Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования рекрутинга персонала кадровыми агентствами 7
1.1. Сущностная характеристика рекрутинга и задачи кадровых агентств 7
1.2. Рекрутинг как инструмент подбора персонала 16
1.3. Инновации в применении рекрутинга персонала 29
Глава 2. Анализ рекрутинговой деятельности в ООО «Келли Сервисез Си- Ай-Эс» 37
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» 37
2.2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Келли
Сервисез Си-Ай-Эс» 51
2.3. Особенности рекрутинговой деятельности ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» 60
Глава 3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию рекрутинговой деятельности в ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» 71
3.1. Направления работы по повышению эффективности рекрутинговой
деятельности ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» 71
3.2. Социально-экономическая эффективность проводимых мероприятий по повышению эффективности рекрутинговой деятельности в ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» 77
Заключение 84
Список использованных источников 87
Приложения
В настоящее время, в условиях динамично развивающейся рыночной экономики, ключевым источником успеха предприятия в конкурентной борьбе является его персонал. Это обусловлено тем, что именно персонал способен организовать работу предприятия в заданном векторе и обеспечить достижение установленных целей организации.
Наше время - время деловых людей и бизнеса. Организуя новый бизнес, предприниматель рассчитывает на его эффективность и отдачу от собственных затрат (материальных, умственных, физических), что в первую очередь отражается на выборе им деловых партнеров и подчиненных. И, если в отношении партнёров, предпринимателю выгоднее и логичнее полагаться на свое собственное мнение, то подбор персонала эффективнее доверить профессионалам в вопросах подбора персонала. Именно с этой целью функционируют кадровые агентства.
Путём опроса выяснили, что примерно 53% работодателей считают, что взаимодействие с кадровыми агентствами даёт возможность компании функционировать более эффективно.
В свою очередь, 14% работодателей считают обращение в кадровое агентство затратным и малоэффективным. Остальные 33% работодателей не находят в сотрудничестве с кадровыми агентствами ни положительных, ни отрицательных сторон.
Основными положительными аспектами данного взаимодействия выступили: экономия временных ресурсов - 51%, экономия трудовых ресурсов - 39%, а также возможность найти высококвалифицированного специалиста - 10%.
В последние годы рекрутинг интенсивно развивается, однако существует ряд проблем, связанных с его развитием. Недостаточное развитие культуры оказания услуги по подбору персонала через рекрутинговое агентство на рынке труда в России является причиной разногласий между агентством и работодателем вследствие непонимания сущности услуги по подбору персонала.
Отсутствуют необходимые базы данных, официально учитывающие деятельность рекрутинговых агентств на рынке труда в России. Таким образом, возникают трудности с оценкой оборотов, тенденции и динамики развития рекрутинговых агентств в России. Ситуацию осложняет отсутствие четкой нормативно-правовой базы в регулировании отношений между рекрутинговыми агентствами, работодателями и соискателями.
Проблеме подбора персонала отечественные и зарубежные ученые посвятили достаточно много научных работ: А.Я. Кибанов , С.В. Иванова , Б.Л. Еремин, Т.Ю. Базаров. Также она нашла свое отражение в научных исследованиях зарубежных ученых, в частности Д. Купера , Г. Робертса и др.
Специфику работы кадровых агентств как «посредника» во взаимоотношениях на рынке труда изучали И.В. Бизюкова , М. Миллер , И.Н. Тюрина . Рекрутинг как эффективный механизм сбалансированного функционирования социальных институтов и групп на рынке труда рассматривали: П. В. Журавлев , Л.В. Карташова, Ю.Г. Одегов.
Современное состояние исследования сферы предоставления рекрутинговых услуг можно охарактеризовать как неполное, а область научных знаний совершенствования кадровых услуг - достаточно новой, поскольку ни теории, ни технологии предоставления рекрутинговых услуг пока еще не существует.
