Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Работа №30069

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
815
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
1. Теоретические основы медийного обеспечения миграционной политики 7
1.1. Миграционная политика: сущность, структура, основные типы 7
1.2 Формы и методы информационно-медийного сопровождения миграционных процессов 12
2. Исследование особенностей медийного сопровождения миграционной
политики в Российской Федерации и Республике Казахстан 21
2.1 Анализ информационной редакционной политики СМИ по проблемам миграции 21
2.2. Изучение отношения населения к мигрантам и миграционной политике в
Российской Федерации и Республике Казахстан 32
3. Совершенствование информационно-медийных механизмов сопровождения
миграционной политики 48
3.1. Предложения по решению актуальных проблем информационного
сопровождения миграционной политики 48
3.2. Разработка проекта социальной рекламы по формированию толерантного
отношения к мигрантам 54
Заключение 61
Список использованной литературы 66
Приложение


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что усиление миграционных процессов и возникающие в связи с этим информационно - коммуникативные потоки представляют собой неотъемлемую часть глобализации и выступают в качестве мощного ускорителя социальнополитических трансформаций современного мира.
Для современной миграционной политики большинства стран мира характерен высокий уровень открытости и заинтересованности в качественных трудовых ресурсах. Несмотря на негативное отношение к потокам трудовых мигрантов из стран с низким уровнем экономического развития, нужно понимать, что современная экономика развитых государств не может обойтись имеющимися трудовыми ресурсами. Так, в настоящее время, иностранная рабочая сила активно используется в таких отраслях, как строительство, сельское хозяйство, промышленность, а также сфера услуг, где сохраняется относительно высокая доля ручного, непрестижного, малоквалифицированного и низкооплачиваемого труда, слабо привлекающего экономически активное население развитых стран, даже при наличии безработицы. Однако нельзя забывать, что иностранные специалисты также востребованы и в таких сферах как наука, информационные технологии и образование. Следовательно, все мировые государства так или иначе вовлечены в международный миграционный процесс в качестве либо импортеров, либо экспортеров трудовых ресурсов.
Ученые утверждают, что для полного проявления государством своей роли в социально - политической и общественно - экономических сферах, необходимо наличие определенного комплекса факторов и условий. Одно из самых важных таких условий - качественные информационные коммуникационные каналы, позволяющие управлять различными социальными процессами в государстве.
В 2012 году утверждена концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, представляющая собой систему взглядов на содержание, принципы и основные направления деятельности Российской Федерации в области миграции. Значительное внимание разработчики концепции государственной миграционной политики Российской Федерации уделили информационному обеспечению ее реализации.
Благодаря средствам массовой информации можно влиять на процессы социально-политической адаптации, способствовать развитию толерантных настроений как мигрантов, так и местного населения. Признание системообразующей функции СМИ государственными и муниципальными органами способствует эффективности государственной политики в сфере миграции. Ее развитие и реализация в контексте формирования информационного общества в Российской Федерации требует формирования адекватных технологий, инструментов и методов функционирования средств массовой информации. Именно поэтому данная тема особенно актуальна в современных условиях.
В российской науке Л.Л. Рыбаковский первым обратился к проблемам миграции, представив идею трехэтапного миграционного процесса, представляющего собой цепочку перемещений населения.
Проблемы миграции и миграционной политики подробно рассматриваются в трудах Д.Ю. Горохова, А. В. Дмитриева, Г.А. Дробота, С. А. Трыкановой и других.
В последние годы опубликовано немало исследований по государственной информационной политике, роли СМИ в современных миграционных процессах, таких ученых как Е.С. Базина, Н.П. Гончарова, Е.Ю. Умнова и других.
Другая группа включает работу по отдельным аспектам государственной миграционной политики и ее отдельным компонентам. Отдельно можно отметить работы авторов Ю. г. Ефимова, Н. А. Ткачевой, М. Л. Туркиной и других, посвященные миграционной политике как элементу национальной безопасности. Следует также отметить работу в. И. Мукомеля, исследование которой посвящено общей динамике региональных процессов в контексте государственной миграционной политики.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании информационно - медийных механизмов сопровождения миграционной политики и разработке рекомендаций по их совершенствованию в Российской Федерации и Республики Казахстан.
