АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты антимонопольного регулирования промышленной политики предприятия 7
1.1. Сущность и теоретические основы промышленной политики 7
1.2. Теория и практика монопольного и антимонопольного регулирования 22
1.3. Цели и методы антимонопольного регулирования в России 29
2. Анализ антимонопольного регулирования промышленной политики
«ООО БЭРЭКЭТ» 38
2.1. Особенности антимонопольного регулирования рынка спецодежды 38
2.2. Анализ предприятия ООО «Меховая компания Бэрэкэт» в условиях
антимонопольного регулирования 43
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО«МК БЭРЭКЭТ» 52
3. Разработка предложений по формированию промышленной политики
предприятия в условиях антимонопольного регулирования 63
3.1. Разработка стратегических ориентиров управления предприятием 63
3.2. Направления совершенствования промышленной политики в условиях
антимонопольного регулирования предприятия ООО «БЭРЭКЭТ» 70
Заключение 75
Список использованных источников 80
Приложения
1. Теоретические аспекты антимонопольного регулирования промышленной политики предприятия 7
1.1. Сущность и теоретические основы промышленной политики 7
1.2. Теория и практика монопольного и антимонопольного регулирования 22
1.3. Цели и методы антимонопольного регулирования в России 29
2. Анализ антимонопольного регулирования промышленной политики
«ООО БЭРЭКЭТ» 38
2.1. Особенности антимонопольного регулирования рынка спецодежды 38
2.2. Анализ предприятия ООО «Меховая компания Бэрэкэт» в условиях
антимонопольного регулирования 43
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО«МК БЭРЭКЭТ» 52
3. Разработка предложений по формированию промышленной политики
предприятия в условиях антимонопольного регулирования 63
3.1. Разработка стратегических ориентиров управления предприятием 63
3.2. Направления совершенствования промышленной политики в условиях
антимонопольного регулирования предприятия ООО «БЭРЭКЭТ» 70
Заключение 75
Список использованных источников 80
Приложения
Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают и всегда привлекали пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения.
Одним из важных видов государственного регулирования, в условиях рыночной экономики является регулирование именно монополий, олигополий и картелей.
Цель антимонопольной политики: защита конкурентных механизмов рынка. Цель промышленной политики: создание конкурентных рыночных механизмов. Поэтому оба типа политики в более широком смысле должны способствовать наиболее эффективному распределению и использованию ресурсов в экономике, что создает широкую основу для поиска противоречивого способа их взаимодействия.
Таким образом, актуальность данной работы заключается в следующем: монополия часто является единственным производителем на рынке и неограниченно в завышении цен, в результате чего возникают разнообразные социальные издержки. В связи с этим государство обязательно проводит антимонопольную политику с целью создания препятствий для возникновения монопольной власти. Данный вопрос изучался следующими отечественными и зарубежными экономистами: Нуриев Р.М., Авдашева С.Б., Шаститко А., Розанова Н., Качалин В., Балацкий Е., Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р., Макконнелл К.Р., Брю С.Л., Мэнкью Н.Г., Пиндайк Р., Рубинфельд Д., Вэриан Х.Р.
Кроме того предприятия, выстраивая грамотную маркетинговую и промышленную политику сами в состоянии противостоять монополистам, естественно в рамках «правового поля», которое утверждает государство. Актуальность этой проблемы, которая является предметом исследования, отчетливо проявлялась на всех стадиях экономических реформ, находя свою нишу среди задач, порожденных каждым этапом. Одна из главных проблем переходного периода - экономический рост - неразрешима вне продуманной антимонопольной политики и промышленной политики, а также действенного регулирования тарифов естественных монополий. Последние в условиях неэффективного тарифного регулирования могут негативно повлиять и влияют на предпринимательский климат в других отраслях по всей технологической цепочке и, следовательно, ухудшают общее положение в экономике страны, ставят под вопрос сохранение единого экономического пространства России.
Тем самым, подводилась концептуальная база под практику ценового регулирования монополий, существовавшую в 1992-93 гг. Но характерно, что если об опасностях и неэффективности административного регулирования монопольных цен в переходной экономике предупреждали в основном зарубежные экономисты, то против широкой деконцентрации российского производства в целом ряде работ выступили отечественные исследователи проблем монополизма. Однако они выступали с аргументами «против» своих оппонентов, не предложив собственной концепции, и не доказав тем самым конструктивность своих теоретических позиций.
