ЛИЧНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРЕСТУПНИКА: ПОНЯТИЕ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
|
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 6
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТНЫЙ АСПЕКТ НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНЕГО
ПРЕСТУПНИКА……………………………………………… 11
1.1. Сущность личности несовершеннолетнего преступника.…. 11
1.2. Структура личности несовершеннолетнего преступника…… 30
ГЛАВА 2. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТКА
ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
ПРЕСТУПНИКА………..…………..…………….………… 35
2.1. Динамика совершения несовершеннолетними
преступлений................................................................................ 35
2.2 Анализ причин и условий преступности
несовершеннолетних…………………………………………… 45
ГЛАВА 3. ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПНОСТИ
НЕСОВРЕШЕНОЛЕТНИХ………………………..………… 57
3.1. Политика предупреждения преступности
несовершеннолетних…………………………………………… 57
3.2. Совершенствование предупреждения преступности
несовершеннолетних..……..…………………………………. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………… 84
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТНЫЙ АСПЕКТ НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНЕГО
ПРЕСТУПНИКА……………………………………………… 11
1.1. Сущность личности несовершеннолетнего преступника.…. 11
1.2. Структура личности несовершеннолетнего преступника…… 30
ГЛАВА 2. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТКА
ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
ПРЕСТУПНИКА………..…………..…………….………… 35
2.1. Динамика совершения несовершеннолетними
преступлений................................................................................ 35
2.2 Анализ причин и условий преступности
несовершеннолетних…………………………………………… 45
ГЛАВА 3. ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПНОСТИ
НЕСОВРЕШЕНОЛЕТНИХ………………………..………… 57
3.1. Политика предупреждения преступности
несовершеннолетних…………………………………………… 57
3.2. Совершенствование предупреждения преступности
несовершеннолетних..……..…………………………………. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………… 84
Актуальность темы исследования. Дети – «цветы жизни». Однако
иногда они совершают преступление.
Преступность является весьма сложным социально-правовым
явлением. Она занимает центральное место в криминологии. Криминология
изучает закономерности преступности, ее характеристики, процессы ее
детерминации, причинности, реакцию преступности на разного рода
воздействия на нее, разрабатывает пути борьбы с преступностью.
Говоря о преступности, хотелось бы особо отметить, что такая
разновидность преступности, как преступность среди несовершеннолетних,
всегда вызывает у ученых повышенное внимание.
Понятие «личность преступника» является многогранным явлением.
Обычно под ней понимается целостная система социальных и
психологических черт, свойств и качеств участника и носителя
общественных отношений. В свою очередь, понятие личности преступника
существует лишь с момента совершения преступления.
Особое место занимает личность несовершеннолетнего преступника. В
течение последних столетий по различным проблемам, связанным с
изучением личности несовершеннолетнего преступника, было подготовлено
огромное количество научных статей и монографий, в том числе носящих
фундаментальный характер.
Личность несовершеннолетнего преступника представляет собой
особый объект криминологического исследования, который рассматривается
в следующих позициях: преступления несовершеннолетних (виды, формы,
мотивы); характеристики личности несовершеннолетнего (возраст,7
динамика совершения преступления); комплекс причин и условий
совершения преступлений; мер противодействия преступлениям1.
В настоящее время систему мер противодействия несовершеннолетней
преступности необходимо трансформировать. В частности, все более
активно высказываются идеи о формировании в России ювенальной
юстиции. Ювенальная юстиция должна объединить разнообразные
социальные правоохранительные службы, специализированные суды по
делам семьи и несовершеннолетних, социальные правоприменительные и
нормотворческие службы органов юстиции, уже функционирующие
учреждения, предназначенные для социальной реабилитации малолетних
правонарушителей, их трудоустройства, организации отдыха и многие
другие.
Таким образом, дать понятие и выявить особенности личности
несовершеннолетнего преступника и определяет актуальность темы
исследования.
Объектом исследования является совокупность общественных
отношений, регулирующих вопросы личности несовершеннолетнего
преступника.
Предметом исследования будут являться совокупность правовых
норм, теоретических материалов и правоприменительной практики,
касающаяся личности несовершеннолетнего преступника.
Цель работы - комплексный анализ законодательства, касающегося
личности несовершеннолетнего преступника, а так же выявление некоторых
проблем в данной сфере и предложение собственных путей их решения.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие
основные задачи:
1. Раскрыть сущность личности несовершеннолетнего преступника.
