Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №30117

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
602
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты антимонопольного регулирования промышленной политики предприятия 7
1.1. Сущность и теоретические основы промышленной политики 7
1.2. Теория и практика монопольного и антимонопольного регулирования 22
1.3. Цели и методы антимонопольного регулирования в России 29
2. Анализ антимонопольного регулирования промышленной политики
«ООО БЭРЭКЭТ» 38
2.1. Особенности антимонопольного регулирования рынка спецодежды 38
2.2. Анализ предприятия ООО «Меховая компания Бэрэкэт» в условиях
антимонопольного регулирования 43
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО«МК БЭРЭКЭТ» 52
3. Разработка предложений по формированию промышленной политики
предприятия в условиях антимонопольного регулирования 63
3.1. Разработка стратегических ориентиров управления предприятием 63
3.2. Направления совершенствования промышленной политики в условиях
антимонопольного регулирования предприятия ООО «БЭРЭКЭТ» 70
Заключение 75
Список использованных источников 80
Приложения


Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают и всегда привлекали пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения.
Одним из важных видов государственного регулирования, в условиях рыночной экономики является регулирование именно монополий, олигополий и картелей.
Цель антимонопольной политики: защита конкурентных механизмов рынка. Цель промышленной политики: создание конкурентных рыночных механизмов. Поэтому оба типа политики в более широком смысле должны способствовать наиболее эффективному распределению и использованию ресурсов в экономике, что создает широкую основу для поиска противоречивого способа их взаимодействия.
Таким образом, актуальность данной работы заключается в следующем: монополия часто является единственным производителем на рынке и неограниченно в завышении цен, в результате чего возникают разнообразные социальные издержки. В связи с этим государство обязательно проводит антимонопольную политику с целью создания препятствий для возникновения монопольной власти. Данный вопрос изучался следующими отечественными и зарубежными экономистами: Нуриев Р.М., Авдашева С.Б., Шаститко А., Розанова Н., Качалин В., Балацкий Е., Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р., Макконнелл К.Р., Брю С.Л., Мэнкью Н.Г., Пиндайк Р., Рубинфельд Д., Вэриан Х.Р.
Кроме того предприятия, выстраивая грамотную маркетинговую и промышленную политику сами в состоянии противостоять монополистам, естественно в рамках «правового поля», которое утверждает государство. Актуальность этой проблемы, которая является предметом исследования, отчетливо проявлялась на всех стадиях экономических реформ, находя свою нишу среди задач, порожденных каждым этапом. Одна из главных проблем переходного периода - экономический рост - неразрешима вне продуманной антимонопольной политики и промышленной политики, а также действенного регулирования тарифов естественных монополий. Последние в условиях неэффективного тарифного регулирования могут негативно повлиять и влияют на предпринимательский климат в других отраслях по всей технологической цепочке и, следовательно, ухудшают общее положение в экономике страны, ставят под вопрос сохранение единого экономического пространства России.
Тем самым, подводилась концептуальная база под практику ценового регулирования монополий, существовавшую в 1992-93 гг. Но характерно, что если об опасностях и неэффективности административного регулирования монопольных цен в переходной экономике предупреждали в основном зарубежные экономисты, то против широкой деконцентрации российского производства в целом ряде работ выступили отечественные исследователи проблем монополизма. Однако они выступали с аргументами «против» своих оппонентов, не предложив собственной концепции, и не доказав тем самым конструктивность своих теоретических позиций.
До настоящего времени существует дефицит научных публикаций, по теоретическим проблемам антимонопольной политики и регулирования монопольных цен. В переводных учебниках по экономической теории, где эта проблематика все же освещается, иллюстрациями служит западный опыт регулирования, характерный для устоявшегося и развитого рыночного хозяйства, который не вполне годится для непосредственного использования в экономике России.
Хотя и существуют работы, в которых ценовая стратегия предприятий- монополистов затрагивается в связи с основным предметом исследования, все же можно констатировать, что теоретической концепции ценового регулирования российских монополий, отражающей общие закономерности и специфику антимонопольной деятельности государства при переходе к рынку, нет. Часто они ограничиваются лишь изложением общих положений федеральных законов «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и «О естественных монополиях». Поэтому и практика регулирования монополий оказывается непоследовательной и неэффективной. Таким образом, цель выпускной квалификационной работы - проанализировать антимонопольное регулирование промышленной политики на примере конкретного предприятия.
