РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации..8
1.1 Теоретические аспекты формирования государственной молодежной политики 8
1.2 Этапы становления государственной молодежной политики в России
и за рубежом 14
1.3 Обзор нормативной правовой базы реализации молодежной политики.21
2 Основы молодежной политики в Республике Татарстан 27
2.1 Особенности молодежной политики в Республике Татарстан: субъекты, приоритеты, нормативная правовая база 27
2.2 Сравнительная характеристика молодежной политики Республики Татарстан с регионами России 36
3 Повышение эффективности государственной молодежной политики в
Республике Татарстан 43
3.1 Анализ региональной молодежной политики в Республике Татарстан. 43
3.2 Рекомендации по решению проблем молодежи в Республике Татарстан 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации..8
1.1 Теоретические аспекты формирования государственной молодежной политики 8
1.2 Этапы становления государственной молодежной политики в России
и за рубежом 14
1.3 Обзор нормативной правовой базы реализации молодежной политики.21
2 Основы молодежной политики в Республике Татарстан 27
2.1 Особенности молодежной политики в Республике Татарстан: субъекты, приоритеты, нормативная правовая база 27
2.2 Сравнительная характеристика молодежной политики Республики Татарстан с регионами России 36
3 Повышение эффективности государственной молодежной политики в
Республике Татарстан 43
3.1 Анализ региональной молодежной политики в Республике Татарстан. 43
3.2 Рекомендации по решению проблем молодежи в Республике Татарстан 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. В современном мире такая категория населения как молодежь рассматривается в качестве значимого объекта национальных интересов, либо как стратегический ресурс развития страны, а также активный самостоятельный субъект государственной молодежной политики. При повышении величины концептуальных и организационно-политических сопровождений по политике взаимоотношений молодежи и государства, молодежи и общества важно применять возможности теоретической и практической работы научного сообщества, экспертных групп, политических и административных структур государства, бизнеса для. На базе применения новых концепций общественно-государственного взаимодействия, развития государственной публичной политики определяется активное обсуждение и разработка решений, которые способствуют росту уровня субъектности молодежных объединений в разработке и реализации государственной молодежной политики.
Рассматривая молодежь и общество во взаимодействии, становится возможным определить субъекто-объектные отношения данной категории (молодежи) с различными факторами общества, прежде всего управленческими. В настоящее время молодежь - это проблемный социальный слой общества, претерпевающий динамичные внутренние изменения и постоянное усложнение взаимосвязей и отношений со всеми элементами экономической, социально-политической, культурной и других структур общества, поддержка которого была и остается актуальной задачей для государства.
Проблемой исследования является молодежная политика в России. К сожалению, большинство материалов, посвященных этому вопросу, углубляются в теорию, уделяя недостаточного внимания практике. С другой стороны, тенденции общественной жизни настолько зависят от поворотов истории, что науке невозможно успевать реагировать на каждое ее проявление.
В очередной раз молодежная политика провозглашена актуальной, делаются все шаги для формирования гражданской позиции у молодых людей, власть засуетилась в поиске новой формы контроля, двустороннего диалога и источников финансирования.
Актуальность проводимого исследования определена прежде всего тем, что современный этап модернизации России требует формирования новой научно-исследовательской парадигмы общественно-политической активности молодежи, создания представления о ней как о сложном, многогранном и противоречивом явлении. Указанные обстоятельства свидетельствуют об актуальности исследований государственной молодежной политики и ее отдельных компонентов. Следует отметить, что в политической науке на современном этапе уделяется достаточное внимание реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации в целом и ее отдельным компонентам.