1 Цветкова Е.В. Влияние правового воспитания на становление личности
несовершеннолетнего преступника //Вопросы ювенальной юстиции. -2016. - № 2. -С. 24 .8
2. Выявить структуру личности несовершеннолетнего преступника.
3. Проанализировать динамику совершения несовершеннолетними
преступлений.
4. Охарактеризовать причины и условия преступности
несовершеннолетних.
5. Рассмотреть политику предупреждения преступности
несовершеннолетних.
6. Проанализировать вопросы совершенствования предупреждения
преступности несовершеннолетних.
Степень научной разработанности. Теоретическую базу
исследования составили положения и концепции, сформулированные в
научных трудах по уголовному праву. В работе были использованы работы
следующих авторов: Авдеевой Е.В, Гасымзаде Р.А., Грачевой М.А.,
Дозорцева П.Н., Клыга Т.В., Малахова В. П.., Матвеева Д. Ю.., Неказаков В.
Я., Попова И. М., Романовского Г.Б., Хазов Е. Н. и других.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составляют
Конституция Российской Федерации, международные нормативно-правовые
акты, федеральное законодательство, материалы судебной практики.
Методологическую основу исследования составили такие методы
научного познания, как общие методы, включающие общеюридические
приемы познания (индукция, дедукция, анализ, синтез), предписания и
нормы философского характера (законы диалектики); общенаучные методы,
включающие эмпирические и теоретические методы (системный,
сравнительно-правовой метод и др.); частнонаучные методы, специфичные
для группы социально-гуманитарных наук, в частности юридических (анализ
документов, сравнительный статистический анализ), а также специальные
методики для решения конкретных исследовательских задач.
Теоретическая и практическая значимость исследования
заключается в том, что представленные в работе теоретические выводы и9
предложения могут быть использованы для совершенствования
действующего законодательства.
Положения, выносимые на защиту:
1) Создание специальных ювенальных судов РФ представляется. Для
этого необходимо дополнить Федеральный конституционный закон от
31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и
принять специальный ФКЗ «О ювенальных судах». А так же развитие идей
создания специализированных ювенальных прокуратур и внесения в
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской
Федерации» соответствующих дополнений.
2) Принятие Методических рекомендаций для родителей и педагогов
образовательных учреждений по раннему выявлению несовершеннолетних,
употребляющих наркотические вещества, алкоголь; выявлению
неблагоприятных тенденций личности.
3)Возложение на органы опеки и попечительства дополнительные
обязанности по выявлению и комиссионному обследованию семей, в
которых отмечены жестокость, побои и истязания, насилие, злость и
грубость в отношениях между взрослыми и детьми.
4) Принятие ФСИН России программы по специальному обучению
сотрудников воспитательных колоний. В программе учебных занятий
должны быть предусмотрены вопросы выявления и разрешения конфликтов
между подростками, нейтрализации агрессии и др.
5) Внедрение дополнительных экономических мер. В частности,
разработать механизм применения условий льготного налогообложения для
предприятий, осуществляющих трудоустройство несовершеннолетних и
создающих для них дополнительные рабочие места, занимающиеся
подростковым досугом.
Апробация результатов исследования. Основные положения и
результаты исследования нашли отражение в научных статьях:10
«Современное состояние несовершеннолетней преступности», «Ювенальная
юстиция в системе предупреждения несовершеннолетней преступности».
Структура работы соответствует ее цели и задачам. Работа состоит
из введения, трех глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения,
библиографического списка
иногда они совершают преступление.
Преступность является весьма сложным социально-правовым
явлением. Она занимает центральное место в криминологии. Криминология
изучает закономерности преступности, ее характеристики, процессы ее
детерминации, причинности, реакцию преступности на разного рода
воздействия на нее, разрабатывает пути борьбы с преступностью.
Говоря о преступности, хотелось бы особо отметить, что такая
разновидность преступности, как преступность среди несовершеннолетних,
всегда вызывает у ученых повышенное внимание.
Понятие «личность преступника» является многогранным явлением.
Обычно под ней понимается целостная система социальных и
психологических черт, свойств и качеств участника и носителя
общественных отношений. В свою очередь, понятие личности преступника
существует лишь с момента совершения преступления.
Особое место занимает личность несовершеннолетнего преступника. В
течение последних столетий по различным проблемам, связанным с
изучением личности несовершеннолетнего преступника, было подготовлено
огромное количество научных статей и монографий, в том числе носящих
фундаментальный характер.
