Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

Работа №30159

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
794
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации..8
1.1 Теоретические аспекты формирования государственной молодежной политики 8
1.2 Этапы становления государственной молодежной политики в России
и за рубежом 14
1.3 Обзор нормативной правовой базы реализации молодежной политики.21
2 Основы молодежной политики в Республике Татарстан 27
2.1 Особенности молодежной политики в Республике Татарстан: субъекты, приоритеты, нормативная правовая база 27
2.2 Сравнительная характеристика молодежной политики Республики Татарстан с регионами России 36
3 Повышение эффективности государственной молодежной политики в
Республике Татарстан 43
3.1 Анализ региональной молодежной политики в Республике Татарстан. 43
3.2 Рекомендации по решению проблем молодежи в Республике Татарстан 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. В современном мире такая категория населения как молодежь рассматривается в качестве значимого объекта национальных интересов, либо как стратегический ресурс развития страны, а также активный самостоятельный субъект государственной молодежной политики. При повышении величины концептуальных и организационно-политических сопровождений по политике взаимоотношений молодежи и государства, молодежи и общества важно применять возможности теоретической и практической работы научного сообщества, экспертных групп, политических и административных структур государства, бизнеса для. На базе применения новых концепций общественно-государственного взаимодействия, развития государственной публичной политики определяется активное обсуждение и разработка решений, которые способствуют росту уровня субъектности молодежных объединений в разработке и реализации государственной молодежной политики.
Рассматривая молодежь и общество во взаимодействии, становится возможным определить субъекто-объектные отношения данной категории (молодежи) с различными факторами общества, прежде всего управленческими. В настоящее время молодежь - это проблемный социальный слой общества, претерпевающий динамичные внутренние изменения и постоянное усложнение взаимосвязей и отношений со всеми элементами экономической, социально-политической, культурной и других структур общества, поддержка которого была и остается актуальной задачей для государства.
Проблемой исследования является молодежная политика в России. К сожалению, большинство материалов, посвященных этому вопросу, углубляются в теорию, уделяя недостаточного внимания практике. С другой стороны, тенденции общественной жизни настолько зависят от поворотов истории, что науке невозможно успевать реагировать на каждое ее проявление.
В очередной раз молодежная политика провозглашена актуальной, делаются все шаги для формирования гражданской позиции у молодых людей, власть засуетилась в поиске новой формы контроля, двустороннего диалога и источников финансирования.
Актуальность проводимого исследования определена прежде всего тем, что современный этап модернизации России требует формирования новой научно-исследовательской парадигмы общественно-политической активности молодежи, создания представления о ней как о сложном, многогранном и противоречивом явлении. Указанные обстоятельства свидетельствуют об актуальности исследований государственной молодежной политики и ее отдельных компонентов. Следует отметить, что в политической науке на современном этапе уделяется достаточное внимание реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации в целом и ее отдельным компонентам.
Степень разработанности проблемы. Интерес к изучению молодежи как специфической социально-демографической группы со своими, только ей присущими чертами и особенностями, обозначился в нашей стране в 60-е годы. При изучении жизнедеятельности молодежи первоначально выделялись прежде всего ценностные ориентации, процессы становления духовного мира молодежи, ее намерения в области образования, приобретения профессии, карьерного роста, предпочтения в сфере духовной культуры, проведения досуга, взаимоотношения с ровесниками и старшим поколением. Тогда сформировались научные взгляды таких видных ученых, как Н.М. Блинов, Б.А. Грушин, В.Т. Лисовский, И.С. Кон, М.Н. Руткевич, и др. Тогда же начала свое формирование социология молодежи, на данных момент являющаяся одной из наиболее развитых отраслей социологического знания. В частности, к исследователям, которые внесли наиболее значительный вклад в исследование проблематики государственной молодежной политики, на наш взгляд, следует отнести А. А. Зеленина, В.А. Лукова, П. А. Меркулова, С.Н. Чируна и др. Также значительное внимание вопросам реализации государственной молодежной политики уделено в трудах зарубежных исследователей, к которым следует отнести E. Dauwe, J.-P. Gaudin, D. Greese и др.
Актуальность исследования определила цель и задачи исследования выпускной квалификационной работы.
Цель работы: исследование реализации молодежной политики на региональном уровне.
Задачи работы:
- Выявить теоретические основы государственной молодежной политики в Российской Федерации;
- Провести анализ молодежной политики в Республике Татарстан;
- Рассмотреть направления повышения эффективности государственной молодежной политики в Республике Татарстан.