В выпускной квалификационной работе рассматриваются проблемы антимонопольного регулирования и формирования конкурентной среды на рынке Татарстана.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть теоретические вопросы монополии и промышленной политики.
б) изучить методы и способы антимонопольного регулирования.
в) привести примеры и способы применения антимонопольной политики.
г) разработка предложений по формированию промышленной политики предприятия в условиях антимонопольного регулирования.
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «МЕХОВАЯ КОМПАНИЯ БЭРЭКЭТ».
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные выводы и предложения были и могут и в дальнейшем быть использованы для разработки практических рекомендаций, совершенствования нормативных документов.
Разработка правил конкурентной борьбы и регулирование конкурентных отношений в обществе осуществляются благодаря принципам, выработанным антимонопольной политикой. Активизация значения государства в решении задач подъема экономики должна не противопоставляться процессам рыночного реконструирования, а сочетаться с ними. Сокращение вмешательства государства в деятельность предприятий предполагает как соблюдение ими принципов добропорядочности и справедливости, так и необходимость борьбы с влиянием органов власти (особенно региональными и местными), ограничивающими своими решениями конкуренцию и ущемляющие права и интересы предпринимателей.
Таким образом, рассмотрение основных задач антимонопольной политики и методов ее реализации, исследование методологических основ и методических подходов к анализу конкурентной среды и процессов экономической концентрации на отраслевых товарных рынках помогают выработать принципы и механизмы проведения промышленной политики, оценить эффективность ее исполнения и степень влияния антимонопольного регулирования на организации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе было проведено исследование теоретических и практических аспектов исследования конкурентоспособности предприятия в смысле антимонополистической политики.
В первой главе было выявлено, что существуют различные трактовки понятия конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность трактуется как совокупность конкурентных преимуществ фирмы перед конкурентами (ресурсная концепция конкурентных преимуществ). Конкурентоспособность является показателем не абсолютным, а относительным, так как она меняется с течением времени.
Среди исследователей нет единого мнения по поводу составляющих конкурентоспособности и ее оценки. В первой главе мы рассмотрели несколько методик анализа конкурентоспособности предприятия.
Так же были рассмотрены так понятия как промышленная политика и антимонопольное регулирование.
Промышленная политика предприятия - система мер, которых придерживаются члены руководства предприятия, позволяющая повысить технический уровень производства и конкурентоспособность конечного продукта, создать инновационную деятельность в области производства, которая обеспечит эффективность предприятия.
Основными компонентами промышленной политики предприятия являются политика инноваций, инвестиций, производства, маркетинга, управленческой политики, ассортиментной политики, организационной и социальной и информационной политики. Данная политика включает в себя, непосредственно, работу над проблемами на предприятии, функции по содействию развитию человеческого, интеллектуального, научно - технического потенциала, работу по максимальному удовлетворению спроса своих потребителей, повышению качества продукции, а также над:
а) формирование основных направлений и технологий производства, обеспечивающих соблюдение всех интересов предприятия в процессе производства, неуязвимость рынка и потенциал для успешного развития;
б) повышение внимания руководства компании к проблеме научнотехнического развития, создание жизненно важных технологий для производства необходимых технологий и формирование для этой цели необходимых финансовых и организационных ресурсов;
в) разработка необходимых мер для максимального использования технических и людских ресурсов, укрепление и поддержание творческой активности;
Антимонопольное регулирование преследует следующие цели:
а) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, что важно, с учетом огромных территорий.
б) обеспечение «прозрачности» процессов, связанных с созданием, слиянием и присоединением коммерческих организаций, приобретением крупных пакетов акций, основных производственных средств и нематериальных активов, а также прав, которые дают возможность определять условия деятельности предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке.
в) снижение барьеров входа на товарные рынки (особенно учитывая коррумпированность этого процесса).
г) создание эффективных правовых механизмов, которые обеспечивают соблюдение запрета на занятие предпринимательской деятельностью представителями органов власти, в том числе через использование государственных и муниципальных унитарных предприятий как инструментов совмещения органами власти хозяйственных и властных полномочий.
д) активизация работы по профилактике и пресечению сговора и недобросовестной конкуренции на товарных рынках.