Личность несовершеннолетнего преступника представляет собой
особый объект криминологического исследования, который рассматривается
в следующих позициях: преступления несовершеннолетних (виды, формы,
мотивы); характеристики личности несовершеннолетнего (возраст,7
динамика совершения преступления); комплекс причин и условий
совершения преступлений; мер противодействия преступлениям1.
В настоящее время систему мер противодействия несовершеннолетней
преступности необходимо трансформировать. В частности, все более
активно высказываются идеи о формировании в России ювенальной
юстиции. Ювенальная юстиция должна объединить разнообразные
социальные правоохранительные службы, специализированные суды по
делам семьи и несовершеннолетних, социальные правоприменительные и
нормотворческие службы органов юстиции, уже функционирующие
учреждения, предназначенные для социальной реабилитации малолетних
правонарушителей, их трудоустройства, организации отдыха и многие
другие.
Таким образом, дать понятие и выявить особенности личности
несовершеннолетнего преступника и определяет актуальность темы
исследования.
Объектом исследования является совокупность общественных
отношений, регулирующих вопросы личности несовершеннолетнего
преступника.
Предметом исследования будут являться совокупность правовых
норм, теоретических материалов и правоприменительной практики,
касающаяся личности несовершеннолетнего преступника.
Цель работы - комплексный анализ законодательства, касающегося
личности несовершеннолетнего преступника, а так же выявление некоторых
проблем в данной сфере и предложение собственных путей их решения.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие
основные задачи:
1. Раскрыть сущность личности несовершеннолетнего преступника.
1 Цветкова Е.В. Влияние правового воспитания на становление личности
несовершеннолетнего преступника //Вопросы ювенальной юстиции. -2016. - № 2. -С. 24 .8
2. Выявить структуру личности несовершеннолетнего преступника.
3. Проанализировать динамику совершения несовершеннолетними
преступлений.
4. Охарактеризовать причины и условия преступности
несовершеннолетних.
5. Рассмотреть политику предупреждения преступности
несовершеннолетних.
6. Проанализировать вопросы совершенствования предупреждения
преступности несовершеннолетних.
Степень научной разработанности. Теоретическую базу
исследования составили положения и концепции, сформулированные в
научных трудах по уголовному праву. В работе были использованы работы
следующих авторов: Авдеевой Е.В, Гасымзаде Р.А., Грачевой М.А.,
Дозорцева П.Н., Клыга Т.В., Малахова В. П.., Матвеева Д. Ю.., Неказаков В.
Я., Попова И. М., Романовского Г.Б., Хазов Е. Н. и других.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составляют
Конституция Российской Федерации, международные нормативно-правовые
акты, федеральное законодательство, материалы судебной практики.
Методологическую основу исследования составили такие методы
научного познания, как общие методы, включающие общеюридические
приемы познания (индукция, дедукция, анализ, синтез), предписания и
нормы философского характера (законы диалектики); общенаучные методы,
включающие эмпирические и теоретические методы (системный,
сравнительно-правовой метод и др.); частнонаучные методы, специфичные
для группы социально-гуманитарных наук, в частности юридических (анализ
документов, сравнительный статистический анализ), а также специальные
методики для решения конкретных исследовательских задач.
Теоретическая и практическая значимость исследования
заключается в том, что представленные в работе теоретические выводы и9
предложения могут быть использованы для совершенствования
действующего законодательства.
Положения, выносимые на защиту:
1) Создание специальных ювенальных судов РФ представляется. Для
этого необходимо дополнить Федеральный конституционный закон от
31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и
принять специальный ФКЗ «О ювенальных судах». А так же развитие идей
создания специализированных ювенальных прокуратур и внесения в
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской
Федерации» соответствующих дополнений.
2) Принятие Методических рекомендаций для родителей и педагогов
образовательных учреждений по раннему выявлению несовершеннолетних,
употребляющих наркотические вещества, алкоголь; выявлению
неблагоприятных тенденций личности.
3)Возложение на органы опеки и попечительства дополнительные
обязанности по выявлению и комиссионному обследованию семей, в
которых отмечены жестокость, побои и истязания, насилие, злость и
грубость в отношениях между взрослыми и детьми.
4) Принятие ФСИН России программы по специальному обучению
сотрудников воспитательных колоний. В программе учебных занятий
должны быть предусмотрены вопросы выявления и разрешения конфликтов
между подростками, нейтрализации агрессии и др.
