политики и
разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- Рассмотреть нормативно-правовые основы государственного
регулирования информационного пространства;
- Изучить понятие и виды государственных социальнокоммуникативных технологий;4
- Проанализировать социально-коммуникативные технологии,
доминирующие в информационном пространстве Российской Федерации;
- Исследовать уровень доверия населения к органам
государственной власти и средствам массовой информации;
- Выявить социально-проблемные эффекты использования
коммуникативных технологий в информационной политике ;
- Дать рекомендации по совершенствованию коммуникативных
технологий в информационном политическом управлении;
- Разработать проект социальной рекламы о информационной
открытости власти;
Объектом исследования является система государственной
информационной политики.
Предметом исследования выступают социально-коммуникативные
технологии государственной информационной политики.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и
зарубежных политологов, монографии, материалы международных,
всероссийских и региональных научно-практических конференций,
материалы периодической печати и интернет-ресурсы по исследуемой
проблеме. Проблемы правового регулирования средств массовой информации
и приоритеты государственного регулирования являются предметом
исследования Е.А.Богослова, М.Ю.Галкина и Л.В.Касютин. Проблему
доверия населения к органам государственной власти и средствам массовой
информации в своих работах анализируют Т.А.Рассадина, А.П.Короченский и
Ю.Левада. Основные формы и методы социально-коммуникативных
технологий и их воздействие на массовое сознание исследуют Д.Б.Радченко,
А.В.Носова, В.В.Кафтан, М.Б.Боков и Н.А.Бонюляк. Проблемам
государственной информационной политики посвящены работы
Ю.А.Запесоцкого, В.Д.Попова, С.С.Ермаковой, В.В.Огнева и Ю.С.Васютин.
Информационную базу данной исследовательской работы составляют
нормативно-правовые акты Российской Федерации, статистические5
материалы, научные статьи, материалы представленные в средствах массовой
информации, а так же сети «Интернет».
Методологическую основу работы составили как общенаучные методы
теоретического исследования, так и конкретно-научные, эмпирические:
методы анализа, сравнения, аналогии, обобщения, метод статистического
анализа и вторичный анализ социологических данных и контент-анализ
средств массовой информации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,
заключения, библиографического списка и приложения. Первая глава
включает в себя два параграфа. Первый параграф посвящен нормативноправовым основам государственного регулирования информационного
пространства, второй – сущности и видам социально-коммуникативных
технологий. Вторая глав состоит из следующих параграфов : в первом
проводится анализ социально-коммуникативных технологий в
информационном пространстве на примере выборов Президента 2012-2018
гг.; во втором по результатам исследования выявлен уровень доверия
населения к средствам массовой информации в Республики Татарстан; в
третьем параграфе выявлены проблемные эффекты использования социальнокоммуникативных технологий в информационном пространстве; в первом
параграфе третьей главы даны рекомендации по использованию
коммуникативных технологий в государственно-гражданском
взаимодействии, а во втором параграфе третьей главы был разработан проект
социальной рекламы, направленный на информационную открытость власти.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной выпускной квалификационной работы является
исследование социально-коммуникативных технологий в государственной
информационной политики и разработка рекомендаций по их
совершенствованию. Для достижения поставленной задачи нами были
рассмотрены нормативно-правовые акты регулирования информационного
пространства в Российской Федерации, из которого мы выяснили, что
основными законами регулирующими средства массовой информации
являются Конституция Российской Федерации, закон РФ от 27.12.1991 №
2124-1 «О средствах массовой информации», закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О
противодействии экстремистской деятельности» и Федеральный Закон №149
«Об информации, информатизации и защите информации», все данные
законопроекты регулируют информационное пространство на территории
Российской Федерации. В последние годы появилась тенденция на
ужесточение регулирования средств массовой информации и сети «Интернет»
с принятием в 2016 году Федерального Закона №374 «О внесении изменений
в Федеральный закон „О противодействии терроризму“, после принятия
данного Федерального Закона, все средства массовой информации изменили
подачу материала и в информационном пространстве не осталось упоминаний
о экстремизме и терроризме, что является несомненным плюсом, так же теперь
надзорные органы могут прослеживать все личные сообщения и звонки
населения, что является нарушением статьи 23 Конституции Российской
Федерации в части личной переписки и телефонных разговоров.