До настоящего времени существует дефицит научных публикаций, по теоретическим проблемам антимонопольной политики и регулирования монопольных цен. В переводных учебниках по экономической теории, где эта проблематика все же освещается, иллюстрациями служит западный опыт регулирования, характерный для устоявшегося и развитого рыночного хозяйства, который не вполне годится для непосредственного использования в экономике России.
Хотя и существуют работы, в которых ценовая стратегия предприятий- монополистов затрагивается в связи с основным предметом исследования, все же можно констатировать, что теоретической концепции ценового регулирования российских монополий, отражающей общие закономерности и специфику антимонопольной деятельности государства при переходе к рынку, нет. Часто они ограничиваются лишь изложением общих положений федеральных законов «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и «О естественных монополиях». Поэтому и практика регулирования монополий оказывается непоследовательной и неэффективной. Таким образом, цель выпускной квалификационной работы - проанализировать антимонопольное регулирование промышленной политики на примере конкретного предприятия.
В выпускной квалификационной работе рассматриваются проблемы антимонопольного регулирования и формирования конкурентной среды на рынке Татарстана.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть теоретические вопросы монополии и промышленной политики.
б) изучить методы и способы антимонопольного регулирования.
в) привести примеры и способы применения антимонопольной политики.
г) разработка предложений по формированию промышленной политики предприятия в условиях антимонопольного регулирования.
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «МЕХОВАЯ КОМПАНИЯ БЭРЭКЭТ».
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные выводы и предложения были и могут и в дальнейшем быть использованы для разработки практических рекомендаций, совершенствования нормативных документов.
Разработка правил конкурентной борьбы и регулирование конкурентных отношений в обществе осуществляются благодаря принципам, выработанным антимонопольной политикой. Активизация значения государства в решении задач подъема экономики должна не противопоставляться процессам рыночного реконструирования, а сочетаться с ними. Сокращение вмешательства государства в деятельность предприятий предполагает как соблюдение ими принципов добропорядочности и справедливости, так и необходимость борьбы с влиянием органов власти (особенно региональными и местными), ограничивающими своими решениями конкуренцию и ущемляющие права и интересы предпринимателей.
Таким образом, рассмотрение основных задач антимонопольной политики и методов ее реализации, исследование методологических основ и методических подходов к анализу конкурентной среды и процессов экономической концентрации на отраслевых товарных рынках помогают выработать принципы и механизмы проведения промышленной политики, оценить эффективность ее исполнения и степень влияния антимонопольного регулирования на организации.
Одним из важных видов государственного регулирования, в условиях рыночной экономики является регулирование именно монополий, олигополий и картелей.
Цель антимонопольной политики: защита конкурентных механизмов рынка. Цель промышленной политики: создание конкурентных рыночных механизмов. Поэтому оба типа политики в более широком смысле должны способствовать наиболее эффективному распределению и использованию ресурсов в экономике, что создает широкую основу для поиска противоречивого способа их взаимодействия.
Таким образом, актуальность данной работы заключается в следующем: монополия часто является единственным производителем на рынке и неограниченно в завышении цен, в результате чего возникают разнообразные социальные издержки. В связи с этим государство обязательно проводит антимонопольную политику с целью создания препятствий для возникновения монопольной власти. Данный вопрос изучался следующими отечественными и зарубежными экономистами: Нуриев Р.М., Авдашева С.Б., Шаститко А., Розанова Н., Качалин В., Балацкий Е., Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р., Макконнелл К.Р., Брю С.Л., Мэнкью Н.Г., Пиндайк Р., Рубинфельд Д., Вэриан Х.Р.
Кроме того предприятия, выстраивая грамотную маркетинговую и промышленную политику сами в состоянии противостоять монополистам, естественно в рамках «правового поля», которое утверждает государство. Актуальность этой проблемы, которая является предметом исследования, отчетливо проявлялась на всех стадиях экономических реформ, находя свою нишу среди задач, порожденных каждым этапом. Одна из главных проблем переходного периода - экономический рост - неразрешима вне продуманной антимонопольной политики и промышленной политики, а также действенного регулирования тарифов естественных монополий. Последние в условиях неэффективного тарифного регулирования могут негативно повлиять и влияют на предпринимательский климат в других отраслях по всей технологической цепочке и, следовательно, ухудшают общее положение в экономике страны, ставят под вопрос сохранение единого экономического пространства России.
