Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ

Работа №30142

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
707
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации 6
1.1. Маркетинговая деятельность организации: основные аспекты 6
1.2. Роль и значение маркетинговых функций в деятельности организации 14
1.3. Современные тренды развития маркетинговой деятельности организации 20
2. Оценка маркетинговой деятельности фитнес клуба «Милтроник» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика фитнес клуба «Милтроник»
2.2 Характеристика рынка сбыта фитнес клуба «Милтроник» 38
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фитнес клуба «Милтроник» 50
3. Разработка основных направлений развития маркетинговой деятельности фитнес клуба «Милтроник» 58
3.1 Разработка основных направлений развития маркетинговой деятельности
фитнес клуба «Милтроник» 58
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по развитию
маркетинговой деятельности фитнес клуба «Милтроник» 68
Заключение 75
Список литературы 81
Приложения 85

Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день роль маркетинга в деятельности в любой коммерческой организации очень велика. От того на сколько правильно компания ведет маркетинговую деятельность зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие. В последнее десятилетие в Российской Федерации маркетинг стал широко внедряться в различные сферы. Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты. В настоящее время в условиях мирового финансового кризиса актуальность разработки четкой маркетинговой стратегии, которая отвечала бы условиям рынка и внутренней составляющей организации, не вызывает сомнения. Зачастую, со временем маркетинговая стратегия, которая была определена на первоначальном этапе развития организации не подходит предприятию в связи с постоянно меняющимися рыночными условиями. Не верно выбранная стратегия не позволяет достигать фирме запланированных показателей. В связи с этим образуется необходимость разработки маркетинговой стратегии предприятия. Играя значительную роль в развитии предприятия, маркетинговая стратегия также является и ее важным элементом.
Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.
При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.
Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности для фитнес клуба сейчас является важной частью предпринимательской деятельности. Даже самые лучшие услуги с превосходными характеристиками не могут обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.
Целью является разработка рекомендаций, направленных на совершенствование системы маркетинга фитнес клуба «Милтроник» .
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
-рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации;
-рассмотреть маркетинговую деятельность организации: основные аспекты;
-рассмотреть роль и значение маркетинговых функций в деятельности организации;
-рассмотреть современные тренды развития маркетинговой деятельности организации;
-дать характеристику фитнес клуба «Милтроник»
-дать характеристику рынка сбыта фитнес клуба «Милтроник»
-провести анализ маркетинговой деятельности фитнес клуба «Милтроник»
-разработать основные направления развития маркетинговой деятельности фитнес клуба «Милтроник»
-дать экономическое обоснование предложных мероприятий по развития маркетинговой деятельности фитнес клуба «Милтроник»
Объект исследования-предприятие сферы услуг ООО «Милтроник Казань». Адрес регистрации г. Самара ул. Самарская 161 и местонахождения: 420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 46.
В процессе написания работы использовались такие методы исследования как SWOT- анализ, анализ пяти конкурентных сил Портера. Так же был проведен опрос в гугл формах с целью, выявить предпочтение потребителей фитнес услуг. Так же в дипломной работе были использованы внутренние бухгалтерские документы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности в любой коммерческой организации очень велика. От того на сколько правильно компания ведет маркетинговую деятельность зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие. В последнее десятилетие в Российской Федерации маркетинг стал широко внедряться в различные сферы. Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия.
Маркетинг - это широкое понятие, которое включает в себя и деятельность по продаже, и деятельность по рекламе - аспекты маркетинга. Маркетинг является стратегической, целевой и управляемой деятельностью, которая проходит через все этапы разработки, продвижения, продажи и послепродажного обслуживания.
Для того, чтобы реализовать концепцию маркетинга на предприятии должна существовать служба маркетинга. Процесс формирования маркетинговой стратегии организации начинается с анализа состояния и перспективных направлений развития, после оцениваются перспективные возможности предприятия, затем возможные действия конкурентов, далее проводится вероятностный или сценарный анализ, затем выбирается оптимальная рыночная стратегия, после следует выбор сегмента, а затем построение системы продаж, информационная и рекламная поддержка продаж, меры по активизации сбыта.