Объектом исследования является государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Предметом исследования является эффективность государственной молодежной политики в Республике Татарстан.
Теоретическая основа исследования представлена теоретическими и экспериментальными трудами специалистов в области молодежной политики.
Информационной базой исследования является отечественные и зарубежные периодические издания, нормативно-правовая база РФ, международные нормативные акты, данные российских официальных органов - отчеты Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, иных субъектов федерации, статистических органов, а также статистические базы сети Интернет.
Методическая основа исследования. В рамках поставленной цели использованы такие научные методы, как теоретические методы исследования: дедукция, синтез, классификация и др., эмпирические методы: наблюдение, изучение документации, опросы, системные, обобщенные методы и др.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе рассмотрены основы государственной молодежной политики в Российской Федерации, изучены теоретические аспекты и этапы формирования государственной молодежной политики в России и за рубежом, проведен обзор нормативной правовой базы реализации молодежной политики.
Во второй главе изучены основы молодежной политики в Республике Татарстан, определены особенности молодежной политики в Республике Татарстан: субъекты, приоритеты, нормативная правовая база, проведена сравнительная характеристика молодежной политики РТ с иными регионами России.
Во третьей главе проведен анализ и выявление проблем в сфере региональной молодежной политики в Республике Татарстан, рассмотрены направления повышения эффективности государственной молодежной политики в Республике Татарстан, а также разработаны рекомендации по решению проблем молодежи в Республике Татарстан.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Молодежная политика традиционно является одной из ключевых областей, стабильно находящихся в фокусе самого пристального внимания со стороны теоретиков и практиков управления. Обращает на себя внимание постоянно возрастающее в последние годы количество научных публикаций, затрагивающих различные аспекты российской молодёжной политики.
Благодаря сравнительному анализу становления молодежной политики в России и за рубежом, следует отметить общие черты, что молодежи нужна своя, особенная политическая арена, где в ходе конкурентных и честных соревнований будут побеждать и эффективно работать умнейшие и сильнейшие, которые впоследствии станут политической элитой рассматриваемых стран. По всей вероятности, работа по приоритетным направлениям, сформулированным моложеной политикой за рубежом, останется актуальной и для новой стратегии с учётом достигнутых результатов, выявленных недостатков и полученного при реализации опыта. В России же формирование государственной моложеной политики определяется большим количеством направлений для оптимизации и становления, что в перспективе планируется развивать.
Молодежь - будущее страны, поэтому ей необходимо участвовать в политической сфере, тем самым влияя на повышение уровня жизни. Обозначенные вызовы государственной молодежной политики XXI в. диктуют условия по детальной разработке, практическому внедрению эффективной модели молодежной политики и эффективных механизмов ее реализации. Во многом от устранения вызовов и угроз, стоящих перед российской государственной молодежной политикой, будет зависеть прогрессивное развитие российской государственности на долгосрочную перспективу.
Республика Татарстан является регионом с большим количеством молодежи в общей структуре численности населения ввиду развивающейся экономической сферы, положительной миграции, а также оптимальной демографической ситуации в целом.
На современном этапе государственная молодежная политика в Республике Татарстан определяется систематизацией работы субъектов данной деятельности, которая направлена на формирование правовых, экономических и организационных условий по развитию потенциала молодого поколения, обеспечению гарантий прав и свобод молодежи, координации социальной поддержки группам молодых людей в сложной жизненной ситуации с учетом стабильного характера. Однако несмотря на относительно слаженную работу базовых государственных и общественных институтов с эффективно пройдёнными этапами формирования молодежной сферы, наблюдается существенные проблемы молодежи, которые следует решать на муниципальном и государственном уровне. Таким образом, согласно сравнительной характеристике молодежной политики Республики Татарстан с регионами России, показатели рассматриваемого региона растут. Существует большое количество проектов иных субъектов Российской Федерации по реализации молодежной политики и устранению основных проблем, характерных и для Республики Татарстан, поэтому имеет смысл перенимать опыт деятельности по данным направлениям в других регионах для более эффективной работы с молодым поколением жителей республики. Молодежная политика всегда являлась важной составляющей развития российского общества, и теперь практически в каждом муниципальном образовании России существует молодежный актив (Совет молодёжи), который старается улучшить и разнообразить жизнь молодежи на территории своей малой родины. Следовательно, реализация молодёжной политики в регионах России показывает положительную динамику.
