ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
|
Введение 1
1. Теоретические основы медийного обеспечения миграционной политики 7
1.1. Миграционная политика: сущность, структура, основные типы 7
1.2 Формы и методы информационно-медийного сопровождения миграционных процессов 12
2. Исследование особенностей медийного сопровождения миграционной
политики в Российской Федерации и Республике Казахстан 21
2.1 Анализ информационной редакционной политики СМИ по проблемам миграции 21
2.2. Изучение отношения населения к мигрантам и миграционной политике в
Российской Федерации и Республике Казахстан 32
3. Совершенствование информационно-медийных механизмов сопровождения
миграционной политики 48
3.1. Предложения по решению актуальных проблем информационного
сопровождения миграционной политики 48
3.2. Разработка проекта социальной рекламы по формированию толерантного
отношения к мигрантам 54
Заключение 61
Список использованной литературы 66
Приложение
1. Теоретические основы медийного обеспечения миграционной политики 7
1.1. Миграционная политика: сущность, структура, основные типы 7
1.2 Формы и методы информационно-медийного сопровождения миграционных процессов 12
2. Исследование особенностей медийного сопровождения миграционной
политики в Российской Федерации и Республике Казахстан 21
2.1 Анализ информационной редакционной политики СМИ по проблемам миграции 21
2.2. Изучение отношения населения к мигрантам и миграционной политике в
Российской Федерации и Республике Казахстан 32
3. Совершенствование информационно-медийных механизмов сопровождения
миграционной политики 48
3.1. Предложения по решению актуальных проблем информационного
сопровождения миграционной политики 48
3.2. Разработка проекта социальной рекламы по формированию толерантного
отношения к мигрантам 54
Заключение 61
Список использованной литературы 66
Приложение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что усиление миграционных процессов и возникающие в связи с этим информационно - коммуникативные потоки представляют собой неотъемлемую часть глобализации и выступают в качестве мощного ускорителя социальнополитических трансформаций современного мира.
Для современной миграционной политики большинства стран мира характерен высокий уровень открытости и заинтересованности в качественных трудовых ресурсах. Несмотря на негативное отношение к потокам трудовых мигрантов из стран с низким уровнем экономического развития, нужно понимать, что современная экономика развитых государств не может обойтись имеющимися трудовыми ресурсами. Так, в настоящее время, иностранная рабочая сила активно используется в таких отраслях, как строительство, сельское хозяйство, промышленность, а также сфера услуг, где сохраняется относительно высокая доля ручного, непрестижного, малоквалифицированного и низкооплачиваемого труда, слабо привлекающего экономически активное население развитых стран, даже при наличии безработицы. Однако нельзя забывать, что иностранные специалисты также востребованы и в таких сферах как наука, информационные технологии и образование. Следовательно, все мировые государства так или иначе вовлечены в международный миграционный процесс в качестве либо импортеров, либо экспортеров трудовых ресурсов.
Ученые утверждают, что для полного проявления государством своей роли в социально - политической и общественно - экономических сферах, необходимо наличие определенного комплекса факторов и условий. Одно из самых важных таких условий - качественные информационные коммуникационные каналы, позволяющие управлять различными социальными процессами в государстве.
В 2012 году утверждена концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, представляющая собой систему взглядов на содержание, принципы и основные направления деятельности Российской Федерации в области миграции. Значительное внимание разработчики концепции государственной миграционной политики Российской Федерации уделили информационному обеспечению ее реализации.
Благодаря средствам массовой информации можно влиять на процессы социально-политической адаптации, способствовать развитию толерантных настроений как мигрантов, так и местного населения. Признание системообразующей функции СМИ государственными и муниципальными органами способствует эффективности государственной политики в сфере миграции. Ее развитие и реализация в контексте формирования информационного общества в Российской Федерации требует формирования адекватных технологий, инструментов и методов функционирования средств массовой информации. Именно поэтому данная тема особенно актуальна в современных условиях.