е) поддержание конкурентной среды на рынке товаров
Во второй главе был произведен анализ состояния предприятия и антимонопольное регулирование рынка спецодежды, в их числе анализ деятельности ООО «МК Бэрэкэт».
Было выявлено, что организация имеет потенциал развития, соответствующего для конкурентной борьбы (не используя при этом сговор с другими организациями - «картель»), но имеет место быть ряд ограничений, с которыми предприятие не в силах справиться, т.к. ограничения связаны с несовершенством системы экономики в банковской сфере (банки не заинтересованы работать с малыми предприятиями), системе работы тендеров и сроков их выкладывания на тендерную площадку.
Сильными сторонами являются: эффективная система мотивации персонала (которая была предложена и частично используется), средний уровень образования персонала, увеличение выручки, увеличение количества реализуемой продукции, оборачиваемость запасов увеличивается, маловероятность банкротства и финансовая устойчивость.
Слабыми сторонами являются: отсутствие маркетинговых исследований, часть собственных средств бездействует, дорогостоящее оборудование и ресурсы, слабая заинтересованность потенциальных сотрудников в работе на фабрике, стагнация в развитии.
В результате анализа ключевых финансовых показателей организации было установлено следующее. Финансовое состояние ООО «Меховая компания БЭРЭКЭТ» по состоянию на 31.12.2016 года лучше, чем финансовое состояние половины всех микропредприятий, занимающихся производством спецодежды (код ОКВЭД 14.12).
Такой же вывод можно сделать при сравнении показателей деятельности организации со средними показателями по всем отраслям Российской Федерации. Финансовое положение ООО «Меховая компания БЭРЭКЭТ» лучше, чем у большинства организаций Российской Федерации, сопоставимых по масштабу деятельности, отчетность которых содержится в информационной базе Росстата и соответствует вышеуказанным критериям.
Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств - по всем трем вариантам расчета наблюдается покрытие собственными оборотными средствами имеющихся у организации запасов, поэтому финансовое положение по данному признаку можно характеризовать как абсолютно устойчивое. Более того все три показателя покрытия собственными оборотными средствами запасов за последний год улучшили свои значения.
SWOT-анализ деятельности предприятия показал, что у предприятия есть как конкурентные преимущества (это выгодное место расположения; качество товаров, умеренные цены; опытный и квалифицированный, персонал; положительная динамика финансовых показателей) - так и недостатки (недостаточно внимания уделяется рекламе; отсутствие четких внутренних стандартов разработки стратегий и планов; низкая оперативность разработки (корректировки) стратегических планов).
На основании выявленных недостатков можно сделать следующие предложения по совершенствованию системы управления на предприятии: необходимо проработать наружную рекламу, предусмотреть создание собственного сайта, присутствие на тематических порталах города в сети Интернет; повысить уровень информированности о себе на различных сайтах, связанных со спецодеждой; усилить стратегический аспект деятельности предприятия.
Проведенный анализ показывает основные направления поиска резервов повышения эффективности использования средств на оплату труда. Ими могут быть: почасовые доплаты за переработку работников;
дополнительным методом стимулирования работников ООО «МК Бэрэкет» из общего фонда расходов на оплату труда может быть проведение коллективных планерок (собрания, совещания), организация мотивации работников; рациональным шагом было бы увеличение окладов скорняков (швеи) пропорционально стажу лет и квалификации; это повысило бы качество продукции и предотвратило текучесть кадров.
Особенно стоит отметить, тот факт, что внедрение предложенных мер, способно значительно повлиять на доходность организации и ее развитие.
Все предложенные меры соответствуют:
а) общим тенденциям на рынке. Большинство компаний смогло восстановиться после кризиса, и их активность увеличивается вновь. Для производства это означает увеличение доли корпоративных клиентов в общем объеме оказанных услуг. Расширение спектра и улучшение качества предлагаемых товаров для данного сегмента, позволяет привлечь новых заказчиков и увеличить выручку;
б) особенностям данного предприятия. Так как внедрение мер предполагается на уже действующем предприятии, это накладывает свои ограничения. Предложенные меры учитывают все тонкости организации деятельности на данном предприятии, состояние и оснащение материально-технической базы, неиспользованные резервы и т.д;
в) теоретическим основам. Все предложенные меры демонстрируют высокие показатели эффективности. Для их внедрения не нужны большие инвестиции, сложный организационный процесс и т.д., что позволяет внедрить эти проекты в кратчайшие сроки и собственными силами.