5) Внедрение дополнительных экономических мер. В частности,
разработать механизм применения условий льготного налогообложения для
предприятий, осуществляющих трудоустройство несовершеннолетних и
создающих для них дополнительные рабочие места, занимающиеся
подростковым досугом.
Апробация результатов исследования. Основные положения и
результаты исследования нашли отражение в научных статьях:10
«Современное состояние несовершеннолетней преступности», «Ювенальная
юстиция в системе предупреждения несовершеннолетней преступности».
Структура работы соответствует ее цели и задачам. Работа состоит
из введения, трех глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения,
библиографического списка
Личность несовершеннолетнего преступника – это совокупность
социально-психологических, негативных свойств несовершеннолетних,
приводящих их при определенных ситуативных обстоятельствах к
совершению преступления.
Элементами структуры личности несовершеннолетнего преступника
являются нравственно-психологические признаки (объем знаний, уровень
умственного развития, широта или узость взглядов); биофизиологические
признаки (состояние здоровья, природные свойства нервной системы,
особенности физической конституции); уголовно-правовые признаки (
степень тяжести совершенного преступления; наличие прошлых
судимостей); социально-демографические признаки (пол, национальная и
профессиональная принадлежность, возраст, социальное положение,
образование, род занятий, семейное положение).
В настоящее время криминологическими особенностями
несовершеннолетней преступности в России являются:
1. В последние годы отмечается снижение несовершеннолетней
преступности. За период с 2004 по 2016 гг. она снизилась в 3 раза.
2. Подавляющее большинство несовершеннолетними преступниками
являются мужчины.
3. В большинстве несовершеннолетние совершают преступления
тогда, когда у них нет кровных родителей (в отношении них установлена
одна из форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей:
усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья).
4.Несовершеннолетние преступники в основном являются учащимися.
5. В основном несовершеннолетние преступники относятся к числу
холостых, не имеющих детей.80
6. В более половины случаев несовершеннолетние совершают
преступления в состоянии опьянения.
7. Большую часть преступлений несовершеннолетние совершают в
группе.
8. Среди несовершеннолетних наиболее распространенной категорией
преступления является средней тяжести.
9. Подавляющее большинство несовершеннолетних преступлений
являются оконченными преступлениями.
Причины и условия совершения несовершеннолетними преступления
являются разнообразными. Условно их можно разделить на макро- и
микродетерминанты. К первым можно отнести проблемы социальноэкономического состояния общества, ухудшение экономической ситуации,
возросшая напряженность в обществе, сокращение рабочих мест, рост
безработицы, правовой нигилизм несовершеннолетних. Ко второйнедостатки семейного и школьного воспитания, слабая организация
свободного времени несовершеннолетних, употребление алкогольных
напитков, наркотических веществ, спайсов, недостатки в деятельности
органов, на которые возложена борьба с преступностью несовершеннолетних
и так далее.
Предупреждения преступности несовершеннолетних является одной
из ключевых задач современного общества. Под предупреждением
несовершеннолетней преступности понимается вид деятельности
государственных органов, осуществляемый в пределах их компетенции, по
предотвращению или пресечению преступлений, совершаемых
несовершеннолетними, выявлению причин и условий их совершения.
Сейчас в РФ существует необходимость совершенствования
механизма предупреждения преступности несовершеннолетних. В частности,
нужно принять следующие меры.81
Во-первых, создание специальных ювенальных судов РФ
представляется. Для этого необходимо дополнить Федеральный
конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе
Российской Федерации» и принять специальный ФКЗ «О ювенальных
судах». В данных нормативно-правовых актах необходимо указать, что в
целях защиты прав несовершеннолетних создаются ювенальные суды,
которые в пределах своей компетенции рассматривают дела, одним из
участников которых являются несовершеннолетние.
Полагаю, что необходимо создать специальный орган государственной
власти по выработке политики Российского государства в области
ювенальной юстиции и предупреждения преступности несовершеннолетних,
а также для координации работы всех органов, связанных с проблемами
детей и подростков. При этом функцию координации можно было бы
возложить на органы прокуратуры. Думается, что прокурорская
координация будет наиболее эффективной, если она осуществляется в
сочетании с надзорными функциями прокуратуры. Такое сочетание должно
выражаться в осуществлении надзора за исполнением законов в деятельности
правоохранительных органов и рассмотрении на координационных
совещаниях руководителей правоохранительных органов фактов выявленных
нарушений законов, которые препятствуют эффективной борьбе с
преступностью. Поэтому по аналогии с зарубежным опытом (например, в
Швеции) создать специализированную ювенальную прокуратуру и внести в
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской
Федерации» соответствующие дополнения.
