ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ПРЕСЕЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМ-«ОДНОДНЕВОК»
|
Введение 3
1. Общие положения о деятельности фирм-однодневок 8
1.1. Понятие и сущность фирм-однодневок. Соотношение с
недействующими юридическими лицами 8
1.2. Признаки фирм-однодневок 16
2. Особенности создания и прекращения деятельности фирм-однодневок,
средства пресечения создания фирм-однодневок 30
2.1. Особенности создания фирм-однодневок и средства пресечения
создания фирм-однодневок 30
2.2. Особенности прекращения деятельности фирм-однодневок 37
3. Правовые средства противодействия функционированию фирм-
однодневок 43
3.1. Правовые последствия выявления у организации признаков фирмы-
однодневки 43
3.2. Риски заключения договоров с фирмами-однодневками,
посреднические операции соответствующих фирм 53
Заключение 66
Список нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы
1. Общие положения о деятельности фирм-однодневок 8
1.1. Понятие и сущность фирм-однодневок. Соотношение с
недействующими юридическими лицами 8
1.2. Признаки фирм-однодневок 16
2. Особенности создания и прекращения деятельности фирм-однодневок,
средства пресечения создания фирм-однодневок 30
2.1. Особенности создания фирм-однодневок и средства пресечения
создания фирм-однодневок 30
2.2. Особенности прекращения деятельности фирм-однодневок 37
3. Правовые средства противодействия функционированию фирм-
однодневок 43
3.1. Правовые последствия выявления у организации признаков фирмы-
однодневки 43
3.2. Риски заключения договоров с фирмами-однодневками,
посреднические операции соответствующих фирм 53
Заключение 66
Список нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы
«Государство признает юридическими субъектами тех, кто в силу данных общественно-экономических условий могут и должны быть таковыми. Однако без законодательной санкции, вне государственной воли нельзя быть субъектом права. Та мера поведения, которая закреплена за отдельным человеком или общественным образованием, является субъективным правом или обязанностью потому, что эта мера санкционирована общегосударственной волей».
Таким образом, законодателем предусмотрен целевой характер создания юридических лиц, что говорит о том, что организация не может создаваться лишь для вида, служить прикрытием для осуществления противоправной деятельности.
Проблема недобросовестных участников гражданского оборота актуальна не только для нашей страны, но и для развитых европейских государств (Великобритании, Германии). Так, в Германии возникла необходимость усиления защиты кредиторов и всех добросовестных участников гражданского оборота от различных злоупотреблений, обусловленных организационно-правовой формой GmbH (аналог нашего общества с ограниченной ответственностью), в частности их исчезновения без ликвидации с помощью профессионально оказывающих соответствующие услуги так называемых могильщиков фирм.
В настоящее время в России и за рубежом ведется активная борьба с фиктивными организациями. По данным 2017 года по оценкам чиновников количество мнимых компаний, используемых для вывода капиталов, составило 700 000, в то время как в 2011 году количество таких организаций оценивалось в 1,7 млн. По итогам прошлого года, сообщили в Федеральной налоговой службе (далее - ФНС) газете «Ведомости», количество компаний с сомнительной репутацией снизилось ее на 45 процентов по сравнению с 2016 годом. Создание фиктивных организаций является латентным правонарушением, в связи с чем сложно говорить о конкретных цифрах, некоторых эксперты считают, что такие организации в настоящее время преобразовываются, ведут обычную деятельность, ничем себя не выдавая.
В связи тем, что фирмы-однодневки представляют собой угрозу экономической безопасности страны, вопросы борьбы с фиктивными организациями и изучения их сущности представляют все большую актуальность как для науки, так и для практики.
Степень разработанности темы исследования
Следует отметить, что вопросы недобросовестной деятельности юридических лиц, в частности, фирм-однодневок, довольно мало изучались учеными. Номинальным организациям посвящены работы Аристарховой М.К., Зуевой М.С., Соловьёва И.Н., Гришина А. В., Попутаровского О., Зинковского М.А., Дуканова С., Анюрова А.А., Данилова С. И других.