Выявление основных особенностей взаимоотношений кадровых агентств с заинтересованными в рекрутинге субъектами способствовало бы актуализации и рассмотрению малоизученной проблемы на рынке труда. Основанием к рассмотрению данной проблемы послужит тот факт, что в недавнем прошлом в качестве работодателя в основном выступало государство, а отбор персонала считался достаточно простым процессом. Тогда как в современном обществе концепция социально ориентированной рыночной экономики существенно модифицировала отношение работодателя к наемному персоналу, который стал рассматриваться как фактор, который во многом определяет будущее благополучие и процветание предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение процесса рекрутинга персонала на примере кадрового агентства ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс», а также предложение эффективных путей совершенствования процесса рекрутинговой деятельности кадровым агентством.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрыть сущностную характеристику рекрутинга и задач кадровых агентств в профессиональном отборе персонала;
- проанализировать рекрутинг персонала как инструмент подбора персонала;
- проанализировать рекрутинговую деятельность кадровыми агентствами;
- изучить инновационные исследования в применении рекрутинга персонала;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»;
- проанализировать состав и структуру персонала ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»;
- предложить направления работы по совершенствованию эффективности рекрутинговой деятельности ООО «Келли Сервисез Си-Ай- Эс»;
- рассчитать экономическую эффективность проводимых мероприятий по повышению эффективности рекрутинговой деятельности кадровым агентством.
Объект исследования - деятельность ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» по рекрутингу персонала.
Предмет исследования - процесс оказания услуг по рекрутингу персонала.
Методы исследования: анализ, сравнение, описание, расчет, графика.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3х глав, заключения, списка использованных источников.
Первая глава содержит теоретические основы рекрутинга персонала кадровыми агентствами. Также рассматриваются инновации в применении рекрутинга персонала. Во второй главе рассмотрены следующие вопросы: характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс», анализ эффективности использования кадровых ресурсов в компании. В третьей главе рассмотрены авторские рекомендации по совершенствованию эффективности рекрутинговой деятельности ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс».
Процесс подбора персонала в организации в целом и система рекрутинга в частности играют большую роль в результативности деятельности многих организаций. Таким образом, использование разнообразных инструментов подбора персонала позволяет повысить результативность и эффективность данного процесса. В ходе проделанной нами бакалаврской работы было выявлено, что важным шагом в процессе обеспечении организации соответствующими ее профилю человеческими ресурсами является рекрутинг персонала.
Рекрутинг - это деятельность по подбору и отбору необходимых специалистов для компании - заказчика. Процесс рекрутинга состоит из следующих основных этапов: определение у клиента основных требований к работнику, определение основных источников поиска кандидатов; выбор методов отбора; отбор кандидатов, соответствующих требованиям клиента, из числа кандидатов, претендующих на данную должность. Затем предоставление отобранных резюме клиенту, далее подготовка кандидатов к собеседованию с будущим работодателем и принятие кандидатом предложение о работе.
Рекрутинг не стоит на месте, а с каждым годом приобретает популярность. Компании доверяют кадровым агентствам поиск новых сотрудников, в первую очередь в связи с тем, что они обладают достаточно обширными знаниями о процессе рекрутмента. Несомненно, усовершенствуются способы поиска кандидатов, методы отбора, оценки, что помогает рекрутерам принять правильное решение. Но, как и в любом процессе, возникают определенные проблемы или риски. Особое внимание при минимизации рисков отдается профессионализму консультантов. Так как качество предоставления услуг по подбору, и как следствие прибыль кадрового агентства имеет прямую зависимость от этого. Недостаточный опыт, уровень профессионализма, наличие компетенций - основная причина некачественного подбора персонала на вакантные позиции, также успешности закрытия проекта приводит к снижению прибыли и имиджа организации.
Нами была проанализирована деятельность кадрового агентства ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс», можно сделать вывод о том, что данная компания является мировым лидером, имеющим огромный опыт в области предоставления решений по управлению персоналом. Начиная с 1993 года предоставляет свои услуги по управлению персоналом в России. Компания действует в 22 городах страны. Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что, в целом, деятельность компании выгодна.