Степень разработанности проблемы. Интерес к изучению молодежи как специфической социально-демографической группы со своими, только ей присущими чертами и особенностями, обозначился в нашей стране в 60-е годы. При изучении жизнедеятельности молодежи первоначально выделялись прежде всего ценностные ориентации, процессы становления духовного мира молодежи, ее намерения в области образования, приобретения профессии, карьерного роста, предпочтения в сфере духовной культуры, проведения досуга, взаимоотношения с ровесниками и старшим поколением. Тогда сформировались научные взгляды таких видных ученых, как Н.М. Блинов, Б.А. Грушин, В.Т. Лисовский, И.С. Кон, М.Н. Руткевич, и др. Тогда же начала свое формирование социология молодежи, на данных момент являющаяся одной из наиболее развитых отраслей социологического знания. В частности, к исследователям, которые внесли наиболее значительный вклад в исследование проблематики государственной молодежной политики, на наш взгляд, следует отнести А. А. Зеленина, В.А. Лукова, П. А. Меркулова, С.Н. Чируна и др. Также значительное внимание вопросам реализации государственной молодежной политики уделено в трудах зарубежных исследователей, к которым следует отнести E. Dauwe, J.-P. Gaudin, D. Greese и др.
Актуальность исследования определила цель и задачи исследования выпускной квалификационной работы.
Цель работы: исследование реализации молодежной политики на региональном уровне.
Задачи работы:
- Выявить теоретические основы государственной молодежной политики в Российской Федерации;
- Провести анализ молодежной политики в Республике Татарстан;
- Рассмотреть направления повышения эффективности государственной молодежной политики в Республике Татарстан.
Объектом исследования является государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Предметом исследования является эффективность государственной молодежной политики в Республике Татарстан.
Теоретическая основа исследования представлена теоретическими и экспериментальными трудами специалистов в области молодежной политики.
Информационной базой исследования является отечественные и зарубежные периодические издания, нормативно-правовая база РФ, международные нормативные акты, данные российских официальных органов - отчеты Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, иных субъектов федерации, статистических органов, а также статистические базы сети Интернет.
Методическая основа исследования. В рамках поставленной цели использованы такие научные методы, как теоретические методы исследования: дедукция, синтез, классификация и др., эмпирические методы: наблюдение, изучение документации, опросы, системные, обобщенные методы и др.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе рассмотрены основы государственной молодежной политики в Российской Федерации, изучены теоретические аспекты и этапы формирования государственной молодежной политики в России и за рубежом, проведен обзор нормативной правовой базы реализации молодежной политики.
Во второй главе изучены основы молодежной политики в Республике Татарстан, определены особенности молодежной политики в Республике Татарстан: субъекты, приоритеты, нормативная правовая база, проведена сравнительная характеристика молодежной политики РТ с иными регионами России.
Во третьей главе проведен анализ и выявление проблем в сфере региональной молодежной политики в Республике Татарстан, рассмотрены направления повышения эффективности государственной молодежной политики в Республике Татарстан, а также разработаны рекомендации по решению проблем молодежи в Республике Татарстан.
Рассматривая молодежь и общество во взаимодействии, становится возможным определить субъекто-объектные отношения данной категории (молодежи) с различными факторами общества, прежде всего управленческими. В настоящее время молодежь - это проблемный социальный слой общества, претерпевающий динамичные внутренние изменения и постоянное усложнение взаимосвязей и отношений со всеми элементами экономической, социально-политической, культурной и других структур общества, поддержка которого была и остается актуальной задачей для государства.
Проблемой исследования является молодежная политика в России. К сожалению, большинство материалов, посвященных этому вопросу, углубляются в теорию, уделяя недостаточного внимания практике. С другой стороны, тенденции общественной жизни настолько зависят от поворотов истории, что науке невозможно успевать реагировать на каждое ее проявление.
В очередной раз молодежная политика провозглашена актуальной, делаются все шаги для формирования гражданской позиции у молодых людей, власть засуетилась в поиске новой формы контроля, двустороннего диалога и источников финансирования.
