Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерная роль женщины в современном мире

Работа №30044

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психодиагностика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
472
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Кросс-культурное исследование роли женщины-матери в России и во Франции 5
1.1. Гендерная роль женщины в современном мире 5
1.2. Эмоциональное выгорание матери 15
Глава 2. Личностная идентичность женщины-матери 28
2.1. Идентичность как проблема 28
2.2. Особенности личностной идентичности женщины после рождения ребенка 36
Глава 3. Эмоционально-чувственное состояние женщины-матери и социально-психологическая адаптация в условиях эмиграции 45
Заключение 58
Список используемой литературы 60


Актуальность исследования. 90% молодых матерей, отмечает статистика, страдают от эмоционального выгорания, пока находятся в декрете. И сегодня эта проблема, говорят специалисты, заслуженно выходит на первый план.
Синдром эмоционального выгорания сейчас очень модная тема. Мамы (вопреки заявлениям окружающих, что «она не работает и сидит в декрете») трудятся 7 дней в неделю 24 часа в сутки. Мамы готовят, стирают, убирают квартиру, с утра до ночи возятся с детьми, и каждый прожитый ими день напоминает День сурка. Мамы очень устают, и в итоге оказываются жертвами эмоционального выгорания. Наступает оно незаметно.
Цель исследования – рассмотреть эмоциональное выгорание женщин-матерей в условиях эмиграции.
Исходя из поставленной цели, сформулируем задачи исследования:
1) охарактеризовать гендерную роль женщины в современном мире;
2) проанализировать эмоциональное выгорание матери;
3) рассмотреть идентичность как проблему;
4) проанализировать особенности личностной идентичности женщины после рождения ребенка;
5) охарактеризовать эмоциональное-чувственное состояние женщины-матери и ее социально-психологической адаптации в условиях эмиграции.
Методологические и теоретические основания диссертации. Теоретико-методологическая основа исследования базируется на следующих принципах: системности, детерминизма, развития и активности (Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлинский, Б.Ф. Ломов, Д.И. Фельдштейн и др.); единства сознания и деятельности, единства внутреннего и внешнего плана деятельности (Б.Г. Ананьев, Г.В. Акопов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); положения о личности, психической деятельности, системности ее развития (Б.Г. Ананьев, Г.В. Акопов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Карпов, Н.И. Леонов, А.Н. Леонтьев, В.Г. Мясищев, А.В. Петровский, К.К.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Синдром эмоционального выгорания женщины-матери в условиях эмиграции наступает на фоне физического и психического истощения, его профилактика и терапия состоят в том, чтобы в первую очередь восстановить эти функции. Это требует следующих этапов работы:
1. Изменение имеющейся модели материнства. Осознание своей позиции, запросов и ресурсов относительно деятельности материнства. Обсуждение направленности материнских функций и результатов деятельности. Критичное отношение к мнению других и правильная оценка своего материнского труда. Повышение материнской компетентности и уверенности в себе. Осознание потребности в компенсации своих детско-родительских отношений и при необходимости проработка этой проблемы. Формирование адекватной модели своего материнства и реального образа «хорошей матери» для своего ребенка, а не для окружающих.
2. Перестройка семейных отношений и построение эффективной модели распределения заботы о ребенке для формирования адекватной формы привязанности, профилактики и коррекции проблем сепарации и индивидуации.
3. Восстановление физического ресурса матери. Оптимизация питания, физической нагрузки (занятия спортом, прогулки), полноценный сон, обязательный личный отдых.
4. Выделение личного времени матери с возможностью делать то, что хочется, общаться с друзьями, заниматься хотя бы частично профессиональной деятельностью или хобби.
5. Выделение времени на супружеское общение, совместный досуг.
6. Овладение приемами медитации и аутотренинга для регуляции эмоционального состояния и восстановления ресурсов.
Конечно, все это требует серьезной и планомерной психологической работы с мотивацией, семейными отношениями и организацией семейного уклада. Однако, в целом в психологии и психотерапии все эти приемы


1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / Л. М. Аболин. – Казань, 1987. – 261 с.
2. Ананченкова П.И., Брострем В.О., Мартиросян О.А. Экономический и социальный потенциал семейного, женского, молодежного бизнеса и предпринимательства «золотого возраста». Труд и социальные отношения. Том 28. № 1, 2018. С. 98
3. Артемова О.Ю. Личность и социальные нормы в ранне-первобытной общине: по австралийским этнографическим данным. М.: Наука, 1987.
4. Безручко Б.П., Короновский А.А., Трубецков Д.И., Храмов А.Е.. Путь в снергетику. Экскурс в десяти лекциях. М.: КомКнига, 2005.
5. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: Прогресс, 1974. С. 380.
6. Бойко В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении. — СПб.: Питер, 2011. — 105 с.
7. Быструшкин С.К. Психологические механизмы формирования адаптивных возможностей / С. К. Быструшкин. – Новосибирск: Издательство НГПУ, 2002. – 208 с.
8. Варга А.Я. Российская семья в эпоху перемен: социально-психологическая динамика // Психолог и общество: диалог взаимодействия. – М., 2008. – С. 10–12.
9. Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса // Вопросы психологии. 1996. № 6. Орлов А.Б. А.Н. Леонтьев – Л.С. Выготский: очерк развития схизиса // Вопросы психологии. 2003. № 2.
10. Видищев В.В, Тесля С.Н., Шуванов И.Б. Принцип субъектности в социальной философии и психологии личности // Europeanresearcher («Европейский исследователь». 2011. № 1 (август 15) Ч. 1. С. 1215-1221.
11. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: Диагностика и профилактика. — СПб.: Питер, 2005. — 336 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