Во-вторых, необходимо утвердить Методические рекомендации для
родителей и педагогов образовательных учреждений по раннему выявлению
несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества, алкоголь;
выявлению неблагоприятных тенденций личности.
Данная Методика должна включать следующие элементы:82
- сопровождение учителем подростка к психологу, выявление
проблемы;
- индивидуальная помощь в учебном заведении от педагогов.
- постановка на контроль подростка в органах социальной защиты в
качестве находящегося в социально опасном положении и осуществление в
отношении его и его семьи материальной, медицинской и психологической
помощи;
- уведомление школьной администрацией социальных органов;
- надзор за его поведением со стороны указанных органов, а также со
стороны органов внутренних дел (милиция, участковый);
- организация досуга;
- помощь в трудоустройстве;
В-третьих, возложить на органы опеки и попечительства
дополнительные обязанности по выявлению и комиссионному обследованию
семей, в которых отмечены жестокость, побои и истязания, насилие, злость и
грубость в отношениях между взрослыми и детьми.
В зависимости от полученных результатов компетентными органами
должны будут приниматься меры воспитательного, принудительного,
административно-правового, уголовно-правового характера, вплоть до
возбуждения уголовного дела, ходатайства перед судом о лишении
родительских прав, ограничении дееспособности.
В-четвертых, принять ФСИН России программу по специальному
обучению сотрудников воспитательных колоний. В программе учебных
занятий должны быть предусмотрены вопросы выявления и разрешения
конфликтов между подростками, нейтрализации агрессии и др.
В-пятых, внедрить дополнительные экономические меры, например,
разработать механизм применения условий льготного налогообложения для
предприятий, осуществляющих трудоустройство несовершеннолетних и83
создающих для них дополнительные рабочие места, занимающиеся
подростковым досугом.
Все это будет способствовать решению проблемы профилактики
преступлений среди несовершеннолетних
социально-психологических, негативных свойств несовершеннолетних,
приводящих их при определенных ситуативных обстоятельствах к
совершению преступления.
Элементами структуры личности несовершеннолетнего преступника
являются нравственно-психологические признаки (объем знаний, уровень
умственного развития, широта или узость взглядов); биофизиологические
признаки (состояние здоровья, природные свойства нервной системы,
особенности физической конституции); уголовно-правовые признаки (
степень тяжести совершенного преступления; наличие прошлых
судимостей); социально-демографические признаки (пол, национальная и
профессиональная принадлежность, возраст, социальное положение,
образование, род занятий, семейное положение).
В настоящее время криминологическими особенностями
несовершеннолетней преступности в России являются:
1. В последние годы отмечается снижение несовершеннолетней
преступности. За период с 2004 по 2016 гг. она снизилась в 3 раза.
2. Подавляющее большинство несовершеннолетними преступниками
являются мужчины.
3. В большинстве несовершеннолетние совершают преступления
тогда, когда у них нет кровных родителей (в отношении них установлена
одна из форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей:
усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья).
4.Несовершеннолетние преступники в основном являются учащимися.
5. В основном несовершеннолетние преступники относятся к числу
холостых, не имеющих детей.80
6. В более половины случаев несовершеннолетние совершают
преступления в состоянии опьянения.
7. Большую часть преступлений несовершеннолетние совершают в
группе.
8. Среди несовершеннолетних наиболее распространенной категорией
преступления является средней тяжести.
9. Подавляющее большинство несовершеннолетних преступлений
являются оконченными преступлениями.
Причины и условия совершения несовершеннолетними преступления
являются разнообразными. Условно их можно разделить на макро- и
микродетерминанты. К первым можно отнести проблемы социальноэкономического состояния общества, ухудшение экономической ситуации,
возросшая напряженность в обществе, сокращение рабочих мест, рост
безработицы, правовой нигилизм несовершеннолетних. Ко второйнедостатки семейного и школьного воспитания, слабая организация
свободного времени несовершеннолетних, употребление алкогольных
напитков, наркотических веществ, спайсов, недостатки в деятельности
органов, на которые возложена борьба с преступностью несовершеннолетних
и так далее.