Актуальность проводимого исследования определена прежде всего тем, что современный этап модернизации России требует формирования новой научно-исследовательской парадигмы общественно-политической активности молодежи, создания представления о ней как о сложном, многогранном и противоречивом явлении. Указанные обстоятельства свидетельствуют об актуальности исследований государственной молодежной политики и ее отдельных компонентов. Следует отметить, что в политической науке на современном этапе уделяется достаточное внимание реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации в целом и ее отдельным компонентам.
Степень разработанности проблемы. Интерес к изучению молодежи как специфической социально-демографической группы со своими, только ей присущими чертами и особенностями, обозначился в нашей стране в 60-е годы. При изучении жизнедеятельности молодежи первоначально выделялись прежде всего ценностные ориентации, процессы становления духовного мира молодежи, ее намерения в области образования, приобретения профессии, карьерного роста, предпочтения в сфере духовной культуры, проведения досуга, взаимоотношения с ровесниками и старшим поколением. Тогда сформировались научные взгляды таких видных ученых, как Н.М. Блинов, Б.А. Грушин, В.Т. Лисовский, И.С. Кон, М.Н. Руткевич, и др. Тогда же начала свое формирование социология молодежи, на данных момент являющаяся одной из наиболее развитых отраслей социологического знания. В частности, к исследователям, которые внесли наиболее значительный вклад в исследование проблематики государственной молодежной политики, на наш взгляд, следует отнести А. А. Зеленина, В.А. Лукова, П. А. Меркулова, С.Н. Чируна и др. Также значительное внимание вопросам реализации государственной молодежной политики уделено в трудах зарубежных исследователей, к которым следует отнести E. Dauwe, J.-P. Gaudin, D. Greese и др.
Актуальность исследования определила цель и задачи исследования выпускной квалификационной работы.
Цель работы: исследование реализации молодежной политики на региональном уровне.
Задачи работы:
- Выявить теоретические основы государственной молодежной политики в Российской Федерации;
- Провести анализ молодежной политики в Республике Татарстан;
- Рассмотреть направления повышения эффективности государственной молодежной политики в Республике Татарстан.
Объектом исследования является государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Предметом исследования является эффективность государственной молодежной политики в Республике Татарстан.
Теоретическая основа исследования представлена теоретическими и экспериментальными трудами специалистов в области молодежной политики.
Информационной базой исследования является отечественные и зарубежные периодические издания, нормативно-правовая база РФ, международные нормативные акты, данные российских официальных органов - отчеты Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, иных субъектов федерации, статистических органов, а также статистические базы сети Интернет.
Методическая основа исследования. В рамках поставленной цели использованы такие научные методы, как теоретические методы исследования: дедукция, синтез, классификация и др., эмпирические методы: наблюдение, изучение документации, опросы, системные, обобщенные методы и др.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе рассмотрены основы государственной молодежной политики в Российской Федерации, изучены теоретические аспекты и этапы формирования государственной молодежной политики в России и за рубежом, проведен обзор нормативной правовой базы реализации молодежной политики.
Во второй главе изучены основы молодежной политики в Республике Татарстан, определены особенности молодежной политики в Республике Татарстан: субъекты, приоритеты, нормативная правовая база, проведена сравнительная характеристика молодежной политики РТ с иными регионами России.
Во третьей главе проведен анализ и выявление проблем в сфере региональной молодежной политики в Республике Татарстан, рассмотрены направления повышения эффективности государственной молодежной политики в Республике Татарстан, а также разработаны рекомендации по решению проблем молодежи в Республике Татарстан.
Молодежная политика традиционно является одной из ключевых областей, стабильно находящихся в фокусе самого пристального внимания со стороны теоретиков и практиков управления. Обращает на себя внимание постоянно возрастающее в последние годы количество научных публикаций, затрагивающих различные аспекты российской молодёжной политики.