Теоретическая основа исследования представляет собой научные труды отечественных ученых-юристов, материалы научно-практических конференций и семинаров, законодательные и нормативные акты и другое.
Нормативная основа исследования включает в себя Конституцию РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и иные правовые акты.
Эмпирическая основа исследования включает в себя обзоры судебной практики, постановления Пленума Верховного суда РФ, Определения Конституционного суда РФ, материалы судебной практики.
Также в исследовании были использованы информационные ресурсы Интернета, данные официальной статистики.
Объектом исследования являются правоотношения, направленные на пресечение создания и функционирования фирм-однодневок.
Предмет исследования включает в себя нормы российского права, направленные на пресечение создания и функционирования фирм- однодневок; положения российской доктрины и правоприменительной практики, посвященные данному правовому явлению.
Цель работы заключается в раскрытии понятия и признаков фирм- однодневок, выявление законодательных методов пресечения создания и функционирования фирм-однодневок.
Для достижения сформулированной цели поставлены следующие взаимосвязанные исследовательские задачи:
- анализ нормативного массива правовых норм, направленных на пресечение создания и функционирования фирм-однодневок;
- изучение понятия и признаков фирм-однодневок;
- анализ особенности создания фирм-однодневок и способы пресечения их создания;
- установить особенности прекращения деятельности фирм- однодневок;
- изучить риски взаимодействия с контрагентом - фиктивной организацией;
- анализ законодательно установленных способов пресечения функционирования фиктивных организаций.
Методологическая основа исследования состоит в использовании общенаучных (диалектика, анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация) и частнонаучных (формально-юридический, правовое моделирование, анализ документов) методов.
Основные положения (результаты) исследования:
1. В законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие фирмы-однодневки. Трудность определения понятия фирм-однодневок заключается в разнообразии признаков указанных организаций. Каждый отдельный случай выявления фиктивности организации требует индивидуального подхода.
2. Единого документа, содержащего все признаки фиктивных организации, в настоящее время опубликовано не было, но они нашли свое отражение в письмах государственных органов, правоприменительной практике.
3. Фиктивное предпринимательство может осуществляться с целью получения бюджетной, коммерческой или личной выгоды, существуют различные модели деятельности фирм-однодневок, что обуславливает комплексное правовое регулирование вопросов противодействия функционированию фирм-однодневок.
4. При создании юридических лиц налоговые органы обязаны проводить проверку достоверности информации, вносимой в ЕГРЮЛ. Грубое нарушение закона при регистрации фиктивных организаций заключается в предоставлении ложных сведений об адресе, учредителе или руководителе юридического лица. Также существенной мерой борьбы с фирмами-однодневками является введение уголовной ответственности за незаконное образование юридического лица (ст.173.1 УК РФ) и за незаконное использование документов при образовании юридического лица (ст.173.2 УК РФ).
5. Заключение договоров с лже-фирмами опосредуется денежными, правовыми (привлечение к уголовной ответственности, дисквалификация) и налоговыми (доначисление налога на прибыль, штрафы, пени) рисками.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов исследования в практической деятельности юристов при анализе рисков заключения договоров с контрагентами, а также для защиты организации от квалификации в качестве фирмы-однодневки при налоговых проверках.
Структура выпускной квалификационной работы, обусловленная целью и задачами исследования, состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка нормативных правовых актов, материалов судебной практики и литературы.
Таким образом, законодателем предусмотрен целевой характер создания юридических лиц, что говорит о том, что организация не может создаваться лишь для вида, служить прикрытием для осуществления противоправной деятельности.
Проблема недобросовестных участников гражданского оборота актуальна не только для нашей страны, но и для развитых европейских государств (Великобритании, Германии). Так, в Германии возникла необходимость усиления защиты кредиторов и всех добросовестных участников гражданского оборота от различных злоупотреблений, обусловленных организационно-правовой формой GmbH (аналог нашего общества с ограниченной ответственностью), в частности их исчезновения без ликвидации с помощью профессионально оказывающих соответствующие услуги так называемых могильщиков фирм.