В российской науке Л.Л. Рыбаковский первым обратился к проблемам миграции, представив идею трехэтапного миграционного процесса, представляющего собой цепочку перемещений населения.
Проблемы миграции и миграционной политики подробно рассматриваются в трудах Д.Ю. Горохова, А. В. Дмитриева, Г.А. Дробота, С. А. Трыкановой и других.
В последние годы опубликовано немало исследований по государственной информационной политике, роли СМИ в современных миграционных процессах, таких ученых как Е.С. Базина, Н.П. Гончарова, Е.Ю. Умнова и других.
Другая группа включает работу по отдельным аспектам государственной миграционной политики и ее отдельным компонентам. Отдельно можно отметить работы авторов Ю. г. Ефимова, Н. А. Ткачевой, М. Л. Туркиной и других, посвященные миграционной политике как элементу национальной безопасности. Следует также отметить работу в. И. Мукомеля, исследование которой посвящено общей динамике региональных процессов в контексте государственной миграционной политики.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании информационно - медийных механизмов сопровождения миграционной политики и разработке рекомендаций по их совершенствованию в Российской Федерации и Республики Казахстан.
На основании установленной цели, выделены следующие основные задачи:
- рассмотреть сущность миграционной политики, ее структуру и основные типы;
- охарактеризовать формы и методы информационно-медийного сопровождения миграционных процессов;
- проанализировать информационную редакционную политику СМИ по проблемам миграции;
- провести социологический опрос отношения населения к мигрантам и миграционной политике в Российской Федерации и Республике Казахстан;
- предложить рекомендации по решению актуальных проблем информационного сопровождения миграционной политики;
- разработать проект социальной рекламы по формированию толерантного отношения к мигрантам.
В качестве объекта исследования выступает миграционная политика.
Предмет исследования - информационно - медийное обеспечение миграционной политики Российской Федерации и Республики Казахстан.
Методологическую основу составили следующие научные методы исследования: общенаучные методы познания, включающие методы
классификации, обобщения, описания, принципы и методы системного подхода, анализ документов и научных материалов, контент - анализ, социологический опрос, что позволило в совокупности обеспечить достоверность и обоснованность выводов.
Работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, разработанность темы, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет исследования. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы медийного обеспечения миграционной политики. Во второй главе проведено исследование особенностей медийного сопровождения миграционной политики в Российской Федерации и Республике Казахстан. В третьей главе определены проблемы и даны рекомендации по совершенствованию информационно-медийных механизмов поддержки миграционной политики на основе разработанного проекта социальной рекламы по формированию толерантности к мигрантам. В заключение приводятся основные выводы, сформулированные на основе обобщения результатов исследования.
Для современной миграционной политики большинства стран мира характерен высокий уровень открытости и заинтересованности в качественных трудовых ресурсах. Несмотря на негативное отношение к потокам трудовых мигрантов из стран с низким уровнем экономического развития, нужно понимать, что современная экономика развитых государств не может обойтись имеющимися трудовыми ресурсами. Так, в настоящее время, иностранная рабочая сила активно используется в таких отраслях, как строительство, сельское хозяйство, промышленность, а также сфера услуг, где сохраняется относительно высокая доля ручного, непрестижного, малоквалифицированного и низкооплачиваемого труда, слабо привлекающего экономически активное население развитых стран, даже при наличии безработицы. Однако нельзя забывать, что иностранные специалисты также востребованы и в таких сферах как наука, информационные технологии и образование. Следовательно, все мировые государства так или иначе вовлечены в международный миграционный процесс в качестве либо импортеров, либо экспортеров трудовых ресурсов.
Ученые утверждают, что для полного проявления государством своей роли в социально - политической и общественно - экономических сферах, необходимо наличие определенного комплекса факторов и условий. Одно из самых важных таких условий - качественные информационные коммуникационные каналы, позволяющие управлять различными социальными процессами в государстве.