Так же принятие новых законопроектов повлияло на использование
социально-коммуникативных технологий. Социальная коммуникационная
технология – это опирающаяся на определенный план (программу действий)
целенаправленная системно организованная деятельность по управлению
коммуникацией социального субъекта, направленная на решение какой-либо
социально-значимой задачи. В информационном пространстве Российской64
Федерации доминируют такие социально-коммуникативные технологии как
пропаганда и манипулирование.
Т. М. Голубева предлагает следующее определение - «Манипуляция —
это вид скрытого воздействия, осуществляемого в интересах говорящего и
имеющего целью ввести в модель мира реципиента новые знание, мнения,
убеждения и/или модифицировать уже существующие посредством
различного рода стратегий».
П.С.Гуревич трактует понятие как : «Пропаганда – это любые средства
внедрения и передачи образов, идей или информации, которые влияют на
человеческое поведение, взятое с его активной или пассивной стороны».
Провели анализ социально-коммуникативных технологий в
информационном пространстве Российской Федерации на примере выборов
Президента в 2012 и 2018 гг., для этого были проанализированы телеканалы
«Первый канал», «Россия 1» и «ТВ-центр», печатные издания на примере
«Российская газета» и радиостанция «Радио России». Исследовав данные
средства массовой информации пришли к выводу, что социальнокоммуникативные технологии использованные в 2012 году не изменились по
сравнению с 2018 годом.
Исследовав уровень доверия населения к органам государственной
власти и средствам массовой информации выяснили, что 70% респондентов в
Российской Федерации доверяют средствам массовой информации, в
Республики Татарстан ситуация схожа, данный показатель 60% от
опрошенных респондентов. Выяснили, каким именно источникам
информации доверяют в Российской Федерации и Республики Татарстан, 63%
и 46% опрошенных, соответственно, доверяют больше телевидению, однако,
татарстанцы так же предпочитают блоги и социальные сети, как источник
информации. По мнению респондентов, средства массовой информации в
Российской Федерации освещают не всю информацию, так всего 28%
опрошенных сказали, что получают всю информацию, жители республики же
считают совсем иначе. По мнению 61% респондентов средства массовой65
информации в Татарстане освещают полную информацию. Более 53% россиян
встречают критику органов государственной власти в Российской Федерации,
однако, иное мнение сложилось у жителей республики, 60% опрошенных
вообще не встречают критику со стороны средств массовой информации.
В выпускной квалификационной работе выявлены социальнопроблемные эффекты использования коммуникативных технологий в
информационной политике и предложены рекомендации по решению данных
проблем. Одной из главных проблем стало недоверие населения к органам
государственной власти и средствам массовой информации. Рекомендацией к
решению данной проблемы стало использование определенных
коммуникативных технологий, которые бы не оказывали негативных
последствий после их использования, а наоборот увеличивали доверие
граждан. Одной из проблем так же является недостаточная коммуникация
между властью и обществом. Для ее решения были даны рекомендации,
которые сделают органы государственной власти более открытыми и
направленными в сторону населения. Основной проблемой стало ограничение
людей на получение информации в сети «Интернет» из-за введения
законопроектов, которые разрешают Федеральной службе по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) блокировать интернет ресурсы без заключения суда, что
позволяет блокировать любые сайты в сети «Интернет».
Так же в выпускной квалификационной работы разработан проект
социальной рекламы по информационной открытости власти. Основным
слоганом данного проекта стал «Наша цель – открытая власть», который
предполагает увеличение открытости органов государственной власти до
оптимальных показателей. Главной идеей социального проекта выступает
повышение открытости органов государственной власти в Российской
Федерации, а так же повышение информированности населения о
деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов66
государственной власти. Предполагаемыми результатами социального
проекта будут :
1. Разработка критериев эффективности органов государственной
власти Российской Федерации;
2. Организация и проведение мероприятий направленных на
информационную открытость власти;
3. Организация и проведение совещаний, выездных встреч с
населением.


Гирич В.Л., Чуприна В.Н Глобальное информационное
пространство и проблема доступа к мировым информационным ресурсам
[Электронный ресурс] // Российская государственная библиотека. —
URL:http://www.rsl.ru/upload/mba2007/mba2007_05.pdf (дата обращения:
17.11.2017).
2. Каткова М.В. Понятие «информационное пространство» в
современной социальной философии // Известия Саратовского университета.
Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. — 2008. — Вып. 2.
— С. 23—26.
3. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным
голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,
от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. (дата обращения
21.11.2017)
4. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017) "О средствах
массовой информации" (дата обращения 17.11.2017)
5. Информационная политика: Учебник/ Под общ. Ред. В.Д.Попова.
- М.: Изд-во РАГС, 2003. - с. 38.
6. Андрианова К. В. Лингвопрагматический аспект манипулятивного
воздействия в теледискурсе: на материале передач В. Соловьева и М.
Шевченко: авто- реф. дис. … канд. филол. наук. — Уфа, 2013 – 231 с.
7. Голубева Т. М. Языковая манипуляция в предвыборном дискурсе:
на материале американского варианта английского языка : дис. … канд. филол.
наук. — Н. Новгород, 2009 – 219 с.
8. Банюляк Н.А. Новые информационно-коммуникативные
технологии как инструмент формирования общественного доверия к органам
государственной власти России. Дисс… канд. пол. наук. М., 2013.68
9. Белоусов А. Б. Эдвард Бернейс: от манипуляции общественным
мнением к инженерии согласия // Полис. Политические исследования. 2012. –
№ 4. – С. 143-148.
10. Энциклопедический словарь. Т. 25. СПб., 1898. С. 449.
11. Гуревич П.С. Пропаганда в идеологической борьбе. М., 1987. С.
102.
12. Богослова Е.А. СМИ В России: приоритеты госрегулирования //
Университетская книга. 2014. – № 1. – С. 38-40.
13. Богослова Е.А Правовые основы деятельности средств массовой
информации // В сборнике: Современная юриспруденция: актуальные
вопросы, достижения и инновации Сборник статей II Международной научнопрактической конференции. 2017. – С. 210-213.
14. Боков М.Б. Коммуникативная функция СМИ // Мониторинг
общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012.
– № 5 (93). – С. 31-52.
15. Васютин Ю.С., Ветрова Е.Н., Огнева В.В. Технологии
взаимодействия власти и СМИ в контексте реализации государственной
информационной политики: региональное измерение проблемы //
Среднерусский вестник общественных наук. 2014. № 1. С. 68–74
16. Водэ Я.П. Проблемы восприятия Продакт Плейсмент как
социально-коммуникативной технологии в аудиовизуальных СМИ // В
сборнике: Исследовательская деятельность студентов: научные и прикладные
аспекты общественных и гуманитарных дисциплин Сборник научных статей.
Москва, 2015. – С. 273-277.
17. Галкина М.Ю., Лехтисаари К. Прогноз изменения
государственного регулирования российских СМИ // Медиаскоп. 2016. – № 4.
– С. 30.
18. Ермакова С.С. Доверие российского общества к СМИ:
современное состояние и перспективы развития // Общество: политика,
экономика, право. 2016. – № 12. – С. 43-46.69
19. Золотарев А.В. Коммуникативные технологии в осуществлении
взаимодействия с органами государственной власти // Интернет-журнал
Науковедение. 2016. – Т. 8. – № 4 (35). – С. 49.
20. Каменская Е.А. Сущность и особенности информационной
открытости органов власти в современной России // Общество: политика,
экономика, право. 2011. № 2. С. 18–24.
21. Короченский А.П. Источники кризиса доверия. Главные причины
недоверия к СМИ // Журналистика и медиарынок. 2016. № 12. С. 44–46.
22. Рассадина Т.А. Доверие к средствам массовой информации в
условиях «общественного риска» (на примере российских провинциальных
городов) // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион.
Общественные науки. 2012. № 1 (21). С. 61–70.
23. Доверяют ли россияне сообщениям СМИ о состоянии экономики?
[Электронный ресурс]. URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/12608 (дата
обращения: 17.11.2017)
24. Запесоцкий Ю.А. Свобода слова в контексте государственного
регулирования СМИ в России // В сборнике: Современные глобальные вызовы
и национальные интересы XV Международные Лихачевские научные чтения.
Российская академия наук, Конгресс петербургской интеллигенции, СанктПетербургский гуманитарный университет профсоюзов, Министерство
иностранных дел РФ. 2015. – С. 605-607.