В настоящее время в России и за рубежом ведется активная борьба с фиктивными организациями. По данным 2017 года по оценкам чиновников количество мнимых компаний, используемых для вывода капиталов, составило 700 000, в то время как в 2011 году количество таких организаций оценивалось в 1,7 млн. По итогам прошлого года, сообщили в Федеральной налоговой службе (далее - ФНС) газете «Ведомости», количество компаний с сомнительной репутацией снизилось ее на 45 процентов по сравнению с 2016 годом. Создание фиктивных организаций является латентным правонарушением, в связи с чем сложно говорить о конкретных цифрах, некоторых эксперты считают, что такие организации в настоящее время преобразовываются, ведут обычную деятельность, ничем себя не выдавая.
В связи тем, что фирмы-однодневки представляют собой угрозу экономической безопасности страны, вопросы борьбы с фиктивными организациями и изучения их сущности представляют все большую актуальность как для науки, так и для практики.
Степень разработанности темы исследования
Следует отметить, что вопросы недобросовестной деятельности юридических лиц, в частности, фирм-однодневок, довольно мало изучались учеными. Номинальным организациям посвящены работы Аристарховой М.К., Зуевой М.С., Соловьёва И.Н., Гришина А. В., Попутаровского О., Зинковского М.А., Дуканова С., Анюрова А.А., Данилова С. И других.
Теоретическая основа исследования представляет собой научные труды отечественных ученых-юристов, материалы научно-практических конференций и семинаров, законодательные и нормативные акты и другое.
Нормативная основа исследования включает в себя Конституцию РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и иные правовые акты.
Эмпирическая основа исследования включает в себя обзоры судебной практики, постановления Пленума Верховного суда РФ, Определения Конституционного суда РФ, материалы судебной практики.
Также в исследовании были использованы информационные ресурсы Интернета, данные официальной статистики.
Объектом исследования являются правоотношения, направленные на пресечение создания и функционирования фирм-однодневок.
Предмет исследования включает в себя нормы российского права, направленные на пресечение создания и функционирования фирм- однодневок; положения российской доктрины и правоприменительной практики, посвященные данному правовому явлению.
Цель работы заключается в раскрытии понятия и признаков фирм- однодневок, выявление законодательных методов пресечения создания и функционирования фирм-однодневок.
Для достижения сформулированной цели поставлены следующие взаимосвязанные исследовательские задачи:
- анализ нормативного массива правовых норм, направленных на пресечение создания и функционирования фирм-однодневок;
- изучение понятия и признаков фирм-однодневок;
- анализ особенности создания фирм-однодневок и способы пресечения их создания;
- установить особенности прекращения деятельности фирм- однодневок;
- изучить риски взаимодействия с контрагентом - фиктивной организацией;
- анализ законодательно установленных способов пресечения функционирования фиктивных организаций.
Методологическая основа исследования состоит в использовании общенаучных (диалектика, анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация) и частнонаучных (формально-юридический, правовое моделирование, анализ документов) методов.
Основные положения (результаты) исследования:
1. В законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие фирмы-однодневки. Трудность определения понятия фирм-однодневок заключается в разнообразии признаков указанных организаций. Каждый отдельный случай выявления фиктивности организации требует индивидуального подхода.
2. Единого документа, содержащего все признаки фиктивных организации, в настоящее время опубликовано не было, но они нашли свое отражение в письмах государственных органов, правоприменительной практике.
3. Фиктивное предпринимательство может осуществляться с целью получения бюджетной, коммерческой или личной выгоды, существуют различные модели деятельности фирм-однодневок, что обуславливает комплексное правовое регулирование вопросов противодействия функционированию фирм-однодневок.