Существует четыре основных функции маркетинга, такие как: -аналитическая, изучает рынок товаров, внутреннюю и внешнюю среду организации.
-производственная, в нее входит организаций новых товаров и технологий, так же организация материально технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
-сбытовая функция, заключается в организации системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта, так же организация сервиса.
-функция управлений, коммуникаций и контроля, заключается в создании организационных структур управления, а также планирование коммуникаций организации и контроля.
Основу информационного обеспечения деятельности фитнес клуба «Милтроник» составляет бухгалтерская отчетность, то есть внутренняя информация. Анализ финансовой деятельности показал, что в 2017 году произошло увеличение выручки по сравнению с 2016 годом. Выручка выросла на 289096 руб., это на 7,32 превышает показатель 2016 года. Увеличение выручки можно объяснить несколькими причинами: рост продаж абонементов за счет роста клиентской базы, соответственно выросли продажи сопутствующих товаров. Так же на это могли повлиять акции, проводимые фитнес клубом. Себестоимость у фитнес клуба «Милтроник» в 2017 году увеличилась на 3,69%, это говорит о том, что затраты выросли в связи с увеличением выручки, прибыль увеличилась на 187086 руб,. на это повлияло увеличение выручки и повышение рентабельности. Налоги увеличились на 187086 руб., это связано с тем, что увеличилась прибыль, а предприятие находится на упрощённой системе налогообложения (доходы минус расходы) и платит с прибыли 10%. Экономические показатели фитнес клуба «Милтроник» говорят о том, что выручка и чистая прибыль увеличиваются, следовательно, наблюдается положительная тенденция.
Исходя из поставленных задач для реализации в фитнес клубе «Милтроник», была проанализирована маркетинговая деятельность. У фитнес клуба «Милтроник» существует сайт, выполнен в достаточно спокойных оттенках, понятная навигация, присутствует информация о самом фитнес клубе, о тренажерах, так же есть функция обратного звонка.
Так же у фитнес клуба «Милтроник» есть аккаунт в социальной сети «Вконтакте». Плюсы группы: указана информация о фитнес кубе, время работы, указаны ссылки на все социальные сети. Минусы группы: контент нерегулярный, не всегда отвечают н сообщения в группе. Активность группы составляет 0,26%. Это считается достаточно хорошей вовлеченностью аудитории.
Так же фитнес клуб «Милтроник» имеет страницу в «Инстаграм». Плюсы страницы: вся полезная информация освещена лаконично в шапке профиля, сотрудники фитнес клуба отвечают на сообщения и комментарии. Минусы страницы: контент нерегулярный; маленькое посещение профиля. 131 посещение за неделю, если считать, что хорошее посещение профиля это 650660 посещений. Активность аудитории на странице «Инстаграм» 0,04% это достаточно низкий процент. Необходимо принимать меры по его увеличению.
По результатам SWOT- анализа можно сделать вывод, что сейчас существует достаточное количество фитнес клубов, способных удовлетворить больше потребностей клиентов. Например, с бассейном, групповыми занятиями и тд. Слабой стороной фитнес клуба «Милтроник» является то, что он находится в центре города и не так много бесплатных парковок рядом, что в действительности отталкивает клиентов. По городу Казань, цена на абонемент выше среднего, это обусловлено прежде всего, тем что фитнес клуб безопасен и в нем можно заниматься без дополнительных услуг тренера, что в свою очередь стоит дорого.
Далее были рассмотрены конкуренты фитнес клуба «Милтроник» по географическому положению. Из этого можно делать вывод, что достаточное количество фитнес клубов предоставляет большой перечень услуг. Но не все конкуренты фитнес клуба «Милтроник» имеют сам тренажерный зал, в основном у большинства конкурентов не классический фитнес зал, а групповые тренировки со своим весом, так же EMS- тренировки — это воздействие на мышцы устройством, которое посылает электрические сигналы через электроды, закреплённые на поверхности кожи. Например, фитнес клуб Red Lokers проводят групповые тренировки со своим весом. В фитнес клубе Hills это фитнес клуб только для женщин, в нем так же проводят групповые занятия со своим весом. В фитнес клубе Luxury Fit предоставляют EMS тренировки.
