Введение 3
1. Анализ выпускаемой продукции ПАО «Нижнекамскшина» 5
1.1 История создания предприятия 6
1.2 Характеристика выпускаемой продукции 8
1.3 Направления поставки продукции (автомобильные заводы) 16
2. Технологическая часть 19
2.1 Транспортная характеристика перевозимого груза 20
2.2 Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика . 27
2.3 Выбор маршрута движения 32
2.4 Технология погрузочно-разгрузочных работ (схема размещения
груз на платформе, способы погрузки-разгрузки, выбор погрузочноразгрузочных средств) 34
2.5 Определение технико-эксплуатационных показателей
использования подвижного состава на маршруте 41
2.6 Определение число постов погрузки-разгрузки автомобилей 51
3. Организационная часть 52
3.1 Организация оперативного планирования грузов на маршруте .. 53
3.2 Необходимая документация подвижного состава 54
3.3 Организация труда водителей и анализ ее соответствия требованиям положению о работе и отдыхе водителей 61
4. Рекомендации и предложения 65
4.1 Рекомендации и предложения по совершенствованию
перевозочного процесса 66
5. Экономическая часть 73
5.1 Расчёт затрат на перевозку груза 74
5.2 Расчёт себестоимости и перевозки груза 82
5.3 Расчёт годовых финансовых показателей работы подвижного
состава 86
5.4 Расчёт прибыли 88
5.5 Расчёт рентабельности перевозки 91
5.6 Выводы по разделу 97
6. Безопасность жизнедеятельности 98
6.1 Безопасность при выполнении транспортных и погрузочно-
разгрузочных работ 99
6.2 Выбор способа крепления груза 103
Заключение 114
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 115
Автомобильный транспорт наряду с другими видами транспорта
(железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным) составляет
основу транспортной системы нашей страны и обеспечивает
транспортные потребности населения и экономики за счет комплекса
услуг и работ, выполняемых в сфере автотранспортной деятельности.
Автомобили как транспортные средства отличаются высокой
маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов
и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря своим
преимуществам они широко используются на перевозках пассажиров и
грузов как внутри районов (городов), так и в межрайонном
(междугородном) и международном сообщениях. На коротких
расстояниях автомобильный транспорт является, по существу,
монополистом — на перевозках и грузов, и пассажиров, а на средних и
дальних расстояниях он успешно конкурирует с железнодорожным
транспортом.
Автомобильный транспорт является связующим и тесно взаимодействует с другими видами транспорта, а его клиентура составляет
несколько миллионов человек.
О важности грузового автомобильного транспорта в экономике
страны свидетельствует доля автотранспортных издержек в стоимости
продукции в различных ее секторах: в промышленности она составляет
не менее 15%, в строительстве — до 30, в сельском хозяйстве и торговле
— до 40%.
Автотранспорт, осуществляющий перевозки грузов для производственных предприятий разных отраслей, входит в состав системы
товародвижения, которая понимается как логистика. Следуя
логистическим подходам и развивая хозяйственные связи, предприятия
при обслуживании заказчиков конкурируют друг с другом в сфере
повышения качества доставки продукции с наименьшими затратами.Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
4
ДП 23.03.01.18.1121.02.00.00
ПЗ
Цель дипломной работы - закрепление и углубление теоретических
знаний при изучении курса, приобретение практических навыков при
решении задач выбора маршрутов движения и их оценки, подсчета
необходимого количества автомобилей для выполнения заданного объема
перевозок, выбора погрузочных и разгрузочных механизмов, организации
работы подвижного состава, механизированных погрузочных и
разгрузочных средств.
В ходе выполнения дипломного проекта был разработан маршрут
транспортирования автомобильных шин с г. Нижнекамск на АО г.
Набережные Челны.
В работе решены вопросы, связанные с рациональной организацией
перевозок, а именно выбран наиболее эффективный подвижной состав,
определены производительность подвижного состава, себестоимость
перевозок, рассчитаны технико-эксплуатационные показатели
транспортного средства, организована максимально возможная
механизация погрузочно-разгрузочных работ.
В дипломном проекте были рассмотрены междугородние перевозки
следующим подвижным составом:
- бортовой автомобиль МАЗ 3556А3-320
- седельный тягач КАМАЗ 5490 + Полуприцеп СЗАП-93272
-бортовой автомобиль Scania (Скания) P310
Длина маятникового маршрута 96 км.
По результатам расчетов себестоимости перевозок,
производительности и других показателей использования подвижного
состава на маршруте, а также годовой выручки в качестве рационального
подвижного состава при перевозке груза был выбран автомобиль КАМАЗ
5490 + Полуприцеп СЗАП-93272.
Федеральный Закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ»Об Обществах с
ограниченной ответственностью»(принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (ред. от
29.04.2008, с изм. от 22.12.2008)
2. Федеральный закон от 30.03.99 №53-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от
02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.04.2000 № 122
3 Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном
контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и
об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
4 Общие Правила перевозок грузов автомобильным
транспортом,утверждены Минавтотрансом РСФСР 30.07.71(с изм.,
внесенными решением Верховного Суда РФ от 21.05.2007 N ГКПИ07-257)
5 Постановление Госкомстата России 128.11.1997 г. № 78 "Об
утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по
учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном
транспорте"
Используемая литература
1. Аникин Б.А. Логистика: учеб. пособие /Б.А. Аникин [и др.];
под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект,
2007. – 408 с.
2. Вельможин А.В. "Грузовые автомобильные преревозки":
Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А.В. Вельможин,
В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. – Волгоград: Волгогр. гос. техн. ун-т, 2000. –
304с.
3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 16-е изд., перераб. и
доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 483с.Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
ДП 23.03.01.18.1121.02.00.00 116
ПЗ
4. ГОСТ Р 52899-2007 «ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И
ПРИЦЕПОВ»
5. ГОСТ 24779-81 «ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ.Упаковка,
транспортирование, хранение.»
6. ГОСТ 15150-69 «МАШИНЫ, ПРИБОРЫ И ДРУГИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
7. ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов»
8. ПостановлениеГоскомстата России 128.11.1997
9. "ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ
ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ"
10. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от
05.06.2017) "Об утверждении Положения об особенностях режима
рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2004 N 6094)
11. Вельможин А.В. Технология, организация и управление
грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. – 2-е изд.,
доп. и перераб. / Под ред. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. –
Волгоград: Волгогр. гос. техн. ун-т, 2000. – 304с.
12. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб.
пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Горев. – 2-е изд., стер. –
М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.
13. Гуджоян О.П. Перевозка специфических грузов
автомобильным транспортом / О.П. Гуджоян, Н.А. Троицкая. Учебник
для вузов. – М. : Транспорт, 2001. – 160 с.
14. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочноразгрузочных работ на автомбильном транспорте: Учебное пособие. - 2
изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980. - 264 с.
15. Единая транспортная система: Учебник для вузов/ Под
ред. В. Г. Галабурды. – М.: Транспорт, 2001. – 303 с.Изм. Лист №докум.
16. Житков В.А. Методы оперативного планирования
грузовых автомобильных перевозок / В.А. Житков, К.В. Ким – М. :
Транспорт,1992. – 184с.э
17. Курганов В.М. Логистические транспортные потоки:
Учеб.-практ. пособие / В.М. Курганов. – М. : Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К», 2003. – 418с.
18. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник / Л.Б.
Миротин, И.Э. Табышев, А.Г. Касёнов. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 190 с.
19