Тем самым, подводилась концептуальная база под практику ценового регулирования монополий, существовавшую в 1992-93 гг. Но характерно, что если об опасностях и неэффективности административного регулирования монопольных цен в переходной экономике предупреждали в основном зарубежные экономисты, то против широкой деконцентрации российского производства в целом ряде работ выступили отечественные исследователи проблем монополизма. Однако они выступали с аргументами «против» своих оппонентов, не предложив собственной концепции, и не доказав тем самым конструктивность своих теоретических позиций.
До настоящего времени существует дефицит научных публикаций, по теоретическим проблемам антимонопольной политики и регулирования монопольных цен. В переводных учебниках по экономической теории, где эта проблематика все же освещается, иллюстрациями служит западный опыт регулирования, характерный для устоявшегося и развитого рыночного хозяйства, который не вполне годится для непосредственного использования в экономике России.
Хотя и существуют работы, в которых ценовая стратегия предприятий- монополистов затрагивается в связи с основным предметом исследования, все же можно констатировать, что теоретической концепции ценового регулирования российских монополий, отражающей общие закономерности и специфику антимонопольной деятельности государства при переходе к рынку, нет. Часто они ограничиваются лишь изложением общих положений федеральных законов «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и «О естественных монополиях». Поэтому и практика регулирования монополий оказывается непоследовательной и неэффективной. Таким образом, цель выпускной квалификационной работы - проанализировать антимонопольное регулирование промышленной политики на примере конкретного предприятия.
В выпускной квалификационной работе рассматриваются проблемы антимонопольного регулирования и формирования конкурентной среды на рынке Татарстана.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть теоретические вопросы монополии и промышленной политики.
б) изучить методы и способы антимонопольного регулирования.
в) привести примеры и способы применения антимонопольной политики.
г) разработка предложений по формированию промышленной политики предприятия в условиях антимонопольного регулирования.
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «МЕХОВАЯ КОМПАНИЯ БЭРЭКЭТ».
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные выводы и предложения были и могут и в дальнейшем быть использованы для разработки практических рекомендаций, совершенствования нормативных документов.
Разработка правил конкурентной борьбы и регулирование конкурентных отношений в обществе осуществляются благодаря принципам, выработанным антимонопольной политикой. Активизация значения государства в решении задач подъема экономики должна не противопоставляться процессам рыночного реконструирования, а сочетаться с ними. Сокращение вмешательства государства в деятельность предприятий предполагает как соблюдение ими принципов добропорядочности и справедливости, так и необходимость борьбы с влиянием органов власти (особенно региональными и местными), ограничивающими своими решениями конкуренцию и ущемляющие права и интересы предпринимателей.
Таким образом, рассмотрение основных задач антимонопольной политики и методов ее реализации, исследование методологических основ и методических подходов к анализу конкурентной среды и процессов экономической концентрации на отраслевых товарных рынках помогают выработать принципы и механизмы проведения промышленной политики, оценить эффективность ее исполнения и степень влияния антимонопольного регулирования на организации.
В данной работе было проведено исследование теоретических и практических аспектов исследования конкурентоспособности предприятия в смысле антимонополистической политики.
В первой главе было выявлено, что существуют различные трактовки понятия конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность трактуется как совокупность конкурентных преимуществ фирмы перед конкурентами (ресурсная концепция конкурентных преимуществ). Конкурентоспособность является показателем не абсолютным, а относительным, так как она меняется с течением времени.
Среди исследователей нет единого мнения по поводу составляющих конкурентоспособности и ее оценки. В первой главе мы рассмотрели несколько методик анализа конкурентоспособности предприятия.
Так же были рассмотрены так понятия как промышленная политика и антимонопольное регулирование.
Промышленная политика предприятия - система мер, которых придерживаются члены руководства предприятия, позволяющая повысить технический уровень производства и конкурентоспособность конечного продукта, создать инновационную деятельность в области производства, которая обеспечит эффективность предприятия.
Основными компонентами промышленной политики предприятия являются политика инноваций, инвестиций, производства, маркетинга, управленческой политики, ассортиментной политики, организационной и социальной и информационной политики. Данная политика включает в себя, непосредственно, работу над проблемами на предприятии, функции по содействию развитию человеческого, интеллектуального, научно - технического потенциала, работу по максимальному удовлетворению спроса своих потребителей, повышению качества продукции, а также над:
а) формирование основных направлений и технологий производства, обеспечивающих соблюдение всех интересов предприятия в процессе производства, неуязвимость рынка и потенциал для успешного развития;
б) повышение внимания руководства компании к проблеме научнотехнического развития, создание жизненно важных технологий для производства необходимых технологий и формирование для этой цели необходимых финансовых и организационных ресурсов;
в) разработка необходимых мер для максимального использования технических и людских ресурсов, укрепление и поддержание творческой активности;
Антимонопольное регулирование преследует следующие цели:
а) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, что важно, с учетом огромных территорий.