В 2012 году утверждена концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, представляющая собой систему взглядов на содержание, принципы и основные направления деятельности Российской Федерации в области миграции. Значительное внимание разработчики концепции государственной миграционной политики Российской Федерации уделили информационному обеспечению ее реализации.
Благодаря средствам массовой информации можно влиять на процессы социально-политической адаптации, способствовать развитию толерантных настроений как мигрантов, так и местного населения. Признание системообразующей функции СМИ государственными и муниципальными органами способствует эффективности государственной политики в сфере миграции. Ее развитие и реализация в контексте формирования информационного общества в Российской Федерации требует формирования адекватных технологий, инструментов и методов функционирования средств массовой информации. Именно поэтому данная тема особенно актуальна в современных условиях.
В российской науке Л.Л. Рыбаковский первым обратился к проблемам миграции, представив идею трехэтапного миграционного процесса, представляющего собой цепочку перемещений населения.
Проблемы миграции и миграционной политики подробно рассматриваются в трудах Д.Ю. Горохова, А. В. Дмитриева, Г.А. Дробота, С. А. Трыкановой и других.
В последние годы опубликовано немало исследований по государственной информационной политике, роли СМИ в современных миграционных процессах, таких ученых как Е.С. Базина, Н.П. Гончарова, Е.Ю. Умнова и других.
Другая группа включает работу по отдельным аспектам государственной миграционной политики и ее отдельным компонентам. Отдельно можно отметить работы авторов Ю. г. Ефимова, Н. А. Ткачевой, М. Л. Туркиной и других, посвященные миграционной политике как элементу национальной безопасности. Следует также отметить работу в. И. Мукомеля, исследование которой посвящено общей динамике региональных процессов в контексте государственной миграционной политики.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании информационно - медийных механизмов сопровождения миграционной политики и разработке рекомендаций по их совершенствованию в Российской Федерации и Республики Казахстан.
На основании установленной цели, выделены следующие основные задачи:
- рассмотреть сущность миграционной политики, ее структуру и основные типы;
- охарактеризовать формы и методы информационно-медийного сопровождения миграционных процессов;
- проанализировать информационную редакционную политику СМИ по проблемам миграции;
- провести социологический опрос отношения населения к мигрантам и миграционной политике в Российской Федерации и Республике Казахстан;
- предложить рекомендации по решению актуальных проблем информационного сопровождения миграционной политики;
- разработать проект социальной рекламы по формированию толерантного отношения к мигрантам.
В качестве объекта исследования выступает миграционная политика.
Предмет исследования - информационно - медийное обеспечение миграционной политики Российской Федерации и Республики Казахстан.
Методологическую основу составили следующие научные методы исследования: общенаучные методы познания, включающие методы
классификации, обобщения, описания, принципы и методы системного подхода, анализ документов и научных материалов, контент - анализ, социологический опрос, что позволило в совокупности обеспечить достоверность и обоснованность выводов.
Работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, разработанность темы, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет исследования. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы медийного обеспечения миграционной политики. Во второй главе проведено исследование особенностей медийного сопровождения миграционной политики в Российской Федерации и Республике Казахстан. В третьей главе определены проблемы и даны рекомендации по совершенствованию информационно-медийных механизмов поддержки миграционной политики на основе разработанного проекта социальной рекламы по формированию толерантности к мигрантам. В заключение приводятся основные выводы, сформулированные на основе обобщения результатов исследования.
В настоящее время происходит усиление миграционных процессов, а возникающие в связи с этим информационно-коммуникативные потоки представляются органичной частью глобализации и выступают в качестве мощного катализатора социально-политических модификаций сегодняшнего мира.
Средства массовой информации проявляют непосредственное влияние на процессы социально-политической приспособления, содействуют вырабатыванию толерантных установок как мигрантов, так и коренного населения.