25. Исследование Globescan: уровень доверия средствам массовой
информации в 2016 году [Электронный ресурс]. URL:
http://gtmarket.ru/news/culture/2006/08/18/13 (дата обращения: 19.11.2017)
26. Исследование ВЦИОМ. Рейтинг доверия: СМИ или слухи – чему
больше доверяют россияне? [Электронный ресурс]. URL:
http://gtmarket.ru/news/culture/2008/12/16/1863 (дата обращения: 19.11.2017)
27. Касютин В.Л. Формы и методы государственного регулирования
СМИ // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата
филологических наук / Москва, 201170
28. Кафтан В.В. Современные информационно-коммуникативные
технологии управленческого воздействия на социально-политические
процессы // Экономика и управление в XXI веке: наука и практика. 2016.
– № 3. – С. 20-27.
29. Левада Ю. Механизмы и функции общественного доверия //
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2001. № 3. С. 7–12
30. Леонтьева Л.С., Гайнуллина Л.Ф. Коммуникативные технологии
реализации антикоррупционной политики // Актуальные проблемы экономики
и права. 2014. – № 4 (32). – С. 5-14.
31. Лев Гудков. Негативная идентичность. Статьи 1997-2002 годов.
Авторский сборник. М.: Новое литературное обозрение, 2004 г.
32. Михайленко Ю.С. СМИ как особый инструмент вовлечения
населения в муниципальное управление // Молодой ученый. 2017. –
№ 51 (185). – С. 160-162.
33. Носова А.В., Потеряева О.Б. Роль социально-коммуникативных
технологий в инновационных процессах современного общества // В
сборнике: Инженерные кадры - будущее инновационной экономики
России Материалы Всероссийской студенческой конференции: в 8 частях.
2015. – С. 106-109.
34. Петрик А.С. Информационное взаимодействие органов местной
власти и населения // Ученые записки Российского государственного
социального университета. 2016. – № 4 (60). – С. 51-56.
35. Радченко Д.Б. Роль социально-коммуникативной технологии в
формировании доверия к органам государственной власти // Коммуникология:
электронный научный журнал. 2017. – Т. 2. – № 3. С. 6-23.
36. Устинова О.В., Хайруллина Н.Г. Коммуникативные технологии в
процессе взаимодействия органов местного самоуправления с населением //
Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1-1.71
37. Чеботарева Н.И., Ковалева С.С. Информационная война как
деструктивная форма стратегических социальных коммуникаций: технологии
медиаманипуляции в СМИ // Вестник Московского гуманитарноэкономического института. 2016. – № 1. – С. 59-64.
38. Яук Н.В. Формирование доверия населения к органам власти
региона средствами массовой информации (на примере Омской области) // В
сборнике: Молодёжь третьего тысячелетия Сборник научных статей. 2016. –
С. 228-230.
39. Основные характеристики медиаповедения населения России
[Электронный ресурс] : пресс-релиз по результатам второй волны
исследования, 22.10.2010 г. URL:
http://www.zircon.ru/upload/iblock/4f9/101022.pdf (дата обращения: 11.11.2017)
40. Архив газеты «Российская газета» [Электронный ресурс]. URL:
https://rg.ru/sujet/5536/ (дата обращения 21.11.17)
41. Архив ТК «Россия 1» [Электронный ресурс]. URL:
https://russia.tv/video/index/menu_id/282/ (дата обращения 21.11.17)
42. Архив ТК «Первый канал» [Электронный ресурс]. URL:
https://www.1tv.ru/news/issue/2012-02-16/21:00#1 (дата обращения 21.11.17)
43. Архив ТК «ТВ-Центр» [Электронный ресурс]. URL:
http://www.tvc.ru/news (дата обращения 21.11.17)
44. Архив «Радио России» [Электронный ресурс]. URL:
http://www.radiorus.ru/programs/ (дата обращения 21.11.17)
45. «Коэффициент доступности органов государственной власти»
[Электронный ресурс]. URL:https://gosmonitor.ru/ratings/minec/federal (дата
обращения 20.11.2017)
46. «Левада-Центр» «В правильном ли направлении движется
страна?» [Электронный ресурс].
URL:http://www.levada.ru/2017/01/25/yanvarskie-rejtingi-2/ (дата обращения
21.11.2017)72
47. Егоров, В. Телевидение между прошлым и будущим. – М,:
«Воскресение», 1999.
48. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М.:
Славянский диалог, 1996. – С.25.
49. Стефанов Н. Общественные науки и социальная технология. М.,
1976. – С.182.
50. Марков М. Технология и эффективность социального управления.
М., 1983. – С.48.
51. Геген Н. Психология манипуляции и подчинения. – СПб.: Питер,
2005. – С.203

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