Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Географические аспекты программы оздоровления Волжского бассейна

Работа №30129

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
348
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Географическая характеристика Волжского бассейна 5
1.1. Краткая характеристика Волжского бассейна 5
1.2. Водохранилища Волжского бассейна 12
1.2.1. Влияние водохранилищ на экологическое состояние Волги 15
1.2.2. Куйбышевское водохранилище 22
1.3. Экологические проблемы реки Волга 26
2. Мероприятия по оздоровлению Волги 33
2.1. Экологическая культура населения. Экологическое воспитание,
образование, просвещение 33
2.2. Мероприятия по охране водных ресурсов 37
2.3. Проекты оздоровления Волги 41
3. Методическая разработка предметной недели по экологии 49
3.1. Методические рекомендации разработки предметной недели 50
3.2. Анкетирование учащихся 53
3.3 Неделя экологии водных ресурсов 57
3.4. Экспериментальная работа 59
3.5. Разработка и проведение мероприятия по географии в 8 классе 65
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложения


Непосредственно для защиты Волги в 2017 году утвердили проект “Оздоровление Волги”, который поможет сохранению Волжского бассейна, где проживает 40% населения Российской Федерации.
В данной дипломной работе мы рассмотрим географические аспекты оздоровления Волжского бассейна - как объекта экологического мониторинга и водоемов всего Волжского бассейна, и пути их решения в стенах образовательного учреждения. Поскольку от финансирования проектов охраны природы нет толка, если население само не заинтересовано в защите окружающей среды и экологическое воспитание начинается в стенах школы.
Цель: определить причины загрязнения Волжского бассейна и пути их решения
Задачи:
- рассмотреть основные географические характеристики Волжского бассейна
- рассмотреть проекты оздоровления Волги
- выявить интерес школьников к проблемам водных ресурсов
- разработать план предметной недели в общеобразовательной школе для экологического воспитания
Объект изучения: Волжский бассейн.
Предмет изучения: причины загрязнения реки Волга и пути решения данной проблемы.
Актуальность темы заключается в том, что с каждым годом Волга и ее притоки все больше подвергаются антропогенному загрязнению. Сейчас в образовательных учреждений мало уделяют внимания экологическому воспитанию, а именно к сохранению водных ресурсов. Хотя в 2016 году в Татарстане был год водоохранных зон и год экологии в 2017 году в России, что привлекло внимание на проблемы охраны водных объектов. 30 августа прошлого года был дан старт проекту "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги до 2025 года для оздоровления Волги.
Структура работы включает в себя введение, 3-х глав, список литературы, заключение и приложения. В первой части приводится географическая характеристика Волжского бассейна и основные экологические проблемы и ее источники. Во второй главе рассматриваются основные проекты по оздоровлению реки Волга в России и в Татарстане. В третью главу включены методические рекомендации при составлении предметной недели в школе, анкетирование школьников и разработка предметной недели по экологии водных ресурсов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Решение глобальных экологических проблем, экологических проблем в России, в Волжском бассейне, достижение устойчивого развития и экологической безопасности территорий невозможно без фундамента основ культуры природопользования, без подготовки специалистов-экологов самого высокого и экологического воспитания в школе. Это ставит проблему совершенствования экологического образования в ряд важнейших стратегических проблем развития страны.
В Конституции Российской Федерации соседствуют статья 42 (Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением) и статья 43 (Каждый имеет право на образование). [1,c. 25]. В контексте настоящее работы - это симптоматично.
По итогам анкетирования, мы узнали, что не учащийся не горят желанием воспользоваться этим правом, что все граждане России имеют право на экологическое воспитание. Воспитание экологической культуры в общеобразовательных учреждениях очевидно недостаточно. Зарождение экологического сознания происходит в стенах школы. Чем больше учащийся и население будет интересоваться состоянием экологической ситуации, тем интенсивнее государство будет заботиться об экологии, в т.ч. водных ресурсов. Мы пришли к выводу, что, предметная неделя играет существенную роль в учебном процессе, в трудовом, нравственном и экологическом воспитании учащихся. Было проведено исследование в 8.1 и 8.3 классах, с целью определить влияние современных методов на конечный результат. Изучив результаты, нами было выявлено, что в контрольной группе результаты почти не изменились, а экспериментальная группа показала хороший прогресс в результатах и больше стали интересоваться географией.
В работе показана географическая характеристика Волжского бассейна, экологическая ситуация и ее причины. Также мы рассмотрели различные мероприятия по оздоровлению водных объектов, в т.ч. федеральный проект “Оздоровление Волги”, в Российской Федерации и Республике Татарстан. Нужно понимать, что оздоровлению Волжского бассейна способствуют не только проекты, нацеленные на это, но также и другие экологические проекты, например, “Чистая Россия”, которые косвенно способствует защиты водных ресурсов р. Волги.
Вопросы экологии и оздоровления Волжского бассейна актуальны почти для половины населения страны и актуальность его будет с каждым годом только повышаться. Финансирование экологических программ и проектов недостаточна, чтобы не случилась экологическая катастрофа, государству нужно более активно заниматься этой проблемой.
Таким образом, в целом задачи, поставленные перед нами в задании, решены в полном объеме, и цель была достигнута - мы рассмотрели географические аспекты проекта оздоровления Волжского бассейна путем рассмотрения физико-географической характеристики Волжского бассейна, проектов его оздоровления и разработкой предметной недели в школе.



Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
2. Федеральный закон об охране окружающей среды: — Москва, ДЕАН, 2012 г.- 76с.
Книги, монографии
3. Алексеев, И.А. Учебник по географии, 8 класс /И.А. Алексеев. — Полярная звезда, 2014. — 234с.
4. Андреева, В.Н. Предметная неделя географии в школе /В.Н. Андреева. — Санкт-Петербург: Феникс, 2008. — 224с.
5. Баженова, А.Г. Сколько названий у Волги? / А. Баженов // Северная правда.— 1988. —259с.
6. Байбородова, Л.В. Обучение географии в средней школе /Л.В. Байбородова, А.В. Матвеев. — Москва: Владос, 2008. — 304с.
7. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии /В.П. Беспалько. — Москва: Владос, 2008. —167с.
8. Восстановление и охрана малых рек: теория и практика /3. Буторин. Н.В..
— Агропромиздат, 1989. — 508с.
9. Государственный доклад “О состоянии окружающей природной среды Республики Татарстан в 2016 году”. - Казань: 2016. — 508с.
10. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика. Учебник для магистров /А.Н. Джуринский. — Москва: Юрайт, 2014. — 448с.
11. Домогацких, Е.М. География. 8 класс /Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.
— Москва: Русское слово, 2013. — 278с.
12.Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании /И.Г. Захарова.
— Москва: Академия, 2011. — 192с.
13.Зелинский, К.В. Нравственное воспитание школьников /К.В. Зелинский, Т.В. Черникова. — Москва: Планета, 210. — 288с.
14. Иванова, Л.Ю. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие /35. Дежникова Н.С., Л.Ю. Иванова, Е.М. Клемяшова, и др. — Москва: Педагогическое общество России, 2009. — 64с.
15. Игнатов, В.Г. Экология и экономика природопользования /В.Г. Игнатов, А.В. Кокин. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 512с.
16. Каропа, Г.Н. Теоретические основы экологического образования школьников: учебник /Г.Н. Каропа. — Москва: НМО, 2015. — 170с.
17. Кузнецова, Н.В. Волге быть чистой /Н.В. Кузнецова. — 1973. — 56с.
18. Латыпова, В.З. Мероприятия по охране водных ресурсов. Географические аспекты охраны природы /В.З. Латыпова; В.З. Латыпова, О.П. Ермолова. — Казань: Фолиантъ, 2016. — 320с.
19. Маслова, А.А. Волга: река городов / А.А. Маслова. — Ярославль, 2009. — 384с.
20. Материалы первой конференции по изучению водоемов бассейна Волги (Гидрологические процессы в водохранилищах волжского каскада) / Буторин. Н.В.. — Куйбышевское книжное издательство, 1971.
21. Миланова Е.В. Мероприятия по охране водных ресурсов. Географические
аспекты охраны природы / Е.В. Миланова, А.М.Рябчиков. 1979 141стр
22. Миркин, Б.М. Основы общей экологии /Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова. — Москва: Университетская книга, 2015. — 240с.
23. Миронов, А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС /А.В. Миронов.— Москва: Учитель, 2014. — 176с.
24. Москва — порт пяти морей /Медведев А.К., Шабуров Ю.А. — Москва: 1985.— 270с.