4. При создании юридических лиц налоговые органы обязаны проводить проверку достоверности информации, вносимой в ЕГРЮЛ. Грубое нарушение закона при регистрации фиктивных организаций заключается в предоставлении ложных сведений об адресе, учредителе или руководителе юридического лица. Также существенной мерой борьбы с фирмами-однодневками является введение уголовной ответственности за незаконное образование юридического лица (ст.173.1 УК РФ) и за незаконное использование документов при образовании юридического лица (ст.173.2 УК РФ).
5. Заключение договоров с лже-фирмами опосредуется денежными, правовыми (привлечение к уголовной ответственности, дисквалификация) и налоговыми (доначисление налога на прибыль, штрафы, пени) рисками.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов исследования в практической деятельности юристов при анализе рисков заключения договоров с контрагентами, а также для защиты организации от квалификации в качестве фирмы-однодневки при налоговых проверках.
Структура выпускной квалификационной работы, обусловленная целью и задачами исследования, состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка нормативных правовых актов, материалов судебной практики и литературы.
В рамках настоящей работы проведено исследование правового регулирования правовых средств пресечения создания и функционирования фирм-однодневок в российском праве, включая анализ понятия, сущности и признаков фирм-однодневок в российском праве и в зарубежных странах, исследование рассмотрение особенностей создания, прекращения деятельности фирм-однодневок, мер пресечения создания фиктивных организаций, проведен анализ государственных средств пресечения функционирования номинальных организаций.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
В законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие фирмы-однодневки, однако ФНС определяет фиктивные организации как юридические лица, не обладающие фактической самостоятельностью, созданные без цели ведения предпринимательской деятельности.
Единого документа, содержащего все признаки фиктивных организации, в настоящее время опубликовано не было, но они нашли свое отражение в письмах государственных органов, правоприменительной практике. Отдельные признаки фиктивности юридических лиц могут быть даже у законных организаций, следовательно, лишь присутствие совокупности признаков фирмы-однодневки будет достаточным для квалификации организации в качестве таковой. Их достаточность определяется в каждом конкретном случае индивидуально.
Меры противодействия фирмам-однодневкам можно разделить на те, которые осуществляются непосредственно при создании юридического лица и те, которые направлены на пресечение функционирования лже-фирм.
При создании юридических лиц налоговые органы обязаны проводить проверку достоверности информации, вносимой в ЕГРЮЛ. Грубое нарушение закона при регистрации фиктивных организаций заключается в предоставлении ложных сведений об адресе, учредителе или руководителе юридического лица. В случае недостоверности вносимой информации законодательством предусмотрен ряд мер правового воздействия: внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений, признание юридического лица фактически прекратившим свою деятельность и исключение из ЕГРЮЛ (ст.64.2 ГК РФ), принудительная ликвидация юридического лица (ст. 61 ГК РФ). Также существенной мерой борьбы с фирмами-однодневками является введение уголовной ответственности за незаконное образование юридического лица (ст.173.1 УК РФ) и за незаконное использование документов при образовании юридического лица (ст.173.2 УК РФ).
Также в работе проведено исследование возможности возмещения вреда на основании ст.1064 ГК РФ с физических лиц, которые были осуждены за совершение налоговых преступлений, вызвавших недоимки, или уголовное преследование которых в связи с совершением таких преступлений было прекращено по нереабилитирующим основаниям. Указанное говорит о формировании механизмов для взыскания недоимок, убытков с фирм-однодневок даже после прекращения их деятельности. Налоговые органы также ведут активную деятельность по «очищению» ЕГРЮЛ, исключению оттуда недействующих юридических лиц.
Фиктивное предпринимательство может осуществляться с целью получения бюджетной, коммерческой или личной выгоды, существуют различные модели деятельности фирм-однодневок, что обуславливает комплексное правовое регулирование вопросов противодействия функционированию фирм-однодневок.
В выявлении фиктивных организаций кроме государственных органов участвуют кредитные организации, так как с экономической точки зрения деятельности фиктивных организаций можно свести к совершению ряда однотипных операций по следующей схеме: аккумулирование денежных средств клиентов - транзит денежных средств на расчетные счета других фиктивных организаций - последующее обналичивание денежных средств (либо вывод денежных средств за рубеж). Банки также предусматривают собственные средства пресечения деятельности фирм-однодневок: отказ в заключении договора банковского счета, расторжение договора банковского счета, отключение дистанционного банковского обслуживания и другие.