Основной целью данной работы являлось исследование информационно - медийных механизмов сопровождения миграционной политики и разработке рекомендаций по их совершенствованию в Российской Федерации и Республики Казахстан.
По результатам исследования можно сделать вывод, что миграционные процессы и миграция представляют собой глобальную проблему на сегодняшний день, так как затрагивают не только территориальное переселение людей, но и является элементов сложного общественно - экономического процесса. Посредством грамотной информационной государственной политики можно сформировать адекватное и толерантное отношение у местного населения к мигрантам, вне зависимости от их этнической принадлежности. Вышеуказанное является одной из центральных функций по информационно - медийному сопровождению миграционной политики.
Имеется три метода общественной коммуникации, любой с которых базируется в применении различных средств: коммуникации посредством печатных ресурсов (книги, пресса и т.д), электронные (радиовещание, ТВ и т.д.); коммуникация через организации (к примеру, общественно-политические партии), общение посредством неформальные каналы (применяются индивидуальные личные связи). Органы власти (абсолютно всех ветвей и уровней) зачастую используют классические механизмы информативного влияния на население - статьи и заметки в отпечатанных СМИ, телевизионные и радио- передачи. Из числа информационных потоков, оказывающих значительное воздействие в развитие установок социального сознания, особенно необходимо отметить Интернет-средства. Развитие социального мнения о регулировании миграции обладает ряд особенностей. В общественном сознании содержатся устоявшиеся стандарты и мифологемы о мигрантах и миграционной политике, предопределенные равно как работой страны согласно регулированию миграции, так и политикой средств массовой информации.
Освещение миграции в средствах массовой информации происходит с различных позиций и точек зрения, с одной стороны, способствуя формированию толерантности к мигрантам, с другой - провоцирует межнациональную вражду и распри. Посредством пропаганды в средствах массовой информации, особенно в сети Интернет, можно формировать отношение к мигрантам со стороны местного населения.
В работе проведен анализ освещенности миграционной тематики как в СМИ Российской Федерации, так и Республики Казахстан. По результатам исследования можно сделать вывод, что в СМИ как РФ, так и Казахстана достаточно полно освещается тема миграции, однако из-за отсутствия положительных примеров реализации данных процессов у населения стран формируется, как правило, негативное мнение как о самом процессе, так и мигрантах. Направленность освещения в российских СМИ преимущественно отрицательная, а в СМИ Казахстана - нейтральная.
Тема миграционной политики, как в России, так и в Казахстане появляется в прессе, как правило, в связи с информационными поводами. В форме подачи материалов на тему миграции в Казахстане наблюдается доминирование информационного, описательного подхода при освещении событий в данной области, нежели попытки анализа, сопоставления или критики. Российская пресса, напротив, достаточно полно освещает проблему миграции в целом в мире, исследуя мировые события в этой сфере в качестве значимых для РФ.
В Казахстане процесс миграции относится к одной из наиболее проблемных сторон современного общественно-политического процесса в государстве. Рассмотрение внутримиграционных процессов в ключе критики властей не выгодно для многих СМИ, поэтому среди публикаций на настоящую тематику превалируют материалы не аналитического, а новостного характера, не содержащие в себе критического подхода.
Результаты проведенного социологического опроса показали, что отношение к мигрантам в большей степени отрицательное, чем положительное или нейтральное. Достаточно высокий процент респондентов считает, что присутствие мигрантов в городе чрезмерно и выше необходимого. Коренные жители воспринимают мигрантов как конкурентов, в том числе и на рынке труда. Сравнивая положительные и негативные последствия пребывания мигрантов в России, абсолютное большинство считает, что ничего позитивного в присутствии мигрантов нет. Следовательно, общество пока не готово принимать приезжее население в качестве равноправных жителей.