Благодаря сравнительному анализу становления молодежной политики в России и за рубежом, следует отметить общие черты, что молодежи нужна своя, особенная политическая арена, где в ходе конкурентных и честных соревнований будут побеждать и эффективно работать умнейшие и сильнейшие, которые впоследствии станут политической элитой рассматриваемых стран. По всей вероятности, работа по приоритетным направлениям, сформулированным моложеной политикой за рубежом, останется актуальной и для новой стратегии с учётом достигнутых результатов, выявленных недостатков и полученного при реализации опыта. В России же формирование государственной моложеной политики определяется большим количеством направлений для оптимизации и становления, что в перспективе планируется развивать.
Молодежь - будущее страны, поэтому ей необходимо участвовать в политической сфере, тем самым влияя на повышение уровня жизни. Обозначенные вызовы государственной молодежной политики XXI в. диктуют условия по детальной разработке, практическому внедрению эффективной модели молодежной политики и эффективных механизмов ее реализации. Во многом от устранения вызовов и угроз, стоящих перед российской государственной молодежной политикой, будет зависеть прогрессивное развитие российской государственности на долгосрочную перспективу.
Республика Татарстан является регионом с большим количеством молодежи в общей структуре численности населения ввиду развивающейся экономической сферы, положительной миграции, а также оптимальной демографической ситуации в целом.
На современном этапе государственная молодежная политика в Республике Татарстан определяется систематизацией работы субъектов данной деятельности, которая направлена на формирование правовых, экономических и организационных условий по развитию потенциала молодого поколения, обеспечению гарантий прав и свобод молодежи, координации социальной поддержки группам молодых людей в сложной жизненной ситуации с учетом стабильного характера. Однако несмотря на относительно слаженную работу базовых государственных и общественных институтов с эффективно пройдёнными этапами формирования молодежной сферы, наблюдается существенные проблемы молодежи, которые следует решать на муниципальном и государственном уровне. Таким образом, согласно сравнительной характеристике молодежной политики Республики Татарстан с регионами России, показатели рассматриваемого региона растут. Существует большое количество проектов иных субъектов Российской Федерации по реализации молодежной политики и устранению основных проблем, характерных и для Республики Татарстан, поэтому имеет смысл перенимать опыт деятельности по данным направлениям в других регионах для более эффективной работы с молодым поколением жителей республики. Молодежная политика всегда являлась важной составляющей развития российского общества, и теперь практически в каждом муниципальном образовании России существует молодежный актив (Совет молодёжи), который старается улучшить и разнообразить жизнь молодежи на территории своей малой родины. Следовательно, реализация молодёжной политики в регионах России показывает положительную динамику.
Выявлены основные проблемы молодежи в Республике Татарстан, среди которых жилищная проблема для молодежи и молодых семей., сложность трудоустройства и занятости молодого поколения, недостаточное внимание к молодежному предпринимательству, проблема организации летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи, недостатки в работе с различными категориями молодежи, сложность поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, низкое патриотическое воспитание молодого поколения, отсутствие внимания к поддержке детских, молодежных общественных объединений и движений Республики Татарстан, недостаточная профилактика социально¬негативных явлений. Также причинами выявленных проблем является недостаточное финансирование социальных программ, сложность координации.
Предложенные мероприятия по работе с молодежью Республики Татарстан позволят повысить интеллектуальный и творческий потенциал детей и молодежи, развить активность среди молодого поколения, привлекут внимание к общественным организациям и объединениям, позволят привлечь спонсорскую помощь, инвесторов. При объединении двух социально-значимых направлений работы молодежной политики и спорта значительно возрастёт количество профильных спортивных лагерей и смен, что позволит воспитать патриотическое и здоровое поколение в регионе.
Благодаря сравнительному анализу становления молодежной политики в России и за рубежом, следует отметить общие черты, что молодежи нужна своя, особенная политическая арена, где в ходе конкурентных и честных соревнований будут побеждать и эффективно работать умнейшие и сильнейшие, которые впоследствии станут политической элитой рассматриваемых стран. По всей вероятности, работа по приоритетным направлениям, сформулированным моложеной политикой за рубежом, останется актуальной и для новой стратегии с учётом достигнутых результатов, выявленных недостатков и полученного при реализации опыта. В России же формирование государственной моложеной политики определяется большим количеством направлений для оптимизации и становления, что в перспективе планируется развивать.