Действия и появление новых конкурентов как на региональном, так и на международном рынке труда, это сказывается на показатели рентабельности продаж. Анализ конкурентов показал, что компания занимает не последнее место в рейтинге кадровых агентств г. Казани, уверенно стоит на втором месте по количеству закрытых вакансий, и на четвёртом - по скорости закрытия вакансий. Хотелось бы отметить, кадровое агентство выполняет заказы крупных международных компаний, и доверяют подбор топ менеджеров.
Анализируя процесс рекрутмента в казанском филиале ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс», можно сделать вывод о том, что значительная часть времени, около 75% рабочего времени уходит на рутинную работу - поиск, отбор резюме и телефонные интервью. Поэтому, одним из оптимальных решений будет введение робота-рекрутера Веры. Реализация этого мероприятия позволит получить эффект, который скажется как на повышении продаж, на скорости закрытия вакансий, а также на снижение загруженности рекрутеров в целом.
Подводя итоги, можно сказать, что использование Робота Веры снижает загруженность консультанта, от непринятых звонков, неактуальных резюме, помогает избежать неподходящих кандидатов и позволяет заниматься более прибыльными для агентства заявками, и в целом усовершенствует процесс рекрутинга. Повышая скорость закрытия вакансий, с помощью Робота Веры, агентству удастся увеличить и количество закрытых вакансий, тем самым увеличивая прибыль.
Использование Робота Веры позволит консультантам максимально охватить рынок кандидатов и осуществлять взаимодействие с кандидатами в кратчайшие сроки, в результате чего иметь преимущество перед конкурентами.
Чётко определяя компетенции, которые необходимо оценить, вести записи во время интервью, фиксировать их для дальнейшей работы и при необходимости проверять данные - помогает повысить валидность оценки кандидатов.
Осуществляя информирование о преимуществах услуги аутплейсмента Келли Сервисез повышает спрос и интерес у клиентов на данню услугу, а значит и прибыль. Возможно, такую услугу как аутплейсмент заказывали бы гораздо чаще, если бы у большинства руководителей было чёткое представление о том, какую она пользу может принести организации.
Таким образом, при использовании Робота Веры агентство ООО «Келли Сервисез» в результате внедрения предложенных мероприятий совершит на 11% больше «успешных» звонков за час.
Также используя Робота Веру, агентство в год будет тратить на рутинную работу рекрутера меньше почти в 5 раз, что доказывает эффективность её применения
Также выявлено, что Келли Сервисез получает больше прибыли от большего оклада. Кроме того, количество человек с большим окладом меньше, но на закрытие данных вакансий уходит больше всего времени, т.к. это сложнее и требует больше усилий рекрутера. Таким образом, для того, чтобы освободить время для закрытия более сложных вакансий, необходимо поиск и обзвон кандидатов при массовом подборе производить с помощью Робота Веры.
В результате подсчёта временных затрат на каждом этапе, видно общую экономию, и Робот Вера снижает загруженность рекрутера на 34%, что позволит заниматься более сложной и прибыльной работой. Также это приведёт к более быстрому закрытию вакансий и поучению большей прибыли агентства.
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2015. - 56 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, КноРус, 2017. - 601 с.
3. Должностная инструкция «Келли Сервисез».
4. Организационного документа компании: «SOPPerm».
5. Организационная литература компании: «WelcomeBook».
6. Положение об обучении и развитии персонала «Келли Сервисез» от 2015 года.
7. Положение об организации «Келли Сервисез».
8. Профессиональный стандарт "Специалист по подбору персонала (рекрутер)" (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 октября 2015 г. N 717н).
Книги:
9. Аширов, Д.А.Управление персоналом: учебное пособие / А.Д. Аширов. - М.: Проспект, 2015. - 127 с.
10. Баскина, Т.В. Всемирная история кадровой индустрии / Т.В. Баскина. - М.: Манн, Иванов и Фербер. 2014. - 243 с.