Выявленные по результатам контент - анализа и социологического опроса проблемы информационно-медийного сопровождения миграционных процессов заключаются в следующем:
1. Для российских СМИ характерен упор на метод новостного информирования, при слабой аналитике миграционных проблем. Также помимо этого, СМИ больше всего обрисовывают отрицательные следствия миграционных процессов: факты торговли наркотиками с участие мигрантов в этом, деятельность различных криминальных мигрантских группировок, несоблюдение мигрантами законов.
2. Для массовых СМИ типична эскалация страстей по вопросам миграции и мигрантов среди читателей, частое манипулирование информацией с использованием непроверенных данных и ненадежной статистики.
3. В массовых СМИ практически никогда не встречаются публикации, несущие в себе положительные примеры ассимиляции мигрантов в народохозяйственную деятельность государства или региона, не рассказывается о том, какой важный вклад привносят мигранты в отечественную экономику.
4. Из-за отсутствия положительных примеров реализации миграционных процессов у населения страны формируется, как правило негативное мнение как о самом процессе, так и мигрантах.
Решение проблем информационного сопровождения миграционной политики можно свести к следующим рекомендациям:
повышение компетентности сотрудников СМИ путем налаживания контактов с органами внутренних дел, Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений, Общественной палатой РФ;
- разработка и реализация в РФ и РК медиа-планов по освещению мероприятий, направленных на борьбу с ксенофобией;
- создание при миграционных службах МВД РФ и РК постоянно действующего научно-консультативного совета из числа компетентных ученых;
- создание Региональной сети поддержки мигрантов и информационного сопровождения миграционной политики в сети Интернет;
- создание на базе Международного общественного движения содействия мигрантам, в партнерстве с Союзом журналистов России, пула журналистов, профессионально пишущих о миграции. Для них могут проводиться мастер-классы, встречи с экспертами, конкурс на лучшую статью об успехах мигрантов;
- проведение пресс-конференций, круглых столов, брифингов, конференций по миграционной тематике силами Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений, миграционных служб РФ и РК совместно с неправительственными организациями по поддержке мигрантов.
Способствовать формированию толерантного отношения к мигрантам сможет проект социальной рекламы «Народов много. Страна одна». Реализация проекта будет способствовать гармонизации межнациональных отношений, воспитанию культуры толерантности на территории г.Казани.
Цель проекта социальной рекламы заключается в укреплении межэтнического диалога, противодействие экстремизму, ксенофобии, расовой и религиозной нетерпимости. Целевой аудиторией явились жители города Казань. Предполагается использование наружной рекламы, двухминутных и двадцатисекундных видеороликов, аудиороликов с общим хронометражем не менее 70 минут, распространяющие идеи толерантности и взаимного уважения народов. Планируется продвигать идеи толерантности в социальных сетях, на тематических форумах и блогах, где необходимо размещать баннеры, новости, анонсы мероприятий, фотографии с них.
Основным посылом кампании должна стать информация о пользе, которую приносят г.Казань трудовые мигранты. Горожане должны понять, что эти люди приезжают сюда, чтобы трудиться, а не для того, чтобы повышать уровень преступности в городе. Плакаты будут представлять собой социальную рекламу толерантности и призваны пропагандировать дружбу, любовь и счастье под общим слоганом «Народов много, страна одна».
Эффективность данной социальной можно оценить с помощью опроса населения на улицах города до и после проекта, что был проведен. Если результаты после проведения рекламной кампании показывают изменения в лучшую сторону, соответственно можно сказать, что социальная эффективность проекта положительная.
Средства массовой информации проявляют непосредственное влияние на процессы социально-политической приспособления, содействуют вырабатыванию толерантных установок как мигрантов, так и коренного населения.
Основной целью данной работы являлось исследование информационно - медийных механизмов сопровождения миграционной политики и разработке рекомендаций по их совершенствованию в Российской Федерации и Республики Казахстан.