Следовательно, данные меры соответствуют основной цели дипломного проекта и способны значительно повлиять на прибыль предприятия.



1. Договор стран СНГ от 23.12.1993 «О проведении согласованной антимонопольной политики» //Содружество. Информационный вестник Совета Глав правительств СНГ. №1(34). С.103-114.
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993//РГ. -1993-№237
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 24.05.1996г. (в ред. От
23.04.2018) №253-ФЗ//СЗ РФ -1996-№25.-Ст.2954.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №217-
ФЗ//СЗ РФ-1996-№5.
5. Закон РСФСР от 22.03.1991г. №948-1- ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» //Ведомости ВС и СНД РСФСР-18.04.1991.-№16.-Ст.499.
6. Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» //СЗ РФ-1999.-№26.- Ст. 3174.
7. Федеральный закон от 17.08.1995 №147 «О естественных монополиях» //СЗ РФ-21.08.1995-№34.- Ст. 3426.
8. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004г №331-ФЗФ «Об утверждении положения о федеральной антимонопольной службе»//СЗ РФ-2004-№31.-Ст.3259.
9. Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №220 «О некоторых мерах по государственному регулированию естественных монополий в РФ» //Российские вести-1995-№8.
10. Письмо Минэкономики РФ от 30.10.1996г. № 7.-1072 «О Временных рекомендациях по формированию ценовых соглашений между хозяйствующими субъектами Российской Федерации (от 3.02.96 N СИ 051/071-105).
Учебная и специальная литература
11. Авдашева С., Шаститко А. Модернизация антимонопольной политики в России (экономический анализ предлагаемых изменений конкурентного законодательства)// Вопросы экономики. -2012-№5- с.100-117.
12. Авдашева С.Б. Экономические основы антимонопольной политики: российская критика в контексте мирового опыта//Экономический журнал Высшей школы экономики-2014-Т.11, №2-с.234-270.
13. Айкхофф Н. Политика поддержки конкуренции или «новая» промышленная политика // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2013. № 3. С. 5—11.
14. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. М.: «Дело и сервис»,
2014. - 278 с.
15. Андрианов В.- Государственное регулирование и механизмы
саморегуляции в рыночной экономике (мировой опыт и
Россия)//Вопросы экономики. 2015. N 9. - 149 с.
16. Бабкин А.В., Бахмутская А.В., Кудрявцева Т.Ю. Разработка эффективного механизма промышленной политики региона // Экономическое возрождение России. 2013. № 4(61). С. 204—212.
17. Бочин Л.А.- Реализация государственной конкурентной
и потребительской политики и задачи на текущий год//Конкурент.2015. N2. - 209 с.
18. Васильева Н. Принудительное разделение (выделение) хозяйствующего субъекта как средство антимонопольного регулирования// Законодательство и экономика. 2015. N %. - 217 с.
19. Введение в рыночную экономику: Учеб. пособие для экон.спец. вузов/А .Я. Лившиц, И.Н. Никулина, О.А. Г руздева и др; Под ред. АЛ. Лившица, И.Н. Никулиной. М.: Высш.шк., 2014. - 378 с.
20. Видяпин В.И., Данько Т.П., Слепов В.А. Предпринимательство: маркетинг и цены. М.: Изд-во РОс. экон. академии, 2013. - 149 с.
21. Вильсон Дж., Цапелик В. Естественные монополии в России: история и перспективы развития системы регулированиям/Вопросы экономики.
2015. N11. - 193 с.
22. Ворст Й., Ревенглоу П.Экономика фирмы.- М.: Высшая школа, 2016. - 376 с.
23. Всемирная история экономической мысли: В 6 т. Т. 1-5/МГУ им. М.В. Ломоносова; Гл. редкол.: В.Н. Черковец (гл. ред.) и др. М.: Мысль, 2013. - 189 с.
24. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Н.Л. Фроловой. М.: ЮНИТИ, 2010. - 308 с.
25. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2х т./Общая редакция В.М. Гальперина Изд. 3-е испр. СПб.: Экономическая школа, 2016. - 494 с.