Так же был проведен анализ пяти конкурентных сил М. Портера. По данному анализу можно сказать, что существует достаточно высокая угроза выхода новых игроков на рынок фитнес услуг. Для этого необходимо проводить постоянный мониторинг новых конкурентов, так же следует проводить акции, направленные на потребителей, повышать узнаваемость фитнес клуба. Так же фитнес клуба «Милтроник» имеет среднее значение со стороны услуг заменителей, это значит, что данный рынок является высоко конкурентным и перспективным. Необходимо проводить постоянный мониторинг предложений конкурентов. Развивать уникальность продукта и повышать воспринимаемую ценность услуг. Снижать влияние ценовой конкуренции на продажи. Повышать уровень знаний о услугах. Так же фитнес клуба «Милтроник» имеет среднее значение по угрозе потери текущих клиентов. Существует вероятность ухода клиентов к конкурентам,предоставляющим услуги более низкого качества и за низкую плату. Для минимизации данного риска необходимо разработать программы для постоянных клиентов. Разработать пакеты услуг для клиентов чувствительных к цене.
После анализа деятельности фитнес клуба «Милтроник», выявления сильных и слабых его сторон, были даны следующие рекомендации:
1) необходимо повысить узнаваемость фитнес клуба «Милтроник», для этого необходимо провести event-мероприятие. На котором будут разыграны абонементы в фитнес клуб. Данное мероприятие будет прорекламировано, на радиостанции «Миллениум», так же на медиа-фасаде по улице Ершова и на сайте Бизнес онлайн.
После проведения данного мероприятия ожидается повышение узнаваемости фитнес клуба, повышение числа клиентов.
2) Повышение лояльности клиентов фитнес клуба «Милтроник» за счет мероприятий по стимулированию сбыта. А именно предложена «Карта настоящего друга», которую действующий клиент, может предоставить своему другу либо коллеге, для получения скидки на покупку абонемента, так же предоставляющая скидку действующему клиенту.
3) Абонемент в фитнес клуб на месяц. С оплатой по системе рекуррентных платежей(автоплатеж). Цена на абонемент на месяц складывается из цены на год, 21500:12=1791 руб. необходимо прибавить к этой стоимости 10%. (для стимулирования клиентов окупать годовой абонемент) +аккаунт в программе «Милон Кэа» 1500 руб. Итого 3470руб., первый месяц, последующие месяцы 1950 руб.
4) Отдать на аутсорсинг функцию ведения социальных сетей.
Фитнес клуб получит:
-прирост подписчиков;
-правильное ведение аккаунта;
-новых клиентов;
-таргетированная реклама.
Далее был произведен расчет предложенных рекомендаций.
В него вошли затраты на проведение Event-мероприятия, затраты на само мероприятие, затраты на выпуск «Карт настоящего друга», затраты на SMM- специалиста. Сумма на данные мероприятия равна 329610 руб. Для уменьшения этой суммы был найден следующий выход. Существует возможность, договориться с некоторыми рекламодателями о оплаты их услуг по бартеру. Бартер- натуральный товарообмен, при котором одна вещь, либо услуга меняется на другую без денежной оплаты, торговая сделка, осуществляемая по схеме «товар за товар», либо «услуга за услугу». Тем затраты снизились и составляют 170310руб. Ожидается увеличение прибыли на 15%, а именно на 185842,35 руб., так же ожидается повышение узнаваемости о фитнес клубе, тем самым увеличение числа потенциальных клиентов. уменьшается вероятность ухода постоянных клиентов. Коэффициент эффективности будет равен 1,07. Рентабельность данных мероприятий будет равна 107%. Срок окупаемости данных мероприятий 1 год.



1. Устав ООО «Милтроник Казань»
Книги, монографии
2. Алферов, А. В. Методы маркетинговой деятельности / А. В. Алферов, А. Г. Бездудная. - СПб.: СПбГИЭУ, 2014. - 155 с.
3. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 352 с.
4. Балыева, А. Развитие концепции рыночно - ориентированного управления / А. Балыева // Маркетинг. - 2016. - №2. - С. 3-13.
5. Басовский, Л.Е. Маркетинг. Москва.: Инфра-М, 2014. - 318 с.
6. Бесходарный, А.А. Эффективность управления маркетингом: методика оценки // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2013. - № 1. - С. 44-47.
7. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник /
B. И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2016. - 672 с.
8. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2012. - 383 с.
9. Бикулов, В. Составляющие элементы комплекса маркетинговых коммуникаций / В. Бикулов, Т. Парамонова // Маркетинг. - 2016. - №2. -C. 67-74.
10. Бородушко, И.В. Основы менеджмента: учебное пособие / И.В. Бородушко, В.В. Лукашевич. - 2 изд.., пер. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 271 с.
11. Вайсман, А. Стратегия маркетинга / Пер. с нем. - М.: Интерэксперт, Экономика, 2016. - 192 с.
12. Габидинова, Г. Совершенствование метода отбора целевых сегментов/ Г. Г абидинова // Практический маркетинг. - 2016. - №4. - С.11-16.
13. Гавриленко, Н.И. Маркетинг: Учебник. - М.: Академия, 2015. - 192 с.
14. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учеб. Пособие для вузов / М.Н. Григорьев. - М.: Гардарики, 2015. - 366 с
15. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб.и доп / Е.П Голубков. - М.: Финпресс, 2008. - 496 с.
16. Диксон, П. Управление маркетингом: Учебное пособие / П. Диксон - М.: Бином, 2013. - 265 с.
17. Долбунов, А. Маркетинговая концепция управления предприятием // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №2. - С. 17-22.
18. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 с.
19. Егоршин, А.П. Маркетинг организации. - СПб: Питер, 2015. - 350 с.
20. Ким, С. А. Маркетинг: Учебное пособие / С. А. Ким. - М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К0», 2016. - 240 с.
21. Кислицына, В.В. Маркетинг: Учебник. - М.: ИД ФОРУМ, 2014. - 464 с.
22. Котлер, Ф. Маркетинг: от продуктов к потребителям и далее к человеческой душе / Ф. Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван. - М: Эксмо,2015. - 197 с.
23. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг; Пер. с англ. А.В. Назаренко, А.Н. Свирид . - М.: Вильямс, 2013. - 752 с.
24. Ламбен, Ж. Стратегический маркетинг / Ж. Ламбен. - СПб: Наука, 2016. - 450 с.
25. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 446 с.
26. Осташков, А.В. Маркетинг. - Пенза, 2014. - 294 с.
27. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 384 с.
28. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 с.
29. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2015. - 216 с.
30. Степанова, А.А. Информационное обеспечение управления маркетингом на предприятии // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2013. - № 3. - С. 25.
31. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. - М.: Юрайт, 2013. - 342 с.
32. Измайлова, М. Психология рекламной деятельности: практическое пособие / М. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 235 с.
33. Шевальбе, Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий / Х. Шевальбе. - М.: Республика, 2014. - 360 с
Электронные ресурсы
34. Сайт ООО «Милтроник» [Электронный ресурс]: http://miltronic-club.com
35. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: http: //www.gks .ru
36. Газета. Ru [Электронный ресурс]: https://www.gazeta.ru
37. Страница в инстаграм фитнес клуба Милтроник Казань [Электронный ресурс]: https: //www.instagram.com/miltronickazan
38. Граппа в Вконтакте фитнес клуба Милтроник Казань [Электронный ресурс]: https: //vk.com/miltronickzn
39. Деловая электронная газета Татарстана Бизнес Онлайн [Электронный ресурс]: https: //www.business-gazeta.ru
40. Росстат рентабельность [Электронный ресурс]: https://www.kakprosto.ru 
41. Маркетинговые исследования, статья [Электронный https://www.kp.ru
42. Гарант.ру [Электронный ресурс]: http: //www.garant.ru/
43. Консультант [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