Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международная борьба с незаконным оборотом предметов искусства и культурных ценностей

Работа №30216

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
679
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и нормативное закрепление термина незаконного оборота предметов искусства в международном праве. 6
Глава 2. Противодействие международному незаконному обороту предметов искусства. 18
§ 1. Борьба международных организаций с незаконным оборотом предметов искусства 18
§ 2. Методы раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом предметов искусства 34
Глава 3. Способы возврата предметов искусства и культурных ценностей 43
§ 1. Нормативно-правовые акты, регулирующие возврат предметов искусства и культурных ценностей. 43
§ 2. Механизм возврата предметов искусства и культурных ценностей 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы квалифицированной работы заключается в том, что после произошедших в российском обществе изменения, в первую очередь либерализация внешнеэкономической деятельности и отмена монополии государства на внешнюю торговлю, обусловили значительные изменения в характере и масштабах незаконного оборота предметов искусства и культурных ценностей. В последние годы незаконный оборот стал одним из весьма распространенных преступлений. Незаконное перемещение товаров стратегического сырья, наркотиков, оружия, культурных ценностей, валюты в настоящее время представляет угрозу не только экономической, но и общественной безопасности России. Незаконное перемещение товаров является центральным звеном экономической преступности. Она является питательной средой для международного терроризма, средством осуществления незаконных операций с наркотическими средствами и психотропными веществами, посягательства на национально-культурное достояние народов, а также совершения ряда других преступлений.
Культурные ценности являются частью общего наследия человечества. Это настолько уникальное и важное свидетельство эволюции и самобытности народов, что важность его защиты подчеркивается во многих международных документах.
Организованные преступные группы все чаще участвуют в торговле культурными ценностями как на законных рынках, таких как аукционы и через Интернет, так и на подпольных незаконных рынках. Торговля культурными ценностями также становится важным источником отмывания доходов от преступной деятельности и недавно была определена как возможный источник финансирования террористических групп.
Нерегулируемая торговля культурными ценностями может привести к потере, уничтожению или краже незаменимых предметов искусства. Таким образом, государство и народ теряют возможность в доступе к ценным
культурным предметам национального наследия. Например, многие реликвии и памятники из прошлых поколений остаются под землей. Таким образом, где древние артефакты украдены, а места, в которых они были спрятаны, уничтожаются посредством мародерства, и археологи не могут собирать знания о прошлом. Значительное количество грабежей происходит во всем мире, и усилия по борьбе с торговлей культурными ценностями не имеет должного масштаба.
Отдельные виды незаконного оборота наносят непоправимый вред экономике страны, в том числе незаконный оборот культурных ценностей и предметов искусства.
Незаконный оборот предметов искусства и культурных ценностей, антиквариата настолько распространен, что западный рынок ими перенасыщен. Но в последнее время запущен процесс возвратного движения похищенных ценностей.
В результате незаконный оборот предметов искусства и культурных ценностей наносит непоправимый ущерб экономике страны и соответственно безопасности и благополучию ее граждан.
Охрана культурного наследия и культурных ценностей в значительной мере основывается на наличии и надлежащем выполнении национального законодательства (законов, постановлений, указов и т.п.), а также международных конвенций там, где они применимы в отношении того или иного государства-участника. Важность законодательного оформления и его надлежащего выполнения самоочевидна. Во всем мире большинство государств уже ввело в действие законы, которые в той или иной мере охраняют их культурное наследие. Законодательство в одних странах более совершенное и сложное, чем в других, учитывает, в частности, проблемы нынешнего незаконного оборота и решает их. В зависимости от страны, ее истории, культурного наследия и законодательной политики культурные ценности могут охватываться и охраняться целиком или частично по высоким, средним или низким стандартам. Такое разнообразие национальных уровней охраны объясняется (и это не удивительно) отсутствием международного единообразия правовых документов, касающихся культурных ценностей. Однако, по меньшей мере, частично некоторое единообразие уже достигнуто международными конвенциями, применимыми к государствам-участникам.
Я в своей работе хочу наиболее подробно раскрыть вопрос, связанный с закреплением международно-правовых актов о незаконном обороте предметов искусства и культурных ценностей в мирное время. Также рассказать о борьбе международных организаций с незаконным оборотом предметов искусства и культурных ценностей.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере международно-правовой борьбы с незаконным перемещением культурных ценностей и предметов искусства через государственную границу.
Предметом исследования являются международно-правовые нормы об ответственности за незаконный оборот культурных ценностей и предметов искусства, получившие закрепление в международных договорах.
Цель данной работы - выяснить, какие меры принимаются международными организациями и правоохранительными органами разных стран для борьбы с данным негативным явлением, и в чем заключаются сложности охраны и защиты предметов искусства и культурных ценностей. А также, какие меры необходимо предпринимать для успешного выявления и предотвращения незаконного оборота предметов искусства и культурных ценностей, а далее устранения тех негативных последствий, которые наносят преступления, связанные с похищением и незаконным оборотом предметов искусства и культурных ценностей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе были проанализированы следующие вопросы: понятие и нормативно-правовое закрепление термина незаконный оборот предметов искусства и культурных ценностей, противодействие международному незаконному обороту предметов искусства и культурных ценностей, борьба международных организаций с незаконным оборотом предметов искусства и культурных ценностей, методы раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом предметов искусства и культурных ценностей, а также нормативно-правовое закрепление и механизмы возврата незаконно перемещенных предметов искусства и культурных ценностей.
Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы.
1. Международно-правовые акты имеют достаточно ограниченную сферу деятельности, не детализируя защиту культурных ценностей в мирное время, из-за чего сложно разделить данные категории.
2. Необходимо унифицировать и адаптировать международно-правовые акты, регулирующие вопросы незаконного оборота предметов искусства и культурных ценностей, в связи с постоянно меняющимися геополитическими условиями.
3. Проблема охраны культурных ценностей имеет комплексный характер. И огромную роль здесь играет политика, мораль, решимость каждого государства сохранить свое культурное наследие, а также установить международную взаимосвязь для решения данного вопроса.
4. Также произвести оперативную трансформацию международных и национальных норм и механизмов защиты предметов искусства и культурных ценностей от незаконного перемещения через государственные границы.
5. Для борьбы с незаконным оборотом предметов искусства и культурных ценностей необходимо консолидированное и интенсивное международное сотрудничество, тесное взаимодействие всех государств и их правоохранительных систем.
6. Обязать национальные организации создавать базы данных объектов материальной культуры для упрощения идентификации и возможного поиска их происхождения.
7. Также необходимо создание специальных служб в рамках ООН, для реализации соблюдения Конвенция ЮНЕСКО о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности 1970 г.
8. Выстроить более тесные связи национальных правоохранительных органов с международными организациями (ЮНЕСКО, ИКОМ, УНИДРУА, ИНТЕРПОЛ и др.), создав единую информационную и правовую базу мероприятий по сохранению культурных ценностей