На основании установленной цели, выделены следующие основные задачи:
- рассмотреть сущность миграционной политики, ее структуру и основные типы;
- охарактеризовать формы и методы информационно-медийного сопровождения миграционных процессов;
- проанализировать информационную редакционную политику СМИ по проблемам миграции;
- провести социологический опрос отношения населения к мигрантам и миграционной политике в Российской Федерации и Республике Казахстан;
- предложить рекомендации по решению актуальных проблем информационного сопровождения миграционной политики;
- разработать проект социальной рекламы по формированию толерантного отношения к мигрантам.
В качестве объекта исследования выступает миграционная политика.
Предмет исследования - информационно - медийное обеспечение миграционной политики Российской Федерации и Республики Казахстан.
Методологическую основу составили следующие научные методы исследования: общенаучные методы познания, включающие методы
классификации, обобщения, описания, принципы и методы системного подхода, анализ документов и научных материалов, контент - анализ, социологический опрос, что позволило в совокупности обеспечить достоверность и обоснованность выводов.
Работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, разработанность темы, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет исследования. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы медийного обеспечения миграционной политики. Во второй главе проведено исследование особенностей медийного сопровождения миграционной политики в Российской Федерации и Республике Казахстан. В третьей главе определены проблемы и даны рекомендации по совершенствованию информационно-медийных механизмов поддержки миграционной политики на основе разработанного проекта социальной рекламы по формированию толерантности к мигрантам. В заключение приводятся основные выводы, сформулированные на основе обобщения результатов исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время происходит усиление миграционных процессов, а возникающие в связи с этим информационно-коммуникативные потоки представляются органичной частью глобализации и выступают в качестве мощного катализатора социально-политических модификаций сегодняшнего мира.
Средства массовой информации проявляют непосредственное влияние на процессы социально-политической приспособления, содействуют вырабатыванию толерантных установок как мигрантов, так и коренного населения.
Основной целью данной работы являлось исследование информационно - медийных механизмов сопровождения миграционной политики и разработке рекомендаций по их совершенствованию в Российской Федерации и Республики Казахстан.
По результатам исследования можно сделать вывод, что миграционные процессы и миграция представляют собой глобальную проблему на сегодняшний день, так как затрагивают не только территориальное переселение людей, но и является элементов сложного общественно - экономического процесса. Посредством грамотной информационной государственной политики можно сформировать адекватное и толерантное отношение у местного населения к мигрантам, вне зависимости от их этнической принадлежности. Вышеуказанное является одной из центральных функций по информационно - медийному сопровождению миграционной политики.
Имеется три метода общественной коммуникации, любой с которых базируется в применении различных средств: коммуникации посредством печатных ресурсов (книги, пресса и т.д), электронные (радиовещание, ТВ и т.д.); коммуникация через организации (к примеру, общественно-политические партии), общение посредством неформальные каналы (применяются индивидуальные личные связи). Органы власти (абсолютно всех ветвей и уровней) зачастую используют классические механизмы информативного влияния на население - статьи и заметки в отпечатанных СМИ, телевизионные и радио- передачи. Из числа информационных потоков, оказывающих значительное воздействие в развитие установок социального сознания, особенно необходимо отметить Интернет-средства. Развитие социального мнения о регулировании миграции обладает ряд особенностей. В общественном сознании содержатся устоявшиеся стандарты и мифологемы о мигрантах и миграционной политике, предопределенные равно как работой страны согласно регулированию миграции, так и политикой средств массовой информации.
Освещение миграции в средствах массовой информации происходит с различных позиций и точек зрения, с одной стороны, способствуя формированию толерантности к мигрантам, с другой - провоцирует межнациональную вражду и распри. Посредством пропаганды в средствах массовой информации, особенно в сети Интернет, можно формировать отношение к мигрантам со стороны местного населения.
В работе проведен анализ освещенности миграционной тематики как в СМИ Российской Федерации, так и Республики Казахстан. По результатам исследования можно сделать вывод, что в СМИ как РФ, так и Казахстана достаточно полно освещается тема миграции, однако из-за отсутствия положительных примеров реализации данных процессов у населения стран формируется, как правило, негативное мнение как о самом процессе, так и мигрантах. Направленность освещения в российских СМИ преимущественно отрицательная, а в СМИ Казахстана - нейтральная.