Законодателем предусмотрено также правовое воздействие на контрагентов фиктивных организаций с целью уменьшения объема договорных контактов с фиктивными организациями. Заключение договоров с лже-фирмами опосредуется денежными, правовыми (привлечение к уголовной ответственности, дисквалификация) и налоговыми (доначисление налога на прибыль, штрафы, пени) рисками.
Говоря о налоговых рисках, следует отметить, что одной из целей заключения договоров с фиктивными организациями является получение необоснованной налоговой выгоды. При этом, в соответствии со ст. 54.1 НК РФ и судебной практикой налогоплательщики должны выбирать контрагентов с должной осмотрительностью. Должная осмотрительность судом определяется с учетом того, какие меры были предприняты стороной для проверки контрагента. При этом считается недостаточным лишь получение выписки из ЕГРЮЛ и запрос у контрагента учредительных документов.
В работе рассмотрен вопрос возможности привлечения к ответственности юридических лиц, участвующих в договорных связях второй, третьей и последующих очередей с фирмой-однодневкой. Приводится сравнение с предшествующим законодательством, которое ранее предусматривало негативные последствия за неправомерные действия контрагентов второго, третьего и последующих звеньев. Однако следует в данном случае обратить внимание на то, что покупатель, приобретая товары у продавца, не обязан интересоваться субподрядчиками и проверять исполнение ими своих налоговых обязанностей, что говорит о неправомерности привлечение к ответственности налогоплательщика за связь с фирмами-однодневками третьего, четвертого и последующих звеньев.
Также законодательством предусмотрена гражданско-правовая ответственность руководителя организации за убытки в случае участия в цепочке контактов с контрагентами - фирмами-однодневками.
Следует отдельно отметить, что, к сожалению, в связи с ограниченным объемом исследования в настоящей работе не были проанализированы акты таможенных органов, направленные на противодействие функционированию фирм-однодневок, а также способы пресечения отдельных правонарушений, осуществляемых с помощью фирм-однодневок, например, вывод денежных средств за рубеж.
Однако в результате исследования пришли к выводу об активизации борьбы государственных органов, кредитных организаций против фиктивных юридических лиц в России в последние годы. Необходимость пресечения деятельности фирм-однодневок обусловлена их негативным действием на всю экономику в целом.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
В законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие фирмы-однодневки, однако ФНС определяет фиктивные организации как юридические лица, не обладающие фактической самостоятельностью, созданные без цели ведения предпринимательской деятельности.
Единого документа, содержащего все признаки фиктивных организации, в настоящее время опубликовано не было, но они нашли свое отражение в письмах государственных органов, правоприменительной практике. Отдельные признаки фиктивности юридических лиц могут быть даже у законных организаций, следовательно, лишь присутствие совокупности признаков фирмы-однодневки будет достаточным для квалификации организации в качестве таковой. Их достаточность определяется в каждом конкретном случае индивидуально.
Меры противодействия фирмам-однодневкам можно разделить на те, которые осуществляются непосредственно при создании юридического лица и те, которые направлены на пресечение функционирования лже-фирм.
При создании юридических лиц налоговые органы обязаны проводить проверку достоверности информации, вносимой в ЕГРЮЛ. Грубое нарушение закона при регистрации фиктивных организаций заключается в предоставлении ложных сведений об адресе, учредителе или руководителе юридического лица. В случае недостоверности вносимой информации законодательством предусмотрен ряд мер правового воздействия: внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений, признание юридического лица фактически прекратившим свою деятельность и исключение из ЕГРЮЛ (ст.64.2 ГК РФ), принудительная ликвидация юридического лица (ст. 61 ГК РФ). Также существенной мерой борьбы с фирмами-однодневками является введение уголовной ответственности за незаконное образование юридического лица (ст.173.1 УК РФ) и за незаконное использование документов при образовании юридического лица (ст.173.2 УК РФ).