Выявлены основные проблемы молодежи в Республике Татарстан, среди которых жилищная проблема для молодежи и молодых семей., сложность трудоустройства и занятости молодого поколения, недостаточное внимание к молодежному предпринимательству, проблема организации летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи, недостатки в работе с различными категориями молодежи, сложность поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, низкое патриотическое воспитание молодого поколения, отсутствие внимания к поддержке детских, молодежных общественных объединений и движений Республики Татарстан, недостаточная профилактика социально¬негативных явлений. Также причинами выявленных проблем является недостаточное финансирование социальных программ, сложность координации.
Предложенные мероприятия по работе с молодежью Республики Татарстан позволят повысить интеллектуальный и творческий потенциал детей и молодежи, развить активность среди молодого поколения, привлекут внимание к общественным организациям и объединениям, позволят привлечь спонсорскую помощь, инвесторов. При объединении двух социально-значимых направлений работы молодежной политики и спорта значительно возрастёт количество профильных спортивных лагерей и смен, что позволит воспитать патриотическое и здоровое поколение в регионе.



1. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 27. Ст. 2503 [Электронный ресурс] - URL: http://base.garant.ru/103544/(дата обращения: 22.02. 2018).
2. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3177 [Электронный ресурс] - URL: http://base.garant.ru/12116087/(дата обращения: 22.02. 2018).
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822 [Электронный ресурс] - URL: http://base.garant.ru/186367/(дата обращения: 24.02. 2018).
4. Указ Президента РФ от 16.09.1992 № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» (с изменениями на 12.04.1999) // Собрание законодательства РФ. 1992. №12. Ст. 924 [Электронный ресурс] - URL: http://base.garant.ru/2300503/(дата обращения: 18.02.2018).
5. Указ Президента РФ от 06.04.2006 № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» // Российская газета. 11.04.2006. № 4040 (0). [Электронный ресурс] - URL: http://base.garant.ru/6198652/(дата обращения: 27.02.2018).
6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 316 г. Москва «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Экономическое развитие и инновационная экономика” // Российская газета. 24.04.2014. [Электронный ресурс] - URL: http://base.garant.ru/70644224/(дата обращения: 21.02.2018).
7. Постановление Правительства РФ от от 30.12.2015 № 1493 «О государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» // Собрание законодательства РФ. 2016. №2. Ст. 368 [Электронный ресурс] - URL: http://base.garant.ru/71296398/(дата обращения: 19.02.2018).
8. Постановление Правительства РФ от 25.11.1994 № 1279 «О Федеральной
программе «Молодежь России» // Собрание законодательства РФ. 1994. №1279 [Электронный ресурс] - URL: https://www.garant.ru/products/ipo
/prime/doc/70713498/ (дата обращения: 28.02.2018).
9. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 317 (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы» // Собрание законодательства РФ. 2014. №18. Ст. 2163 [Электронный ресурс] - URL: http://base.garant.ru/70644226/(дата обращения: 20.02.2018).
10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российский Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ 17.11.2008 № 1662-р // Собрание законодательства РФ. 2008. №47. Ст. 5489 [Электронный ресурс] - URL: http://base.garant.ru/194365/(дата обращения: 22.02.2018).
11.Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждены распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р г. Москва // Собрание законодательства РФ. 2014. №50. Ст. 7185 [Электронный ресурс] - URL: http://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/71182296/ (дата обращения: 23.02.2018).
12. План мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.12.2015 № 2570-р// Собрание законодательства РФ. 2015. №51 (часть III). Ст. 7408 [Электронный ресурс] - URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102363167&rdk=&backlink=1(дата обращения: 22.02.2018).
II Учебники и учебные пособия
13. Афонин И.Д. Принципы и методы управления социальными инновационными проектами в молодежной политике / Афонин И.Д., Афонин
A. И. // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. Т. 2. № 4. С. 130-134.
14. Белкина В.А. Социальная реклама как инструмент современной молодежной политики / Белкина В.А. // Политика, экономика и инновации. 2017. № 3 (13). С. 2.
15. Волкова А.И. Высшие учебные заведения как среда реализации молодежной политики / Волкова А.И. // Политика, экономика и инновации. 2017. № 3 (13). С. 17.
16. Вольхина В.А. Молодёжная политика Кемеровской области / Вольхина
B. А., Мальцева В.А. // Политические институты и процессы. 2017. № 2. С. 31¬39.
17. Гокова О.В. Модель молодежной пронаталистской политики на региональном уровне / Гокова О.В. // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2017. № 3. С. 36-40.