11. Баскина, Т.В. Техники успешного рекрутмента / Т.В. Баскина. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 143 с.
12. Баженова, Е.В. Как оценить работника за одну встречу / Е.В. Баженова - М.: Изд-во: АСТ, 2016. - 198 с.
13. Беленко, П.В. Хэдхантинг. Принципы и технологии / П.В. Беленко. - СПб.: Из-во: Питер, 2013. - 213 с.
14. Бухалков, М.И. Управление персоналом: учебник / М.И.
Бухалков. - М.: ИНФРА, 2015. - 368с.
15. Валинуров, И.Д. Рекрутинг на 100% / И.Д. Валинуров. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 176 с.
16. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник. 4-е изд. / В.Р. Весенин. - М.: Проспект, 2015. - 231 с.
17. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА - М, 2016. - 282 с.
18. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. 3-е изд. / А.П. Егоршин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 309 с.
19. Журавлев, П.В. Менеджмент персонала: учебное пособие / П.В. Журавлев. - М.: Из-во: Экзамен, 2014. - 448 с.
20. Закаблуцкая, Е.А. Эффективное собеседование. Подбор сотрудников на 100% / Е.А. Закаблуцкая. - СПб.: Из-во: Питер, 2017. - 210 с.
21. Иванов, А. Е. Рекрутинг. Как это делается в России / А.Е. Иванов. - М.: Феникс, 2014. - 132 с.
22. Иванов, А. И. Как закрыть вакансию? Органайзер рекрутера / А.И. Иванов. - М.: Вершина, 2017. - 172 с.
23. Иванова, С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час: учебное пособие - 3-е изд. / С.В. Иванова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - 158 с.
24. Иванова, С.В. 50 советов по рекрутингу / С.В. Иванова. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 165 с.
25. Казанцева, А.Ю. Эффективный подбор персонал / А.Ю. Казанцева. - M.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 193 с.
26. Карташов, С.А. Рекрутинг: найм персонала: учебное пособие / С.А. Карташов. - М.: Изд-во Ёкзамен, 2014. - 210 с.
27. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учебное пособие - 2-е изд. / А.Я. Кибанов. - М.: Изд-во: Экзамен, 2015. - 254 с.
28. Кибанов, А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанов, И. А. Эсаулова. - М.: ИНФРА, 2014. - 145 с.
29. Кинан, К. Подбор персонала / К. Кинан. - М.: Из-во: Эксмо, 2014. - 103 с.
30. Крупина, Е.М. 101 совет менеджеру по подбору персонала / Е.М. Крупина. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 165 с.
31. Купер, Д. Отбор и найм персонала: технологии тестирования и оценки: пер. с англ. /Д. Купер, И. Т. Робертсон, Г. Тинлайн. - М.: Вершина, 2015. - 312 с.
32. Литвак, М. Рекрутинг - это драйв! / М. Литвак. - М.: Феникс, 2014. - 182 с.
33. Моргунов Е.В. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебное пособие / Е.В. Моргунов. М.: Бизнес-школа «Интел- синтез», 2015. - 247 с .
34. Морнель, П. Технологии эффективного найма. Новая система оценки и отбора персонала / П. Морнель. - М.: Добрая книга, 2015. - 264 с.
35. Никифоров, Р.О. Рекрутинговый бизнес в России / Р.О. Никифоров. - М.: ПАИМС, 2015. - 165 с.
36. Папкова, Л.Л. Подбор персонала. Практика эффективного рекрутмента / Л.Л. Папкова. - М.: Изд-во: Папкова, 2013. - 251 с.
37. Робертс, Г. Рекрутмент и отбор: подход, основанный на компетенциях: учебник: пер. с англ. / Г. Робертс. - М.: HIPPO, 2015. - 220 с.
38. Рожкова, Л. В. Организация работы кадрового агентства / Л.В Рожкова. - М.: Вершина, 2015. - 129 с.