Тема миграционной политики, как в России, так и в Казахстане появляется в прессе, как правило, в связи с информационными поводами. В форме подачи материалов на тему миграции в Казахстане наблюдается доминирование информационного, описательного подхода при освещении событий в данной области, нежели попытки анализа, сопоставления или критики. Российская пресса, напротив, достаточно полно освещает проблему миграции в целом в мире, исследуя мировые события в этой сфере в качестве значимых для РФ.
В Казахстане процесс миграции относится к одной из наиболее проблемных сторон современного общественно-политического процесса в государстве. Рассмотрение внутримиграционных процессов в ключе критики властей не выгодно для многих СМИ, поэтому среди публикаций на настоящую тематику превалируют материалы не аналитического, а новостного характера, не содержащие в себе критического подхода.
Результаты проведенного социологического опроса показали, что отношение к мигрантам в большей степени отрицательное, чем положительное или нейтральное. Достаточно высокий процент респондентов считает, что присутствие мигрантов в городе чрезмерно и выше необходимого. Коренные жители воспринимают мигрантов как конкурентов, в том числе и на рынке труда. Сравнивая положительные и негативные последствия пребывания мигрантов в России, абсолютное большинство считает, что ничего позитивного в присутствии мигрантов нет. Следовательно, общество пока не готово принимать приезжее население в качестве равноправных жителей.
Выявленные по результатам контент - анализа и социологического опроса проблемы информационно-медийного сопровождения миграционных процессов заключаются в следующем:
1. Для российских СМИ характерен упор на метод новостного информирования, при слабой аналитике миграционных проблем. Также помимо этого, СМИ больше всего обрисовывают отрицательные следствия миграционных процессов: факты торговли наркотиками с участие мигрантов в этом, деятельность различных криминальных мигрантских группировок, несоблюдение мигрантами законов.
2. Для массовых СМИ типична эскалация страстей по вопросам миграции и мигрантов среди читателей, частое манипулирование информацией с использованием непроверенных данных и ненадежной статистики.
3. В массовых СМИ практически никогда не встречаются публикации, несущие в себе положительные примеры ассимиляции мигрантов в народохозяйственную деятельность государства или региона, не рассказывается о том, какой важный вклад привносят мигранты в отечественную экономику.
4. Из-за отсутствия положительных примеров реализации миграционных процессов у населения страны формируется, как правило негативное мнение как о самом процессе, так и мигрантах.
Решение проблем информационного сопровождения миграционной политики можно свести к следующим рекомендациям:
повышение компетентности сотрудников СМИ путем налаживания контактов с органами внутренних дел, Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений, Общественной палатой РФ;
- разработка и реализация в РФ и РК медиа-планов по освещению мероприятий, направленных на борьбу с ксенофобией;
- создание при миграционных службах МВД РФ и РК постоянно действующего научно-консультативного совета из числа компетентных ученых;
- создание Региональной сети поддержки мигрантов и информационного сопровождения миграционной политики в сети Интернет;
- создание на базе Международного общественного движения содействия мигрантам, в партнерстве с Союзом журналистов России, пула журналистов, профессионально пишущих о миграции. Для них могут проводиться мастер-классы, встречи с экспертами, конкурс на лучшую статью об успехах мигрантов;
- проведение пресс-конференций, круглых столов, брифингов, конференций по миграционной тематике силами Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений, миграционных служб РФ и РК совместно с неправительственными организациями по поддержке мигрантов.
Способствовать формированию толерантного отношения к мигрантам сможет проект социальной рекламы «Народов много. Страна одна». Реализация проекта будет способствовать гармонизации межнациональных отношений, воспитанию культуры толерантности на территории г.Казани.
Цель проекта социальной рекламы заключается в укреплении межэтнического диалога, противодействие экстремизму, ксенофобии, расовой и религиозной нетерпимости. Целевой аудиторией явились жители города Казань. Предполагается использование наружной рекламы, двухминутных и двадцатисекундных видеороликов, аудиороликов с общим хронометражем не менее 70 минут, распространяющие идеи толерантности и взаимного уважения народов. Планируется продвигать идеи толерантности в социальных сетях, на тематических форумах и блогах, где необходимо размещать баннеры, новости, анонсы мероприятий, фотографии с них.