26. Гельман М. Антикризисные меры: вместо невидимой руки - видимая. Чтобы стимулировать производство, правительство должно сымитировать эффект конкуренции// Деловой мир.2017 - 164 с.
27. Гелхорн Э., Ковачич В.Е. Антитрестовское законодательство и экономика. COPYRIGHT. 1995. Перевод на русский язык. - 187 с.
28. Глазьев С. Стабилизация и экономический рост//Вопросы экономики. 2014. N1. - 247 с.
29. Горичева В. - К вопросу о целостности национального хозяйства // Вопросы экономики. 2012. N 9. - 126 с.
30. Городецкий А., Павленко Ю. и Френкель А. Демонополизация и развитие конкуренции в Российской экономике// Вопросы экономики. 2011. N11. - 143 с.
31. Г осударственный доклад о развитии конкуренции на рынках Российской Федерации на федеральном и региональном (местном) уровне. ГКАП России М, 2014. - 79 с.
32. Данилов-Данильян А.В. Рыночный подход к импортозамещающей промышленной политике государства // Современная национальная промышленная политика России. М.: Академкнига, 2014. - 363 с.
33. Демиденко Д.С., Бабкин А.В., Кудрявцева Т.Ю. Теоретические аспекты оценки эффективности бюджетных расходов // Научнотехнические ведомости Санкт-Петербургского государственного университета. Экономические науки. 2009. № 3(79). С. 255—262.
34. Демонополизация и развитие конкуренции в Российской экономике. РАН. Инстшут экономики. 2-е изд. М., 2015. - 219 с.
35. Долан Э.Дж., Линдсей Д.Е. Рынок: микроэкономическая модель: Пер. с англ./ Под общей ред. Б. Лисовина и В.Лукашевича.-Спб., 2011.- 171 с.
36. Долгопятова Т. Российские промышленные предприятия в условиях
экономической трансформации. В сб.: Экономическая политика
переходного периода. Научные доклады Московского центра Карнеги. Выпуск второй М., 2016. - 354 с.
37. Есофова О.В. Закон о конкуренции Европейского Сообщества (ЕС) и его применение в отношении ограничительных соглашений (картелей) //Конкурент. 2-е изд. 2016. N 3-4. - 141 с.
38. Защита прав потребителей в Российской Федерации (По материалам Госдоклада ГКАП России)//Конкурент. Переизд. 2010. N 3-4. - 74 с.
39. Зарицкий Б. Людвиг Эрхард: секреты «экономического чуда». -М.: Изд-во БЕК, 2011. - 267 с.
40. Иванченко В. Государственные регуляторы переходной экономики //Вопросы экономики. 2013. N 7. - 165 с.
41. История экономических учений. Ч.П: Учебник/Под ред.
А.Г. Худокормова. М: Изд-во МГУ, 2014 - 217 с.
42. Качалин В. Международные аспекты антимонопольного
регулирования// Мировая экономика и международные отношения- 2016-№2- с. 49-57.
43. Карлофф Б. Деловая стратегия: пер. с англ./ Научн. ред. и авт. послесл. В.А. Приписное М: Экономика, 2014. - 203 с.
44. Котлер Ф. «Основы маркетинга»: пер. с англ./ Под общей ред. и вступительная статья Е.М. Пенькова М: Прогресс, 2014. - 218 с.
45. Кочетков А.И., Панкратова Г.В. Экономика фирмы. Учебное пособие. М., 2017. - 291 с.
46. Кульман А. Экономические механизмы: Пер. с фр. -М.:Прогресс, 2014. - 237 с.
47. Корниенко О.В. Микроэкономика: учебное пособие.-Ростов н/Д: «Феникс», 2015-с.219-242.
48. Ламперт X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. М.: «Дело», 2012. - 146 с.
49. Леонтьев В. Экономические эссе. Теории, исследования, факты и политика: изд. СПБ. 2014 - 178 с.
50. Леонтьев В. Межотраслевая экономика: Пер. с англ.
М.: ОАО Издательство «Экономика», 2011. - 241 с.
51. Лисичкина Ю.С., Мордашова Ю.А. Как преодолеть стагнацию? Цели, задачи и инструменты промышленной политики Российской Федерации // Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. № 8. С. 14—17.
52. Лившиц А. Введение в рыночную экономику М: Станкин, 2014. - 216с.