Также в работе проведено исследование возможности возмещения вреда на основании ст.1064 ГК РФ с физических лиц, которые были осуждены за совершение налоговых преступлений, вызвавших недоимки, или уголовное преследование которых в связи с совершением таких преступлений было прекращено по нереабилитирующим основаниям. Указанное говорит о формировании механизмов для взыскания недоимок, убытков с фирм-однодневок даже после прекращения их деятельности. Налоговые органы также ведут активную деятельность по «очищению» ЕГРЮЛ, исключению оттуда недействующих юридических лиц.
Фиктивное предпринимательство может осуществляться с целью получения бюджетной, коммерческой или личной выгоды, существуют различные модели деятельности фирм-однодневок, что обуславливает комплексное правовое регулирование вопросов противодействия функционированию фирм-однодневок.
В выявлении фиктивных организаций кроме государственных органов участвуют кредитные организации, так как с экономической точки зрения деятельности фиктивных организаций можно свести к совершению ряда однотипных операций по следующей схеме: аккумулирование денежных средств клиентов - транзит денежных средств на расчетные счета других фиктивных организаций - последующее обналичивание денежных средств (либо вывод денежных средств за рубеж). Банки также предусматривают собственные средства пресечения деятельности фирм-однодневок: отказ в заключении договора банковского счета, расторжение договора банковского счета, отключение дистанционного банковского обслуживания и другие.
Законодателем предусмотрено также правовое воздействие на контрагентов фиктивных организаций с целью уменьшения объема договорных контактов с фиктивными организациями. Заключение договоров с лже-фирмами опосредуется денежными, правовыми (привлечение к уголовной ответственности, дисквалификация) и налоговыми (доначисление налога на прибыль, штрафы, пени) рисками.
Говоря о налоговых рисках, следует отметить, что одной из целей заключения договоров с фиктивными организациями является получение необоснованной налоговой выгоды. При этом, в соответствии со ст. 54.1 НК РФ и судебной практикой налогоплательщики должны выбирать контрагентов с должной осмотрительностью. Должная осмотрительность судом определяется с учетом того, какие меры были предприняты стороной для проверки контрагента. При этом считается недостаточным лишь получение выписки из ЕГРЮЛ и запрос у контрагента учредительных документов.
В работе рассмотрен вопрос возможности привлечения к ответственности юридических лиц, участвующих в договорных связях второй, третьей и последующих очередей с фирмой-однодневкой. Приводится сравнение с предшествующим законодательством, которое ранее предусматривало негативные последствия за неправомерные действия контрагентов второго, третьего и последующих звеньев. Однако следует в данном случае обратить внимание на то, что покупатель, приобретая товары у продавца, не обязан интересоваться субподрядчиками и проверять исполнение ими своих налоговых обязанностей, что говорит о неправомерности привлечение к ответственности налогоплательщика за связь с фирмами-однодневками третьего, четвертого и последующих звеньев.
Также законодательством предусмотрена гражданско-правовая ответственность руководителя организации за убытки в случае участия в цепочке контактов с контрагентами - фирмами-однодневками.
Следует отдельно отметить, что, к сожалению, в связи с ограниченным объемом исследования в настоящей работе не были проанализированы акты таможенных органов, направленные на противодействие функционированию фирм-однодневок, а также способы пресечения отдельных правонарушений, осуществляемых с помощью фирм-однодневок, например, вывод денежных средств за рубеж.
Однако в результате исследования пришли к выводу об активизации борьбы государственных органов, кредитных организаций против фиктивных юридических лиц в России в последние годы. Необходимость пресечения деятельности фирм-однодневок обусловлена их негативным действием на всю экономику в целом.
Подобные работы
- НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИМПОРТЕ
ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ: СХЕМЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Правовой статус субъектов естественных монополий
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - Правовой статус субъектов естественных монополий
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - Государственный налоговый контроль в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016