18. Дюкарева А.А. О митингах 26 марта и молодежной политике России: некоторые итоги / Дюкарева А.А. // Плехановский барометр. 2017. № 10. С. 26¬29.
19. Ерофеева М.А. Развитие молодежных инициатив как направление государственной образовательной молодежной политики / Ерофеева М.А., Белоус Е.Ю. // Педагогическое образование и наука. 2017. № 3. С. 123-127.
20. Журавель А.И. Понятие и сущность молодежной политики в Российской Федерации / Журавель А.И. // Материалы Ивановских чтений. 2018. № 1-1 (18).C. 13-19.
21. Ковров В.Ф. Контуры общих подходов к молодежной политике в странах ЕЭС / Ковров В.Ф. // Научный альманах. 2017. № 2-2 (28). С. 338-341.
22. Козина М.Н. Молодежь как субъект и объект молодежной политики / Козина М.Н., Михалева М.Г., Милехина Т.А., Елагина П.В. // Аллея науки. 2017. Т. 3. № 13. С. 218-222.
23. Кулаков П.А. Социальные ориентиры молодежной политики / Кулаков П.А. // Труды Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Сибстрин). 2017. Т. 20. № 1 (64). С. 99-107.
24. Миленин А.М. Стратегия ЕС в молодёжной политике: предварительные итоги, проблемы и перспективы / Миленин А.М. // Современная Европа. 2017. № 4 (76). С. 50-56.
25. Митин А.А. Молодёжная политика и молодёжные организации: понятие и основные подходы / Митин А.А. // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2017. № 3 (5). С. 4-13.
26. Митин С.Н. Психосоциальные аспекты управления современной молодежной политикой / Митин С.Н. // Симбирский научный вестник. 2017. Т.
30. № 4. С. 41-46.
27. Радченко А.Ф. Европейская молодёжная политика: программы и жизненные реалии / Радченко А.Ф. // Этносоциум и межнациональная культура. 2017. № 5 (107). С. 115-122.
28. Ростовская Т.К. «Три кита» управления государственной молодёжной политики в современной России / Т.К. Ростовская. М., 2016. 274 с.
29. Самохвалов Н.А. Итоги реализации государственной молодежной политики в Саратовской области за 2016 год / Самохвалов Н.А. // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2017. № 2 (15). С. 10-14.
30. Соколов В.В. Молодежное предпринимательство в системе приоритетов государственной молодежной политики: состояние и механизмы поддержки / Соколов В.В. // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 4. С. 48-55.
31. Тетерский С.В. Основные этапы развития и современные модели молодёжной политики в Российской Федерации / Тетерский С.В. // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. 2017. № 1 (26). С. 46¬60.
32. Федосеева Н.И. К вопросу о молодежной политике России / Федосеева
Н.И. // Символ науки. 2017. № 7. С. 108-110.
33.Чирун С.Н. Государственная молодёжная политика как технология метауправления сетевыми структурами / Чирун С.Н. // Политические институты и процессы. 2017. № 1. С. 10-17.
34.Чупров, В. Социология молодежи. Учебник / В. Чупров, Ю. Зубок. М.: Инфра-М, Норма, 2016. 334 с.
35. Шапиева А.В. Социологическая информация в управлении молодёжной политикой / Шапиева А.В. // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Социологические науки. 2017. Т. 12. № 3. С. 135-140.
36. Шиш Д.О. Проведение правового мониторинга на примере законодательства о молодежи и молодежной политике в Хабаровском крае / Шиш Д.О. // Ученые заметки ТОГУ. 2017. Т. 8. № 2. С. 410-415.
37.Эльдяева Н.А. Особенности современного положения сельской молодежи региона и формирование молодежной политики в контексте глобальных тенденций / Эльдяева Н.А., Кованова Е.С. // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2017. № 3. С. 11-15.
III Электронные материалы
38.Оценка эффективности реализации государственной молодежной политики в муниципальных образованиях Республики Татарстан за 2015¬2017 гг. [Электронный ресурс] - URL: mdms.tatarstan.ru/rus/file/pub/ pub_1051455.doc (дата обращения: 23.05.2018).
39. Итоговый рейтинг регионов по реализации молодежной политики за 2017
год [Электронный ресурс] - URL: https://www.ismog.ru/single-post/2018/03/26/Итоговый-рейтинг-регионов-по-реализации-молодежной-политики (дата
обращения: 13.05.2018).
40. Отчет Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан за 2015-2017 гг. [Электронный ресурс] - URL: mdms.tatarstan.ru/rus/file/pub/ pub_1252459.docx (дата обращения: 03.03.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