б) обеспечение «прозрачности» процессов, связанных с созданием, слиянием и присоединением коммерческих организаций, приобретением крупных пакетов акций, основных производственных средств и нематериальных активов, а также прав, которые дают возможность определять условия деятельности предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке.
в) снижение барьеров входа на товарные рынки (особенно учитывая коррумпированность этого процесса).
г) создание эффективных правовых механизмов, которые обеспечивают соблюдение запрета на занятие предпринимательской деятельностью представителями органов власти, в том числе через использование государственных и муниципальных унитарных предприятий как инструментов совмещения органами власти хозяйственных и властных полномочий.
д) активизация работы по профилактике и пресечению сговора и недобросовестной конкуренции на товарных рынках.
е) поддержание конкурентной среды на рынке товаров
Во второй главе был произведен анализ состояния предприятия и антимонопольное регулирование рынка спецодежды, в их числе анализ деятельности ООО «МК Бэрэкэт».
Было выявлено, что организация имеет потенциал развития, соответствующего для конкурентной борьбы (не используя при этом сговор с другими организациями - «картель»), но имеет место быть ряд ограничений, с которыми предприятие не в силах справиться, т.к. ограничения связаны с несовершенством системы экономики в банковской сфере (банки не заинтересованы работать с малыми предприятиями), системе работы тендеров и сроков их выкладывания на тендерную площадку.
Сильными сторонами являются: эффективная система мотивации персонала (которая была предложена и частично используется), средний уровень образования персонала, увеличение выручки, увеличение количества реализуемой продукции, оборачиваемость запасов увеличивается, маловероятность банкротства и финансовая устойчивость.
Слабыми сторонами являются: отсутствие маркетинговых исследований, часть собственных средств бездействует, дорогостоящее оборудование и ресурсы, слабая заинтересованность потенциальных сотрудников в работе на фабрике, стагнация в развитии.
В результате анализа ключевых финансовых показателей организации было установлено следующее. Финансовое состояние ООО «Меховая компания БЭРЭКЭТ» по состоянию на 31.12.2016 года лучше, чем финансовое состояние половины всех микропредприятий, занимающихся производством спецодежды (код ОКВЭД 14.12).
Такой же вывод можно сделать при сравнении показателей деятельности организации со средними показателями по всем отраслям Российской Федерации. Финансовое положение ООО «Меховая компания БЭРЭКЭТ» лучше, чем у большинства организаций Российской Федерации, сопоставимых по масштабу деятельности, отчетность которых содержится в информационной базе Росстата и соответствует вышеуказанным критериям.
Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств - по всем трем вариантам расчета наблюдается покрытие собственными оборотными средствами имеющихся у организации запасов, поэтому финансовое положение по данному признаку можно характеризовать как абсолютно устойчивое. Более того все три показателя покрытия собственными оборотными средствами запасов за последний год улучшили свои значения.
SWOT-анализ деятельности предприятия показал, что у предприятия есть как конкурентные преимущества (это выгодное место расположения; качество товаров, умеренные цены; опытный и квалифицированный, персонал; положительная динамика финансовых показателей) - так и недостатки (недостаточно внимания уделяется рекламе; отсутствие четких внутренних стандартов разработки стратегий и планов; низкая оперативность разработки (корректировки) стратегических планов).
На основании выявленных недостатков можно сделать следующие предложения по совершенствованию системы управления на предприятии: необходимо проработать наружную рекламу, предусмотреть создание собственного сайта, присутствие на тематических порталах города в сети Интернет; повысить уровень информированности о себе на различных сайтах, связанных со спецодеждой; усилить стратегический аспект деятельности предприятия.
Проведенный анализ показывает основные направления поиска резервов повышения эффективности использования средств на оплату труда. Ими могут быть: почасовые доплаты за переработку работников;
дополнительным методом стимулирования работников ООО «МК Бэрэкет» из общего фонда расходов на оплату труда может быть проведение коллективных планерок (собрания, совещания), организация мотивации работников; рациональным шагом было бы увеличение окладов скорняков (швеи) пропорционально стажу лет и квалификации; это повысило бы качество продукции и предотвратило текучесть кадров.