Предупреждения преступности несовершеннолетних является одной
из ключевых задач современного общества. Под предупреждением
несовершеннолетней преступности понимается вид деятельности
государственных органов, осуществляемый в пределах их компетенции, по
предотвращению или пресечению преступлений, совершаемых
несовершеннолетними, выявлению причин и условий их совершения.
Сейчас в РФ существует необходимость совершенствования
механизма предупреждения преступности несовершеннолетних. В частности,
нужно принять следующие меры.81
Во-первых, создание специальных ювенальных судов РФ
представляется. Для этого необходимо дополнить Федеральный
конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе
Российской Федерации» и принять специальный ФКЗ «О ювенальных
судах». В данных нормативно-правовых актах необходимо указать, что в
целях защиты прав несовершеннолетних создаются ювенальные суды,
которые в пределах своей компетенции рассматривают дела, одним из
участников которых являются несовершеннолетние.
Полагаю, что необходимо создать специальный орган государственной
власти по выработке политики Российского государства в области
ювенальной юстиции и предупреждения преступности несовершеннолетних,
а также для координации работы всех органов, связанных с проблемами
детей и подростков. При этом функцию координации можно было бы
возложить на органы прокуратуры. Думается, что прокурорская
координация будет наиболее эффективной, если она осуществляется в
сочетании с надзорными функциями прокуратуры. Такое сочетание должно
выражаться в осуществлении надзора за исполнением законов в деятельности
правоохранительных органов и рассмотрении на координационных
совещаниях руководителей правоохранительных органов фактов выявленных
нарушений законов, которые препятствуют эффективной борьбе с
преступностью. Поэтому по аналогии с зарубежным опытом (например, в
Швеции) создать специализированную ювенальную прокуратуру и внести в
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской
Федерации» соответствующие дополнения.
Во-вторых, необходимо утвердить Методические рекомендации для
родителей и педагогов образовательных учреждений по раннему выявлению
несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества, алкоголь;
выявлению неблагоприятных тенденций личности.
Данная Методика должна включать следующие элементы:82
- сопровождение учителем подростка к психологу, выявление
проблемы;
- индивидуальная помощь в учебном заведении от педагогов.
- постановка на контроль подростка в органах социальной защиты в
качестве находящегося в социально опасном положении и осуществление в
отношении его и его семьи материальной, медицинской и психологической
помощи;
- уведомление школьной администрацией социальных органов;
- надзор за его поведением со стороны указанных органов, а также со
стороны органов внутренних дел (милиция, участковый);
- организация досуга;
- помощь в трудоустройстве;
В-третьих, возложить на органы опеки и попечительства
дополнительные обязанности по выявлению и комиссионному обследованию
семей, в которых отмечены жестокость, побои и истязания, насилие, злость и
грубость в отношениях между взрослыми и детьми.
В зависимости от полученных результатов компетентными органами
должны будут приниматься меры воспитательного, принудительного,
административно-правового, уголовно-правового характера, вплоть до
возбуждения уголовного дела, ходатайства перед судом о лишении
родительских прав, ограничении дееспособности.
В-четвертых, принять ФСИН России программу по специальному
обучению сотрудников воспитательных колоний. В программе учебных
занятий должны быть предусмотрены вопросы выявления и разрешения
конфликтов между подростками, нейтрализации агрессии и др.
В-пятых, внедрить дополнительные экономические меры, например,
разработать механизм применения условий льготного налогообложения для
предприятий, осуществляющих трудоустройство несовершеннолетних и83
создающих для них дополнительные рабочие места, занимающиеся
подростковым досугом.
Все это будет способствовать решению проблемы профилактики
преступлений среди несовершеннолетних
Подобные работы
- Психологические особенности личности несовершеннолетних, осужденных за совершение корыстно-насильственных преступлений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Преступность несовершеннолетних и меры ее предупреждения
Дипломные работы, ВКР, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2023 - Противодействие распространению криминальных субкультур среди несовершеннолетних
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Криминологическая характеристика и предупреждение
преступности несовершеннолетних
Бакалаврская работа, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Проблемы расследования краж совершенных несовершеннолетними
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность МБУ СО ЕСРЦН «Росток» по вторичной профилактике правонарушений несовершеннолетних
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Преступление несовершеннолетних с психическим аномалиями
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Профилактика преступлений несовершеннолетних
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений
несовершеннолетних (на примере Александровского района Владимирской
области)
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016