25. Найденко В.В. Великая Волга на рубеже тысячелетий. От экологического кризиса к устойчивому развитию: Т. 1: Общая характеристика бассейна реки Волги. Анализ причин экологического кризиса /В.В. Найденко. — 428с.
26. Найденко, В.В. Великая Волга на рубеже тысячелетий. От экологического кризиса к устойчивому развитию: Т. 2: Практические меры преодоления экологического кризиса и обеспечения перехода Волжского бассейна к устойчивому развитию /В.В. Найденко. — 366с.
27. Николайкин, Н.И. Экология: учеб. для вузов /Н.И. Николайкин, Н.Е. Николайкина, О.П. Мелехова. — Москва: Дрофа, 2005. — 622с.
28. Новиков, Ю.В. Экология, окружающая среда и человек /Ю.В. Новиков. — 3е изд., испр. и доп. — М: 2015. — 736с.
29. Оздоровление экологической обстановки на реке Волге и ее притоках, восстановление и предотвращение деградации природных комплексов Волжского бассейна: (“Возрождение Волги”): Федер. целевая программа: Пояснит. — М: М-во природ. Ресурсов, 1997. — 689с.
30. Паспорт проекта “Оздоровление Волги”; 30 августа 2017.
31. Петров, Б.Г. Куйбышевское водохранилище. Географические аспекты водоохранных мероприятий /Б.Г. Петров. — М: “Экопресс”, 2014. — 320с.
32. Проект “Чистая страна”; 21 декабря 2016 года. —32с.
33. Раенко, Т.В. Межпредметная неделя. Проект организации в условиях реализации ФГОС основного общего образования /Т.В. Раенко. — Москва: Учитель, 2015. — 62с.
34. Реки СССР. Львович М.И.. — Москва: Мысль, 1981. — 156с.
35. Розенберг, Г.С. Куйбышевское водохранилище (научно-информационный справочник) /Г.С. Розенберг, Л.А. Выхристюк. — Тольятти: ИЭВБ РАН,2015. — 123с.
36. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология : Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Н. Ф. Талызина. - М. : Академия, 2008. - 282 с.
37. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических
исследований: Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по
напралению "Педагогика" / Л.А. Шипилина. — Москва.: Флинта, 2013. — 208c.
38. Экологическое право России. Учебник для высших юридических заведений /Ерофеев, Б.В. — Москва: Профобразование, 2008. — 508с.
39. Эколого-гидрологические проблемы изучения и использования водных
ресурсов, сборник научных трудов г. Казань, 6-8 декабря, 2016 г.
Международная научная конференция.
Электронные ресурсы
40.Что не так с Волгой и как это исправить? — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://inde.io/article/6939-yasno-ponyatno-chto-ne-tak-s-volgoy-
i- kak-eto-ispravit, свободный
41. Заседание Совета Безопасности — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://news.kremlin.ru/news/19655, свободный
42.. Росприроднадзор по РТ назвал предприятия-загрязнители Волги — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://www.tatar-
inform.ru/news/2017/10/31/580892, свободный


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