Особенно стоит отметить, тот факт, что внедрение предложенных мер, способно значительно повлиять на доходность организации и ее развитие.
Все предложенные меры соответствуют:
а) общим тенденциям на рынке. Большинство компаний смогло восстановиться после кризиса, и их активность увеличивается вновь. Для производства это означает увеличение доли корпоративных клиентов в общем объеме оказанных услуг. Расширение спектра и улучшение качества предлагаемых товаров для данного сегмента, позволяет привлечь новых заказчиков и увеличить выручку;
б) особенностям данного предприятия. Так как внедрение мер предполагается на уже действующем предприятии, это накладывает свои ограничения. Предложенные меры учитывают все тонкости организации деятельности на данном предприятии, состояние и оснащение материально-технической базы, неиспользованные резервы и т.д;
в) теоретическим основам. Все предложенные меры демонстрируют высокие показатели эффективности. Для их внедрения не нужны большие инвестиции, сложный организационный процесс и т.д., что позволяет внедрить эти проекты в кратчайшие сроки и собственными силами.
Следовательно, данные меры соответствуют основной цели дипломного проекта и способны значительно повлиять на прибыль предприятия.
В первой главе было выявлено, что существуют различные трактовки понятия конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность трактуется как совокупность конкурентных преимуществ фирмы перед конкурентами (ресурсная концепция конкурентных преимуществ). Конкурентоспособность является показателем не абсолютным, а относительным, так как она меняется с течением времени.
Среди исследователей нет единого мнения по поводу составляющих конкурентоспособности и ее оценки. В первой главе мы рассмотрели несколько методик анализа конкурентоспособности предприятия.
Так же были рассмотрены так понятия как промышленная политика и антимонопольное регулирование.
Промышленная политика предприятия - система мер, которых придерживаются члены руководства предприятия, позволяющая повысить технический уровень производства и конкурентоспособность конечного продукта, создать инновационную деятельность в области производства, которая обеспечит эффективность предприятия.
Основными компонентами промышленной политики предприятия являются политика инноваций, инвестиций, производства, маркетинга, управленческой политики, ассортиментной политики, организационной и социальной и информационной политики. Данная политика включает в себя, непосредственно, работу над проблемами на предприятии, функции по содействию развитию человеческого, интеллектуального, научно - технического потенциала, работу по максимальному удовлетворению спроса своих потребителей, повышению качества продукции, а также над:
а) формирование основных направлений и технологий производства, обеспечивающих соблюдение всех интересов предприятия в процессе производства, неуязвимость рынка и потенциал для успешного развития;
б) повышение внимания руководства компании к проблеме научнотехнического развития, создание жизненно важных технологий для производства необходимых технологий и формирование для этой цели необходимых финансовых и организационных ресурсов;
в) разработка необходимых мер для максимального использования технических и людских ресурсов, укрепление и поддержание творческой активности;
Антимонопольное регулирование преследует следующие цели:
а) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, что важно, с учетом огромных территорий.
б) обеспечение «прозрачности» процессов, связанных с созданием, слиянием и присоединением коммерческих организаций, приобретением крупных пакетов акций, основных производственных средств и нематериальных активов, а также прав, которые дают возможность определять условия деятельности предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке.
в) снижение барьеров входа на товарные рынки (особенно учитывая коррумпированность этого процесса).
г) создание эффективных правовых механизмов, которые обеспечивают соблюдение запрета на занятие предпринимательской деятельностью представителями органов власти, в том числе через использование государственных и муниципальных унитарных предприятий как инструментов совмещения органами власти хозяйственных и властных полномочий.
д) активизация работы по профилактике и пресечению сговора и недобросовестной конкуренции на товарных рынках.
е) поддержание конкурентной среды на рынке товаров
Во второй главе был произведен анализ состояния предприятия и антимонопольное регулирование рынка спецодежды, в их числе анализ деятельности ООО «МК Бэрэкэт».
Было выявлено, что организация имеет потенциал развития, соответствующего для конкурентной борьбы (не используя при этом сговор с другими организациями - «картель»), но имеет место быть ряд ограничений, с которыми предприятие не в силах справиться, т.к. ограничения связаны с несовершенством системы экономики в банковской сфере (банки не заинтересованы работать с малыми предприятиями), системе работы тендеров и сроков их выкладывания на тендерную площадку.