1. Ласковый В.С., Абалян И.Г., Касторский В.С. Сохранность и защита культурных ценностей. - СПб.: СПбГАК. 1994. 3с.
2. Русанов Г. А. Контрабанда культурных ценностей : уголовно-правовое, криминологическое и сравнительно-правовое исследование : диссертация к.ю.н. - М.: 2009. - 200с.
3. Международный семинар по борьбе с контрабандой. Софийские новости, 26 октября 1983 года. -5с.
4. Международный кодекс профессиональной этики для торговцев культурными ценностями 1999 года.
5. Павлова Л. В., Вашкевич А. Е. ЮНЕСКО и права человека. - Минск: Тесей. 2002. 179-183с.
6. Родина Л.Ю., Бойко А.И. Контрабанда в постсоветской России. Экономическая теория преступлений и наказаний. - М. 2006. 34с.
7. Котляров И. И., Ходжабегова К. Л. Международное гуманитарное права. ЮНИТИ, Закон и право. М. 2007. 68с.
8. Богуславский М. М. Судьба культурных ценностей. - М.: Юристъ. 2006. 80-81с.
9. Богуславский М. М. Свидетель эпохи. М.: Норма. 2008. 306-311с.
10. А.Х.Абашидзе. Право международных организаций: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Издательство Юрайт. 2016. 170¬202с.
11. Кулешов Н.Н. Сборник научных трудов по материалам международного научно-практического круглого стола. - Рязань: ООО «Издательство «Концепция», 2016. 264-269с.
12. Международная охрана культурных ценностей. - М.: Международные отношения, 1979. - 192с.
13. Юридические и практические меры против незаконного оборота культурных ценностей. Руководство ЮНЕСКО.
Нормативно-правовые акты
14. Конвенция ЮНЕСКО от 14 ноября 1970 года.
15. Конвенция об охране подводного культурного наследия от 2 ноября 2001 года.
16. Международная конвенция об охране нематериального культурного наследия от 17 октября 2003 года.
17. Регламент Совета Европы No 116/2009 «Об экспорте товаров культурного назначения».
18. Директива 2014/60/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 15 мая 2014 года.
19. Найробийская конвенция от 9 июня 1977 года.
20. Соглашение о взаимопомощи в таможенных делах, подписанное в Москве 15 апреля 1994 г.
21. Устав ООН от 26 июня 1945 года.
22. Конституция РФ от 25 декабря 1993 года.
23. Венская конвенция от 23 мая 1969 года.
24. Конвенция ООН по морскому праву от 16 ноября 1994 года.
25. Правила возвращения культурных объектов 1994 года.
26. Рекомендация «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на культурные ценности» 1964 года.
27. Конвенция «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности» 1970 года.
Интернет-ресурсы
28. Богуславский М.М. Культурные ценности в международном обороте: правовые аспекты. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://perviydoc.ru/v35245/богуславский_м.м ._культурные_ценности_в_межд унароgном_обороте_nравовые_асnекты?page=5.
1Ласковый В.С., Абалян И.Г., Касторский В.С. Сохранность и защита культурных ценностей. -СПб.: СПбГАК. 1994. 3с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