По результатам исследования можно сделать вывод, что миграционные процессы и миграция представляют собой глобальную проблему на сегодняшний день, так как затрагивают не только территориальное переселение людей, но и является элементов сложного общественно - экономического процесса. Посредством грамотной информационной государственной политики можно сформировать адекватное и толерантное отношение у местного населения к мигрантам, вне зависимости от их этнической принадлежности. Вышеуказанное является одной из центральных функций по информационно - медийному сопровождению миграционной политики.
Имеется три метода общественной коммуникации, любой с которых базируется в применении различных средств: коммуникации посредством печатных ресурсов (книги, пресса и т.д), электронные (радиовещание, ТВ и т.д.); коммуникация через организации (к примеру, общественно-политические партии), общение посредством неформальные каналы (применяются индивидуальные личные связи). Органы власти (абсолютно всех ветвей и уровней) зачастую используют классические механизмы информативного влияния на население - статьи и заметки в отпечатанных СМИ, телевизионные и радио- передачи. Из числа информационных потоков, оказывающих значительное воздействие в развитие установок социального сознания, особенно необходимо отметить Интернет-средства. Развитие социального мнения о регулировании миграции обладает ряд особенностей. В общественном сознании содержатся устоявшиеся стандарты и мифологемы о мигрантах и миграционной политике, предопределенные равно как работой страны согласно регулированию миграции, так и политикой средств массовой информации.
Освещение миграции в средствах массовой информации происходит с различных позиций и точек зрения, с одной стороны, способствуя формированию толерантности к мигрантам, с другой - провоцирует межнациональную вражду и распри. Посредством пропаганды в средствах массовой информации, особенно в сети Интернет, можно формировать отношение к мигрантам со стороны местного населения.
В работе проведен анализ освещенности миграционной тематики как в СМИ Российской Федерации, так и Республики Казахстан. По результатам исследования можно сделать вывод, что в СМИ как РФ, так и Казахстана достаточно полно освещается тема миграции, однако из-за отсутствия положительных примеров реализации данных процессов у населения стран формируется, как правило, негативное мнение как о самом процессе, так и мигрантах. Направленность освещения в российских СМИ преимущественно отрицательная, а в СМИ Казахстана - нейтральная.
Тема миграционной политики, как в России, так и в Казахстане появляется в прессе, как правило, в связи с информационными поводами. В форме подачи материалов на тему миграции в Казахстане наблюдается доминирование информационного, описательного подхода при освещении событий в данной области, нежели попытки анализа, сопоставления или критики. Российская пресса, напротив, достаточно полно освещает проблему миграции в целом в мире, исследуя мировые события в этой сфере в качестве значимых для РФ.
В Казахстане процесс миграции относится к одной из наиболее проблемных сторон современного общественно-политического процесса в государстве. Рассмотрение внутримиграционных процессов в ключе критики властей не выгодно для многих СМИ, поэтому среди публикаций на настоящую тематику превалируют материалы не аналитического, а новостного характера, не содержащие в себе критического подхода.
Результаты проведенного социологического опроса показали, что отношение к мигрантам в большей степени отрицательное, чем положительное или нейтральное. Достаточно высокий процент респондентов считает, что присутствие мигрантов в городе чрезмерно и выше необходимого. Коренные жители воспринимают мигрантов как конкурентов, в том числе и на рынке труда. Сравнивая положительные и негативные последствия пребывания мигрантов в России, абсолютное большинство считает, что ничего позитивного в присутствии мигрантов нет. Следовательно, общество пока не готово принимать приезжее население в качестве равноправных жителей.
Выявленные по результатам контент - анализа и социологического опроса проблемы информационно-медийного сопровождения миграционных процессов заключаются в следующем:
1. Для российских СМИ характерен упор на метод новостного информирования, при слабой аналитике миграционных проблем. Также помимо этого, СМИ больше всего обрисовывают отрицательные следствия миграционных процессов: факты торговли наркотиками с участие мигрантов в этом, деятельность различных криминальных мигрантских группировок, несоблюдение мигрантами законов.