39. Сотникова, С.И. Управление карьерой / С.И. Сотникова. - М.: Инфра-М, 2014. - 408 с.
40. Тарасов, В. Управленческая элита. Как мы ее отбираем и готовим / В. Тарасов. - М.: Добрая книга, 2013. - 141 с.
41. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: учебное пособие / Т.О. Соломандина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 116 с.
42. Фокс, Дж. Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов / Дж. Фокс. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 172 с.
43. Щеголев, И. В. Графология XXI века. - СПб: Питер, 2014. - 137с.
44. Шнайдер, Б. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников / Б. Шнайдер, Н. Шмит. - М.: Экономическая школа, 2014. - 320 с.
Статьи в периодических изданиях:
45. Бариленко, В.И. Качество кандидатов на российском рынке труда. - 2015. - № 6 - С. 23.
46. Валинуров, И.Д. Нас хедхантят - и мы будем! / И.Д. Валинуров // Ре^Цгинг news. - 2015. - № 16. - С. 31-33.
47. Г аврилова, О.А. Популярные методики оценки кандидатов / О.А. Гаврилова // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. - 2013. - №6. - С. 54-61.
48. Демина, Н.В. Сущность и содержание отбора персонала как функции кадрового менеджмент / Н.В. Демина // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2015. - № 12.- С.10-16.
49. Денисова, А.В. Нетрадиционные методы отбора персонала: особенности применения и рейтинг популярности / А.В. Денисова // Управление персоналом. - 2013. - № 2. - С. 65-70.
50. Долженкова, Ю.В. Аутплейсмент как инструмент антикризисного управления. М: Экономика, 2011. - №3. - С.112-115
51. Жариков, В.В. Инновационные технологии отбора персонала / В.В. Жарикова // Экономинфо. - 2014. - № 21. - С. 71-73.
52. Завьялова, Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний / Е.К. Завьялова // Вестник СПбУ. Менеджмент. - 2012. - № 2. - С.78-80.
53. Карташова, Л. Как сократить персонал и сохранить доверие тех, кто остался / Л. Карташова // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2016. - № 1. - С. 21-26.
54. Карабекова, Т.В. Взгляды отечественных и зарубежных ученых на роль найма персонала в системе управления персоналом / Т.В. Карабекова. - М.: Экономика. - 2011. - № 6. - С.34-39.
55. Кравченко, К.А. Поиск и отбор персонала: История и современность / К.А.Кравченко // Управление персоналом. - 2015. - №12. - С. 87-90.
56. Нагибина Н.И., Щукина А.А. HR-DIGITAL: цифровые технологии в управлении человеческими ресурсами / Н.И. Нагибина, А.А. Щукина // Науковедение. - 2017. - № 1. - С. 24.
57. Рукосоева, Т.В. Вся правда о соискателе! / Т.В. Рукосоева // Профиль. 2017. - № 2. - С. 21-23.
58. Севастьянова, О.В. Зафрендить и нанять! Правила рекрутинга в социальных сетях / О.В. Севастьянова // Новая газета. - 2013. - № 13 - С. 1213.
59. Ситникова В.В. Ркрутинг сегодня / В.В. Ситникова // Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала. - 2012. - №10 - С.213.
60. Сирина, Е.В. Сущность и содержание внутрифирменного обучения / Е.В. Сирина // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. - 2015. - №1. - С. 61-65.
61. Совершаева, С.В. Исследование особенностей развития диджитал маркетинговых коммуникаций на примере компаний Санкт-Петербурга / С.В. Совершаева // Креативная экономика. - 2014. - № 7(91). - С. 100-113.
62. Соколова, А.И. HR-сервисы в России: обзор рынка / А.И. Соколова. - 2016. - № 2. - С. 5-8.
63. Сочнева, Е.Н. Аутплейсмент как оптимальный вариант расставания с сотрудниками / Е.Н. Сочнева // Научное обозрение. Экономические науки. - 2016. - № 6. - С. 153.