Основным посылом кампании должна стать информация о пользе, которую приносят г.Казань трудовые мигранты. Горожане должны понять, что эти люди приезжают сюда, чтобы трудиться, а не для того, чтобы повышать уровень преступности в городе. Плакаты будут представлять собой социальную рекламу толерантности и призваны пропагандировать дружбу, любовь и счастье под общим слоганом «Народов много, страна одна».
Эффективность данной социальной можно оценить с помощью опроса населения на улицах города до и после проекта, что был проведен. Если результаты после проведения рекламной кампании показывают изменения в лучшую сторону, соответственно можно сказать, что социальная эффективность проекта положительная.



1. Федеральный закон Российской Федерации «О положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ (с изм. и доп., от 10 января 2016 г. // URL: http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // URL: http://www.consultant.
3. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ от 13 июня 2012 г.)// URL: http://www.consultant.ru.
4. Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года № 451 -I «О средствах массовой информации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2018 г.) // URL: http://www.consultant.ru.
5. Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 477-IV «О миграции населения» // URL: http: //www. consultant. ru.
Книги, монографии
6. Антонова Н. Л. Демография: учеб. -метод. пособие / Н. Л. Антонова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 154 с.
7. Асанбаев М.Б. Анализ внутренних миграционных процессов в Казахстане. - Алматы: 2015. - 234 с.
8. Бекяшев Д. К. Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции: моногр. / Д.К. Бекяшев, Д.В. Иванов. - M.: Проспект, 2014. - 392 c.
9. Воробьева О.Д. Миграция населения. Вып. 6: Миграционная политика. - М.: Минфедерации России, 2001. - 130 с.
10. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические
концепции, модели, векторы развития. - М.: Прометей, 2014. - 328 с.
11. Дзялошинский И.М. Язык вражды в российских СМИ: социальные, культурные, профессиональные факторы. - М.: Гум. ин-т, 2006. - 26 с.
12. Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в СМИ. - М.: Гум. ин-т, 2006. - 48 с.
13. Малькова В.К. Образы этносов в республиканских газетах (опыт этносоциологического изучения). - М.: Право, 1991. - 180 с.
14. Дмитриев А. В. Миграция. Конфликт, безопасность, сотрудничество / А.В. Дмитриев, В.И. Жуков, Г.А. Пядухов. - М.: РГСУ, 2015. - 354 с.
15. Зайончковская Ж.А. Миграционное законодательство Российской Федерации и проблемы прав человека. «Круглый стол»: проблемы, дискуссии, предложения. - М.: Международная правозащитная ассамблея, 2002. - 154 с.
16. Макарова М.В. Миграционная политика Российской Федерации: проблемы, тенденции и перспективы развития. Научное издание. Монография - М.: МГГЭИ, 2013. - С.18.
17. Мелюхин, И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития / И.С. Мелюхин. - М.: Академия. 2012. - 523 с.
18. Мигранты, мигрантофобии и миграционная политика / Под ред. В.И. Мукомеля. - М.: НП «Центральный дом адвоката», 2014. - 245 с.
19. Прудникова Т.А, Егорова С.А., Акимова С.А. Правовые и организационные особенности миграционной политики в ряде зарубежных стран. - М.: ЮНИТА-ДАНА: Закон и право, 2013. - С. 10.
20. Рязанцев С.В. Материалы международной конференции. Политика народонаселения: настоящее и будущее. - М: МАКС Пресс, 2005. - 365 с.
21. Трыканова, С. А. Организационно-правовое регулирование миграции в России и Европе. Сравнительный анализ / С.А. Трыканова. - Москва: МПСИ, МОДЭК, 2012. - 192 с.
Авторефераты диссертаций
22. Ефимов Ю.Г. Миграция в современном политическом процессе: автореф. дис.... д-ра полит, наук. Ставрополь, 2007. - 23 с.
Печатная периодика
23. Аслаханова С. А., Ялмаев Р. А., Бексултанова А. И. Анализ состояния миграционных процессов в России на современном этапе // Молодой ученый. - 2015. - №21. - С. 341-343.