53. Лившиц А. Рыночная экономика: путь России//Вопросы экономики.
2016. N 3. - 238 с.
54. Лэйард Р. Можно ли смягчить болезненность реформ?//Вопросы экономики. 2009. N 3 - 189 с.
55. Макконел К.Р., Брю С.Л., // Экономикс М: ИНФРА-М., 2017 с. 306326.
56. Макконелл К., Брю С. «Экономикс»- М: Республика, 2015, т. 1-2.384с.
57. Маркварт Э.- Ответственность за недобросовестную конкуренцию по законодательству России //Конкурент. 2011. N 3. - 213 с.
58. Мартыновский С.В. Монопольные цены мирового рынка: Вопросы теории и методологии. М.: Международные отношения, 2012. - 374 с.
59. Мильская Е.А., Бабкина Н.И. Промышленная политика России в условиях формирования инновационной экономики // Известия Юго-
Западного государственного университета. Серия «Экономика. Социология. Менеджмент». 2014. № 4. С. 11—19.
60. Монополистическое ценообразование: проблемы и закономерности. М., Наука. 2015. - 309 с.
61. Монополизм и антимонопольная политика /Барышева А.В., Сухотин Ю.В. и др.- М.: Наука, 2014 - 362 с.
62. Мэнкью Н.Г. Принципы экономики.- СПб: Питер Ком, 2008. - 308 с.
63. Новиков О.И. Конкуренция выгодна всем М., 2011. - 232 с.
64. Ойкен В. Основные принципы экономической политики: Пер.с
нем./Общ. ред. Л.И. Цедилина и К.Херрманн-Пилата, вступ. сл.О.Р. Лациса. М.: «Прогресс», 2015. - 215 с.
65. О развитии конкуренции на товарных рынках Российской Федерации (по материалам Госдоклада ГКАП России)//Конкурент,2015.№-4.-178с.
66. Осипов Ю.М. Хозяйственный механизм государственномонополистического капитализма М.: Изд-во МГУ, 2016. - 239 с.
67. Приватизация и антимонопольное регулирование (зарубежный опыт) М., 2014. - 214 с.
68. Проведение конкурентной политики в экономике переходного периода. Первая международная конференция 26 -28 сентября 1995 г. (Тезисы выступлений). М.,2013. - 89 с.
69. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики) М.: Междунар. отношения, 2014. - 276 с.
70. Пиндайк Р., Рубинфельд Д., Микроэкономика-М.: Экономика. Дело, 2010,510с., стр. 68.
71. Татаркин А.И., Романова О.А., Чененова Р.И., Макарова И.В. Концепция модельного закона «О региональной промышленной политике в Российской Федерации» // Бизнес, менеджмент и право. 2009. № 3(20). С. 64—69.
72. Татаркин А.И., Романова О. А. Промышленная политика и механизм ее реализации: системный подход // Экономика региона. 2007. № 3. С. 19—31.
73. Татаркин А.И., Романова О.А. Промышленная политика: генезис, региональные особенности и законодательное обеспечение // Экономика региона. 2014. № 2. С. 9—21.
74. Татаркин А.И. Развитие промышленного комплекса региона с использованием кластерных инициатив // Бизнес-информ. 2012. № 9. С. 32—41.
75. Тарануха Ю.В., Земляков Д.М., Микроэкономика. Учебное пособие.-
Ростов н/Д: «Феникс», 2015-с.219-242.
76. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации
промышленности: Пер. с англ. / Под ред. Гальперина В.М. и Зенкевича Н.А. - СПб.: Экономическая школа, 2014. - 374 с.
77. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р.// Экономика. М: Дело, 2005, с.252-269.
78. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение, М.: ИНФРА-М, 2009.
79.Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: (Реориентация теории стоимости). Пер. с англ./Под ред. ЮЛ. Ольсевича. -М.: Экономика, 2014. - 356 с.
80. Эванс Д., Берман Б. «Маркетинг»- М: Экономика, 2015. - 269 с.
Электронные ресурсы
81. Федеральная антимонопольная служба. [Электронный ресурсу/URL. http://fas.gov.ru (дата обращения: 21.02.2018)
82. Управление Федеральной антимонопольной службы России по республике Татарстан. [Электронный ресурс] //URL. http: //www.fasrt.ru (дата обращения: 12.03.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