64. Царьков, В.А. История российского рекрутинга / В.А. Царьков // Работа с персоналом. - 2014. - №4. - С.8
65. Щукина, А.А. DIGITAL-технологии при подборе персонала / А.А. Щукина // Вектор экономики. - 2016. - № 6. - С. 50-52.
Электронные ресурсы:
66. Альбрехт, Н. Пять правил Digital / Н. Альбрехт // Доклад на XVII Саммите HR-директоров России и СНГ. Hr-summit [Электронный ресурс] // Н. Альбрехт - Режим доступа: https://www.hr-summit.ru/ru/ konferentsiy.
67. Велесюк, А.С. Skillaz: как работает система рекрутинга с элементами искусственного элемента [Электронный ресурс] / А.С. Велесюк // INC, 2017. - Режим доступа: https://incrussia.ru/fly/skillaz-kak-rabotaet-sistema- rekrutinga-s-elementami-iskusstvennogo-intellekta/.
68. Горохова, Е.Ю. Качество кандидатов на Российском рынке за 2016 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kellyservices1-portal12.
69. Гринштейн, Г. Перспективы HR-роботов/ботов в области подбора персонала - текущие реалии, мнения и опыт экспертов [Электронный ресурс] / Г. Гринштейн // Хабрахабр. - Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/321070/# 1.
70. Попова, М.Л. HR-революция. РБК+ Тематическое приложение к
ежедневной деловой газете РБК. [Электронный ресурс] / М.Л. Попова // Rbcplus. - Режим доступа: http://www.rbcplus.ru/
news/56c3e2297a8aa91dc0ad91a4.
71. Прохоренко, Д.А. HR 3.0. Когда ресурс становится капиталом.
Доклад на XVII Саммите HR-директоров России и СНГ. Робот-рекрутер Вера. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.hr-summit.ru/ru/konferentsiya.
72. Робот-рекрутер Вера. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //robotvera.com/static/newrobot/index.html.
73. Свешников, В.В. Robot Vera. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/0B1F2QfF_SatMUFROMHdjQnJZSTQ/vi ew.
74. Соловьёв, С.С. Как робот Вера заменяет 7000 рекрутеров [Электронный ресурс] / С.С. Соловьёв // Executive.ru. - Режим доступа: https: //www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1987345-kak-robot-vera- zamenyaet-7000-rekruterov.
75. Степанова, М.А. Stafory и робот Вера: помощники рекрутера или его замена? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rjob.ru/articles/stafory_i_robot_vera_pomoshchniki_rekrutera_ili_ego_zame na_/.
76. Форд, Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e—
reading.club/book.php?book=60405.
77. Статья «Временный персонал: как оптимизировать процесс поиска, найма и администрирования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.pravda.ru/navigator/podbor-vremennogo-personala.html.
78. Статья «Сервис видеорекрутинга. Pre-interview.» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www. preint.ru/price.
79. Официальный сайт компании «Келли Сервисез» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kelly.ru
80. Портал «Kelly Services» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://Fkellyservicescom-12.sharepomt.mLcrosoftonlme.com.
81. Корпоративный сайт ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kellyservices1
portal 12. sharepoint.com.
82. Электронный журнал «Работа с персоналом» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hr-journal.ru.
83. Статья «Эффективность отбора персонала» [Электронный ресурс]. - Режим доступа http: //centeyf.ru/data/Kadroviku/Effektivnost-otbora- personala.php.
84. Электронный Журнал «Понеделька» Келли Сервисез //
Еженедельная корпоративная газета «Понеделька». - 2016. - №40.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://Fkellyservicescom-
12.sharepoint.microsoftonline.com.
85. ADANCE Recruiting Services / Деловой квартал №09. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kazan.dk.ru/wiki/reyting- rekrutingovykh-agentstv.
86. Skillaz: Как работает система рекрутинга с элементами
искусственного интеллекта. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://incrussia.ru/fly/.