Молодежь - будущее страны, поэтому ей необходимо участвовать в политической сфере, тем самым влияя на повышение уровня жизни. Обозначенные вызовы государственной молодежной политики XXI в. диктуют условия по детальной разработке, практическому внедрению эффективной модели молодежной политики и эффективных механизмов ее реализации. Во многом от устранения вызовов и угроз, стоящих перед российской государственной молодежной политикой, будет зависеть прогрессивное развитие российской государственности на долгосрочную перспективу.
Республика Татарстан является регионом с большим количеством молодежи в общей структуре численности населения ввиду развивающейся экономической сферы, положительной миграции, а также оптимальной демографической ситуации в целом.
На современном этапе государственная молодежная политика в Республике Татарстан определяется систематизацией работы субъектов данной деятельности, которая направлена на формирование правовых, экономических и организационных условий по развитию потенциала молодого поколения, обеспечению гарантий прав и свобод молодежи, координации социальной поддержки группам молодых людей в сложной жизненной ситуации с учетом стабильного характера. Однако несмотря на относительно слаженную работу базовых государственных и общественных институтов с эффективно пройдёнными этапами формирования молодежной сферы, наблюдается существенные проблемы молодежи, которые следует решать на муниципальном и государственном уровне. Таким образом, согласно сравнительной характеристике молодежной политики Республики Татарстан с регионами России, показатели рассматриваемого региона растут. Существует большое количество проектов иных субъектов Российской Федерации по реализации молодежной политики и устранению основных проблем, характерных и для Республики Татарстан, поэтому имеет смысл перенимать опыт деятельности по данным направлениям в других регионах для более эффективной работы с молодым поколением жителей республики. Молодежная политика всегда являлась важной составляющей развития российского общества, и теперь практически в каждом муниципальном образовании России существует молодежный актив (Совет молодёжи), который старается улучшить и разнообразить жизнь молодежи на территории своей малой родины. Следовательно, реализация молодёжной политики в регионах России показывает положительную динамику.
Выявлены основные проблемы молодежи в Республике Татарстан, среди которых жилищная проблема для молодежи и молодых семей., сложность трудоустройства и занятости молодого поколения, недостаточное внимание к молодежному предпринимательству, проблема организации летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи, недостатки в работе с различными категориями молодежи, сложность поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, низкое патриотическое воспитание молодого поколения, отсутствие внимания к поддержке детских, молодежных общественных объединений и движений Республики Татарстан, недостаточная профилактика социально¬негативных явлений. Также причинами выявленных проблем является недостаточное финансирование социальных программ, сложность координации.
Предложенные мероприятия по работе с молодежью Республики Татарстан позволят повысить интеллектуальный и творческий потенциал детей и молодежи, развить активность среди молодого поколения, привлекут внимание к общественным организациям и объединениям, позволят привлечь спонсорскую помощь, инвесторов. При объединении двух социально-значимых направлений работы молодежной политики и спорта значительно возрастёт количество профильных спортивных лагерей и смен, что позволит воспитать патриотическое и здоровое поколение в регионе.
Подобные работы
- РОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование управления спортивными объектами на региональном уровне (на примере республики Татарстан)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Специфика информационного обеспечения государственной политики в области физической культуры и спорта (на примере Республики Татарстан)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДА, КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Социорекламные коммуникации в контексте реализации молодежной политики (на примере г. Казани)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ
СУБЪЕКТОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - Расходы федерального бюджета по
субъекту Российской Федерации на физическую культуру и спорт
Дипломные работы, ВКР, бюджетное право. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016