24. Бобылев В. Миграционная политика (сущность, структурное строение, основные типы)// Власть. - 2009. - №6. - С. 60-63.
25. Василевская И.В. Миграционная политика в системе современного государственного управления // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. - 2014. - № 3. - С. 102 - 109.
26. Войнов Д.А. Принципы делиберативной демократии и российская политическая практика // Актуальные проблемы современного гуманитарного знания: теория, методология, практика. Материалы межрегиональной научнопрактической конференции. - М.: НОУ ВПО «Институт управления и права»,2014. - С. 84-97.
27. Горохов Д.Ю. Актуальные правовые аспекты совершенствования миграционной политики России // Административное и муниципальное право. -2012. - № 3. - С. 5 - 8.
28. Дробот Г.А. Глобальная миграция: факторы, последствия,
регулирование, диаспоры// СГЗ. - 2012. - № 2. - С. 152-171.
29. Ермолаева Е.Е. Миграционные процессы в России и СНГ // Бизнес и общество. - 2015. - № 1. - С. 14.
30. Земляков Ю.Д., Щеульникова Л.Ю., Федорова Г.А. Проблемы миграции в России // Вестник Международной академии системных исследований. Информатика, экология, экономика. - 2014. - № 2. - С. 94 - 97.
31. Калимуллина Э.Р. Исследования тенденций миграционных процессов в России: история и современность // Гуманитарные науки и образование. - 2014. - № 4. - С. 140 - 142.
32. Кочеткова Н.Д. К вопросу о необходимости оптимизации регулирования миграционных процессов в России // Наука и практика. - 2015. - № 3. - С. 69 - 71.
33. Кролевец К.Ю. Миграция и миграционные процессы в современной России: некоторые тенденции и проблемы // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2012. - № 3. - С. 57 - 62.
34. Малькова В.К. Проблемы этнической журналистики и толерантности // Остановитесь! Оглянитесь! К вопросу об этнической толерантности и конфликтности в российской прессе. - М.: Гардарика, 2002. -
С. 14-16.
35. Мукомель В.И. Только интеграция может предотвратить конфликты // Миграция XXI век. - 2011. - № 1 (6). - С. 22.
36. Петрова О.С. Проблемы управления и негативные тенденции миграционных процессов в России // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2014. - № 33. - С. 69 - 74.
37. Савва М.В. На Кубань переселяются в основном россияне // Российская миграция. - 2009. - № 7-8. - С. 5.
38. Савва М.В. Кубанские турки-месхетинцы опять в пути // Новая газета на Кубани. - 2004. - 29 июля-4 авг.- С. 4-5.
39. Савва М.В. Турки-месхетинцы и курды Кубани: человеческий взгляд // Новая реальность.- 2005. -№8.- С. 3-4.
40. Тишков В.А. Слова и образы в постконфликтной реконструкции // Остановись! Оглянись! К вопросу об этнической толерантности и конфликтности в российской прессе. - М., 2002. - С. 51-74.
41. Юдина Т.Н. Отношение населения России к мигрантам: фиксация проблемы в массовом сознании // Миграция в современной России: состояние,
Электронные ресурсы
42. Большой российский энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://slovar.cc.
43. В России много мигрантов. На самом деле нет. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://meduza.io/feature/2015/05/13/v-rossii-mnogo- migrantov-nasamom-dele-net.
44. Гончарова Н.П. Отражение миграционной тематики в СМИ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21645660.
45. Евгеньева А.П. Словарь русского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.вокабула.рф.
46. Общие итоги миграции населения Российской Федерации. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/migr1.xls (дата обращения:
05.01.2018) .
47. Ожегов С.И. Толковый словарь [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://slovarozhegova.ru.
48. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения. Три стадии миграционного процесса [Электронный ресурс]. - Режим доступаhttp://rybakovsky.ru.
49. Умнова Е.Ю. Роль российского государства в формировании информационной миграционной политики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //superinf. ru/view_helpstud.php?id=2200.
50. Черняк А.В. Миграционная политика: понятие и сущность // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 6. Ч. 3 [Электронный ресурс]. - URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/06/35281.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