Сильными сторонами являются: эффективная система мотивации персонала (которая была предложена и частично используется), средний уровень образования персонала, увеличение выручки, увеличение количества реализуемой продукции, оборачиваемость запасов увеличивается, маловероятность банкротства и финансовая устойчивость.
Слабыми сторонами являются: отсутствие маркетинговых исследований, часть собственных средств бездействует, дорогостоящее оборудование и ресурсы, слабая заинтересованность потенциальных сотрудников в работе на фабрике, стагнация в развитии.
В результате анализа ключевых финансовых показателей организации было установлено следующее. Финансовое состояние ООО «Меховая компания БЭРЭКЭТ» по состоянию на 31.12.2016 года лучше, чем финансовое состояние половины всех микропредприятий, занимающихся производством спецодежды (код ОКВЭД 14.12).
Такой же вывод можно сделать при сравнении показателей деятельности организации со средними показателями по всем отраслям Российской Федерации. Финансовое положение ООО «Меховая компания БЭРЭКЭТ» лучше, чем у большинства организаций Российской Федерации, сопоставимых по масштабу деятельности, отчетность которых содержится в информационной базе Росстата и соответствует вышеуказанным критериям.
Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств - по всем трем вариантам расчета наблюдается покрытие собственными оборотными средствами имеющихся у организации запасов, поэтому финансовое положение по данному признаку можно характеризовать как абсолютно устойчивое. Более того все три показателя покрытия собственными оборотными средствами запасов за последний год улучшили свои значения.
SWOT-анализ деятельности предприятия показал, что у предприятия есть как конкурентные преимущества (это выгодное место расположения; качество товаров, умеренные цены; опытный и квалифицированный, персонал; положительная динамика финансовых показателей) - так и недостатки (недостаточно внимания уделяется рекламе; отсутствие четких внутренних стандартов разработки стратегий и планов; низкая оперативность разработки (корректировки) стратегических планов).
На основании выявленных недостатков можно сделать следующие предложения по совершенствованию системы управления на предприятии: необходимо проработать наружную рекламу, предусмотреть создание собственного сайта, присутствие на тематических порталах города в сети Интернет; повысить уровень информированности о себе на различных сайтах, связанных со спецодеждой; усилить стратегический аспект деятельности предприятия.
Проведенный анализ показывает основные направления поиска резервов повышения эффективности использования средств на оплату труда. Ими могут быть: почасовые доплаты за переработку работников;
дополнительным методом стимулирования работников ООО «МК Бэрэкет» из общего фонда расходов на оплату труда может быть проведение коллективных планерок (собрания, совещания), организация мотивации работников; рациональным шагом было бы увеличение окладов скорняков (швеи) пропорционально стажу лет и квалификации; это повысило бы качество продукции и предотвратило текучесть кадров.
Особенно стоит отметить, тот факт, что внедрение предложенных мер, способно значительно повлиять на доходность организации и ее развитие.
Все предложенные меры соответствуют:
а) общим тенденциям на рынке. Большинство компаний смогло восстановиться после кризиса, и их активность увеличивается вновь. Для производства это означает увеличение доли корпоративных клиентов в общем объеме оказанных услуг. Расширение спектра и улучшение качества предлагаемых товаров для данного сегмента, позволяет привлечь новых заказчиков и увеличить выручку;
б) особенностям данного предприятия. Так как внедрение мер предполагается на уже действующем предприятии, это накладывает свои ограничения. Предложенные меры учитывают все тонкости организации деятельности на данном предприятии, состояние и оснащение материально-технической базы, неиспользованные резервы и т.д;
в) теоретическим основам. Все предложенные меры демонстрируют высокие показатели эффективности. Для их внедрения не нужны большие инвестиции, сложный организационный процесс и т.д., что позволяет внедрить эти проекты в кратчайшие сроки и собственными силами.
Следовательно, данные меры соответствуют основной цели дипломного проекта и способны значительно повлиять на прибыль предприятия.
Подобные работы
- Антимонопольная политика в развитых странах мира
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СФЕРЕ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование конкуренции в Европейском Союзе
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2020 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018 - Экономическое регулирование деятельности естественных монополий
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - Стратегия выхода на международный рынок на примере предприятия ОАО «Синтез Каучук»
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018