2. Для массовых СМИ типична эскалация страстей по вопросам миграции и мигрантов среди читателей, частое манипулирование информацией с использованием непроверенных данных и ненадежной статистики.
3. В массовых СМИ практически никогда не встречаются публикации, несущие в себе положительные примеры ассимиляции мигрантов в народохозяйственную деятельность государства или региона, не рассказывается о том, какой важный вклад привносят мигранты в отечественную экономику.
4. Из-за отсутствия положительных примеров реализации миграционных процессов у населения страны формируется, как правило негативное мнение как о самом процессе, так и мигрантах.
Решение проблем информационного сопровождения миграционной политики можно свести к следующим рекомендациям:
повышение компетентности сотрудников СМИ путем налаживания контактов с органами внутренних дел, Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений, Общественной палатой РФ;
- разработка и реализация в РФ и РК медиа-планов по освещению мероприятий, направленных на борьбу с ксенофобией;
- создание при миграционных службах МВД РФ и РК постоянно действующего научно-консультативного совета из числа компетентных ученых;
- создание Региональной сети поддержки мигрантов и информационного сопровождения миграционной политики в сети Интернет;
- создание на базе Международного общественного движения содействия мигрантам, в партнерстве с Союзом журналистов России, пула журналистов, профессионально пишущих о миграции. Для них могут проводиться мастер-классы, встречи с экспертами, конкурс на лучшую статью об успехах мигрантов;
- проведение пресс-конференций, круглых столов, брифингов, конференций по миграционной тематике силами Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений, миграционных служб РФ и РК совместно с неправительственными организациями по поддержке мигрантов.
Способствовать формированию толерантного отношения к мигрантам сможет проект социальной рекламы «Народов много. Страна одна». Реализация проекта будет способствовать гармонизации межнациональных отношений, воспитанию культуры толерантности на территории г.Казани.
Цель проекта социальной рекламы заключается в укреплении межэтнического диалога, противодействие экстремизму, ксенофобии, расовой и религиозной нетерпимости. Целевой аудиторией явились жители города Казань. Предполагается использование наружной рекламы, двухминутных и двадцатисекундных видеороликов, аудиороликов с общим хронометражем не менее 70 минут, распространяющие идеи толерантности и взаимного уважения народов. Планируется продвигать идеи толерантности в социальных сетях, на тематических форумах и блогах, где необходимо размещать баннеры, новости, анонсы мероприятий, фотографии с них.
Основным посылом кампании должна стать информация о пользе, которую приносят г.Казань трудовые мигранты. Горожане должны понять, что эти люди приезжают сюда, чтобы трудиться, а не для того, чтобы повышать уровень преступности в городе. Плакаты будут представлять собой социальную рекламу толерантности и призваны пропагандировать дружбу, любовь и счастье под общим слоганом «Народов много, страна одна».
Эффективность данной социальной можно оценить с помощью опроса населения на улицах города до и после проекта, что был проведен. Если результаты после проведения рекламной кампании показывают изменения в лучшую сторону, соответственно можно сказать, что социальная эффективность проекта положительная.
Подобные работы
- Информационно-коммуникативные механизмы миграционной политики
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Информационно-медийные технологии противодействия коррупции
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Государственные коммуникации в системе развития межнациональных отношений
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Формирование у младших школьников представлений о мире профессий в деятельности детско-юношеской организации
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2020 - ВИДЕОКОНТЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(НА ПРИМЕРЕ ВЫПУСКНИКОВ ТГУ ИЗ ВЬЕТНАМА)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2025 - РОЛЬ ДИАСПОР В КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ ПРЕБЫВАНИЯ И ИСТОРИЧЕСКОЙ РОДИНОЙ: НА ПРИМЕРЕ АРМЯНСКОЙ ДИАСПОРЫ В РФ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2025



